Как правильно расшифровать коды ошибок Lada Priora: описание и фото

1 ≫

Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оборудована десятками всевозможных датчиков, от функционирования которых зависит состояние основных систем транспортного средства. Диагностика машины на предмет ошибок позволяет обнаружить все неисправности датчиков с целью устранения поломок. Сейчас вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приора и как самостоятельно произвести диагностику бортового компьютера (далее — БК).

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

  1. Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
  2. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
  3. Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
  4. Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.
Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Расшифровка кодов

Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.

Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.

Поломки в системе зажигания

Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:

  • Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
  • С — неисправности в работе шасси;
  • В — поломка в электронике салона авто;
  • U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
  • цифра 0 обозначает код OBD-2;
  • 1 и 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Коды ошибок топливной и воздушных систем

Видео «Ошибка блока управления 1602»

В этом видео автор рассказывает об ошибке пропадания питания на ЭБУ автомобиля ВАЗ Приора.

  • Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
  • Приборная панель Лады Приоры: все, что нужно знать владельцу
  • Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-priora/rasshifrovka-kodov/

  • 2 ≫

    На всех иномарках на данный момент устанавливаются различные датчики, которые следят за работой и состоянием машины. Современная Лада Приора не является исключением из этого ряда. Положение и качество многих рабочих систем в автомобиле зависят именно от того, как качественно выполняют свои обязанности эти датчики.

    Основная проблема их состоит в том, что при отключении некоторых датчиков автомобиль не нарушит своей работы и может продолжать беспрепятственное движение. Однако саму поломку можно будет обнаружить уже гораздо позже, когда проявятся негативные последствия отключения датчиков.

    В зависимости от того какой датчик откажет в работе, могут резко увеличиваться показатели потребления топлива, также могут наблюдаться некоторые сбои в работе двигателя авто. Помимо этого, частым «симптомом» отключения датчиков может быть ускоренный износ некоторых элементов в автомобиле.

    Для того чтобы выполнить проверку на выявление некоторых ошибок на Приоре можно воспользоваться специальным контроллером, который специально для этого встроен в авто. Благодаря этому контроллеру не придется лезть в отсек двигателя вместе с мультиметром, чтобы посмотреть и выявить проблему.

    Этот контроллер связан со специальным тестером, который подсоединяется производителями к бортовому компьютеру. Чтобы выполнить полную проверку авто на какие-либо неисправности в работе систем и датчиков, не понадобится много времени. Запустить процесс можно нажатием двух кнопок, а затем останется только правильно расшифровать коды ошибок.

    В первую очередь нужно знать, как сбросить параметры при помощи кнопки для сбрасывания всех суточных показателей пробега. Она расположена на панели приборов. Необходимо нажать на эту кнопку и, продолжая удерживать, одновременно с этим нужно включить с помощью ключа зажигание. Используя эти действия, можно будет увидеть все возникшие и доступные коды ошибок. Перед тем как показать список кодов ошибок, включается автономная самостоятельная диагностика автомобиля.

    В это время, в начале процесса диагностики, все стрелки на датчиках и приборах должны будут показать скачок от минимального до самого максимального показателя, одновременно в этот момент на жидкокристаллическом дисплее должны будут показаны все необходимые показатели и ошибки для проверки авто.

    Если в этот момент какая-либо стрелка не показала правильного движения или какое-либо положение на дисплее не высветилось, то нужно проверить датчики и системы автомобиля на ошибки. Также не стоит забывать проверять и сам дисплей на наличие неисправностей, т.к. возможна ситуация, когда автомобиль работает правильно, а ошибки показываются на дисплее исключительно из-за отхождения каких-либо контактов.

    Теперь в этом же режиме самостоятельной проверки автомобиля нужно нажать дважды на любую кнопку, которая отвечает за переключение режима работы бортового компьютера. После этих действий на жидкокристаллическом экране бортового компьютера должны будут появиться определенные цифры. Это и есть коды ошибок Лада Приора.

    1. Цифра 2 появляется, если наблюдается достаточно сильное напряжение в бортовой системе контроля.
    2. Цифра 3 говорит о появлении неполадок в работе датчика, который отвечает за показания наличия топлива в топливном баке.
    3. Если начинаются проблемы с жидкостью, которая отвечает за охлаждение (могут быть неточными показания ее температуры), то на дисплее появляется цифра 4.
    4. При сбоях в системе работы датчиков, отвечающих за показания температуры воздуха вне автомобиля, может появиться цифра 5 на экране.
    5. Из-за перегрева двигателя в коде появляется цифра 6.
    6. Число 7 появится только тогда, когда критично снизится уровень давления масла.
    7. При проблемах в системе торможения появляется цифра 8.
    8. Если аккумулятор разрядился, то на дисплее бортового компьютера возникает цифра 9.
    9. В некоторых случаях появляются не цифры, а буква Е. Это означает, что возникли сбои в информационном пакете, который был заложен в EEPROM.
    Вернуться к оглавлению

    Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики.

    Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.

    Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.

    В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:

    • буквенный код неисправности;
    • цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.

    На Ладе Приора все шифры пробелов в работе автомобиля будут иметь по пять цифр. Вот полный список обозначений Приоры. Первым символом кода будет латинская буква. Буква «Р» обозначает неполадки с двигателем, точнее с его электронной системой. Буква «В» сигнализирует о проблемах электроники салона.

    Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.

    Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.

    Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.

    Р0030 означает, что порвался кабель датчика, который отвечает за нагрев кислорода. Обрыв расположен до системы нейтрализации выхлопного газа. Если закоротило кабель того же датчика на массу, то возникает код Р0031. При обрыве цепи после нейтрализатора появится в конце кода цифра 6. Код Р0112 — слабая сигнальность датчика, который отвечает за температуру воздуха, если есть сильный сигнал, то появляется код Р0113.

    Если есть проблемы со слабым сигналом дроссельной заслонки, то появляется код Р0122, а сильный — Р0123. Если неполадки с кислородным устройством, то появляется Р 0130 ошибка. При Р0133 ответ на смесь приходит медленно, при возникновении ошибки Р0134 устройство не работает.

    Если много воздуха в топливе, то код — 0171, а при 72 — много бензина в смеси. Код Р0201-Р0204 говорит о повреждениях форсунок и их кабелей. Если есть код 0217, то нагревается мотор, при 0230 — неисправность в бензонасосе. При кодах от Р0261 до Р0272 проблемы нужно искать в форсунках.

    Если не возникает искра во всех цилиндрах или только в одном из них, то может появиться код от Р0300 до Р0304. Если поломались устройства детонации, то код Р0326. При слабом сигнале в том же месте код Р0327, а при слишком сильном код заканчивается цифрой 28.

    Если возникли проблемы с коленвалом, код Р0335, при этом: 0336 — показатели вышли за пределы; 0337 — замыкание; 0338 — обрыв в сети. Ошибки Р0342 — от датчика фаз поступает слабый сигнал, а при Р0343 — слишком сильный. Но если в конце будет число 46, то данные вышли далеко за пределы допустимых границ. Если проблемы с катушками и цилиндрами, то это коды Р0351-Р0363.

    Ошибка р0422 говорит о поломке в нейтрализаторе. Если возникла ситуация с появлением на дисплее надписи «ошибка 0422», это может свидетельствовать о уменьшении эффективности нейтрализатора ниже допустимого порога, а при коде 0441 ошибка сигнализирует о проблеме с воздушными клапанами. При кодах 0480 и 0481 неполадки в вентиляторе.

    Р0500 — неисправность в датчике, который отвечает за скорость. При последней цифре 6 обороты низкие, а при 7 — высокие. При 11 регулятор сломался, а при 60 — низкое напряжение, при коде 62 — оно слишком низкое. Цифры кода 63 свидетельствуют о высоком напряжении. 0601 — неисправности контрольного суммирования. Код 0627 говорит о надрывах в кабелях бензонасоса. При коде 0645, 46 и 47 — проблемы с кондиционером.

    Это основной список проблем и неисправностей, которые возникают в автомобиле. Если правильно их расшифровать, то дальше намного проще уже будет заниматься ремонтом автомобиля и исправлением ошибок Приора. Но даже при самом эффективном оборудовании нужно помнить, что хорошего автомеханика невозможно будет заменить ни одним проверочным прибором.

    Материалы: http://1ladapriora.ru/remont/kodyi-oshibok.html

    3 ≫

    В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

    0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

    0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

    0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха

    0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха

    0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

    0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

    0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1

    0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1

    0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

    0133 Медленный отклик датчика кислорода 1

    0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1

    0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1

    0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2

    0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2

    0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2

    0140 Обрыв датчика кислорода 2

    0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2

    0171 Слишком бедная смесь

    0172 Слишком богатая смесь

    0201 Обрыв цепи управления форсункой 1

    0202 Обрыв цепи управления форсункой 2

    0203 Обрыв цепи управления форсункой 3

    0204 Обрыв цепи управления форсункой 4

    0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1

    0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2

    0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3

    0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4

    0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1

    0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2

    0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3

    0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4

    0300 Много пропусков зажигания

    0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре

    0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре

    0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре

    0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре

    0325 Обрыв цепи датчика детонации

    0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации

    0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации

    0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала

    0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала

    0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз

    0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз

    0422 Низкая эффективность нейтрализатора

    0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера

    0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера

    0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера

    0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1

    0500 Неверный сигнал датчика скорости

    0501 Неверный сигнал датчика скорости

    0503 Прерывание сигнала датчика скорости

    0505 Ошибка регулятора холостого хода

    0506 Низкие обороты холостого хода

    0507 Высокие обороты холостого хода

    0560 Неверное напряжение бортовой сети

    0562 Низкое напряжение бортовой сети

    0563 Высокое напряжение бортовой сети

    0603 Ошибка внешнего ОЗУ

    0604 Ошибка внутреннего ОЗУ

    0607 Неисправность канала детонации

    1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

    1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

    1123 Богатая смесь в режиме холостого хода

    1124 Бедная смесь в режиме холостого хода

    1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

    1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

    1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

    1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

    1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

    1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета

    1171 Низкий уровень СО потенциометра

    1172 Высокий уровень СО потенциометра

    1386 Ошибка теста канала детонации

    1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

    1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

    1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

    1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса

    1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

    1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

    1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

    1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

    1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

    1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв

    1570 Неверный сигнал АПС

    1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ

    1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал

    1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал

    1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал

    1640 Ошибка Теста ЕЕPROM

    1689 Неверные коды ошибок

    0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу

    0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи

    0441 Расход воздуха через клапан неверный

    0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

    0615 Цепь реле стартера обрыв

    0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу

    0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В

    1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

    230 Неисправность цепи реле бензонасоса

    263 Неисправность драйвера форсунки 1

    266 Неисправность драйвера форсунки 2

    269 Неисправность драйвера форсунки 3

    272 Неисправность драйвера форсунки 4

    650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

    1. При выключенном зажигании нажать на кнопку "Reset" (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
    2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
    3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
    4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку "Reset" более 3с.
    5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

    Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

    • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
    • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
    • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

    Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

    Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

    Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/199-rasshifrovka-kodov-oshibok-lada-kalina-lada-priora.html


    Back to top