Просмотр темы - Очистка топливного бака от ржавчины и грязи

1 ≫

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Очистка топливного бака от ржавчины и грязи

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:47

Мотоцикл(ы): FXDWG 97, XLH883D 90

Мелкие частички этой субстанции все равно остались, т.к. под напором воды забились они в удаленные, труднодоступные уголки.

Для окончательного удаления грязи и ржавчины решил применить химию. Выбор пал на преобразователь ржавчины "Элтранс 3в1" на этикетке которого прочел следующее: "предназначается для удаления ржавчины с металлических поверхностей автомобилей, крыш зданий и других металлоконструкций перед покраской", думаю - то что нужно и цена около 50 руб.

Залил это средство в бак и прополоскал несколько раз, слил, промыл водой, высушил. На следующий день увидел следующее:

Стало еще хуже чем было

Решил "погуглить". Кто-то советует разрезать бак и проводить механическую очистку изнутри, другие предлагают электро-химический способ.

Мне показалось более правильным использовать ортофосфорную кислоту. Вот выдержка из Wikipedia: "Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию."

За 6 месяцев эксплуатации следов ржавчины в баке не замечено.

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:47

Мотоцикл(ы): FXDWG 97, XLH883D 90

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 21:27

Мотоцикл(ы): Sportster 96г

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:47

Мотоцикл(ы): FXDWG 97, XLH883D 90

Только в Россию доставить проблемно было.

Лично я не рискую ее применять - вдруг она, по каким-то причинам, начнет "облетать" внутри бака. Как ее потом вычищать?

Может кто-то из форумчан уже использовал данный состав?

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31

Мотоцикл(ы): трамвай №11

Липнет к любой поверхности, ничем потом не растворяется, и даже заделывает микротрещены, и незначительные течи в бензобаках. Kreem, кстати растворяется в ацетоне. POR - 15 пользуем постоянно, никогда не подводил.

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35

Мотоцикл(ы): ХLH1000'80 XL1200R'05

А я - мелкие гвозди потом и от них было непросто избавиться Причем знал уже тогда про ортофосфорную кислоту, но что-то она меня не впечатлила и на открытых поверхностях (может разведенная какая была((((((((((((

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00

Откуда: Украина, Киев

Мотоцикл(ы): FXDLI 2006

горсть мелких гвоздей внутрь и - шейк,шейк,шейк. 8)

закрыл отверстие под бензокран временной затычкой

заполнил бак под горловину водяным раствором каустической соды - стакан соды на бак.

зарядное у-во 14В - минус на бак, плюс на кусок профиля под гипсокартон (любую ненужную железку) - поглузить в бак, чтобы не коротило.

ток выставил таким, чтобы не сильно кипело и булькало.

железка моментально стала покрываться ржавчиной, а бак - стал очищаться.

оставил на ночь. утром бак был чистым изнутри.

бак промыл и высушил.

обыкновенный бытовой эпоксидный клей развел до очень жидкого и текущего состояния растворителем. поболтал этим раствором в баке. из-за того, что слой на стенках тонкий - пластификация (затвердение) требует долгого времени и высокой температуры. две недели держал на трубе "обратки" отопления в коридоре.

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56

Мотоцикл(ы): FLTR 07

горсть мелких гвоздей внутрь и - шейк,шейк,шейк. 8)

закрыл отверстие под бензокран временной затычкой

заполнил бак под горловину водяным раствором каустической соды - стакан соды на бак.

зарядное у-во 14В - минус на бак, плюс на кусок профиля под гипсокартон (любую ненужную железку) - поглузить в бак, чтобы не коротило.

ток выставил таким, чтобы не сильно кипело и булькало.

железка моментально стала покрываться ржавчиной, а бак - стал очищаться.

оставил на ночь. утром бак был чистым изнутри.

бак промыл и высушил.

обыкновенный бытовой эпоксидный клей развел до очень жидкого и текущего состояния растворителем. поболтал этим раствором в баке. из-за того, что слой на стенках тонкий - пластификация (затвердение) требует долгого времени и высокой температуры. две недели держал на трубе "обратки" отопления в коридоре.

бак был жутко ржавый внутри.

только там американцы не каустику использовали, а электролит.

в баке потом все чисто было.

они делали за два подхода по 12 часов.

бак на подставку в ваннночку с водой(чтобы если закипит, не вытек никуда) и на 12 часов.

потом сливают, выкидывают пластину, которую в бак опускают, и еще на раз.

Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11

Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО

вот ссылка их сайта, если кому нужно смогу отправить, ни каких заморочек за час бак стал без ржы. промыл обильно водой продул сжатым воздухом,просушил, пошел ставить)))

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18

Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37

Зарегистрирован: 12 апр 2015, 08:16

Способ, кторый опишу применял и для "очистки" от ржи (естественно после возможной мыслимой чистки), и для герметизации после восстановления старого железа. Все просто: берем эпоксидную смолу, замешиваем как положено по инструкции,после чего разбавляем до консистенции молочных сливок обыкновенным ацетоном. Заливаем эту хреновину в снятый и предварительно промытый и просушенный бак. Естественно все отверстия заклеиваем скотчем. Ворочаем бак таким образом, чтобы залитая жижа побывала во всех местах внутри бака. Сей процесс лучше повторять с некоторыми перерывами как можно дольше (час - два, жижа не высыхает очень долго). После этих волшебных манипуляций, ставим бак таким образом, чтобы илишки гомыры без сомнений слились через любое удобное открытое отверстие, и оставляем бак в покое, открыв при этом все дырки что в нем имеются. Липким будет долго - неделю не меньше. Зато имеем внутреннее порытие напоминающее лак, совершенно инертное к бензину, керосину, солярке, маслу и прочему хренаслу. Результат - пыль , грязь , что не вымылась становится связанной эпоксидкой, если были сомнительные места - они залиты слоем смолы, под которой ржа не развивается ( кислорода то нет). Проверено не на одном баке, можете даже не подвергать сомнению. Хренью бы с такой уверенностью не делился.

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04

Откуда: Даугавпилс, Латвия

Мотоцикл(ы): FLSTC Evolution 1999

пробывал очистить. и болтами с гайками, и электролитом.

психанул и вскрыл болгаркой оба бака. все равно их надо было красить.

так вот: бак был залит какой-то фигней. не то краской какой-то серой типа эмали, не то герметиком, но с многочисленными язвами ржавчины. местами эти язвы были открытыми и источали ржу, местами были вспученными волдырями. не поверхность,а солянка какая-то.

повез пескоструить. краска эта оказалась ядреной и сошла даже не с первого захода.

после обнаружилось что бак был мятым, потом сварочной проволокой тянут снаружи по принципу weld'n'pull, весь в мелкую дырочку как друшлаг.

все заварил обратно и отвез в гальванику на 6-волентный цинк.

течи все равно кое-где остались.

поехал к радиаторщикам чтоб все запаяли.

купил комплект Kreem. обработал первыми двумя жидкостями.

к ним претензий нет. чистят и обезжиривают отлично, но вот сам sealer - хлам полный. ИМХО

не внушающая доверия белая водичка жиже обезжиренного молока.

сохнуть толком не хотела, раз 5-6 наверное ее заливал-выливал, а в бак фонариком светишь - какой-то более-менее видимой защиты как и не бывало.

плюнул и смыл нафиг весь этот хваленый Kreem и заказал из Англии устойчивый к этанолу эпоксидный герметик GTS1750 в комплекте вот отсюда:

через неделю получил я комплект - небо и земля по сравнению с Kreem.

смола двухкомпонентная, по вязкости похожа на свежеоткаченный мед, промыл снова всеми растворами из комплекта, высушил в малярной камере, замешал раствор как сказано в инструкции и обработал им оба бака.

высохло все за сутки, фонариком светишь - видна ровная глянцевая корочка.

ради прикола обработал слитыми с бака остатками несколько металлических баночек. металлическую, пластиковую, оцинкованную. чего туда только не лил (растворители всякие, ацетон, керосин, щелочь) - все держит. вот кислоту только не пробывал. нету ее у меня.

это не реклама если что. просто личный опыт.

за год использования бензин в баке как слеза, фильтры все чистенькие.

мож кому мой опыт и пригодиться.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Материалы: http://harleyconv.ru/viewtopic.php?p=18256

2 ≫

Разработку дизайна Quattroporte поручили одному из лидеров среди изготовителей автомобильных кузовов в Италии – Пьетро Фруа. Модель оборудовали первыми для Maserati двигателями V8 серийного производства. Существует.

На просторах интернета можно найти большое количество самых разных способов очистки, от обработки газировкой до выпаривания выхлопными газами и способа с горстью металлических гаек. Все они по-своему хороши и, так или иначе, способствуют решению проблемы, но сегодня я хочу поделиться одним из методов очистки бака от ржавчины, опробованном на собственном опыте - с помощью преобразователя ржавчины, содержащего ортофосфорную кислоту.

Рекомендация: если вы не эксплуатируете автомобиль постоянно, храните его с полностью заправленным баком.

Подготовка

В процессе очистки вам предстоит использовать сильнодействующее химическое вещество, поэтому подготовьте рабочее место и обезопасьте себя от возможных ожогов. Вам необходимо иметь: емкость с чистой водой, которой можно будет смыть вещество при попадании на кожу, резиновые перчатки и защитные очки. Работать нужно в сухом, светлом и хорошо проветриваемом помещении.

Идем в автомагазин и покупаем преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту. Использовать кислоту в чистом виде я не рекомендую, так как, если переборщить с количеством или неверно соблюсти пропорцию, она может нанести бензобаку вашего классического автомобиля непоправимый вред. Я пользовался средством Фосфомет, но есть и другие аналоги, например, Мелон ЖС №15 или Hotex. Удобнее сразу приобрести большую канистру, пусть лучше останется про запас.

Демонтаж бака

Перед началом демонтажа необходимо снять клеммы с аккумулятора и слить остатки топлива из бака. Для этого предусмотрено специальное сливное отверстие, если его нет, то топливо можно удалить при помощи шланга и откачивающей груши. Подготовьте емкость, в которую будете сливать бензин, затем тщательно изучите конструкцию бака и точки его крепления, а также места расположения патрубков топливной системы.

У каждого автомобиля могут быть свои особенности крепления бензобака, поэтому советую подробно изучить руководство по эксплуатации и схему топливной системы.

После того, как вы сольете остатки бензина, нужно будет отключить датчик уровня топлива (если он есть) и отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Теперь вам останется лишь открутить гайки, которые фиксируют стягивающие хомуты бензобака на кузове автомобиля, и снять минусовой провод.

Аккуратно демонтируйте бак и разместите его на ровной поверхности.

Сначала нужно избавиться от крупных кусков ржавчины, для этого я использовал обычную горячую воду, но в зависимости от степени запущенности очагов коррозии можно добавить упомянутые ранее гайки, а вместо воды использовать бензин. Много жидкости заливать не стоит, достаточно 2-3 литров. Закройте бак крышкой и тщательно потрясите его. Слейте воду и повторите процедуру еще 2-3 раза. Если вы использовали гайки, то извлечь их можно с помощью магнитной отвертки. После того, как из бака удалены крупные куски ржавчины, его нужно просушить. Оставьте бак на 2-3 часа в хорошо проветриваемом помещении. Ускорить процесс сушки можно также с помощью строительного фена.

ВАЖНО: Если после снятия и первичной промывки, ваш бак выглядит слишком ржавым, и есть опасность появления сквозной (до дырок) коррозии, я советую использовать более щадящие средства, например, щавелевую кислоту, о которой я кратко расскажу в конце инструкции.

Очистка

Теперь приступим непосредственно к очистке. Наливаем в бак примерно 0,5 л. преобразователя ржавчины, закрываем пробкой и медленно поворачиваем бак во все стороны, чтобы жидкость растеклась по стенкам. Ждем указанное в инструкции к преобразователю время (обычно это 30-60 минут), а затем сливаем жидкость. Если бак был сильно подвержен ржавчине, то советую повторить процедуру еще раз.

Финальная промывка

После того, как бензобак вашего классического автомобиля очищен, нужно избавиться от остатков вещества. Для этого тщательно промываем бак простой водой с добавлением пищевой соды - 100 г на 10 литров воды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду. Далее сливаем остатки раствора соды и промываем проточной водой.

Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Для этой цели я использовал медицинский спирт, который, как мы знаем, прекрасно смешивается с водой и при этом горюч. Заливаем в бак около 0,5 литра спирта, взбалтываем так, чтобы спирт растекся по всем углам, где могла скопиться вода, и выливаем. Теперь нужно оставить бак просушиться на 3-4 часа. Остатки спирта в смеси с водой не нанесут вреда двигателю – они сгорят вместе с бензином.

Установка бензобака

Очищенный бак можно устанавливать на автомобиль. Делать это нужно в порядке, обратном тому, как мы его снимали. То есть сначала присоединяем минусовой провод, фиксируем хомуты бензобака, затем - топливный и вентиляционный шланги и, наконец, подключаем датчик уровня топлива. В любом случае, я рекомендую всегда действовать строго по схеме. Выполняя процедуру очистки бака, рекомендуется сразу заменить топливный фильтр, а по необходимости - топливный насос, патрубки топливной системы и их хомуты.

После того, как бак водружен на свое законное место, осуществите пробную заправку - залейте несколько литров топлива и запустите двигатель. Внимательно проверьте топливную систему на отсутствие течи. Если все в порядке - смело выезжайте на дорогу и наслаждайтесь вождением вашего классического автомобиля.

Другие способы очистки

Помимо вышеописанного способа, есть еще несколько популярных методов очистки бензобака от ржавчины. Например, щавелевая кислота и электролиз. Оба они более затратны по времени, но, в отличие от преобразователя, действуют мягче и подойдут вам, если бензобак вашего классического автомобиля находится в совсем плачевном состоянии.

Если кратко, суть метода электролиза заключается в том, что в бак заливается электролит и погружается электрод – анод (“плюс” от аккумулятора 12 В), а катод (“минус”) подключается к корпусу. С помощью постоянного тока начинается газообразование – на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Водород производит очищение и восстановление металла из его оксида. Данный способ займет у вас пару дней.

В случае с щавелевой кислотой, процедура немного похожа на описанный мною способ с преобразователем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретать саму кислоту удобнее в сухом виде, затем создавать раствор из расчета 200 грамм на 10 литров воды. Вам также понадобится емкость, в которую можно полностью погрузить бак и оставить его на несколько дней. Сам процесс прост - готовите раствор и заливаете его внутрь бака до самых краев, затем погружаете бак в раствор и оставляете его там, периодически (раз в сутки) меняя жидкость. Спустя 2-3 дня бак можно будет достать, а затем, промыв его раствором соды, установить обратно на автомобиль. Щавелевая кислота особенно популярна у реставраторов, специализирующихся на технике времен Второй мировой войны, так как она позволяет мягче всего очистить металл от ржавчины, не разрушая его.

Я обязательно расскажу вам об этих и других способах подробнее. Ждите публикации в ближайшее время.

Следите за вашим классическим автомобилем, и он будет каждый день приносить вам радость. Перед тем, как что-то делать своими руками, изучите предмет и пользуйтесь только проверенными методами, а главное, никогда не забывайте о технике безопасности.

Материалы: http://classicautoclub.ru/manual/rust

3 ≫

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.
На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.
Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
  8. Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
  9. Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
  10. Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
  11. Смойте водой остатки раствора соды.
  12. Тщательно просушите бак феном.
  13. Установите бензобак на автомобиль.
  14. Залейте свежий бензин.

Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

Видео: творческий подход к механической очистке

Очистка бензобака путём электролиза

Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

  • каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
  • аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

  1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
  2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
  3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
  4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
  5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
  6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
  7. Слейте раствор.
  8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.

Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Материалы: http://carnovato.ru/kak-promyit-benzobak/


Back to top