История автомобильной марки Venturi

1 ≫

Производство было основано на автомобилях известных марок Ferrari и Porsche, которые в те годы являлись законодателями моды в области производства автомобилей класса «люкс» и спортивных авто.

Начиная с середины 1980-х до середины 1990-х годов, фирма Venturi производит автомобили купе с центральным расположением двигателя мощностью от 213 до 264 лошадиных сил с турбонаддувом PRV и коробкой передач от Renault. Корпус автомобиля был изготовлен из полиэстера.

Главным инвестором проекта Вентури стал режиссер Гай. Prache Guy был одним из первых, кто купил автомобиль Вентури. Во время презентации Venturi на Парижском салоне в октябре 1986 года, успех превзошел все ожидания.

Но следует отметить, что наряду с успехом, компания с первых дней своего существования находилась в сложном финансовом положении. В 1989 году 90% ее акций были выкуплены финансовой группой Primwest, что позволило выпустить на рынок купе Venturi-260 Atlantique. Этот автомобиль был оборудован двигателем V6 от спортивной марки Alpine, стальной рамой, кузовом из композитных материалов, дисковыми тормозами и независимой подвеской всех колес.

В 1991 году фирма была включена в состав европейской промышленной группы Omnium, что позволило перевести производство в город Куэрон, где был построен испытательный трек, численность персонала составляла 70 человек.

Фирма Вентури была временно связана с командой Формулы-1 Larrousse. Автомобиль команд 1992 года под именем Venturi был спроектирован и построен британской компанией Вентури Larousse Великобритании, известной как Fomet 1, которая в 1991 году выпустила автомобили Fondmetal Formula One.

GT 400 считается одним из самых эффективных французских автомобилей когда-либо созданных, и это первый автомобиль в мире, который оснащен стандартными тормозами из углеродного волокна.

Летом 1996 компания Вентури приостановила производство автомобилей из-за очередных финансовых трудностей. Но таиландская компания Nakarin Benz поддержала ее, вложив значительные средства, и компания снова начала производство автомобилей. После преодоления очередного кризиса Venturi выпустила ряд новых моделей, среди которых купе спортивного класса Atlantique 300 и купе 400GT. Отличительной особенностью Atlantique 300 от предыдущей модели стал более мощный шестицилиндровый двигатель. В эти годы, в связи с незначительным потребительским спросом, был приостановлен выпуск кабриолетов Venturi 210, эстафету приняла новая версия 210 Cabrio.

В 2001 году миллионер из Монако Gildo Pallanca купил Вентури, сосредоточившись на электрических двигателях.

Современное производство сосредоточено на выпуске модели автомобиля Atlantique-260 в виде купе и кабриолета, а также на двух новых купе Venturi-300 и 400GT с турбонаддувным 24-клапанным двигателем V6, рабочий объем которого составляет 2975 см.куб. Усилия производителя в наши дни направлены на создание высокоэкологичных автомобилей.

Современные автомобили отличаются интересным внешним видом и интерьером. Максимальная скорость таких автомобилей составляет 290 км в час, мощность двигателя – 408 л.с. С места автомобили марки Вентури разгоняются за 4,2 сек. От 1 до 100 км в час. Дизайн и пропорции кузова напоминают Ферарри Ф40 и Лотус Эспри.

Стоимость самой дорогой модели Venturi Fetish составила 500 тысяч евро. Этот автомобиль стал самым серьезным достижением компании.

Спортивные автомобили Venturi считаются самыми быстрыми электрическими автомобилями в мире.

Вентури конкурирует с крупнейшими производителями спортивных автомобилей Германии и Италии. Французский производитель славится высокой производительностью своих автомобилей. Он также оставил свой след в автомобильной промышленности благодаря установке стандартных углеродных тормозов на моделях 400 GT.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/4848-istoriya-avtomobilnoy-marki-venturi.html

2 ≫

История этой компании начинается в 1983 году, когда бывшие сотрудники Heuliez, конструктор Клод Пуаро (Claude Poiraud) и дизайнер Жерар Годфруа (Gérard Godfroy), решили объединить усилия в создании автомобиля класса GT. По задумке авторов новый автомобиль должен был стать прямым конкурентом немного немало самим Porsche 911 и Ferrari 208. И знаете, эта авантюра почти удалась )

Первые эскизы нового автомобиля, получившего название Ventury, появились в начале 1983 года, а в январе 1984 начались работы по созданию полноразмерного макета, который был представлен публике на Парижском Автосалоне в октябре того же года на стенде Godfroy.

Автомобиль имел пластиковый кузов со среднемоторной компоновкой и был оснащен двигателем от Golf GTi. Идея заключалась в том, чтобы самим выпускать только шасси и кузов, максимально используя компоненты других автомобилей, например задние фонари от BMW E21, лобовое стекло от Renault Fuego, диски BBS RS, кресла Recaro и тд. После Парижского Автосалона к компании Клода и Жерара примкнул инвестор Hervé Boulan, ставший в последствии генеральным директором компании. Он трансформировал амбициозные идеи молодых конструкторов в реальное производство. В сентябре 1985 компанию переименовали в MVS (Manufacture de Voiture de Sport), а модель в Venturi. Изначальное название Ventury было создано из слов "aventure" (приключение) и "venturi" (Эффект Вентури, аэродинамика), позже крайнюю букву заменили на i "с прицелом" на Ferrari.

К команде разработчиков примкнул гонщик и конструктор Jean Rondeau, победитель Ле Мана 1980г. И естественно было понятно, что с двигателем от гольфа, пусть и GTi, составить конкуренцию самим Ferrari было невозможно. На втором автомобиле MVS Venturi 200 (Cup221 по заводской спецификации) стоял двигатель от Peugeot 505 Turbo в 200лс. Для сравнения у Ferrari 208 Turbo было 220лс. КПП использовали от Matra Murena, компоненты подвески от Peugeot 205 GTI и Renault 25. Обновленную модель с большой помпой представили в Trocadéro в мае 1986г.

Пресса и потенциальные покупатели очень хорошо приняли новинку, однако к тому времени становится очевидным, что двигатель Peugeot 505 Turbo устарел. Вместе него использовали V6 PRV, немного поменяли и концепцию автомобиля. Из легкого спорткара его превратили в более комфортабельный GT и к концу 1987 года было выпущено уже 52 серийных экземпляра. Это были действительно роскошные GT, салон отделан кожей connolly, вставками из орехового шпона, с хорошей аудиосистемой.

В 1988 году на волне успеха первой модели компания расширяет ассортимент и выпускает версию Transcup (SPD221 по заводской спецификации) — кабриолет с очень оригинальной конструкцией складной жесткой крыши. Средняя часть крыши снималась отдельно, превращая автомобиль в таргу, а задняя часть могла быть спущена за передние сиденья, превращая автомобиль в полноценный кабриолет. Конструкция довольно сложная, и с ее отладкой возникали проблемы затягивавшие выпуск этой модели.

В 1989 году MVS наконец нашел своего покровителя в лице Дидье Примата (Didier Primat), богатого наследника семьи Schlumberger, который выкупил 92% акций компании, официально переименованной в Venturi. Стоит упомянуть и планы компании по выходу на рынок США. Жан-Бернар Ласно (Jean-Bernard Lasnaud), представитель марки в Майами, на деле оказался одним из крупнейших в мире нелегальных торговцев оружием. Именно он стал прототипом главного героя фильма "Оружейный барон" с Николасом Кейджем. Естественно узнав об этом компания Venturi порвала все связи с ним.

Мощность двигателя подняли до 260лс, что по тем временам было вполне конкурентоспособным показателем.

Новую модель назвали MVS 2.80 SPC / Venturi 260 SPC (CUP 521). Кроме возросшей мощности автомобиль получил и некоторые стилистические изменения.

К 1990 году было выпущено 194 экземпляра Cup221, прежде чем на смену ему пришел Venturi 210.

Для того, чтобы удовлетворить возросшие амбиции по производству новых моделей строится новый завод в г.Куэрон (Couëron), в департаменте Луар-Атлантик (Loire Atlantique). Новое предприятие создается в тесном финансовом сотрудничестве с администрацией города, которая со своей стороны была заинтересована в создании новых рабочих мест и спонсировала постройку испытательного трека при производстве. В честь нового производства в 1991г. выпускается ограниченная версия- 260 Atlantique.

Облегченная на 165кг благодаря отказу от кондиционера, запасного колеса, ковшеобразным спортивным сиденьям и применению углеволокна. Эта версия особенно востребована сегодня у коллекционеров: было выпущено только 25 экземпляров.

Компания всерьез увлеклась автоспортом, в том числе участвовала в F1.

В 1994 году в очередной раз сменился собственник завода. Новые инвесторы сократили штат и настояли на выпуске новых моделей. Новая метла, как говорится… Благо, что автоспортивные программы не закрыли (за исключением Париж-Дакаровской, так как она не вписывалась в концепцию производителя дорогих GT)

но с точки зрения дорожных автомобилей мне интереснее ее участие в Ле Мане и организация собственного монокубка Venturi Gentlemen Drivers Trophy.

Для джентльменс трофи в 1992г была создана специальная модель 400 Trophy выпущенная в 73 экземплярах, что стало одновременно и коммерческим успехом и в будущем провалом.

В Ле Мане Venturi выступали с 1992 по 1995 года

и пусть они и не смогли показать каких то невероятных результатов, участие в гонке дало нам замечательные омологационные дорожные 400GT.

Его двигателю V6 увеличили обьем до 3.0л и благодаря двойному турбонаддуву подняли мощность до 408 л.с., что позволило преодолеть барьер в 300км/ч и разгоняться до первой сотни за 4.7с. Для дорожного автомобиля это был замечательный результат, не Dauer 962 Le Mans, конечно, но для такого мелкого и молодого предприятия это огромный успех!

Кроме того 400GT, выпущенный в 1994 году, стал первым дорожным автомобилем получившим карбоновые тормозные диски в стандартном оснащении. Было выпущено всего 15 таких автомобилей, и я думаю вы понимаете насколько они ценны сегодня.

В том же 1994 дебютировала и обновленная базовая модель Venturi- 300 Atlantique.

По сути это глубокий рестайлинг предыдущей модели. Дизайн стал более обтекаемым, но в очертаниях стекол угадывается прежняя модель. V6 обьемом 3.0 с турбонаддувом выдавал 281лс в базовой версии. Однако финансовые трудности не оставляли компанию никогда, и вот уже в 1995 году ее ждало очередное банкротство и смена собственника. В 1998 году 300-й оснащают современным двигателем V6 Peugeot ES9 мощностью 210лс. Однако такой мощности уже явно не достаточно и при участии компании Alvan Motors создают его битурбо версию в 310лс.

Но и это не спасет производство и в 1999 году компания вновь объявляет о своем банкротстве.

На этот раз, несмотря на переговоры с крупными автопроизводителями, история начатая группой авантюристов-единомышленников заканчивается. Сегодня бренд Venturi продолжает свое существование в Монако выпуская электрокары. Но это как говорится уже совсем другая история.

PS. В итоге, "благодаря" постоянным финансовым затруднениям компании мы имеем множество уникальных и просто редких моделей с тиражами в 10-20 экземпляров, при этом они достаточно самобытны, они красивы, быстры, элегантны имеют интересную историю и как мне кажется высокие шансы на рост цен в будущем.

Comments 106

Любимое авто. И только от вас узнал что еще и одногодки с ней.

Аж прослезился( Помню ее еще с детства, когда собирал фантики "Turbo" ))

У тимати вроде-бы, есть машина такой марки))

Не знал, что он начал разбираться в автомобилях )

интересно чем теперь занимаются Клод Пуаро (Claude Poiraud) и Жерар Годфруа (Gérard Godfroy).

Для статьи — вдруг пригодится — MVS Venturi Coupe

Спасибо! Не встречал этот рисунок еще

  • Editing history

Сам сегодня случайно увидел — если интересно — вот целая тема по подобным рисункам forums.autosport.com/topi…-and-its-artists/page-295

Такие марки всегда завораживают и зашевеливают. Загадочные, таинственные, растворившиеся во времени как затейливый французский аромат.

По мне Феррари рядом даже ей проигрывает внешне.

Не то, чтобы проигрывает, просто ее дизайн уже знаком до последнего винтика, а тут что то новое.

Дизайн очень интересный!

задние плафоны как буд-то от бмв е21

Рекомендую все таки читать текст, а не только смотреть фото

да не факт, что он умеет)

Прекрасная статья, спасибо! И прекрасный автомобиль, на который я смотрел с восхищением еще в 90-х.

Еще, пожалуй, о Cizeta надо бы написать.

Красивая история! Вентури как бабочка махаон пролетела и порадовала взор!

думал как-то про Вентури писать, не помню почему не стал :)

Материалы: http://www.drive2.com/b/476153956842603083/

3 ≫

автомобиля

  • Удалённое урегулиро-

    компетентных органов

  • Список необходимых

    страхователя

  • Способы организации

    выплат

    • Список необходимых

    документов

  • Удалённое урегулирование

    несчастных случаев

    • Понятие несчастный

    повреждения имущества

  • Риск гражданской

    соседями

  • Риск утраты права

    страхование)

  • Риск возникновение

    на аренду

  • Финансовые риски

    связанные с квартирами

  • Страхование перерыва в

    грузоперевозок

  • Страхование промышлен-

    питания

  • Страхование фруктов и

    растительной продукции

  • Страхование нефти и

    ответственности

  • Страхование гражданской

    риски

  • Страхование при расчёте

    выгоды

  • Урегулирование по

    Venturi (Вентури) – французская компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса.

    У истоков компании, основанной в 1984 году, стояли два выдающихся инженера по имени Жерар Годфруа и Клод Пуаро. Изначально они были нацелены на разработку спортивных автомобилей, отличавшихся небывалыми техническими характеристиками, комфортабельностью и неповторимостью дизайна. В основу производства автомобилей Вентури были положены платформы таких люксовых марок, как Porsche и Ferrari.

    В мае 1987 года завод в Шоле выпустил первую серийную модель под названием MVS-Venturi, которая была названа одним из лучших серийных авто года в автоспорте. Начиная с 1989 года, имя Venturi становится официальным названием компании.

    В 1988 году состоялся дебют купе Venturi 210, а через два года данная модель была выпущена в кузове кабриолет. В 1989 году была представлена модель 260 Atlantique, которая представляла собой купе, оснащенное двигателем V6 с турбонаддувом, независимой подвеской и дисковыми тормозами.

    Надо отметить, что компания несколько раз была на грани банкротства, пока в 1997 году окончательно не разорилась и была вынуждена остановить производство. Исчезнуть марке эксклюзивных автомобилей не дал таиландский концерн Nakarin Benz. Инвестировав в компанию солидную сумму, новые владельцы начинают производить абсолютно новые модели.

    Так вскоре был выпущен знаменитый спортивный автомобиль с высокими динамическими характеристиками под названием Atlantique 300. Спорткар оснащался мощным V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем с двумя клапанами на цилиндр, который стал одной из лучших разработок в истории компании. Модель Atlantique 300 находилась в производстве вплоть до 2001 года.

    Венчает программу 96-го года модель 400GT с 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем с двумя турбонагнетателями мощностью 400 л.с.

    К началу XXI века уровень производства компании превысил 100 эксклюзивных автомобилей в год. Но настоящий бум, после которого о Venturi заговорили практически все автолюбители, начался в 2002 году. Именно тогда на автошоу в Женеве был представлен электрический суперкар под названием Fetish. Это купе с аэродинамичным карбоновым кузовом и уникальной электрической силовой системой, включающей в себя 180-киловаттный электрический двигатель и 400-килограммовый блок литиево-ионных аккумуляторов, является, по сути, первым серийным спортивным электромобилем. Fetish весом 1100 килограмм разгоняется до 100 км/ч за 4.5 секунды, при этом запас хода у батарей составляет 350 километров.

    В июле 2008 года на автовыставке в Монако компания анонсировала обновленную модель своего Fetish, продажи которого стартовали уже в 2009 году. Внешний вид спортивного электромобиля почти не изменился, зато был усовершенствован электрический двигатель, мощность которого выросла до 220 кВт, при крутящем моменте 380 Нм. Кроме того, инженерам удалось сбросить вес автомобиля почти на 100 килограмм, что вкупе повлияло на динамику Fetish: до 100км/ч он «выстреливает» уже за 3.5 секунды. Важно отметить, что при всех улучшениях компании удалось снизить цену на автомобиль. Все модели Fetish собираются вручную, за 4 месяца с момента поступления заказа. Изучив многочисленные отзывы экспертов и просто автолюбителей, Fetish можно охарактеризовать, как автомобиль, объединяющий в себе эксклюзивность, красоту и высокие технологии.

    В настоящее время модельный ряд Вентури активно расширяется в основном за счет экологически чистого автотранспорта.

    Материалы: http://trueinsurance.ru/venturi_info.html


  • Back to top