Размышления на тему, или как сэкономить на ремонте авто

1 ≫

Здравствуй драйв, и наши уважаемые читатели! Мы решили поделиться с вами коротенькой, но интересной статьей, собранной из собственных наблюдений и умозаключений.

Наша страна, уже который год подряд, находится в глубоком экономическом кризисе, и вместе с падением покупательской способности, значительно подорожали запчасти, расходные компоненты для автомобилей, а также стоимость топлива, страхование и многое другое. В итоге, большинство владельцев автомобилей ищут пути сокращения затрат на обслуживание своего транспортного средства. Конечно, можно говорить о таких советах, как, отказ от использования кондиционера (около 15% экономии топлива), или плотное закрывание окон (5-7% экономии топлива), но на практике они не всегда применимы, или попросту не комфортны. Именно поэтому, мы приведем несколько самых важных, на наш взгляд, рекомендаций:

1) Поддержание автомобиля в исправном состоянии.

Всегда держите авто в исправном состоянии. Любая неисправность приводит к повышению расхода топлива. К примеру, изношенный мотор увеличивает расход на 20%, засорённые фильтры – на 10%, и т.п.

Сотрудничество с официальными дилерами обходится в копеечку. Поэтому, если вы хотите сэкономить, то необходимо посмотреть в сторону не официальных сервисов, даже при условии, что Ваш автомобиль находится на гарантии (на данную тему, в скором времени, мы выпустим еще одну статью, подробно разъяснив все тонкости, и развеяв ваши опасения).

Почти у каждой модели автомобиля, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть множество форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой и положением, Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить.

2) Регулярное сервисное обслуживание.

Регулярно проводите сервисное обслуживание и профилактический ремонт. Например, своевременная замена недорогих расходных деталей в подвеске способна продлить её срок эксплуатации. Кроме того, в той же подвеске, выход из строя или износ одной детали, ведет к быстрому износу другой и, как результат, колесных шин Вашего автомобиля. Если до очередного ТО остается всего несколько тысяч километров, то лучше его пройти как можно скорее, и не откладывать эту процедуру, так как услуги сервисменов могут вырасти в любой момент, и новый ценник может серьезно ударить по карману

3) Тщательная диагностика автомобиля.

Как минимум два раза в год проводите тщательную диагностику и, при необходимости, замену технических жидкостей. Наиболее сложный период в эксплуатации автомобиля это, конечно, зима. Важно подготовится к зимнему периоду, а после его окончания провести осмотр, замену или восстановление изношенных деталей.

4) Не экономьте на технических маслах и других жидкостях.

От их качества зависит стабильная, и правильная, работа двигателя, тормозной системы и коробки передач. Смазки необходимо покупать только в проверенных торговых точках, при этом проверяйте срок годности продукции, и с предельной осторожностью принимайте решение о покупке более дешевых марок.

5) Не пытайтесь “сэкономить” на б\у запчастях.

Главным фактором приобретения б/у запчастей является, конечно же, их стоимость. Так как при покупке б/у запчасти невозможно определить наличие образовавшихся во время эксплуатации детали микротрещин, которые влияют на усталость металла, увидеть надрывы на резино-технических изделиях (втулках, сайлентблоках), повреждения которых могут проявиться только под нагрузкой, исключена возможность точно определить, сколько времени прослужит подобная запчасть. Соответственно, Вы не можете быть уверенны в техническом состоянии и безопасности Вашего автомобиля.

Что точно и безопасно можно заменить, так это кузовные детали, но и тут нельзя полностью доверяться продавцу, утверждающему, что этот кузовной элемент можно восстановить. Только профессиональный жестянщик сможет на 100% ответить, возможно ли восстановление той или иной детали.

И, наконец, выбирать сервисный центр необходимо так же тщательно, как и лечащего врача или парикмахера. В этом случае лучше не рисковать, и, ради Вашей безопасности и безопасности Ваших близких, доверять свой автомобиль проверенным специалистам, которые, действительно качественно, могут провести сложный ремонт узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

С уважением, и заботой о своих клиентах, команда сервисного центра “R-P-M”

Материалы: http://www.drive2.com/o/b/455088963321857336/

2 ≫

Очень солидная экономия при сложных ремонтах

Есть небольшие риски

«Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения» писали авторы «Двенадцати стульев» Ильф и Петров. На текущий момент это крылатая фраза крайне актуальна! Автомашина стала доступна и применима везде, граждане активно ездят на работу и дачу, на прогулки и по делам. Все бы хорошо, но техника всегда требует ухода, обслуживания и ремонта. В своем отзыве я хочу поделиться некоторыми тонкостями обслуживания и ремонта. Начнем с того, что за последнее время стоимость нормо-часа и цена на автозапчасти у «официалов» стала ползти вверх! Это обстоятельство заставило меня призадуматься – есть ли возможность понизить затраты по этой статье в личном бюджете. Давайте попробуем разобраться вместе! Начнем со стоимости обслуживания и рассмотрим этот вопрос с «колокольни» нас потребителей. Мне неоднократно приходилось делать ТО автомобиля у «официалов», и если автомобиль гарантийный, то иного пути, увы, нет, так как вас сразу снимают с гарантии. Но поломок у нового гарантийного встречается, а если и бывает, то на 100% бесплатным ремонт не будет, так как вы должны оплатить замену негодной детали (то есть нормо-часы потраченные сервисом на работу с вашей автомашиной). Если машина прошла свой гарантийный срок, то вы можете выбирать сервис, в котором обслуживаться и ремонтироваться. Я всерьез занялся этим вопросом и обнаружил, что при желании можно найти сервис, где нормо-час дешевле в 1,5 – 2 раза, чем у «официалов» ! Как правило, они расположены в промзонах и не имеют комфортных условий для своих посетителей. Эта дешевизна вполне объяснима - плата за аренду помещения существенно ниже, чем у «официалов». Ходят упорные слухи, что в малых городах России, где есть проблемы с занятостью, существуют мелкие автомастерские, в которых «рукастые ребята» за копейки восстанавливают разбитые автомобили!

Естественно возникают вопросы о качестве ремонта в таких сервисах. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом более детально. «Официалов» уверяют, что все работы выполняются в соответствии с технической документацией производителя, так это или нет, мы, как потребители не видим, но платим за обстоятельство это увеличенную ставку нормо-часа. Но существует большое количество операций по обслуживанию автомобиля, где вообщем-то не нужна документация. Например: замена масла и фильтров, замена тормозных колодок, замена охлаждающих жидкостей. В принципе к этому классу работ можно отнести все операции по обслуживанию и ремонту ходовой части, а также по системе отвода выхлопных газов (глушитель и Т. Д.). Все эти работы можно доверить не официальному сервису с хорошей репутацией! Вот один из путей сокращения расходов на эксплуатацию вашего автомобиля. Операции по ремонту и обслуживанию двигателя и электрике, требуют достаточно высокой квалификации, поэтому, на мой взгляд, эти работы нужно доверить либо «официалам», либо проверенному сервису с хорошей репутацией. Итак, вы вправе поменять «официалов» на хороший автосервис с репутацией, что позволит вам сэкономить существенную сумму! Но, львиную долю денег, можно попытаться сэкономить на покупке автозапчастей, так как «официалы» устанавливают только «оригинальные» запчасти. Этот вопрос меня крайне заинтересовал и отправил в поиск в мировую паутину интернета. Как вы думаете, может ли, даже самая крупная автомобильная фирма, производить абсолютно все части для сборки своих автомобилей? Конечно же, нет, как правило, на автозаводах автомобили собирают и производят наиболее сложные и крупногабаритные сборочные единицы. Например: кузова, мосты, в некоторых случаях двигатели. Рядом с заводом ЗИЛ в Москве находится карбюраторный завод, недалеко от Нижнего Новгорода расположен Заволжский моторный завод, поставляющий двигатели на ГАЗ. Это примеры отечественного автопарома, аналогично работает и зарубежный автопаром. Ну, согласитесь, вероятно, смешно было бы увидеть на автосборочном заводе «Мерседеса» дубильный цех по производству кожи на кресла салона! Весь вышеизложенный пассаж приведен для того, чтобы было понятно, что у каждой автофирмы есть очень большое количество поставщиков-смежников, которые работают не только на автосборочные предприятия, но и на свободный рынок. НО, если детали, устанавливаемые на конвейере автосборочного предприятия поставляются с фирменным бредом, то на свободный рынок такая деталь может поставляться со своим (не брендом автосборочного завода). Стоимость этой детали без бренда в 1,5 раза ниже. Например «фирменный» радиатор на Hinday IX55 стоит 22-25 тыс. рублей, а не «оригинальный» 12 тысяч рублей. Полагаю, что оба изделия сделаны на одном заводе, но наценка за «бренд» очень велика. Сейчас на наш рынок стали поступать и кузовные не «оригинальные» детали, в основном Тайваньские. Стоимость их в 1,5-2 раза дешевле «оригинальных», но китайцы иногда не выдерживают допуски на размеры, как говорят из-за изношенности оборудования.

Давайте подведем итоги – возможности существенной экономии при ремонте и обслуживании автомобиля существуют, конечно же, как и определенные риски. Однако экономия при ремонте автомобиля можно достигнуть, заменяя «официалов» на «сервис с репутацией»; и второе, самое главное, закупать автозапчасти самому, внимательно изучая рынок и проводя скрупулезный маркетинг, а также разумно решая, где можно и нужно покупать «не оригинальный» а где не скупиться и покупать «оригинал».

В заключении хочу сказать, что не являюсь противником официальных автосервисов и ярым защитником просто автосервисов. Где производить ремонт и обслуживанием - это выбор каждого авто владельца. Цель моего отзыва – это обрисовать возможные способы экономии.

Благо у меня муж занимается ремонтом авто сам и эта статья расходов у нас не числится.

Материалы: http://otzovik.com/review_222664.html

3 ≫

Неофициальные СТО далеко не всегда хуже официалов

Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на обслуживании своих машин. С одной стороны, экономия — враг ресурса, с другой — неоригинал может быть вполне качественным. Главное, правильно подойти к процессу выбора. Мы расскажем, как это сделать, передает Carreviewauto.

Проблема ремонта, как, впрочем, и обслуживания машины до определенной поры автовладельца, обычно, не трогает: есть дилерская поддержка, есть гарантия, "слететь" с которой в нынешние времена куда проще, чем доказывать то, что ты не верблюд и все делал правильно. Однако в определенный момент даже ТО перестают быть рентабельными.

Кроме того, в дело вмешивается человеческий фактор: увы, но настоящих спецов в дилерских центрах сегодня почти не осталось. Их владельцы давно приняли на вооружение практику экономии на квалифицированных кадрах, тем более, что, имея дело с современными авто, ремонтникам в большинстве случаев приходится руководствоваться показаниями диагностических приборов, нежели собственным опытом. Отсюда, кстати, появились неремонтируемые узлы и необходимость замены блока или агрегата в сборе. Это удобно всем. Производителю, который получает больше прибыли от продажи запчастей и попросту перестает уделять должное внимание надежности и рементопригодности своих авто. Дилеру, которому не нужно держать дорогого спеца, поскольку, чтобы подключить прибор, свериться с перечнем ошибок и выдать "нужный" диагноз в состоянии даже вчерашний выпускник ПТУ. Да что говорить, медведя выдрессировать сложнее, чем обучить такого "мастера".

Многие сотрудники дилерских автосервисов крайне слабо разбираются в устройстве авто. Подключить диагностический комплекс и заменить узел целиком для них не проблема, однако "просчитать" нестандартную ситуацию они, порой, не в состоянии.

Поэтому если вы для очередного ТО вдруг заедете не к официалу, а в гараж к "дяде Пете", совсем не факт, что от этого вам вдруг станет хуже. Скорее, напротив, и денег сэкономите и реальное положение дел узнаете… Во всяком случае "дядя Петя" не станет менять всю подвеску из-за слегка просевшего сайлент-блока и предупредит вас о сроке, когда тот действительно "кончится". И про остаточный ресурс тормозных колодок расскажет, а не махнет их "потому, что положено"… Единственная проблема заключается в том, что у этого "дяди Пети" не будет ни запчастей, ни расходников, и покупать их владельцу придется самостоятельно. Но именно тут-то и начинаются реальные сложности.

Начнем с азов. Производитель автомобилей, по факту, занимается разработкой и сборкой самой машины. Какие-то детали он производит сам, но большинство комплектующих — типичный "аутсорсинг". И кто бы что не говорил, правила и принципы работы на aftermarket для всех производителей более или менее стандартны: региональные отделения и дилерские сети заполняются брендированной, по сути, продукцией, в стоимость которой заложена определенная наценка "за имя". У кого-то он выше, где-то ниже, но в целом тенденция вполне очевидна.

Второй момент: частенько случается, что на одну и ту же позицию у производителя не один поставщик, а два или три. Качество продукции у них не отличается, но, когда вы озабочены поиском нужной запчасти, о таких случаях все же лучше знать. Зачем? Расскажем в следующем пункте.

Правила и принципы работы на рынке запчастей, в общем-то, стандартны для всех производителей, начиная с самых бюджетных и заканчивая суперпремиальными брендами.

Третье: покупая запчасти у ритейлера, клиент волен заказать оригинальную деталь или расходник, но, по сути, это обыкновенная растрата. Если вы знаете, название компании, являющейся поставщиком на конвейер, считайте, что уже сэкономили от 20 до 50 процентов. Впрочем, это нормально. Автомобиль, как известно, в понимании потребителя давно сравнялся с утюгом или холодильником, пользуются им обычно три-четыре года, после чего машина отправляется на вторичный рынок. Тот же ресурс, собственно, и заложен в само авто.

Иными словами, вечные автомобили и вечные запчасти никому не нужны. Машины должны ломаться, а производитель получать деньги за обслуживание и продажу запчастей. Помните историю продвижения станков Gillette? Их раздавали бесплатно. С одной кассетой. Остальные продавали, причем по вполне приличным деньгам, которые превышали себестоимость их производства на несколько порядков. И чем вы бреетесь сегодня? По тому же принципу работает и современный автопром. С той лишь разницей, что кассеты, подходящие к станку продаются не только под брендом производителя, но и под рядом других.

Современный автопром построен на принципе, в свое время примененном компанией Gillette. Проще говоря, машины должны ломаться, чтобы продолжать приносить прибыль производителю после продажи.

Именно поэтому полезно знать тех, кто поставляет те или иные запчасти на конвейер. Но даже если эта информация прежде вас не интересовала, нужно знать, что более или менее серьезный магазин запчастей должен иметь в распоряжении онлайн каталог для нужного авто, нужной марки, где, собственно, числятся как оригинальные детали, так и перечень их заменителей, начиная с самых дорогих и заканчивая самыми дешевыми. Иными словами, клиенту предлагается максимально широкий выбор, рассчитанный на кошелек любого формата и достоинства, после чего покупатель делает выбор.

ПРОДАВЕЦ — НЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ СОВЕТЧИК

К слову, многие в подобных случаях предпочитают советоваться с продавцом, но мы бы этого делать не советовали (если, конечно, он не ваш хороший знакомый). Дело в том, что продавцам, как и сотрудникам дилерских сервисных центров регулярно дают ЦУ по поводу того, что и как продавать, как правило, увеличивая премию за реализацию запчастей "нужного" бренда. Клиента, к примеру, могут заманивать акцией или сниженной ценой, но чаще продавец делает серьезное лицо и произносит что-то типа: вот это — хорошая, а те… в общем, не стоит". Хотя всего через неделю ситуация может измениться, и в категорию "фу" попадет то, что сегодня — "отличная вещь".

Итак, чьих же советов слушать и чем руководствоваться при выборе производителя той или иной запчасти? По большому счету, универсального ответа на этот вопрос не существует, ибо самый лучший советчик в данном вопросе — личный опыт. Тем не менее, определенные правила все-таки существуют. Возьмем, к примеру, различные электронные блоки.

НА ЭЛЕКТРОНИКЕ НЕ ЭКОНОМЯТ

Все в курсе, что электроника нынче пошла очень нежная, но современный автомобиль без нее — как дельфин без воздуха — ездить может, но не долго, не быстро и не далеко. Так вот. В этом вопросе проблемы выбора, как правило, не существует — обычно в магазинах продается только оригинал. Аналоги тоже встречаются, но, чаще всего, это исключение из правил. Притом, чем специфичнее блок, тем меньше шансов найти ему стороннюю замену.

Что характерно, заменителей для относительно востребованных датчиков (парктроники, расходомеры, лямбда-зонды и т. д.) на рынке обычно полно. Главное, четко представлять, что вам нужно и брать именно аналог, а не "вроде бы подходящий по характеристикам noname" — не факт, что после установки он будет корректно работать. К примеру, 90% нештатных датчиков парковки модели BMW не распознают и банально отрубают всю систему. Тем не менее, те же Vemo встают и нормально работают, хотя они вдвое дешевле оригинальных.

В ряде случаев альтернатив оригинальному блоку или запчасти попросту не существует, поэтому платить придется столько, сколько требует производитель. Однако в этом случае можно быть уверенным, что запчасть встанет, как надо.

Примерно то же касается оптики. Просто ксеноновых ламп на рынке полно. И найти подходящие — не проблема, однако, если вам вдруг придется менять блок розжига, готовьтесь к тому, что это окажется весьма накладным мероприятием, так как китайский на место родного не встанет, и вам либо придется перетряхивать всю систему. Но лучше и, как ни странно, дешевле купить оригинал, если не новый, то хотя бы подержанный.

Вот с кузовными деталями, как ни странно, все гораздо проще. Те, кто работает с аварийными авто, обычно в курсе, каким аналогом лучше заменить брендированную панель. Притом, это может быть "китай-китай", но по геометрии и подготовке не уступающий конвейерному поставщику.

По той же схеме обычно заказываются и запчасти для ремонта ДВС и коробок передач: сначала диагностика, калькуляция и консультация с исполнителем, потом — закупка. Это, к слову, позволит не только деньги сэкономить, но и нервы. В любом случае, такие работы за несколько часов не делают, так что времени у вас, в общем-то, достаточно.

Теперь поговорим о расходниках. О маслах и фильтрах, к примеру. С первыми все очевидно. Идеальный вариант — использовать рекомендованные производителем жидкости. Или, в крайнем случае, аналоги хорошего качества.

С фильтрами ситуация примерно схожая. Тут нужно понимать, что в мире есть несколько особо крупных производителей, которые охватывают практически все производственные площадки. В данном случае, речь о Mann-Filter, Bosch, Mahle/Knecht и Hengst. Каждый из них, так или иначе связан с автопроизводителями. Производители второй волны — Valeo, Kolbenschmidt, Filtron и Fram. Они также поставляют продукцию на конвейеры и отличаются более правильным соотношением цены и качества.

Покупая неоригинальные фильтры, в большинстве случаев, в укачестве вы не теряете. Главное, не ошибиться с выбором производителя и выбрать правильную модель расходника.

По большому счету, этого перечня автомобилисту вполне достаточно. В природе, конечно, полно производителей попроще, но они, в большинстве своем, являются "упаковщиками" — компаниями не имеющими своего производства и заказывающими детали на стороне. Например, в Китае. Там же в Китае на них ставят нужный логотип и отправляют заказчику. Как вы понимаете, качество продукта в таком случае у одной и той же марки может колебаться от очень высокого до ужасного. И спрогнозировать тут что-то крайне тяжело, поэтому покупать такую продукцию надо крайне осторожно. Одно дело, когда вы поставите на авто некачественный салонный фильтр, и совсем другое, когда речь зайдет о масляном или воздушном.

Теперь свечи. Тут также есть из чего выбрать: NGK, Bosch, Denso, Brisk… Все это компании-поставщики, свечи которых можно без опаски ставить на машину вместо оригинальных. Однако, тут надо знать, кто из них поставляет свечи именно для вашей модели. Но для этого, собственно, и существуют онлайн-каталоги. В крайнем случае, можно обратиться к сайту самого производителя. Обычно на нем размещен специальный поисковый сервис, способный по параметрам подобрать нужную свечу. Например, у NGK он русифицирован и выглядит следующим образом. Далее все просто: записываете каталожный номер и заказываете ее поставщику.

Аналогичным образом можно поступить и с тормозными колодками. Разница в том, что тут важно точно знать компанию, которая поставляет запчасть на конвейер. Если вы, к примеру, ищете оригинал на Ford Focus, вам не лишним будет узнать, что колодки, устанавливаемые на производстве, концерну поставляет американская TRW, а для BMW — немецкие компании Textar и ATE.

Перейдем к ходовой. Если вам интересно мнение автора, то до конца гарантийного срока с ней лучше не экспериментировать. Дело в том, что на подвеску, так или иначе, завязана рулевая. И, если детали ходовки сами по себе, стоят не так уж и дорого, возможный отказ в гарантийной замене рейки и усилителя никакая экономия не покроет. Вот, когда гарантии уже нет, тогда можно спокойно пускаться во все тяжкие. "Подвесочных" брендов на рынке десятка два-три, не меньше, но они, как и в остальных случаях делятся на несколько эшелонов.

В топе — собственно, прямые поставщики. Например, Lemforder, услугами которого пользуются практически все немецкие автопроизводители. Далее идут производители не менее качественных деталей, но для которых детали на вашу машину являются побочным продуктом (основной — детали для машин других марок). То есть фактически это такие же поставщики. Третий эшелон — качественные "китайцы". Да-да, таких полно. Тот же Lemforder большинство деталей заказывает в Поднебесной. Просто он лучше контролирует качество продукции, поэтому платить за нее приходится раза в два больше, чем за те же рычаги или шаровые (порой, сделанные на том же заводе), но поставляемые уже упомянутым тут "упаковщиком".

Однако, это не значит, что бренд-упаковщик априори продает комплектующие того же качества. Хуже контроль, выше процент брака, зато, ценник вполне божеский. Даже по нынешним временам. Но ели хотите дельный совет, если речь идет о копеечной вроде бы запчасти, поинтересуйтесь стоимостью ее замены. К примеру, пыльник шруса стоит, как средний бизнес-ланч, а его замена — как обед на одного в приличном ресторане, причем, в ряде случаев, еще и с учетом бокала неплохого французского вина. В такой ситуации проще переплатить за действительно качественную запчасть и забыть о проблеме на несколько лет, чем рискнуть и повторить процедуру всего через несколько месяцев.

"КИТАЙ" ТОЖЕ ЕЗДИТ. НО НЕДОЛГО

И последний эшелон — "китай-китай". Опять же, не факт, что эти детали окажутся 100-процентным барахлом. Бывало и так, что тайваньские рычаги подвески "прожили" больше 40 тысяч километров. Но обычно их ставят либо в случае, когда делать что-то надо, а денег на что-то более нормальное нет и в ближайшие пару недель не предвидится, либо , когда авто готовят на продажу. "Подвеска поменяна по кругу" — это как раз про такие авто, так что, когда владелец "поет" об "абсолютно живом автомобиле", обольщаться не стоит — очень может быть, что это далеко не так.

И все же, как бы не стремились облегчить финансовую нагрузку, в машине есть вещи, на которых мы бы экономить не рекомендовали. Во-первых, это касается разного рода сложных ремонтов. Если материалы для кузовных работ, так или иначе, закупаются под мастера и он еще в состоянии подсказать, как и за счет чего можно сэкономить (допустим не сменить деталь, а выправить), если речь о ремонте ДВС или коробки передач, подобные "фокусы" с почти 100-процентной вероятностью в последствии выйдут боком. Не исключено, что тот же двигатель ремонтировать вообще нерентабельно и проще взять контрактный агрегат. Чаще, так с коробками поступают…

Тем не менее, в автомобиле полно комплектующих, экономия на которых бьет по безопасности. Среди прочих — шины и тормоза. И не только колодки, но и диски, и исполнительные узлы, и даже рабочая жидкость.

Но, если вы, к примеру, уверены в силах и квалификации своего моториста, ремонт, порой, оказывается более доступным мероприятием, нежели полная смена агрегата. Да и качество, в таком случае, выше. Правда времени займет не меньше двух недель. То же касается и коробок, по крайней мере, автоматических и всех остальных двухпедальных. С механическими, как правило, мороки на день-два максимум, если, конечно, речь не о суперкаре.

Вторая вещь, не приемлющая экономии — тормоза. Попытка удешевить владение машиной подобным образом, как правило, тянет за собой последствия, требующие и кузовного и агрегатного ремонта, а, зачастую, не проходит бесследно и для здоровья водителя. Притом, касается сие не только колодок, но и дисков, и, как бы вы не хотели обратного — тормозной жидкости, менять которую нужно не реже, чем раз в два года.

КОГДА Б/У ОПАСНЕЕ ПОДДЕЛКИ

И все это в полной мере справедливо и в отношении шин. Пожалуй, единственный способ экономии, который можно допустить в данном случае — покупка шин на вторичном рынке, но с обязательной и тщательной проверкой в хорошем шиномонтаже. Не лишним будет изучить и стандартную маркировку колес, где обычно шифруется дата и место производства. Новые с виду, но выпущенные лет-пять-семь назад, шины на самом деле еще хуже китайских — в лучшем случае, через пару месяцев активной езды они грыжами покроются, в худшем — рванут на скорости. Экономить на обслуживании авто не просто можно, но и нужно, однако к этому вопросу надо подходить с умом, ибо скупой, как известно, платит дважды.

Иными словами, не всякая экономия действительно полезна, тем не менее, если подходить к проблеме с умом, скинуть до 50% от стандартного бюджета на закупку запчастей — раз плюнуть. Важно четко представлять себе, где экономия уместна, а где нет. Ведь вам же никто не мешает приехать на плановое ТО со правильным моторным маслом, но в неоригинальной упаковке и фильтрами, где вместо лейбла производителя будет стоять, к примеру, тот же MANN. Поставить на Ford Focus тормозные колодки TRW, которые на самом деле — и есть оригинал, а не покупать их в отделе запчастей… Притом, ни один дилер не в праве принуждать вас покупать комплектующие через его магазин. Во всяком случае, если вы владеете нормальным европейским или японским автомобилем. С корейцами ситуация чуть сложнее, ибо они предпочитают производить некоторые расходники самостоятельно и, соответственно, поставлять их на aftermarket. Но и тут всегда найдется выход — попробуйте подружиться хотя бы с приемщиком, он вам расскажет массу интересного.

Опрос

Вы сейчас просматриваете новость "Как сэкономить на ремонте авто: 7 главных правил". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ТОП-5 ложных предрассудков при выборе авто

Многие из неверных убеждений педалируются самими автомобильными компаниями

Происшествия и криминал

В Украине участились угоны иномарок: любимые места и марки угонщиков (инфографика)

Больше всего авто угоняют в Киеве и на Востоке, чаще всего — ВАЗы и DAEWOO. Эксперты: прячьте в авто мобильный

Киевляне «забили» на «АвтоЗАЗ»

Жители столицы предпочли американского автопроизводителя отечественному

Назван самый популярный автомобиль в Украине

Чаще всего украинцы покупали ЗАЗ Sens

Украинский автопром неожиданно рванул вверх

Производство автомобилей выросло сразу на 115%

Российский «АвтоВАЗ» вошел в крутое пике

Продажи автомобилей рухнули на 41%

ТОП-5 самых популярных б/у авто в Украине

Украинцы отдают свое предпочтение Renault

По оживленным европейским дорогам промчалась фура без водителя

Немецкий автоконцерн протестировал свою беспилотную систему управления

Чудеса автомобилестроения: создан уникальный Lexus из картона

На постройку этой необычной машины ушло 1700 картонных листов

ГАИ не смогла рассекретить имена владельцев транспортных средств в Украине

Ведомство обещает завершить этот процесс до конца года

Украинцы резко бросились скупать коммерческие автомобили

Уровень продаж за месяц вырос на 60%

Автомобили Daewoo вскоре полностью исчезнут с рынка

General Motors избавляется от бренда

ТОП-5 самых популярных авто в Украине

Toyota продолжает удерживать лидерство

Украинцы перестают покупать автомобили

Уровень продаж рухнул на 60%

Видео

Главная
Политика
Экономика
Жизнь
Спорт
Регионы
Мнения

© 2017 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"

Vogue в Украине

Войдите или зарегистрируйтесь, используя ваш акаунт в социальной сети

Материалы: http://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-sekonomit-na-remonte-avto-7-glavnyh-pravil-657625.html


Back to top