Как работает кондиционер в автомобиле – основные принципы и технологии

1 ≫

Современная техника строится на понятиях комфорта и качества эксплуатации. Если автомобиль не предоставляет достаточно удобных возможностей использования в различных ситуациях, он вряд ли заслужит хорошие отзывы и станет популярным среди сегодняшних избирательных и требовательных покупателей. Одной из опций комфорта, которая во всем цивилизованном мире уже считается неотъемлемой частью машины, является кондиционер. Большинство нынешних успешных брендов оснащают этим устройством авто уже в базовой комплектации, а в более дорогих версиях предлагают автоматический климат-контроль.

Сегодня мы рассмотрим особенности различных систем нагрева и охлаждения в автомобиле, уделим особенное внимание стандартному кондиционеру, с которого все и началось. Любая современная климатическая установка работает на стандартной технологии, а меняются только системы управления. Потому понятия того, как работает кондиционер в автомобиле, будет вполне достаточно для полного представления о том, как функционирует полноценная система контроля климата.

Работа обычного кондиционера - описание в доступной форме

Можно найти сотни огромных трактатов со схемами и картинками, которые подробно объясняют работу каждого узла кондиционера в автомобиле. Но пользователю зачастую достаточно знать лишь основной принцип, а технические тонкости оставить инженерам, которые будут это оборудование усовершенствовать или переделывать. Потому мы опишем работу автомобильного кондиционера максимально просто.

Начинается вся работа с компрессора, который приводится в действие силами двигателя машины. Именно поэтому считается, что работа кондиционера значительно увеличивает расход топлива. Зачастую это увеличение не слишком ощущается на бюджете владельца современного авто. Как только вы запускаете устройство, компрессор нагнетает давление в системе, заполненной специальным раствором - фреоном. Дальше проходит нехитрый процесс:

  • газообразный фреон под давлением, нагнетенным компрессором, нагревается и под действием того самого давления попадает в конденсор (радиатор кондиционера);
  • в радиаторе происходит его частичное охлаждение и превращение в жидкое состояние;
  • далее уже жидкий фреон проходит по системе через осушитель, который удаляет из жидкости различные загрязнения и примеси;
  • дальнейшей точкой очищенного фреона станет терморегулирующий вентиль, работа которого зависит от настроек кондиционера;
  • через этот вентиль определенная часть фреона в жидком виде попадает в салонный радиатор кондиционера и превращается снова в газообразное состояние;
  • в процессе этой реакции фреон сильно охлаждается, что вызывает значительное охлаждение всего радиатора;
  • далее с помощью вентилятора холодный воздух подается в автомобиль, охлаждает воздух в салоне до нужного вам состояния;
  • на последней стадии круга газообразный фреон снова попадает в компрессор, круг замыкается и повторяется нужное количество раз.

Главной задачей владельца автомобиля является наблюдение за качеством фреона и наличием проблем в системе. На первых автомобильных кондиционерах с этой целью делались специальные отверстия с глазком в трубках системы, чтобы водитель мог оценить качество фреона, а также его количество. Такие особенности позволяли самостоятельно производить осмотр работы системы и находить самые простые неполадки.

Сегодня такой возможности у владельцев современных машин нет. Зачастую никаких глазков и отверстий в трубках кондиционера производитель не делает с целью почаще видеть владельца машины на сервисной станции. На самом деле, нужды в проверке количества фреона практически нет. Современные кондиционеры начинают заметно хуже работать при недостаточном количестве вещества в системе. Потому важно следить за качеством работы устройства.

Принципы работы климат-контроля в современных авто

Вся современная автомобильная индустрия основана на датчиках и автоматических технологиях. Никто уже не хочет включать кондиционер вручную и думать об его отключении, когда открывается окно на ходу или температура в автомобиле достигает приемлемых значений. Хочется, чтобы все эти рутинные процессы дорогой автомобиль выполнял самостоятельно. Это и стало причиной изобретения климат-контроля, который уже более 15 лет устанавливается на машины среднего и высшего ценового класса.

Климат-контроль позволяет полноценно автоматически контролировать температуру воздуха в салоне автомобиля, а некоторые современные технологии обеспечивают отдельные климатические зоны для каждого пассажиры. Двухзонный и трехзонный климат-контроль - уже далеко не редкость. Основные принципы работы такого устройства следующие:

  • в салоне расположен ряд датчиков, которые отвечают за замеры температуры и выбор режимов работы устройств;
  • печка и кондиционер включаются и регулируются автоматически, на основании работы датчиков;
  • существует возможность такой настройки дефлекторов, что каждый пассажир создаст свою зону с индивидуальной температурой;
  • устройства руководствуются показателями температуры внутри и снаружи, что усовершенствует их работу;
  • в некоторых авто регулировка дефлекторов также происходит автоматически - воздух обдувает нужные зоны в салоне;
  • водитель также может вносить определенные ручные настройки, а не только задавать температуру;
  • можно принудительно изменять скорость вращения вентилятора и прочие факторы работы системы.

В любом случае, водитель получает в руки все управление системами автомобиля. Но если он хочет, чтобы всю работу сделал компьютер, он вполне может доверить регулирование системы нагрева или охлаждения воздуха в салоне датчикам. Здесь есть определенные минусы, особенно в том случае, если автомобиль относится к бюджетном классу, но в нем установлена такая дорогая опция, как климат контроль.

В таком случае в салоне может быть установлен только один датчик температуры и не в удачном месте. Существуют примеру установки датчика температуры в салоне под потолком. Известно, что теплый воздух всегда собирается вверху, а холодный царит в нижней части пространства. Потому такой датчик заставлял климат-контроль гнать в салон холодный воздух, не прогревая салон до нужных параметров.

Если вы считаете, что кондиционер сильно нагружает двигатель и повышает расход топлива, смотрите следующее видео с реальным тест-драйвом:

Подводим итоги

У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Климат-контроль - это отличная возможность автоматизировать работу кондиционера и печки, передать в управление датчикам рутинную работу, которую часто приходилось долго выполнять самому водителю. Владельцы машин с обычным кондиционером знают, насколько непросто настроить установку так, чтобы температура в салоне долгое время оставалась приемлемой, не слишком охлаждалась. То самое касается печки - всегда нужно отвлекаться и настраивать работу.

Но какими бы современными и сложными ни были технологии, автомобильный кондиционер работает все по тем самым принципам. Сегодня активно разрабатываются и уже используются на некоторых авто кондиционеры без заправки фреоном. Это испарители, которые преобразовывают простой воздух в холодный, выпаривая из него влагу. На первых стадиях использования такие кондиционеры зарекомендовали себя неплохо. Бывали ли у вас проблемы с обслуживанием или использованием кондиционера?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-rabotaet-konditsioner-v-avtomobile-osnovnyie-printsipyi-i-tehnologii.html

2 ≫

В последние годы в большинстве регионов страны летний период отличается значительным количеством чрезвычайно жарких дней. На выручку водителям приходят встроенные автомобильные кондиционеры. Их уже монтируют многие автокомпании даже в модели бюджетного класса, поэтому практически каждому автомобилисту желательно знать принцип работы кондиционера автомобиля, чтобы правильно ухаживать и эксплуатировать установку.

В любых ситуациях создание комфортных условий положительно сказывается на самочувствии и безопасности. Особенно важно сформировать правильную атмосферу в салоне автомобиля, ведь в отсутствие климатических систем происходит перегрев всех зон организма. В большей степени негативным термическим факторам подвержена верхняя часть тела.

Этот фактор особенно заметен во время дальних поездок. Схематические диаграммы наглядно демонстрируют возможную опасность. Отрицательные последствия жары ослабляют реакцию водителя, мешают концентрации внимания.

Классические установки, использующие исключительно вентиляторы для обдува салона не имеют достаточной эффективности в снижении температуры. Они лишь перегоняют теплый воздух и не выводят избыточную влагу.

В современных установках принцип работы автомобильного кондиционера имеет максимальное сходство с работой обычного бытового холодильника. В основе системы лежит циркуляция хладагента, в роли которого часто выступает фреон. Согласно школьным знаниям по физике вещество при переходе из жидкости в газ вынуждено отбирать энергию (тепло), а во время обратного процесса парообразования энергия (тепло) отдается окружающей среде.

Задача любого хладагента – отбирать избыток тепла из салона машины и удалять за пределы. Пребывая в виде газа, фреон пытается извлечь из воздуха максимум энергии, остужая его.

Разбирая, как работает кондиционер в автомобиле, необходимо ознакомиться с основными компонентами. Большинство конструкций имеет в своем перечне следующие обязательные элементы:

  • мощный компрессор;
  • конденсатор;
  • обдувающие вентиляторы;
  • встроенный испаритель.

Встроенные в автомобильный кондиционер компрессоры могут быть разных типов. Основное отличие между ними заключается в подаче хладагента в систему поршневым способом или роторным. Также аппараты имеют различные конструкции приводов. В большинстве случаев вращение ведущего вала осуществляется за счет работы силовой установки автомобиля. Данная схема зарекомендовала себя как наиболее простая в изготовлении, что удешевляет общую стоимость, так и имеющая высокий КПД в сравнении с остальными типами приводов.

При наличии собственного привода у климатического оборудования повышается цена установки, но появляется автономность системы. Она способна работать даже при выключенном двигателе. Автомобили, оснащенные системами стоп/старт, обладают компрессорами, запускающимися при необходимости как от силовой установки автомобиля, так и от персонального привода во время стоянки.

Устройство кондиционера в автомобиле предполагает два вида схем работы. В первом варианте регулируется поток хладагента. Для этой операции используется терморегулирующий вентилятор и ресивер осушитель. Данная конструкция встречается во многих французских, корейских, японских и итальянских автомобильных марках. Для второго варианта схемы необходимы дроссель и аккумулятор. Этот вид популярен в американских авто, а также применяется в отдельных марках немецких автоконцернов.

Повышение плотности хладагента осуществляется в конденсаторе. Он изготавливается из легкосплавных материалов, имеющих в основе медь или алюминий.

Источником прохлады служит испаритель. Принцип работы его такой же, как у теплообменника. В его алюминиевом или медном корпусе происходит преобразование фреона в газ из жидкого состояния.

За снятие избыточного тепла отвечают вентиляторы. Они направляют поток воздуха через конденсатор прямо в салон транспортного средства.

На выходной части трубопровода монтируется ресивер-осушитель. Он является основной емкостью, в которой присутствует хладагент в жидком виде. Внутри резервуара происходит очищение рабочего вещества от влаги и возможных загрязняющих примесей. В качестве дополнительного информатора он может иметь вмонтированное смотровое окно, через которое контролируется количество фреона.

С помощью терморегулирующего вентиля (расширительного клапана) осуществляется дозированная подача хладагента в испаритель. Он контролирует скорость потока в зависимости от производительности системы.

Как и во всех замкнутых гидравлических системах, в климатической установке применены различные перепускные клапаны, автоматические предохранители и контрольные датчики. Их работа повышает надежность эксплуатации аппаратуры.

При понижении давления до критической отметки в 2 кг/см 2 проводится отключение компрессора датчиком низкого давления. Возврат работоспособности выполняется после набора 2,3 кг/см 3 . Такой алгоритм предотвращает заклинивание компрессорной установки.

Во время повышения давления в замкнутой среде до 30…34 кг/см 2 датчик высокого давления автоматически блокирует работу компрессора. Она возобновляется после понижения значения до 26 кг/см 2 . Как правило, давление растет вследствие засорения проходных каналов, неисправности клапанов или при проблемах теплообмена в конденсаторе.

Корпус компрессора оснащается температурным датчиком со стороны нагнетания. Он перекрывает подачу напряжения на электромагнитную муфту по достижении температуры в 90…100 С.

В отдельных моделях кондиционеров компании производители применяют комбинированные конструкции датчиков. В этом случае они совмещают функционал нескольких приборов.

Ранние модели автомобилей с кондиционерами используют фреон маркировки R12. Это более старый тип рабочего вещества. Для перестройки системы под новый фреон R134A понадобится использовать другие элементы системы:

  • конденсатор нужен с большей теплоотдачей;
  • соединительный гибкий трубопровод за счет проникающей способности R134A обязан иметь синтетический внутренний слой;
  • для обновленного ресивера потребуется в качестве наполнителя материал ХН7;
  • новый расширительный лапан должен выдерживать большее давление;
  • в отличие от старых резьбовых соединений должны быть использованы новые быстросъемные элементы;
  • соединительные трубки должны будут иметь не трубную резьбу, а метрическую, чтобы исключить ошибки во время заправки.

Эти два тип хладагента несовместимы между собой. R134A является более чистым в экологическом плане, хотя в итоге его текучесть ниже относительно на 10…15%. В отличие от R12, использующем для смазки масла на минеральной основе, в R114A применяют полиалкиленово-гликолевое смазку (PAG). При смешивании таких масел в системе произойдет неизбежный и скорый выход из строя рабочего компрессора. В подкапотном пространстве даже информационные таблички для R134A и R12 отличаются по цвету, соответственно зеленые и желтые.

Принято разделять системы по способу управления на автоматические и ручные. В первом случае аппаратуру называют «климат-контролем».

Запуск ручного агрегата осуществляется стандартной кнопкой «А/С» с панели приборов. Регулировка подачи воздуха выполняется вращающейся ручкой от минимальных значений к максимальным обозначенным «min» и «max». Направление потока проводится перемещением решеток в нужном направлении.

С помощью этих устройств водитель настраивает комфортную атмосферу внутри салона. На эффективной работе кондиционера отражаются различные внешние и внутренние факторы, включающие температуру воздуха за пределами салона, скорость движения автомобиля, обороты коленвала, мощность компрессорной установки.

Во время ручной настройки водитель вынужден периодически отвлекаться на регулировку параметров. В некоторых случаях это доставляет определенные неудобства автомобилистам.

Современные модели авто оснащаются автоматическим управлением кондиционирования. От водителя требуется лишь выставить на приборе желаемые температурные параметры. Система самостоятельно будет доводить климат до требуемых значений, корректируя интенсивность и распределение потоков холодного воздуха.

Автоматика имеет возможность создавать и поддерживать в салоне авто зоны с разными температурными режимами.

Климат-контроль оснащается большим количеством датчиков и диагностической электроники, чем ручные кондиционеры. В нем вмонтированы различные дополнительные заслонки, клапаны, вентили. Также среди автоматических режимов предусмотрена возможность ручного способа настройки.

Рабочий диапазон температур, который способен обеспечивать климат-контроль, находится обычно в пределах 18…28 С.

Данные о текущих настройках системы выводятся на рабочее табло. Во время снижения температуры окружающей среды до +5 С осуществляется отключение кондиционера.

Обеспечить бесперебойную работу системы помогает правильное и своевременное обслуживание автомобильных кондиционеров. Желательно осуществлять ежесезонную чистку особенно происходит загрязнение весной в период цветения, например, от тополиного пуха.

Проконтролировать возможную утечку фреона удастся с помощью люминесцентных ламп, если в состав рабочего вещества включены спецмаркеры. Наличие достаточного количества хладагента определяется через смотровое окно или во время диагностики на станции обслуживания.

Выявление пузырьков газа свидетельствует о разгерметизации трубопровода. Часто это происходит на соединительных стыках.

Мощность компрессора зависит от натяга приводного ремня. В некоторых марках машин он совмещен с основным приводом автомобиля.

Нельзя долгое время оставлять кондиционер без включения. За счет наличия в составе хладагена небольшого количества масла происходит смазка компрессора и остальных элементов системы. Для правильной дальнейшей эксплуатации нужно включать установку на хотя бы четверть часа раз в месяц. Это обеспечит смазку уплотнениям и сохранит узлы от пересыхания.

Дозапрака фреона выполняется на автомобилях раз в 2…3 года вместе с сервисным обслуживанием.

Желательно подбирать СТО, использующие вакуумные установки. Заправлять автомобиль хладагентом можно и самостоятельно, но обязательно потребуется применить ту марку вещества, которая указана на специальной табличке в подкапотном пространстве. Там же размещается и значение рабочего объема.

Покупая автомобиль на вторичном рынке, необходимо контролировать кроме остальных параметров работу климатического оборудования. Для проверки достаточно взять комнатный термометр. Его показания будут объективными данными в ходе диагностики, в отличие от субъективных ощущений водителя.

Монтируем термометр напротив решетки с водительской стороны. Двигатель заводим и даем проработать 5…10 минут на оборотах 1000-1500 об/мин. После этого можно включить кондиционер на максимальной частоте вращения. Для этого прокручиваем настроечную ручку до упора.

Включаем режим рециркуляции (блокируя приток извне) и в настройках выставляем поток воздуха в направлении, которое обозначено иконкой «лицо». При этом все окна и двери должны быть закрыты.

После стабилизации температуры, которая наступает через несколько минут, фиксируем показания градусов и проводим замер температуры вне салона. Если в полученной информации заметен существенный разбег с теоретическими данными, то система нуждается в ремонте.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/salon/princip-raboty-avtomobilnogo-kondicionera.html

3 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Удивительно, но кондиционер живёт в нашем комфортном мире намного дольше, чем многие думают. Ещё компания Packard изобрела кондиционер в далёком 1939 году, а в 1940 году первый автомобиль компании начал предлагать своим клиентам установленный заводом кондиционер. Конечно, это система скорее была похожа на термостат, но это было лучше, чем не иметь вообще ничего. Идея прижилась, и уже к 1969 году более половины всех новых автомобилей были проданы с встроенным кондиционером. Это не включая послепродажных установок кондиционеров отдельно, которые чаще всего были установлены в течение первого года жары, когда новый владелец пожалел о своём скупом "существе" при покупке зимой.

Однако, история кондиционеров не так плоска и безропотна - в конце концов, было установлено, что хладагент, который использовался в течение многих десятилетий в автомобильных кондиционерах, известный как R-12 или CFC-12 в научном мире или своей торговой маркой - "фреон", наносит ущерб озоновому слою (являясь хлорфторуглеродом). Вскоре такой хладагент был запрещен для использования в ряде стран, и появились альтернативы под названием R-134a или HFC-134a, которые стали обязательными для всех автомобилей, произведённых после 1996 года. Сегодняшний же автомобиль использует почти абсолютно безопасные типы хладагента как для человека, так и для остальной природы.

А вот история устройства и принципа работы кондиционера менялась довольно незначительно. Так, основной принцип его работы остался практически неизменным: кондиционер работает также, охлаждая и удаляя влагу из воздуха. Есть три основных части системы - компрессор, конденсатор и испаритель - все они главные "герои" достижения цели охлаждения воздуха, но существует также несколько других частей, чтобы сохранить работу системы гладкой. Давайте рассмотрим каждую из них и узнаем таким образом, как работает кондиционер в автомобиле!

Все автомобильные системы кондиционирования воздуха являются по своей сути почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую в среде профессионалов называют напорной магистралью, и стороной низкого давления - обратной магистралью. Мы начнём со стороны высокого давления, поскольку именно она приводит прохладный воздух в салон.

Компрессор кондиционера

Компрессор приводится в действие ремнём от коленчатого вала двигателя. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под нормальным (почти атмосферным) давлением и в газообразной форме. Но после того, как хладагент оказывается внутри насоса компрессора, компрессор начинается соответствовать своему названию - ремень приводит в действие насос, который сжимает хладагент и заставляет его поступать в конденсатор. При этом, процесс сжатия сопровождается сильным нагревом хладагента. Следует отметить, что компрессор не может работать с жидким фреоном, поступающим в него и в этом случае значительно повышается его износ, потому на ряде автомобилей на пути течения фреона перед компрессором устанавливается ещё и ресивер-коллектор - устройство, обеспечивающее довыпаривание хладагента перед его поступлением в компрессор.

Но и этого бывает недостаточно - дело в том, что если в компрессор поступит определённое количество жидкого хладагента, то компрессор его попросту не сможет сжать, как сжимает газообразный хладагент, в результате чего получается гидроудар, который выводит работу компрессора из строя. Потому непременным спутником работы кондиционера является датчик температуры окружающего воздуха, и при определённом значении (как правило от 0 до -5 градусов по Цельсию - зависит от производителя) кондиционер попросту не включится, так как это может привести к тому, что фреон не весь испариться из-за низкой температуры.

Вам, вероятно, всё ещё довольно непонятна работа кондиционера - не волнуйтесь, так как система кондиционирования является замкнутой структурой, то начать с чего-то, что сразу внесёт ясность, не представляется возможным. А потому читайте далее - по мере изучения отдельных компонентов Вам будет проясняться общий принцип работы кондиционера.

Конденсатор

Конденсатор - его в простонародье чаще называют просто радиатором кондиционера, и он служит для той же цели, что и радиатор двигателя в Вашем автомобиле: выводить тепло из системы в окружающую среду за счет протекания по тонким трубкам, которые продуваются отдельным вентилятором и потоком воздуха в том случае, если Ваш автомобиль находится в движении. Хладагент поступает в конденсатор в виде жидкости из компрессора. Процесс создания давления газа и перемещение его в конденсатор по своей физической природе создаёт тепло, и хладагент, протекая внутри извилистых труб конденсатора, охлаждаясь, таким образом, становится почти готов для охлаждения автомобиля.

Ресивер-осушитель

Но сначала хладагент должен быть нацелен на ресивер-осушитель. На выходе из конденсатора жидкость проходит через небольшой резервуар, также установленный в линии трубок. Этот резервуар содержит осушители - небольшие гранулы, которые притягивают воду. Вы видели пакеты осушителей в обувных коробках? Они там делают то же самое: вытягивают воду из воздуха, чтобы сохранить новые туфли свежими для Ваших ног. В ресивере-осушителе удаляется лишняя вода, которая проникла в систему. Если бы вода оставалась, то из неё образовывались бы кристаллы льда, что может привести к повреждению системы кондиционирования воздуха. Кроме того, в ресивере-осушителе оседают также небольшие крупинки мусора, который может образовываться при прохождении фреона через компрессор и, особенно, конденсатор.

Этих трёх агрегатов достаточно в отделе работы кондиционера под высоким давлением, так что давайте перейдем к стороне низкого давления системы.

Впрочем, низким давление на этой стороне работы кондиционера назвать сложно - рабочая температура в зависимости от модели машины может варьироваться от 3 до 4 атмосфер (для сравнения, рабочее давление в обычно автомобиле 2 - 2,3 атмосфера. Итак, из чего же состоит сторона низкого давления работы кондиционера и как всё это работает?

Тепловой расширительный клапан (вентиль) (ТРВ)

Это именно тот этап, когда система работы кондиционера изменяется со стороны высокого давления в сторону низкого давления. Если попробуете на ощупь эту часть системы, то Вы почувствуете изменение температуры в трубках от горячего к холодному.

Жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ТРВ из ресивера-осушителя через расширительный клапан, который позволяет ему перейти обратно в газообразное состояние. Такое расширение уменьшает давление хладагента, и в газообразном состоянии он переходит в испаритель (об испарителе немного ниже). Ещё одно замечательное свойство хладагента - он один лучших веществ, которые при переходе из жидкого состояния в газообразное (при кипении, проще говоря) сильно охлаждаются. Клапан включает в себя датчик давления хладагента и регулирует поток хладагента таким образом, чтобы система работала стабильно: чтобы хладагент поступал в испаритель в таком количестве и при такой температуре, которых достаточно, чтобы температура в испарителе не опустилась ниже 0 градусов и не образовалась изморозь, но и не поднималась слишком высоко, иначе это бы свело на нет всю работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиля. Движущиеся части ТРВ могут быстро изнашиваться, а иногда и требуют замены.

Испаритель

Испаритель - это то место в структуре работы кондиционера автомобиля, где происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, испаритель помещается в салоне, как правило, немного выше места для ног на стороне пассажира в районе бардачка машины. Испаритель также похож на радиатор - он состоит из катушек, трубок и рёбер, но его работа заключается в поглощении тепла, а не рассеивании его.

Хладагент поступает в испаритель в виде холодного сжатого газа - в идеале его температура близка к нулю градусов Цельсия. Хладагент не замерзает при этой температуре - напротив, он имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы заставить хладагент в испарителе выкипеть. Вентилятор, в свою очередь, направляет поток воздуха через испаритель (мы ведь помним, что испаритель - это своеобразный радиатор!) в салон машины через дефлекторы. Воздух, проходя сквозь ребристую поверхность ледяного испарителя, также охлаждается и поступает в салон автомобиля в виде прохладного "кусочка рая".

После прохождения через испаритель в газообразном состоянии хладагент снова поступает в компрессор, где он находится под давлением и переходит в жидкое состояние, и весь процесс начинается заново.

Кроме того, все мы видели, что при работе кондиционера в автомобиле, снизу на асфальт или землю капает вода, и её иногда бывает довольно много - настолько, что при стоянке автомобиля в течение 5-10 минут может даже образоваться ручеёк. Это "выходки" того же испарителя, который также, будучи в охлаждённом состоянии принимает на себя влажность из воздуха, который задувается вентилятором в салон автомобиля, таким образом, несколько осушая этот воздух, что позволяет Вам чувствовать ещё большую прохладу. Вода из воздуха конденсируется на испарителе подобно утренней росе на траве, наряду с грязью и пылью и всем остальным, потому такой воздух проходит через воздушный фильтр.

Конечно, это не все составляющие работы кондиционера - есть ещё ряд датчиков, которые регулируют работу различных элементов кондиционера на различных этапах при различных условиях (например, когда мы стоим в пробке, давление в напорной магистрали может достигать критических отметок и система попросту не даёт трубкам лопнуть от такого давления).

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80


Back to top