Осмотр б

1 ≫

Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Zмей 27 Mar 2012

Вот вам подробная инструкция!

Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Будьте готовы к тому, что вы сегодня ничего не купите. Решение должно созреть. Вы продавцу ничего не обязаны, кроме того, что нужно приехать на встречу вовремя.

Не настраивайте себя на голубую мечту! Она стоит новая в салоне, а вы едете покупать мотоцикл БЫВШИЙ в УПОТРЕБЛЕНИИ! Даже если написано состояние «отличный» это надо понимать как отличный для своего возраста и пробега! А не как «новый мотоцикл»!

перчатки, фонарик, стетоскоп, датчик шпаклевки, штангенциркуль (или микрометр),

мультиметр(можно любой дешевый, купленный в переходе метро),

листок с данными, взятыми предварительно из мануала.

Еще по фотографии должны насторожить:

1. Тюнинговый выхлоп.

2. Аэрография или нестандартный цвет.

3. Отсутствие резиновых накладок на подножки или их вопиющая новизна.

4. Армированные тормозные шланги.

(Все это не повод отказаться от покупки. Вполне возможно, что хозяин просто стремился к совершенству( я как пример). НО! Это могут быть последствия аварии и попытки это скрыть.)

В идеале, если мотоцикл будет непрогретым. О чем и попросите хозяина, договариваясь по телефону о всрече. Сами его запустите, сами посмотрите на качество холодного запуска, сами послушаете. Ведь "на холодную" все тепловые зазоры в приводе газораспределительного механизма еще большие, поэтому и стуки и шумы более явные.

Тросики управления (состояние)

Плавность хода ручки газа.

Наличие лампочек в приборной панели и их работоспособность.

Состояние рычага переключения КПП и тормоза (при частом выгибании после падений накапливаются усталостные деформации). Заодно смотрим течь масла из под вала переключения.

Шумы цепи привода ГРМ. (не страшно, относительно дешево и легко меняется, но повод для серьезного уменьшения цены)

Стук клапанов (если сильный, то возможен сильный износ распредвала)

Течи масла из под двигателя (сальник ведущей звездочки, рычага переключения КПП, течи из под днища (срыв головок болтов при смене масла), крышки сцепления. (последствия неквалифицированного ремонта)

Прокладка крышки должна быть без следов герметика (опять же, не страшно, просто это свидетельство того, что в двигатель залезали )

На холодную открутить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Не должно быть запаха бензина. Если есть - карбы льют давно и сильно (или иглы залипли или им с колодцами кирдык).

Слушаем мотор, пока холодный (тепловые зазоры максимальные), смотрим легкость запуска по которому оцениваем работу карбюратора и свечей)

Если ПОСЛЕ ПРОГРЕВА пару-тройку раз (не более) погазовать до красной зоны, выхлоп по-прежнему должен быть чистым.

Сильные повреждения радиатора.

Масло в тосоле в расширительном бачке и там – же наличие запаха бензина (признаки прорыва прокладки головки блока цилиндров и езды на масле с тосолом)

Запускаем нос в бак на предмет чрезмерной ржавчины внутри и работы замка крышки. Если ржавчины много - отказываемся от покупки - потом замучаетесь карбюраторы чистить.

Цепь и ее состояние, звездочки и состояние зубьев. Одеваем перчатки. Руками покачать заднюю звездочку. Если ощутим люфт, то нужно менять подшипник (кстати, и остальные, до кучи, тоже ибо изнашиваются они приблизительно одинаково)

запускаем движок, выжимаем полностью сцепление, включаем первую передачу, и можно чуток добавить газку. Если моц при выжатом сцеплении пытается катиться хоть чуть-чуть - плохо (максимум один раз может дернуться при включении передачи -это нормально).

Передние диски. Новые – 4.5мм, минимально допустимая толщина 4.0мм

Задний диск -5.0мм, минимально допустимая толщина 4.5мм

(на разных мотоциклах мин. толщина может немного разниться - минимально допустимая толщина диска выбита на самом диске. Посмотрите внимательно)

Состояние суппортов, наличие резиновых колпачков на прокачные штуцеры, целостность пыльников на поршнях, сорванные шпильки суппортов.

Состояние штока заднего амортизатора, наличие течей из под сальника

Раковины, глубокие царапины, иные сильные повреждения перьев передней вилки. Течи из под сальников, порванные пыльники, течи сальников.

Ощутимый стук в вилке при качании (зажать ручной тормоз, покачать вверх-вниз)

Состояние протектора, равномерность износа, сильные вмятины и трещины на колесных дисках

Zмей 27 Mar 2012

Состояние лакокрасочного покрытия бака, нестандартный цвет, увеличенная толщина ЛКП бака в местах потенциальных повреждений.

Резиновые накладки на подножки. Износ должен соответствовать пробегу. за 20-25 тысяч километров пробега стираются наполовину.

Царапины вокруг замка зажигания. У 10-тысячника лишь слегка подрано, у пробежавшего 50 - широкая полоса без краски.

Трещины рамы, подрамника (смотреть у крепления двигателя, крепления подрамника к раме, основания рулевой колонки. Попросить снять седло).

Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)

Замеряем напряжение (вольты) на клеммах аккумулятора.

При выключенном зажигании 12,4-12,9

На 2500 Об/мин > 13В

Если мотоцикл долго стоял, то значения могут отличаться в меньшую сторону, но несущественно.

Если показания сильно отличаются от вышеприведенных, то имеем неисправность реле-регулятора.

Сверить номера. Внимательно посмотреть на цифры на раме и двигателе на предмет перебивания и неясностей в прочтении.

Осматривая мотоцикл, отмечайте недостатки вслух, чтоб продавец слышал. Внимайте то, что он отвечает! Возможно у него есть эта запчасть на замену, или он сам предложит меньшую цену. И вообще, уточните сразу, что идет к мотоциклу, что отдадут «впридачу», что можно взять за доп. плату.

Схема описана последовательно.

Если вас устраивает первый этап (внешний осмотр), переходите ко второму (ходовка, для примера), если проходит второй, проверяйте дальше и т.д. Если не понравился на каком-то этапе, лучше сразу заявить об этом и никого больше не мучить, ни мотоцикл (а вдруг я его услышу и он все-таки понравится!?) ни продавца. Если мотоцикл вас вцелом устраивает, смело предлагайте свою цену, но разумную, а не на 50тыщ ниже! Аргументируйте обязательно, за счет чего вам желательно получить скидку. Не стоит обнадеживать продавца типа «я ещё подумаю». Думайте сразу, совещайтесь сразу и принимайте решение! Если вы после такого заявления поехали и купили мотто в другом месте, правилом приличия будет -позвонить человеку, которому сказали, что подумаете. Вам всё понравилось, но продавцу нужно время!? Оставьте залог. Если оставляете залог, оговорите все условия. Если продавец продал ТС третьему лицу, то пусть отдает залог в двойном размере! Если вы купили ТС у третьего лица, забудьте о залоге! Он для того и делается!

chestar700 27 Mar 2012

Vaikea 27 Mar 2012

да и стыдно будет потом в глаза человеку глядеть, если впаришь ему говномот.

было бы полезно памятку для продавца мотоцикла сделать

Zмей 27 Mar 2012

DIMKA-S 27 Mar 2012

вот так будет правильней)

Zмей 27 Mar 2012

DIMKA-S 28 Mar 2012

HEKOT 04 Sep 2012

Про тормозные диски: минимальная толщина для разных производителей разная. Но она написана на самом диске.

Материалы: http://transalp-club.ru/topic/3627-osmotr-bu-mototcikla-pered-pokupkoi/

2 ≫

Показания одометров у прибывающих из Японии мотоциклов редко перешагивают за 20 тысяч километров. Но верить этим цифрам, как показывает практика, можно далеко не всегда

У многих моделей визуально оценить состояние заднего амортизатора почти невозможно. Придется действовать в прямом смысле на ощупь. Также неплохо взглянуть на звездочки и проверить натяжение цепи

Двигатель — святая святых любого мотоцикла. Он должен быть чистым, без видимых потеков масла и загрязнений. Недопустимы следы падений и чужеродного вмешательства. Если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения, посмотрите на целостность шлангов и сохран

При покупке мотоцикла с рук не поддавайтесь на увещевания продавца в том, что «на этот мотоцикл есть еще один покупатель, и если сейчас не возьмешь — байк к нему уйдет». Пусть уходит. Раз перекупили — значит, он не ваш. Лучше внимательно проверьте документы и

Итак, вы решили этой весной стать реальным байкером и купить-таки себе мотоцикл. Поздравляю! Потому что теперь вам остается одно — держать карман шире. Особенно если в последний раз на мотоцикле вы ездили в одна тысяча восемьдесят лохматом году, и это был «Восход» соседа. Чтобы не дать на себе как следует заработать, придется тряхнуть стариной и вспомнить все, что вы когда-то читали или видели по телевизору о мотоциклах. Будет лучше, если с собой вы возьмете друга — байкера или кроссмена. Потому что «налететь» при покупке неохота никому, независимо от толщины кошелька. Потому что ремонт — это, конечно же, здорово. Особенно ремонт в специализированной мастерской. Беда в одном: что-то я ни разу не видел в Иркутске специалиста, прошедшего стажировку в каком-нибудь японском концерне. Опыт, конечно, приходит со временем, вот только нарабатывается этот опыт на наших с вами кошельках и мотоциклах.

Но не будем о грустном! Вы уже знаете или почти знаете, какой именно мотоцикл вам нужен. Как правило, новички, осматривая мотоцикл, понятия не имеют, куда смотреть, и что именно должно насторожить. Впрочем, это со временем проходит. Но, увы, только со временем.

Итак, вы пришли в мотосалон и остановились у выбранного байка. Глаза смотрят на одометр. И что вы там видите? Удивительное дело! Независимо от года выпуска и «поезженности» аппарата, его показания редко превышают 17-20 тысяч километров пробега. Типа, ну негде японцам в их крохотной Японии ездить, и покупают они мотоциклы только для того, чтобы ими любоваться! И только в самом крайнем случае на одометре фигурирует цифра в 40 тыс. км. Не обольщайтесь, а лучше внимательно посмотрите на внешний вид мотоцикла — он расскажет пытливому глазу гораздо больше, чем контрольно-измерительные приборы. Конечно, оценить закованный в латы пластика спортбайк дилетанту труднее, чем почти «голый» эндуро, однако попробуем.

Обратите внимание на пластик — он должен быть без царапин, но не свежепокрашенным. Если мотоцикл выпуска 90-х — допускается легкое помутнение краски от времени и мытья. Обратите внимание на рычаги тормоза и сцепления — их стертые концы поведают вам, насколько часто на мотоцикле падали. Еще один момент — посмотрите на подножки водителя и пассажира, а также на педаль тормоза и рычаг переключения передач. Если пластик свеж, как девичья щечка, а подножки в задирах, педаль или рычаг загнуты — значит, пластик восстанавливали. Это часто бывает после падений на спортбайках: летят зеркала, облицовка. Стоит ли смотреть такой мотоцикл дальше? Все зависит от вас — если зелень для вас не проблема, приглядите другой мотоцикл, а если с деньгами туговато, нужно смотреть дальше. Во всяком случае, подозрение на ремонт пластика позволит вам заглянуть под этот пластик. Некоторые продавцы наотрез отказываются снимать пластик со спортбайков или панели с дорожников или чопперов. В принципе, это повод поискать что-то другое. Потому что под пластиком могут скрываться всяческие неприятности.

Но — стоп! Пока продолжаем поверхностный осмотр.

Что еще можно увидеть? Загляните в бак. Многого вы там не увидите, но то, что откроется взгляду, не должно оказаться ржавым. Если обшивка сиденья порвана, это повод подумать о возрасте мотоцикла. Обшить сиденье не проблема, другое дело, что мотоцикл может быть замученным, а в ПТС будет стоять далекий от реального года выпуска. Как определить дату рождения байка самостоятельно? Обычно год натуральным образом указан на шильдике рамы, возле рулевой колонки. Нет шильдика? Смотрите тормозные шланги — год может быть указан там. Еще одно место, где наверняка найдутся заветные цифры — это обод колеса! Среди всяческих маркировок часто

можно найти самое прямое: 94 или, скажем, 89 вместо 97-го или 93-го года — эти цифры и есть реальный год выпуска. Иногда написано прямо — например, 1997.

Обратите внимание на ходовую часть. Осмотрите ободы. Если колеса спицованные, на спицах не должно быть ржавчины. Если легкосплавные — посмотрите, чтобы не было «забоев». Также недопустимы трещины или следы сварки. Посмотрите на шины. Протектор должен быть выражен, недопустимы микротрещины и другие недостатки. Исключение составляют спортбайковские «слики» — на них протектора нет по определению, но на привозных мотоциклах они стоят редко.

Присмотритесь к тормозной системе. Во-первых, осмотрите тормозные диски — поверхность должна быть гладкой, без борозд. Проведите пальцем по диску — ступенька в том месте, где колодки примыкают к диску в момент торможения, должна едва ощущаться. На глаз оцените их толщину. На оригинальном диске будет указана минимальная толщина, при которой разрешена эксплуатация диска. Внимательно осмотрите гидропривод и бачок с тормозной жидкостью. Ни на диске, ни на шлангах, ни на бачках не должно быть следов отпотевания.

Все нормально? Тогда идем дальше и смотрим систему амортизаторов. Впереди все просто. Перья вилки расположены так, что, например, у чоппера сразу все видно. В принципе, коррозия допустима, НО ТОЛЬКО НА НАПРАВЛЯЮЩИХ! Алюминий вообще довольно быстро корродирует во влажном климате Японии. Сами перья должны быть идеальными — без задиров, без следов коррозии. В идеале на них не должно быть и следов масла — горизонтальных грязных полосок. Если следы есть, значит, вот-вот придется менять сальники. Если перья скрыты гофрами, попросите продавца снять хомутики и поднять гофры — на эту процедуру уйдет не больше трех минут, а вас это может избавить от проблем — потому что задранные перья вилки не спасут никакие новые сальники — они все равно вытекут. Чтобы убедиться, что вилка не бежит, нужно несколько раз качнуть направляющие.

Оценить состояние задних амортизаторов легче всего на старых чопперах и дорожниках — когда их два и расположены они с обеих сторон от колеса. Сложнее осмотреть моноамортизаторы, которые установлены на классиках, на новых чопперах и на эндуро. А уж у спортбайков иногда вообще складывается ощущение, что амортизаторов нет — так тщательно они упрятаны. Нет возможности как следует их увидеть? Залезьте рукой и пощупайте — главное, чтобы на пальцах не осталось свежее масло. Если обнаружите на руке черную «мазуту» — скорее всего, это следы смазки от цепи, смешанные с грязью. Посмотрите, может ли цепь забрасывать туда смазку при движении. Нет? Еще и свежее масло обнаружили? Поднимайтесь и — руки в ноги! — это не ваш мотоцикл. Потому что замена моноамортизатора может вылиться в копеечку. Я уже не говорю об оплате работы механиков.

Еще одна возможность проверить моноамортизатор — сесть на мотоцикл и несколько раз качнуть его, сосредоточив внимание на работе задней части подвески. Мотоцикл должен пружинить. Слышите стук, да и ощущения не из приятных? Скажите этому байку «до свидания»!

Взгляните на цепь и ведомую звездочку, посмотрите и на ведущую (если сможете). Цепь не должна быть сильно растянута, а зубцы звездочек должны выдержать хотя бы еще один сезон. Впрочем, особо на цену мотоцикла это не влияет — потому что и первое, и второе — расходники.

Осмотрите двигатель: он должен быть чистым, без видимых потеков масла и загрязнений. Недопустимы на двигателе следы падений, а также чужеродные, «самопальные» прокладки и следы герметика. Если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения, посмотрите на целостность шлангов и сохранность решетки радиатора — как правило, она находится перед двигателем. Решили, что все в порядке? Тогда следующий шаг — заводим!

Как правило, в салоне мотоцикл заводит продавец. Обратите внимание, как он это делает. Если мотоцикл оснащен карбюратором, он должен слегка вытащить подсос, часто расположенный на руле или рядом с карбюратором. Выждать несколько секунд и нажать на кнопку стартера. Если мотоцикл не заводили довольно давно, он может не «схватить» в то же мгновение. Однако, «схватив», должен заработать сразу и уверенно. Плавают обороты? Возможно, причина в карбюраторах. Если один из цилиндров не работает, вы услышите характерный резкий металлический стук. Стук может пропасть, если цилиндр подхватит на высоких оборотах. Проблема может крыться в неработающей свече, но я не советую покупать такой мотоцикл. Мало ли откуда еще ждать неприятностей?

Прогрели? Убрали подсос. Теперь слушаем. Единственное, что вы можете простить своему будущему «коню» — это поцокивание разрегулированных клапанов. Если услышите хрипловатый шум во всем диапазоне оборотов — это шумит цепь ГРМ. Если шум сильный, ее надо менять. То есть пробег мотоцикла приближается к 80 тысячам километров. А что там на одометре? Семнадцать? Ну-ну…

Обратите внимание, чтобы на прогретом двигателе при резком открытии дросселя не было провалов. Проблемы с карбюраторами — штука пренеприятнейшая. Специалистов в Иркутске практически нет. Единственное, что можно сделать — это синхронизировать карбюраторы. В общем, мое мнение таково: сколько бы наши спецы ни регулировали японские карбы, лучше они от этого не становятся. Единственное, что можно более-менее качественно сделать — это их промыть. Нужны ли вам такие проблемы — решайте сами. Кто-то рискует и выигрывает, а кто-то потом всю оставшуюся жизнь гордо ездит с открытым подсосом. Причем подсос — это все-таки решение проблемы. Хуже, когда бензин начинает литься на землю из-за того, что в поплавковой камере дозирующая игла с обрезиненным носиком рассохлась либо изношена и не перекрывает поступление топлива. А ведь еще могут быть изношены главная дозирующая игла, резиновые мембраны, сама заслонка.

Если мотоцикл оснащен инжектором, продавец должен просто повернуть ключик зажигания и с небольшой задержкой нажать на кнопку стартера. Мотоцикл должен заработать сразу же. Никаких проблем с работой двигателя быть не должно — потому что мотоциклы с инжектором привозят совсем свежие. А если сейчас с ним проблемы, что будет потом?

Решили, что все более-менее нормально? Тогда следующий этап — пробуем! Отдаем залог и седлаем лошадку — не умеете сами, возьмите с собой друга, который умеет. Умеете, но боитесь, потому что давно не ездили? Неважно. Это не тест-драйв. С первого раза что-то разобрать в мотоцикле может только супер-ас. Сейчас нужно определить, работает ли коробка передач (у многих «японцев» на стоянке включается только первая, остальные — на ходу), рабочие ли тормоза, нормально ли отрабатывают неровности вилка и амортизатор. Обратите внимание, чтобы «хвост» не раскачивало, а если переднее колесо нестабильно в повороте, особенно на спуске или подъеме, то, возможно, в вилке нет масла.

Сильно не газуйте, но постарайтесь «прощелкать» всю КП и оценить работу сцепления. Передачи должны включаться четко и без хруста. Некоторые погрешности возможны в работе ямаховской КП — на некоторых байках коробка «звучит», как древний совкоцикл, — хрустит и лязгает. Момент троганья с места должен быть четким. Если вы отпускаете рычаг, поддаете газку, а мотоцикл набирает обороты, но не едет — значит, изношено сцепление. Откажитесь от покупки. Если все устроило — значит, вы нашли то, что искали.

Но все вышесказанное актуально, если мотоцикл приобретается в салоне. Если же мотоцикл покупаете по частному объявлению или комиссионный, внимание должно быть усилено.

Убедитесь, что все в порядке с геометрией рамы (оба колеса должны идти «в колею», понаблюдайте за мотоциклом сзади), а передняя вилка не бита и не погнута. Внимательно осмотрите раму спортбайка — на предмет свежих сварных швов или характерных складок на поверхностях боковых диагоналей. Вариант «купил — хлопнулся — продал» не редкость. Поэтому осмотрите мотоцикл придирчиво — если что-то не устроило — откажитесь или придите на смотрины еще раз. Не поддавайтесь на увещевания продавца в том, что «на этот мотоцикл есть еще один покупатель, сейчас не возьмешь — байк к нему уйдет». Пусть уходит. Раз перекупили — значит, он не ваш.

Лучше внимательно проверьте документы, сверьте все номера — на раме и на двигателе. Посмотрите на шильдик — если там указан, например, другой год выпуска, не миновать вам неприятностей при постановке на учет. Ладно, если байк только что привезен из Японии, и все объясняется уловкой продавца, а вдруг он в угоне?

Особенно внимательно слушайте двигатель. Продавец часто прогревает двигатель заранее, до прихода покупателя, и часто это означает, что он хочет скрыть какие-то дефекты. Попросите продавца снять пластик и внимательно осмотрите двигатель на предмет самодельных прокладок и прочего вмешательства. Качественный ремонт японских мотоциклов стоит немалых денег, и если у вас есть малейший повод подозревать продавца в «предпродажной экономии», откажитесь от покупки. Любой секонд-хэнд — это всегда куча сюрпризов. И чем он старше, тем больше неожиданностей. Что с ними делать и как обслужить свое приобретение, мы поговорим в следующем номере.

Материалы: http://38a.ru/jump/articles/3266/821

3 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Блог им. rawmeathunte

— телефоном с фотокамерой;

— манометром для измерения компрессии;

— штангенциркулем с глубиномером;

— карманным фонариком (даже если осмотр будет происходить днем;

— прозрачной банкой (как для сбора анализов в больнице);

— ключами с типоразмерами сливной пробки масляного картера и свечей зажигания;

— сервисным руководством на покупаемый мотоцикл, которое нужно найти в интернете. Вас интересует раздел с нормативными техническими показателями, которые подлежат проверке при проведении регламентного ТО.

  • покупка,
  • механика,
  • электрика,
  • проверки
  • rawmeathunte
  • Антон
  • 3 февраля в 14:44
  • 33
  • ?

    Комментарии ( 97 )

    • RideBike
    • 3 февраля в 15:35
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 15:40
    • RideBike
    • 3 февраля в 15:41
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 15:45
    • Rodger69
    • 3 февраля в 16:17
    • DinarParov
    • 3 февраля в 21:31
    • lesay69
    • 3 февраля в 15:42

    но хотелось узнать как брать б/у мот из салона

    вряд ли там тебе позволят облазить всё с «мультиметрами, вольтметрами, херометрами»

    • doloto
    • 3 февраля в 17:11
    • Boggi
    • 3 февраля в 20:03
    • Sanchez_RSC
    • 3 февраля в 15:48

    По 14 пункту — смотрел мот, я не заметил, а ребята увидели — гнутые колесные диски. Проверяйте их тоже, вмятины это дорого, геморно и неясно насколько серьезно.

    • CTC
    • 3 февраля в 15:56

    — манометром для измерения компрессии;

    — электрическим пирометром; Эти 2-е вещи, должен иметь каждый уважающий себя, байкер…

    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:11
    • JamesStern
    • 3 февраля в 23:11
    • rawmeathunte
    • 4 февраля в 9:14
    • 2fast2live
    • 3 февраля в 15:59
    • Sanchez_RSC
    • 3 февраля в 16:03
    • doloto
    • 3 февраля в 17:14
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:05
    • Zenon34
    • 3 февраля в 16:03
    • yinglung
    • 3 февраля в 16:03
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:10
    • yinglung
    • 3 февраля в 16:18
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:25
    • yinglung
    • 3 февраля в 16:42
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:44
    • yinglung
    • 3 февраля в 17:28
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 17:31
    • xcore78rus
    • 27 февраля в 2:34

    Попробуйте сорвать резьбу свечи, затягивая её с моментом 17Нм (штатный момент свечи D=10мм 12Нм).

    • bob248
    • 3 февраля в 17:20
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 17:27
    • yinglung
    • 3 февраля в 17:47
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 17:56
    • yinglung
    • 4 февраля в 2:37
    • rawmeathunte
    • 4 февраля в 8:52

    Там еще в другом коментарии про свечи, вы ляпнули что не обязательно добираться до всех свечей чтобы померять компрессию. Вот зарубите себе на носу, вы должны иметь доступ ко всем свечкам. Сверху написано отключить катушки зажигания, если вы вообще читали.

    • yinglung
    • 4 февраля в 14:26

    Ответ — никак. Это смолы её улучшают, но только на низких оборотах. На нагретом двигателе эффект проходит. Легко проверяется измерением компресии на поработавшем часик двигателе. Или заливкой овна под названием раскоксовыватель — временно возвращает компрессию в норму. Так — ответил на 'неудобный' вопрос?

    • yinglung
    • 4 февраля в 14:34

    Теперь вы мне говорите, что «сверху написано отключить катушки»

    • teacher
    • 4 февраля в 14:52
    • yinglung
    • 4 февраля в 14:57
    • teacher
    • 4 февраля в 15:04
    • teacher
    • 4 февраля в 15:06
    • yinglung
    • 5 февраля в 1:06

    bmwservice.livejournal.com/11380.html — почитайте коментарии от puh52, он там всякую дрянь в мотор льет.

    • teacher
    • 5 февраля в 14:15
    • teacher
    • 5 февраля в 14:17
    • yinglung
    • 5 февраля в 20:51

    масло гад порет, 0,7-1л/1000км. пробег 150. до этого в москве эксплуатировался, по всей вероятности масло раз в 20т менялось.

    накупил химии на 2,5рубля, интересно что получится…

    а может и колец то там уж нет.

    намерял теперь следующие значения компрессии:

    14,5 14,4 14,5 14,6 14,7 14,8

    возможно ли сделать какое-то предположение о состоянии колец?

    мотор не дымит ни при заводке, ни на холостых. но если раскрутить до 5т, идет сизый дым…

    • teacher
    • 5 февраля в 22:01
    • dyadyawanya
    • 7 февраля в 1:09
    • dyadyawanya
    • 7 февраля в 1:13
    • jker
    • 3 февраля в 16:07

    А в целом, советы не плохие.

    • yinglung
    • 3 февраля в 16:20
    • maxys146
    • 3 февраля в 16:23
    • yinglung
    • 3 февраля в 16:28
    • doloto
    • 3 февраля в 17:16
    • Ahimiraki
    • 3 февраля в 16:21
    • Ahimiraki
    • 3 февраля в 16:31
    • maxys146
    • 3 февраля в 16:23

    А так много лишнего, как вредного, так и того что просто не сделаешь при осмотре.

    3. Двигатель на наличие компрессии во всех цилиндрах. Попробуйте на ряднике добраться до свечей.

    5. Двигатель на наличие посторонних шумов. Дилетант, не механик, не отличит нормальный шум от поломки.

    7. Моторное масло на предмет консистенции. Слейте 50 мл. масла с картера двигателя в подготовленную прозрачную тару. И кто вам даст масло сливать? У большинства мопедов есть смотровое окно в котором видно и масло и его уровень.

    9. Двигатель на поддержание температурного режима при езде и работе на холостых оборотах. так-же никто не даст на мотоцикле прокатиться до 100% оплаты.

    11. Электрооборудование на предмет «колхоза». На пластиковых мотоциклах до проводки просто так не доберешься. Тут лучше обратить внимание на сигналку если она есть, проверить как она подключена.

    13. Систему зарядки на предмет корректного функционирования. Проверьте отдельно напряжение между фазами генератора (оно должно составлять 10-80В Как? Не везде можно легко добраться до клеммы.

    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:31

    И кто вам даст масло сливать? У большинства мопедов есть смотровое окно в котором видно и масло и его уровень. Отвечал выше. А в окно это не видно толком ничего.

    никто не даст на мотоцикле прокатиться до 100% оплаты. Прокатиться можно попросить и хозяина, не принципиально.

    обратить внимание на сигналку если она есть, проверить как она подключена Соглашусь, это нужно, но и вполне укладывается в п.11

    Не везде можно легко добраться до клеммы. Я нигде не писал что будет легко.

    Это перевод? Нет.

    • yinglung
    • 3 февраля в 16:44
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:54
    • maxys146
    • 3 февраля в 17:04

    Отвечал выше. А в окно это не видно толком ничего. Видно. И очень хорошо. Фонарик вам зачем?)

    Я нигде не писал что будет легко. Будет нелегко добиться от хозяина разрешения на половину перечисленных действий.

    • Vitzley
    • 3 февраля в 22:54

    Ха, можно подумать, на V-tvin, это очень легко… Из 4-х свечей Девиля минимум две, а лучше три, снимаются только со снятием бака и воздухана, а это делается с частичной разборкой пластика. А установка воздухана назад связана с некоторым гемором по установке патрубков на карбы. )))

    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 23:02
    • SSony
    • 3 февраля в 16:39
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:46
    • SSony
    • 3 февраля в 16:52
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 16:55
    • dyadyawanya
    • 3 февраля в 17:07
    • saku
    • 3 февраля в 17:13
    • doloto
    • 3 февраля в 17:19
    • Pawel_22
    • 3 февраля в 17:16
    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 17:29
    • Volfshtain
    • 3 февраля в 17:54

    Во-первых я не уверен в опытности покупателя, а мне потом на этой технике ездить.

    Во-вторых во многих мотоциклах есть одноразовые уплотнители (которые по мануалу нужно менять)

    Топик хороши и структурированный, но для его реализации нужно провести экзамен у покупателя на знания по обслуживанию. Кроме того он уже должен приехать со всеми одноразовыми уплотнителями.

    • Planetsky1
    • 3 февраля в 18:43
    • Planetsky1
    • 3 февраля в 18:46
    • yarovikov
    • 3 февраля в 18:55
    • romario_zzr
    • 3 февраля в 19:37

    А приличная техника (мот, в смысле), будет и стоить «прилично». Конечно, осматривать надо, безусловно, (и внимательно), но более общепринятыми методами.

    Мной лично, такой «покупан» тоже будет выпроваден вежливо к другому. )))

    • rawmeathunte
    • 3 февраля в 19:49
    • romario_zzr
    • 3 февраля в 21:47

    У меня писать об этом в отдельном посте желания нет. :)

    И заметь, осуждения с моей стороны твоего мнения, собственно и небыло! )

    • Boggi
    • 3 февраля в 20:10
    • Bungur
    • 3 февраля в 20:40

    Когда выбирал новый себе в другом городе, на осмотр позвал найденного ближайшего мотомеханика из инета, ибо сам не силен в железе, пока он ехал, в принципе уже понял, что мот брать не буду (ржа, побои, висящий на одном винте стопарь и главное, хозяин, который не может ответить ни на один вопрос). Механик приехав, подтвердил мои сомнения (проблемы по двигателю и т.п.), отдал ему 500 рупий и разъехались.

    Через неделю нашел, что хотел. Но там смотреть было нечего, он был практически новый.

    • Vitzley
    • 3 февраля в 22:57
    • AlekseyFokin
    • 4 февраля в 0:47

    Лично скажу свой байк держу в порядке, и никакому марамою трогать его не дам, потрогал, завели, кнопочки понажимали, все

    • Asfaltero
    • 4 февраля в 12:39
    • MaximRa
    • 4 февраля в 6:23
    • dyadyawanya
    • 7 февраля в 1:20
    • Troayn
    • 4 февраля в 7:22
    • tech
    • 4 февраля в 14:28
    • dyadyawanya
    • 7 февраля в 1:22
    • operator
    • 4 февраля в 15:15

    Добавлю только, что чтобы снять свечи на моем ряднике — понадобится снять бак и фильтрбокс, да и после всего этого со снятием третьей свечи придется помучиться, так как к ней тяжело добраться. Я сам около часа на все про все потратил, и не буду ради потенциального покупателя делать это вновь.

    Я если надо — все расскажу сам, и что коленвал с вкладышами менялся, и какое масло лил, и про проскальзывающее сцепление, и по цене подвинусь. А смотреть 25-летний мот, который уже 3-х владельцев в РФ поменял (как в моем случае) — заранее расписаться в том, что руки придется приложить в любом случае.

    Захочет покупатель осмотра мота в сервисе — без проблем, только платит он. Это же ему нужно знать состояние, не мне.

    • seledkin
    • 4 февраля в 17:53

    Что ж логично. Если я буду свой продавать, то разбирать возможному покупателю не дам.

    А вот сам разберу, и свечи сниму, и масло солью (если очень интересно его посмотреть).

    Особенно, если покупатель настроен серьезно. Заодно ещё и продемонстрирую различные тонкости на будущее.

    Это разве не нормально?

    • jammarra
    • 4 февраля в 20:25
    • rawmeathunte
    • 4 февраля в 22:43
    • jammarra
    • 4 февраля в 23:26
    • seledkin
    • 4 февраля в 23:04

    Отъездил на одном моте уже… да, 5 сезонов.

    70000км (из них межгород не более 1000км).

    И я его люблю, ценю как друга, что-ли.

    Знаю людей у которых максимум 2 сезона и меняют. Есть и те кто сезон откатал — а цепь, звезды, воздухан, сальники, электрика… ну ездит же ) и продают. есть те кто купил новый — сезон — продал — купил новый. У каждого своя правда.

    Но если продавать мот в который вложен ТРУД, то хочется отдать его в хорошие руки.

    • JamesStern
    • 5 февраля в 2:45
    • Som-oz
    • 5 февраля в 21:09
    • Sanchez_RSC
    • 6 февраля в 18:02

    Конечно, есть исключения. Типа вот все нравится, но чёт двигателя звуки не нравятся. Давай компрессию померяем — если ОК, то отдаю аванс и завтра забираю. Это другое дело, такие варианты возможны. Но вот чтобы не с хрена дать ковырять в процессе рядового осмотра свой моц — да ни за что. И такое мнение будет у 95% продавцов, судя по критике в комментах. А ТС обижается, не видя очевидного. Не советы критикуют, а их применимость на практике.

    • rawmeathunte
    • 6 февраля в 20:53

    Не советы критикуют, а их применимость на практике. Я с этой критикой абсолютно согласен и давно признал что

    всех нюансов учесть нельзя. Не нужно всё воспринимать буквально

    • Комментарии
    • Карта
    • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 13.10.2017 Блог им. rawmeathunte → На эвакуатор надейся, а сам не плошай. Памятка по ремонтам.

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/70559/Osmotr-b_u-mototsikla-pered-pokupkoj.html


Back to top