Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

1 ≫

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Дополнительно можете почитать о том, что нужно делать, если быстро садится аккумулятор на машине.

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

Для этого потребуется реостат с сопротивлением 4─6 Ом, а также амперметр и вольтметр для контроля процесса разрядки. Процесс разрядки проводится, в так называемом 10 часовом режиме. В этом случае ток устанавливается, как 9 процентов от ёмкости батареи. К примеру, для аккумулятора 62 А-ч это значение составит примерно 5,6 ампер. Этот ток разряда нужно поддерживать до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не упадёт до 10,3 вольт. Дальнейшее снижение напряжения не рекомендуется. Если замерить время падения напряжения до 10,3 вольт и умножить его на ток разряда, то вы получите реальную ёмкость вашего аккумулятора. Если нет возможности собрать разрядное устройство, можно просто параллельно подключить к АКБ автомобильную лампочку подходящей мощности, а ток и напряжение контролировать при помощи мультиметра.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

В этом случае реально продлить срок жизни аккумулятора до 5─7 лет. Если же у достаточно средств, чтобы менять аккумулятор, как расходник типа масла и фильтров, то можете не «заморачиваться» с обслуживанием. Тогда срок жизни аккумулятора автомобиля составит 2─3 года. Снимите старый, поставите новый и поедете дальше.

Видеоматериалы по теме

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60

Kotovs, а мастика будет держать? Кислота её не разъест? Мне кажется если трещина мелкая надо пластиком расплавленным заделать. А если большая, то на выброс.

В общем правильно, это прописные истины, их можно прочитать в любой литературе (инструкции) по АКБ, но можно сделать по некоторым пунктам поправки, из опыта: 1) Если машина стоит в гараже, снимать АКБ часто не стоит. (Летом в гараже прохладнее, а зимой, чем холоднее, тем батарея лучше сохраняется (при условии полной зарядки). У меня АКБ практически не снимались. Служили: 1-я 10 лет (пробег порядка 100000 км), другие -8, 6, 4 года. 2) Плотность на некоторых батареях держал 1,25 (даже зимой), чем ниже плотность, тем дольше работает батарея. 3) В осенне-зимний период, никогда не ставил машину в гараж с подсаженной АКБ. 4) В морозы, перед заводкой машины, для прогрева батареи, подсоединял небольшую зарядку на 20-60 мин. (в зависимости от мороза). 5) Машина должна заводиться с полпинка (хорошие масла, свечи, и т.д.) 6) Любителям мощной акустики необходимо ставить АКБ увеличенной ёмкости, а лучше дополнительную батарею.

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. Двигатель авто и все вспомогательные приборы машины работают от аккумулятора , обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Материалы: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru-avtomobilya.html

2 ≫

В процессе эксплуатации на аккумулятор автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что батарея часто выходит из строя, увеличивая расходы автовладельца на его автомобиль. При этом многим из нас хотелось бы продлить срок службы аккумулятора, что избавит нас от необходимости покупать такую дорогостоящую запчасть для нашего автомобиля. Расскажем поподробнее о том, как можно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Для начала попробуем разобраться в том, какие функции выполняет в автомобиле аккумулятор, и для чего нужна такая батарея:

1. Автомобильный аккумулятор обеспечивает надежный пуск двигателя. Именно с батареи автомобиль и силовой агрегат берет заряд для того чтобы завести мотор, и уже в последующем получают электроэнергию от генератора.

2. Аккумулятор обеспечивает энергетический буфер, то есть обеспечивать беспроблемную работу различных дополнительных приборов в автомобиле, которые потребляют электричество. Вырабатываемого генератором тока не всегда бывает достаточно для такой бесперебойной работы дополнительных приборов, и именно в данном случае используется ток от аккумулятора.

3. Также такая аккумуляторная батарея необходима для электроснабжения автомобиля и различных приборов при неработающем двигателе.

В каждом конкретному случае срок службы такого автомобильного аккумулятора будет существенно различаться. У кого-то батарея может прослужить 5-7 лет и даже более, а кому-то требуется менять аккумулятор каждые два года. В данном случае всё зависит от соблюдения правил эксплуатации батареи, что непосредственно влияет на срок службы.

Предлагаем вам достаточно простые рекомендации, которые позволят продлить жизнь аккумулятора, а батарея будет давать стабильный ток, поэтому каких-либо проблем с запуском двигателя у вас гарантированно не будет.

Многим автовладельцам прекрасно известно о том, как сложно поддерживать узлы и агрегаты в подкапотном пространстве в чистоте. И всё же стараетесь время от времени протирать батарею, удаляя с неё машинное масло и грязь. В особенности нужно следить за чистотой верхней части аккумулятора, где находятся клеммы, которые под воздействием электролита и повышенной влажности могут окисляться, что приводит к проблемам в работе батареи.

Протирать аккумулятор следует сухой и чистой тряпкой. Клеммы при необходимости можно зачистить от накипи при помощи мелкозернистой наждачки. Не лишнем будет смазать клеммы густой нейтральной смазкой или вазелином. Допускать эксплуатацию аккумулятора с окислившимися клеммами всё же не стоит.

Вследствие испарения воды уровень электролита у аккумулятора может падать. Поэтому в обслуживаемых моделях аккумуляторов необходимо контролировать уровень жидкости во всех банках. В том случае, если уровень электролита упал ниже минимума, требуется залить в батареи чистую дистиллированную воду.

Раз в год рекомендуется проверить прозрачность и плотность электролита. Сам электролит должен быть чистым, прозрачным без каких-либо хлопьев и включений. А вот грязно-бурый цвет указывает на активное осыпание пластин, что свидетельствует о плохом состоянии аккумулятора.

Для проверки плотности электролита следует использовать специальные ареометры. Их можно купить в автомобильных магазинах, они стоят копейки, при этом, зная плотность электролита, автовладелец сможет при необходимости подзарядить аккумулятор и продлит срок его службы.

Избыточная зарядка аккумулятора возникает при неисправности электроники в автомобиле. Реле регулятора не может правильно обеспечить зарядку аккумулятора, на который постоянно попадает ток с генератора. Такой перезаряд приводит к перегреву батареи, может закипать электролит, что приводит к отслаиванию пластин и падению уровня жидкости. Как результат, начинает разрушаться решётка пластин, одновременно отмечается их интенсивное осыпание, а в скором времени аккумулятор требует полной замены.

Недозаряд аккумулятора отмечается в тех случаях, когда имеются какие-либо проблемы с работой генератора. Также подобное не редкость при чрезмерной нагрузке на автомобильную бортовую сеть питания. При таком недозаряде батареи отмечаются проблемы с пластинами, и в скором времени аккумулятор умирает.

Именно во время запуска двигателя на аккумулятор приходятся повышенные нагрузки. Многие автовладельцы, в том случае если с первого раза двигатель не завелся, начинают, фактически, насиловать свою машину, Пытаясь ее запустить по 30 секунд и более работая стартером. Тогда как профессионалы советуют включать стартер при попытке запустить двигатель на не более чем 10 секунд. Между неудачными попытками запуска перерывы должны быть не меньше минуты. Если через 5 попыток запуска мотор не завелся, следует проверить заряд аккумулятора, а также работу системы зажигания и исправность топливной системы.

Какой бы качественный аккумулятор у вас не был, зимой на батарею приходится повышенная нагрузка. Именно поэтому батарею рекомендуется всё же держать в тепле регулярно проверяя заряд. А вот в холоде, в особенности при экстремальных морозах ниже 30 градусов эксплуатировать автомобиль всё же не рекомендуется. Подобная эксплуатация в холод не только приведет к быстрому износу аккумулятора, но и может привести к серьезным поломкам двигателя.

Время от времени нам придётся подзаряжать дополнительно аккумулятор. Выполняется данная работа при помощи специального оборудования. Такие трансформаторы можно купить в магазинах автозапчастей или же изготовить их самостоятельно. Помните о том, что такая зарядка выполняется в домашних условиях при температурах 20-25 градусов. Используйте качественные зарядные устройства, что позволит исключить перезарядку аккумулятора.

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно осматривать состояние клеем и высоковольтных проводов. Достаточно часто на таких проводах появляются изломы, что проводит к потере напряжения или коротким замыканиям. В итоге на аккумулятор ложиться повышенная нагрузка и он быстро выходит из строя. Поэтому раз в полгода проверяйте тестером напряжение на проводах, которые идут от батареи. Если отмечается существенное падение напряжение, то провода следует заменить.

Выводы

Правильная эксплуатация аккумулятора не представляет какой-либо сложности. Следует уделить внимание такой автомобильной батареи, что и станет гарантией ее длительного срока службы и беспроблемной эксплуатации. В этой статье мы рассказали вам как правильно ухаживать за аккумулятором в автомобиле, что и позволит продлить срок службы этого узла.

Материалы: http://cartechnic.ru/articles/kak_prodlit_zhizn_avtomobilnomu_akkumuljatoru

3 ≫

Считается, что аккумулятор для автомобиля может прослужить примерно пять лет, при этом он почти не требует никакого ухода. Однако каждому автолюбителю хочется, чтобы аккумулятор прослужил ему как можно дольше. Оказывается, увеличить срок его службы вполне реально, и как это сделать, нам рассказали инструкторы по вождению.

Еще при покупке можно позаботиться о долгой службе аккумулятора. Главное, правильно его выбрать. Автоинструкторы советуют выбирать устройство, уже заправленное электролитом. Такой аккумулятор можно сразу использовать, без всякой подготовки и зарядки.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь придется готовить батарею, прежде чем поставить ее в автомобиль, а именно: приготовить электролит соответствующей плотности, заправить им батарею, а потом зарядить.

Кстати, плотность электролита напрямую влияет на срок службы батареи.

Специалисты предлагают изучить несколько правил, которые сделают срок службы автомобильного аккумулятора намного дольше.

  1. Никогда не эксплуатируйте уже разряженную батарею, особенно в зимний период. Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, и он не всегда может полностью зарядиться. Это касается, в частности, небольших поездок по городу. Так что перед тем, как ставить машину в гараж, советуем отключить потребителей электроэнергии (свет, магнитола и т.д.). Таким образом, вы дадите возможность чуть-чуть поработать двигателю, а генератор в это время зарядит аккумулятор.
  2. Периодически чистите клеммы АКБ и проверяйте их крепление. Аккумулятор нужно периодически очищать, точнее его корпус. Если на поверхности имеются подтеки электролита, то удалить их можно чистой х/б салфеткой, смоченной в растворе пищевой соды или нашатырного спирта. Время от времени чистите вентиляционные отверстия и клеммы, для чего советуем приобрести специальное средство.
  3. Аккумулятор должен быть всегда надежно и крепко закреплен в машине. Помните, что АКБ крайне плохо переносит вибрацию, так как она приводит к осыпанию с пластин активной массы.

При низких температурах максимально облегчайте запуск двигателя. Так, непрерывная работа стартера при этом не должна быть более 15 секунд. Если же вам не удалось завести мотор с первого раза, то вторую попытку лучше сделать через минуту.

Непосредственно перед поворотом ключа зажигания можно «разогреть» аккумулятор, включив дальний свет фар на 10 секунд. При запуске двигателя желательно полностью выжать сцепление, чтобы КПП и мотор разомкнулись. Этим вы не дадите стартеру проворачивать шестерни коробки передач в масле, загустевшем на морозе.

Аккумулятор периодически требует зарядки, для чего есть специальные зарядные устройства. Ток для данной процедуры составляет одну десятую номинальной емкости батареи. К примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч. Таким образом, потребуется ток 5,5 А. В этом случае на полную подзарядку уйдет 10 часов.

В зимний период зарядку следует проводить раз в два месяца. Летом будет достаточно одного раза в четыре месяца. Во время процедуры нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

Видеоматериал о том, как проверять АКБ автомобиля:

Материалы: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_uvelichit_srok_ekspluatacii_akkumulyatora/


Back to top