Текущий ремонт автомобиля

1 ≫

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Перепечатка материалов с данного сайта запрещена.

Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку:

Материалы: http://knigitut.net/18/82.htm

2 ≫

Доступные файлы (30):

1.1 Роль автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 3 млн. предприятий различных форм собственности, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, а транспортом общего пользования - более 75% пассажиров.

Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половины всех капиталовложений.

Для повышения эффективности работы транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологий, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию, своевременно обновлять подвижной состав и другие технические средства, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.

Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:

^ Материальные затраты на поддержание а/м в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд. $ на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США - около 25 млрд. $, в мире - около 80 млрд. $. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 $.

^ 3. Вредное влияние на человека и среду.

^ Основные понятия капитального ремонта.

Слово "ремонт" происходит от французского слова remonte и означает приведение в исправное состояние какого-либо изделия, помещения, объекта, а также починку, устранение неисправностей.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий (ТР) и капитальный (КР).

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса, автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

В виде исключения допускается производство среднего ремонта с заменой или ремонтом деталей: окраской кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по применению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня. Средний ремонт автомобиля предусматривает: диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, замену двигателя, требующего капитального ремонта.

^ При капитальном ремонте агрегатов автомобиля, как правило производиться;

- полная разборка агрегата;

- ремонт базовых, корпусных деталей и узлов;

- восстановление или замена всех изношенных деталей на новые или более современные;

- регулирование и испытание агрегата;

Капитальный ремонт включает устранение неисправностей всех производится:

изношенных элементов, восстановление или их замену.

базовая и основные детали (табл. 1.2) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.

Примечание. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

Материалы: http://gendocs.ru/v13409/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9

3 ≫

Общие работы,-выполняемые при техническом обслуживании и те­кущем ремонте. К общим работам при проведении технического обслу­живания и текущего ремонта дорожных машин относятся очистка и мой­ка машин, разборочно-сборочные работы, работы по устранению обнару­женных неисправностей, проверочные и регулировочные работы, запра­вочные и смазочные работы, работы по испытанию элементов машин или машины в целом, обкатка машин.

К общим работам относится также диагностирование машин и их элементов, выполняемое, как правило, перед проведением технического обслуживания и ремонта или в процессе их проведения: передразборочно-сборочными работами, работами по устранению неисправностей и др.

Внешний уход за машинами (очистка и мойка). Эти работы входят в состав обязательных мероприятий технического обслуживания и теку­щего ремонта, выполняемых перед другими видами работ (диагности­ческими, работами по устранению неисправностей, регулировочными и др.).

Перед выполнением работ по очистке и мойке необходимо произ­вести тщательный осмотр машины и установить: комплектность маши­ны и ее элементов; отсутствие внешних поломок и повреждений; от­сутствие течи топлива, масла, охлаждающей, гидравлической и других жидкостей в соединениях топливопроводов, маслопроводов и т. п.Работу начинают с удаления грязи и пыли из кабины машины и с ра­бочего места машиниста, затем протирают смотровые стекла, приборные щитки и контрольно-измерительные приборы. Очищают ходовые части машины и рабочие органы, а также другие наружные поверхности от на­липшего грунта, снега, льда. Наиболее действенным способом удаления грязи, пыли с наружных поверхностей машин является механизирован­ная мойка их холодной или подогретой водой с применением моющих средств. В числе основных моющих средств, обеспечивающих более ка­чественную очистку машин, их агрегатов, узлов и сборочных единиц от грязи, масел, асфальтосмолистых веществ и др. (особенно в условиях дорожного строительства), применяют синтетические составы как, на­пример, МЛ-51, МЛ-52, “Лабомид-101”, “Лабомид-203” и др. Для очист­ки машин от асфальтосмолистых веществ эффективно применение “Ла- бомида-203”. При этом следует отметить, что элементы машин, обрабо­танные синтетическими моющими средствами, в дальнейшем в течение 10-15 дней не нуждаются в дополнительной антикоррозийной обра­ботке.

При выполнении моечных работ воду подогревают до температуры 40 С, что создает лучшие условия для мойки — сокращается время на моечные операции, обеспечивается более высокое качество работы. Вода, нагретая до более высокой температуры, чем 40 °С, разрушающе дей­ствует на окрашенные (особенно нитролаками) поверхности. Горячую воду.следует применять преимущественно для мойки замасленных по­верхностей, двигателей, коробок передач и т. п.

Для мойки машин применяют моечные установки стационарного и передвижного типов, оборудованные насосами высокого давления.

При подаче воды .для мойки из водоема или водопровода пользу­ются струйно-мониторными моечными передвижными установками типа ОМ-ЗЗбОА производительностью (по расходу воды) до 1,5 м3/ч и давлении 1,6—2,0 МПа. Моечный наконечник установок — пистолет с ме­ханическим распылителем.

При проведении технического обслуживания в зимнее время, осо­бенно, когда эти работы проводятся в условиях строительства, для удаления с машин снега, льда, намерзшего грунта применяют передвиж­ные пароподогреватели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. В частности, эффективным является передвижной пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбОА ГОСНИТИ (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Передвижной пароводоструй- ный очиститель ОМ-ЗЗбОА:1 — напорный шланг; 2 — паровой фильтр; 3 — всасывающий шланг; 4 — теплообменник; 5 — вентилятор; 6 — щиток управления; 7 — электрошкаф с электроприборами; 8 — кожух; 9 — на­садка; 10 — удлинитель; 11 – тележка

Очиститель снабжен насадками трех видов: коническим — соплом для очистки водой (струя, образуемая таким соплом, имеет значительный напор и способна резать и скалывать засохшую грязь или наледь); круг­лым соплом для очистки пароводяной смесью деталей сложной кон­струкции; щелевидным соплом для очистки деталей пароводяной смесью (струя, образуемая таким соплом, не обладает значительным на­пором, но способна охватывать большую поверхность).

Применение пароводоструйного очистителя вместо широко распро­страненных насосных установок дает возможность сократить продол­жительность мойки машин в 2—3 раза и снизить затраты труда не менее чем на 25%, при этом значительно повышается качество очистки и мойки.

Расход воды на мойку одной дорожной машины в зависимости от ее размеров, назначения и степени загрязнения составляет 1000—1500 л при давлении 1,6—2,0 МПа. Затраты времени на мойку одной машины 15— 30 мин (в зависимости от загрязненности).

После очистки и мойки необходимо произвести обдувку машины, ее элементов, узлов и сборочных единиц сжатым воздухом, а затем про­тирку, включая стекла кабины, щитки приборов, фары. Для обдувки машин и их частей сжатым воздухом, который получают от компрессо­ра трактора или передвижного компрессора, применяют ручной пистолет со сменным диффузором при давлении до 1,0 МПа.

Очистку и мойку выполняют только тех машин, которые должны быть выведены из эксплуатации для проведения технического обслужи­вания или текущего ремонта. В состав внешнего ухода при ежесменном техническом обслуживании входит только очистка машин и в случае не­обходимости протирка мокрыми концами или тряпками тех мест, ко­торые согласно технологической карте обслуживания должны быть под=- вергнуты осмотру и проверке. Очистку можно производить как на месте остановки машин после работы, так и в парках обслуживания, куда ма­шины возвращаются после окончания смены или работы. Мойку следует производить в парках технического обслуживания на площадке с твер­дым (асфальтобетонным или бетонным) покрытием, направляя отрабо­тавшую воду вместе с грязью, маслами в специально устроенные сбор­ники и отстойники.

Общий объем работ по уборке, мойке и внешнему уходу за машиной при техническом обслуживании составляет 20—60 чел-мин.

Контрольно-проверочные, разборочно-сборочные и крепежные ра­боты. Под влиянием усилий, действующих на машины и их элементы в процессе эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих крепле­ний, но и элементов машин.Для восстановления надежности креплений в состав каждого техни­ческого обслуживания входят контрольно-проверочные и крепежные работы, заключающиеся в проверке соединений, подтяжке ослабленных болтов, гаек и т. д., а также в постановке новых крепежных деталей взамен утерянных или пришедших в непригодное состояние.

Оценивая состояние любого крепежного соединения, следует иметь в виду назначение этого соединения, условия его работы и конструктив­ные особенности.

Исходя из указанных условий крепежные соединения подразделяются на три группы: – соединения, от которых зависит безопасность движения или безопас­ность работы машин (соединения тяг, тормозов, рулевого управления и др.). Эти – соединения требуют систематической проверки; – соединения, от которых зависит работоспособность машины и ее элементов (крепление двигателя к раме, коробки передач к картеру, рабочих органов к раме, каркасу или другим частям и др.). Эти соеди­нения, подвергаясь силовой нагрузке или воспринимая нагрузку от веса прикрепленных к ним узлов и сборочных единиц и возможных сил инер­ции, требуют периодической проверки; – соединения, от которых зависит плотность, не допускающая утечек жидких топлив, масел, газов и др. (соединение различных трубопрово­дов для топлив, масел и т. п.). Эти соединения требуют также периоди­ческой проверки.

Крепежные работы должны проводиться не только при техническом обслуживании, но и в течение рабочего дня машины — в перерывы или при остановке ее по тем или иным производственным причинам (так на­зываемый контрольный осмотр).

При техническом обслуживании обязательным крепежным работам- проверке состояния креплений и устранению обнаруженных неисправно­стей подвергаются следующие основные элементы дорожных машин:

при ежесменном техническом обслуживании (ЕО) — рабочие орга­ны, ходовые устройства, двигатели, механизмы управления и привода (лебедки, гидроцилиндры и др.), муфты включения, навесные и прицеп­ные устройства;

при периодических технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2), до­полнительно к установленным работам для (ЕО) — пусковой двигатель, топливный насос, форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, кор­пуса топливных и масляных фильтров, воздушный фильтр, генератор, магнето, карбюратор, фары и их кронштейны, кабина, обшивка капота, пальцы и конусы замыкающих звеньев гусениц, башмаки, гайки креп­ления гусеничной тележки на раме, передние и задние колеса, рулевое управление.

При техническом обслуживании бульдозеров, скреперов, грейдеров проверяют все крепления, доступ к которым не требует разборки узлов и сборочных единиц.

При выполнении крепежных работ необходимо иметь в виду, что при периодическом подтягивании соединений на поверхности резьб со­единений или на опорных их поверхностях могут возникать не только напряжения, превышающие нормальные, но и взаимные их смещения. В результате таких явлений могут появиться остаточные деформации, смятия (особенно резьб болтов, гаек), что приводит также к нарушению стабильности надежности соединений. Все это указывает на то, что при выполнении крепежных работ подтягивание следует производить только ослабленных соединений. Для контроля степени затяжки, особенно от­ветственных соединений (болтов и шпилек головок цилиндров, под­шипников скольжения и др.) применяют динамометрические ключи.

Следует также иметь в виду, что после первой подтяжки ранее за­тянутого соединения (болта, шпильки и т. п.) может быть потеряно до 20-25% первоначального натяга, а это ведет к уменьшению стабильно­сти соединения. При повторных подтягиваниях надежность соединений еще больше снижается.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании дорожных машин"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-raboty-vypolnyaemye-pri-tekhnicheskom-obsluzhivanii-dorozhnykh-mashin


Back to top