Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, обзор и сравнение свойств

1 ≫

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Так как на рынке представлено сотни разновидностей моторных масел, имеющих разный состав, автолюбители нередко задаются вопросом, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, тем более что цены на оба типа иногда не очень различаются. Но при выборе необходимо учитывать не только вид автомасла, но и его свойства и предназначение.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Смазочная жидкость, полученная искусственным путем (синтезированная), именуется синтетической. Грубо говоря, нефть и другие компоненты перемешиваются между собой по особой технологии, в результате чего происходит изменение молекулярного строения смазки. Получается полностью синтетический продукт.

Для получения полусинтетического масла применяется минеральный состав в виде очищенной нефти, со специальными добавками. Себестоимость такого продукта намного ниже, отсюда и сравнительно невысокая рыночная цена.

Профессионалы советуют для автомобилей, имеющих большой пробег, от 100 000 км. и выше, пользоваться полусинтетикой. Практический опыт показал, что синтетика в таких двигателях начинает сильно угорать. Для таких моторов актуальнее п/с, в составе которой много дополнительных присадок, восстанавливающих компрессию ДВС.

Это обусловлено тем, что синтетические масла, в составе которых много химии, могут вызвать повреждения резиновых прокладок, а это повлечет за собой утечку масла и его повышенный расход. Поэтому мастера советуют использовать для двигателей с пробегом п/с или минералку. В их составе агрессивность веществ минимальна, поэтому двигатель будет нормально работать еще какое-то время.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Полусинтетика может эксплуатироваться и в устаревших марках автомобилей. При минусовой температуре она уменьшает трение вращающихся деталей двигателя, то есть подходит для районов, где всегда прохладно. Для холодного пуска силового агрегата полусинтетическое масло можно назвать идеальным вариантом.

Свойства и преимущества синтетики

Среди всех положительных качеств синтетических продуктов основными можно назвать:

  • На их свойства не влияют скачки температуры.
  • При правильном выборе синтетика, имеющая в составе специальные присадки, продлевает работу силового агрегата.
  • Идеально подходит для работы в очень тяжелых условиях. При запуске двигателя и его дальнейшего прогрева детали могут испытывать недостаток смазывающего материала, что приводит к увеличению силы трения.
  • Синтетическое масло закрывает мельчайшие зазоры, благодаря чему отрабатывается намного медленнее.

При изготовлении синтетической смазочной жидкости учитывается перепад температур. К примеру, масла с вязкостью 5W30,а также 5W40, обладают универсальными характеристиками.

Свойства, преимущества и недостатки полусинтетики

Обычно полусинтетический продукт водители рассматривают как компромиссное решение между недорогим минеральным маслом и дорогостоящей синтетикой. К положительным качествам полусинтетики можно отнести:

  • Создание стабильной работы двигателя.
  • Уменьшает износ деталей.
  • Обладает отличными проникающими способностями.
  • Отличается минимальной испаряемостью.
  • Технические показатели соответствуют европейским стандартам.
  • Невысокая цена. Обычно она в несколько раз ниже стоимости синтетических.

Основным недостатком п/с можно назвать низкую эффективность в сравнении с синтетическим маслом, слишком большой расход. При экстремальных условиях работы показывает невысокую производительность.

Что выбрать

Состав этих автомасел, а также их вязкость, сильно отличаются. Они по-разному оказывают влияние на работу двигателя. Причем выбор марки сильно зависит от даты изготовления автомобиля.

Если машина использовала 50% своего планового ресурса, лучше использовать густые составы. Благодаря высокой вязкости, масло сможет уменьшить величину зазоров. В результате увеличится срок эксплуатации двигателя.

Для нового автомобиля предпочтительнее использовать жидкое синтетическое масло. Оно закроет самые маленькие зазоры.

Безусловно, каждый водитель сам выбирает для своего автомобиля смазочную жидкость. Очень важно учитывать при этом основные технологические показатели автомобиля. Машина будет нормально работать как с синтетическим, так и полусинтетическим маслом.

Сайт интересный, надоели уже холивары на форумах, иногда общая информация по бренду важнее заумных таблиц экспертиз, где половина параметров непонятна без специальных знаний и образования.

Материалы: http://prem-motors.ru/maslo-luchshe-sintetika-polusintetika/

2 ≫

Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю. Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

Синтетика представляет собою продукт, произведенный в лаборатории из природного газа либо глубоко переработанной нефти. Его свойства остаются неизменными даже при продолжительном использовании движка. Сегодня синтетическое моторное масло – наилучший тип смазки, отличающийся модифицированной молекулярной формулой и стойкостью к окислительным процессам.

Стоит отметить, что в синтетике сразу есть все нужные присадочные вещества, увеличивающие уровень сжатия в цилиндровом блоке. Это обеспечивает полное прогорание горючего, значительно повышает мощность машины.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики и минералки? Собственными вязкостными характеристиками, которые не меняются при различных температурных условиях. Запускать авто очень просто, если вы заливаете в него синтетику.

Синтетические смазки стоят дорого. Ввиду этого рекомендуется лить их исключительно в иномарки. Использование синтетики в российской «Ладе» нецелесообразно.

Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел. Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики. Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти. Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Этот вид автомасла производится посредством прямой обработки нефти. Основное его достоинство – низкая стоимость. Минеральная смазка приблизительно стоит приблизительно в два раза меньше, чем полусинтетическая. В нее включены разные присадочные вещества, защищающие моторные части от изнашивания, очищающие их от вредных отложений. В условиях жесткой эксплуатации данные добавки выветриваются, постепенно теряют свою эффективность. Минеральное масло отличает то, что оно хуже, чем иные смазки, однако стоит дешевле.

Не всем известно, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Смазки отличаются собственным молекулярным составом. Синтетические продукты располагают более высокими показателями эксплуатации. Они устойчивы к температурному и химическому воздействию. Вероятность перегревания мотора практически нулевая. Смазки текучи, не меняют собственных вязкостных характеристик при любых температурных условиях (ни в зной, ни в мороз). Следовательно, авто возможно использовать при высоких нагрузках, не боясь, что расходник станет густеть.

Полусинтетические автомасла также располагают определенными особенностями. Если сравнивать их с минеральными, то они более стабильны. Если автомобиль проехал за все время меньше двадцати тысяч километров, нужно лить именно полусинтетику. Разумеется, мотор будет работать и на синтетическом автомасле. Однако из-за него авто будет сильнее дымить.

Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит. Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.

Последствия смешивания разного типа моторного масла

Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника. Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС. При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Итак, синтетика или полусинтетика что лучше? Ответ зависит от эксплуатационного периода и производителя машины. Например, синтетическое масло желательно использовать в иномарках, чередуя с минеральным.

Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, лейте в движок полусинтетическое масло. Когда пробег достигнет хотя бы десяти тысяч километров, начинайте лить синтетику.

В случае если у вас старая машина, используйте минеральное автомасло. Оно стоит недорого, оптимально подходит владельцам подержанного транспорта.

Вам также может понравиться.

Выбор моторного масла для двс Рено

Автор: Умиргали · Published 22.08.2017

Какая температура масла должна быть в двигателе?

Автор: Умиргали · Published 23.02.2017

Классификация моторных масел по SAE

Автор: Умиргали · Published 13.01.2017

Материалы: http://motoroill.ru/maslo/sintetika-ili-polusintetika.html

3 ≫

автор: mexanic Декабрь 21, 2016

Моторная жидкость для автомобиля, равно, что кровь для сердечно-сосудистой системы человека. Без неё организм не будет приведён в действие. Основная функция масла – создание обволакивающей плёнки на металлических поверхностях деталей с целью их максимальной защиты от чрезмерного износа. От качества компонентов зависит эффективность самой плёнки. Не многие производители смогли добиться успехов в этом направлении. Оригинальность смазки определяется уже после первых тысячи километров. Некачественная основа приведёт к разрушению молекулярного состава. Несмотря на то, что защитными свойствами обладают все типы масел, рассматривать следует только две категории. Итак, что лучше для мотора, синтетика или полусинтетика.

Синтетику получают в ходе проведения целого цикла химических реакций между природным газом и нефтяными продуктами. Стойкие характеристики, даже в условиях длительной эксплуатации, доказаны неоднократными тестированиями. Сильная молекулярная структура, минимальная подверженность окислительным процессам, выводит продукт на первое место рейтинга. Специальные химические присадки способствуют повышению степени сжатия в цилиндрах, горючее сгорает в полном объёме, повышается производительность силового агрегата. Такие характеристики как вязкость, текучесть остаются низменными на протяжении всего срока использования. Внешние температурные перепады, быстрый старт больше не страшны мотору. Жирным минусом, частично перечёркивающим плюсы, является его высокая стоимость, которая не каждому доступна. Насколько рационально заливать основу в отечественные авто – решать водителю лично. Но, автомеханики не рекомендуют делать подобного, ввиду нецелесообразности заливать синтетический продукт.

Химический состав представлен в виде ассорти, состоящего из двух основ: минеральной и синтетической. Пропорция в соотношении 60/40 %. В связи с тем, что на международном законодательном уровне чёткого регламента не принято, каждый изготовитель стремиться уменьшить себестоимость за счёт снижения «дозы» синтетики. Главный «минус» такого типа смазки – подверженность загущению, уже при отрицательной температуре в -15°С. Такая смена молекулярного состава объясняется тем, что в основе содержится больше половины минеральных компонентов. Соответственно, риск окислению также повышен. Несмотря на это, преобладающее большинство автовладельцев охотно выбирают полусинтетический материал для своего двигателя. Стоимость канистры в два раза дешевле синтетики. Интервал замены составляет 15 000 км. В зависимости от условий эксплуатации, интервал можно увеличить до 20 000 км.

Если рассматривать характеристики моторных жидкостей с точки зрения выносливости, то синтетика намного эффективнее младшего аналога. Всё благодаря наличию мощных присадок уже в базовой основе. В то время как в полусинтетику их добавляют. Химические присадки обладают свойством летучести. Со временем их эффективность падает.

Несмотря на то, что у обоих видов имеется искусственная основа, смешивать их категорически не рекомендуется. Различные химические компоненты при взаимодействии ведут себя по-разному. Спрогнозировать конечный эффект невозможно. Доказано одно – свёртываемость неизбежна.

Рекомендательный совет. В случае крайней необходимости, когда поломка застигла вас врасплох, допускается смешивать оба типа. Изготовитель делает оговорку на то, чтобы пробег не превышал 50 км. Расстояния достаточное до ближайшей СТО. После чего следует незамедлительно слить смесь, промыто двигатель специальным промывочным маслом. Только после этого заливать новую основу. Лучше не испытывать судьбу, и возить в багажном отсеке пару литров запасной смазки в пластиковой канистре.

  • Новый транспорт: с самого начала заливайте полностью синтетическое масло одной и той же фирмы. Экспериментировать не следует;
  • с небольшим пробегом: распространённый вариант приобретения авто для большинства среднестатистических семей со скромным бюджетом. Заливайте только полусинтетику, также одной и той же фирмы. Пробег имеется, износ поршневой группы уже появился, искусственную смазку лить не рационально. Обязательно узнавайте у бывшего владельца, какой тип жидкости он заливал в мотор;
  • с внушительным пробегом: как говорят доктора, поздно пить Боржоми, если печень не годится. Аналогично и здесь. Лейте минералку до полного капитального ремонта. После принимайте решение о полусинтетике, не более.

Лучшие из лучших. На сегодняшний день производителями качественного моторного масла признаны: Кастрол, Мотюль, Мобил, Шелл, Лукойл, Хадо. У каждого из них имеется в наличии все типы смазок для двигателей, трансмиссий, подшипниковой группы, системы охлаждения, прочие аксессуары по уходу за техникой.

Итак, окончательно ответить на тему статьи не возможно. Но, определённо можно сказать так, имеете новое транспортное средство – лейте синтетику, б/у – полусинтетику. Обязательно хорошо проконсультируйтесь у специалистов перед совершением каких-либо действий. В целом, соблюдайте правила дорожного движения, рекомендации по эксплуатации, не превышайте интервалы замены масла, тогда любой автомобиль на любой смазке будет ходить вечно. Всех благ.

Материалы: http://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/chto-luchshe-sintetika-ili-polusintetika.html


Back to top