Краш тест лада приора

1 ≫

Краш-тест Лада Приора, проводимый ОАО «Автоваз», должен был показать, насколько автомобиль соответствует нормативам независимой организации Euro N CAP (Европейская оценочная программа для новых машин). В частности, производитель хотел доказать, что модель наберет не менее четырех «звезд» по результатам испытаний в соответствии с данной методикой. При этом хорошей оценкой для европейских авто является пять звезд.

Как это начиналось?

Разработками крэш-тестов в мире занимаются достаточно давно, и началось все в авиастроительной отрасли, когда для тестирования катапультационных кресел истребителей понадобилась замена человеку. В 1949 году ВВС США получили для испытаний манекен под названием Сэм Сиерра.

Его аналоги в автопромышленности появились несколько позже — в середине 50-х годов двадцатого века, когда в исследовательском отделе концерна Форд были разработаны модели человека с именами Фед Один и Фед Два. У них был стальной скелет, пластмассовые детали вместо мышц и электронные измерительные элементы. С тех пор иностранные производители усиленно работают над программами безопасности, а вот в России над этой проблемой стали задумываться только в 21 веке.

Краш-тест Лады Приоры проводился неоднократно для разных модификаций этой марки. Для тех, кто купил Приору в базовой модификации (без боковых подушек безопасности), возможно, будет интересно то, как прошли испытания для боковых ударов, которые по российской статистике дают полтора пострадавших на одно столкновение (при лобовых столкновениях зафиксировано меньше пострадавших — 1,05).

Боковой краш-тест

Боковой краш-тест для Приоры проводился в лаборатории ударных испытаний ОАО «Автоваз», которая, к слову, имеет весьма современное и дорогое оборудование для исследований в этой области. В нем использовались два специальных манекена для таких работ и два обычных манекена «Гибрид 3», которые «сидели» на стороне, противоположной удару.

«пассажиров», т.к. именно в нашей стране все системы безопасности, даже импортные, бывают бесполезными, если люди отказываются от ремней безопасности.

Как же показала себя Приора, проходя этот краш-тест? В соответствии с требованиями ЕЭК ООН (№95-01) и программой Евро Н КЭП машина получила удар в среднюю стойку со стороны водителя массой 950 кг на скорости пятьдесят километров в час. Обзор «места происшествия» показал, что автомобиль был слегка развернут вокруг центра массы и отброшен на целые пять метров от начального положения. Но при этом боковина не промялась более чем на 0,3 метра, двери остались закрытыми, замки не пострадали.

Такой результат указывает на то, что разработанный для Приоры кузов с брусьями безопасности, хорошо выдерживает такие нагрузки Это дает возможность получить от 11 до 13 баллов из шестнадцати возможных за этот краш-тест.

При вскрытии машины манекены были зафиксированы на своих местах, хотя отмечено смещение переднего пассажира из-под диагональной лямки. Все замки легко отстегнулись. Информация, полученная с датчиков и камер Приоры, также была частично обнадеживающей. Во-первых, расчеты показали, что удары головами о боковые стойки кузова не грозили даже сотрясениями мозга для реальных людей, а вот таз и грудь у манекена-водителя были близки к опасной зоне. В области верхнего из трех ребер нагрузка была 39 мм при пороге деформации в 42 мм, а в области таза датчики сжало с силой 5,1 килоньютона из 6 для возможного опасного порога.

Краш-тест зафиксировал, что при боковом ударе нагрузки на брюшную полость были чуть выше безопасных ста кг-сил, что в совокупности позволило говорить о том, что при столкновении с тележкой защиту Лада Приора можно оценить на 9 баллов из 16. Хотя при столкновении на улице (не с тележкой, а с транспортным средством другой конфигурации) безопасность может быть поднята до уровня 11 баллов, что соответствует заявлениям ОАО «Автоваз» в отношении водительского места. Что касается остальных (пристегнутых!) пассажиров, то они обошлись без серьезных травм.

Краш-тест с непристегнутыми манекенами

Вместо людей — специальные манекены

Абсолютно другая картина сложилась, когда провели краш-тест для непристегнутых манекенов Приоры. После удара и исследования было обнаружено, что «водитель» получил гарантированные переломы в области груди и живота (56 миллиметров деформации, при допустимых 42 мм).

На 120 миллисекунде после толчка непристегнутые соседи долетают до находящихся слева и получают удар «голова в голову», который в бытовых условиях приравнивается к удару в лицо свинцовой битой наотмашь. В цифровом выражении это соответствует пиковой перегрузке в 350 g для сидящего за водителем и 230 g для его соседа. Это означает только одно — на заднем сиденье два трупа.

Водитель и его сосед получили взаимные удары головой несколько меньшей силы, однако для переднего пассажира нагрузки на шею равнялись 105 Нм, что дает гарантированный летальный перелом, а водитель получил в голову менее 115 g.

Поэтому Приора за этот краш-тест продемонстрировала, что при боковом столкновении непристегнутым может выжить только водитель, который получит отбитую селезенку, перелом ребер и сотрясение мозга. Плюс еще возможны мелкие травмы ног, которые не фиксируются на современных манекенах.

Фронтальный краш-тест базовой комплектации

Фронтальный краш-тест, в котором участвовала Лада Приора в базовой комплектации (одна подушка безопасности) был проведен не с одним, а с целым семейством манекенов. В нем участвовали «водитель», «пассажир» (серия манекенов «Гибрид 3» и «дети» на заднем сиденье). По нормам Euro N CAP маленькие «пассажиры» обязательно должны быть в машинах на тестах, даже если оцениваться будет только состояние «взрослых» после аварии.

В манекене есть чувствительные датчики

Согласно требованиям Euro N CAP машина была разогнана до 64,9 км/час, после чего произошло столкновение с деформируемым барьером с сорока процентным перекрытием. Внешне краш-тест дал картинку, похожую на аварию с участием десятки, но при этом кузов выдержал нагрузки, передняя дверь выстояла, стойка лобового стекла стала отличаться большим изломом. Внутри произошел срыв передней панели с креплений, сварка моторного щита и кузова разрушена, руль «ушел» на 12,7 см вправо и 11,5 см вверх. Педаль тормоза сместилась назад на 14,21 мм.

Был выявлен ряд травм пассажиров Приоры. Несмотря на то, что из-за сместившегося руля голова водителя скатилась с раскрывшейся подушки безопасности, коэффициент вероятности повреждения составил около 327, при максимуме в 1000. А вот «пассажиру» рядом повезло менее, т.к. несмотря на то, что он ударился об достаточно мягкий пластик, аналогичный коэффициент для головы составил около 904. Причина заключается в слишком большой податливости ремня безопасности, который позволил манекену сделать внушительный «кивок». С другой стороны, этот же ремень позволил снизить нагрузки на грудь — ребра сместились на 29 мм.

Смещенная рулевая колонка и оторванная передняя панель дали нагрузки на бедренную часть манекенов, которые распределились как 5,2 кН на правое бедро и 8,7 кН — на левое (для берцовой кости максимум — 9,07 кН). Поэтому краш-тест базовой комплектации не набирает более 5,7 баллов (у «Калины» было 5,6 баллов). В этом плане АвтоВАЗ недалеко ушел в своих изысканиях.

Краш-тест «люксовой» Приоры

Несколько другой результат дает краш-тест Приоры Люкс с двумя подушками безопасности и доработками. Известно, что на полигоне было сломано около 15 машин, чтобы получить данные для разработок.

В ходе публичных тестов было выявлено, что подушки срабатывают четко (хотя водитель опять чуть не соскользнул со своей подушки), излом на крыше не очень большой, хотя авто разбито фактически до лобового стекла. Руль «ушел» назад на 5,2 см и на 6,81 см вправо, тормоз и сцепление сдвинулись назад на 8 и 6 см, соответственно. Манекены в ходе испытаний не получили опасных травм головы — для пассажира сработала подушка, сжатие ребер ремнями не превысило допустимых 29 мм.

Комплектация люкс обеспечивает большую защиту

Меньшие деформации передних панелей дали меньшие нагрузки на ноги, однако, фиксатор рулевой колонки остается травмоопасным, что не дает возможность оценить защитные меры в отношении бедер водителя более чем удовлетворительно. Это обусловлено тем, что из-за жесткости энергопоглощающих вставок кость левого бедра подверглась сжатию в 5,5 кН, а вот правое бедро оказалось в лучшем положении — всего 1,4 кН из 9,07 допустимых.

Фронтальный краш-тест люксовой Приоры набрал в общем 10,6 баллов. Это больше, чем у серийной Приоры, и приблизительно как у Шевроле Ланос, Рено Логан, Симбол, лучше, чем у Фиата (Албеа). Суммированные оценки за боковой и фронтальный удары дают около 19,6 баллов, которых пока что не хватает, чтобы пройти в «четыре звезды». Для этого АвтоВАЗу необходимо создать автомобиль, который на краш-тестах наберет не менее 25 баллов.

Материалы: http://1ladapriora.ru/vybor/krash-test.html

2 ≫

«Лада Приора — первый отечественный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности в базовой комплектации!» Реклама нас не обманывает, но… Само по себе наличие подушки — еще не гарантия реальной защиты при аварии. Насколько лучше новая Приора бережет своих седоков, чем обычная «десятка»? И лучше ли?

Ответ дал краш-тест Авторевю, который мы провели в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона. А через пару недель, уже в Тольятти, сами вазовцы разбили еще одну Приору — перспективную версию Люкс, с двумя подушками и усиленным кузовом, которую только готовят к серийному производству. В Тольятти мы тоже побывали и сравнили результаты…

С точки зрения пассивной безопасности автомобили десятого семейства — одни из лучших среди отечественных машин, что подтвердил наш краш-тест по правилам EuroNCAP. Правда, набрать более четырех баллов из 16 возможных «десятка» не смогла — и те с некоторой натяжкой: при оценке защиты ступней мы взяли в зачет перемещение педали тормоза (155 мм), а не педали сцепления (205 мм), которая реально не угрожала ногам водителя. Но главное, что кузов «десятки» при смещенном ударе на скорости 64 км/ч сохранил целост­ность салона, а датчики манекенов водителя и пассажира не зафиксировали опасных для жизни нагрузок. И хотя шансы получить травмы у пристегнутых передних седоков в ВАЗ-2110 есть, но они куда меньшие, нежели в Самарах, Волгах и Нивах, уж не говоря о ижевской Оде, Оке, вазовской «классике» или о Тавриях-Славутах.

И вот теперь «десятку» ВАЗ-2110 на конвейере АвтоВАЗа сменил ВАЗ-2170. Вернее, не так — Лада Приора. А еще точнее, Lada Priora. Полный ребрендинг!

Выглядит Приора и впрямь по-другому — удивленно-пучеглазо. Да и интерьер совершенно иной — разработанный итальянской студией Carcerano. Вдобавок у Приоры в базовой комплектации (именно такую машину редакция Авторевю приобрела в автосалоне за 282500 рублей) уже есть водительская подушка безопасности, поставляемая именитой шведской фирмой Autoliv. И мы знаем, что с целью оптимизации работы подушки вазовцы провели немало краш-тестов. А еще они не раз говорили, что пассивная безопасность при разработке Приоры была прио­ритетным направлением и что на краш-тестах по методике EuroNCAP Приора может заработать четырехзвездную оценку! Правда, для современных машин это «технический минимум» — ниже четырех звезд нынче опускаются редкие корейские и американские модели. Но для российского автомобиля, в основе которого лежит конструкция более чем двадцатилетней давности, четыре звезды EuroNCAP — это мечта! Сбудется?

Итак, бьем. Барабан разгонной катапульты Дмитровского полигона раскручен, пусковая кнопка нажата, трос начинает тянуть Приору… И машина с двумя пристегнутыми на передних сиденьях манекенами Hybrid III на скорости 64,9 км/ч влетает с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер.

Кузов выдержал удар. Неплохо! Но… Разбитая Приора, несмотря на все дизайнерские отличия, в мгновение ока стала похожа на разбитую «десятку». Передняя дверь выстояла, но излом стойки лобового стекла стал чуть больше. И внутри картина похожа: передняя панель сорвана с креплений, точки сварки моторного щита со стойкой кузова вырваны с мясом, а руль сместился на 115 мм вверх и на 127 мм вправо. Именно поэтому «водитель» во время удара соскользнул с купола подушки влево и ударился о козырек приборной панели. Удар, к счастью, был несильным — коэффициент вероятности травмы головы HIC составил всего 327, что далеко до опасного порога в 1000. То есть подушка сработала, но не так эффективно, как могла: из-за того что руль ушел вправо, голова «водителя» скатилась влево с туго надутого азотом матерчатого купола. И за это Приоре — штраф в один балл.

Удар головой «пассажира», лишенного спасительной подушки, был сильнее: несмотря на мягкий пластик передней панели, коэффициент HIC достиг 904, что уже близко к предельной тысяче. Причина — достаточно податливый ремень безопасности, допустивший слишком сильный кивок манекена вперед. Зато эластичность ремней снизила нагрузки на грудь: тарированные ребра манекенов промялись не более чем на 29 мм. Кстати, перед ударом по рекомендации АвтоВАЗа регулируе­мые опоры ремней были установлены в крайнее верхнее положение: передним седокам ростом 175 см и выше нужно делать именно так.

Оторванная передняя панель и «гуляющая» рулевая колонка не лучшим образом сказались и на защите ног: на правое бедро «водителя» пришлось 5,2 кН сжимающей нагрузки, на левое — 8,7 кН, что совсем близко к пределу прочности берцовой кости (9,07 кН). Не помогли даже энергопоглощающие вставки из вспененного полипропилена, скрывающиеся за эластичным, но прочным пластиком передней панели и нового кожуха рулевой колонки. Ее фиксатор по-преж­нему угрожает коленям водителя, так что травмоопасность интерьера Приоры осталась примерно на том же уровне, что и у ВАЗ-2110. Даже разболтанность механизма регулировки рулевой колонки — как на «десятке»: в ходе удара руль расфиксировался.

Хорошо, что нагрузки на голени «водителя» оказались невелики, а педаль тормоза ушла назад на 142 мм — примерно как у «десятки». Но, вскрыв обивку и подняв с пола шумоизоляционные маты, мы увидели, что металл в районе центрального тоннеля порван. Почему? Причина оказалась проста: официальный дилер ВАЗа, у которого была куплена Приора, по собст­венной инициативе по­ставил на машину дополнительный стальной лист защиты моторного отсека. Он-то и изменил картину деформации пола — увы, не в лучшую сторону. По словам начальника вазовской лаборатории ударных испытаний Александра Суненкова, ничего подобного ни на одном внутризаводском краш-тесте Приоры не наблюдалось.

В итоге за защиту передних седоков при фронтальном ударе Приора заработала 5,7 балла из 16 возможных. Арифметика такова: 1,1 балла за защиту голов и шейных позвонков (оценку снизили высокие нагрузки на голову «пассажира») и по 2,3 балла за защиту голеней со ступнями и груди. У «десятки», напомним, было 4 балла. А у Калины — 5,6 балла.

Серийная Лада Приора (фазы I) после краш-теста Авторевю. Деформация клетки салона невелика, но энергопоглощающие свойства передка ухудшает мощный кронштейн поперечины подвески — как и у «десятки», он «выключает» из деформации значительную часть лонжерона

Выходит, что на деле Приора немногим безопаснее машин десятого семейст­ва и Калин — даже несмотря на водительскую подушку и новый интерьер! А как же четыре обещанные звезды? Ведь если сложить 5,7 балла за фронтальный краш-тест с девятибалльной оценкой за боковой удар, которую мы «попутно» получили во время наших экспериментов с непристегнутыми манекенами в Приоре (см. АР №10, 2007), то выйдет всего 14,7 балла из 32 возможных. А это лишь две звезды из пяти. Конечно, для конструкции двадцатилетней давности и две звезды EuroNCAP сгодятся: всяко лучше, чем их отсутствие. Но для модели 2007 года… Маловато будет!

А причина недобора баллов и звезд до обидного проста: Приора пошла в серию… недоработанной! Фактически с обычным «десяточным» кузовом. Сами вазовцы называют нынешние Приоры «фазой I».

История эта, увы, типична для АвтоВАЗа. Помните наш рассказ о краш-тесте автомобиля Chevrolet Niva (см. АР №19, 2003)? Тогда оказалось, что серийная машина набирает при фронтальном краш-тесте всего 1,6 балла из 16 возможных. Зная это, сотрудники СП GM-АвтоВАЗ пригласили нас на краш-тест экспериментальной Шеви Нивы с усиленным кузовом и двумя подушками, которую в Тольятти доводили до ума при участии специалиста фирмы Saab Стефана Олсена. Оказалось, что Шеви Нива с усиленным кузовом набирает аж 12,5 балла! Тогда нам пообещали, что такие Нивы встанут на конвейер в апреле 2004 года. Сколько лет прошло с тех пор? А усиленных кузовов как не было, так и нет… Не повторится ли та же история с Приорой?

На АвтоВАЗе уже готов усиленный кузов Приоры. Крыша, передние стойки, моторный щит, более прочные двери с новым наклонным брусом безопасности, пол, пороги — везде усилители, а всего — 36 новых кузовных деталей. Кроме того, подготовлена к производству и версия Люкс — с двумя подушками безопасности Autoliv и передними ремнями, оборудованными преднатяжителями и ограничителями усилия. Но где она, эта безопасная Приора? Пока в лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа. Вазовцы вновь использовали грамотный пиар-ход: предваряя публикацию статьи Авторевю о краш-тесте серийной Приоры, они пригласили журналистов на демо-удар Прио­ры Люкс с усиленным кузовом.

— При доводке Приоры мы разбили 15 прототипов, — рассказали в Тольятти. — И это не считая стендовых испытаний и виртуальных краш-тестов на математической модели, для которой пришлось оцифровать бумажные чертежи. Клетка салона теперь гораздо жестче, сейчас сами увидите.

Разгон, удар… Первое впечатление от усиленной Приоры очень благоприятное: подушки сработали четко, излом на крыше невелик, руль смещен назад на 52 мм и на 68 мм вправо. Пол деформирован незначительно: педали сцепления и тормоза ушли назад всего на 60 и 80 мм соответственно. Намного меньше, чем у той Приоры, что мы разбили двумя неделями раньше!

А как показали себя удерживающие системы — подушки и ремни? Пиропатроны выбрали 100 мм слабины ремней, и ограничители усилия выполнили свою миссию: сжатие ребер манекенов водителя и переднего пассажира не превысило 29 мм. Пассажирская подушка хорошо защитила голову и шею манекена: HIC снизился до 329, изгибающий момент в «позвонках» тоже стал меньше. Но водительская подушка, «вылупившаяся» из ступицы руля на 30-й миллисекунде после начала удара, могла бы сработать и лучше. «Водитель» не испытал серьезных нагрузок (HIC — 381), но на 141-й миллисекунде произошел «пробой» подушки. За острый пик замедления — один балл долой. Когда «водитель» уткнулся головой в подушку, он повернул голову вправо и чуть не соскользнул с нее — за нестабильный контакт Приора Люкс могла бы лишиться еще одного балла.

Меньше деформация передней панели — меньше нагрузки на ноги: на правое бедро «водителя» пришлось всего 1,4 кН (на машине, приобретенной Авторевю, было 5,2 кН). Но «кость» левого бедра сжимали уже 5,5 кН — вазовцы намерены уменьшить жесткость энергопоглощающих вставок. Травмо­опасный фиксатор рулевой колонки не позволяет оценить защиту бедер выше чем «удовлетворительно». Зато стопы и голени обоих седоков в полной безопасности — лишь сжимающая нагрузка на правую голень пассажира в 2,4 кН немного превысила «зеленый» предел в 2 кН.

Посчитаем рейтинг. За защиту головы и шеи — три балла (минус один штрафной балл за пробой подушки). За защиту груди только 2,2 балла из-за незначительного залома на пороге — минус балл за «потерю структурной целостности» кузова (пусть и формальную). За сохранность коленей и бедер — еще 1,7 балла, голеней и стоп — 3,7 балла. Итого — 10,6 балла. Значительно больше, чем у серийной Приоры — почти как у седанов Renault Logan (12 баллов), Symbol (11) и Chevrolet Lanos (10,5). Более того, с точки зрения защиты пристегнутых передних седоков Приора Люкс лучше, чем Fiat Albea (8,5 балла).

Но если суммировать оценки за фронтальный удар (10,6) и за боковой краш-тест (9,1), то выйдет всего 19,7 балла. Это уверенные три звезды. А вот до заветных 25 баллов, которые открывают двери в четырехзвездный рейтинг EuroNCAP, даже Приоре Люкс еще далековато.

И когда она пойдет в производство? Пойдет ли? Не повторит ли историю Шеви Нивы? В случае с Приорой все не так грустно. Во-первых, свою положительную роль сыграл саабовец Стефан Олсен: только благодаря его авторитету вазовским специалистам удалось убедить руководство, что в случае с Приорой «малой кровью» не обойтись и нужны доработки кузова. Во-вторых, начальство АвтоВАЗа, похоже, осознало, что безопасность — это важное конкурентное преимущество. А в-третьих… Нам кажется, что и краш-тесты Авторевю сыграли в принятии этого решения некую роль. Точно так же десять лет назад, после публикации результатов первых серий краш-тестов EuroNCAP, общественный резонанс побудил автопроизводителей строить новые модели с расчетом на более жесткие удары, что в итоге привело к снижению смертности и травматизма на дорогах всего мира.

АвтоВАЗ — национальный автопроизводитель №1. Да, формально вазовцы не обязаны тратить деньги на доводку своих машин с учетом норм EuroNCAP. Но должно же быть у них чувство ответственности за жизнь и здоровье россиян? Нам кажется, что это чувство появилось.

Лада Приора Люкс (фазы II) с усиленным кузовом, двумя подушками и преднатяжителями передних ремней после краш-теста АвтоВАЗа. Передок деформирован больше, чем у машины фазы I, а салон — меньше

Безопасная Калина Люкс с двумя подушками и преднатяжителями уже выпускается — пока она поставляется на экспорт (за первую половину этого года в Германии продано 205 машин), но с сентября начнет продаваться и в России. Сейчас даже небогатые россияне уже готовы покупать не только самодвижущиеся кондиционеры по сходной цене, но и автомобили, защищающие жизнь и здоровье при аварии. А задержка с постановкой усиленного кузова Приоры на конвейер объясняется тем, что переналадка кузовного производства — процесс длительный. А хотелось запустить Приору как можно раньше. В итоге получилось как всегда.

Покупать Приору сейчас или ждать следующего года, когда на конвейер встанут машины так называемой фазы II с усиленными кузовами? Кстати, по словам вазовцев, проверить «фазу» Приоры просто — нужно демонтировать обшивку передней двери и взглянуть на расположение бруса безопасности. Если он горизонтальный, как у «десяток», — это кузов фазы I. А если труба наклонена (это сделано для того, чтобы при боковом ударе она не била по торсу седока) — значит, кузов уже усилен. Причем переход в начале следующего года на фазу II коснется всех Приор — и у люксовых, и у базовых машин кузова будут одинаковыми. А у версии Люкс — еще и две подушки, и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Кузов Приоры фазы II имеет 36 усиленных деталей. Новые верхние элементы моторного щита образуют коробчатую жесткую структуру, а отрыв точек сварки от передней стойки «блокирован» смонтированным на болтах усилителем и его кронштейном (выделены красным).

Дверь: наклонный брус безопасности с мощными кронштейнами и верхняя накладка на внутренней панели. На переднем торце двери предусмотрен «аварийный зацеп», внедряющийся в углубление стойки, — он предотвращает выход двери из проема

Днище: десять усилителей, в том числе внутри порогов, лонжеронов и поперечин. Ребристая «лыжа» в ногах водителя — это «двойной пол», прочность которого на порядок выше, чем у обычного штампованного листа

Юрий ВЕТРОВ, фото автора и ОАО «АвтоВАЗ»

- Машина не в порядке. В карбюраторе вода.

- Вода в карбюраторе? Глупости.

- Говорю тебе, вода в карбюраторе.

- Ты даже не знаешь, что такое карбюратор. Где машина?

Материалы: http://www.myautotun.ru/crash-test-vaz/crash-test-lada-priora/

3 ≫

Судя по всему, мода на безопасные автомобили начинает постепенно доходить и до России. Все большее количество наших водителей обращает внимание на то, сколько звездочек заработала та или иная модель. Правда, стремление россиян ездить на безопасных автомобилях порой принимает очень извращенные формы – люди покупают себе «5-звездные» автомобили, но при этом упорно ездят, не пристегиваясь ремнем безопасности, задавая идиотский вопрос «А зачем?».

Что такое EuroNCAP?

Во всем мире есть несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Однако в Европе эти нормативы покупателей не интересуют. Им нужны «звездочки», которые в свое время придумала независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Интересно, что EuroNCAP живет в основном за счет денег европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Причем, правительства европейских стран воспринимает вложенные в EuroNCAP деньги как инвестицию. Да-да, именно инвестицию. В своих граждан, в свою экономику, в здоровье нации. Ведь на Западе уже давно подсчитали, что потери от того, что на дорогах гибнет огромное число работоспособного населения, измеряются гигантскими суммами. А если всерьез заниматься безопасностью автомобилей, то можно сохранить много рабочих рук, которые будут трудиться на заводах и в офисах, принося доход, платя налоги, воспитывая умных и здоровых детей, которые в свою очередь будут работать и платить налоги.

Эффективность деятельности EuroNCAP уже давно доказана. Ведь если в 1995 году автомобили имели в основном две-три звезды, то сейчас пять звездочек стали нормой, причем как для больших седанов, так и для микролитражек (наверняка со следующего года правила будут изменены и появится 6- или 7-звездочная оценка). В итоге на дорогах гибнет все меньше людей! Подсчитать прибыль западных стран от того, что современные автомобили стали гораздо безопаснее чем 12 лет назад (EuroNCAP стала работать с 1995 года), просто невозможно. Но некоторые эксперты уверяют, что один вложенный в безопасность доллар уже принес государствам порядка $10 000 прибыли. Причем, если подумать, то инвестиции в EuroNCAP не такие уж и большие. Ведь это не EuroNCAP разрабатывает системы безопасности. Она лишь оценивает их эффективность, заставляя инженеров во всем мире думать над тем, как бы заработать максимум баллов.

Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).

На тест Волжский автозавод выкатил не продающуюся сейчас Priora с одной подушкой безопасности, а автомобиль с двумя аербэгами и преднатяжителями ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Немного отвлекаясь от нынешнего краш-теста, можно сказать, что базовая Priora с одним аербэгом уже прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой.

Ну а что покажет «люксовая» Priora с двумя подушками и преднатяжителями? Инженеры «АВТОВАЗа» говорили, что изначально перед ними стояла задача вывести Priora на четыре звезды. Причем за боковой краш-тест в Тольятти особо не переживают – даже «десятка» показывала на этом испытании очень достойные результаты.

. И вот, наконец-то, раздался нарастающий шум, на ярко освещенную площадку на скорости выскочил автомобиль, страшный удар, тишина. На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Вот только водительская дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома. Последнее, конечно, не понравилось экспертам, так как на предыдущих краш-тестах дверь обычно не заклинивало. Однако стоит отметить, что в правилах EuroNCAP за заблокированные двери никакой пенализации не предусмотрено.

А вот что показали приборы. Сразу надо сказать, что пока Priora до четырех звезд не дотягивает. Инженеры говорили, что машина за фронтальный краш-тест получит порядка 12 баллов, которые позволяли с учетом высокой оценки за боковой краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех звездах. Однако в результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из 16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды.

Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла. И, надеемся, что именно так и будет. По крайней мере, у большинства автомобильных журналистов есть ощущение, что в последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает оптимизм.

Лол,Бздидо отследил айпи =))) плакалъ.

за розжигание ВОЗНИ =))))

А на 10-ке той же крыша гофром не уходила.

Всем привет ! Не люблю вонь - это как-то не по-мужски ! Все на словах омуеть крутые , а так чтоб подойти к какому-нибудь здоровяку - владельцу Ваза и сказать ему то что пишешь, обосрать его так сказать с ног до головы - это вы муй сможете, так что не поездите ! Так вот, сам езжу на авто производства немецкого автопрома, тоже не любил автоваз, но с недавнего времени стал регулярно отслеживать новости "жигулей" и понял, что отстал от них ! Я просто не мог себе представить, как отстал! Ведь Автоваз уже несколько лет выпускает совсем неплохие авто, хотя бы даже если оценивать их по обработке кузова и отделке салона ! тем более, что за такие деньги за которые они продаются купить "некитайца" нового нельзя, а краши у этих китайцев как и все остальное на очень низком уровне по сравнению с Ладами ! И это же очень здорово, к примеру взять ту же Ладу гранту. за 230000. ха хах ха ! за такие деньги даже китайских авто нет, только воскрешенная из опеля убогая Дэо Нексия ! Но ведь по сравнению с Приорой или Калининой она действительно плоха - это факт ! А тем временем народ судорожно заказывает новые Гранты и совсем не зря ! У меня самого Форд Скорпио - очень комфортабельный авто! Но вот проблема: ему уже 27 лет, хоть он и без дырок в кузове все равно автохлам уже давненько, поэтому хочется как всегда и всем неимущим - по дешевле ,поновей и по качественней к тому же ))) Так вот увидев эту ненавистную некоторым Гранту, я, любитель так сказать заморских аппаратов вдруг проникся к ней всей душой . спроста ли это? Да нет, совсем неспроста ! Гранта само совершенство и совсем не по сравнению с авто за 230 тыр ! Это какой-то феномен, я не могу пока понять, что же случилось, но явно что произошла революция в нашем отечественном автопроме и причем очень серьезная ! Прежде всего это коснулось дизайна нового авто, который выглядит лучше на 100тыр дороже логана при чем в базовой комплектации ! У меня честно говоря появилось желание взять новую Гранту, пусть в более бедной комплектации, чем Б/У иномарку с шурупами прикрученным бампером:))) ! Так что не спешите с выводами о наших машинах, ведь вы не знаете, какие процессы идут в этих структурах, тем более когда вдруг начинают продавать такие недорогие, красивые и надежные авто! Лада - форэвэр ! Дай бог, наконец останется весь негатив советского автопрома далеко в прошлом и мы будем радоваться каждый раз садясь за руль своей любимой, надежной и практичной Лады .

Всем привет ! Не люблю вонь - это как-то не по-мужски ! Все на словах омуеть крутые , а так чтоб подойти к какому-нибудь здоровяку - владельцу Ваза и сказать ему то что пишешь, обосрать его так сказать с ног до головы - это вы муй сможете, так что не поездите ! Так вот, сам езжу на авто производства немецкого автопрома, тоже не любил автоваз, но с недавнего времени стал регулярно отслеживать новости "жигулей" и понял, что отстал от них ! Я просто не мог себе представить, как отстал! Ведь Автоваз уже несколько лет выпускает совсем неплохие авто, хотя бы даже если оценивать их по обработке кузова и отделке салона ! тем более, что за такие деньги за которые они продаются купить "некитайца" нового нельзя, а краши у этих китайцев как и все остальное на очень низком уровне по сравнению с Ладами ! И это же очень здорово, к примеру взять ту же Ладу гранту. за 230000. ха хах ха ! за такие деньги даже китайских авто нет, только воскрешенная из опеля убогая Дэо Нексия ! Но ведь по сравнению с Приорой или Калининой она действительно плоха - это факт ! А тем временем народ судорожно заказывает новые Гранты и совсем не зря ! У меня самого Форд Скорпио - очень комфортабельный авто! Но вот проблема: ему уже 27 лет, хоть он и без дырок в кузове все равно автохлам уже давненько, поэтому хочется как всегда и всем неимущим - по дешевле ,поновей и по качественней к тому же ))) Так вот увидев эту ненавистную некоторым Гранту, я, любитель так сказать заморских аппаратов вдруг проникся к ней всей душой . спроста ли это? Да нет, совсем неспроста ! Гранта само совершенство и совсем не по сравнению с авто за 230 тыр ! Это какой-то феномен, я не могу пока понять, что же случилось, но явно что произошла революция в нашем отечественном автопроме и причем очень серьезная ! Прежде всего это коснулось дизайна нового авто, который выглядит лучше на 100тыр дороже логана при чем в базовой комплектации ! У меня честно говоря появилось желание взять новую Гранту, пусть в более бедной комплектации, чем Б/У иномарку с шурупами прикрученным бампером:))) ! Так что не спешите с выводами о наших машинах, ведь вы не знаете, какие процессы идут в этих структурах, тем более когда вдруг начинают продавать такие недорогие, красивые и надежные авто! Лада - форэвэр ! Дай бог, наконец останется весь негатив советского автопрома далеко в прошлом и мы будем радоваться каждый раз садясь за руль своей любимой, надежной и практичной Лады .

Всем привет ! Не люблю вонь - это как-то не по-мужски ! Все на словах омуеть крутые , а так чтоб подойти к какому-нибудь здоровяку - владельцу Ваза и сказать ему то что пишешь, обосрать его так сказать с ног до головы - это вы муй сможете, так что не поездите ! Так вот, сам езжу на авто производства немецкого автопрома, тоже не любил автоваз, но с недавнего времени стал регулярно отслеживать новости "жигулей" и понял, что отстал от них ! Я просто не мог себе представить, как отстал! Ведь Автоваз уже несколько лет выпускает совсем неплохие авто, хотя бы даже если оценивать их по обработке кузова и отделке салона ! тем более, что за такие деньги за которые они продаются купить "некитайца" нового нельзя, а краши у этих китайцев как и все остальное на очень низком уровне по сравнению с Ладами ! И это же очень здорово, к примеру взять ту же Ладу гранту. за 230000. ха хах ха ! за такие деньги даже китайских авто нет, только воскрешенная из опеля убогая Дэо Нексия ! Но ведь по сравнению с Приорой или Калининой она действительно плоха - это факт ! А тем временем народ судорожно заказывает новые Гранты и совсем не зря ! У меня самого Форд Скорпио - очень комфортабельный авто! Но вот проблема: ему уже 27 лет, хоть он и без дырок в кузове все равно автохлам уже давненько, поэтому хочется как всегда и всем неимущим - по дешевле ,поновей и по качественней к тому же ))) Так вот увидев эту ненавистную некоторым Гранту, я, любитель так сказать заморских аппаратов вдруг проникся к ней всей душой . спроста ли это? Да нет, совсем неспроста ! Гранта само совершенство и совсем не по сравнению с авто за 230 тыр ! Это какой-то феномен, я не могу пока понять, что же случилось, но явно что произошла революция в нашем отечественном автопроме и причем очень серьезная ! Прежде всего это коснулось дизайна нового авто, который выглядит лучше на 100тыр дороже логана при чем в базовой комплектации ! У меня честно говоря появилось желание взять новую Гранту, пусть в более бедной комплектации, чем Б/У иномарку с шурупами прикрученным бампером:))) ! Так что не спешите с выводами о наших машинах, ведь вы не знаете, какие процессы идут в этих структурах, тем более когда вдруг начинают продавать такие недорогие, красивые и надежные авто! Лада - форэвэр ! Дай бог, наконец останется весь негатив советского автопрома далеко в прошлом и мы будем радоваться каждый раз садясь за руль своей любимой, надежной и практичной Лады .

Тазик - говно, покупайте нормальные машины.

Прежде че п*здеть, получи хотя бы паспорт, я уже не говорю о правах. И это, памперс смени, воняешь.

отстойная машина накупят говна, а потом ездить не дают, изображают из себя гонщиков

Получаеться продукт отечественного говноавтопрома в разы лучьше по безопасности лицензионного западного (Chety Amulet)? Не верю!

Какого западного? Амулет? Вы чего повредились, уважаемый!

Наверно и впрямь безопастно. Но говном быть не перестало. От вокзальной шлюхи может тоже и не заболеешь, но ведь страшная она какая.

Я не сторонник изделий нашего автопрома, но на мой взгляд испытание выдержано достойно. Рад, что есть позитивные сдвиги.

mywho: Во-первых, не Бздидо, а Мздидо. Во-вторых, я сделаю все, чтобы Вас завлекли в соответсвующие органы за розжигание межнациональной возни (мы ужэ отследили ваш IP-аддрес) В-третьих, я написал ЛИЦЕНЗИОННОГО западного. Вы знаети, что такое ЛИЦЕНЗИЯ?

да уж камменты рулят

Самое обсуждаемое

Новости автосалонов

Новое

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-51069 от 03 сентября 2012 г.

Адрес учредителя: ООО "Интернет Девелопмент", 115587 Москва, Пятницкое ш., дом 16

Адрес редакции: 117105 Москва, Варшавское ш. дом 9, офис 323

Телефон редакции: 8 (495) 544 56 35, доб. 103

Материалы: http://steer.ru/archives/2007/07/20/003611.php


Back to top