19 Би-линзы с АГ в 1(Разборка фар, покраска, внедрение модулей, сборка)

1 ≫

С чего все начиналось : решил как-то я месяц назад, а именно 26 июНя, загерметизировать заново корпуса и, заодно, покрасить маски фар — поводом для чего стало постоянно запотевающее левое стекло.

Ну, собственно, быстро все скинул, думал сразу разберу, покрашу и на след день соберу.(ага-ага)

Повертев фару в руках, увидел саморезы на корпусе, открутив которые, думал что стекло снимется (наивный малый)

саморезы оказались непростые, а torx, поэтому прикупил отвертку с набором бит, для разборки фары.

После того, как 3 самореза на каждой фаре были удалены, к моему сожалению, стекло не хотело сдаваться, почитав калино форумы, удостоверился, что, в моем случае фара неразборная ( киржач с поликарбонатным стеклом)

Наслушавшись советов, про то, как фару нужно "запечь" в духовке — оная была отправлена туда на 10 мин на 180 град.

Вот с этого момента началось самое интересное… я 10 раз пожалел, что взялся за эту затею.

После того, как фара нагрелась, я ее вытащил и, думаю, ну все, сейчас 5 минут поработаю отверткой и стекло отделиться… Тут я сильно ошибался

Принявшись за эту работу в 10 вечера, я разобрал фару только в 4 утра… грел в духовке раз 10 , как итог весь ободок деформирован, т.к. герметик не размягчался, только пластик ( подколупывал стекло с большим усилием, пока пластик не застынет и снова в духовку), но еще хуже крепление фары поплавилось…

ну, что поделать.

На этой ноте я лег спать на рассвете и уже на следующих выходных разбирал вторую фару, решил сначала просто поддевать отверткой, не прибегая к духовке.

К моему большому удивлению, герметик воообще не был прижат к корпусу фары, естественно стекло моментально отщелкнулось — это была левая фара, которую я разобрал за 5 мин, в отличии от первой( с ней я возился 6 часов).

Какие выводы я сделал на этом этапе : 1.Ни за что, никогда не беритесь разбирать киржач фару на калине (легче выбросить и купить новые) , но раз вы такой-же отчаянный, как и я, то бог вам в помощь.

2.Причина запотевания левой фары-брак с завода( не обжат герметик), так и была машинка четыре года с плаксивым глазком…

3.В духовке греть фару очень плохая идея — герметик на этой фаре, как резина- не поддается температуре вовсе(нужно распаивать или распиливать внешний кантик, чтобы отделить стекло, а потом наращивать его снова)

Следующим этапом стало — покраска маски фар, ну тут и рассказывать нечего, просто оцените, какое изобилие для творчества (кстати, тут материала не только на фары — следите за бж)

Красил термостойкой KUDO в два слоя, без грунта, предварительно удалив хром с помощью пемолюкса и щетки и обезжирив поверхность.

Потом купил термофен, думал уже буду собирать фары(предварительно выпрямил им же кантики на деформированной фаре), т.к. ездить на такой бродяге больше недели уже было невозможно

НО, вспомнив, какими усилиями далась мне разборка фар,ТУТ Я ПСИХАНУЛ!

Вот эта идея, собственно оттянула момент сборки еще на 3 недели .

Я просто не ожидал, что фара калины настолько тесная…

Эта линза универсальная(заворачивается гайкой через переходник в отражатель) и встает без доработок даже в фару 2113.

Мне же пришлось сначала подпилить цоколь под конус напильником, после чего линза села на 1 см глубже

Закрутил все, закинул инструменты в багажник и поехал, радостный в гараж, ставить, все было замечательно, пока я не прислонил стекло к корпусу

тут не то что регулировка не работает, тут даже стекло к корпусу не прижимается!

Очень сильно расстроился из-за этого нюанса, учитывая, что выходной у меня 1-2 раза в неделю и машиной могу заниматься очень редко, собрал временно бампер, (хоть на туманках ездить, а то на автобусе воообще не очень) забросил фары в гараж и снова ждать до следующего выходного, думать, как же мне доделать их.

Решил поступить кардинально, т.к очень разозлился(еще бы- без фар целый месяц!)

КУплен комплект шарошек для макиты и выточено все вговно посадочное место практически до основания

В последствии отражатель усилил с обратной стороны стеклотканью, все закрепил, затянул, выставил горизонт линзы, примерил : регулировка работает в полном объеме, фара не выглядит выпученной, чем если бы ставить без доработок, как у некоторых…

22 числа докупив 2 метра ленточного герметика и взяв фен, поехал на гараж, с одной мыслью — фары должны быть наконец-то склеены, уехал с гаража в пол-двенадцатого ночи, очень уставший, но радостный .

Итог — долгожданные фары собраны в одно целое, и сохнут — дожидаются установки на машину…

Продолжение в следующей части

Price tag: 100 500 ₽ Mileage 109000 km

FakeHeader

Comments 47

Тоже разобрал киржачи и теперь думаю как собирать фару обратно…

Подскажи плиз какие нюансы при сборке?старую резину получается надо выковырять?и как её лучше оттуда выжить?на какой герметик сажать лучше?абро904?

ножом можно счистить старый герметик, но надо постарасться.

герметик использовал для фар специальный, название не помню( он в виде ленты, его наклеиваешь, разогреваешь и фиксируешь стекло на сутки)

  • Editing history

Уже канцелярский сломал)))феном грею и отверткой ковыряю))) ничего если ошметки мелкие останутся?

феном греть бесполезно по сути, это высокотемпературный герметик (300 градусов).

лучше всего острым прочным ножом все подрезать, главное паз очистить от старого герметика, чтобы было место уложить новый

  • Editing history

Спасибо за совет)но с прогревом лучше ковыряется))))

Главное чтобы не потели потом)))

главное корпус не поплавь

феном греть бесполезно по сути, это высокотемпературный герметик (300 градусов).

лучше всего острым прочным ножом все подрезать, главное паз очистить от старого герметика, чтобы было место уложить новый

А скрутил стекла проводами?или скотчем пойдет?

скотчем не рекомендую, нужна большая прижимная сила, провода или прес

Спасибо, хоть и редко пользуюсь ближним, но на стоковые не вернусь)

Молодец что отважился на такое!) а что с ментами? Не по закону же вроде как. Или можно оформить?

езжу, наслаждаюсь светом, линзы, все отрегулировано

у нас много в городе колхозников, которые с ксеноном в рефлекторной фаре, без линз, да и еще не евролуч, вот их душить надо

Да я притензий то не имею, наоборот мне очень нравится эта доработка, я и сам хотел бы так сделать. Просто внесение изменений в конструкцию, заводом изготовителей не предусмотрено же… У нас а Татарстане за ксенон прав лишают

То что планируется с машинкой — меня вообще на дорогу по закону выпускать нельзя будет :D

Для себя решил : ездить на унылом г, я не хочу, поэтому либо кардинально дорабатывать — либо сжечь

Все понятно. А на счёт того чтобы все таки узаконить оптику, у Гайцов не узнавали что да как? Я просто читал года полтора назад что можно все это оформить рублей за 10, в птс будет вписано что установлены биксеноновые линзы с ксеноном. Давно не интересовался этим вопросом. Недавно слышал что отменили это. Вот интересно у вас узнать, все таки каждый день так катаетесь, может вкурсе чего

Ну — во первых мешает маркировка фары (E)), эта маркировка означает, что фара предназначена только для галогеновых ламп — нужно убрать все обозначения с фары — меньше будет зацепок у гаишников

Во-вторых нужно делать в специализированном центре, какой то сертификат они должны дать и уже от этого дальше плясать

На самом деле чего бояться ? Ксенон 4300 к в линзе светит теплым оттенком, да и пучок в принципе похож на стоковый, гаишник откуда знает какая фара к калины ?

Если будкт проблемы на ТО — можно поставить стоковые фары, пройти ТО и вернуть линзованные . Но как я знаю проверяют только пучок света, у линз с этим все в порядке, даже лучше . Чем штатные

  • Editing history

У меня тоже в туманках 4300k sho-me все таки заметно что это ксен, хоть и молочным светят

ты получается заднюю часть где заворачивается гайка не отпилил? просто внутри вытачил ?

Да) зачем отпиливать? Цо собьется, потом хрен ровно выставишь

так убрал машинкой, и все збс встало ? и стекло закрылось ?

Материалы: http://www.drive2.com/l/7238846/

2 ≫

Вне зависимости от автомобиля, эксплуатация транспортного средства должна осуществляться только при работающей оптике. Если фары по каким-то причинам не светят или работают некорректно, автовладелец должен произвести их ремонт перед тем, как выезжать на дорогу. Из этого материала вы сможете узнать, как снять фару на Калине и произвести замену ее стекла, а также источников освещения.

Перед тем, как произвести разбор передних или задних фонарей или поменять лампочки в оптике Калина универсал, седан или хетчбек, давайте разберемся в ее устройстве:

  • внешнее стекло, предназначенное для защиты источников освещения и предотвращения попадания в них влаги и пыли;
  • пластмассовый корпус, на который фиксируются основные компоненты;
  • прорезиненный уплотнитель между корпуса фары и стеклом используется для обеспечения герметичности конструкции;
  • источники освещения ближнего и дальнего света, а также поворотные огни;
  • пластмассовый отражатель, расположенный внутри корпуса, характеризующийся наличием зеркальной поверхности и использующийся для отбивания света ламп.
Диодная оптика Калины

Если фонари будут не отрегулированные, это может принести неудобства не только автовладельцу, но и водителям встречных машин. Если владелец авто сможет правильно отрегулировать фары, это позволит оптимально освещать не только дорогу, но и обочину. При этом оптика не будет слепить встречных водителей.

При работе ближнего освещения включаются только соответствующие лампочки. Если же водитель активирует дальний свет, то включаются источники дальнего и ближнего освещения. Непосредственно сама фара для Калины оснащается электромеханическим приводом и ее без проблем можно настроить, используя корректор. Сам корректор установлен на центральной консоли, поэтому регулировка производится из салона. Регулятор подключается к приводу, находящемуся непосредственно в фаре, при помощи проводки (автор видео — канал Лада Калина).

Одной из самых распространенных неисправностей в работе оптики, если не брать во внимание выход из строя источников освещения, является повреждение стекла фары. Если поврежден сам фонарь, то его придется снимать и разбирать, чтобы поменять стекло.

Как разобрать фару и как производится замена лампы стоп-сигнала:

  1. Для начала нужно открыть багажник и отодвинуть влево источник освещения стоп-сигнала.
  2. На лампу стопового сигнала Калина необходимо нажать и провернуть влево, таким образом, устройство можно будет извлечь из места монтажа. Процедура установки производится в обратной последовательности.
  3. Если же вам нужно заменить стекло, то для этого придется снимать бампер. Для этого нужно выкрутить соответствующие крепления.
  4. После демонтажа бампера необходимо отсоединить все разъемы с проводкой, которые подключены к оптике.
  5. Выполнив эти действия, можно открутить нижние фиксаторы фонаря, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого аналогичные действия производятся с верхними болтами, фиксирующими оптику. Когда все винты будут выкручены, саму оптику можно демонтировать.
  6. Следующим этапом будет непосредственно ремонт стекла. Вам нужно вытащить фару на себя и осторожно извлечь прорезиненный уплотнитель. Обычно он фиксируется на фонаре достаточно крепко, поэтому, скорей всего, вам придется использовать канцелярский нож для того, чтобы разрезать резинку.
  7. После того, как корпус фары и стекло будут отсоединены друг от друга, по периметру корпуса следует удалить все остатки клея и уплотнителя. Для этого вам также потребуется воспользоваться канцелярским ножом, а если остатки мелкие, то используйте наждачную бумагу. Удостоверьтесь в том, что поверхность на корпусе чистая и на ней нет следов уплотнителя и грязи.
  8. Перед тем, как установить новое стекло, корпус по периметру установки необходимо будет обработать растворителем. Это позволит обезжирить поверхность, благодаря чему плотность прилегания нового стекла будет максимальной.
  9. Далее, нанесите клей на новый уплотнитель и соедините само стекло с корпусом. Герметичность конструкции должна быть оптимальной, в противном случае может возникнуть проблема запотевания стекол оптики изнутри. Придавите фару с обеих сторон, чтобы линза максимально прочно соединилась с корпусом.
  10. На данном этапе ремонт можно считать завершенным, сборка производится в обратном порядке. При монтаже фонарей их необходимо будет заново отрегулировать.

Фотогалерея «Замена стекла своими руками»

Есть несколько вариантов тюнинга оптики на Калине:

  1. Тонировка фонарей. Эта процедура может быть произведена с использованием специального лака либо тонировочной пленки. Более подробная информация об этом виде тонирования приведена в этой статье.
  2. Реснички на фары. Такой вариант тюнинга считается наиболее простым.
  3. Специальная тюнингованная оптика. Современный рынок предлагает калиноводам огромный ассортимент различных тюнингованных фар. Это могут быть и так называемые ангельские глазки, и диодная оптика и т.д. В данном случае все зависит от предпочтений.
  4. Установка других источников освещения — диодов или ксенона.

Детальная инструкция по установке ламп ближнего света в Калине приведена на видео ниже (автор ролика — канал Kalinin).

  • Тонкости замены ламп ближнего и дальнего света на российских Калинах
  • Что делать с неисправными стеклоподъемниками на Калине — чинить или менять?
  • Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на Калину

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-kalina/zamena-regulirovka-i-tyuning-far/

  • 3 ≫

    Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

    • ближним светом;
    • габаритным, а также дальним светом;
    • поворотниками.
    Блок-фара Лады Калина

    Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

    Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

    Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

    • Bosch;
    • Автосвет ЗАО (г. Киржач).
    Передняя оптика Калины

    Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

    Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

    • замену старой комплектующей на новую;
    • необходимость тюнинга или регулировки устройства.
    Тюнинг фары на Калину

    Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

    Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

    Демонтаж передней оптики

    Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

    Для этого вам понадобится использовать:

    • ключ на 8 и 10;
    • набор отверток (плоских и крестовидных);
    • новый компонент системы освещения.
    Набор инструментов

    Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

    • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
    • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
    • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
    • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
    • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
    • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
    • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

    После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

    Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

    • фен (бытовой или промышленный);
    • плоская отвертка;
    • канцелярский нож.

    Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

    Отправить ответ

    4 Комментарий на "Фары на Калину — устройство, регулировка, замена"

    Меня интересует устройство передних фар – нужно было разобрать, но так и не нашёл никаких защёлок. Машина у меня недавно – я новичок, сунулся на форум, там меня на смех подняли. Подскажите, как их разбирать – там винты или фиксаторы? И где они находятся?

    Там ни винтов, ни фиксаторов – они склеены герметиком. Так что ничего удивительного, что ты не нашёл защёлки.

    А как их тогда разобрать? Поддеть ножом или отвёрткой? Не сломаю?

    Нагрейте соединительный шов феном, подденьте отвёрткой и разнимите корпус – герметик разогреется и вам будет нетрудно разнять половинки.

    Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/fary-na-kalinu-ustrojstvo-regulirovka-zamena.html


    Back to top