1 ≫
-
Всё очень просто
Когда, в силу сложившихся обстоятельств, возникает необходимость в ремонте бампера, и вы уже собрались обратиться в сервисный центр, не стоит спешить. Мы расскажем вам, как своими руками в домашних условиях, починить ваш любимый автомобиль, сэкономить деньги и, главное, быть уверенным в качестве выполненных работ, потому что вы сами будете этим заниматься.
С ремонтом бампера можно справиться самостоятельно
Покрасочные работы
Шпаклёвка и покраска бампера довольно несложный процесс, абсолютно схожий с покраской кузова автомобиля, разница лишь в типе окрашиваемого материала.
Подготовка к покраске
Перед процедурой окраски поверхность необходимо очистить от любых типов загрязнений, смолы, различных жирных пятен, остатков старой краски, заусениц. Сегодня существует множество разнообразных химических средств для очистки пластика и металла, лучше воспользоваться одним из них. Перед нанесением первого грунтующего слоя необходимо обработать поверхность Уайт-спиритом.
Зачистка поверхности
С помощью шлифовальной машинки обрабатываем подготавливаемую к покраске поверхность, возвратно-поступательными движениями проходим по всему периметру, который будет окрашен. Процедура проводится до появления однородной, ровной плоскости, без остатков старой краски и заусениц.
Результат и качество покрасочных работ во многом зависит от правильной подготовки. В тех местах, где доступ шлифовальной машинки невозможен, пользуйтесь обычной наждачной шкуркой.
Шпаклёвка
Производим нанесение слоя шпаклёвки на бампер автомобиля, с применением стекловолокна. После её полного затвердевания осуществляем шлифовку, до образования ровной, гладкой поверхности. Следующим этапом будет нанесение финишного слоя шпаклёвки и его шлифовкой. Опять же с применением шлифовальной машинки или шкурки доводим поверхность до гладкого состояния. После завершения процедуры шлифовки необходимо провести обдувание воздухом и обезжиривание, для лучшего контакта лакокрасочного покрытия с поверхностью.
Грунтовка
Важный шаг при ремонте бампера своими руками — процедура грунтования. Она нужна для финального выравнивания окрашиваемой поверхности и устранения мелких царапин. Для грунтования бампера стоит применять только двухкомпонентный акриловый грунт, который в зависимости от способа сушки может затвердевать от 3 до 24 часов. Применение инфракрасного обогревателя ускорит процесс.
Когда грунтовка высохнет, необходимо провести процедуру её шлифования, желательно с применением проявочного порошка, который покажет все дефекты поверхности, если таковые имеются. Шкурка для затирки слоя грунта должна быть типа — Р320-400 (для первого слоя) и Р400-500 (для второго).
Покраска
Перед покраской бампера необходимо обезжирить поверхность. Краска наносится в несколько слоёв, с паузой 15–20 минут. Далее следует нанести несколько слоёв лака, точно таким же образом с выдержкой в 15–20 минут.
Устранение мелких вмятин и неровностей
Этот вид ремонта пластикового бампера помогает в тех случаях, когда повреждения имеют незначительный характер и лакокрасочное покрытие не испорчено. Применяя технический фен, производим постепенное разогревание и размягчение повреждённой поверхности, после выравниваем её и даём остыть. В результате бампер вновь имеет первозданный вид.
Устранение трещин и сколов
Самостоятельно производить эту процедуру следует при полном демонтаже бампера. Необходимо провести тщательное обезжиривание всей повреждённой поверхности. Это делается для того чтобы оценить полный масштаб необходимого ремонта, так как из-за загрязнений небольшие сколы и царапины могут быть не видны.
Изначально производится шлифовка наждачной бумагой или шлифовальной машинкой по всей длине трещины. С помощью дрели делается V-образное углубление. Следующим этапом будет нанесение клейкой ленты по всему периметру повреждения. В зависимости от типа пластика вашего бампера подбирается жидкая пластмасса, которая состоит из загустителя и клеящей массы. Приготовленная смесь наносится на клейкую ленту, наклеенную на бампер. После затвердения жидкого пластика производится его шлифовка, до тех пор, пока он не станет однородной массой с пластиком бампера и не сравняется с ним.
Ремонт с помощью термической сварки
Ремонт переднего бампера, производимый таким путём, очень удобен, когда повреждения настолько серьёзны, что имеются крупные трещины и оторванные куски.
Процесс ремонта
Изначально следует размягчить шов по всему периметру разрыва, используя технический фен. После этого с помощью обычного паяльника, мощностью 60–100 Ватт, припаиваем армированную сетку к бамперу вокруг шва и к самому шву, запаиваем сам шов, сваривая паяльником обе его кромки в одно целое.
По окончании процедуры сварки наносится шпаклёвка, которая, высыхая, шлифуется, и грунтовка, обрабатывающаяся таким же образом, только более мелкой абразивной поверхностью. Аналогично вклеиваются куски бампера из пластика.
Стоит обратить внимание на типы пластика, используемого при изготовлении бампера, например, материал под названием полиуретан плавится при очень низкой температуре, с ним обращаться нужно особенно осторожно.
Начинать спайку бампера лучше с внутренней поверхности, при этом наблюдая, как он себя будет вести, а потом уже попрактиковав, переходить на лицевую часть.
Установка защиты бампера
Мы поговорили о том, как ремонтировать бампер из пластика, но, чтобы предотвратить такую необходимость в некоторых случаях не будет лишним поставить защиту, которая убережёт вашу деталь от соприкосновения с поверхностью при спуске или подъёме. В продаже существуют различные готовые варианты, трудностей с установкой которых возникать не должно.
Гораздо интереснее самим в домашних условиях изготовить такую защиту. Изначально нужно серьёзно продумать будущую её конструкцию, места крепления к бамперу, и создать чертёж изделия таким образом, чтобы оно не попало в чёрный список серьёзных конструктивных модификаций авто. По созданным чертежам производится сварка защиты из металлических лент и прутьев. Деталь должна быть относительно лёгкой, в то же время крепкой.
Ремонт бампера из стекловолокна
При поломке стекловолоконного бампера процедура восстановления становится немного сложнее, но при некоторых знаниях и должном подходе ремонт возможен.
Подготовка
Изначально следует полностью демонтировать деталь и произвести замер выбитого участка, что в дальнейшем сыграет важную роль. В первую очередь производится шлифовка краёв разрыва, после чего бампер необходимо установить на ровную поверхность, дабы правильно совместить края повреждённого места.
Процедура ремонта
Следующим этапом будет нанесение полиэфирной смолы с применением фрагментов стекломатериала марки 300. Ремонт трещин выполняют с лицевой части изделия, от каждой стороны шва защищают по 5 см. Далее промазывают эти участки полиэфирной смолой, накладывают недостающий фрагмент и склеивают кромки с помощью жидкого пластика. После его затвердевания производится шлифование и нанесение полиэфирной шпаклёвки, предварительно зашкурив деталь мелкой наждачной бумагой.
Разрывы углов также ремонтируются с лицевой стороны, трещина шлифуется, очищается от фрагментов стеклопластика и ворсинок, после чего приклеивают заплатку. Углы соединений необходимо усилить с внутренней стороны с помощью стекломатериала марки 300. Установленная деталь шлифуется крупным абразивом, после чего можно наложить ещё один слой для устранения трещин. После всех процедур производится покраска бампера и установка на прежнее место.
Подводим итоги
Как видно из вышесказанного, ремонт бампера в домашних условиях возможен, и при должном подходе не составит труда. Каждый автовладелец сможет сэкономить свои деньги и провести ремонт сам. Дерзайте, уважаемые читатели, всё обязательно получится.
Материалы: http://365cars.ru/remont/avtomobilnogo-bampera.html
2 ≫
-
Ремонт бампера автомобиля своими руками приходится делать по разным причинам, будь то банальная нехватка средств на автосервис, особенно если это кроссовер или внедорожник до 500000 рублей, отсутствие качественного сервисного центра, желание сделать что-то собственноручно или что-либо другое. Как бы то ни было, это несложный процесс, который потребует минимум инструментов и максимум терпения, внимания и усидчивости. Рассмотрим подробнее процесс ремонта, начиная от необходимых принадлежностей и заканчивая самим процессом.
Первым делом необходимо в автомобильном магазине купить краску, цвет которой максимально похож на тот, что уже использован для вашего автомобиля. Далее покупаем глянцевый лак, грунтовку, автомобильную шпаклевку для пластиковых деталей, резиновые шпатели. Затем уже в строительном магазине приобретаем наждачку с разной зернистостью (120, 500, 1200), а также с самой малой зернистостью, которую только сможете найти. В том числе необходима и полироль, чтобы придать бамперу блеск, даже если у вас суровый внедорожник.
Также в зависимости от того, насколько плохо обстоят дела, стоит бампер дополнительно укрепить. Для этого можно взять мелкоячеистую металлическую сетку.
Из инструментов обязательно необходим паяльник, и желательно иметь струбцину, чтобы выровнять трещину.
Теперь можно переходить непосредственно к самому ремонту бампера.
Возможно, вас также заинтересует поэтапная инструкция по сооружению экспедиционного багажника. Все о его изготовлении вы можете узнать здесь. А также многих автолюбителей может заинтересовать и прицеп для лодки. Из этой статьи вы можете узнать, как же его собрать.
Опишем пошагово процесс ремонта бампера, начиная с основ и переходя к второстепенному:
1. Для начала бампер необходимо снять и промыть, особенно с внутренней стороны. Далее, с помощью струбцин его необходимо выровнять, чтобы края трещины у двух половинок совпадали. Далее стоит подготовить рабочее место и организовать качественное освещение, так как поработать придется основательно.
2. Теперь начнем с внутренней стороны. Края трещины необходимо скрепить. Для этого берем паяльник и плоской стороной надавливаем поперек трещины. Не стоит надавливать сильно, так как можно и перестараться.
Далее, делаем то же самое, но с минимальным интервалом. В результате должно получиться нечто похожее на лесенку. После завершения опять же паяльником придется пластик разгладить. В конце концов у вас получится довольно ровная поверхность, а трещина будет пропаяна достаточно глубоко.
3. Чтобы ваша работа была максимально надежной, трещину можно дополнительно укрепить, особенно если на бампере несколько сходящихся трещин.
Для этого нужна мелкоячеистая металлическая сетка. Её нужно аккуратно вплавить в пластик вдоль всей трещины.
Совет: сетку необходимо брать из тугоплавкого металла, чтобы в процессе пайки вы плавили именно пластик, а не метал. Иначе от такой работы просто не будет толку.
4. Теперь можно переходить к лицевой стороне бампера. Для начала, с помощью крупнозернистой наждачки необходимо снять слой лака и немного краски, однако заканчивать работу стоит все же мелко- или среднезернистой бумагой, чтобы не повредить пластик.
Совет: Если вам удалось с краской попасть идеально в цвет кузова или вы попросту желаете сэкономить время и нервы, бампер можно зачищать локально.
5. С внешней стороны бампер тоже необходимо пропаять, чтобы в дальнейшем шпаклевка не треснула.
После этого стоит наждачкой выровнять шов.
6. Далее, если на бампере есть вмятина, её необходимо зашпаклевать, чтобы выровнять поверхность.
Важно: после шпаклевки обязательно пройдитесь мелкозернистой наждачкой, чтобы поверхность была гладкой, иначе после покраски это место так и останется матовым.
7. Перед началом работы по покраске необходимо подготовить рабочее место. Помещение должно хорошо вентилироваться, а бампер необходимо защитить от пыли. Также, если вы решили красить локально, необходимо защитить уже целые участки малярным скотчем и целлофаном.
8. Первым делом наносим слой грунтовки. Очень важно чтобы она была именно для работы с пластиком. Слишком толсто наносить не надо.
9. После полного высыхания можно наносить краску. Для этого сначала тонким слоем просто окрасьте поверхность. Далее можно наносить так называемый мокрый слой, который будет блестеть, однако не переусердствуйте, иначе будут потеки. Правда, их потом можно обработать наждачкой.
10. И напоследок, наносите слой лака. Далее, его можно отшлифовать, если имеется шагрень, а после хорошенько пройтись полиролью.
Собственно, на этом работу можно и закончить. Однако, если у вас остались вопросы к процессу, лучше всего посмотреть ремонт бампера автомобиля на видео, что поможет сделать работу качественно и надежно.
Материалы: http://pulyaet.ru/remont/remont-bampera-avtomobilya-svoimi-rukami-bez-specializirovannih-instrumentov
3 ≫
-
В ходе эксплуатации транспортного средства внешние элементы кузова неизбежно подвергаются воздействию разрушающих факторов. Таким образом, кузов автомобиля изнашивается вне зависимости от аккуратности и манеры вождение автомобилиста. Одним из наиболее уязвимых частей транспортного средства является бампер. Во время эксплуатации автомобиля, бампер постоянно принимает на себя множество нагрузок. Высокая влажность и перепады температур, постепенно изнашивает структуру бампера, делая его более уязвимым. Конечно, без дополнительных механических воздействий бампер достаточно долго поддерживает свою форму и защищает кузов автомобиля. Чаще всего, бампер автомобиля страдает в результате дорожно-транспортного происшествия или неудачной парковки.
Большинство современных транспортных средств, оснащаются пластиковыми бамперами. Пластик, как один из наиболее практичных и устойчивых материалов отлично подходит для бампера транспортного средства. При этом незначительные повреждения пластиковой структуры достаточно просто устранить своими руками. Конечно, каждая мастерская предлагает услугу по восстановлению бампера.Но как известно, реставрировать данный элемент в условиях сервиса достаточно дорого. В целях экономии денежных средств, можно применить несложную технологию, которая позволит восстановить структуру бампера своими руками.
Поскольку, конкретный материал подразумевает определённую технологию восстановления, для начала необходимо выяснить из чего изготовлен ваш бампер. Поэтому первым этапом необходимо демонтировать повреждённый элемент транспортного средства. Далее, необходимо обратить свое внимание на обратную сторону элемента. Каждая защита передней части кузова авто, имеет свою маркировку, позволяющую определить материал из которого изготовлен бампер.
Далее, необходимо предварительно подготовить повреждённый элементы к дальнейшей обработке. Одним из важнейших этапов подготовки элементов, является зачистка повреждённый поверхности. Зачищать повреждённую часть элементов необходимо до пластиковой структуры. В качестве рабочих инструментов можно использовать наждачную бумагу или шлифовальную машинку с соответствующей насадкой. Сильно повреждённые части элемента можно восстановить с помощью паяльника. При этом необходимо учитывать характеристики выявленного материала, поскольку некоторые бампера изготовлены из пластика, который не поддается пайке.
Нередко, в ходе механического воздействия пластиковый элемент кузова разделяется на несколько частей. Восстановить структуру бампера также можно своими руками. Для этого существует несколько эффективных технологий.
Первый вариант восстановление подразумевает использование паяльника. Восстановить повреждённые пластиковый элемент можно с помощью пайки. Для этого, необходимо использовать кусочки бампера или пластиковые полоски аналогичного материала. Глубина, на которую необходимо осуществлять пайку должна быть в пределе от 75 до 79 % толщины элемента. Средний размер шва чуть больше 1 см.
Вторая методика восстановление пластикового элемента, заключается в создании параллельных швов. В качестве рабочего материала можно применять проволоку или тонкие гвозди. Отрезки проволоки, необходимо накладывать на бампер параллельно и впаивать их структуру элемента с помощью соответствующего инструмента.
Одним из наиболее надёжных вариантов восстановление пластиковой поверхности является ремонт бампера своими руками с помощью сетки.В качестве рабочего материала необходимо использовать металлическую сеть высокой эластичности. Сеть можно закрепить на пластиковой поверхности с помощью паяльника или тонких гвоздей.
Нередко, автолюбители восстанавливают поврежденный пластиковый элемент экстерьера с помощью стекловаты. Также можно увеличить объем бампера или придать ему уникальную форму при помощи строительной пены. В процессе простого восстановления пластиковой детали, автолюбители нередко задумываются о самостоятельном тюнинге внешней части транспортного средства. Если в ходе дорожно-транспортного происшествия пластиковый компонент авто был изрядно поврежден, то используя его основу, можно создать новый своими руками.
Вышеуказанные методики, позволят отремонтировать кузовной элемент авто своими руками, без дополнительных затрат на услуги профессиональных мастерских. Но как известно, отремонтировать бампер недостаточно.Для того чтобы придать компоненту экстерьера авто первозданную привлекательность, необходимо осуществить восстановление лакокрасочного покрытия.
Одним из основных этапов восстановления, от которого во многом зависит успех дальнейшей работы – выбор материала.
Самостоятельная покраска бампера, включает в себя следующие этапы:
1. Предварительная подготовка: обработка наждачной бумагой и обезжиривание его поверхности уайт спиритом.
2. Грунтования элемента. Для увеличения срока эксплуатации бампера лучше всего применять состав, обладающих хорошими антикоррозийными свойствами.
3. Далее, необходимо приступать к самому важному этапу реставрации-окрашиванию. Для большей устойчивости лакокрасочного покрытия, краску необходимо накладывать в три слоя. Перед наложением каждого последующего слоя необходимо дождаться полного высыхания поверхности.
Для защиты лакокрасочного покрытия, рекомендуется нанести слой лака на восстановленную поверхность. Лак, наносится в 2 — 3 слоя аналогично краске.
Как можно заметить, указанный процесс практически полностью повторяет восстановление лакокрасочного покрытия кузова. Покрасить пластиковую деталь сможет как опытный, так и начинающий автолюбитель.
Материалы: http://carmend.ru/body/texnologiya-samostoyatelnogo-remonta-bampera.html