Как убрать подтеки на авто после покраски

1 ≫

Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.

После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

  • краска должна наноситься слоем определенной толщины;
  • растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
  • краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • матовые пятна;
  • подтеки лака или краски.

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

  • канцелярский нож или другое острое лезвие;
  • малярный скотч;
  • наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
  • полировочную пасту;
  • пластиковую «полторашку» с водой;
  • брусок для наждачной бумаги;
  • шлифмашинку для полировки;
  • щетку стеклоочистителя.

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

  • берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
  • поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
  • затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
  • трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

Полировка

После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.

Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.

Некоторые рекомендации

  1. Чтобы убрать подтёки после покраски авто, не испортив лакокрасочную поверхность, нужно обязательно дать краске высохнуть.
  2. В крайнем случае, если нет круглошлифовальной машины, можно воспользоваться электрической дрелью.
  3. Когда на кузове автомобиля много подтеков краски, в некоторых случаях легче перекрасить машину.
  4. Часто подтёки образуются из-за плохого качества краски и лака, поэтому на материалах экономить не следует.
  5. При удалении подтеков зачищать участок с дефектом нужно аккуратно, и лучше немного не дотереть, чем перестараться. Выровнять поверхность можно с помощью более длительной полировки, а вот если будет снята лишняя краска, то этот участок поверхности придется перекрашивать.
  6. Если нет специальной бумаги для укрытия кузова, можно воспользоваться газетами.

Материалы: http://avtobrands.ru/kak-ubrat-podteki-na-avto/

2 ≫

Покраска автомобиля – это процесс, который не всегда может пройти гладко. Он очень трудоемкий и требует от исполнителей максимальной сосредоточенности, точного соблюдения технологии, использования высококачественных материалов. Но никто, даже люди, занимающиеся этим бизнесом профессионально, не застрахован от дефектов покраски, причем убрать их после значительно сложнее, чем не допустить.

Термин «потеки» можно применить ко многим дефектам покраски авто. Даже пылинка или мошка, попавшие на краску, вызывают подтеки: краска скапливается вокруг, лежит неровно.

Потому важно разобраться в том, какие бывают дефекты покраски, почему образуется каждый из них, можно ли их убрать, не перекрашивая авто заново.

Итак, к дефектам покраски относятся шагрень (поверхность выглядит как апельсиновая корка, второе название – автоцеллюлит), сморщивание (краска собирается как бы морщинами, потеки имеют волнообразную форму), ноздреватость (поверхность покрывается мелкими отверстиями), пузырьки на краске.

Самое эффективное средство борьбы с дефектами – их предотвращение, поэтому важно знать, почему они появились.

Основная причина появления шагрени в том, что краска плохо разливается по окрашиваемой поверхности. После покраски и сушки авто можно определить, можно ли избавиться от этого косметического дефекта, не перекрашивая машину. Все зависит от площади шагрени.

Основные причины появления шагрени:

  • Температур в покрасочной камере и температура, при которой хранилась краска, была выше +18 — +20 градусов.
  • Краска некачественная, для нее использовали не тот разбавитель, пропорции краски и разбавителя не соблюдены. Не зря все, кто занимается покрасочным бизнесом, советуют использовать материалы одной фирмы, желательно той, чьего производства авто.
  • Неполадки с пульверизатором: очень маленькое или, наоборот, большое сопло для краски, напор воздуха из компрессора не соответствует выбросу пульверизатора. В итоге, краска не распыляется, а выбрасывается толчками, образуется шагрень. Здесь необходимо точно отрегулировать и опробовать (второе важнее) пульверизатор перед использованием.

Шагрень можно убрать только до покрытия лаком авто и в том случае, если ее немного. Мягкой шкуркой затирают место появления дефекта, затем наносят лак. Если дефектов много, придется перекрашивать.

Волнообразные морщины на поверхности краски и лака – серьезный повод беспокоиться. Это означает, что повреждены все слои краски. Рано или поздно после покраски на месте морщин образуются трещины и сколы, обнажится грунтовка, затем ржавчина. Проявляется этот дефект не сразу, но он очень опасен.

  • Самая распространенная причина образования сморщивания – плохая просушка слоев краски после наложения. Покрасочная камера позволяет произвести технологически правильный процесс, поэтому нужно придерживаться инструкций по просушке, какими снабдили нас производители.
  • Вторая причина – неправильное использование материалов: нельзя развести краску неподходящим разбавителем, иначе она станет неоднородной, и это отразится на внешнем облике авто.

Исправить сморщивание без снятия слоя лака и краски нельзя, так как дефект глубокий. Если такие участки небольшие по площади, то снимают слой краски до грунтовки, очищают и обезжиривают, потом снова наносят краску. Если поражены большие площади, то нет выхода лучше, как убрать все и покрасить заново.

После окрашивания через некоторое время на авто появляются вздутия – пузырьки, концентрирующиеся в одном или нескольких местах.

Причина здесь одна – нарушена технология покраски. Пузырьки образуются от пыли или влаги. Как она могла туда попасть? Путей несколько.

  • Автомобиль плохо помыли перед покраской или во время обработки абразивными материалами не удалили всю пыль.
  • В покрасочной камере высокая влажность, при перепаде температур влага конденсировалась и, как пузырьки, осела на поверхности. После покраски все отразилось на внешнем виде авто.
  • Краскопульт и компрессор не отрегулированы: в компрессоре конденсируется влага и после распыления попала на автомобиль.
  • Неправильное использование материалов. Краску или лак нельзя разбавить несоответствующим ей растворителем, иначе может начаться ее «бурление». Также это происходит и оттого, что отвердитель оставляют открытым и туда попадает влага.

Лак и краску затирают наждачной бумагой до гладкой поверхности, потом наносят грунтовку, моют, высушивают тщательно, красят.

Ноздреватость, или мелкие порообразные отверстия на покрытии автомобиля.

  • Плохое качество шпатлевки. Во время замешивания пузырьки воздуха попали в смесь или были там изначально. Как определить их наличие – увидит мастер. Шпатлевку не следует взбивать, наоборот, помешивать надо медленно, размешивая ее в одном направлении, но не в круговом.
  • Грунтовка, шпатлевка и краска — слишком густые, ложатся слоями разной толщины. Как разбавить краску, замесить шпатлевку или сделать грунтовку, указано в инструкции. Поэтому необходимо строго ее придерживаться.
  • Пульверизатор забился густой краской. Надо выбросить старую краску и, промыв сопло, сделать новый раствор.
  • Автомобиль неправильно просушили. Во время просушки слоев образовались капли, шлифовка вскрыла пузырьки, образовались поры. Здесь выход – не торопить события и ждать полного высыхания слоев при поддержании оптимальной температуры в камере. Какими нормами регулируется просушка – подскажут инструкции изготовителя краски.

И тут убрать дефект можно, только сняв все слои краски с помощью специальной пластины из легированной стали и повторить процедуру окраски снова.

Это каплевидные образования на кузове. Помимо того, что это просто некрасиво, еще и опасно тем, что участки с потеками будут растрескиваться, и на этих местах образуются трещины и ржавчина.

Причины появления потеков можно разделить на три блока:

  • Дефект вызван условиями в покрасочной камере.
  • Дефект вызван материалами, используемыми в работе.
  • Дефект вызван недостаточной отладкой пульверизатора и компрессора.

Первая причина в том, что в покрасочной камере слишком холодно, автомобиль не прогрелся, краски и сопутствующие материалы тоже имеют слишком низкую температуру. Еще лучше автомобиль выдержать 1-2 дня в камере перед работами.

Настройки краскопульта, какими руководствуются при покраске, должны соответствовать типу краски. Размер сопла не должен быть слишком большим, иначе краска будет выливаться, а не распыляться. Отладка краскопульта – дело мастера. Он должен держать краскопульт под точно определенным углом 90 градусов, иначе подтеков не избежать.

Во-первых, краска и разбавитель должны подходить друг другу, потому используются материалы одного производителя. Во-вторых, разбавить краску надо точно в указанных пропорциях.

И наконец, причина подтеков может быть в плохом обезжиривании автомобиля.

Если потек все-таки образовался, то надо срезать его, зачистить абразивным материалом (чем мельче он будет, тем лучше), смоченным предварительно водой и нанести лак.

Надо помнить, что всегда проще избежать дефекта, чем потом исправлять его.

Реклама на сайте

Вы можете разместить рекламу на нашем сайте

Материалы: http://carscool.ru/kak-ubrat-poteki-posle-pokraski-avto/

3 ≫

Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.

Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.

Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:

  • потеки краски;
  • эффект “Зернистость”;
  • матовые пятна;
  • завивание автоэмали в момент сушки;
  • эффект апельсиновой корки или же шагрень;
  • долгое высыхание лака;
  • изменение цвета краски;
  • каверны на поверхности краски.

Потек является сложным дефектом покраски. Возникают потеки эмали в виде капель либо же дорожек из-за того, что слишком жидкая краска, а также, если наносилась она очень толстым слоем.

Избежать данный дефект можно, если следовать советам специалистов:

  • производить разбавление эмали до указанной в рекомендациях вязкости, использовать только растворители высокого качества;
  • не держать долго краскопульт на одном месте во избежание нанесения толстого слоя покрытия;
  • не допускать очень близкого расположения к поверхности окрашивания краскопульта, идеальное расстояние 20–25 см;
  • соблюдать в помещении температурный режим от +20°С до +22°С, холодный автомобиль перед покраской нужно выдержать в теплом боксе не менее 2-х часов;
  • грунтовать поверхность нужно качественными материалами, наносить отделочные смеси только равномерным слоем.

Неправильное перемещение краскопульта в момент покраски авто либо его деталей, несоблюдение расстояния до обрабатываемой площади, очень толстый слой наносимых лакокрасочных материалов – это может приводить к образованию подтеков на поверхности. На появление дефектов оказывает влияние консистенция краски, температура воздуха в помещении, где красится машина, траектория перемещения пульверизатора.

При несоблюдении некоторых из этих параметров удаление возникших подтеков станет необходимостью после осуществления покраски.

Убрать можно любые подтеки, но только на уже высохшем покрытии. Если производить их снятие с недосушенной краски, то это может приводить к отрыву наплыва со слоем лакокрасочного материала. На этом месте могут появиться каверны, что приведет со временем к отслоению эмали.

Прежде всего, нужно начать удаление подтеков, имеющих большие размеры, оставшихся после покраски с оклеивания малярным скотчем находящейся вокруг них поверхности. Затем лезвием нужно постараться срезать наплыв, начав с его вершины и постепенно опускаться до основания.

Затем, завернув брусок из резины в наждачную бумагу и смочив мыльным раствором, начать шлифовать место среза. Постепенно нужно заменять шлифовочную шкурку на менее зернистую, в конце шлифовки применить наждачку. Наклеенный скотч не позволяет затрагивать чистую поверхность наждачной бумагой. Вариант этот менее приемлемый, но более сложный. Удалять большие потеки после покраски можно, не дожидаясь полнейшего высыхания краски. После срезания наплыва требуется сразу нанести тонкий слой шпатлевки и через 10–15 минут зашлифовать по описанной технологии, обособив предварительно данный участок малярным скотчем.

Немного легче удалить наплывы маленьких размеров. Заметив при покраске отдельной детали автомобиля и во время покраски подобные образования, убрать их возможно только переворачиванием детали так, чтобы поверхность приняла вертикальное либо же наклонное положение. Спустя некоторое время наплыв растечется сам собой, если еще не высохла краска. Чтобы он смог растечься в необходимом направлении, нужно периодически проворачивать деталь. Малозаметные подтеки скрываются полностью после нанесения на них дополнительного слоя краски.

О том, как убрать подтеки небольшого размера после покраски авто, часто приходится решать уже после предварительной сушки. В этом случае также не обойтись без бруска из резины и мелкозернистой наждачной бумаги. Начинать шлифовку лучше бумагой марки Р1000. Окончание шлифовки и удаление больших потеков нужно производить наждачкой марки Р2500. Лезвие применять не стоит.

На грунтовой краске тоже возможно появление подтеков. Причинами их возникновения являются те же, что и в момент покраски авто иными ЛКМ. Эта операция даже проще, поскольку грунт покрывается краской, а огрехи небольшого размера на загрунтованной поверхности машины будут незаметны.

В этом случае используется наждачная бумага средней зернистости, от марки Р240 до марки Р400. Для эмалей, которыми за грунтовкой покрывается автомобильная поверхность, этой шероховатости будет вполне достаточно, и применять мелкозернистую наждачку не обязательно. Шпатлевать грунтовку, срезав подтеки, необязательно. Лучше добавить слой грунта при образовании впадины.

Материалы: http://kuzovspec.ru/defekti/ubrat-podteki/


Back to top