Toyota FT-4X: уик-энд-вездеход с мобильником вместо приборов

1 ≫

День свободного стиля в крупных компаниях случается, как правило, накануне уик-энда — это casual-пятница, когда можно забыть про нормы корпоративного дресс-кода. Но у Тойоты такой день выпал на среду: только что на автосалоне в Нью-Йорке представлен концепт-кар FT-4X, который ломает все скрепы нынешнего тойотовского дизайна и заставляет вспомнить, что именно эта компания почти 30 лет назад изобрела Funcruiser, маленький молодежный кроссовер. Но потом превратила его в Рафик. FT-4X, конечно, не новый RAV4, но совершенно точно наследник духа Фанкрузеров.

Вообще-то в режиме casual-пятницы у Тойоты каждый день призвана работать калифорнийская студия Calty, и когда пару лет назад штаб-квартира поставила задачу преобразить облик брендов Toyota и Lexus, основной натиск мозгового штурма обеспечила именно эта студия: оттуда вышли Lexus LC 500, кроссовер Toyota C-HR и новый Camry. Правда, каждый из этих автомобилей все-таки укладывается в общую канву корпоративного дизайна, а FT-4X — настоящий бунт против дресс-кода. И он по-настоящему яркий, а не обескураживающий, как Mirai или Prius.

Последний раз Toyota создавала нечто подобное аж в 2003 году, когда появился будущий серийный FJ Cruiser, и, конечно, хочется назвать FT-4X наследником этого автомобиля, но это не совсем так.

Во-первых, FJ Cruiser был построен на рамном шасси внедорожника Land Cruiser Prado и с производства его снимали, не оставляя прямого наследника, во многом из соображений топливной экономичности. А FT-4X хотя и провозглашен «будущей полноприводной Тойотой» (индекс расшифровывается так: Future Toyota Four-Wheel Drive Crossover), но сделан на легковой платформе TNGA-C, которая роднит его с моделями Pruis и C-HR и подразумевает несущий кузов, поперечное расположение силового агрегата, четыре цилиндра, переднюю подвеску McPherson и многорычажку сзади. Гибридный полный привод? Вместо него на презентации в Нью-Йорке тойотовцы пообещали «настоящую механическую трансмиссию 4х4» и даже демультипликатор, но детали станут известны позже, когда FT-4X превратится в серийный автомобиль.

Ну и вторая причина, по которой поклонникам большого Фанкрузера не стоит полностью рассчитывать на FT-4X, — его размеры. Всего 4249 мм в длину, то есть кроссовер получился даже короче, чем Toyota C-HR!

«Это автомобиль для молодых городских жителей, которые любят внезапные приключения и незапланированные вылазки за город» — так топ-менеджеры Тойоты охарактеризовали назначение автомобиля. И даже предложили для этого жанра особый термин — casual-core, то есть «случайный хардкор». Якобы FT-4X готов ко всему.

Следом за Mitsubishi и Ладой компания Тойота тоже берет на вооружение икс-дизайн: огромные перекрестия зашифрованы в пластике боковин и в оформлении передней части. Но белая накладка, соединяющая оптику, — реверанс в сторону прежних тойотовских вездеходов.

«Работая над дизайном, мы обнаружили, что зад — это наш новый перед», — сообщил нью-йоркской публике ухоженный бородач в подвернутых джинсах Иэн Картабиано, который работает главным дизайнером студии Calty. На самом деле сказать он хотел лишь то, что багажник и возможности трансформации салона для владельцев подобных автомобилей зачастую важнее, чем дизайн и силовой агрегат. Поэтому все самое примечательное в дизайне FT-4X сосредоточено сзади — это, например, съемные боковые задние окна и дверь-трансформер Multi-Hatch у багажника. Ее можно поднимать целиком вверх или распахивать в стороны, разделив на две вертикальные створки.

В полу багажника предусмотрены ниши и петли, в потолке — съемный плафон-фонарик, на крыше — розетки. А по разным уголкам салона разбросаны открытые ниши для мелочовки (они окрашены оранжевым) и закрытые хозяйственные боксы (все они серо-голубые).

FT-4X едва ли не первый автомобиль, на котором можно установить свой мобильник вместо панели приборов. Точнее, у Тойоты есть и собственная панель, однако это всего лишь маленький жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром и указателем уровня топлива в основании рулевой колонки, но основное место над ним занимает кронштейн для крепления широкоформатного смартфона.

Однако, вопреки современной моде, ни одного тачскрина в интерьере больше нет — только реальные кнопки, ручки и рычажки. Кстати, наряду с привычным левым подрулевым рычажком у Тойоты есть еще массивный правый, который выступает селектором коробки передач, а также два «нарулевых» переключателя, отвечающие за выбор режимов полного привода и за работу стеклоочистителей.

Другие интерьерные лайфхаки — это USB-гнезда в дверных подлокотниках, съемная стереосистема, которую можно извлечь из центрального тоннеля вместе с динамиком, превратив в бумбокс, а также свернутый спальный мешок, который выполняет роль центрального подлокотника.

Скорее всего, серийная версия такого Фанкрузера появится примерно через два года. Таким образом, Toyota вольется в волну эмоциональных винтажных кроссоверов, которую сейчас готовятся запустить Ford и General Motors, ведь фордовцы уже обещали возрождение модели Bronco, а Chevrolet уже через неделю на автосалоне в Шанхае покажет свой концепт-кроссовер Chevrolet FNR-X с «лицом» от Camaro.

БОНУС: Они тоже марки Toyota. Необычные концепт-кроссоверы, нарушавшие дресс-код компании:

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/toyota-ft-4x-uik-end-vezdehod-s-mobil-nikom-vmesto-priborov

2 ≫

Слава синто, не всем “тойотам” быть беззубыми паиньками вроде Prius

Как декабристы разбудили Герцена, так и эта тачка подсунула трезвонящий будильник прямо под ухо похрапывающему Детройтскому автошоу. В первое же утро выставки, неожиданно обойдясь без раздражающих тизеров и скетчей, на стенде Toyota материализовался красный до жути FT-1 Concept – прототип, который плеснет половничек "Табаско" в страдающий хронической преснотой модельный ряд крупнейшего автопроизводителя планеты.

FT-1 Concept сбацали в калифорнийской студии Calty Design Research. Своим роддомом ее могут считать и многие другие знаковые "тойоты" из прошлого. Например, первый Prius, клевый ретро-SUV FJ Cruiser, самая классная Celica ­поколения T180 и, конечно же, последняя Supra, воспоминания о которой никогда не сотрутся c наших жестких головных дисков.

Вообще, в FT-1 несложно углядеть черты еще одного калифорнийского концепта Toyota – FT-HS 2007 года. Семь лет назад специалисты уверенно называли ее "новой Супрой". Но случился ­мировой финансовый кризис, и японцам временно стало не до спорткаров.

Теперь – другое дело. Крупнейший игрок рынка сейчас по сути в переходной стадии. Между строк топ-манагеры Toyota признают: мол, да, раньше мы чересчур полагались на путь ­эволюционного, медленного и неагрессивного развития. Новые идеи отправлялись куда подальше, конформистские решения всегда побеждали. В погоне за абсурдной идеей потрафить мифическому всеобщему вкусу Toyota стала делать ­страшно скучные автомобили.

Пора исправляться! Ведь еще не все потеряно. Более чем удачное спорткупе FT86 показало: в Toyota еще есть спецы, способные настроить шасси на чистый кайф. Однако не менее важен и сексапил дизайна, который создатель до зевоты тоскливых "королл", "аурисов" и "авенсисов", кажется, растерял по дороге к коммунизму и гибридизации всей страны.

Впрочем. Если судить по FT-1, проблем со стилем будто и не существует. Даже если случится самое страшное и детройтский концепт так и не переродится в новую Supra, его облик по любому станет мастхэвом для рисовальщиков обычных гражданских "тойот". Это факт.

Мы, однако, настроены более оптимистично. Пусть техническая сторона вопроса – большой вопрос. Все, что пока раскрывают японцы, – под капотом FT-1 Concept не гибрид, а старый добрый ДВС. Весьма неортодоксально, надо сказать. При этом поездить на "Супре" завтрашнего дня уже можно. Всех делов – скачать FT-1 Сoncept для гоночного симулятора Gran Turismo 6, и вперед!

И кто скажет, что от компьютерных игр нет никакого проку?

Кстати, говорят, что решение привезти красную красотку в Детройт президент Toyota Акио Тойода принял после того, как сам за игровым рулем прохватил кружочек по виртуальной трассе "Фудзи Интернешнл Спидвэй". И кто сказал, что от компьютерных игр нет никакой пользы? Тьфу на вас!

Материалы: http://topgearrussia.ru/reviews/17521_Pervyiy_raz_Toyota_FT_1_Concept

3 ≫

На автосалоне в Детройте 2014 японский автопроизводитель представил концептуальное купе Toyota FT-1. Название расшифровывается как Toyota Future 1. Дизайн новинки был разработан в калифорнийской студии Calty. Внешне FT-1 Concept выглядит крайне необычно для Toyota, больше напоминая прототип Lexus LF-LC своими многочисленными изгибами и воздухозаборниками. В компании отметили, что при создании облика Toyota FT-1 они вдохновлялись такими моделями как 2000GT, Celica, Supra, MP2 и 86GT.

Интерьер концепта Toyota FT-1 выполнен в минималистичном стиле и довольно футуристичен. Рулевое колесо с усеченным ободом и вставками из карбона навевает ассоциации со штурвалом болида Формулы-1, а основные показатели приборов выводятся на проекционный дисплей. По задумке, Toyota FT-1 Concept является переднемоторным заднеприводным купе с высокопроизводительным бензиновым мотором. Но на прототипе пока отсутствует техническая начинка, зато его можно опробовать в виртуальном мире, загрузив в симулятор Gran Turismo 6.

Пришло время для возрождения спортивного прошлого Toyota.

Представлен обновленный хэтчбек Volkswagen Polo 2014

В конце января 2014 года компания Volkswagen представила обновленный хэтчбек Polo 5 поколения, который дебютирует на мартовском автосалоне в Женеве. Автомобиль получил немного подретушированные экстерьер и интерьер, а также ряд новых моторов.

Внешне рестайлинговый Volkswagen Polo 2014 отличается от дореформенной машины переоформленными бамперами, светодиодной головной оптикой и измененными задними фонарями. Плюс для модели предложили пять новых дизайнов колесных дисков и несколько дополнительных вариантов окраски кузова. В салоне хэтчбека поменялся руль и панель приборов, а на центральной консоли прописалась новая мультимедийная система. Также новинку оснастили системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем

Среди технических нововведений обновленного Volkswagen Polo 2014 отметим новое рулевое управление с электромеханическим усилителем, встроенным в рулевую колонку, а также опциональную подвеску с регулируемым амортизаторами, которая имеет два режима жесткости.Что касается двигателей для модели, то производитель серьезно перетряхнул линейку силовых агергатов, в которой появилось немало полностью новых моторов. Среди них два трехцилиндровых 1,4-литровых дизеля мощностью в 75 и 90 л.с.Базовым бензиновым движком отныне стал 1,0-литровый турбированный агрегат, доступный с отдачей в 60 и 75 сил.

Информации о дате начала продаж и ценах пока нет.

«Горячий» хэтчбек Audi S1 представят на автосалоне в Женеве

Слухи о появлении “горячего” хэтчбека Audi S1 появились еще в 2010 году, но до появления серийной версии данной модели дело так и не дошло. Тем не менее, производитель не оставил планы по выпуску данной модификации и, по последним данным, новинка все же дебютирует на весеннем автосалоне в Женеве 2014. Судя по имеющимся шпионским снимкам, новая Ауди S1 получит аэродинамический обвес с иным передним бампером, задним спойлером и спортивной системой выпуска с двумя патрубками. Кроме того, автомобиль обзаведется перенастроенной подвеской, усиленными тормозами и колесными дисками увеличенного диаметра.

Ожидается, что в качестве силового агрегата для Audi S1 предложат 2,0-литровый турбомотор, позаимствованный от хэтчбека S3. Правда, для младшей модели его дефорсируют с 300 до 230 л.с. Базовой трансмиссией будет 6-ступенчатая механика, а за доплату предложат роботизированную трансмиссию S tronic.

Шпионский снимок «горячего» хэтчбека Audi S1. До серийного производство дело еще не дошло.

Материалы: http://pg11.ru/auto/33875


Back to top