Как проверить свечи накала на дизеле?

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как проверить свечи накала на дизеле?

Случается, что на автомобиле с дизельным двигателем необходимо проверить свечи накала. Например, когда уже далеко не новенький дизель вдруг не заводится. Сделать это вполне можно самостоятельно, не обращаясь к помощи мастеров СТО (см. видео "Как проверить свечи накала одним проводком" ниже) .

Все дизельные двигатели оснащаются системой предпускового подогрева воздуха, главные элементы которой – свечи накала и ЭБУ. После поворота ключа зажигания, слышится щелчок – это щелкает реле, которое находится в ЭБУ, одновременно загорается изображение спиральки на приборной панели – это индикатор свечей накала. Спустя какое-то время, он погаснет: это будет знАком того, что воздух в камере сгорания нагрелся до нужной температуры и готов к подаче топлива.

Если индикатор свечей накала НЕ загорелся, значит, в системе предпускового подогрева – в ЭБУ или свечах накала – появились неисправности. Последовательность их поиска:

1. Проверить исправность предохранителя.

2. Если предохранитель исправен, то проверить датчик температуры.

3. Если реле не щелкнуло, проверить реле.

4. Если индикатор свечей накала долго светит и не гаснет, то нужно срочно заменить тепловой выключатель. Если быстро этого не сделать, то может оплавиться и перегореть тепловой штифт свечи. Ремонт реле или замену датчиков нужно производить в автосервисах.

5. Если предохранитель, датчики и реле функционируют нормально, то остается проверить свечи накала и заменить неисправные свечи на новые.

Проверка подведения напряжения к свечам накала

Сначала проверяем, подходит ли к свечам бортовое напряжение, во время включения системы предпускового подогрева. Для этого используем мультиметр в режиме вольтметра.

1. Красный щуп (+плюс) приставим к шине, которая соединяет между собой все свечи накаливания. Черный щуп (-минус) подсоединяем к массе.

2. Поворачиваем ключ зажигания (спиралька на приборной панели загорается). В этот момент, вольтметр должен показывать напряжение 12 вольт, затем оно уменьшается, так как нагреваются свечи накаливания.

Если на дисплее вольтметра ничего не отображается, или его стрелка не отклоняется, значит, напряжение на общей шине отсутствует. Нужно искать обрыв провода, ведущего к шине, или проверить предохранитель на эту цепь. Если с проводкой все нормально, а напряжения нет, и дизель не заводится, значит, ненормально со свечами накаливания – ищем там.

Проверка свечей накала

ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Проверка свечей накала с помощью аккумулятора

Этот способ наиболее точный, так как все свечи проходят проверку по отдельности, при этом видно, насколько раскалена каждая свеча. Правда, для проверки свечей накала таким способом, их придется все выкрутить, а на это потребуется немало времени.

1. Для проверки нужен изолированный кабель, длиной пол-метра.

2. Свечу накала нужно взять так, чтобы ее нагревательный элемент был вверху, и установить центральным электродом на клемму (+плюс) аккумулятора.

3. Приготовленным кабелем соединить клемму (-минус) АКБ и корпус свечи сбоку.

4. Если нагревательный элемент свечи быстро раскаляется наполовину или больше, то эта свеча накала вполне исправная. Если накала нет или накаляется только кончик нагревательного элемента, то такую свечу нужно менять.

Подробную инструкцию, со схемами и видео, про все способы проверки свечей накала – смотрите здесь.

ВТОРОЙ СПОСОБ. Проверка свечей накала искрой

Это очень популярный способ проверки свечей накала, особенно хорошо его использовать на старых автомобилях с дизельным двигателем, без электронного блока управления.

1. Освободить свечи от общей шины и подающего провода.

2. Взять изолированный провод длиной полметра – метр, по 2 см с концов удалить изоляцию. Один конец закрепить на клемме (+плюс) АКБ, а вторым – коснуться по касательной центрального электрода свечи.

– если свеча исправна, то будет сильная искра;

– если свеча накаливается несильно, то и искра будет слабой;

– если свеча накала неисправна, то искры не будет совсем.

Итак, помните: если дизельный двигатель вашего автомобиля не заводится, то стоит проверить подвод бортового напряжение к свечам, или исправность самих свечей накала.

Видео: Как проверить свечи накала

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=214

2 ≫

Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.

Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.

Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.

В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.

Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.

Материалы: http://carnovato.ru/svechi-nakalivanija-proverit-zamena/

3 ≫

Работа свечи накаливания напоминает работу электронагревателя. Электрический ток проходит через спираль и нагревает ее до рабочей температуры. Запуск дизеля во многом зависит от модели и возраста автомобиля. В более старых моделях свеча накала начинает работать при каждом запуске. В современных автомобилях при плюсовой температуре дополнительного подогрева не требуется.

Нагревательными элементами управляет специальный блок. При повороте ключа зажигания они подключаются к аккумулятору, а на панели приборов зажигается соответствующая лампочка. Когда она погаснет, то камера сгорания прогрета и двигатель готов к запуску. Правда, как показывает опыт, полностью доверять этому реле нельзя.

Свечи бывают открытого и закрытого типа. Открытые применяются на старых автомобилях. Нагревательные элементы закрытого типа состоят из корпуса и спирали, которая защищена кожухом. Внутри находится керамический порошок, обладающий хорошей теплоотдачей. Спираль изготавливается из тугоплавкого материала: никеля, железокобальтовых или железохромалюминиевых сплавов. От качества используемого материала, формы сердечника и регулируемой спирали зависит время нагрева и расход электроэнергии. Свечи закрытого типа называют штифтовыми, они бывают двух видов:

В свою очередь, они могут быть с моноспиралью и двойной. Для нагревательных элементов с моноспиралью используется одна спираль. С ее помощью обеспечивается как накаливание, так и саморегулировка. Благодаря спирали достигается нужная температура и ограничивается максимальная. Кроме того, спираль увеличивает срок службы нагревательных элементов. Эта конструкция используется в большинстве двигателей и отвечает требованиям, предъявляемым к скорости и надежности нагрева. С развитием технологий на смену нагревательным элементам с моноспиралью приходят, имеющие двойную спираль, которые обладают лучшей регулировкой температуры нагрева.

Если обеспечить регулировку и необходимые варианты при создании спирали, то конструкция с двойной спиралью дает возможность получения нужной температуры рабочей части сердечника на протяжении всего периода запуска двигателя.

Для изготовления спиралей используется резистивный материал.

Если выходит из строя один из нагревательных элементов, то в при достаточно высокой температуре окружающего воздуха, это может быть незаметно. Но при низких температурах двигатель будет плохо запускаться. В этом случае потребуется проверка свеч накаливания. Проверить их работоспособность можно с помощью:

  • аккумулятора;
  • мультиметра;
  • искрообразования.

Далее, я расскажу о каждом из вышеперечисленных способов подробнее.

Аккумулятором

С помощью аккумулятора можно более точно проверить нагревательные элементы на исправность, а также определяется степень их накаливания. Недостаток этого способа в том, что он занимает много времени, так как приходится выкручивать каждую в свечу и проверять ее. При этом нагревательные элементы в некоторых моделях находятся в неудобных местах и требуют демонтажа некоторых деталей автомобиля.

Для проведения проверки нужно приготовить изолированный провод длиной около полуметра. Свечу накаливания надо перевернуть нагревательным элементом вверх и присоединить к положительной клемме аккумуляторной батарее. Минусовая клемма соединяется с помощью провода с корпусом свечи. Спираль начинает нагреваться, а затем светиться. Это говорит о том, что деталь исправна. Если накал отсутствует, то нагревательный элемент надо менять.

Мультиметром

На искру

Популярный метод проверки исправности свечи – с помощью искрообразования. Для проверки нужно взять изолированный метровый провод, у которого концы очищены от изоляции на 1 — 2 мм. Свечи накала следует отключить от шины и подающего провода. Один конец провода присоединяется к плюсовой клемме на аккумуляторной батарее, а вторым концом надо провести касательным движением по центральному электроду нагревательного элемента. Если свеча исправна, то наблюдается сильная искра. Если накал недостаточный, то искры будут образовываться слабо. Отсутствие искр говорит о неисправности. В таком случае необходима замена нагревательного элемента.

Пользуясь одним из вышеописанных методов определения исправности свеч накаливания для дизеля, можно самостоятельно найти причину неполадки. При обнаружении неисправных элементов их надо заменить. Свечи могут не работать при неисправном реле свечей накаливания, поэтому его надо также проверить. Если регулярно делать диагностику основных элементов автомобиля, влияющих на его работу, то неприятные сюрпризы не возникнут в дороге. Мой совет: любите свою машину, и она не подведет вас.

Посмотрев запись, Вы увидите процесс проверки свечей автомобиля с помощью аккумулятора. Тестируются модели №5958 и №18404.

Рекомендуем ознакомиться

  • 14 604
  • Дмитрий Фещук

Не могли бы вы меня проконсультировать по гарантийному обслуживанию? Купил новый автомобиль в салоне и за год уже второй раз проблема с двигателем

Материалы: http://mineavto.ru/remont/dvigatel/proverka-svechej-nakalivaniya-na-dizelnom-94.html


Back to top