Как выбрать недорогой и хороший мотоцикл

1 ≫

В ряды байкеров можно легко влиться, главное – выбрать хороший мотоцикл и экипировку к нему. Перед покупкой стоит определиться, для каких целей вам нужен железный друг – для повседневного использования в городе или длительных путешествий? В любом из этих вариантов придется выбрать определенную модель и марку мотоцикла.

Правила для начинающих

Первый мотоцикл должен быть легким и простым в управлении, никакой агрессии, так как неуверенный водитель просто не сможет оседлать такого коня. Второй важный момент – легкий вес: тяжелый мотоцикл, если вы упадете вместе с ним, будет непросто поднять. Третье – выбирайте недорогие модели, если вы только учитесь ездить. Хороший мотоцикл не обязательно должен быть дорогим: среди доступных по цене моделей вполне можно найти ту, что будет отвечать вашим потребностям. На что еще обращают внимание начинающие мотоциклисты? Конечно, на дизайн – вот уже где можно дать волю фантазии и выбрать модель, которая будет вам нравиться! Чтобы купить действительно хороший мотоцикл, предлагает отталкиваться от следующих правил:

  1. Обязательно читайте документы, сверяйте год выпуска – заявленный и реальный должны совпадать.
  2. Обратите внимание на внешний вид: любые царапины, сколы краски говорят о том, что транспортное средство часто эксплуатировалось. Если они старательно скрыты, то тут есть повод сомневаться.
  3. Бензобак мотоцикла не должен быть ржавым.
  4. Рама должна быть цельной, без следов сварки.
  5. Цепь мотоцикла – важный элемент, который не должен быть растянутым, порванным и рваным.
  6. Внимательно проверьте тормозную системы и работоспособность фар.

А теперь предлагаем обзор мотоциклов, которые идеальны для новичков.

Yamaha YBR 125

Бренд Yamaha предлагает широкую линейку мотоциклов, которые нравятся и новичкам, и профессионалам. Модель Yamaha YBR 12 - это хороший мотоцикл 125 кубов, который, благодаря функциональности, компактности и удобству эксплуатации отлично вписывается даже в крупный мегаполис. Выбор в пользу этой модели стоит делать благодаря мягко работающему 4-тактному мотору, 5-ступенчатой коробке передач, совершенной приборной панели, наличию глушителя передовой конструкции. Легкая ромбовидная рама делает управление четким, эффективные подвески дают возможность водителю уверенно вести мотоцикл. Считается, что эта модель – хороший мотоцикл для новичка.

KTM 125 Duke

Эта модель впервые была представлена на европейском рынке и позиционировалась как мотоцикл для новичков. Соответственно, транспортное средство имело двигатель в 125 кубов, который тем не менее открывал и открывает большие возможности для водителей, которые любят быструю езду. Несмотря на не самую большую кубатуру, модель отличается хорошим ходом за счет современного инжекторного двигателя, продуманной подвеске и скорректированным характеристикам ходовой части. Как следствие, если вы ищете хороший мотоцикл для начинающих, вам стоит обратить внимание на данную модель.

Honda CBR250R

Данная модель – этот тот случай, когда в одном мотоцикле удачно сочетаются экологичность, качество, совершенность характеристик и доступная цена. Данный мотоцикл имеет двигатель объемом 250 кубометров, отличается высокой мощностью, хорошей управляемостью и легкостью эксплуатации. В данной модели использована технология каталитической нейтрализации, что обеспечивает низкую токсичность отработавших газов. Можно уверенно сказать, что Honda CBR250R – это хороший мотоцикл для начинающих, который отлично сцепляется с любым дорожным покрытием и уверенно ведет себя в движении.

Kawasaki Ninja 300

Это еще один вариант, если вы ищете дешевый мотоцикл для начинающих. Модель оснащена совершенным двигателем, который по конструкции такой же, как и предыдущих версий данной марки, но с большим рабочим объемом. А это было достигнуто увеличением хода поршня и установкой электронного впрыска вместо карбюратора. Слегка измененные элементы подвески все же позволили достичь легкого и отзывчивого рулевого управления.

Kawasaki KLX 250

Kawasaki KLX 250 – это хороший мотоцикл 250 кубов, который отлично справляется и с бездорожьем, и с городскими улицами, и сельскими дорогами. Данная модель оснащена 4-тактным одноцилиндровым инжекторным двигателем. Технические характеристики мотоцикла делают его универсальным, что позволяет легко управлять средством и справляться с любыми дорожными условиями.

Для путешествий

Отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле мечтают многие. Такой способ передвижения привлекает внимание быстрой ездой, максимальным слиянием с природой, экономичностью в сравнении с автомобилем и возможностью самостоятельной проработки маршрута. Только для хороших и запоминающихся путешествий нужен хороший мотоцикл. Выбирать его следует в соответствии с типом дорог, по которым планируется передвижение, и стран, которые планируется посетить.

В целом для подобных поездок можно выбрать обычный туристический мотоцикл, в том числе и классику. В большинстве случаев современные дороги среднего качества, но для обычной резины они вполне годятся. Если же вы будете ездить по дорогам, которые заасфальтированы в редких случаях, выбирайте байк, который состоит из большого количества пластика. Для дальних поездок туристический мотоцикл должен иметь мощность в 100-110 л. с., экономичный расход топлива. Что касается веса, выбирайте модель в соответствии со своими предпочтениями. Предлагаем обзор наиболее подходящих для путешествий моделей.

Triumph Tiger 800 XC

Это хороший мотоцикл для путешествий, который оснащен 3-цилиндровым мотором в 800 кубов и имеет внушительный комплекс электронных систем. Спицованные диски, длинноходный амортизатор, сбалансированность и резвость – отличительные особенности этого байка. Продуманная конструкция подвески гарантирует удобную и комфортную езду по любому бездорожью, в том числе и по горам. Броское оформление сделает вас заметным на дороге!

Расширенные опции обеспечивают отличную езду мотоцикла в условиях бездорожья. Благодаря уверенному сцеплению с легким ходом рычага управлять транспортным средством легко даже в суровых климатических условиях. Агрессивность дизайна подчеркивает рисунок шин, которые идеально справляются даже с серьезным бездорожьем.

Kawasaki Vulkan 1700 Voyager

Этот мотоцикл идеально подходит для длительных путешествий. Агрессивный дизайн, мощность, совершенство технических характеристик – все это основные отличия модели, которая оснащена мощным V-образным 2-цилиндровым двигателем. Это очень хороший мотоцикл для путешествий, который имеет:

  • Многофункциональную панель приборов и совместимую с IPOD аудиосистему.
  • Электронную систему регулировки дроссельной заслонки.
  • Развитую ветрозащиту на основе нового ветрового стекла, которое увеличили в размерах. Стекло имеет специальный дизайн, благодаря которому потоки воздуха идут в область ног водителя, охлаждая тем самым двигатель.

Can-Am Spyder RT Limited

Этот шикарный мотоцикл претендует на то, чтобы стать самым удобным для длительных путешествий транспортным средством подобного типа. Роскошь ничуть не мешает модели показывать всю динамичность, на которую она способна. Рама имеет Y-образный дизайн, а использование современных технологий гарантирует безопасность движения на любых скоростях. Подвеска настроена на комфортную езду, ветровое стекло имеет электронную регулировку высоты. В целом модель идеально подходит для длительных путешествий, в том числе и с пассажиром. По цене транспортное средство также вполне доступное.

Honda Gold Wing

Говоря о туристических мотоциклах, нельзя не упомянуть и легендарную Honda Gold Wing. Она отличается динамичным внешним видом, имеет улучшенную защиту от ветра, повышенную устойчивость шасси и более высокое качество ходовых характеристик. Немаловажно, что модель имеет большие возможности для перевозки грузов. Их современных систем можно отметить наличие аудиосистемы с объёмным звуком. Кроме стильного внешнего вида, данная модель отличается доступной ценой, поэтому идеально подходит для обычного пользователя.

Идеальные для города

Как выбрать хороший мотоцикл для города? Специалисты говорят, что модели должны обладать легкостью веса, маневренностью и удобством эксплуатации. главная задача таких мотоциклов – легко справляться с любыми дорожными препятствиями и избегать их. Среди популярных моделей для города можно выделить:

  1. Honda NC700X. Этот универсальный мотоцикл имеет широкий руль при узком профиле, что повышает его маневренность.
  2. Zero S. Легкий, узкий, маневренный – особенности этого мотоцикла, которым легко управлять даже в тесной пробке.
  3. Kawasaki Ninja 1000. Это отличный байк, который можно использовать для езды в городе и вне его. Он идеально подходит для длительных поездок благодаря продуманной конструкции и удобству.

Когда нужен недорогой мотоцикл

Можно ли купить хороший мотоцикл за 60 тысяч? Ответим так: можно, но только нужно внимательно относиться к техническим характеристикам и внешнему виду таких транспортных средств. В данном ценовом сегменте придется выбирать из моделей китайского или корейского производства. Причем можно приобрести не только скромные мотоциклы 250 кубометров, но и вполне мощные агрегаты:

  1. Zongshen ZS250GS. Типичный пример мотоцикла, который можно приобрести в пределах 100 000 рублей. Модель вполне может претендовать на спортивно-туристическое назначение. Среди оснащения можно отметить одноцилиндровый 4-тактный воздушный двигатель. Данный байк пользуется спросом благодаря стильному дизайнерскому решению, которое идеально вписывается в городской пейзаж.
  2. Yamaha YBR125. Это хороший мотоцикл за 100 тысяч, который отличается приятным и современным дизайном и конструкцией, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Конечно, уникальной скоростью модель не может похвастаться, но зато прибор имеет экономный и надежный двигатель и велосипедную управляемость за счет малого веча – в 125 кг.
  3. HYOSUNG GV250 / GT250. Малокубатурный корейский мотоцикл стоит около 180 000 рублей, но подержанную модель можно приобрести и за 100 000. Примечательно, что даже подержанные автомобили отличаются высоким качеством.
  4. Honda CB 400. Это самый рекомендуемый мотоцикл, если вам нужна недорогая модель. Внешность транспортного средства всегда останется актуальной, а мощный двигатель обеспечивает покладистую работу при любом дорожном движении.

Таким образом, выбрать недорогой, но хороший мотоцикл несложно. Главное – определиться с моделью, ее мощностью и ценой, которая вам будет подходить.

Материалы: http://fb.ru/article/268552/kak-vyibrat-nedorogoy-i-horoshiy-mototsikl

2 ≫

Хорошо погонять на мотоцикле просто ради удовольствия, но часто приходится передвигаться из пункта А в Б — на работу, по делам, домой. Лучшие дорожные мотоциклы — те, что справятся с ежедневными бытовыми поездками. При частых поездках по городу лучше покупать дорожный мотоцикл, узкий и юркий, который хорошо ведёт себя на дороге, помогает в неординарных дорожных ситуациях, достаточно мощный, комфортабельный. Обязательно предусмотрите место под багаж, сумки.

Заметим, что определение «дорожный мотоцикл» условно, отличается от спортивных в основном тем, что последние более мощные, имеют прочное основание, позволяющее ездить по бездорожью — песку, грязи, глине. Дорожные же не предназначены для мотокросса по сложным дорогам, пересечённой местности, а для быстрой, но не экстремальной езды по плотным покрытиям, шоссе, автомагистралям. Размышляя, какой выбрать себе дорожный байк, обратите внимание на вид мотоцикла, его назначение, бренды известных производителей.

Круизер

Спокойный, уверенный мотоцикл с прямой посадкой, подножки вынесены, сиденье низкое, хромированные детали.

  • несколько ограниченная манёвренность;
  • относительно малые лошадиные силы.

  • приятный звук мотора;
  • большой крутящий момент на низких оборотах;
  • комфортность.

Спортбайк

Этот вид считается самым технологичным, с эффективно сочетающимися мощностью и массой. Мото для любителей адреналина, высоких скоростей.

  • быстрый разгон — в 3 секунды до 100 км/ч;
  • мощность от 40 до 230 л. с.

Спорт-туризм

Сочетание спортбайка с туристическим. Универсальный мотоцикл с отличной управляемостью, небольшим весом, мощным двигателем, ветрозащитой, но менее комфортный, чем турист.

Стритфайер

Практически это спортбайк без пластика, необычного дизайна. У мото хорошие скоростные характеристики, однако двигатели не столь мощные. При изготовлении используются недорогие материалы, поэтому сами мото экономичны.

Туризм

Туристические байки очень комфортны, удобны для дальних поездок. Хороши модели с удобной посадкой — прямой, с большим баком, хорошей ветрозащитой. Главные преимущества — солидность, надёжность, безопасность.

Кастом

Мотоциклы этого разряда уникальны, настоящие шедевры мотоискусства. Чаще всего изготавливаются в единственном экземпляре с эксклюзивными комплектацией и дизайном.

Классик

Никак не обойтись на дорогах без классики. Универсальные мотоциклы с прямой посадкой, телескопической вилкой, круглой фарой, двумя амортизаторами на задней подвеске — неизменно хороший выбор. Такие байки неприхотливы, некапризны.

Неоклассик

Как классические модели, отличается прямой посадкой, универсальностью, отсутствием обтекателей. Разница с классик в повёрнутой вилке, эллипсоидной фаре, моноамортизаторе.

Трайк

Трёхколёсный мотоцикл, обычно с автомобильным движком, передней частью от чоппера, навесным оборудованием. Очень привлекательные мото, хотя не столь практичные.

Эндуро

Симбиоз кроссового и туристического байков обладает повышенной комфортностью, большим баком, защитой в падениях и удобством посадки.

Минибайк

Простая конструкция минибайка не предполагает пружин и амортизаторов, из-за этого неустойчивы на дороге, но это компенсируется экономичностью в расходе топлива.

Представляем вам лучшие дорожные мотоциклы, которые совмещают в себе все полезные свойства. Составленный нами рейтинг мотоциклов охватывает известных мотопроизводителей и лучшие дорожные модели.

1. Honda

  • NC700X — универсальный байк. Подтянутая посадка для мотоциклиста. Встроенное вещевое отделение в ложном бензобаке, туда легко входит шлем. Широкий руль даёт лёгкость в управлении, узкий корпус помогает преодолевать дорожные пробки. Большим преимуществом можно считать экономичность потребления топлива и место для хозяйственных сумок. Главный же плюс — возможность поставить коробку передач с двойным сцеплением Dual Clutch Transmission второго поколения. Она поможет переключать передачи простым нажатием кнопки или передать эту функцию самому мотоциклу. Думаем, вы оцените эту возможность при перегруженном городском движении.
  • CBF600SA и CB600FA — классические шестисотки, отменно оснащённые, комфортные. Легендарная непревзойдённая управляемость Хонды дарит уверенность даже новичку на дороге.
  • CB750 Cyclone — классическая Honda, выполненная в стиле ретро, 70-х годов. А 75-кубовый двигатель тоже является привлекательным показателем.

2. Zero S

Электрический мотоцикл просто шикарен в городских условиях. Узкий, лёгкий, он прекрасно маневрирует в пробках. Скорость переключается простым поворотом запястья. Вам не нужно переживать о перезарядке: при движении по инерции и торможении часть энергии возвращается в аккумуляторы. По городу заряда вполне хватит на 100–110 км. Достаточно большой багажник будет приятным дополнением.

3. Kawasaki

  • Ninja — отличный дорожный байк по городу и автострадам, с 1049-кубовым 4-тактным двигателем, очень мощный. Комфортность, практичность, несомненно, вас приятно порадуют, также регулирование ветрового стекла, расположение подножек в спортивном стиле. Сумки удобно ставить на бензобак, можно прикрепить дополнительно боковые сумки к сиденью.
  • Круизер Vulcan 900 от Kawasaki — сочетание мощности, манёвренности, комфорта, лёгкой управляемости. Кроме того, версия LT оснащена ветрозащитой и грузовыми отделениями. Двигатель в 903 куба, 2-цилиндровый, легко справляется с поездками в городских условиях. Отличный дорожный мотоцикл в спортивном стиле.
  • Классика мототехники в модели W650 заслуживает также внимания красотой внешнего вида, отличными характеристиками. Слегка заниженная подвеска придаёт устойчивости, звук мотора бесподобен.

4. Aprilia Mana

Хороший мотоцикл для поездок в офис и домой. Удобная посадка, низко расположенные внушительные подножки, прямой высокий руль — качества этого байка. И 839-кубовый v-двигатель, взятый со скутера Gilera GP800 с бесступенчатой трансмиссией, предоставляет возможность переключения семи передач нажатием рукоятки руля либо перехода на автоматический режим. Для дополнительного места устанавливаются сумки.

5. BMW C650 GT

Хотя BMW C650 GT — скутер, однако достаточно мощный, шустрый для быстрого маневрирования между машинами. Отделение под сиденьем вместит два шлема, есть два бардачка для мелких предметов. Внушительный имидж производителя, конечно, сам служит рекламой этому мототранспорту.

6. Ducati Hyperstrada

Лёгкие подвижные мотарды часто стали встречаться в крупных городах. Однако кроссовые байки созданы для гонок, неудобны для длительных поездок. Они не защищают водителя от ветра, нет багажных сумок.

Ducati Hyperstrada решает эти нюансы. Увеличенная версия с 821-кубовым 2-цилиндровым двигателем не отстанет в подвижности и проворности от классических мотардов. Широкое же сиденье, защита от ветра, вместительные сумки делают этот дорожный мотоцикл неплохим компромиссом между крутостью гоночного мото и комфортным, практичным байком для длительных поездок.

7. Suzuki

  • Ретро-байк TU250X — воплощение разносторонности и легкодоступности. Лёгкий, всего 148 кг, недорогой и прыткий маленький мотоцикл снабжён инжекторным двигателем — прекрасный вариант для экономного мотоциклиста.
  • Классическая модель SX750 Inazuma этого мотопроизводителя бесподобно комфортна и удобна для водителя.
  • Bandit — великолепная модель: хороший крутящий момент, отличные рама с подвеской, мощность делают эту модель любимой многими мотоциклистами.

8. Bonneville

Универсальность, компактность простота в управлении — качества, благодаря которым Bonneville называют идеальным дорожным мото в городских условиях. Удобный, лёгкий, с резвым 2-цилиндровым двигателем, он будет вашим помощником в поездках на работу и обратно, тем более что можно включить в конструкцию разные аксессуары, дополнительные сумки.

9. Harley-Davidson

Бесспорно, лучшая классика американских производителей — Harley-Davidson. Крупнейшие шоссейные тяжёлые мотоциклы до сих пор мечта любого мотолюбителя.

  • Breakout — модель, сочетающая классику и современность;
  • Deluxe — стиль 30-х годов, атмосфера мотопромышленности тех лет;
  • IRON 883 — агрессивность, мощь, необузданность, истинный король американских дорог.

10. KTM 690 Duke

Идеальный дорожный мотоцикл компании КТМ весит с полным баком 160 кг, одноцилиндровый мотор разгоняет до хорошей скорости, экономя топливо. Антиблокировочная система и невысокая цена являются значительным плюсом.

Дорожный мотоцикл должен быть комфортным, удобным, а главное — именно таким, каким вы его представляете в своих мечтах: быстрым, стильным, эффектным. Выбирая производителя, тип мото, обращайте внимание на то, что поможет вам быть уверенными на дорогах.

Мотошкол и инструкторов по вождению, предлагающих свои услуги в России, очень много. Найти среди них наиболее подходящие вам поможет наша система поиска. Если вы уже обучались вождению на мотоцикле, то найдите вашу, и оставьте о ней или о нём отзыв. Это очень поможет выбрать лучших и уберёт худших.

Материалы: http://www.motoshkoli.ru/article/bike/luchshie_dorozhnyie_mototsiklyi

3 ≫

С наступлением теплой и сухой погоды на дорогах России появляются истинные адепты «железных» коней. Гордо восседая в седле, они со свистом носятся по просторам страны, вызывая где-то восторженные, где-то осуждающие взгляды автомобилистов и пешеходов. Быть настоящим байкером – это не просто купить лучший мотоцикл и будоражить слух прохожих и соседей в своем дворе, это целый мир, образ мыслей и жизни. Поэтому эта статья вряд ли понравится настоящим байкерам и мотоспортсменам, поскольку далеко не каждый может приобрести, например, Harley-Davidson, BMW или настоящий «литровый» спортивный байк и жить во имя и благодаря своему «стальному другу». А вот тем, кто выбирает свой первый мотоцикл или относится к «мотику» как средству передвижения по городу и проселочным дорогам, мы предлагаем обратить внимание на наш рейтинг лучших популярных мотоциклов для российских дорог, представленных на рынке.

Качественный, доступный, неприхотливый и надежный мотоцикл от известного бренда мототехники Yamaha. Несмотря на небольшой объем, двигатель мощностью в десять лошадок обладает отличной тягой и способен разогнать «зверя» до пристойных 120 км/ч, хотя для достижения заявленной экономичности в 3 литра топлива на сотню километров стоит придерживаться скорости до 90 км/ч. К техническим прелестям добавим наличие передних дисковых гидравлических тормозов, электростартер и возможность регулировки подвески. Классический дизайн украшают большие 18-ти дюймовые колеса и вместительное седло на двоих человек.

  • значительный ресурс эксплуатации двигателя;
  • высокая надежность;
  • высококачественные компоненты;
  • низкий уровень вибрации;
  • оптимизация и регулировка амортизаторов;
  • экономичность;
  • простота регулирования заднего тормоза;
  • выбор цветовой гаммы.
  • малокубатурный, через время захочется большего драйва.

Этот «джиксер 600» насчитывает уже почти 25-ти летнюю историю и семь модификаций. Мотоцикл с рождения был призван быть исключительно спортивным байком, поэтому в оснащение получил двигатель с характеристиками 4х4х4 (4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 4 такта) объемом 600 см³ и мощностью 126 лошадок. Лихие ребята хвастаются, что смогли разогнать «джиксер» до 280 км/ч. Отлично сбалансированные характеристики тормозной системы и разгонной динамики помогают этому байку легко справиться с потоком в мегаполисе. Но новичкам следует быть аккуратным с GSX-R600, так как он ошибок не прощает.

  • разгонная динамика;
  • неплохие показатели экономичности;
  • удобная посадка;
  • надежные тормоза;
  • элегантный дизайн.
  • не любит грунтовок и плохих дорог;
  • цена высокая.

Этот маневренный спортбайк создан не только для преодоления городских заторов, но и благодаря немаленькому клиренсу способен окунуться в мир относительного бездорожья. Хотя, конечно, его стихия – это шоссе. Благодаря оборотистому одноцилиндровому двигателю объемом 249 кубиков и мощностью в 28 лошадиных сил этот «ниндзя» быстро разгоняется, а дисковые передние и задние тормоза лепесткового типа помимо надежного торможения еще и не перегреваются из-за частых торможений в городском потоке. Вашу индивидуальность особо подчеркнет спортивная посадка и фирменный стиль Kawasaki.

  • высокопрочная, стальная, узкая и легкая рама;
  • стабильное и четкое управления, благодаря жесткой подвеске;
  • полностью цифровая приборная панель;
  • оборотистый движок;
  • АБС;
  • спортивные покрышки;
  • устойчивость на дороге.
  • высокая цена;
  • короткие передачи.

Среди семейства «дюков» австрийского производителя KTM золотую середину занимает мотоцикл 390 DUKE, унаследовавший все технические новшества и характеристики от самого старшего брата с разницей лишь в объеме двигателя. Несмотря на это, 373-кубовый инжекторный мотор мощностью в 44-лошадиных силы позволяет сходу почувствовать спортивный нрав данной модели. Отзывчивость управления и надежность дисковой тормозной системы давно стали визитной карточкой моделей KTM, а подвеска DUKE достаточно комфортно справляется и с бездорожьем.

  • компактный (сухой вес 139 кг);
  • яркий внешний вид;
  • удобный широкий руль;
  • информативная приборная панель, практически, бортовой компьютер;
  • тяговитый мотор особенно на низких оборотах;
  • надежная подвеска;
  • тормоза с АБС;
  • электронный впрыск топлива от Bosch;
  • хорошая, цепкая, стоковая резина Метцелер;
  • клиренс 170мм.
  • непонятный алгоритм срабатывания ABS;
  • не для высоких людей.

Байкеры со стажем помнят, как эта модель была бессменным бестселлером среди советской молодежи и каким уважением пользовались обладатели данного аппарата. С тех прошло немало времени, но Ява-350 по-прежнему будоражит умы мотоциклистов. А все потому, что это универсальный, неприхотливый, простой и надежный мотоцикл от чешского производителя, вобравший в себя и классику времен и нынешнее европейское качество. Двухтактный двухцилиндровый карбюраторный мотор мощностью 23,1 л.с. вкупе с четырехступенчатой полуавтоматической трансмиссией позволяет разогнать агрегат до пристойных 125 км/ч. Телескопическая вилка передней подвески повышает управляемость мотоцикла в городском потоке, а задняя маятниковая помогает справляться с грунтовками и бездорожьем. По сравнению с моделями прошлого века нынешняя Ява-350 обзавелась дисковыми передними тормозами, армированными тормозными шлангами, цифровой панелью приборов, более мощной фарой и множеством хромированных деталей.

  • универсальность;
  • надежность, проверенная временем;
  • хром-пакет;
  • ремонтопригодность;
  • легкость управления;
  • хорошая оптика;
  • актуальный и поныне дизайн.
  • высоковат расход топлива.

Среди обновленной линейки белорусского производителя M1NSK достаточно много достойных классических дорожных моделей, но хотелось бы выделить новинку в классе эндуро Minsk TRX 300i. Этот новый мотоцикл, впитавший в себя надежную классику десятилетий от белорусских инженеров и технические инновации от азиатских, создавался для комфортных дальних путешествий. И эта цель была достигнута. 250-кубовый одноцилиндровый движок мощностью 26 лошадей доказал свою надежность при мотопробеге Брест-Душанбе. Десять тысяч километров между этими городами были пройдены в условиях далеко неидеального дорожного покрытия. То, что TRX 300i нацелен на дальние поездки, подсказывают и три вместительных кофра, идущих в базовой комплектации. Добавим к этому стильный дизайн, светодиодную оптику, информативную приборную панель, комфортное расположение седла, подножки, выемки под колени, удобный руль и мы получим современный туристический эндуро.

  • инжектор;
  • электростартер;
  • адекватная жесткая и прочная подвеска;
  • невысокий расход топлива (4л/100км);
  • вместительные багажные отделения;
  • свежий дизайн;
  • дисковые тормоза;
  • комфортный;
  • эргономичный.
  • быстро засоряется топливный фильтр;
  • труднодоступны запасные части на все новые «минские» модели.

Семейство мотоциклов Stels может похвастаться богатой линейкой моделей, среди которых каждый сможет подобрать свой байк. STELS Flame 200 – одна из популярных моделей, созданная для комфортного передвижения по городу. Легкость, маневренность, экономичный двигатель, электронное зажигание, мягкая подвеска, комфортное сидение, как для водителя, так и пассажира, емкий бак на 17 литров, телескопическая передняя вилка, огромный дорожный просвет в 220 мм, дисковые тормоза, большие 18-ти дюймовые колеса, броский дизайн делают этот мотоцикл функциональным и привлекательным. Компания Stels уже достаточно давно на российском рынке и смогла зарекомендовать себя с хорошей стороны, а в создании данной модели принимали участие итальянские инженеры фирмы Benelli.

  • невысокая цена;
  • хорошая управляемость;
  • экономичный движок;
  • светодиодный задний фонарь;
  • большой бак;
  • стиль под Benelli.
  • информативная электронная приборная панель.
  • тусклый свет головной фары;
  • невысокая максимальная скорость;
  • плохая стоковая резина;
  • растягивается цепь.

Легендарный «Урал» продолжает свое успешное «шествие» по бескрайним российским просторам. А все потому, что этот неприхотливый и надежный агрегат пользуется небывалым успехом у отечественных любителей мототехники, а производитель, идя в ногу со временем, постоянно совершенствует и модифицирует линейку моделей. Вот и свежая модель 2016 года «Урал Турист Т» получилась стильной, функциональной и универсальной. Мощный двухцилиндровый инжекторный сорокаодносильный мотор с рабочим объемом 745 см³, четырехступенчатая надежная механическая КПП, стальная прочная рама, рычажная передняя и маятниковая задняя подвеска, дисковые гидравлические тормоза и огромные 19-ти дюймовые колеса позволяют без опаски преодолевать любые дорожные препятствия, коими, в особенности, кишат дороги российской глубинки. А учитывая наличие коляски, модель удобна не только для поездок на охоту или рыбалку с компанией, но и для перевозки грузов.

  • доступная цена;
  • ремонтопригодность;
  • электростартер;
  • солидная грузоподъемность;
  • бак на 21 л;
  • регулируемая по нагрузке передняя подвеска;
  • отличная устойчивость.
  • очень большой расход топлива;
  • частые поломки генератора.

Если Вас уже который месяц мучают мысли о мотопутешествиях по просторам родной страны, но реализм напоминает о том, что уноситься вдаль на закат по бесконечному хайвею в наших краях не получится, присмотреться к тяжелому туристическому эндуро будет более чем разумно. «Адвенчер» станет лучшим выбором для человека, которому нужен именно новый мотоцикл и именно для путешествий: тру-дальнобойщик останется верен своей старой «Африке Твин», не обломавшись перетряхнуть ее за зиму, а вот покрутить болты на КТМ… Впрочем, об этом после.

Набор спеков у 1190-го более чем достаточный для взыскательных запросов: чуть-чуть не дотянувший до 1,2 литра рабочего объема V-образный двигатель позволяет и ползти на низких оборотах, и выстреливать с места в точку одинаково легко, при этом не досаждает владельцу вибрациями. Подвески от WP Suspension не заставят его отвлекаться на пересчет дорожных дефектов, попавшихся под колеса – широкий диапазон регулировок длинноходной вилки и моноамортизатора позволит настроить мотоцикл практически под любой стиль езды и качество дорог. Если же посреди поля Вы случайно встретите стадо коров, а на городском асфальте – вывернувший сбоку шайтанмобиль с лицами толерантной национальности, вовремя осадить немаленький мотоцикл помогут тормоза Brembo, в версии R дополненные системой ABS от Bosch.

А вот обслуживать мотоцикл все же доверьте дилеру. Не зря в среде мотомехаников аббревиатура KYM расшифровывается как «клуб трудолюбивых механиков» - даже для банальной регламентной операции по замене воздушного фильтра придется снимать передний обтекатель с фарой, оба боковых полубака (соединенных снизу шлангом с двумя краниками), центральную заглушку-бардачок (отдельное спасибо производителю за два винтика в самом неудобном месте). Увы, современная техника все больше рассчитана на «кататься», а не на «обслуживать».

  • Отличная динамика в сочетании с длинноходной регулируемой подвеской – не скучно на трассе, не трясет на грунтовке.
  • Более чем достаточный для турэндуро комфорт.
  • Богатый выбор дополнительного оборудования (ну мы ведь о «купить и кататься», ага?).
  • 150 сил и высокий центр тяжести – сочетание не для всякого удачное.
  • Трудоемкость ремонта и обслуживания.

Новинка не так давно вызвала немалый треск седалищ поклонников «Африки Твин» первого поколения – перерожденный вариант ничего общего с легендарным предком, кроме названия, не имел. Если первая «Африка» приводилась в движение заслужившим репутацию неубиваемого чопперным в-твином с небольшими модификациями, то новая получила обычный двухцилиндровый рядник с «неправильным» кривошипом (шатунные шейки смещены на 270 градусов), позволяющим уменьшить склонность к срыву заднего колеса в пробуксовку. Характерная для большинства мотоциклов Honda «дружелюбность» к водителю реализована и здесь – 98-сильный силовой агрегат имеет великолепную обратную связь на ручке газа, не напрягая провалами или резкими рывками. Конечно, разница с KTM колоссальная, почти на мощность «старой» Africa Twin.

Вторым предметом преломления форумных копий стало появление на новинке автоматической трансмиссии – для мотоциклов это до сих пор считается моветоном, увидеть же автомат именно на Africa Twin было настоящим шоком для многих. Однако для начинающего мотопутешественника такой вариант будет неплох. Добавим, что мотоцикл оборудуется системой ABS, а «автомат” тесно связан с блоком управления впрыском, позволяя вывбирать один из нескольких режимов работы (для трассы, города, бездорожья).

По геометрии ходовой новое поколение не посрамило честь марки: 250 мм дорожного просвета, длинноходные подвески Showa в сочетании с классической размерностью колес 21/18 позволяют уверенно съезжать с асфальта, а развесовка мотоцикла практически не отличается от идеальной (49,1%/50,9%).

В общем, включение данного мотоцикла в рейтинг лучших вполне обосновано. Но вот подлинного универсала все же не вышло – в городе и на трассе узкое седло быстро даст о себе знать, если же перемещаться «по пампасам» в кроссовой стойке – зачем автоматическая коробка, электронно-управляемое сцепление и (самый главный минус для внедорожной езды, когда падения неизбежны) рама, объединенная в одно целое с подрамником? Для высоких скоростей (а CRF1000L может выжать «под 200») явно не хватает чисто условной ветрозащиты, да и динамика уже ощутимо страдает.

  • Дружелюбный и понятный в управлении мотоцикл.
  • Хонда – это Хонда. Тут добавить нечего.
  • Заправить непонятным бензином? Ехать на двух свечах из четырех? Забудьте – неприхотливости легендарной XRV750 новой «Африке» достичь не удалось и близко.

Семейство «сутенеров», как в российской мототусовке давно прозвали Yamaha Super Tenere, продолжило общую тенденцию мотоконцернов раздувать объемы тяжелых туристических эндуро за литр. Родоначальник семейства, появившийся, как и Africa Twin, в конце 80-х, оснащался 750-кубовым мотором, в наши же дни мотоцикл может похвастаться объемом 1200 см3 и мощностью 112 л.с.

Как и новая «Африка» XT1200ZE построен вокруг рядной двойки со смещенными шейками коленвала, однако лишние 200 «кубиков» при незначительном росте мощности сделали мотор более тяговитым – обороты максимальной мощности меньше, а крутящий момент, хотя и достигает своего пика на тех же 6000 об/мин, выше на весьма ощутимые 20%.

Первый «Сутенер» довольно успешно спорил с Africa Twin на раллийном поприще. Новый же мотоцикл выглядит спорно в своих внедорожных качествах: маловат ход подвесок (190/190 мм), спереди 19-дюймовое, а не 21-дюймовое колесо. При своем 190-миллиметровом дорожном просвете и массе 265 кг Super Tenere проигрывает и KTM Adventure, и Honda Africa Twin – геометрическая проходимость хуже, сам мотоцикл при той же немалой высоте по седлу ощутимо более валок. Так что мотоцикл хороший, но он не сколько «внедорожник», сколько «паркетник» по автомобильной терминологии – Вы можете обвесить его кофрами из обширного фирменного каталога и отправиться кататься по среднепаршивому асфальту и легким грунтовкам, но вот далеко съезжать с них не советуем.

  • Более чем достаточная для своего класса динамика.
  • Адекватная управляемость и тормоза.
  • Надежность, позволяющая уверенно уезжать далеко и надолго.
  • По внедорожным качествам до первого Tenere ему гораздо дальше, чем CRF1000L до XRV750 – турэндуро сейчас гораздо больше «тур», чем «эндуро».

CB650F – это один из множества представителей знаменитого семейства CB, совершившего в конце 60-х – начале 70-х настоящий прорыв. Как и на первом мотоцикле серии – CB750, здесь установлена поперечная рядная «четверка» с ровным, но вполне «боевым» характером.

87 «лошадей» для 200-килограммового мотоцикла – залог уверенности в запасе на ручке газа, в городе у водителя всегда останется возможность резкого ускорения. Уйти вперед потока автомобилей и просочиться между ними в заторе – нет проблем, мотоцикл имеет сбалансированную управляемость: и адекватно рулится, и не склонен к вобблингу, подобно спортбайкам с их острой рулевой геометрией. Остановить же мотоцикл нетрудно – спереди два диска диаметром 320 мм, тормозная система дополнена АБС.

Выезжать же из города… Ну, так скажем, не лучшее применение для этого мотоцикла, хотя люди умудрялись выполнить норматив «Железная задница» (а это, для справки, 1600 километров за 24 часа) даже на Yamaha YBR125. Сказывается отсутствие развитого обтекателя – как ни колдуй с тюнинговыми ветровыми стеклами, все равно будет «сдувать», что заметно ограничит скорость передвижения.

  • Пожалуй, идеальное для города сочетание мощности и управляемости.
  • Двухпоршневые тормозные суппорта на переднем колесе.

Силовой агрегат «ерша-ф» - рядная «двойка» жидкостного охлаждения. Ее 64 ньютон-метра в сочетании с небольшой массой придают мотоциклу хорошую динамику, а мощность 72 л.с. позволяет поддерживать приемлемый «крейсер» на трассе. Ветер же на скорости не напрягает: обтекателю далеко до развитых облицовок спорт-туристов, но со своей работой он отлично справляется.

Непременный атрибут современного мотоцикла – это АБС. Сколько бы ни спорили о ее необходимости форумные гуру, но для сугубо практичного применения мотоцикла это – бесспорный плюс, ощутимо улучшающий безопасность аппарата при необходимости резкого торможения, когда стократно затвержденные правила обращения с рычагом тормоза начисто вымывает из головы адреналином.

  • Хорошая управляемость, мотоцикл послушен даже неопытному ездоку.
  • «Зеленый, в пластике и Kawasaki» - +10 к вниманию девушек.
  • Заднее сиденье склонит Ваш «второй номер» встречаться с толстыми дядьками на круизерах. Там гораздо удобнее.

Ну а если серьезно – Continental GT есть не что иное, как осовремененная в должной мере британская классика, во многом остающаяся ближайшим родственником кафе-рейсеров изначальных завсегдатаев лондонского Ace Cafe. Мотоцикл стилизован именно под кафе-рейсеры тех времен, причем весьма удачно.

Силовой агрегат, как и подобает настоящему хорошему британскому мотоциклу (пусть и индийской ныне сборки) – это вертикальный одноцилиндровый мотор с объемом чуть более 500 см3, старательно щеголяющий архаичным обликом: даже впрыск топлива удачно замаскирован под карбюратор, а заводить его по утрам с кикстартера… Эх, что-то в этом все-таки есть (и, повторюсь, прекрасно сочетается с бородой и клетчатой рубашкой). Однако же классика классикой, а нам на этом еще ездить по городу – и сменившие старые барабанные тормоза дисковые механизмы Brembo более чем достаточны для мотоцикла такого веса.

Рассматривать же Continental GT как мотоцикл, предназначенный для чего-то, кроме покатушек между кафе, не стоит – мощность в 29 л.с. на это явно указывает. Но вот как элемент собственного стиля или дань любви к ретро-тематике он просто прекрасен, да подавлюсь я иначе маффином!

  • Отличный способ выделиться из среды городских спортбайков и нейкедов.
  • Максимальная разумная близость к британским олдтаймерам.
  • Высокие вибрации, посредственная динамика разгона (но здесь это скорее фича, чем баг).

Выбор байка лучше делать осознанно, учитывая свои навыки и опыт управления железным конем. Например, выбрав спортбайк с минимальным опытом пилотирования мощным мотоциклом, вы рискуете оказаться или в кювете, не вписавшись в поворот, или влетев в бордюр, не рассчитав тормозной путь. Для приобретения опыта начинайте ездить на мало- и среднекубатурных байках, оттачивая премудрости пилотажа. Кроме того, лучший мотоцикл – это как обувь, его нужно подбирать под себя: благоприятна ли посадка, комфортно ли в седле, удобен ли руль, нравится ли звук мотора.

В любом случае, если вы жаждете обзавестись мотоциклом, то не стоит откладывать. Благо выбор очень большой, вам лишь нужно подобрать именно свой байк.

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motocikli.html


Back to top