Автомобильный зарядник: как выбрать зарядное устройство для аккумулятора

1 ≫

Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости. В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство

Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.

Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.

Разновидности зарядных устройств

Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.

Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.

  • Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
  • Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.

Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью, то есть до «упора».

Основные качества зарядного устройства

Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.

  • Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
  • Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
  • Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.

Как выбрать зарядное устройство

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть — с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора — это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен. Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше.

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Как выбрать пуско-зарядные устройства

Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля. Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:

Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт. С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.

Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.

Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.

Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство, но довольно сложное в повседневной эксплуатации.

Выбор пускового устройства по назначению

Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.

Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором, а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.

Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.

Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.

Выбор по техническим критериям

Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.

Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея, то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.

Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.

Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.

Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля, а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.

Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.

Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.

Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.

Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства, необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.

Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.

Выбор по оснащению

Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.

В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора. Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.

У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.

Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.

Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей, их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.

Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.

Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.

Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.

Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.

Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс — зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах. Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.

И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.

Материалы: http://elektro.guru/elektrooborudovanie/dlya-avtomobilya/avtomobilnyy-zaryadnik-kak-vybrat-zaryadku-dlya-akkumulyatora.html

2 ≫

Аккумулятор любого автомобиля нуждается в периодической зарядке. И чем старше он становится, тем чаще приходиться это делать. И вот когда соседи по гаражу, которые ранее с удовольствием одалживали зарядное, начинают на Вас косо смотреть, поневоле задумываешься о покупке собственного.

Как ни странно, при всем современном богатстве выбора, сделать это не так просто. Цены на, казалось бы, одинаковые приборы могут разниться кратно. О том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и не переплатить за не нужные функции, можно узнать из этой статьи.

На первый взгляд может показаться, что проблема выбора ЗУ для авто надумана, ведь не заморачиваемся же мы, когда покупаем зарядку для мобильника. Какая разница, чем заряжать аккумулятор. Даже я с этим не стал бы спорить, но лет 20 назад. В то время зарядники отличались друг от друга разве, что корпусом и логотипом производителя.

Сегодня все изменилось и ЗУ подчас представляет собой довольно сложный прибор, обвешанный приличным количеством функционала, иногда совершенно не нужного среднестатистическому автолюбителю. Поэтому, перед тем как выбрать зарядное устройство для аккумулятора авто, нужно хотя бы в общих чертах понимать, какими критериями руководствоваться.

Итак, чем друг от друга отличаются современные зарядники для автомобильных аккумуляторов. Первое и самое главное – способом заряда. По этому признаку все устройства делятся на:

  1. Зарядные устройства с ручной регулировкой тока. Несмотря на то, что их, уже, можно назвать классикой, абсолютное большинство автолюбителей, до сих пор предпочитает именно эту разновидность приборов. С такими устройствами процесс заряда становится более наглядным. Владелец авто всегда может в него вмешаться и корректировать ток в зависимости от состояния батареи. Кроме того, с такими зарядниками гораздо проще проводить различные восстановительные мероприятия, к примеру, восстановление от сульфатации.
  2. Автоматические зарядные устройства. Название говорит само за себя. Емкость аккумулятора, в данном случае, восстанавливается практически без участия автолюбителя. В самом простейшем варианте прибор не имеет даже измерительных приборов, а окончание заряда определяется включением соответствующего светодиода. Это просто находка для тех, кто не любит часто заглядывать под капот автомобиля, а уж тем более заниматься ремонтом. Вполне естественно, что работая по определенному алгоритму, устройство практически не учитывает состояние батареи. Еще один недостаток – более высокая цена.

Второе, что обязательно должно учитываться при выборе зарядного устройства – конструкция. Здесь то же возможно 2 варианта:

  1. Трансформаторное зарядное устройство. Оно выполнено на основе обычного трансформатора напряжения и содержит минимум активных элементов. Как результат: высокая надежность. Недостаток — приличные габариты.
  2. Импульсное зарядное устройство. Благодаря использованию переменного напряжения высокой частоты в этих приборах удается существенно уменьшить габариты трансформатора. Это несомненный плюс. Обратная сторона – сложность конструкции и цена.

Итак, по каким критериям выбирать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора более-менее понятно, осталось выяснить, как это сделать. Вот несколько рекомендаций.

  • Прежде всего, необходимо определиться с максимальным зарядным током. Не нужно слушать нерадивых продавцов, задающих вопрос « какой у тебя аккумулятор». Зарядный ток, конечно, зависит он номинальной емкости, но покупать устройство, которое рассчитано на 7 ампер – это не серьезно. А вот ЗУ с максимальным током 15 А, для гаража будет в самый раз.
  • Ручное или автоматическое. Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать, зависит только от Ваших знаний, навыков и желания. Если есть хоть минимальный опыт обращения с подобными приборами и не лень потратить в месяц несколько часов, без сомнений выбирайте ЗУ с ручной регулировкой.
  • Трансформаторное или импульсное. Если собираетесь возить с собой или хранить в квартире, то, конечно, импульсное. Для гаража габариты и масса абсолютно непринципиальны, поэтому нет смысла переплачивать за компактность. Кроме того, трансформаторное зарядное устройство больше подходит для работы в условиях низких температур.
  • Желательно чтобы ЗУ с ручной регулировкой имело и вольтметр, и амперметр. По возможности с цифровой индикацией. Это более наглядно и практично. Что касается автоматических устройств, то они могут не иметь измерительных приборов совсем.
  • Перед тем как выбрать то или иное зарядное устройство, обязательно уточните у продавца, имеет ли оно защиту от переполюсовки, перегрузки и короткого замыкания. Причем защита от ошибочного включения обратной полярности должна быть в любом случае.
  • Термокомпенсация-крайне полезная функция. Она позволяет автоматически корректировать зарядный ток в зависимости от окружающей температуры. В результате аккумулятор меньше выкипает. Наличие этого режима в зарядном устройстве обязательным не назовёшь, но и лишним или бесполезным он тоже не будет.
  • При выборе зарядного устройства обязательно учитывайте климат в вашем регионе. Некоторые производители импульсных ЗУ анонсируют их работу при температурах до

-25C. Относитесь к этому скептически. Большинство из подобных приборов будут малоэффективны уже при минус 10. Предполагаете заряжать при более низких температурах — остановите выбор на самом простом трансформаторном зарядном устройстве.

  • Внимательно посмотрите на провода, которыми ЗУ соединяется с аккумулятором. Их сечение должно, как минимум, соответствовать максимальному току. Кроме того, обратите внимание на изоляцию. Если она слишком жесткая, на морозе могут возникнуть проблемы.
  • Остерегайтесь подделок. Бытует мнение, что фальсифицируют только изделия известных зарубежных брендов. Это не так. Подделывают и зарядные устройства отечественных производителей. В отличие от настоящих, которые будут работать в самых сложных условиях долгие годы, эти клоны не «переживут» и 2-х полноценных зарядок. Поэтому избегайте покупок в сомнительных торговых точках, не забывайте «ставить» гарантию и обязательно сохраняйте чек.

Ну что же, надеемся разобраться, как выбрать автомобильное зарядное устройство стало легче. Осталось определиться с моделью.

Как удалось установить после анализа различных опросов, наши автолюбители предпочитают покупать зарядные устройства отечественных производителей. Такой патриотизм вызывает гордость и уважение, впрочем, дело не только в нем. Просто отечественные зарядники более надежны, лучше адаптированы к нашим условиям и относительно дешевы. Естественно речь идет о бюджетном сегменте. Кроме того, благодаря простой схемотехнике, они вполне ремонтопригодны.

Орион PW 320

Производителем этого зарядного устройства является НПП «Орион» г. Санкт Петербург и никто другой. Обратите на это внимание, слишком много на рынке подделок. Теперь о самом приборе.

Зарядное устройство Орион PW 320 предназначено для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12в. Его можно назвать идеальным для гаражного использования. Максимальный ток зарядки 18 А. Это позволяет Орион PW 320 восстанавливать емкость большинства автомобильных аккумуляторов. Кроме того, зарядное устройство может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Выбор осуществляется переключателем на передней панели.

PW 320 имеет принудительное охлаждение, которое обеспечивает встроенный вентилятор. Кроме того, зарядное устройство имеет защиту от перегрева. Провода вполне соответствуют максимальному току, правда, заканчиваются самыми дешевыми «крокодилами». За то, в корпусе предусмотрено место для их хранения. Орион PW 320 имеет защиту от переполюсовки, роль которой, в зависимости от варианта, может исполнять электронная схема или плавкий предохранитель.

Максимальное напряжение в автоматическом режиме 15 в, в ручном – 19 В. Наличие стабилизатора, позволяет запитывать от зарядного устройства различные электроприборы с напряжением 15 В. Средняя цена прибора, на момент написания статьи – 1950 рублей.

Орион PW 325

Этот автомобильный зарядник является полным аналогом PW 320. Исключение составляет отсутствие возможности ручной установки тока, соответственно и максимальное напряжение составляет 15 В. Кроме того, устройство снабжено стрелочным вольтметром, что особо понравится любителям « классики». На переднюю панель выведены индикация перегрева и потенциометр управления током.

Несмотря на отсутствие ручного режима, Орион PW 325 имеет такой регулятор. Это позволяет, вручную, довести заряд аккумулятора до полного. Небольшая масса зарядного устройства, 940 грамм, облегчает его хранение и транспортировку. Диапазон температур от -10 до +40 С. Средняя цена – 1750 рублей.

Кедр Авто 10

Зарядное устройство предназначено для обслуживания кислотных автомобильных аккумуляторов. Имеет надежную конструкцию, трансформаторы изготавливаются на ведущих предприятиях РФ. Есть защита переполюсовки, перегрузки и короткого замыкания. Зарядка аккумулятора осуществляется только в автоматическом режиме. Контролировать процесс можно с помощью встроенного стрелочного амперметра. Несмотря на не большой номинальный ток, 4 А, у зарядного устройства есть одно значительное преимущество – циклический режим.

Это позволяет восстанавливать аккумуляторы с достаточно сильной сульфатацией пластин. Процесс, который непрерывно длиться несколько суток, полностью автоматизирован. Имеется предпусковой режим, позволяющий в течение нескольких минут заряжать АКБ током 10 А.

Цена прибора 2000 рублей.

Зарядное устройство ЗУ 75 м4

Производитель завод «Электроприбор», расположенный в славном г. Тамбове. Привлекает внимание, прежде всего, оригинальным внешним видом. При этом является простейшим трансформаторным зарядным устройством трансформаторного типа. Имеет два режима заряда, 4А и 6А. При подключении аккумулятора и выборе одного из режимов, ток начинает уменьшаться по мере заряда АКБ.

Устройство имеет защиту от не правильного включения, перегрузки и перегрева. Максимальный ток – 6 А. Масса 1.7 кг. Цена ЗУ 75 М4 — 1300 рублей.

Материалы: http://avtoplaz.ru/avtotovary/kak-vybrat-zaryadnoe-ustroistvo.html

3 ≫

Мобильник, ноутбук, автомобиль, казалось бы, что общего у этих трех устройств? Ну первых двоих еще можно найти сходства, к примеру, автономность, мобильность, компактные размеры, а причем в этой логической цепочке автомобиль спросите вы? Все очень просто, каждый из трех вышеприведенных устройств так или иначе зависит от аккумулятора (АКБ).

А еще их объединяет то, что аккумуляторная батарея каждого из них всегда садится в самый неподходящий момент. В результате — каждому из них необходимо зарядное устройство, которое подобно "живой воде" оживляет безжизненный кусок металла или пластмассы. Как вы понимаете сегодня мы поговорим об аккумуляторных батарея, их характеристиках и особенностях, а также о том, что такое автомобильное зарядное устройство для АКБ, для чего оно нужно и как его правильно выбрать.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ЗУ) — специальное приспособление способное понижать напряжение от электросети 220 В до необходимого для зарядки АКБ. По сути это "умный" выпрямитель, так как зарядное устройство для АКБ не только выпрямляет, но еще и обладает определенным алгоритмом, при помощи которого осуществляется максимально эффективная правильная зарядка.

Каким должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какие требования к нему необходимо предъявлять при покупке?

Зарядные устройства призваны обеспечить наиболее оптимальный режим заряда от момента подсоединения до момента когда вы выключите его от сети. То есть, ЗУ должно поддерживать правильное напряжение, автоматически изменяя силу тока (поэтому я и назвал его "умным") в зависимости от степени заряженности АКБ. Как и для чего меняется сила тока мы сейчас и поговорим. Возможно, вы будете удивлены, но способов и принципов заряда есть несколько, точнее сказать — три.

Метод первый — постоянство тока. Этот метод подразумевает одинаковое напряжение на протяжении всего процесса зарядки с определенной величиной тока. Недостатком этого способа – неблагоприятные условия для аккумулятора в результате которого он подвергается искусственному "старению". Преимущество лишь в том, что этот метод зарядки происходит намного быстрее других.

Метод второй — постоянство напряжения. Все в точности как у способа "№1", только в этом случае поддерживается заданная величина напряжения. Минусы почти такие же – чрезмерно "бурный" заряд в начале и недостаточный "вялый" на завершающем этапе.

Метод третий – комбинированный. Данный способ объединяет в себе два вышеуказанных метода. В начале зарядка происходит при стабилизации тока, а завершение происходит при стабилизации напряжения. Таким образом, данный вариант принято считать наиболее оптимальным, однако при этом и самым сложным, в плане реализации. Как вы понимаете именно третий способ лег в основу самых стабильных и качественных зарядных устройств современности.

Аккумуляторы можно заряжать с разной скоростью, скорость заряда равна силе тока, который проходит через АКБ. Однако следует отметить, что увеличение тока не только ускоряет процесс зарядки батареи, но намного быстрее приближает старение батареи. Уберечь аккумуляторную батарею автомобиля можно, если заряжать ее правильно номинальным током. Детальнее об этом читайте далее.

Что такое номинальный зарядный ток? Это — ток, который равен 10% емкости АКБ, общепринятое обозначение выглядит так: 0,1С20. Как это расшифровать? Номинальная будет — С20 емкость в А*ч 20-ти часового режима разряда, чаще всего указывается на корпусе аккумулятора.

У мобильных телефонов дело обстоит несколько иначе. Главным у этих устройств является мобильность и чем меньше они проведут времени на зарядке, получив 100% заряда — тем лучше. Относительно невысокая стоимость аккумуляторов сотовых телефонов позволяет пренебрегать некоторыми правилами для экономии времени, их заряжают быстро, используя повышенный ток.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает не так, поскольку стоимость АКБ намного выше чем у телефонной батареи и длительность "жизни" батареи важна, в итоге зарядка автомобильного аккумулятора длится около 12-14 часов, в то время как сотовым для этого необходимо всего – 2-4 часа.

Некоторые автомобилисты вообще не понимают для чего нужны зарядные устройства, мотивируя тем, что у машины есть генератор, который выполняет функцию пуско зарядного устройства не хуже аналогов. По большому счету все правильно генератор никто не отменял и он действительно необходим любой автомобильной АКБ, но бывают моменты, когда возрастает нагрузка на бортсеть, а генератор не в силах обеспечить требуемую мощность, в таком случае недостаток будет восполняться из резерва АКБ. Сколько будет взято из запаса аккумулятора зависит напрямую от того каким будет дефицит. Наверное у всех хоть раз в жизни была ситуация, когда утром приходишь и обнаруживаешь полностью разряженный аккумулятор из-за включенных габаритов или какого-то замыкания. Вот именно в этих случаях "волшебной палочкой" становится — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

С методом и скоростью зарядки аккумуляторов вроде разобрались, теперь предлагаю рассмотреть вопрос правильной зарядки. В этом случае все зависит от типа АКБ или правильнее будет сказать от его химического состава. Общепринятые правила гласят – зарядка батареи должна быть полноценной от начала и до полного 100%-го заряда.

Кислотная АКБ – (свинцовая), очень не любит глубокого разряда. По правде сказать глубокий разряд батареи вреден для каждого из ниже приведенных типов АКБ. Плюсом является то, что свинцовая батарея хорошо переносит частые подзарядки, а постоянное пребывание на подзарядке — вообще идеальное для нее состояние.

Щелочная АКБ – относится к тому же типу, за исключением совсем уж древних типов. Никель-Металгидридные (Ni-Mh), Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), и Литий-Ионные (Li-On). Особенностью Никель-Кадмиевых батарей было то, что перед тем как подключить зарядное устройство необходимо было разрядить батарею, что называется "в ноль". Это объяснялось так называемым эффектом «памяти батареи», то есть отдавала то, что получила: если получила мало, то следовательно и отдаст мало.

Никель-Металгидридные и Литий-Ионные (Li-On) батареи были лишены этого недостатка и могут получать заряд на любой стадии разрядки. Существует множество споров о так называемом "разгоне" аккумуляторной батареи, то есть — определенное количество циклов с чередованием полного разряда и полного заряда АКБ. Многие специалисты в области электроники убеждают, что необходимость "разгона" существовала лишь в батареях старого образца, например — (Ni-Cd), однако люди из-за своей некомпетентности продолжают это делать и с более совершенными Литий-Ионными батареями, которые лишены эффекта памяти.

Литий-Ионная батарея (Li-On)

О батареях поговорили, теперь собственно о том, как выбрать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Как это не странно, отечественный производитель зарядно-пусковых устройств выпускает довольно качественные варианты ЗУ, которые успешно конкурируют с западными аналогами. Если с электроприборами и ЗУ для них, все предельно ясно (поставляются в комплекте), то с зарядным устройство для автомобильного АКБ, все немного сложнее.

Сразу отмечу, что на рынке имеется оооогромнейшее количество подделок, собранных в подвальных помещения восточных стран Азии, поэтому можно легко ошибиться и навредить не только аккумулятору, но и своему здоровью или имуществу (замыкание, пожар и т. д.) Если не можете отличить западное фабричное ЗУ от китайской подделки, лучше отдайте предпочтение отечественному производителю.

Я бы рекомендовал остановить свой выбор на зарядных устройствах с небольшим запасом по току по следующим причинам:

  1. Устройство не будет вынуждено работать на пике своей мощности.
  2. В случае замены АКБ более мощную по емкости вам не нужно будет покупать новое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

К вопросу выбора нужно подходить скрупулезно и основательно, то есть — с прочтения характеристик и краткого руководства по эксплуатации. Устройство должно быть изготовлено на фабрике, иметь нормальную инструкцию, и четко сформулированные характеристики. Кроме того, ЗУ должно обязательно соответствовать всем требованиям пожарной, а также электро- безопасности. Перед покупкой вы должны точно знать имя производителя и видеть все его реквизиты, на случай если "не дай Бог. "

Я рекомендую покупать автоматические зарядные устройства для АКБ, они способны обеспечить максимально эффективный заряд по комбинированному принципу. Органов управления устройством, как таковых нет за исключением потенциометра, который задает начальный ток заряда. Как вы будете мониторить этот ток и с какой индикацией выберете ЗУ зависит от вас и толщины вашего кошелька. В продаже имеются различные варианты на любой вкус: это может быть дискретная индикация, светодиодная или индикация при помощи прибора.

Существуют два типа зарядных устройств для АКБ: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые (их еще называют пуско зарядные).

Зарядно-предпусковые устройства способны обеспечить заряд и подзаряд аккумулятора. Работают на довольно тонких выводных проводах с малым рабочим током, которого достаточно только для заряда. Устройства этого класса также позволяют подключить ЗУ к клеммам АКБ без отсоединения клемм от бортовой сети автомобиля, это очень удобно и касается преимущественно иномарок с АКПП, в которых обесточивание чревато последствиями.

Пуско зарядные устройства

Пуско зарядные устройства могут работать в двух режимах: автоматизированного заряда и в режиме отдачи максимального тока в пусковом режиме. Какой из режимов будет выбран определяет специальный избиратель режимов. Выводные провода у пуско зарядных устройств намного толще, нежели у зарядно-предпусковых, кроме того и стоимость несколько выше и примерно пропорциональна толщине проводов.

С зарядно-пусковыми ЗУ следует быть осторожными , иногда неправильное подключение без снятия клемм с АКБ – чревато последствиями, к примеру, можно легко сжечь электронику автомобиля.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что и оба зарядных устройства для аккумуляторов автомобиля имеют право на жизнь, их можно свободно использовать для зарядки АКБ как отечественных так и иностранных, есть лишь один нюанс — зарядно-пусковые нужно использовать при отключенных от бортсети клеммах. Кроме того, зарядное устройство для АКБ должно быть качественным, вне зависимости от того к какому типу оно относится.

И последнее. Перед применением зарядного устройства для АКБ прочтите инструкцию по применению, убедитесь в соответствии ЗУ к вашей АКБ. Качественное правильно подобранное зарядное устройство может избавить вас от лишних проблем, существенно продлить ресурс батареи, сэкономив тем самым ваши денежные средства.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Купил зарядное устройство производства НПП Орион (не путать с китайской зарядкой продаваемой под маркой made in Ryazan несущей гордое имя Оборонприбор) Модель Вымпел-57. Производитель НПП Орион. Заказывал в Тбилиси из Петербурга в фирменном интернет-магазине. Прислали за 10 дней. Очень хорошая зарядка. Советую всем, подходит для любых. АКБ.

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

  • Компания Toyota озвучила российскую стоимость нового Land Cruiser Prado

  • Какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2017 году?

  • Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

  • Стук при повороте руля: ищем причину самостоятельно!

    Читайте нас в соцсетях

    Подписка на статьи

    Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

    Последние комментарии

    Алмас: Добрый День. Сегодня утром пытался обогнать дал газу. :: 17.10.17

  • Материалы: http://www.autoposobie.ru/kak-vyibrat-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-vse-pro-akb-i-ne-tolko/


    Back to top