Независимая экспертиза ксеноновых фар от «Инвест Консалтинг», экспертиза ксенона

1 ≫

Использование ксеноновых фар становится поводом для споров и конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Если характеристики ксенона не соответствуют установленным стандартам, водителю грозит лишение водительских прав или крупный штраф. Если на автомобиле установлен ксенон, который соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, водитель может отстоять свои права, проведя независимую экспертизу ксеноновых фар.

В компании «Инвест Консалтинг» вы можете заказать независимую экспертизу по выгодной цене — 5000 рублей при осмотре авто рядом с офисом компании. Если требуется выезд эксперта, он оплачивается отдельно. В стоимость экспертизы включена подготовка экспертного отчета о законности установки ксеноновых ламп.

Мы рекомендуем проводить экспертизу ксенона в следующих случаях:

  • при споре с сотрудниками ГИБДД;
  • при покупке авто с установленным ксеноном для проверки его законности;
  • если сотрудники автосервиса либо автодилера модернизировали фары и установили ксеноновые лампы без замены отражателей, корпуса и т.п.

Проблемы использования ксенона

Часто для установки ксенона используют готовые комплекты. В их составе — лампы и электронные компоненты для преобразования напряжения. Такие комплекты подбирают по типу галогенной лампы, установленной ранее. Чтобы создать иллюзию надежности, комплекты для модернизации выпускают под маркировками «Рекомендовано Philips, Osram, Hella и т.п.». Нужно знать, что крупные концерны против использования своей продукции в таких целях.

Установка ксенона в галогенные фары дает плохие результаты. Это связано с разной конструкцией ламп. Источник света в галогенной лампе — светящаяся спираль, в ксеноне — элемент цилиндрической формы. Ксенон и галоген имеет разные характеристики границы освещенности. По этой причине при простой замене ламп ксенон начинает слепить других водителей так, будто включен дальний свет. Для водителя модернизированные фары не улучшают освещенность — возникает засветка, которая создает иллюзию безопасности, но на деле способствует быстрому утомлению глаз и снижает видимость из-за контраста.

Мифы о самодельном ксеноне

Больше света. Установка ксеноновых ламп в галогенные фары дает мнимое улучшение освещенности. Мощность светового потока возрастает, но он сконцентрирован перед капотом автомобиля. Ксенон светит ярче, что ослепляет других водителей. Если вы управляете автомобилем с некачественным ксеноном, вам кажется, что вы видите лучше, но это не так. При движении на скорости выше 50 км/ч освещенность участка перед капотом становится менее важной, водителю нужно видеть, что происходит вдали. Этот участок для него остается затемненным, из-за контраста видимость снижается, что повышает риск аварий.

Больше безопасности. Считается, что даже «самодельные» ксеноновые фары повышают безопасность вождения. Это верно для ксенона, который разработан для конкретной модели авто, но не для модернизированных фар. Водителя могут меньше подрезать, реже встраиваться перед ним в потоке из-за яркого света фар. Он же становится причиной ослепления пешеходов и других водителей, что повышает риск аварий.

Отсутствие ослепления. Поставившие ксенон водители уверены, что их фары не ослепляют встречных водителей. На деле эффект ослепления отсутствует только при условии правильной модернизации с обязательной регулировкой фар. После установки недорогих комплектов или неправильной модернизации фары будут слепить так, будто включен дальний свет.

В автосервисах можно проверить фары на эффект ослепления. Проверку проводят для режимов ближнего и дальнего цвета, замеряя световой поток и освещенность. Результаты должны быть следующими:

  • B50L — не больше 0,48 лк, чем меньше — тем лучше (показатель ослепления);
  • 75R, 50R — более 9,6 лк (показатель освещенности дороги);
  • показатель светового потока в режиме дальнего света — чем выше, тем лучше.

При модернизации линзованных галогенных фар или установке некачественного би-ксенона положительного результата также не будет — качество освещения дороги и уровень безопасности недостаточно высоки.

По этим причинам самостоятельная установка ксенона без соблюдения технических требований запрещена в России, Евросоюзе, США, Канаде и ряде других стран. Такая модернизация разрешена только при условии замены всей фары (ламп, электрических компонентов, корпуса, отражающего элемента и пр.).

В компании «Инвест Консалтинг» вы можете заказать экспертизу ксенона. Наши эксперты определят характеристики, измерят параметры ослепления, уровень освещенности для разных режимов работы фары и разных участков перед капотом (вблизи, вдали, с правой стороны). По результатам исследования составляется экспертный отчет. Его можно использовать для защиты своих прав в споре с сотрудниками ГИБДД, автодилером или автосервисом, выполнившим некорректную модернизацию. Независимая экспертиза ксеноновых фар важна и с точки зрения вашей безопасности: убедитесь в том, что установленный на вашем автомобиле ксенон создает правильное освещение оптимальной яркости.

На сайте использованы материалы компании.

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Копирование и размещение материалов допускается только с согласия компании.

г.Москва, ул.Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5

Материалы: http://www.inconsalt.ru/service_recompages/view/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/expertiza_xenon_fary

2 ≫

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав. Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз. В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги. Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:

• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом;

• Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх;

• Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;

• Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена:

• Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные;

• Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;

• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов. Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс. до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:

• DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;

• DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;

• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксеноновых света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения. Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей. Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем. К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля;

• Тип, цвет и количество осветительных приборов;

• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства. Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить. Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

Материалы: http://prav-voditel.ru/lishenie-voditelskih-prav/za-ksenon

3 ≫

Если после установки ксенона в штатные рефлекторные фары любого ТАЗа Вас не покидает уверенность что Вы никого не слепите, дальше можете не читать.

Для скептиков — все выводы сделаны с точки зрения водителя, на основании собственных экспериментов с различными вариантами ксенона, а также экспериментов других владельцев тазов, и технических требований к ксеноновым фарам головного света, предъявляемых к транспортным средствам, выпускаемым на территории стран Евросоюза. Некоторые источники информации которые мне удалось вспомнить я привел в конце статьи.

2. О ксеноне — плюсы и минусы

2.1. Плюсы "правильного" (фирменного) ксенона

1. Большая ширина светового пучка

2. Повышенная яркость света

3. Большой срок службы ламп

4. Теплый спектр излучения, хорошо освещающий во влажную погоду

5. Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки.

6. Внешний вид, современность

2.2. Минусы "правильного" ксенона

2.3. Плюсы ксенона в штатных фарах (назовем его "неправильным" или, как его любят называть — "колхозным")

1. Повышенная яркость света

2. Большой срок службы ламп

3. Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки.

5. Теплый спектр излучения хорошо освещает во влажную погоду

2.4. Минусы ксенона в штатных фарах

1. Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница) в результате чего фары слепят

2. Слишком высокая яркость света приводит к тому что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги

3. Формируемый галогеновыми фарами пучек гарантирует попадание прямого света из фар в глаза встречного водителя при правом повороте (об этом далее).

4. Холодный спектр менее приятен глазу и заметно хуже освещает во влажную погоду.

5. Одинаковая ширина света по сравнению с галогеновыми фарами

6. Матные выражения в Ваш адрес от водителя каждой встречной машины и периодическое ослепление дальним светом их фар.

3. Технические данные

В этой главе я расскажу о том как должны светить фары и почему они должны светить именно так. А также поясню некоторые термины.

Основные различия в требованиях к пучкам света фар можно увидеть на следующей картинке:

На картинке сразу заметны отличия форм пучков. После небольшого технического отступления придем к их рассмотрению.

А сейчас — пара слов про яркость, освещенность и температуру свечения.

Световой поток (яркость) — величина измеряемая в люменах. Яркость источника света зависит только от его мощности и угла излучения. Яркость ламп накаливания указывают, считая угол излучения равный 360 градусов (излучение во все стороны).

При установке лампы в отражатель излучаемый свет собирается в гораздо более узкий пучек большей интенсивности. Световой поток тем больше, чем меньше угол излучения, или чем больше мощность источника.

*В случае установки ксеноновых ламп в штатные фары угол излучения остается тем-же, а световой поток увеличивается пропорционально возросшей мощности.

Освещенность — единица измерения светового потока нормированная к единице площади на экране, измеряемая в Люксах.

Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.

Освещенность тем выше, чем меньше расстояние от источника света, и чем больше его световой поток.

3.1 Свет галогеновых фар

На приведенной картинке хорошо видно формы пучков фар. Сейчас мы рассмотрим свет галогеновых фар и требований к нему. По своей форме пучок напоминает вид "галки", а на экране так и выглядит:

Рисунок разделен на 3 зоны:

Зона А — световой пучок, направленный вперед ниже уровня фар. Дальность освещения дороги этой областью пучка должна быть следующей (согласно ГОСТ Р 51709-2001):

Наименьший угол наклона СТГ определяется для конкретного автомобиля из расчета обеспечения освещения дороги на расстояние, большее остановочного пути для скорости 60 км/ч

Зона Б — "галка". Эта зона (галка) призвана обеспечивать подсветку обочины, бордюров, ограждений и пешеходов, поэтому ее наличие очень важно. Однако согласно требованиям предъявляемым к галогеновым фарам, по уровню эта "галка" может быть выше уровня фар, а значит при определенных обстоятельствах глаза встречного водителя могут оказаться в зоне "галки". Покажу такой случай на картинке.

Помимо всего прочего фары всех автомобилей индивидуальны. Более того, не на всех автомобилях вообще эта галка настолько явная как на картинке.

Зона В — зона, находящаяся выше СТГ (светотеневой границы). Светотеневой границей называется граница между этой зоной и зонами "А" и "Б". Световой поток в этой зоне строго нормирован, поскольку его превышение приводит к ослеплению встречных водителей. Однако не стоит думать что данного излучения не должно быть совсем. Оно играет также очень немаловажную роль — подсветка дорожных знаков.

3.2 Свет ксеноновых фар

Свет ксеноновых фар отличается от галогенового измененной формой "галки" и шириной.

По своей форме проекция света ксеноновых фар похожа на "ступеньку".

БОльшая мощность ксеноновой лампы позволяет сделать пучек более широким, площадь освещения при этом значительно увеличится, а яркость лишь незначительно возрастет.

Благодаря увеличенной площади освещения обеспечивается лучшая видимость и безопасность движения, а также уменьшается время адаптации глаз водителя к изменению яркости той области дороги, которая находится в его поле зрения, и улучшается освещенность ограждений и обочины в поворотах.

В "правильных" ксеноновых фарах световой поток и освещенность немногим больше (на 30 — 50%), чем галогеновых благодаря большему углу излучения, в отличие от любых галогеновых фар с ксеноновой лампой, где световой поток увеличится более чем в 2 раза, приводя к ослеплению водителя своими же фарами.

"Ступенька" формируемая оптикой ксеноновой фары призвана исключить возможность ослепления встречных автомобилей при поворотах, поскольку в требованиях к ксеноновому свету оговорен её наклон — он должен быть отрицательным (от горизонтали).

Помимо случая ослепления встречных, исключается возможность ослепления водителей попутных автомобилей отражением света фар в левом зеркале заднего вида.

4. Омыватель фар

Омыватель фар — необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. При этом СТГ фары становится менее четкой, а ослепление других участников движения — более сильным.

Для Европы с ее чистыми автомагистралями и более умеренным климатом омыватель — штука полезная. Однако при езде по нашим шоссе, где в мокрую погоду дворники, работающие на максимальной скорости с трудом смахивают грязь, летящую из под колес впередиидущего грузовика, омыватель — абсолютно бесполезная штука. Налипшая на скорости и засохшая на стекле фары грязь не смывается даже "Керхером". Кто не верит — можете проверить. Без тряпки не обойтись.

Поэтому для содержания фар в чистоте, а встречных водителей — в адеквате нужно не ленится и регулярно протирать стекла фар вручную.

Кроме того, многие производители иномарок "взяли за моду" устанавливать пластиковые наружные стекла на фары, которые требуют регулярной полировки, поскольку быстро царапаются грязью с дороги, а у оффициальных дилеров этих марок появилась новая услуга — "Полировка фар", не входящая в ТО, и стоящая отдельных денег.

5. Автокорректор фар

Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля.

Для регулировки наклона используется информация с датчиков, расположенных на осях автомобиля — при увеличении просадки задней оси пучек сильнее наклоняется вниз, поскольку кузов автомобиля кренится назад. При увеличении просадки передней оси — наоборот. Для определения среднего положения кузова во время движения, показания дачиков усредняются по времени, что занимает от 3 до 5 секунд.

Поэтому мнение о том, что корректор отрабатывает каждую кочку и бугорок на дороге — ошибочно. Таким образом автоматический корректор по своей функциональности оказывается ничем не лучше ручного, отрегулированного должным образом еще до начала движения.

Также часто возникает ошибочное мнение что корректировать фары (вручную или автоматически) необходимо только при наличии ксенона. Конечно ксенон более критичен к регулировке из-за увеличенной яркости лампы, но давайте зададим себе вопрос: а как часто Вы используете ручной корректор фар когда перевозите тяжелые грузы в багажнике? Так может быть автокорректор полезен всем? Или нужно просто порой не лениться и повернуть ручку самостоятельно?

6. О "правильном ксеноне" на ТАЗ

Около полугода назад я понял что мои некогда новые фары постарели, света стало маловато, отражатели и стекла помутнели. Чтобы исправить ситуацию я решил попробовать поставить ксенон в фары БОШ ВАЗа 2110 — это обычные рефлекторные фары, рассчитанные на галоген.

Я заранее знал о том, что ксенон в этих фарах слепит, однако надеялся что мне удастся его победить регулировками. Я ошибался.

Вот так светилислепили фары после установки ксенона.

Свет хорошь, но реально слепил. Регулировками это было не исправить, да и дело было совсем не в них. Плюс ко всему свет стал слишком яркий, но по-прежнему узкий, свойственный этим фарам.

'Glan (форум автолада') писал:

есть понятие засветки темной зоны… оно конструктивно заложенно в фару и прдназначенно для освешенеия дорожных знаков. Ну дк вот даже если бош отрегулировать по СТГ по ГОСТу то засветка темной зоны превышает гост по ярксости в контрольных точках в полтора раза на галогене и в 4 раза на ксеноне. Именно засветка эта и слепить встречку.

Знаешь сколько Ебош выдает люмен в темной зоне с ксеноном? 4000, при норме не более 950. 4000 — это в среднем яркость десятошной ПТФ которая настроенна ровно в глаза.

Продолжай дальше рассказывать как он не слепит. ОН действительно может не слепить при условии что светит в землю и девственно чистый.

В связи с тем что быть закиданным словесными какашками от каждого встречного я быть не хотел, решился на замену фар на Киржач, которые выменял у добровольца, недовольного их качеством света на свои БОШи.

Фары Киржач для 2110 имеют на ближнем свете линзу, немного переделав которую можно получить "правильный" ксеноновый свет.

Все переделки на тот момент были известны и неоднократно испытаны, а у некоторых, особо знакомых с этой темой и вовсе лежал дома еще один "экспериментальный макет" этих фар.

Перед заменой Б/У фары были вскрыты и вымыты, заменены стекла и покрашен рефлектор — для красоты.

Во время замены фар был также заменен гидрокорректор.

Вот так светили взятые у добровольца Б/У фары Киржач с галогеновой лампой

Как видно, СТГ вообще достаточно сложно различить, и это при идеально чистом стекле фары. Слепили-ли эти фары встречку даже на галогене? Остается только предполагать. Замеров освещенности тогда сделано не было.

Вот так стали светить фары после мойки внутренностей и замены стекла

Как видно, фоновая засветка практически исчезла.

Далее я опишу правильный путь для доработки фары (или отдельно — модуля киржач, который можно вставить в любую фару), который мне самому еще предстоит пройти до конца, т.к. первый блин вышел комом.

Первым делом необходимо счистить с линзы модуля налет, который присутствует даже на новых заводских фарах и намного ухудшает их характеристики.

Назначение и природу этого налета выяснить до сих пор не удалось, зато однозначно определилось его влияние на качество света.

Для соответствия модуля ближнего света требованиям к ксеноновому свету необходимо доработать шторку, формирующую четкую СГТ.

Изначально шторка имеет вид галки — по форме пучка галогенового света.

Для формирования пучка, необходимого для ксенонового света, на шторку достаточно приклеить пластину, ограничивающую СТГ, в области "ступеньки"

Поскольку на заводе фары настраивают на галогеновые лампы, то после доработки и установки шторки её обязательно нужно отрегулировать, установив в фару ксеноновую лампу.

Наблюдать форму шторки необходимо на экране на расстоянии не менее 5 метров от фары. Чем больше — тем точнее можно настроить фару.

Настройка шторки производится ее перемещением в фокусе линзы и отражателя. Для регулировки в модуле ближнего света предусмотрено овальное отверстие, в котором шторка зажимается винтом. Переместив шторку так, чтобы СТГ получилась максимально четкая, необходимо затянуть винт крепящий её и больше не трогать.

Ну и последнее — на линзе фары Киржач имеется матовый сектор

предназначенный для создания нормированной фоновой засветки выше СТГ фар для подсветки дорожных знаков.

По-хорошему его нужно полировать. Опыты с полировкой проводились, где пришли к выводу что она практически бесполезна — на вымытых Киржачах и новых стеклах засветка выше СТГ находится в пределах требований ГОСТ, что нельзя сказать о грязном Киржаче с затертыми стеклами.

В результате всех переделок с фарами Киржач имеем правильный Ксеноновый свет в штатной фаре с минимальными затратами денег.

Всем остальным владельцам ВАЗов рекомендую либо снять колхозный ксенон либо делать нормальные фары для его использования — применяя модули из фар Киржач, либо Модули Хелла. Вариантов переделки, и даже готовые фары с модулями Хелла в интернете можно найти огромное множество.

Comments 38

Купил машину с каким то "полузаводским" ксеноном, омыватели заводские, автокорректор есть, но ксен явно "вколхожен" левый, подозреваю что взамен сдохшего штатного. СТГ была "галочкой" и я не подозревал что может быть как то по другому. Поездив пол года решил почистить фары изнутри, полирнуть снаружи и наклеить прозрачную защитную плёнку от гравия и у/ф — лучей. Сняв линзы ближнего обнаружил что шторка имеет какой то переключать, пока "игрался" пытаясь понять для чего он забыл в каком положении он был. Поставив фары на место решил отрегулировать методом "а ля забор", и обнаружил, что та фара на которой я щёлкал переключатель вместо старой доброй галочки даёт какую то вражескую ступеньку, очень расстроился поскольку чтобы переключить его обратно именно в этой (правой) фаре придётся опять скидывать бампер и снимать фару. Теперь, вникнув в суть дела всё стало на свои места, надо на второй переключить его так же, что намного облегчает процесс, да и как оказалось жизнь другим водителям на трассе ))

  • Editing history

Возможно к тем линзам есть возможность пробросить провода для облегчения процесса переключения?)

"вражеская ступенька" — улыбнуло)

  • Editing history

Зачем? Если только пробросить провода для автоматической замены лампы с ксеноновой на галогеновую и обратно )))

Молодец, хорошая статья "честно говоря я даже не дочитал ее))" позже как нибудь )) но смысл я и так знаю. А с колхозным ксен. у нас вообще пи…ц развелось. И даже в "2 этажа" как они говорят, таких не мало… О себе только думают. Ладно бы еще дорогу освещали, а то так пятно в 0.5м а остальное в глаза встречке. Заказал 55w блоки. Теперь посмотрим кто кого засветит :D За статейку тебе 5+ ))

Все благодарности оригинальной статье и её автору) Я лишь репостнул, не более)

А с гайцами как боришся?)

угу… прям сплю и вижу, когда же эти гомики-любители колхозного ксенона прочитают этк статью. Да им всем насрать, ведь их мозг меньше куриного… а порой, он вообще недоступен — особенно во время установки ксена.

Эта статья не для баранов-гей-ксенонщиков) Для них припасены гайки)

а для кого? Нормальные люди это знают, думаю…

Ну не все же такие умные и образованные по теории автосвета. Разве тут кого-то насильно заставляют читать чужие блоги?

  • Editing history

Нет, не заставляют. А надо бы…

Для формирования пучка, необходимого для ксенонового света, на шторку достаточно приклеить пластину, ограничивающую СТГ, в области "ступеньки.

Че то не понял какую пластину? куда приклеить? и из чего она

Внутри корпуса линзы железяку прикрутить, чтобы закрывала часть света.

Хорошая статья, 5+

Матовая почти fella 2

Супер статья! Долго рыщу по просторам инета и вот нарвался наконец то))) Хочется все сделать правильно спасибо за ценную информацию))

Да не за что, это ведь репост) Спасибо истинному автору)

Материалы: http://www.drive2.com/b/4899916394579200298/


Back to top