Признаки необходимости замены амортизаторов и исправности устройства

1 ≫

Машина Opel Kadett 1992 год выпуска, в последнее время подвеска работает не так как обычно. Скажите, как определить неисправность амортизаторов?

Здравствуйте, есть несколько вариантов определения неисправности.

Как понять, что амортизаторы нужно менять?

Основные признаки приведены ниже:

  1. Если во время езды вы замечаете, что передняя подвеска работает значительно жестче, а во время торможения у задних колес отсутствует сцепление с дорогой, то есть передняя часть автомобиля уходит вниз, то это свидетельствует о необходимости замены деталей.
  2. При разгоне транспортного средства передние колеса будут немного приподниматься, а задние, соответственно, опускаться. Кроме того, при разгоне может быть зафиксирована потеря сцепления передних колес. Также водитель может потерять контроль над управляемостью машины.
  3. Еще одним показателем износа является жесткость, тряска во время езды. Машина может подпрыгивать, водитель будет чувствовать толчки. Кроме того, при езде может быть зафиксирован стук подвески, вибрации.
  4. Потеря управления, движение машины из стороны в сторону даже при незначительных поворотах. При езде прямо авто уходит в сторону, необходимо корректирование вектора движения машины.
  5. В целом плохая управляемость средством передвижения также может свидетельствовать об износе амортизаторов. Следует произвести коррекцию рулевого управления либо же тормозной системы.
  6. Часто отечественные автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как пробои подвески. Отбойники амортизаторов будут срабатывать жестко, появятся новые звуки, в частности, сильный стук, авто может потерять сцепление с дорожным покрытием. Проверить это можно наехав на кочку или бордюр. Вы увидите, как колесо упрется в подкрылок.
  7. Определить неисправность можно по резине. На шинах появятся износы, причем характерно, что они могут образоваться через определенные промежутки. В целом резина при вышедших из строя амортизаторах изнашивается очень быстро — вы можете даже не заметить, как ездите на лысых шинах. Разумеется, в этом случае машина потеряет сцепление с дорожным покрытием.
  8. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой отказа тормозной системы — если вы будете ехать на скорости 60 км/ч и затормозите, то на асфальте останется полоска от шин, только не цельная. Управление машиной теряется, транспортное средство будет с трудом разгоняться.

Видео «Замена амортизаторов в автомобиле ВАЗ»

На примере автомобиля ВАЗ предлагаем ознакомиться с заменой элементов в домашних условиях (автор видео — Сделано в гараже).

  • Проблемы с динамикой автомобиля при разгоне и пути их решения
  • Передний, задний или полный привод?
  • Как не купить кота в мешке: секреты покупки б/у автомобиля

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/help/kak-opredelit-neobhodimost-zameny-amortizatorov/

  • 2 ≫

    Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

    Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

    Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

    Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

    • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
    • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
    • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
    • Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

    Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

    Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

    Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

    Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

    Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

    • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
    • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
    • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

    Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.

    Результаты влияния амортизатора на показатели авто

    Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

    Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.

    Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

    • Автор: Андрей
    • Распечатать

    Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

    Материалы: http://carnovato.ru/kak-proverit-amortizatory/

    3 ≫

    Амортизатор является одним из главных элементов подвески практически всех автомобилей. И, как известно главная задача амортизатора – это погасить колебания машины при движении, а также смягчить удары, получаемые при движении автомобиля по неровностям. Но важно обратить внимание на то, что при выходе из строя амортизаторов, то остальные элементы подвески начинают быстрее изнашиваться и соответственно в дальнейшем выходить из строя. Поэтому важно во время определить и проверить исправность амортизаторов. Конечно, самым достоверным способом является проверка амортизаторов с помощью стендов в автосервисах. Но как же самому убедиться, в том, что амортизаторы еще могут прослужить хоть какое-то время?

    1. Проверка качанием. Суть данной проверки заключается в том, что сторону автомобиля с проверяемым амортизатором необходимо с усилием качнуть сверху в низ. При этом машина должна сделать полтора колебания и вернуться в исходное положение. Этот способ является популярным среди владельцев авто, но важно знать, что данная проверка не гарантирует и не говорит о полной исправности амортизатора, а всего лишь указывает на то, что данный элемент еще выполняет свои функции.

    2. Визуальным осмотром. Данный способ является не менее популярным, что и первый. При проверке данным способом необходимо убедиться в отсутствии масляных течей. Этим способом проверяется герметичность амортизатора. Также необходимо убедиться в целостности корпуса амортизатора. Демпфирующее устройство должно быть без коррозийных следов, а втулки в нижнем шарнире должны быть без видимых следов разрушения. В отличии от первого способа проверки, данный способ указывает на то, что амортизатор хоть и может функционировать но не в полной мере, а соответственно подлежит замене.

    3. Проверка при тест-драйве. Данный способ является комплексным. Так как необходимо обратить внимание, на то, как автомобиль ведет себя при поворотах, а также при движении по неровностям дороги. В случае, когда амортизаторы авто проверяются при движении по неровностям необходимо знать в каком состоянии вообще составные элементы подвески. Если чувствуются стуки и остальные элементы в хорошем состоянии, то наверняка это амортизаторы. При движении автомобиля и вхождении в поворот необходимо обратить внимание на проявляемый крен. При «сносе» автомобиля на поворотах говорит о том, что скорее всего амортизаторы требуют замены. Но важно знать, что данным способом могут воспользоваться каждый человек, но не каждый сможет сделать хоть какой-то вывод об исправности амортизаторов. Для этого необходимо обладать хоть каким-то опытом.

    4. Проверка по шине. Суть данного способа заключается в проверке шин на отсутствие неравномерного износа их кромок. Конечно, этот способ не является популярным, так как по нему точно на сто процентов нельзя сказать, что амортизаторы износились и вышли из строя. Ведь помимо амортизаторов на износ кромок шин могут влиять и другие причины.

    5. Проверка на нагрев. Данным способом можно воспользоваться после пробега автомобиля. Суть проверки заключается в том, что амортизатор не должен быть совсем холодным или чересчур горячим. Поэтому после пробега необходимо проверить все амортизаторы на примерную одинаковую температуру нагрева. Т.е. температура амортизаторов примерно, должна быть у всех одинакова.

    Признаки выхода из строя амортизаторов

    • Стуки в руль при движении автомобиля;

    • Боковое раскачивание при движении;

    • Увеличение тормозного пути;

    • Износ кромок шин;

    • Заносы автомобиля при поворотах;

    • Резкое увеличение крена при разгоне или торможении;

    • Жесткость при езде по неровностям дороги.

    Важно понимать, что с неисправными амортизаторами эксплуатировать автомобиль не рекомендуется и это опасно для жизни. И удостовериться на сто процентов в исправности амортизаторов можно только с помощью специальных стендов и оборудования.

    Материалы: http://polomkiauto.ru/kak_opredelit_ispravnost_amortizatorov.html


    Back to top