1 ≫
-
Никакая машина не застрахована от мелких царапин или повреждений на бампере – дети поцарапали или же мелкое ДТП произошло – причин масса. Старые модели автомобилей часто нуждаются в покраске, и даже новые машины требуют «обновления» - например, на новеньких «китайцах» начинает облазить родная краска.
И тогда, автолюбитель решает вопрос – как покрасить бампер самостоятельно, чтобы сэкономить деньги. Ведь если обратиться в сервисный центр, например, то сумма, в зависимости от марки, может достичь огромных размеров.
Да и зачем тратит средства, если можно сделать все быстро, собственными силами? Нужно учитывать, что самостоятельно, можно исправить мелкие дефекты – вышеупомянутые мелкие царапины, обновления цвета, если проблема посерьезнее (большие трещины, например) – стоит все-таки обратиться в сервис, что бы самому не нанести еще больший ущерб машине.
На сегодняшний день существует большое количество материалов, которые помогут в решении проблемы самостоятельной покраски бампера – различные аэрозоли в баллончиках, лаки. Вот при их выборе экономить не стоит – чем дороже средство – тем качественней будет покраска.
В общем и целом, для самостоятельной покраски понадобится:
- Шампунь, для мойки автомобиля
- Шлифовальная штукатурка
- Шпатель
- Антисиликон
- Шпаклевка для пластика
- Наждачная бумага, в идеале – шлифовальная машинка
- Грунтовка
- Краска
- Лак
- Защитная одежда (маска, очки, халат, перчатки)
Для качественного подбора материалов, перед покраской и покупкой материалов, лучше всего потратить несколько дней на изучение авто форумов, на которых владельцы автомобилей активно обсуждают лучшие варианты красок и полиролей для машин.
Подготовка бампера к покраске
1. Для начала, сам бампер нужно аккуратно демонтировать, это нужно сделать, чтобы краска легла ровно и не попала на кузовную часть. Демонтаж требуется только в том случае, когда весь бампер нуждается в покраске, если же Вы хотите затушевать 1-2 царапинки бампер снимать не нужно – просто закройте прилегающие к нему части машины специальными пленками или же обыкновенными газетами.
2. Самый ответственный момент – это выбор нужного цвета и оттенка краски, чтобы он не отличался от основного цвета всего корпуса. Для того, что бы определится с цветом – проведите тест, нанеся краску на малую поверхность бампера – если она гармонично впишется, то можно смело покрывать ею весь бампер. Если же оттенок будет, хоть немного ярче или светлее – подберите другую краску, иначе всю работу потом придется переделывать.
С помощью теста определяется площадь работ, количество материалов и расстояние, с которого будет распыляться аэрозоль. В случае, когда красится несколько незначительных дефектов, без демонтажа, тест можно не проводить. Краска бывает 2-х видов: однотонная и с эффектом перламутра или металика.
Выбирая краску, обратите внимание, на то, в каких условиях и при какой температуре она сохнет (информацию можно найти на упаковке или же проконсультироваться с продавцом). Хорошим вариантом, для самостоятельного окрашивания бампера, является выбор аэрозольной акриловой эмали – она ровно ложится на поверхность и быстро высыхает.
3. Следующий шаг – чистка и мойка бампера. Это самая не сложная часть работы – теплая вода, мягкая губка и шампунь. Бампер нужно вымыть тщательно, потому, как практически девяносто процентов конечного результата покраски зависит от того, насколько хорошо бампер был подготовлен к ней.
4. Бампер должен хорошенько высохнуть.
5. Если Вы не снимаете бампер, перед следующим шагом нужно хорошенько обработать мелкую царапину наждачной бумагой до тех пор, пока поверхность не станет ровной и шершавой. Если же царапина глубокая, то лучше зашпатлевать ее, что бы в дальнейшем избежать появления проблем – в местах, где новое покрытие соприкасается со старым. Тем более, при исправлении единичного дефекта, не всегда можно точно угадать с цветом краски – но это заметно, сели знать, где именно находится закрашенная часть и внимательно ее рассматривать.
5.1 Если Вы красите весь бампер полностью, особенно для старых машин, то нужно снимать старую краску со всего его периметра, используя наждачную бумагу (в идеале, конечно, использовать шлифовальную машинку, но она есть не у каждого, потому и бумага подойдет) или же специальную смывку для старой краски, которую можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже авто товаров.
Для покраски бампера новой машины стоит слегка пройтись наждачной бумагой по его поверхности, что бы она стала шершавой только слегка. Наждачную бумагу, лучше использовать двух видов: крупную, для первичной обработки и мелкую – для завершающего этапа. После этого – всю поверхность уже очищенного бампера нужно зашпатлевать.
6. Переходя к шпаклевке (вариант подходи для пункта 5 и 5.1) нужно обезжирить места с повреждениями. После – используя обычную шпатлевку для автомобилей или, непосредственно, для пластиков – идеально подойдет любая из них, покройте поверхность бампера (или поврежденный участок). Для этого используем шпатель, при помощи которого аккуратно заравниваем поврежденные места и ждем до полного ее высыхания (обычно это занимает 30, максимум 40 минут).
7. Когда шпатлевка высохла, опять шлифуете нужную поверхность наждачной бумагой, моете и ожидаете полного высыхания бампера (или отдельно взятого участка его поверхности)
8. Теперь нужно снова обезжирит поверхность – для этого, можно использовать как специальные средства из магазина авто товаров или же народные методы (керосин, уайт – спирит). Перед нанесением краски, обязательно убедитесь, что на поверхности нет жирных пятен, ворса, пыли, опилок, ниток – это, впоследствии, может привести к неровному покрытию краской.
9. Далее – грунтовка. Идеальный вариант, конечно – грунтовка в 2 этапа.
Первый этап – использование грунтовки для выравнивания, она сгладит микротрещины, дефекты и, с ее помощью, можно достичь идеально гладкой поверхности, для последующего нанесения краски. Второй этап – использование обычной, однокомпонентной грунтовки для автомобилей.
Ее нанесение не должно вызвать трудности – лучше всего, использовать ту, которая продается в форме аэрозоля, который стоит хорошенько взболтнуть и нанести на поверхность (с расстояния в 25 – 35 см). Между этими этапами, нужно дать каждому слою время просохнуть – около получаса будет достаточно.
10. Теперь, приступайте непосредственно к покраске. Перед началом работы, не забудьте надеть защитную одежду! Перед тем, как наносит краску, хорошенько взболтайте баллончик с ней и начинайте распылять ее на поверхность бампера. Делать это нужно быстрыми и точными движениями сверху – вниз на расстоянии 25 – 30 сантиметров. Краску можно нанести в несколько слоев, идеальный вариант – это три слоя. После нанесения каждого из них, дайте краске просохнуть в течении получаса и приступайте к нанесению следующего.
11. Краска уже на поверхности и следует переходить к сушке, время на нее займет 12 - 15 часов, в зависимости от марки краски, при температуре 20 градусов. Если Вы красили машину в гараже, просто оставьте ее там, проследите, что бы поблизости не было мелких крошек, опилок – того, что может налипнуть, на свежую краску. Ни в коем случае, не сушите машину бытовыми приборами (феном, например) – высокие температуры могут привести к усадке!
12. После полного высыхания проведите полировку – во время покраски, в некоторых местах, капли краски могут натекать – их нужно удалить водостойкой наждачной бумагой и затереть затертые места тонкоабразивной пастой.
13. Последний шаг – это покрытие свежеокрашенного бампера аэрозольным лаком (можно выбрать как матовый, так и глянцевый). Наносите его нужно в 2 слоя, для улучшения эффекта в 3. Каждый слой должен высыхать на протяжении 30 минут. После полного нанесения лака, дайте ему просохнуть 5-6 часов и заполируйте бампер автомобильной полиролью.
Главное, для самостоятельного окрашивания бампера, это точное соблюдение технологии. По возможности, стоит использовать материалы для покраски одной фирмы – производителя. Вся работа займет у Вас одни сутки!
И в заключение видео с YouTube:
Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_samostoyatelno_pokrasit_bamper.html
2 ≫
-
Чтобы произвести полное обновление внешнего вида вашего автомобиля, необходимо позаботиться о качестве и целостности бампера. Можно покрасить эту делать, при этом все работы произвести своими руками. Обновление пластиковых деталей требуется рано или поздно для любого авто, так как их износ неизбежен. Подробная инструкция этого процесса может отличаться в зависимости от того, какие именно цели вы преследуете, какое оборудование для покраски используете. Чтобы покраска бампера своими руками была удачной по всем статьям, лучше всего произвести все работы профессиональными методами.
Новое покрытие ЛКП автомобиля должно быть эффективным, качественным и долговечным. Выполнить все работы самому с помощью простого баллончика вполне возможно – не обязательно покупать или арендовать компрессоры и краскопульты. Но инструкция для работ самостоятельно и в домашних условиях будет довольно сложной. Все действия следует выполнить с соблюдением высокого качества и полностью учитывать рекомендации. Иначе краска будет скалываться даже на мойке при высоком давлении.
Даже если своими руками покрасить детали автомобиля будет непросто, то подготовку можно точно выполнить самому. Прежде чем покрасить бампер своими руками, следует снять старые слои ЛКП. Если речь идет о новом пластике, следует его матировать с помощью мелкой наждачной бумаги. Новое покрытие на пластиковой поверхности не будет держаться, если не выполнить нормальную подготовку перед покраской (тем более, из баллончика). Есть несколько стадий подготовки:
- первым пунктом инструкции будет очистить деталь от загрязнений, чтобы оценить повреждения бампера;
- далее следует замывка старой краски, это можно выполнить своими руками без обращения к профессионалам;
- если грунтовка нанесена, матировать можно до слоя грунта, а далее провести подготовку поверхности автомобиля;
- при необходимости можно использовать шпаклевку для пластика, чтобы выровнить неровности и повреждения;
- также самостоятельно можно провести матирование пластика, если вы красите новую деталь, для дальнейшего грунтования.
Можно посмотреть много видео, но так и не научиться готовить кузовные элементы к покраске. Инструкции плохо учат тому, как можно самому выполнить подготовительную стадию. Лучше всего попробовать все сделать своими руками и на практике получить все нужные навыки. Так как это несложный процесс, который может быть выполнен довольно просто и без лишних затрат. Вам понадобится только несколько приспособлений, которые можно купить в специальных магазинах. От подготовки перед покраской зависит качество службы вашего авто в будущем.
Выбираем материалы и грунтуем поверхность, чтобы покрасить деталь
Вам потребуется выбрать хороший баллончик краски. Можно использовать и не баллончики, применяя специальное оборудование. Но сегодня мы рассмотрим именно аэрозольные предложения, которые помогут покрасить авто самому. Выберите цвет – это может быть серебристый, черный, белый. Любой оттенок доступен, но подбор не может быть идеальным для баллончика – учтите это.
Прежде чем самостоятельно выполнить покрасочные работы с автомобилем, покройте деталь грунтовкой. Ее также можно купить в баллоне, чтобы не тратиться на компрессор и аренду другого оборудования. Инструкция по этому процессу примерно такая же, как и для непосредственно покрасочной работы. Но вам не нужно полировать грунтовку – это лишнее приложение сил и времени.
С повышением цен на услуги покрасочных камер многие владельцы автомобилей принимают решение покрасить кузовные детали своего транспорта своими руками. Инструкции этого процесса довольно простые, и при их соблюдении вы сможете полностью понять, как покрасить бампер из баллончика. Помните, что качество покраски часто зависит от уровня материалов, которые вы купили. Также важен профессионализм каждой стадии работы. Учитывать нужно такие важные параметры при отделке бампера:
- важно своими руками качественно подготовить автомобиль – об этом мы говорили выше, приводя стадии процесса;
- далее происходит обезжиривание слоя грунта для пластика, который вы предварительно нанесли из баллончика;
- после высыхания растворителя можно покрасить поверхность и нанести первый слой материала, оценив качество;
- своими руками лучше наносить не более 4 слоев, так как давление краски из баллона будет постепенно уменьшаться;
- работы нельзя проводить на открытом воздухе, в сырую погоду, нужно дождаться довольно высокой температуры.
Покраска любой детали вашего автомобиля из простого аэрозольного баллончика – довольно сложная процедура. Если речь идет о бампере, то даже у специалистов с хорошим компрессором могут возникать сложности в процессе работы. Лучше всего покрасить деталь своими руками только после получения определенного опыта. Нужно взять кусок пластика, дешевую краску в аэрозольной форме и отточить навыки на этом материале.
Если для вас очень сложна покраска бампера своими руками, видео в этом случае поможет лучше разобраться с тонкостями. Но без личного опыта своими руками будет крайне сложно сделать что-то достойное. Для получения опыта вам придется покрасить из баллончика несколько разных поверхностей, чтобы понять, как именно ложится краска, как она себя ведет в разных условиях.
Бампер – довольно сложная деталь для выполнения покраски. Учтите все рекомендации специалистов и получите больше советов из специализированных видео роликов. Только при должной теоретической подготовке можно переходить к практическому процессу нанесения краски. Не забудьте о том, что после выполнения покрасочных работ обязательно нужно выполнить абразивную полировку.
Материалы: http://avtopokras.com/pokraska/bampera-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
- обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
- грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
- наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
- правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
Покраска нового бампера
- Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
- Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
- Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
- Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
- Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
- Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
- Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
- Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
- Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Материалы: http://etlib.ru/blog/226-kak-samomu-pokrasit-bamper