1 ≫
-
Перевозка велосипеда в или на автомобиле является отличным способом, чтобы расширить свои навыки езды на велосипеде. Это дает возможность удобного поиска подходящих мест для поездки на двухколесном по проселочным дорожкам, тихим деревенским дорогам, вдали от городских пробок или горным трекам.
В большинстве автомобилей вы можете везти велосипед в багажнике или на заднем сиденье, но это требует его частичной разборки. Даже если есть просторный внедорожник, некоторая разборка все-таки будет необходима и всегда есть возможность испачкать интерьер цепной смазкой. В случае крепления велосипеда с внешней стороны автомобиля, появляется больше места для друзей и вещей для велосипедных поездок.
Какое крепление для велосипеда на машину выбрать? Рассмотрим три популярных способа размещения велосипеда на автомобиле: крепление на крышу, крепление на фаркоп и крепление на заднюю дверь.
Крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля
Прелесть данного крепления в том, что установленный багажник на крыше можно использовать и после перевозки велосипедов. В зависимости от типа автомобиля, на багажнике можно разместить до 4-х штук. На багажник устанавливаются специальные держатели с креплениями для велосипеда. Существуют следующие виды креплений:
- Крепление за раму велосипеда. Самый распространенный способ крепления. Недостаток в том, что можно поцарапать раму велосипеда;
- Крепление за педаль. По надежности сравним с креплением за раму;
- Крепление за вилку. Данный вид велокрепления улучшает аэродинамику автомобиля. Недостаток в том, что приходиться постоянно снимать переднее колесо.
Бюджетные модели креплений для велосипеда на крышу автомобиля производятся из окрашенной стали, качественные и дорогие модели из прочного алюминия и комплектуются специальными замками от кражи велосипеда. Стоимость крепежей начинается от 100$ и заканчивается в районе 500$.
Преимущества дорогих моделей следующие:
- Универсальность. Устанавливаются на разные типы багажников;
- Безопасность. Имеют качественные замки безопасности;
- Помощь в установке велосипеда. В некоторых моделях имеется подъемник, помогающий удобнее крепить велосипед на багажник автомобиля.
Крепление нужно подбирать для каждого велосипеда отдельно. При подборе велокрепления на крышу автомобиля учитываются такие показатели:
- Тип велосипеда: прогулочный, горный, шоссейный и др.;
- Тип рамы велосипеда: круглая или овальная рама;
- Диаметр рамы велосипеда: в среднем от 20 до 60 миллиметров;
- Размер крыши автомобиля.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки, которые имеет велобагажник на крышу автомобиля.
- Невысокая цена по сравнению с остальными креплениями;
- Доступ в автомобиль и багажнику остается открытым;
- Возможность дальнейшего использования багажника при смене автомобиля.
- Увеличение расхода топлива;
- Появление гула при езде на высоких скоростях;
- Увеличение высоты автомобиля;
- Следует четко параллельно располагать велосипеды друг к другу, чтобы избежать нестабильности автомобиля на дороге;
- Следует подбирать определенное крепление под конкретный велосипед.
- Выгорание краски на крыше автомобиля при повседневной езде с установленным багажником.
Использование данного метода перевозки велосипеда требует некоторого внимания и выполнения определенных правил, которые помогут избежать неприятностей:
- Следует учитывать изменение аэродинамических свойств автомобиля, когда на верхнем багажнике находится груз. Не стоит ехать на больших скоростях по автострадам, т.к. это приводит и к завышенному расходу топлива, и к изменению поведения автомобиля.
- Необходимо учесть увеличенную высоту автомобиля (приблизительно до 1м) . Стоит внимательно проезжать под низкими ветками деревьев, проводов, вывесками и заездами в городские паркинги или на МакДрайв. Часто водители забывают снять велосипед с багажника перед заездом в гараж, что приводит не только к повреждению велосипеда и крепежного оборудования, но и самого автомобиля.
- Старайтесь не ехать быстро по ухабистым участкам дороги, даже если в инструкции к оборудованию написано, что у него высокая прочность.
- Закрепляйте оборудование надежно. Особенно с креплением на вилку велосипеда. Бывают случаи выскакивания вилки из держателей и повреждения крыши автомобиля.
Багажник для велосипеда на фаркоп
Новая система крепления велосипеда на автомобиль. Подходит для внедорожников, SUVов, универсалов и пятидверных хэтчбеков. Багажник крепится с помощью фаркопа, установка которого удовольствие не из дешевых. Хорошо подходит тем любителям велопрогулок, автомобиль которых уже оборудован фаркопом. На такой платформе может располагаться до 4-х велосипедов. На рынке представлено несколько видов креплений велосипедов для такого типа багажника:
- Крепление за раму велосипеда. Самое популярное крепление. Велосипед становится колесами в специальный держатель, крепиться специальным жестким креплением рама, колеса обтягиваются ремнями;
- Крепление с помощью ремней. Платформа делится жестким разделителем на отдельные зоны для каждого велосипеда. Велосипед крепится за разделитель прочными ремнями с фиксацией колес.
На рынке можно увидеть множество разновидностей креплений для перевозки велосипедов на фаркоп. Качество разное. От простых и дешевых, стоимостью около 60$, до очень дорогих при цене в районе 1700$. Популярные модели на платформе от 3-х велосипедов начинаются от 300$. Модели средней ценовой категории и выше имеют дополнительные стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни и крепление для номерного знака автомобиля с подсветкой. Для доступа в багажное отделение автомобиля, дорогие платформы имеют функцию наклона крепления.
- Легкая и удобная погрузка велосипеда на платформу;
- Жесткие крепления велосипедов препятствуют их раскачиванию;
- Почти не влияет на аэродинамику автомобиля.
- Дороговизна полнофункциональных моделей;
- В дождливую погоду велосипеды будут пачкаться грязью;
- Недорогие модели багажников могут закрывать автомобильные номера и задние фары;
- Стоящие на платформе велосипеды могут ухудшать задний обзор;
- Срабатывание задних парковочных датчиков;
- Повреждение велосипедов при заднем столкновении с автомобилем.
Велобагажник на заднюю дверь автомобиля
Относительно новый вид крепления велосипеда к автомобилю. Подходит к автомобилям, у которых имеется задняя дверь. Крепится данная конструкция к нижней и верхней части задней двери с упором на заднее стекло. Велосипеды крепятся зажимами, стропами или ремнями. Багажник подбирается под индивидуальную модель автомобиля, редко можно встретить универсальные крепления. Используется данная конструкция для нечастых перевозок от 1 до 3 велосипедов.
На рынке представлено множество моделей багажников для велосипедов на заднюю дверь. Цены начинаются от 50$ и заканчиваются в районе 400$. Разница в цене определяется качеством сборки и универсальностью конструкции.
В багажнике такого типа не предусмотрено жестких креплений, что может повлиять на раскачивание велосипеда и порче лакокрасочного покрытия. Иногда может забиваться грязь в крепление с задней дверью и появлению царапин на месте зажима конструкции.
- Доступная по цене конструкция;
- Легкая и удобная погрузка велосипеда на багажник;
- Почти не влияет на аэродинамику автомобиля.
- Не подходит для седанов;
- Легко повредить краску велосипеда и машины;
- Ограничен доступ в багажник автомобиля;
- Велосипеды могут загораживать номерной знак и фары автомобиля;
- Малое количество мест для велосипедов.
Данная конструкция велокрепления на заднюю дверь — хороший компромисс для любителей велопрогулок, автомобиль которых не оборудован фаркопом, нечасто перевозят велосипед и редко путешествуют больше, чем с одним велосипедом.
Лишают ли прав за отказ от медосвидетельствования на алкоголь, узнайте здесь.
Прицеп для перевозки велосипеда на легковом автомобиле
Перевозка велосипедов с помощью специального прицепа довольно удобный способ. Не стоит переживать за лакокрасочное покрытие автомобиля, доступа в него или его управляемость. Такие прицепы могут вмещать в себя от 4 до 18 велосипедов. Они бывают как открытые, так и крытые в виде прицепа для перевозки животных. Можно встретить и специальные одноколесные конструкции. Цена на прицепы довольно высокая и не каждому по карману.
Плюсы:
- Простота использования;
- Не нарушает аэродинамических свойств автомобиля;
- Возможность перевозки велосипеда любого веса и размера;
- Возможность перевозки большого количества велосипедов.
- Дороговизна;
- Требуется регистрация прицепа в органах дорожного контроля (но стоит спросить у продавца при покупке прицепа);
- Снижается маневренность автомобиля при обгоне или ездой обратным ходом.
Как видно, ни один из способов не является идеальным. В каждом виде крепления к автомобилю есть свои преимущества и недостатки. Выбирать следует тот способ, который подходит к определенному автомобилю, финансовым возможностям и количеству перевозимых велосипедов. Главное, помнить о технике безопасности при перевозке габаритных грузов.
Если беспокоитесь о надежности и устойчивости велосипедов на автомобильном багажнике, предлагаем посмотреть видео с тест-драйвом:
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Получайте обновления прямо на электронную почту:
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
Для чего нужно, и как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядкой?
Какую резину выбрать для зимы: шипованную или «липучку», и можно ли зашиповать резину самому?
8 (812) 309-87-92 - Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 доб. 477 - Регионы
109428, г. Москва, 2-й Вязовский пр-д, 4а, стр. 4
Материалы: http://avto-femida.ru/driver/useful/kreplenie-dlya-velosipeda.html
2 ≫
-
Несколько способов перевозки велосипеда на автомобиле. Какой из них вам лучше подходит, выбирайте сами.
Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к поперечинам реечного багажника при помощи болтов или зажимов. Велосипед фиксируется за раму в верхней части и с помощью резинок внизу за колеса.
Есть вариант со снятым передним колесом, тогда проушины вилки прикручиваются к основанию. Преимущества: недорогой и простой в установке, подходит для велосипедов любого веса и размера. Недостатки: необходимость обязательно иметь багажник, при перевозке изменяется аэродинамика автомобиля: увеличивается парусность и уменьшается устойчивость на дороге, а также дополнительный шум от завихрений воздуха.
Метод «Буксировка»
Этот способ не является буксировкой в прямом смысле, его назвали так из за того, что здесь используется прицепное устройство автомобиля для буксировки прицепа. Специально разработанная платформа крепится при помощи болтов к буксировочному крюку с шаром. Рассчитана для перевозки двух или трёх велосипедов в собранном состоянии вертикально.
В верхней части велосипед крепится рамой к кронштейну с зажимами, а снизу колёса фиксируются жгутом или пластмассовыми клипсами. Более дорогие модели имеют дублирующие сигнальные огни поворотов и «стопов», подключаемые к разъёму для прицепа. Те, что подешевле огней не имеют, что конечно сказывается на безопасности. Чтобы открыть багажник платформа может откидываться на угол 45 градусов.
Одним из вариантов подобной перевозки является крепление не к буксировочному крюку, а на крышке багажника. Преимущества: при движении не изменяет аэродинамику автомобиля, в отличие от перевозки на крыше, также возможность перевозки грязных велосипедов, что проблематично в багажнике. Из недостатков можно отметить относительно долгую установку и необходимость учитывать изменённые габариты автомобиля при маневрировании.
Перевозка велосипеда в багажнике автомобиля
Если у вас автомобиль приличных размеров с вместительным багажником, то не должно возникнуть проблем с перевозкой. Полностью собранный велосипед конечно вряд ли поместится даже в очень большой багажник и частичная разборка всё -таки понадобится в виде снятого переднего колеса и установки регулировок седла и руля в минимальное положение.
Однако, существует так называемый багажник для перевозки велосипеда, а точнее — специальные акссесуары для крепления «двухколесного друга» в багажном отделении авто — в стоячем положении при сложенном заднем сиденье, чаще — для внедорожников. Преимущество при таком способе перевозки одно: велосипед надёжно спрятан в машине и можно отлучиться на долгое время, например, в придорожное кафе, что не позволительно при внешнем расположении.
Недостатков хватает: грязный велосипед пачкает салон, царапает и портит обшивку автомобиля, в багажнике остаётся мало места для других вещей.
Перевозка велосипеда на прицепе
Дорогой и специфический метод перевозки велосипедов. В основном применяется при транспортировке большого количества велосипедов. Из за дороговизны прицепа и необходимости его регистрировать имеет малую популярность и редко используется.
Также читать на эту тему:
Перевозка велосипеда на самолете. При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом…
Перевозка велосипеда в чехле. Несколько необходимых правил, как упаковывать велосипед в чехол. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…
Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и…
За что водители автомобилей не любят велосипедистов. За что водители автомобилей не любят велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…
Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов. 1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста…
Если вы не любитель экстремальных и продолжительных поездок и в основном передвигаетесь на велосипеде на работу, в магазин или на […]
Для одних, ночная езда на велосипеде может показаться плохой идеей, для других это увлекательное занятие и способ разнообразить традиционные дневные […]
Фотографии велосипеда В 110 – ЗИС “Прогресс” 1952 года выпуска предоставлены Владом Каргановым http://vk.com/id70117629 – из его коллекции велосипедов. Ещё […]
Оригинальная система шатунов велосипеда, предназначенная для использования людьми с физическими недостатками или для тех, кто проходит реабилитационный процесс после травмы, […]
Мне очень нравится 4 вариант перевозки. у меня как раз такая ситуация. когда велосипедов много, машина легкая т.е. на дверь крепить не рекомендуется. и едут одни девушки, поэтому багажник на крышу не рассматривается. Может его можно где то взять на прокат. буду благодарна , если подскажете
Где можно купить такой прицеп?
Здравствуте Яна, а куда Вы собираетесь ехать?
В Финляндию, до Турку и дальше
Здравствуйте! Могу довезти вас до Турку на микроавтобусе. В багажник помещается 6 велосипедов.
Материалы: http://velomasterclass.ru/perevozka-velosipeda-na-avtomobile/
3 ≫
-
Использование велосипеда за городом — это здоровый отдых, который совмещается с занятием спортом. Но необязательно всю дорогу проводить на таком виде транспорта. Мало кому понравится много часов ехать на нём трассой, поэтому используется крепление для велосипеда на машину на фаркоп.
Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.
Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких. В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины. Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.
Перевозка в салоне
Этот способ считается одновременно самым сложным и простым. Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда. Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.
Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.
Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства. Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок.
Установка сзади машины
Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда. Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда. Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.
Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.
Крепление сверху
Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.
Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну. Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей. От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.
Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.
Закрепление на двери
Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов. Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов.
При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.
У каждого автомобиля присутствует фаркоп. К нему также можно приспособить установку байков, как это делается на багажник. Правда, не всегда фаркоп может быть обустроен таким образом, чтобы конструкция велосипеда не мешала открывать дверь. В таком случае проблемы остаются аналогично предыдущему способу.
Некоторые производители машин предлагают водителям специальные модификации авто, которые предусматривают встроенные крепления. Они имеют вид выдвижных элементов, предназначенных для фиксации до 3 байков. В машинах Opel это реализовано в системе FlexFix. Она достаточно удобная, но для велосипеда всё равно остаётся риск, если сзади кто-то врежется.
Каждый из способов крепления байка до автомобиля подходит под конкретные ситуации. В выигрыше остаются владельцы внедорожников, которые могут перевести велики как в салоне, так и закрепив их на фаркоп или багажник. Легковому же транспорту можно использовать специальные приспособления для фиксации на крышу автомобиля.
Лучше всего крепить велосипеды к автомобилю на крышу. Такой способ наиболее безопасный, ведь при резких поворотах и возможности ДТП байки не пострадают и не повредят кузов машины. Рекомендуется приобретать специальные конструкции, предназначенные для перевозки великов. Они обеспечивают максимальную безопасность транспортировки.
Материалы: http://carextra.ru/avtotovary/kak-perevozit-velosiped.html