1 ≫
-
Смотрите видео
В любом современном авто функцию охлаждения выполняют радиаторы. В моторном отсеке автомобиля находится два радиатора – радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера. Как и любая техника, они могут выходить из строя и требовать починки. В случае с радиаторами – это трещина в поверхности, приводящая к течи. В таком случае возникает вопрос о том, где можно запаять радиатор. Лучше обратиться в сервис. Но порой, при отсутствии такого вида работ на СТО, можно задуматься, как запаять радиатор собственными силами.
Ремонт медного радиатора
Рассмотрим подробно, как запаять медный радиатор. Перед началом работы стоит знать, что из-за своей высокой проводимости тепла, такие радиаторы сложно паять. Ведь температура пайки должна быть еще выше. Для достижения такого эффекта место пайки сначала очищают и обрабатывают флюсом. После чего обдувают строительным феном.
- Для точного проведения ремонтных работ, нужно определить место протекания. Для выяснения точки повреждения и того, где запаять радиатор, необходимо заполнить его водой, предварительно закрыв все заглушки. Оставить незакрытой стоит только одну трубку, через которую и подать воздух под давлением. Через поврежденное место начнет вытекать вода.
- Если течь небольшая, то тосол можно не сливать, а сам двигатель прогреть и герметично закрыть пробкой из резины горловину расширительного бачка. В процессе остывания объем тосола уменьшится и в радиаторе образуется разрежение, блокирующее вытекание жидкости.
- В случае большой течи, радиатор следует снять и просушить, предварительно слив из него всю жидкость. Нужно отсоединить электрический разъем вентилятора, шланги и электропроводку.
- Место будущей пайки должно быть сухим, хорошо обезжиренным и тщательно очищенным. На место трещины, обработанное флюсом, необходимо положить олово.
- Прогрев место трещины строительным феном, можно начинать паять. В случае, когда пайка не остается на поверхности радиатора, имеет смысл повторно очистить металл и обработать флюсом повторно.
- После того, как вы убедитесь, что трещина больше не пропускает воздух, можно установить радиатор на место. Также нужно проверить герметичность труб и соединений, прежде чем включать его.
Ремонт алюминиевого радиатора
Не только в автомобилях, но и в отоплении жилья используются радиаторы из алюминия. Они выходят из строя, как и любые другие. И наиболее частая поломка – это образование трещин.
Можно попытаться починить такой радиатор самостоятельно. Но задавшись таким намерением, стоит знать, что алюминий плохо поддается пайке. На его поверхности образуется оксидная пленка, мешающая олову фиксироваться на металле. Рассмотрим подробно то, как запаять алюминиевый радиатор
- Место для пайки должно быть тщательно подготовленным. Оно должно быть очищенным, для этого воспользуйтесь наждачной бумагой. И не пытайтесь удалить оксидную пленку, это не даст результатов.
- Возьмите дополнительный тигель и в нем расплавьте канифоль. Смесь для использования вместо флюса будет состоять из двух частей канифоли и одной части мелких железных опилок. Смесь используется остывшей.
- На алюминиевую поверхность сначала наносится смесь канифоли, и место пайки натирается ею с помощью нагретого паяльника. Необходимо убедится, что смесь достаточной консистенции, чтобы не пропускать воздух и защищать поверхность.
- Когда канифоль начинает растекаться по алюминию, то необходимо добавить стандартный оловянно-свинцовый припой с добавлением железных опилок. Таким образом, опилки разрушать оксидную пленку, и пайку можно будет проводить в стандартном порядке.
- В случае большой трещины имеет смысл добиться высокопрочного шва. Для этих целей используют смесь олова и висмута. В муфельной печи или керамической тигле расплавляют 95 частей олова и 5 частей висмута. Это будет припоем для пайки.
- Для прочного шва вместо флюса используйте плавень. 56% хлористого калия и 10% криолита, 23% хлористого лития, 6,5% поваренной соли и 4% сернокислого натрия по отдельности измельчаются. После чего смешиваются. Из-за повышенной впитываемости влаги, смесь должна храниться в герметичной емкости.
- На поверхность наносится смесь плавня. Она должна быть достаточной плотности и в количестве, покрывающем всю зону пайки. После прогревания поверхности паяльником, производится непосредственно пайка с использованием припоя из олова и висмута.
Теперь вы знаете, как запаять радиатор. Видео-информация на эту тему, также будет вам полезна.
Материалы: http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/kak-zapajat-radiator
2 ≫
-
Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.
Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.
Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его - разберемся далее) не существует.
Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор , потребуется более детальная проверка.
Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.
Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:
- мощный паяльник;
- специальный флюс или плавень;
- припой особого состава;
- пассатижи;
- набор надфилей;
- наждачная бумага;
- ацетон.
Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.
Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.
Перед тем как паять радиатор , придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.
Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях , не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.
Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:
Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.
Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.
Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.
Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.
Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.
Материалы: http://fb.ru/article/279020/radiator-alyuminievyiy-kak-zapayat-poshagovaya-instruktsiya-i-rekomendatsii
3 ≫
-
Радиатор автомобиля – это один из его самых главных элементов, который входит в систему охлаждения, если же он ломается, вы рискуете потерять контроль над температурой двигателя, поэтому быстрее осваиваем, как запаять радиатор автомобиля.
В устройство радиатора входят трубы с проходами, позволяющими обеспечить пространство для сообщения с воздухом. Принцип его работы заключается в том, чтобы не допустить перегрева двигателя, средняя температура которого 2000 градусов по Цельсию. Однако в процессе сгорания он производит больше тепла. В этом случае функция радиатора – удаление части этого тепла, причем очень значительной. Каким образом это происходит? Как раз тут мы и вспоминаем про хорошо знакомое название одной из автомобильных жидкостей – антифриз.
Вода, смешанная с антифризом, окружает двигатель через блок цилиндров и головки, тем самым вбирая его тепло. Жидкость движется к резервуару, проходит через трубы, теряя при этом тепло в воздухе. После этого этапа холодный воздух попадает из радиатора к двигателю, и процесс повторяется снова. Казалось бы, система закрыта, довольно незамысловата, как же она может сломаться? Но факторов не так уж и мало, давайте определимся, в каких случаях радиатор приходит в негодность, и как это заметить.
Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может забиться мусором или повредиться вследствие многочисленных ударов, соответственно, прийти в негодность. Если долго не менять жидкость, то это тоже приведет к поломке радиатора. Так как антифриз начнет кипеть, то образуются воздушные пробки, и давление начнет повышаться. Дорожно-транспортные происшествия являются еще одной причиной деформации данной детали.
Так как радиатор постоянно испытывает перемены давления и температуры, быстро изнашиваются пластиковые детали. Поэтому к перегреву двигателя может привести треснутый бачок, оставшийся без жидкости. Проблему неисправности можно определить по пару, когда откроешь капот, и потекам, образовавшимся от охлаждающей жидкости. Рачительный хозяин не будет испытывать судьбу и терпение своего авто, а сразу подумает, чем заклеить радиатор автомобиля. Приведем пошаговую инструкцию, как это сделать.
Если возникла пробоина, верным способом решения этой проблемы будет холодная сварка. Для этой цели вам необходимо иметь наждачную бумагу, ацетон, холодную сварку, гаечные ключи. Первое, с чего следует начать, это найти место утечки жидкости. Далее откручиваем болты, сливаем жидкость, отсоединяем шланги и вытаскиваем радиатор наружу. Иногда бывает, что происходит утечка при работе, то есть когда температура повышена. В обычных условиях утечки не происходит, и место трещины нельзя обнаружить.
Небольшие дырки можно заделать холодной сваркой, довольно надежным эпоксидным составом.
Тогда необходимо закрыть все выходы радиатора, один оставить. К нему подсоединить компрессор. Потом опустить радиатор в таз с водой и найти трещину по пузырькам воздуха, которые начнут выходить наружу. Теперь, прежде чем приступить к непосредственной сварке, необходимо высушить и вычистить поверхность радиатора наждачной бумагой. Это необходимо для глубокого проникновения клея. Поверхность также требуется обезжирить с помощью ацетона. Это очень важный этап, поэтому проведите его как можно тщательнее.
Чтобы приготовить клей, нужное количество сварки соединяем с активатором и перемешиваем. Не следует готовить сразу много клея, чтобы он не засох до нанесения. Кроме того, не забывайте работать в перчатках, химия разъедает руки! Теперь можно нанести клейкую массу на поверхность, подождать, чтобы остыла. Место пробоины можно покрасить или зашпаклевать. Устанавливаем деталь на место, все подключаем, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем. Помните! Холодная сварка недолговечна.
Материалы: http://carnovato.ru/zapajat-zakleit-radiator-avtomobilja/