Эксплуатация автомобиля зимой, Уход за автомобилем

1 ≫

Ни одно время года не доставляет автолюбителям столько хлопот, сколько их приносит зима, с ее переменчивым характером. В одних регионах зима снежная, и на протяжении всей зимы устанавливается устойчивая морозная погода, в других регионах холода могут неожиданно смениться оттепелью, обильным снегопадом и даже дождем, что приводит к образованию на дорогах снежно-водяной каши и гололеда. К тому же во многих городах для удобства передвижения, дороги обрабатываются различными реагентами, которые вместе с дорожной грязью оседают на кузовах автомобилей, ходовой части и даже попадают в салон. С салона и начнем тему ухода за автомобилем в зимний период.

Что нужно автомобилю зимой?

Поскольку водителю приходится часто выходить из машины, или во время посадки пассажиров, каждый раз, сколько ни отряхивай обувь, в салон попадают частички снега и дорожной грязи. Все это остается на ковриках, снег тает и напольное покрытие накапливает влагу. Поэтому, рекомендуется приобрести коврики с бортиками, которые не позволяют воде и грязи пачкать напольное покрытие салона. Это лучше всего сделать еще с осени. В дополнение к таким коврикам (старый дедовский метод) можно подложить под них пластмассовые решетки, предназначенные для кухонных раковин. Эти решетки обеспечат вентиляцию под ковриками.

Отопитель салона. Хорошо работающее отопление в машине это не только основа комфорта, но и важная составляющая безопасности движения. Пока автомобиль новый, теплоотдача радиатора автомобильной печки хорошая, но со временем он забивается и нуждается в промывке.

Многие современные автомобили оборудуются подогревом сидений. Под обивку кресел помещают специальную теплопроводную ткань, которая подключается к бортовой электросети. Есть также более простой способ обеспечить себя теплым сиденьем. Это так называемые термонакидки или обогреваемые коврики, которые укладываются на кресла и подключаются к прикуривателю. У них есть регулятор температуры и с точки зрения расхода энергии они очень экономичны.

В регионах с устойчивой сухой морозной зимой, когда температура воздуха редко поднимается выше -30, сохранить тепло в салоне помогает второе лобовое стекло. Оно крепится к штатному стеклу через поролоновые подложки по всему периметру широкой клейкой лентой таким образом, чтобы между стекол не попадал воздух. Получается эффект двойной рамы. Снег, падающий на внешнее стекло просто скатывается с него, а внутреннее стекло никогда не обмерзает и не покрывается инеем. Для боковых стекол автомобиля по форме из обычного стекла вырезаются такие же стекла (размером чуть меньше) и закрепляются подобно лобовому стеклу. Недостаток вторых боковых стекол – невозможно полностью открыть окно, можно только приоткрыть. Но, чтобы избавиться от обмерзания стекол в тех краях, другого способа нет.

Каждый раз, чаще всего утром, общение с автомобилем у любого автовладельца начинается с уборки снега с кузова и открытия дверей. Снег с кузова и стекол сметается обычной не жесткой щеткой. В продаже имеется большое множество самых разнообразных сметок и скребков. Выбор индивидуальный. Очень удобны специальные комбинированные щетки на телескопической рукоятке, вместе с резиновым скребком.

Бывают случаи, когда с первого раза открыть дверь не удается. Наиболее частая причина это или замерзшие дверные замки, или примерзший уплотнитель двери. Чтобы уплотнитель не примерзал, каждый раз перед ночной стоянкой нужно проветривать салон машины. Открыть на несколько минут двери и остудить прогретый салон.

Поздней осенью бывают ситуации, когда вечером идет дождь, а ночью ударил мороз, и утром, скорее всего двери примерзнут. В таком случае на помощь придут специальные средства для разморозки. Чаще всего выпускаются в баллончиках и имеют состав на основе спирта. Только позаботиться об этом нужно заранее и хранить такой баллончик лучше всего дома, или хотя бы дома иметь запасной. Такое средство наносится по периметру двери, и уже через минуту эту дверь можно будет открывать. Это же средство можно применять для размораживания замков. Бывает, что и центральный замок отказывается открывать двери, пока не оттают личинки. Чтобы быть готовым к подобным ситуациям, размораживатель и щетку со скребком уносим на ночь домой, чтобы они вдруг не остались запертыми в машине. Открыв примерзшую дверь, нужно будет насухо протереть уплотнитель, чтобы он не примерз повторно.

Прогрев автомобиля зимой

После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это прогреть аккумулятор. Для этого на 10-20 секунд включаем дальний свет фар. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску. Выключаем дальний свет, даем восстановиться батарее секунд 30 и можно пробовать запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач нужно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя. Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать минуту – две, и затем отпускать медленно, чтобы загустевшее масло в КП постепенно разогрелось. Если двигатель не запустился с первого раза, следующую попытку можно предпринять через 2-3 минуты – нужно дать аккумулятору время восстановиться. Вращать стартер можно не более 15-20 секунд.

Вообще, до мороза в -10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Вот несколько причин, которые могут затруднить запуск.

  • Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать элементарная грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и часто из-за нее искра уходит в неизвестном направлении. Это касается и самих проводов. Особое внимание нужно обратить на чистоту катушки зажигания.
  • Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прокаливанием. Эту процедуру нужно делать во время предзимней подготовки.
  • У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
  • У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.
  • Частично или полностью разряжен аккумулятор. Зимой на автомобильный аккумулятор ложится повышенная нагрузка: холодный пуск, работа отопителя, внешних световых приборов, музыка и др. Аккумулятор не успевает заряжаться от бортовой сети, поэтому периодически необходимо его подзаряжать зарядным устройством.

После того, как двигатель завелся и немного прогрелся можно для прогрева салона включить печку. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона. Пусть немного прогреется воздух в салоне, а потом можно будет направить его на лобовое стекло. Это избавит от появления микротрещин в уплотнении между стеклом и кузовом.

Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь автомобиль, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?

Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой или войлоком. Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.

Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега. Поэтому начинать движение нужно с особой осторожностью, тем более, что утром все спешат на работу. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться.

Как мыть автомобиль зимой?

Во время устоявшейся зимы практически нет необходимости мыть автомобиль, тем более, если он не грязный. Но если в вашем регионе наблюдаются частые оттепели с обильным снегопадом, то мойка автомобиля превращается в непростую задачу. Чего не следует делать – так это холодный кузов мыть горячей водой. Рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Самый быстрый и надежный способ – это посетить автомойку. Но, что требуется сделать сразу же после мойки автомобиля?

  1. Раскрыть все двери и насухо протереть их кромки и уплотнители;
  2. Продуть сжатым воздухом и обработать жидкостью WD-40 все замки дверей и багажника, по нескольку раз прощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно 2-3 раза закрыть-открыть каждую дверь.

После этого можно отправляться или в путь, или на стоянку, не боясь, что за время пути примерзнет и не откроется дверь, или позднее не сможет закрыться дверной замок.

В заключение можно подвести итог, что же нужно автомобилю зимой, или какие предметы могут понадобиться для эксплуатации автомобиля в зимний период?

  • Портативный аккумулятор или провода для «прикуривания». Портативный аккумулятор стоит недешево, но при помощи него можно подзарядить родной аккумулятор в любое время и в любом месте, там, где помощи просить не у кого. Но, лучше иметь исправный штатный аккумулятор.
  • Размораживатель. Если с утра на стеклах ледяная корка – распылите размораживатель по верхнему краю стекла – он будет стекать, разрыхляя наледь.
  • Щетка со скребком. Два-в-одном. Ворс на щетке выбирайте мягкий, а скребок – резиновый.
  • Два дополнительных резиновых коврика. Помогут тронуться с места в чистый гололед, если подложить их под буксующие колеса. Дополнительно можно насыпать обыкновенный песок в пакет или мешок, и возить с собой. Рано или поздно он вам очень пригодится.
  • Мягкий буксир (или строп-лента).
  • Лопата с метровым черенком. Вдруг придется выкапывать автомобиль из сугроба или подкапывать колеса.
  • Старое одеяло или какая-нибудь телогрейка. На трассе все может случиться. Этими вещами можно укрыть двигатель во время недолгой стоянки, или, если встали на трассе, укрыться и не замерзнуть самому.

Самые читаемые разделы сайта

2 комментария

  1. Павел

Можно ли оспорить протокол за отсутствие знака шипы?

А как вы сможете это сделать? Если на автомобиле установлены шипованные шины, а знак «Шипы» отсутствует, то с 4 апреля 2017 года это является основанием для штрафа по ст. 12.5 ч.1. КоАП.

Материалы: http://avtonauka.ru/headline/ekspluataciya-avtomobilya-zimoj-uxod-za-avtomobilem.html

2 ≫

Правильный уход за своим автомобилем позволит владельцу значительно продлить жизнь своего железного коня, и машина очень долго будет сохранять практически идеальный вид. Однако еще до покупки нужно быть готовым к тому, что машина будет требовать постоянного внимания и заботы, все равно как живое существо. Если пренебрежительно относиться к пыли и грязи на кузове, она очень скоро начнёт въедаться в лакокрасочную поверхность автомобиля, и машина очень скоро потеряет привлекательный вид. Это не только негативно сказывается на отношении окружающих к владельцу, но и в дальнейшем повлияет на стоимость подержанного автомобиля при продаже.

Все для ухода за автомобилем можно без труда приобрести ещё в салоне, но в нем каждый предмет, даже самый незначительный, будет стоить дороже. Проще обратиться в любой магазин автозапчастей, где без труда можно подобрать все, что нужно. Начинающему автовладельцу потребуется автошампунь для смывания пыли и грязи, стеклоочиститель, щётка с мягким ворсом для удаления сложных загрязнений, а также лоскутки замшевой ткани. Они нужны для протирки авто после мытья.

Профессиональная мойка автомобиля – удовольствие дорогое, поэтому намного дешевле будет мыто авто самостоятельно. Важно помнить, что мыть машины в городских открытых водоёмах запрещено, и за это можно получить немалый штраф от природоохранных органов.

То же самое относится к пляжам и местам отдыха. Идеальный вариант – собственный гараж или площадка на дачном участке, хотя такое решение могут себе позволить не все.

Как часто нужно мыть машину? Полноценную мойку с автошампунем необязательно проводить часто, минимальный возможный срок – 1 раз в 2 месяца. Однако, обычные загрязнения рекомендуется удалять каждую неделю, а если идут дожди, машину моют ежедневно. Это позволит уберечь кузов от въевшейся грязи и предотвратить начало коррозии. Внешний уход за автомобилем строится на нескольких правилах:

  1. Кузов рекомендуется мыть тёплой водой, причём опытные автолюбители никогда не направляют на кузов струю под высоким давлением. Это может повредить лакокрасочный слой, поэтому мыть автомобиль лучше не торопясь.
  2. Перед началом мыться весь кузов смачивают водой, чтобы растворить скопившуюся грязь. Автошампунь наносят специальной щёткой, которая не будет царапать покрытие, кузов моют, начиная с крыши машины. Щётку нужно часто ополаскивать, чтобы эффективно смывать грязь.
  3. Чтобы убрать остатки моющего средства, машину нужно тщательно ополоснуть. В противном случае появятся разводы, кроме того, из-за химически активных компонентов может пострадать кузов. В конце процедуры машину протирают насухо, чтобы на поверхности не было никаких следов от оставшихся капель.
  4. Машину нельзя мыть на открытом солнце. Резкий перепад температур может привести к плачевным последствиям, и на краске могут появиться трещины.
  5. Правильный уход за автомобилем включает в себя полировку кузова после мытья специальным составом. Восковая полироль обладает водоотталкивающими свойствами, кроме того, машина приобретёт приятный глянцевый блеск. Полноценный уход за машиной может превратить даже не новый автомобиль в стильный и красивый транспорт, который подчеркнёт вкус владельца и его отношение к своей собственности.

Уход за салоном автомобиля

Правильное обслуживание включает не только мытье кузова, но и обязательное поддержание чистоты внутри салона. Для обработки обивки и других деталей интерьера нужно приобрести автомобильный пылесос или просто взять старый прибор с различными насадками. Кроме того, понадобятся различные салфетки и различные средства автохимии. Основные правила ухода за салоном авто:

  • С помощью влажной тряпки удаляется пыль с приборной панели и с пластиковых деталей интерьера. Кожаную обивку также нужно просто протирать, это позволит избавиться от обычных загрязнений.
  • Обивка из велюра всегда вызывает много проблем: ее придётся периодически чистить пылесосом, а если на ней появились пятна, их выводят при помощи салфетки и ацетона.
  • Чехлы рекомендуется регулярно пылесосить, а при появлении пятен или иных сильных загрязнений, их можно отдать в химчистку. Профессиональный уход за автомобилем поможет не допускать появления неприятных запахов в салоне, а салон очень долго будет казаться новым.

Меры по предупреждению коррозии

Коррозия – беда всех марок машин, так как тонкий слой металла кузова может серьезно пострадать. Уход за новым автомобилем, а особенно за подержанным, обязательно включает в себя целый ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить появления ржавчины. Кузов придется регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить уже первые появления признаков «цветения».

Повреждённое место полностью очищается от грязи, частички ржавчины и отслоившейся краски убираются металлической щёткой и наждачной бумагой. Также можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который поможет остановить все проявления коррозии.

После этого шпателем либо кистью на повреждённый участок наносятся антикоррозийные средства: это мастика, паста и прочее. После этого обработанный участок полностью прокрашивается. Лучше провести обработку в условиях сервисного центра, так выше шанс полностью защитить кузов от проявлений коррозии.

Полностью справиться с коррозией не удастся, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Однако своевременная постоянная обработка позволяет значительно замедлить процесс, и машина, за которой все время ухаживали, может прослужить намного дольше.

Любому транспортному средству желательно обеспечить достойные условия хранения. В идеале это отапливаемый сухой гараж с деревянным полом, аккумулятор перед длительным хранением рекомендуется снимать, как и магнитолу.

Материалы: http://eavtokredit.ru/page/pravilnyj-uhod-za-novym-kreditnym-avtomobilem

3 ≫

Ваши отношения с любым вашим автомобилем необязательно должны быть краткосрочными. Но для этого с вашей стороны понадобится немало усилий - просто вам нужно хорошо ухаживать за своей машиной, а не менять ее каждый раз, когда что-то начинает выходить из строя. Более того, вам не нужно быть механиком со стажем или техническим гением, чтобы заботиться о том, как функционирует ваш автомобиль. Для этого нужно знать лишь базовые понятия и уметь их применять в жизни. Естественно, сначала вам может понадобиться совет или несколько - именно для этого и существует данная статья.

Конечно, основной акцент нужно делать на том, как вы заботитесь о своем автомобиле, но если вы хотите добиться долгосрочного использования, то нужно начинать с самого начала. Не стоит покупать использованную машину в откровенно плохом состоянии исключительно из-за того, что вам на нее дадут хорошую скидку. Лучше потратить немного больше денег и приобрести либо новую, либо слегка подержанную машину с пробегом не более тридцати тысяч километров. Также обратите внимание на то, что определенные марки автомобилей сами по себе имеют склонность к поломкам. Например, американские модели могут выглядеть стильно, но постоянно ломаются, а также к ним не так просто найти запчасти.

Для вашего автомобиля существует конкретный график, по которому вам нужно выполнять все необходимые работы по обслуживанию. Обязательно выполняйте именно то, что вам нужно, именно в тот период времени, когда это требуется. Не пропускайте этапы обслуживания, но и не делайте больше, чем нужно - в мастерской вам могут предложить дополнительные услуги, отказывайтесь от них, так как ваша машина в них определенно не нуждается.

Когда вы видите, что подходит время очередного техобслуживания, вам нужно обратить внимание на то, какие службы доступны в вашей местности. Вам стоит либо обратиться в официальную дилерскую службу, которая имеет самый лучший персонал и первосортные инструменты для проведения технического обслуживания, но их услуги стоят очень дорого. Поэтому если вы не можете позволить себе такое удовольствие, постарайтесь найти механика, который был бы надежным и выполнял бы качественные работы - для этого вы можете спросить у своих друзей, где они проходят техосмотр.

Если вы владеете автомобилем, то вам всегда нужно помнить одну очень важную вещь - автомобили ломаются. И очередная поломка может нанести сильный удар по вашему бюджету, если вы не будете для этого готовы. Поэтому всегда откладывайте деньги на случай поломки, чтобы затем просто взять их из своего фонда для починки, не причиняя вреда основному бюджету.

Естественно, вы не сможете избежать всех неприятностей, если будете водить идеально, потому что на дороге есть не только вы, но и пешеходы, другие водители, а также многие внешние факторы, учесть которые невозможно. Но это не мешает вам водить аккуратно, тем самым снижая вероятность дорожно-транспортного происшествия с вашим участием. А отсутствие ДТП, естественно, продлевает жизнь вашему автомобилю.

Краска на вашей машине - это не только украшение, но и защита металла, находящегося под ней, от коррозии. И если вы не будете заботиться о чистоте вашего автомобиля, то вполне вероятно, что краска больше не будет защищать металл так, как это было раньше, и ваша машина начнет ржаветь. Естественно, вам не захочется ездить на таком автомобиле, и вы решите купить новый, а это огромные затраты. Поэтому простой совет - чистите свой автомобиль, регулярно заезжайте на автомойку, занимайтесь этим сами, но всегда держите его в чистоте.

Если вы за рулем, то вам нужно обращать внимание не только на дорогу. Всегда прислушивайтесь к тому, как работает ваша машина. Вы знаете, как она должна звучать, когда она в порядке. И если вы слышите какие-то непривычные незнакомые звуки - это тревожный звоночек того, что что-то не так.

Что-то сломалось? Многие водители откладывают починку до лучших времен, но пока они наступают, последствия могут стать уже гораздо более обширными, и вам придется вложить огромную сумму денег в починку того, что можно было исправить за пару долларов. Поэтому всегда ремонтируйте поломки сразу же, как они случаются.

Если вы хотите заботиться о своем автомобиле, то вам нужно задуматься над тем, чтобы выучить как можно больше всего о ремонте и уходе за автомобилями. Вам не нужно становиться профессиональным механиком - достаточно знать основы, которые помогут вам продлить жизнь вашего автомобиля.

Понятно, что за те сотни тысяч километров, которые вы наездите на своем автомобиле, вы к нему привыкнете и его полюбите. Однако при этом вам нужно понимать, что однажды наступает момент, когда вам лучше отпустить ваш автомобиль, ведь ничто не вечно, и вам нужно двигаться дальше и заботиться уже о новой машине.

Материалы: http://fb.ru/post/cars/2015/8/3/890


Back to top