Как проверить уровень масла в двигателе?

1 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае - если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи "Hot" или "Cold".

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее - обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра - просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на "автомате" будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот - масло для коробки передач в двигатель - это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки - желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным - если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца - так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Как проверить уровень масла в двигателе? Видео

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Продолжение сюжета

Вам понравится

Добавить комментарий

Лайфхаки по теме

Если Вам не удаётся снять масляный фильтр руками, то можно использовать резиновый приводной ремень, обмотав его вокруг фильтра, скрутив и натянув металлическим штырём.

"Прикуриваем" машину всего в 7 шагов: красный провод на "+" обоих автомобилей, чёрный на "-" донора и к массе реципиента, заводим донора, через 15 минут заводим реципиента.

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5

2 ≫

Регулярная проверка уровня масла в вашем автомобиле жизненно необходима для поддержания его в исправном состоянии. Это одна из самых простых в исполнении манипуляций технического обслуживания автомобиля, которую вам следует выполнять регулярно, особенно перед дальними поездками, так как именно в этот период двигатель работает в наиболее интенсивном режиме. Вам следует изучить расположение всех датчиков моторного отсека, научиться диагностировать связанные с маслом проблемы и их решение

Часть 1 из 3: Найдите щуп Править

Часть 2 из 3: Проверка масла Править

Часть 3 из 3: Долив масла Править

  • Используйте ткань или бумажное полотенце для протирки щупа
  • Проверяйте уровень масла при каждой заправке автомобиля топливом.
  • Очень важно регулярно проверять уровень масла в целях предотвращения повреждения двигателя.
  • Для получения точных показаний вам следует перед проверкой уровня масла выдержать промежуток времени в 30 минут после глушения автомобиля.
  • Езда на автомобиле при уровне масла ниже минимального значения может привести к повреждению двигателя.
  • Не допускайте слишком высокого уровня масла. Чрезмерное количество масла приведет к образованию пены при его попадании на коленвал, а это способствует появлению проблем в эксплуатационных характеристиках двигателя.

сделать так, чтобы дворники не скрипели

открутить болты на колесах

очистить окислившиеся клеммы аккумулятора

завести машину без ключа

проверить уровень жидкости в автомобильном аккумуляторе

прочистить забитые форсунки стеклоомывателя

долить тормозную жидкость

восстановить помутневшие окисленные фары с помощью средства для очистки фар

убрать вмятину на машине при помощи фена для волос

Материалы: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F

3 ≫

07.02.2016 149

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует "валом" статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена "сто лет назад". Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос "Как проверить уровень масла в двигателе" я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто "все знает", хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе "авто-гуру", зачастую и допускают массу ошибок, после которых "втихаря" чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. ???? Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют "масляный щуп".
  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами "min" и "max", минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум "min", необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как "на горячую" так и "на холодную", для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки "cold" и "hot" — "на горячую" и "на холодную" соответственно.

Следует помнить, что "перебор" — тоже не хорошо, если масло выше отметки "max" — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке "min" и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти "подсос" воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному "голоданию" двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает "насухо", то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору. Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Что такое компрессия двигателя и как ее проверить своими руками?

Как правильно проверить датчик детонации на авто в домашних условиях?

26 комментариев

Почему измеряем масло на горячую? Вроде всегда говорили что измерять нужно с утра, до пуска двигателя. пробовал оба метода , уровень показывает разный. С утра уровень всегда меньше, чем если измерять через 15 мин после глушения двигателя. Так и непонятно , какому методу измерения всё таки верить?

Андрей, в АКПП есть две отметки «HOT — горячий» и «COLD — холодный», каждая из отметок указывает уровень при том или ином состоянии двигателя и масла в АКПП.

В моторе масло проверяется «на горячую», то есть когда мотор прогрет до раб. температуры, после чего маслу дают стечь (для этого достаточно 5-10 мин) после чего производят измерение масла в двигателе. Разность уровня «на холодную» и «на горячую» объясняется тем, что как и любая жидкость, масло при нагреве увеличивается в объеме, именно поэтому при нагреве и охлаждении двигателя, вы можете видеть разный уровень. Думаю так понятно!?

А при чем тут АКПП? вообще то статья про двигатель. улавливайте разницу?

Какая АКПП? Статья действительно про то как заменить масло в двигателе. Где вы АКПП увидели?

Спасибо за ответ. Всё понятно, просто все советуют по-разному , поэтому были сомнения. Понаблюдаю за уровнем «на горячую».

На ДВС Volvo Penta, к примеру, есть ещё отметки RUN и STOP. На многих дизелях судового и стационарного исполнения возможна проверка уровня масла и при работающем на номинальных оборотах дизеле.

На щупе моей машины никаких знаков нет.. Есть в 3-5 см от конца щупа зазоринка и всё.. Никаких хот или колд, мин или макс нет.. Что делать в этом случае? Как узнать уровень масла? Машина Митсубиши Лансер 99 года.. Может слишком древняя.

Здравствуйте. Сообщите какой объем двигателя.

Эврика… Зазубринки две. В 1 см и в 3-4 см.. Это мин и максимум (так мне сказал автомеханик)… Спасибо)

Так и есть! Уровень масла должен быть между двумя этими зазубринками.

Добрый день! Подскажите пожалуйста как проверить уровень масла в двигателе Шевроле Круз 1.4 турбо? В книжке написано что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после заглушить двигатель подождать 5 минут а затем проверить. Но я делаю все так же. Я просто не пойму что я не так делаю? Перед проверкой уровня я вынимаю шуп протераю масло и обратно вставляю, но второй раз вынимаю шуп и никакого результата. И какая она рабочай температура ?

Как это никакого результата? Щуп сухой что ли? Если так, то уровень масла очень низкий и необходимо доливать масло. Если же вы просто не видите уровень можно приложить чистую салфетку, которая «проявит» уровень масла. Рабочей называется температура когда мотор прогрет (примерно 60-70 градусов Цельсия), когда обороты тахометра снизились до рабочих (900-800 об/мин).

я прогревал до 80 градусов после проверил все та же беда. разве может такое что двигатель съел столько масла. Сколько масла остается в двигателе что шупом не возможно просмотреть уровень. И подскажите сколько литров масла должно быть в двигателе??

разве может быть такое что масла вообще нет.

Ну скажем ты любитель офф роуда на металлургическом заводе, проехался, пробило картер, масло вытекло. Но прям сухо не будет, на стенках масло останется.

Спасибо огромное!! Хоть кто то объяснил как проверить)

Доброго время суток. У меня такая ситуация на днях поменял масло в двигателе Паджеро 2 93 г. в. и через неделю проверил уровень масло щуп был сухой удивился думал щуп короткий замерли тросиком, тросик в масле, приложил к щупу длина такая же вставил щуп когда вынул так же сухой. Что делать в такой ситуации? Почему щуп сухой?

Либо мало масла, либо что-то не то со щупом, либо есть утечка причем серьезная. Долейте масла проверьте уровень и следите не уходит ли оно. Посмотрите после ночи нет ли лужи, загляните под капот, обратите внимание на выхлоп, возможно мотор берет масло…

Ты бы почитал руководство по эксплуатации машины, а то так машину угробишь. Либо ты плохо видишь, либо масла нет в двигателе.

Как правильно выставить автомобиль перед замером, то есть что бы определить? что уклона? который может задать погрешность для уровня масла нет?

На глаз! То есть найдите просто ровный участок, и выполните замер уровня масла. Если с этим проблемы, рекомендую заехать на ближайшее СТО там вам помогут бесплатно!

Есть порядка трех мест на вид ровных а на самом деле нет по скольку на всех трех показания уровня разные поэтому думаю что есть какой то способ выяснить ровно ли стоит авто ровно или нет ,спасибо за ответ

Ваз 21093, всегда смотрю на холодную, норм, нагрел, минимум. Чему верить ?

Вадим, если у тебя турбина стоит, то скорей всего масло просто кончилось, так как турбовые бензиновые движки любят жрать масло особенно если на них вжаривать

Спасибо большое, хорошая статья!

Свежие комментарии

Олег: Соглашусь с предидущим комментарием, если вариатор в паре.

Материалы: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-pravilno/


Back to top