История возникновения и основные этапы развития Vauxhall

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Vauxhall – британский производитель легковых автомобилей. Компания, основанная в 1857 году в лондонском районе Воксхолл как завод насосов и двигателей для морских судов, в 1903 году выпустила свой первый автомобиль с ДВС мощностью 5 лошадиных сил. Нынешняя штаб-квартира Vauxhall Motors находится в Лутон.

В 1911 году на автовыставке в столице Великобритании дебютировала модель Vauxhall Prince Henry, оснащённая бензиновым двигателем объёмом 3.0 литра. Спустя некоторое время рабочий объём этого агрегата был увеличен на 1.0 литр. Prince Henry принимал участие в многочисленных гоночных соревнованиях, где неоднократно побеждал. В общей сложности с конвейера сошло 240 таких автомобилей.

1925 год – Vauxhall входит в состав североамериканского автоконцерна General Motors, налаживая производство бюджетных компактных машин. Несмотря на смену руководства, продукция марки сохраняет узнаваемый британский стиль.

В 1931 году модельный ряд Vauxhall пополняется автомобилем Cadet, который спустя год после выхода на рынок подвергается доработке: его оснащают новым рулевым управлением и синхронизированной трансмиссией. Именно Vauxhall Cadet является первой в Великобритании машиной с коробкой передач такого типа.

1938 год – дебютирует семейство H (10HP), к чьим техническим особенностям относятся несущий кузов и трёхскоростная КПП. В 1939 году Vauxhall представляет новую недорогую линейку автомобилей U с шестицилиндровым бензиновым мотором, который при объёме в 1.8 литра развивал 14 лошадиных сил.

В 1951 году британцы показали седан Wyvern с рядным четырёхцилиндровым ДВС, имеющим верхнее расположение клапанов и выдающим 40 лошадиных сил. Максимальная скорость машины с таким двигателем составляла 115 километров в час.

1953 год ознаменовывается для Vauxhall выпуском миллионного экземпляра автомобиль, а через год после этого на смену модели Wyvern приходит престижная и комфортабельная Cresta. В 1957 году дебютирует седан Vauxhall Victor, который благодаря достаточно мощному и экономичному мотору становится одним из бестселлеров компании.

В начале шестидесятых годов начинается сотрудничество между Vauxhall и немецким брендом Opel, так же являющимся частью General Motors. Результаты совместной работы не заставляют себя долго ждать, и уже в 1964 году на рынок Великобритании выходит бюджетная малолитражка Viva, очень похожая на Opel Kadett. Это седан с двумя дверьми, оснащаемый рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.0 литр и мощностью 44 лошадиные силы. Легковая версия Vauxhall Viva покинула сборочную линию в 1967 году, но две другие её модификации – универсал и компактный фургон – выпускались до середины семидесятых.

В 1971 году Vauxhall выпускает купе Firenza, созданное на основе Viva и получившее три версии исполнения с моторами разного объёма: 1.3, 1.6 и 2.3 литра. Кроме того, в первой половине семидесятых британцы представили автомобили Magnum, Chevett и Cavalier. Последний является фейслифтинговый вариантом немецкого Opel Ascona, а его производство, изначально налаженное на мощностях завода GM в Бельгии, впоследствии перенесли в Лутон.

1982 год – у Vauxhall Cavalier появляется новая переднеприводная модификация. Силовой диапазон машины включал в себя агрегаты объёмом 1.3 и 1.6 литра. Версия с 1.6-литровым мотором мощностью 90 лошадиных сил могла ускоряться до 107 километров в час.

На протяжении нескольких десятилетий Vauxhall был одним из ведущих британских автопроизводителей, однако в конце восьмидесятых годов ситуация в корне переменилась. Влияние концерна General Motors в компании достигло максимума, и все новинки марки стали представлять собой «клоны» Opel – от прежней индивидуальности Vauxhall практически ничего не осталось.

В настоящий момент большая часть автомобилей, произведённых компанией Opel и реализуемых на рынке Великобритании, продаётся под маркой Vauxhall. Аналогичная ситуация наблюдается и с моделями Holden (Commodore и Ute).

  • Страна: Великобритания
  • Годы работы: 1903 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
2 793 фото автомобилей Vauxhall

Модели Vauxhall

Новости Vauxhall

  • Прототип Holden Commodore может оказаться Opel Insignia Grand Sport OPC
  • Vauxhall назовет желтый цвет «Корсы» в честь британского пенсионера
  • Студент разбил эксклюзивный Lamborghini Aventador SV Roadster
  • Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
  • Автомобиль из телешоу Top Gear продают на аукционе
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/vauxhall/history.htm

2 ≫

Официальный сайт: www.vauxhall.co.uk

Компания берет свое название от района на южном берегу Темзы, где, выгодно женившись, норманнский купец, некто Фулк ле Бреант, приобрел дом в начале 13 века. Этот дом стали называть Fulk"s Hall (дом Фулка), а позднее – Воксхолл.

Фулк ле Бреант был также известен тем, что производил телеги, которые пользовались стабильным спросом. Однажды жители средневекового города увидели, что одна из телег, сделанная Фулком катилась сама по себе. Некоторые наиболее впечатлительные горожане видели даже чертей, которые были запряжены вместо лошадей. Это загадочное событие послужило хорошей рекламой.

Когда Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы, он взял изображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы своей компании.

В 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компании», построила свой первый автомобиль. Двумя годами позже компания перебралась в Лутон.

Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Поэтому он обозначал силу и бдительность.

В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немцами – фирмой Opel.

Сегодня практически все авто концерна «Opel AG», продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.

Первым английским серийным автомобилем с люком на крыше в 1933 году стала марка Vauxhall-А Light Six в вариантах 12НР и 14НР. Кроме них производились комфортабельные модели 20НР в двух сериях BY и ВХ, различавшихся рабочими объемами моторов-2,4 и 3,2 л.

Последняя из них, известная Big Six, продавалась до 1936 года. Ее сменила серия G (25HP) с независимой подвеской передних колес системы Dubonnet. Такая конструкция также использовалась на моделях 1935 года — DY (12НР) и ОХ (14НР).

Марка Vauxhall-Н (10НР) в 1938 году стала первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. В 1939 году все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Росту сбыта способствовал новый дешевый автомобиль серии U (14HP) среднего класса с 6-цилиндровым двигателем в 1781 см.куб.

Во время войны все заводы Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill и пушки, а к концу войны фирма строила также реактивные авиамоторы. Сразу же после войны было возобновлено производство моделей 10НР и 12НР с 4-цилиндровыми двигателями и 14НР с 6-цилиндровыми моторами, которые выпускались до 1948 года.

Место устаревших машин заняли две новые модели серии L Wyvern с 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором и Velox с 2,3-литровой шестеркой. В форме их кузовов отразилось влияние американского дизайна с характерными утопленными в обтекаемые крылья фарами.

Их основой стали предыдущие одноименные выпуски серии L 1948-1951 годов. В 1952 году на них устанавливались два короткоходных мотора - в 1507 см.куб. для Wyvern и в 2262 см.куб. для Velox. Когда же на рынке опять стали продавать высокооктановый бензин, Velox стали предлагать со специальной головкой блока цилиндров, повысившей степень сжатия до 7,6.

Новинкой обоих автомобилей, не считая панорамного лобового стекла, был откидывающийся в сторону капот, замененный позднее традиционной конструкцией. За исключением небольших косметических изменений, например, новой облицовки радиатора в 1956 году, кузов многие годы не подвергался модернизации.

В 1953 году произошли два знаменательных события: завод Vauxhall покинул миллионный автомобиль и в течение одного года впервые было изготовлено более 100 тысяч машин. Основная доля приходилась на марки Wyvern и Velox серии Е. До 1957 года выпустили 341626 экземпляров. Через несколько лет производство обновленного Velox было возобновлено.

В 1955 году появилась комфортабельный автомобиль Cresta. В 1957 году был выпущен, ставший очень популярным, экономичный Victor. В 1962 году его кузов модернизировали, а семейства Velox и Cresta обрели новую внешность. С 1964 года начали использовать более мощные двигатели: объем двигателя модели Victor повысили до 1,6 л, а 6-цилиндровых - до 3,3 л.

В том году правление фирмы приняло решение начать производство малолитражных автомобилей. В результате появилась марка Viva серии НА с 4-цилиндровым двигателем в 1057 см.куб. и немного угловатым кузовом.

Конструкция представленного в 1964 году малолитражного автомобиля Viva серии НА отчетливо напоминаланемецкую модель Opel Kadett. Его цена была очень низкой, поэтому практически все желающие могли приобрести этот простой 2-дверный седан с угловатыми формами.

Проведя испытания марки Viva, специалисты отметили превосходство автомобиля, как в отношении скорости, так и управляемости, маневренности, вместимости, качества подвески и общего уровня комплектации. И все же у Vauxhall Viva нашлось уязвимое место. Это - двигатель. В моторах автомобилей первых серий нередко случались повреждения коленчатых валов, поэтому репутация марки Viva оказалась несколько подпорченной.

Автомобиль Viva выпускался до 1967 года. Изготовлялись универсалы и легкие фургоны. Последние пережили легковые варианты на 7 лет. Сама же марка Viva просуществовала до середины 1979 года. Канадское отделение американской компании Pontiac изготовляло легковой автомобиль с 2-литровым двигателем под названием Viva.

В 1968 году компания Vauxhall представила полностью измененную марку Victor. Его моторы в 1,6 и 2,0 л с верхним распределительным валом устанавливались спереди с небольшим углом наклона. Вскоре к ним прибавился еще и 1,8-литровый вариант. Одновременно старый 6-цилиндровый 3,3-литровый двигатель установили на более солидной модели Ventora, внешне напоминавшей Victor.

В 1971 году кузов марки Victor немного увеличили, использовав внутреннюю отделку от машин Opel более высокого класса. Объем двигателя составил 2,3 л. Это стало отправной точкой в сотрудничестве с немецкой фирмой, тоже принадлежащей General Motors. Двигатель 1,6-литрового автомобиля Victor поставили на новую модель Viva, которая в варианте купе называлась Firenza и оснащалась, кроме того, еще двумя моторами рабочим объемом 1,3 и 2,3 л.

В 1973 году Vauxhall снова переработала всю серию Viva и Firenza. Варианты с более мощными двигателями (1,8 и 2,3 л) получили название Magnum. В 1975 году на рынок поступила марка Chevett с кузовом хэтчбек и двигателем в 1256 см3 от серийной Viva.

На следующий год седан Cavalier стал копией марки Opel Ascona. Он предлагался с двигателями в 1,3; 1,6 и 1,9 л. Его начали выпускать на заводе General Motors в Бельгии, но в августе 1977 года производство перевели в Англию. Последующие годы стали свидетельством медленной потери компании Vauxhall своей самостоятельности.

В начале 1979 года появились модели среднего класса Carlton и Royal, оказавшиеся копиями соответствующих машин Opel с рядным 6-цилиндровым мотором в 2,8 л. Спустя год Royal предлагали с 3-литровым двигателем. Последнюю модель Viva построили в Канаде в середине 1979 года, и с тех пор роль самой популярной марки перешла к Astra - британскому аналогу Opel Kadett.

В 1982 году появился новый вариант автомобиля Cavalier с передним приводом и двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л, однако и он полностью копировал немецкую марку Ascona. Тем не менее, выпустив новый Cavalier, Vauxhall опередила британскую компанию Ford по объемам производства.

Лишь в 1983 году Ford удалось выйти вперед, заменив устаревшую марку Cortina на Sierra, которая стала сильным конкурентом Cavalier. В 1984 году вступил в строй завод General Motors в Сарагосе, Испании, рассчитанный на производство компактных автомобилей, которые на рынке континентальной Европы стали называться Opel Corsa, а на английском - Vauxhall Nova.

Легендарные традиции британского Vauxhall давно ушли в прошлое. Сегодня эта компания стала лишь сборочным отделением американского концерна General Motors, выпуская легковые Opel под маркой Vauxhall.

От своих немецких собратьев Vauxhall отличаются не только правым расположением органов управления, эффектной эмблемой с изображением мифического грифона и облицовкой радиатора, но и иными комплектацией и отделкой интерьера.

Характерным примером является марка Vauxhall Astra. У автомобиля эллипсовидная облицовка радиатора заменена горизонтальными воздухозаборниками, установлены бамперы и колесные диски иной формы, изменены формы зеркал заднего вида и задних фонарей, в салоне - новая панель приборов и сиденья британского производства, другая обивка, применяется более эффективный отопитель.

В стандартный набор двигателей Astra входят бензиновые 4-цилиндровые агрегаты рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и дизель с турбонаддувом рабочим объемом 1,7 л. Незначительные изменения внесены в элементы трансмиссии и шасси.

Vauxhall Astra имеет полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличивает его антикоррозионную стойкость. Предлагается пакет безопасности, в который входят две надувные подушки, усиленная тормозная система с АБС, энергопоглощающие боковые элементы.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_vauxhall.html

3 ≫

Первые автомобили Vauxhall были построены в 1903 г. в лондонском квартале Воксхолл. На следующий год компания переехала в Лутон, где и остается по сей день. Хотя эту фирму в 1925 г. приобрел американский концерн General Motors, она еще в течение 20 лет самостоятельно вела производство.

Грифона для своей эмблемы компания заимствовала с герба норманского рыцаря, владевшего землями в Лутоне.

Все ранние машины Vauxhall имели двигатели большого рабочего объема, выпускались в небольших количествах. Поэтому были сравнительно дороги.

Лишь в 20-е гг. компания начала регулярно выпускать более тысячи автомобилей ежегодно. Под руководством Перси Киднера, прославившегося своими выступлениями в Брукленде, и Лоуренса Помероя, известного конструктора-двигателиста, Vauxhall выигрывала гонки спортивных автомобилей и строила превосходные спортивные двигатели.

В 1911 г. появился спортивный автомобиль Prince Henry («Принц Генри»), затем последовала модель «30/98». После перехода под контроль концерна General Motors Vauxhall постепенно превратилась в изготовителя массовой продукции. Более 50 лет спортивных машин она не выпускала. К концу 30-х гг. Vauxhall первой в Великобритании представила автомобиль с несущим кузовом и стала участницей британской «Большой шестерки». Ее отделением стал Bedford («Бедфорд»), один из основных изготовителей грузовиков в стране, быстро ставший лидером в своем секторе рынка.

Vauxhall Prince Henry с 4-литровым двигателем, развивавший скорость 129 км/ч, был создан для гонок на Кубок принца Генри 1910 г.

В течение 30 лет после второй мировой войны Vauxhall выпускала семейные автомобили, включая успешную модель Victor («Виктор»).

И 60-е гг. последовала Viva («Вива»), ее первый компактный автомобиль.

В 60-е гг. начался процесс оптимизации производства. Конструкции автомобилей Vauxhall и немецкого филиала General Motors Opel стали схожими. Первое время британской фирме дозволялось создавать внешние отличия на новых моделях, но в 80-е гг. машины Vauxhall стали практически близнецами моделей Opel.

Когда в 70-е гг. концерн General Motors отменил запрет на участие своих филиалов в соревнованиях, компания Vauxhall создала такие автомобили, как купе Magnum/Firenza («Магнум/Фиренца») и Chevette HS/HSR, повысившие ее репутацию.

В начале 90-х гг. фирмы Vauxhall и Opel сблизились еще больше. Британские машины с грифоном на эмблеме становились во всех отношениях все лучше и лучше. Фирма Cosworth помогла создать в 80-е гг. первые головки цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, концерн General Motors сам разработал привод на все колеса, кузов для модели Calibra. Машина Vauxhall Carlton/Opel Omega была настолько хороша, что на ее основе был построен замечательный седан Lotus, развивавший максимальную скорость 273 км/ч.

В 90-е гг. европейское отделение General Motors-Europe бросило вызов Ford-Europe, заняв лидирующее положение в ряде секторов рынка с помощью таких моделей, как Vectra, Tigra и Astra с доработанной компанией Lotus подвеской. В новый век британская Vauxhall вошла с новыми моделями. Ее программу расширили компактный универсал повышенной вместимости Agila, спортивный 2-местный автомобиль «VX220» - аналог Opel Speedster.

Незадолго до того, как модель Prince Henry миновала пик популярности, компанию Vauxhall уговорили построить гоночный автомобиль для Джозефа Хиггинсона. Вскоре его серийный дорожный вариант появился в продаже. В соответствии с традицией новинка получила в индексе следующую по порядку букву алфавита. Полный индекс модели - «Е 30/98».

Основой для нее стал вариант Prince Henry серии «С» (1911-15 гг.). За четыре года было построено 50 машин первого выпуска с 3-литровым мотором и 190 - с 4-литровым. Все они имели значительно более высокие показатели, чем большинство автомобилей того периода.

Автомобиль «30/98», с успехом участвовавший в различных гонках, имел туристский кузов, 4,2-литровый мотор. При максимальной скорости около 160 км/ч легко поддерживал крейсерскую скорость 129 км/ч.

Первые экземпляры «30/98» были больше, тяжелее и быстрее Prince Henry во многом благодаря своему нижнеклапанному двигателю (4525 см3, 90 л.с.). Развивая скорость 129-137 км/ч, автомобиль обгонял всех своих конкурентов, но при этом его тормозные качества оставляли желать лучшего: ведь тормоза были только на задних колесах. Более поздние машины отличались двигателем с несъемной головкой блока, многодисковым сцеплением и прямозубой конической главной передачей.

При испытаниях обнаружили, что максимально облегченный вариант автомобиля способен развить скорость 161 км/ч - выдающееся достижение для того времени. Но и стоил он очень дорого: только за шасси просили 900 ф.ст., потому до 1914 г. и удалось продать лишь несколько экземпляров машины.

Происхождение индекса «30/98» неизвестно. Возможно число «30» указывало на значение мощности двигателя при 1000 об/мин, что учитывалось для взимания платежей в пользу Королевского автомобильного клуба, а число «98» вероятнее всего соответствовало максимальной мощности при 3000 об/мин. Серийное производство модели «30/98» с простым, но эффективным нижнеклапанным мотором началось в 1919 г. Сначала машина стоила 1670 ф.ст., но даже после снижения в 1921 г. цены до 1300 ф.ст. ей приходилось серьезно бороться на рынке с новым 3-литровым Bentley. И все же до модернизации 1922 г. удалось продать 283 автомобиля серии «Е».

Основное изменение 1922 г. - установка верхнеклапанного двигателя с уменьшенным ходом поршней, что увеличило частоту вращения его коленчатого вала. Вероятно поэтому новые машины получили индекс «ОЕ», где первая буква «О» начинала английскую фразу overhead-valve engine - верхнеклапанный двигатель. К этому времени Померой покинул компанию, а консультантом по разработке двигателей стал Icippn Рикардо (Harry Ricardo).

Первое время, несмотря на возросшую до 115 л.с. при 3300 об/мин мощность мотора и утяжеление шасси, тормоза у автомобиля оставались лишь на задних колесах. Передние тормоза с тросовым приводом появились в 1923 г., но они лишь частично решили проблему.

«30/98» никогда не была в числе самых продаваемых моделей Vauxhall. К 1925 г., когда контроль над компанией получил General Motors, ее выпускали партиями, набирая необходимое количество заказов. В 1926 г. появился самый лучший вариант «30/98». За 950 ф.ст. (без кузова) можно было приобрести машину со 120-сильным двигателем и тормозами с гидроприводом на всех колесах. Как и ее предшественники, новинка была прочной, тяжелой и скоростной (при максимальной скорости 153 км/ч она легко двигалась с крейсерской скоростью 129 км/ч), но дорогой, в том числе и в эксплуатации.

В тот период появились более совершенные, чем «30/98», модели компаний Sunbeam и Bentley нового типа с передовыми 6-цилиндровыми моторами. Последний из 313 авто «ОЕ 30/98» был построен в 1927 г.

Vauxhall Chevette 2300 HS 19776-1980

Многие годы, согласно корпоративной политике General Motors, дочерним подразделениям этого концерна запрещалось выставлять заводские команды и экипажи в соревнованиях. В 70-е гг. было разрешено создать дилерскую команду (Dealer Team Vauxhall), которая выступала в кольцевых гонках и ралли. Это был период господства в британском автоспорте автомобилей Ford Escort RS1600 и «RS1800». Когда «Дилерская команда» сумела убедить руководство компании изготовить специальную гоночную машину, за образец взяли компоновку Escort.

Первый автомобиль Firenza 1973 г. оказался неудачным. Он имел большую массу и оставлявшее желать лучшего упра вление.

Затем последовала более компактная Chevette с трехдверным кузовом хэтчбек. Она не только полностью соответствовала концепции конкурента - Ford Escort, - но и вполне подходила для превращения в скоростную дорожную машину.

Компактный, но «приземленный» Chevette 2300 HS с кузовом хэтчбек развивал скорость 185 км/ч. Модель Chevette 2300 HS (буквы HS, очевидно, должны были означать High Speed, т.е. «высокая скорость», хотя компания Vauxhall аббревиатуру не расшифровывала) оказалась значительно более удачной. Победы в ралли пришли к ней сразу после дебюта. Основой для нее послужила скромная трехдверная модель Chevette, точная копия тогдашнего автомобиля Opel Kadett. Инженеры фирмы смогли установить на ней 2,3-литровый вариант 4-цилиндрового мотора Vauxhall. Двигатель пришлось наклонить на 45°. Применили 5-ступенчатую коробку немецкой фирмы Getrag, усиленный ведущий мост производства концерна General Motors, особым образом настроенные подвески, специальные колеса и шины, а также аэродинамические кузовные элементы.

Усовершенствованный таким образом автомобиль легко разгонялся до 185 км/ч. У двигателя была специально сконструированная отделением Vauxhall головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Это была собственная разработка, серийное производство которой поручили фирме Cosworth.

Гонщик Пенти Айриккала (Penti Airikkala), победитель многих ралли, за рулем Chevette 2300 HS с 16-клапанным мотором с двумя распредеалами.

Самая первая машина, которую «Дилерская команда» самостоятельно подготовила и выставила в 1976 г. на проводившемся Британским Королевским автоклубом ралли, имела мало общего с появившейся позднее серийной Chevette 2300 HS. У нее была совсем другая головка блока, аналогичная той, что применялась на автомобилях Lotus Esprit, и коробка передач немецкой фирмы ZF (ЦФ). Сначала предполагалось развернуть серийное производство в 1977 г. Но дебют запаздывал, а спортивный сезон неумолимо приближался.

В этих обстоятельствах пришлось форсировать подготовку специальных гоночных модификаций. Раллийные машины одерживали одну победу за другой, так что, согласно общему мнению, и головка Lotus, и коробка ZF должны были появиться и на дорожном варианте. В начале 1978 г. были представлены первые предсерийные экземпляры дорожных версий с коробками Getrag и головками собственной конструкции. Это смутило многих. Вмешались чиновники от автоспорта, в ультимативной форме потребовавшие использовать на гоночных модификациях те же самые агрегаты, что и на серийных автомобилях, ссылаясь при этом на регламент проведения соревнований. Это задержало процесс подготовки к гонкам, но пошло на пользу серийным машинам. Автомобилей «HS» выпустили 400 штук - ровно столько, сколько требовалось для омологации. Предлагались они по достаточно высоким ценам.

Варианты Vauxhall Chevette 2300 HS

«Дилерская команда «Воксхолл» в конце 1979 г. убедила руководство компании вывести на рынок небольшую партию машин «HSR» с более мощным 150-сильным двигателем, 2-дисковым сцеплением, модернизированной задней подвеской с дополнительными двумя верхними штангами и колесами с более широким ободом. Стеклопластиковые накладки вокруг колесных ниш и вдоль порогов, а также выполненный из того же материала капот значительно улучшили внешний вид машины и сделали «HSR» легко узнаваемой. Таких автомобилей было изготовлено всего 50 штук.

Новый логотип Vauxhall.

Новая маркетинговая программа начинает действовать в Москве с 1 марта 2001 года в автошколе №86.

Отныне каждому купившему водительские права будет бесплатно вручаться брошюра "Правила дорожного движения".

Материалы: http://www.md-cars.com/cars-history/vauxhall.html


Back to top