Как правильно совершать обгон

1 ≫

Обгонять нужно слева (справа разрешается, если обгоняемый автомобиль начал поворачивать налево). Это известно всем, кто получил "права" не в подарок или хоть раз заглянул в ПДД.

Но вот как совершать этот, пожалуй, самый опасный маневр правильно, чтобы не вылететь на встречную полосу в лоб несущемуся автомобилю, знает далеко не каждый.

Один на один.

Само собой разумеется, что опасней всего совершать обгон с выездом на полосу встречного движения. Самая распространенная ошибка: водитель на высокой скорости догоняет тихохода и немного отпускает педаль "газа", не переключаясь на пониженную передачу. На скорости, скажем, 50 километров в час он продолжает ехать на четвертой передаче, и двигатель вроде бы "тянет". Но потом, когда начинается обгон и надо быстро прибавить, оказывается, что это невозможно. Многие автомобили не способны стремительно разгоняться на повышенной передаче с низких оборотов.

Некоторые, особенно начинающие, водители в такой ситуации теряются: оказавшись на встречной полосе и почувствовав, что быстро обогнать не получается, начинают изо всех сил давить на педаль "газа", в ужасе видя, как стремительно приближается встречная машина. Поэтому надо выработать и закрепить раз и навсегда навык обгона.

Готовиться к этому маневру надо загодя, а не тогда, когда капот вашей машины уже уперся в задний бампер идущей впереди. Сравните, какой обзор у повисшего на "хвосте" у того, кто держит нормальную дистанцию. Здесь лишние два-три метра увеличивают дальность обзора встречной полосы в несколько раз, позволяя заранее заметить встречный транспорт или его отсутствие.

Третий - лишний?

Есть дороги, где предусмотрен специальный, третий, ряд для обгона. И именно этот третий ряд, который сделан для того, чтобы не выскакивать на встречную, очень опасен. Во-первых, зимой разметка может быть просто не видна.

Возможно, вы ее разглядели и знаете, что вам по ней обгонять можно, а встречному транспорту - нет. Но увидел ли это водитель идущего навстречу автомобиля?

Особенно опасны обгоны во время дождя или снега, в условиях ограниченной видимости, когда из-под колес обгоняемого автомобиля поднимается облако. По Правилам при недостаточной видимости необходимо включить габариты, но зачастую не то что габариты - ближнего света не видно!

В таких ситуациях можно дать совет, который, возможно, покажется странным. Попробуйте начать обгон во время поворота, желательно левого. В повороте просматривается нужный участок дороги, и пелена не летит в лобовое стекло.

Не забывайте убедиться в безопасности маневра!

Часто бывает, что на дороге, где в каждую сторону по две полосы, в снегопад разъезжают одну полосу для обгона. И вместо четырех остаются все те же три ряда. Причем посередине дороги - снежная каша. При выезде на эту разъезженную полосу меняется коэффициент сцепления с дорогой. Автомобиль замедляется, и водителю кажется, что вроде бы надо добавить "газу". А сейчас большинство автомобилей на наших дорогах - переднеприводные. У них резкое изменение подачи "газа" может привести к сносу - машина уже не реагирует на поворот руля, потеряв сцепные качества шин с покрытием, начинает скользить, вылетает на полосу встречного движения. В последнее время таких аварий случается все больше. Что делать в такой ситуации? Уходить от лобовых ударов в любую строну! Лучше "поймать" машину, двигающуюся в попутном направлении, чем встречную. Если вы понимаете, что начинается снос, необходимо сбросить "газ" и стабилизировать машину. Но многие водители со стажем, если они ездили на заднеприводных машинах, продолжают давить "газ", усугубляя ситуацию.

Досчитайте до трех

Лучше понять и освоить технику обгона позволяет управление машиной с правым рулем или с прицепом. Водители, которые пересаживаются с них на обычные леворульные, становятся более дисциплинированными. Прицеп или правый руль учат выходить на обгон заблаговременно, с хорошей дистанции, а не "выныривать" несколько раз из-за "прикрытия" на встречную, чтобы посмотреть, не летит ли кто в лоб. Конечно, покататься на праворульной машине - довольно экзотическое для европейской части России предложение. Ну тогда хотя бы попробуйте включить воображение. Вот еще несколько общих советов.

После завершения маневра, возвращаясь в свою полосу, не стоит снижать скорость. Часто новички начинают сбрасывать "газ" или тормозить. Это особенно опасно делать перед грузовиком: достаточно посмотреть тормозной путь грузового автомобиля, чтобы понять это. Вообще часто водители говорят о ком-то: "Он меня подрезал". Это значит, кто-то влез впереди так, что пришлось экстренно тормозить. В крупном городе, где очень высокая плотность потока, нормально, если после вашего перестроения машине сзади придется сбросить "газ". Но на загородном шоссе так перед кем-то втискиваться неприлично. Там скорость потока не должна меняться из-за вашего маневра. Для этого надо создавать запас скорости при обгоне, не возвращаться в свою полосу слишком быстро - только после того, как увидите в заднем боковом зеркале фары и решетку радиатора автомобиля, который вы обогнали. Или, как учат новичков: возвращайтесь в свой ряд не раньше, чем сосчитав после обгона до трех.

Что делать, если вы уже вышли на встречную, видите стремительно приближающийся автомобиль, а длинная фура, которую вы объезжаете, все не кончается? Ни в коем случае не паникуйте и не бейте по тормозам, стремясь вернуться на исходную позицию. Это действие может оказаться роковым не только из-за возможной потери управляемости автомобилем, но и из-за того, что место за этой фурой может быть занято и вашего внезапного маневра едущий там водитель не поймет.

Кстати, на Западе есть такой жест вежливости: если обгон невозможен, впереди едущий автомобиль включает левый "поворотник", а если встречного транспорта нет и маневр безопасен - правый, как бы приглашая обгонять. К сожалению, у нас это не принято. Хотя уже приходилось встречать на дороге воспитанных водителей, которые помогают себя объехать, основная их масса зачастую относится к тому, что их обгоняют, как к личному оскорблению. Лучше все-таки в этом деле равняться на цивилизованные страны.

Внимательным надо быть, обгоняя дальнобойщиков. Бывает, после долго пути они устают и их реакция снижается. Попадется ему кочка, машину качнет - и вас просто снесет. Поэтому покажите водителю фуры, что собираетесь его обгонять, светом или даже посигнальте.

И самое главное - любой обгон нельзя начинать внезапно. Даже торопиться нужно медленно.

"Автодром" февраль 2003 №2 (40)

При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна

Материалы: http://www.autofixa.ru/counsel/driving_car.php

2 ≫

Больше половины всех ДТП (дорожно-транспортное происшествие) происходит из-за не соблюдении правил обгона, а ведь это достаточно сложный и опасный маневр. Начинающему водителю лучше вообще не рисковать и воздержаться от совершения этого действия. Обратимся к "библии" по ПДД.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По этому водитель должен быть максимально уверен, что не только успеет завершить обгон, но при этом не помешает другим участникам движения. Не даром гласит народная мудрость - "Не уверен - не обгоняй!" .

Многие не любят плестись за автомобилем, который, как им кажется, едет медленно.

Возникает желание обогнать.

А знаете ли Вы как правильно и безопасно это сделать?

ПДД выделяют два основных требования, которые обязательны при выполнении обгона:

1 - убедиться,что Вас никто не обгоняет

2 - убедиться, что полоса, на которую Вы выезжаете, свободна на достаточном для обгона расстоянии

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то совершение обгона ЗАПРЕЩЕНО.

Теперь раздел 11 Правил дорожного движения будет выглядеть так:

11.1 Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

- следующее за ним транспортное средство начало обгон; - по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100метров перед ними;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" теперь запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Если Вы приступили к выполнению обгона, то перестраиваться обратно в свой ряд нужно только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет виден полностью в правом зеркале заднего вида. Если Вы движетесь с прицепом или производите буксировку не забывайте учитывать длину всего состава ТС.

Обязательно нужно принимать во внимание дорожные и погодные условия.

В случаях, когда необходимо совершение обгона несколькими автомобилями с выездом на полосу встречного движения, делать такой маневр необходимо по очереди. Данное действие связанно с высокой степенью риска. Часто бывает, что первый автомобиль успевает вернуться в свою полосу, а второй нет. Второму приходится "резать" обгоняемое ТС или уходить на обочину встречной полосы. И хорошо, если обгоняемому автомобилю есть возможность подвинуться на обочину, а если ее нет, как на пример на горных серпантинах.

При обгоне крупногабаритного или длиномерного ТС, необходимо на безопасной дистанции от него перестроиться на полосу встречного движения для обгона и после этого начинать сближение, это нужно для того, чтобы водитель обгоняемого автомобиля Вас увидел.

Cуществуют так же правила, которые необходимо соблюдать водителю обгоняемого ТС - НЕ МЕШАТЬ ТОМУ, КТО СОВЕРШАЕТ ОБГОН , то есть не повышать скорость или препятствовать совершению обгона другими способами.

Помните о том, что в конце подъема, вблизи крутых (закрытых) поворотов обгон весьма опасен, тем что обзор сильно ограничен.

А в заключении данного раздела попробуем представить, что эти правила выполнять будут все, сколько будет приятных встреч, радости от быстрого передвижения из одного пункта в другой, автомобиль же наш помощник и друг, так зачем калечить себя и своего друга.

Количество просмотров : 41474

Дополнительные материалы раздела

Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2016-09-27

Комментарий добавил(а) : Владимир

Вопрос про обгон-А если я выехал на обгон по главной,а в этот момент выезжает со второстепенной дороги машина ,не видя меня ,и авария,кто виноват?

Дата добавления : 2011-01-10

Комментарий добавил(а) : Nennsi

Если бы все соблюдали эти правила,то и ДТП было бы меньше. А маневр действительно опасный. Я когда начинала водить машину вообще старалась не обгонять.

Материалы: http://www.auto-for-you.ru/pdd/vidstr.php?id=13

3 ≫

Как правильно совершить безопасный обгон: правила и рекомендации

В терминологии, используемой в российских правилах дорожного движения с марта 2014 года, обгоном автомобиля принято считать маневр, во время которого автотранспортное средство на короткий промежуток времени выезжает на встречную полосу для обгона впереди идущего транспорта и последующего возвращения на основную полосу.

Очень рискованный обгон

Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что теперь не имеет значение, движется обгоняемый транспорт или стоит. Из этого можно сделать вывод, что термином «обгон» можно оперировать, рассматривая ситуации исключительно на двухполосных дорогах, с обязательным выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

В правилах обгона ПДД фигурирует термин «опережение», означающий обгон, при котором не происходит выезд на встречную полосу. Опережение возможно на дорогах с двумя полосами и выше. Фактически опережение заменило собой термин «обгон справа» — маневр, который считался грубым нарушением, за которое строго наказывали. Теперь же опережение не нарушает правила дорожного движения.

Из-за выезда водителей на «встречку» в России регулярно происходят аварии с особо тяжкими последствиями для всех участников дорожного движения, доходит до летальных исходов. За городом обгон по праву считается самым рискованным маневром, поскольку даже опытные водители не всегда могут за секунду рассчитать необходимое для маневра время и скорость остальных участников дорожного движения.

— до 25 процентов всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить обгон;

— Основная причина аварий во время обгона – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.

В каких случаях обгон запрещен?

Знак » Обгон запрещен»

В этих случаях обгонять также нельзя

Не всегда во время езды можно совершать этот маневр. Обгон запрещен в следующих случаях:

  • зона действия знака « Обгон запрещен»
  • водитель транспортного средства, едущего впереди, оповестил о намерении повернуть налево;
  • машина впереди совершает маневр, мешающий ее обогнать (объезд препятствия на дороге, либо тот же обгон);
  • у вас есть сомнения в том, что обгон будет успешным – не хватает скорости, например; допустим, скорость обгоняемого автомобиля равна 73 км/ч, а вы едите со скоростью 78 км/ч – получается, чтобы обогнать автотранспорт, необходимо преодолеть 170 метров вам и водителю обгоняемого транспорта.
  • Если чувствуете, что скорости вам не хватит, лучше не пытайтесь обгонять – ваша неудачная попытка может не просто испортить дорожное движение на данном участке дороги, но и стоить кому-то жизни;
  • транспорт позади начал вас обгонять.

В каких местах обгон запрещен?

На дороге есть такие места, где проводить обгон запрещено законом. Вот эти места:

  • перекрестки; на регулируемых обгон запрещен всегда, на нерегулируемых – в случае, когда вы движетесь не по главной дороге;
  • пешеходные переходы, при условии, что там есть люди. Совершать обгон на пешеходном переходе можно в том случае, когда рядом нет знака, запрещающего данный маневр, а на дорогу не нанесена сплошная линия;
  • 100 метров дороги перед железнодорожными путями;
  • тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы: данные постройки могут быть размещены так, что издалека их сразу не заметишь: так, например, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, чаще всего вообще не обозначаются соответствующими знаками на дороге к ним. Поэтому обгон перед мостом или на нем крайне опасен. Сегодня такой маневр запрещен и сурово наказывается;
  • места дороги, где есть проблемы с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и так далее.

Видео : За какое превышение скорости могут наказать?

Используемые сегодня правила обгона – совершаем обгон правильно!

Все правила, которым надо следовать, обгоняя кого-то на дороге, описаны в 11 главе последней редакции правил дорожного движения. В данной статье мы укажем лишь основные сведения об этих правилах.

  1. Не уверены – не пытайтесь. Начиная обгон, вы должны быть уверены в успехе на 100 процентов, не меньше. Скорости должно хватить на то, чтобы обогнать впереди идущий транспорт, плюс ко всему необходимо иметь достаточно свободного расстояния на встречной полосе – только так можно избежать неприятностей для себя и остальных водителей. Это первое и, пожалуй, самое главное правило: действительно, обгон всегда связан с долей риска, поскольку приходится выезжать на «встречку». Будьте внимательны и всегда здраво оценивайте свои возможности для обгона. Из первого правила можно выделить такой тезис: если во время обгона произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником ВСЕГДА будет считаться водитель, начавший обгон.
  2. Оповестите обгоняемого. Начав маневр, приблизьтесь к обгоняемому транспорту на расстояние около 15-20 метров и включите поворотник: это не позволит автомобилям позади вас начинать обгон. Если на дороге плохая видимость (ночное время или, например, туман), не поленитесь помигать фарами дальнего света.
  3. Держите скорость. Перейдя на левую полосу, езжайте со скоростью обгоняемого автомобиля. Внимательно следите за тем, чтобы не попасть в «мертвую зону». Совершая такой маневр, у вас появляется время оценить дорожную ситуацию и показать обгоняемому то, что вы сейчас будете совершать маневр. Также вы предупреждаете нежелательный обгон едущих за вами автомобилей.
  4. Ваша цель во время обгона – максимально быстро проехать отрезок встречной полосы, поэтому не жалейте педаль газа, чтобы увеличить разницу в скорости вашего транспорта и обгоняемого автомобиля.
  5. Выехав на «встречку» внимательно следите за происходящим. Если возникают сомнения в успешном завершении обгона, срочно возвращайтесь на полосу, по которой ехали изначально.
  6. Когда к концу обгона в зеркале заднего вида покажется обгоняемый транспорт, вы должны плавно, без резких «подрезов» вернуться на основную полосу вашего движения. На этом этапе включайте правый поворот, чтобы сообщить автомобилисту на «встречке» о том, что вы завершаете свой маневр. Также это подскажет водителю позади вас (который решил вместе с вами совершить обгон, в народе это называют «паровоз»), что вам навстречу кто-то едет.
  7. Коллективные, или «паровозные» обгоны — очень рискованное предприятие, особенно если в главе такой колонны – крупный транспорт (грузовик, автобус, маршрутка, джип и так далее), либо небольшой автомобиль с тонировкой. Из-за них трудно понять реальную дорожную ситуацию, что может привести к не самым хорошим последствиям.
  8. Если по какой-то причине обгон невозможен (вы неправильно оценили скорость машин на встречной полосе, водитель обгоняемого транспорта обиделся и не дает вам его обогнать), то в срочном порядке возвращайтесь на свою полосу. Если это уже невозможно, переключитесь на пониженную передачу и максимально разгоняйтесь.

Как неправильно обгонять

  • Категорически запрещено обгонять по правой стороне (обочина), даже если на ней никого нет и все отлично видно: выбоины, ямы и всякий мусор наподобие бутылок могут стать причиной того, что вы просто-напросто потеряете управление и врежетесь в какой-нибудь автомобиль, который, к тому же, может выехать на встречную полосу.
  • Российский климат достаточно суров, особенно в зимний и осенний сезон. Туманы, обильные дожди или снегопад – все это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. К тому же транспорт, едущий впереди вас, поднимает в воздух столб пыли и грязи, частицы которой оседают на вашем лобовом стекле. Эти факторы заставляют водителей иногда ехать, прямо скажем, наугад. Поэтому, если вы плохо видите дорогу из-за климатических условий, то не пытайтесь совершать обгон.
  • Не становитесь участником массовых обгонов. Если же вы попали в ряд «вагонов», то помните, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и дайте возможность более быстрым автомобилям первым вернуться на основную полосу движения. И только после этого завершайте начатый обгон.
  • Обгоняя крупный транспорт (грузовики, автобусы и так далее), не подъезжайте к нему на близкое расстояние. Если вы будете ехать слишком близко к такому автомобилю, то лишитесь и без того небольшого обзора на встречную полосу. Есть еще одна опасность: велика вероятность, что перед грузовиком может ехать «тихоход», наподобие «Запорожца». Плюс ко всему очень часто грузовики едут «конвоем», и нужно обогнать их всех, что не всегда просто. Поэтому будьте предельно внимательны при обгоне крупного транспорта, учитывайте все возможные проблемы
  • Не обгоняйте транспорт во время подъемов. Автомобилисты, желая поскорее выехать на ровный участок дороги, резко увеличивают скорость транспорта. Это может стать причиной того, что у вас просто не хватит ускорения для обгона. Поэтому не рискуйте совершать обгон на подъемах, особенно если ваш автомобиль не может похвастаться хорошими скоростными характеристиками. Однако бывают случаи, когда впереди идущий транспорт мигает вам правым поворотом в знак того, что перед ним никого нет и можно начинать обгон. Воспользуйтесь этим шансом и поблагодарите водителя за помощь.
  • Будьте осторожны, завершая обгон во время плотного дорожного траффика. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе, чтобы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем. Обычно, если возникает внештатная ситуация, автомобильный ряд перестраивается, чтобы вы смогли въехать на полосу. Если вам помогли, не постесняйтесь 2-3 раза мигнуть «аварийкой» в знак благодарности.
  • Когда на дороге нанесены сплошная и прерывистая линии, маневр обгона можно совершать только с той стороны ,где нанесена прерывистая линия.
  • Если кто-то начал вас обгонять, не превышайте скорость! Наоборот, сбавьте обороты, чтобы водитель смог без проблем вернуться на полосу.

Частые ошибки во время обгона:

  • начало обгона от кормы;
  • зависание на хвосте у автомобиля;
  • неправильный расчет скорости встречного транспорта;
  • неожиданный обгон с надеждой на то, что водитель встречного транспорта сам как-нибудь правильно и хитро отреагирует;
  • эффект «самца» — нежелание прекратить обгон, даже когда всем участникам движения понятно, что он не завершится успехом.

Помня эти простые советы и применяя их на практике, вы гарантируете себе возможность безопасного обгона транспортных средств.

Видео : Отгадайте — кто победит?

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/bezopasnyiy-obgon/


Back to top