Как слить охлаждающую жидкость из системы полностью

1 ≫

В данной статье мы поговорим о том, как слить охлаждающую жидкость из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Как слить ОЖ

Перед тем как слить охлаждающую жидкость, вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13. Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена защита двигателя, то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора. Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм. В системах охлаждения герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя. Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

Небольшие хитрости

Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость. Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя. Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

Заливка ОЖ

Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на "классике" и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке расширительного бачка. Отсюда вывод – чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в "классике" необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть. Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

Выводы

Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, "Нексия" или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных. Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения. В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

Материалы: http://fb.ru/article/198897/kak-slit-ohlajdayuschuyu-jidkost-iz-sistemyi-polnostyu

2 ≫

Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.

Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.

Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.

Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:

  • подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
  • открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
  • полностью открыть печку - перевести управление на максимально эффективную работу;
  • отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
  • далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.

Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.

После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.

Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.

Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:

  • закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
  • оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
  • после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
  • следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок - постоянно доливайте антифриз;
  • когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
  • оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.

После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.

Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.

На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:

Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.

Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-slit-antifriz-polnostyu-i-zalit-novuyu-jidkost-v-garajnyih-usloviyah.html

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Когда менять антифриз? Менять любую охлаждающую жидкость рекомендуется, в среднем, через каждые 50 тыс. км пробега, но лучше всего это делать, в соответствии со сроками, рекомендованными производителем вашего автомобиля, в Руководстве по эксплуатации машины.

Замена охлаждающей жидкости проводится, когда двигатель автомобиля полностью остыл, и состоит из трех этапов: слива ОЖ, промывки двигателя и радиатора, залива ОЖ. (см. видео "Замена охлаждающей жидкости" ниже)

Как слить охлаждающую жидкость

1. Отсоедините аккумулятор.

2. Медленно начните отворачивать крышку расширительного бачка. В системе охлаждения, во время отворачивания крышки, давление начнет снижаться, и будет слышно шипение. Давление должно быть полностью сброшено. После этого, отверните крышку и снимите ее. Если будет нужно, можно снять нижнюю защиту двигателя.

3. Под то место, где нижний шланг соединяется с радиатором, предварительно подставьте пустую тару, подвигайте шланг в разные стороны, чтобы легче было отсоединить его от радиатора. Не нужно тянуть шланг очень сильно, чтобы не повредить патрубок радиатора.

4. Подождать, пока вся ОЖ сольется в тару. Конечно, у радиатора для этого предназначен сливной кран, но получить доступ к нему можно не иначе как, сняв передний бампер.

Если речь идет об автомобилях Volkswagen PASSAT B5, то на двигателях типа AWT и AZM, для замены охлаждающей жидкости, нужно снять термостат, открутив болты его крепления. После слива ОЖ, термостат нужно вновь установить, а болты его крепежа затянуть с указанным моментом затяжки.

5. Когда охлаждающая жидкость вся сольется, нужно нижний шланг вновь подсоединить к радиатору и закрепить шланг хомутом.

Промывка радиатора печки

Радиатор, при замене охлаждающей жидкости, нужно промывать, чтобы прочистить каналы охлаждающей системы – удалить из них ржавчину и прочие отходы, препятствующие эффективной работе системы.

1. Отсоединить от радиатора все шланги, а в верхний патрубок вставить шланг.

2. В верхний шланг пустить поток чистой воды, эта вода, вместе с загрязнениями, начнет выливаться через нижний патрубок. Нужно продолжать лить воду до того момента, пока вода, льющаяся из нижнего патрубка, не станет чистой. Если вода чистой не становится, можно воспользоваться чистящим средством, специально предназначенным для очищения системы охлаждения.

При сильных загрязнениях радиатора, промывку выполняют с помощью противотока: чтобы это сделать, нужно снять радиатор, затем шланг подачи чистой воды вставить в нижний патрубок и направить поток воды в обратную сторону, чтобы она полилась из входного патрубка.

Видео: Промывка радиатора печки без снятия

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

1. Снять термостат, а его крышку, на время, оставить на месте.

2. Отсоединить от радиатора все шланги, а в верхний патрубок вставить шланг.

Через верхний шланг, пустить воду, чтобы она потекла через двигатель, и промывать до того момента, пока вода, льющаяся из нижнего патрубка радиатора, не станет полностью чистой.

3. Поставить термостат на место и вновь подсоединить шланги.

Залив в систему охлаждения охлаждающей жидкости

1. Перед заливкой ОЖ, проверьте на целостность все шланги, хомуты на них должны быть хорошо затянуты.

2. Ослабьте хомут и сместите шланг отопителя, чтобы отверстие выпуска воздуха не находилось прямо над патрубком. Не нужно отсоединять шланг полностью.

3. Отвинтите расширительный бачок от его собственной опоры и, приподняв примерно на 1 см, зафиксируйте чем-нибудь его (можно использовать брусок дерева).

4. Медленно залейте ОЖ в расширительный бачок. ОЖ должна начать вытекать из отверстия выпуска воздуха, находящегося в шланге отопителя – тогда нужно закончить заправку системы охлаждения. Если вы меняете ОЖ на свежую, то сначала залейте парочку литров воды, потом - нужное количество тосола или антифриза, а потом – опять добавьте воду.

5. Верните в исходное положение шланг отопителя и плотно затяните хомут.

6. Когда начнет подниматься уровень охлаждающей жидкости в бачке, нужно рукой сжать впускной и выпускной шланги радиатора, чтобы вытеснить воздух из системы. Как воздух уйдет, нужно добавить ОЖ, чтобы ее уровень стал близок к максимальному.

7. Закрыть крышкой расширительный бачок и установить его на положенное место.

8. Заведите двигатель, и пусть он поработает сначала 3 минуты, на быстром холостом ходу, а затем пусть работает на холостом ходу, но уже в нормальном ритме – до того момента, пока выпускной шланг не станет горячим.

9. Проверьте уровень ОЖ, когда двигатель остынет. Убедитесь в том, что нигде нет утечек, особенно на стыках тех деталей, которые, так или иначе, были задеты при замене охлаждающей жидкости.

Если срочно понадобится открыть расширительный бачок, нужно накинуть на крышку бачка толстую тряпку и отворачивать крышку медленно, чтобы добиться сброса давления в бачке. Только после сброса давления, можно до конца открутить крышку и открыть бачок. Категорически запрещается открывать расширительный бачок при горячем двигателе.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Ограничения по использованию антифриза для автомобилей Volkswagen

Для автомобилей марки Volkswagen положено использование только антифриза CIS, имеющего красную окраску. Нельзя перемешивать его с охлаждающей жидкостью другого типа, иначе можно серьезно повредить двигатель. Если цвет у ОЖ в расширительном бачке не красный, а коричневый, то это может значить, что в систему охлаждения был залит антифриз другой марки.

Если вы сомневаетесь, что в систему охлаждения вашего автомобиля был залит антифриз CIS, или подозреваете, что рекомендованный антифриз был смешан с каким-то другим антифризом, то лучше всего – слить ОЖ, промыть и заново заправить систему охлаждения автомобиля.

Если, во время замены охлаждающей жидкости, вы намерены залить не ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует компания Volkswagen, то, залив новую ОЖ, наклейте на бачок бирку, на которой будут указаны марка, концентрация охлаждающей жидкости и дата заправки. В дальнейшем, доливать нужно будет охлаждающую жидкость той же марки и в той же концентрации.

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=189


Back to top