Промывка двигателя при замене масла

1 ≫

Моторное масло является неотъемлемым элементом двигателя, как и другие детали. По мере эксплуатации транспортного средства моторное масло со временем теряет свои свойства, а соответственно, необходима его замена. Также существует еще ряд причин, при которых замена смазывающего материала просто необходима. Поменять масло можно как в домашних условиях, так и в сервисных центрах.

В эксплуатируемом двигателе происходит стандартный процесс выработки свойств смазки, а также его загрязнение продуктами износа механизмов и деталей мотора. Существует вероятность попадания в смазку тосола, топлива и сажи при сгорании топливной смеси. В сервисной книге автомобиля указывается рекомендуемый срок работы двигателя без залива новой жидкости. Для того чтобы поменять масло, следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества используемого топлива или от километров пробега автомобиля.

Агрегаты, смазка в которых осуществляется при помощи применения сезонных масел, нуждаются в замене два раза в год. Свойства сезонных жидкостей зависят от температуры наружного воздуха. Как правило, в весенний и осенний периоды осуществляется промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазки имеют различную вязкость и воздействие на детали мотора. Поэтому если его не менять согласно сезону эксплуатации, моторесурс двигателя значительно уменьшается.

Необходимые меры безопасности

Обслуживание автомобиля (а в частности - операция по заливу масла) должно проводиться согласно всем требованиям техники безопасности. Как правило, непосредственно перед заменой нужно дать двигателю немного остыть, дабы в результате не получить травму в виде термического ожога. Все работы необходимо проводить в перчатках и респираторе.

Основные причины промывки двигателя

  • К распространенной причине можно отнести смену заливаемого типа смазочного материала (синтетика-полусинтетика-минеральное, сезонное-демисезонное).
  • Смена марки производителя масла.
  • При подозрении, что в него могла попасть вода или топливо.
  • После приобретения автомобиля с рук (для снижения фактора риска преждевременного износа деталей).
  • После ремонта двигателя, а в частности - после демонтажа головки блока цилиндров.
  • При визуальном осмотре и обнаружении большого количества нагара на деталях и большего осадка на дне поддона.

Способы и правила промывки

На данный момент существует несколько способов промывки масляной системы двигателя:

  • Химическая.
  • Мягкая.
  • Полнообъемная.
  • С принудительным движением промывочной жидкости.

От степени износа деталей мотора, используемого масла и условий эксплуатации зависит выбор способа, как промыть двигатель.

Также существует ручной способ очистки мотора от различных засорений. При этом двигатель необходимо разобрать и с применением ветоши, различных щеток и моющих средств вручную произвести очистку деталей мотора и механизмов, а также блока. Такой метод очистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, более тщательно провести диагностику деталей и их замену, тем самым предотвратить возможность появления более серьезных неисправностей.

Химическая

Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.

В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.

Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.

В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.

Мягкая

Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и плотность масла. При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата. Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.

Полнообъемная

Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла. Отзывы об этом способе несут положительный характер из-за отличных показателей по окончании промывочных работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливают с картера двигателя, закручивается пробка слива на поддоне. Затем в двигатель заливают промывку и запускают мотор на двадцать минут.

После этого масло для промывки двигателя сливают. А его остатки удаляют вакуумной установкой. Производят замену масляного фильтра и заливают новое масло.

С принудительным движением промывки

При этом методе отработка полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент. Затем на посадочный штуцер фильтра закрепляют шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг крепят к заливной горловине, а третий - к отверстию слива в поддоне блока. Устройство для очистки мотора оснащено емкостью, в которую заливается жидкость для промывки двигателя, и фильтром. Под воздействием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки мотора, а очистка жидкости осуществляется через фильтр устройства. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в емкости фильтрующего элемента. Принудительная промывка проводится на неработающем агрегате.

По окончании промывки на двигатель монтируется фильтр, осуществляется процесс полнообъемной промывки с запуском двигателя на 20 минут.

Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но при этом эффективность процесса достаточно велика. Как гласят отзывы автолюбителей, удается очистить даже сильные налеты сажи и гари, очищается заборная сетка маслоприемника и все масляные каналы блока. К недостаткам циркуляционной промывки принудительным способом можно отнести момент полного удаления пленочки смазывающего материала с поверхностей деталей двигателя. Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы мотора работают без смазки.

В зависимости от того, каким способом будет осуществлена промывка двигателя, цена услуги также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).

Несколько практических советов

Если вы решились осуществить процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, то первоначально следует определиться с выбором промывочной жидкости. Она должна соответствовать типу масла, которое залито в двигатель, так как для синтетических и минеральных масел существуют различные виды очищающих жидкостей. Также следует учесть тип двигателя – бензиновый или дизельный. На таре моющего средства обычно указаны: метод применения, соответствие маслам и двигателям, подробная инструкция.

Для более качественной очистки также рекомендуется приобретение дополнительного масляного фильтра непосредственно для процесса промывки, после которого он демонтируется и не используется. Для этого вполне достаточно приобрести дешевый фильтрующий элемент, который не жалко потом выкинуть. Это необходимо для очистки промывочного материала и задержания фракций мусора.

Если самостоятельно очистить двигатель не представляется возможным, то следует обратиться к профессионалам. Станция техобслуживания имеет для проведения данного мероприятия необходимый набор оборудования и инструментов. При этом специалистами будет предложено проведение любого метода промывки при замене масла, также большой выбор очищающих препаратов.

Отечественные моторы

Как правило, промывка двигателя ВАЗа не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов иных производителей. Весь порядок проведения очистки следует осуществлять согласно инструкции, с применением качественного очищающего материала и правильно подобранной, соответствующей двигателю, марке моторного масла.

Промывка топливной системы бензинового двигателя

Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.

Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего. Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе. Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.

Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.

Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.

Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании. Промывка форсунок двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.

Что такое промывочная жидкость

Средство для очистки изготавливается из не очень дорогого моторного масла (минерального), в состав которого добавляются высокощелочные и иные активные добавки, которые растворяют различные негативные отложения в моторе. Все промывки можно подразделить на две категории воздействия: длительного срока очистки и так называемые «пятнадцатиминутки».

Средства длительного действия имели широкое распространение приблизительно лет пятнадцать назад. Очистка мотора такими жидкостями осуществлялась в определенный период времени. При этом авто эксплуатировалось только на промывочном масле, после чего оно удалялось, а уже вместо него заливали обычное моторное масло.

На данный момент такой способ промывки используется очень редко, что связано с финансовыми затратами для проведения процесса. Еще одним недостатком является ограничение скоростного режима авто.

Масло для чистки агрегата не в полной мере защищает соприкасающиеся детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести также воздействие на резиновые сальники и уплотнители различных химических реакций, происходящих в картере. При длительном использовании данной промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.

Более щадящей является быстрая промывка двигателя при замене масла.

Отзывы автомобилистов, которые регулярно осуществляют этот метод, примерно одинаковы: с применением промывок быстрого действия значительно снизилось вредное воздействие щелочей на пластичные детали мотора, так как существенно снизилось само время процедуры. Важно отметить, что быстродействующие промывочные материалы подразделяются на два типа (по способу их применения).

Первый тип – это высококонцентрированная жидкость, которая фасуется в упаковки примерно до 300 миллилитров и применяется путем выливания в старое масло. Вторые очистки имеют фасовку в канистрах до пяти литров и заливаются в мотор после сливания отработки. В случаях применения любого из двух видов препарата агрегат должен поработать до двадцати минут. Затем средство удаляется, а заливается обычное моторное масло.

Впрочем, как осуществлять процесс промывки блока и двигателя или же вообще этого не делать – это сугубо личное дело каждого автомобилиста. Все зависит от предпочтений владельца и степени засоренности силовой установки. Но необходимо помнить, что исправное состояние смазочной системы двигателя значительно продлевает срок его службы. И не важно, кто берется за работу - станция техобслуживания или сам автовладелец.

Материалы: http://fb.ru/article/223843/promyivka-dvigatelya-pri-zamene-masla-otzyivyi-pravila-sovetyi-spetsialistov

2 ≫

Когда двигатель автомобиля проходит большое количество километров, то масляная система забивается. Это связано с несвоевременной заменой масла и использованием некачественных горюче-смазочных материалов. Помимо этого, из-за использования некачественного бензина в цилиндрах двигателя с течением времени происходит образование нагара. От последнего фактора не застрахован никто, даже те, кто постоянно льет бензин на проверенных АЗС. Часто люди забывают промывать мотор во время планового технического обслуживания автомобиля, либо же просто не знают, как промыть двигатель правильно.

Еще одно место в двигателе, которому свойственно засоряться – это рубашка охлаждения. Замена специального Тосола на обычную воду из-под крана чревато именно такими последствиями – для современных автомобилей это не так актуально, но тоже возможно. Сегодня мы разберемся, как правильно промыть мотор автомобиля лимонной кислотой и другими подходящими средствами.

Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:

  • если двигатель дизельный и масло грязное, то это явный признак отложения парафинов в моторе;
  • в том случае, когда на одометре показан пробег больший, чем предполагает завод изготовитель для старого автомобиля;
  • тогда, когда автомобиль был куплен подержанным, и вы не в курсе какое масло в двигатель было залито до вас.

В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.

Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.

Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий. Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом. Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:

  • Прогреваете мотор до 80 — 90 градусов.
  • Сливаете масло через сливную горловину в поддоне и оставляете ее открытой.
  • Ждете, пока мотор остынет и масло окончательно вытечет.
  • Сливную пробку оставьте открытой и залейте 1л солярки. Дизельное топливо самотеком промоет отложения на дне поддона.
  • Перед тем как промывать, поставьте новый масляный фильтр и заполните его маслом.
  • Теперь заливайте из бутылки в заливную горловину дизельное топливо (1 порция солярки к 3 порциям моторного масла), это проводится для того, чтобы вытолкнуть оставшееся масло из мотора.
  • Теперь закрываете поддон и заливаете солярку под пробку;
  • Для смывания нагара запускаете мотор и раскручиваете его до 1000 об/мин.
  • После пары минут промывки глушите двигатель, давайте остыть и сливайте солярку. Повторяется такая операция два-три раза, поэтому перед запуском следите за температурой мотора. Он должен оставаться холодным. Солярка не имеет таких хороших смазочных свойств, как обычное масло. Поэтому до рабочей температуры ДВС прогревать не нужно (так мы немного сохраним тепловой зазор).
  • Закончив с промывкой залейте дешевого масла, чтобы растворить оставшуюся солярку. Прогрейте ДВС до рабочей температуры (теперь и акселератором можно немного поработать), после чего можете менять на нормальное масло.

Промывка системы охлаждения

Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол. Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов. После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.

Промывать мотор можно не только маслом или лимонной кислотой, но и специальными химическими средствами, которые подразделяются на такие группы:

  • Густые промывочные масла;
  • Моющие присадки в масло (они еще называются «пятиминутками»);
  • Моющие жидкости, используемые перед заливкой нового. Они способствуют разжижению нагара и выводу его из системы.

Более подробную информацию о различных присадках вы найдете в статье «Присадки в моторное масло». Использование таких средств – это прямая альтернатива промыванию соляркой, поэтому люди нередко используют такого рода варианты ввиду их эффективности. Масло промывочного типа заливается в мотор во время планового технического обслуживания. В нем содержатся активные моющие присадки, которые разжижают отложения и выводят их из мотора. Производят такие жидкости из нефти так же, как и классические моторные масла. Разница лишь в том, что здесь содержится большее число моющих присадок, которые и занимаются очисткой вашего мотора. Использование такого метода очистки так же, как и использование концентратов требует, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 15 минут. Но ездить долго на таком масле не стоит, так как оно не отвечает эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к классическим моторным жидкостям. Старайтесь использовать промывочные масла от именитых производителей, у каждого из них обязательно присутствует в продаже линейка промывочных жидкостей.

Мы уже рассмотрели большинство средств, которые актуальны для вымывания нагара из двигателя. Но отдельно стоит остановиться на так называемых пятиминутках, на счет них не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего нужно указать на то, что эффект от них не превосходит эффект от промывания соляркой, так как по факту из нее они и сделаны. Поэтому, если лишних средств у вас нет, но двигатель промыть нужно, то лучше сделайте это обычной соляркой – заметно хуже в сравнении с пятиминуткой это сделать у вас не получиться.

Некоторые специалисты также говорят и об вреде использования таких промывок, который они несут мотору. Если уж вы решили перед заменой масла сделать промывку, то нужно знать, что состоят эти пятиминутки не только из солярки, но и из массы различных моющих щелочных присадок и растворителей. Эти агрессивные средства, конечно, очистят ваш дизельный мотор, поскольку они хорошо подходят для очистки нагара. Но при этом нужно знать, что ведут себя такие моющие средства в двигателе весьма неоднозначно: они начинают разъедать уплотнения и резинки. А их ведь в машине не мало, и если каждая прокладка вследствие таких действий пострадает, то можно потом попасть на хорошие деньги в плане ремонта.

К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.

Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества. Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека. Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/kak-promyt-dvigatel.html

3 ≫

Если в мотор машины заливалось некачественное масло либо его не заменяли на протяжении длительного времени, возникает необходимость в промывке двигателя.

Сделать это можно с помощью нескольких способов. Остановимся подробнее на том, как промыть двигатель.

Промыть двигатель можно с помощью промывочных жидкостей, которые без труда можно приобрести в любом магазине для автомобилистов. Чтобы выполнить промывку правильно, руководствуйтесь этой инструкцией, которая актуальна для машин любых марок, в том числе для ВАЗа и Lada:

  1. Прогрейте двигатель в течение 10-15 минут. Это необходимо для того, чтобы моторное масло приобрело более жидкую консистенцию. Благодаря этому стекать из агрегата оно будет намного лучше.
  2. Заглушите двигатель, затем слейте отработанное моторное масло в емкость через сливную пробку.
  3. Залейте на его место промывочную жидкость. Нужно, чтобы жидкость полностью заполнила систему смазки двигателя.
  4. Теперь заведите двигатель вновь. Дайте ему поработать в течение времени, которое указано производителем на упаковке промывочной жидкости. При этом важно во время работы двигателя не повышать его обороты и не газовать - такие действия могут спровоцировать возникновение в нем неисправностей. Дело в том, что промывочные жидкости не обладают смазывающими характеристиками.
  5. Когда двигатель отработает требуемое время, заглушите его. После этого слейте промывочную жидкость, а затем сразу залейте новое масло.

Теперь остановимся на том, как промыть двигатель маслом. Такой вариант пользуется невысокой популярностью среди автомобилистов. Ведь он подразумевает применение качественного моторного масла, которое содержит в себе в большом количестве моющие присадки. В результате такая промывка обходится дорого. В ходе нее уходит около 13-15 литров масла (точное количество зависит от объема двигателя и установленных масляных фильтров). При этом качество промывки таким способом обеспечивается очень высокое. Поэтому если есть возможность, то следует воспользоваться именно им.

Чтобы правильно промыть двигатель маслом, сделайте следующее::

  1. Заведите мотор, пусть он поработает в течение 15 минут.
  2. Заглушите двигатель, после чего слейте из него старое масло, а потом налейте новое.
  3. Вновь заведите мотор - пусть он работает до тех пор, пока из него не станет стекать чистое масло.
  4. Заглушите двигатель, затем долейте в него необходимое количество масла.

Промыть двигатель можно при помощи другого способа. Он предусматривает использование специального средства под названием «пятиминутка». Работать с ним необходимо с особой внимательностью, соблюдая эту инструкцию:

  1. Залейте в двигатель пятиминутку, не сливая предварительно старое масло.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать на протяжении 4-5 минут.
  3. Слейте из двигателя старое масло вместе со специальным средством.
  4. Залейте в мотордешевое масло и дайте двигателю на нем поработать какое-то время.
  5. Слейте масло в емкость, а потом замените фильтр на новый.
  6. Залейте в двигатель качественное масло.

Используя пятиминутку, нужно строго соблюдать указанный временной интервал. Если двигатель будет работать более 5 минут, то существует риск выхода из строя основных деталей мотора. Дело в том, что такое средство содержит в себе огромное количество присадок.

Применять пятиминутки лучше всего, когда мотор сильно загрязнен. Не рекомендуется использовать такие средства на регулярной основе. Из-за агрессивных компонентов, которые содержатся в них, произойдет смыв пленки с поверхности деталей двигателя. В итоге агрегат быстро выйдет из строя.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно выполнить промывку мотора, то лучше доверьте такую работу специалистам СТО, тогда вы избежите лишних хлопот и возникновения непредвиденных ситуаций.

Материалы: http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/dvigatel/kak-promyt-dvigatel


Back to top