1 ≫
-
Медленное понижение уровня антифриза в охлаждающей системе автомобиля — неполадка довольно распространённая, особенно в машинах отечественных производителей. Большинство опытных водителей представляет, где искать проблему и как с ней бороться. Но в некоторых ситуациях даже они не в состоянии понять, куда девается жидкость из расширительного бачка. Чтобы научиться устранять подобные неисправности, нужно знать все причины утечек жидкости — явные и скрытые.
Явные причины потери антифриза
Падение уровня охлаждающей жидкости в бачке не сулит ничего хорошего. Если вовремя не заметить уменьшения количества тосола в системе и не доливать его длительное время, двигатель попросту перегреется. Это опасно для поршневой группы, которую в подобных случаях приходится менять. Так что постоянное доливание антифриза — повод разобраться с проблемой и устранить её причину.
Ежедневная доливка антифриза — повод задуматься о причине утечки
Явные причины потерь охлаждающей жидкости — это разнообразные протечки, возникающие в следующих деталях и узлах:
- прохудившиеся патрубки и места их соединения с агрегатами;
- лопнувший расширительный бачок и негерметичная крышка;
- сальник либо прокладка водяного насоса;
- повреждённый основной радиатор.
Чтобы обнаружить явные протечки, достаточно открыть капот автомобиля и тщательно обследовать все элементы системы охлаждения, сняв декоративный щиток с двигателя.
Мокрое пятно под машиной может указать на источник протечки
Точнее определить место поможет лужа тосола, если она образовалась под машиной. Пятно покажет, с какой стороны происходит подтекание.
Дефекты патрубков
Как правило, трещины в шлангах визуально незаметны, поэтому течь придётся искать на ощупь. Как это правильно делается:
- Дайте мотору остыть до температуры окружающей среды, чтобы не обжигать руки при диагностике.
- Прощупайте подозрительный патрубок сухой ладонью, чтобы сходу обнаружить мокроту. Если потёков не обнаружено, переходите к следующему и так далее.
Необходимо прощупать каждый шланг на предмет подтекания жидкости
Протечка из-под хомутов коварна тем, что жидкость выходит каплями и сразу попадает на разогретую поверхность, откуда бесследно испаряется. В подобной ситуации сигналом должен послужить запах от испарения тосола. Он хорошо ощущается в подкапотном пространстве на горячем двигателе, а иногда проникает и в салон.
Патрубки нередко пропускают антифриз на стыках, под хомутами
Неполадки расширительного бачка
Нередко антифриз уходит прямо из расширительной ёмкости, что характеризуется потёками из-под крышки либо мокротой под корпусом резервуара. Если бачок установлен в узкой нише между деталями кузова, а трещина образовалась в нижней части корпуса, то для обнаружения течи его придётся снять.
На бачке, установленном в нише, трещины внизу корпуса не видны
Причины неполадок бывают такие:
- крышка негерметично закрывает горловину и жидкость, находящаяся под давлением, просачивается сквозь неплотности в виде пара;
Охлаждающая жидкость может выходить сквозь плохо прилегающую крышку
Корпус ёмкости с годами трескается и пропускает тосол
Задача предохранительного клапана в крышке — стравливать избыточное давление, возникающее в системе при расширении тосола от нагрева (порог срабатывания — около 120 кПа). Если он перестанет выпускать воздух и пары антифриза наружу, то давлением они сожмутся до определённой степени, а потом станут искать выход наружу. Может произойти прорыв в одном слабом месте или просачивание в нескольких точках сразу — по резьбе пробки и через стыки шлангов.
На отечественных автомобилях ВАЗ «десятого» семейства из-за проблем с клапаном крышки давление нередко разрывает корпус бачка. В данном случае протечка очевидна — антифриз выходит через дыру в большом количестве, что сопровождается образованием пара под капотом.
Прорыв в охлаждающей системе нередко характеризуется выделением пара
Видео: антифриз уходит по вине крышки бачка
Протекание помпы
Если лужица антифриза появилась под автомобилем в том месте, где располагается водяной насос, диагностику целесообразно начать именно с него. Необходимо проследить, откуда вытекает жидкость, ведь на многих машинах предусмотрена не только защита картера, но и разнообразные кожухи — пыльники, закрывающие подкапотное пространство по бокам. Струйка тосола может вытекать на землю в одном месте, а её источник располагаться в другом.
Существует 2 разновидности утечек антифриза из помпы:
- сквозь неисправный сальник;
Когда сальник пропускает антифриз, шкив разбрасывает его по всей поверхности
На машинах, где помпа приводится в действие ремнём генератора либо гидроусилителя руля, протечку выявить нетрудно. Доберитесь сухой рукой до шкива насоса и ощупайте пространство под валом. Обнаруженные там капли тосола означают негерметичность сальника. Если же вал сухой, а блок цилиндров вокруг фланца помпы покрыт влагой, то проблема наверняка в прокладке.
Чтобы проверить состояние помпы, нужно снять пластиковую крышку узла ГРМ
В переднеприводных автомобилях помпа обычно устанавливается под крышкой газораспределительного механизма, что затрудняет диагностику. Чтобы её обследовать, кожух ГРМ необходимо снять.
Обнаруженная под крышкой мокрота указывает на неисправность водяного насоса
Видео: диагностика водяного насоса
Неисправность главного радиатора
Элементы радиатора охлаждения могут пропускать тосол по таким причинам:
- тонкие трубки (соты) повреждены ударом камня из-под колёс встречной машины либо другим механическим способом;
- соты, изготовленные из алюминиевого сплава, могут прогнить после 10 и более лет эксплуатации;
- по той же причине лопаются стенки боковых пластиковых бачков радиатора.
Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора
В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать. А вот устранение поломки бывает дорогостоящим — отремонтировать протекающий теплообменник удаётся не всегда.
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.
Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:
- неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
- протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
- пробитая прокладка под головкой цилиндров.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку
Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует. По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее. При том что утечек нигде не наблюдается.
Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня
Течь внутри салона
Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием. Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:
- если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
- изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
- в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки
Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.
Пробой прокладки ГБЦ
Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:
- когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
- при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.
Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.
Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя
Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:
- Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
- Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
- Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.
Из-за прогоревшей прокладки ГБЦ эмульсия может попасть в расширительную ёмкость
Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.
Видео: антифриз уходит из-под головки цилиндров
Методы устранения
Чтобы ликвидировать большинство перечисленных неполадок, необходимо слить охлаждающую жидкость (либо её остатки). Для ремонта или замены помпы достаточно опорожнить только блок цилиндров, в остальных случаях — всю систему.
Для устранения поломок выполните следующие рекомендации (в порядке изложения неисправностей):
- Протекающие патрубки подлежат замене. Если неприятность случилась в пути, временно замотайте трещины скотчем (лучше — алюминиевым).
Негодный патрубок стоит поменять вместе с хомутом
Небольшую трещину в пластиковой ёмкости можно запаять
Пропускающая тосол прокладка меняется на новую, которая ставится на герметик
Прохудившиеся трубки радиатора поддаются пайке
Чтобы поставить новую прокладку, головку цилиндров придётся снять
Наиболее неприятная поломка — пробой прокладки под головкой блока цилиндров, её надо срочно менять. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2101—15 и немного понимаете толк в моторах, то можете снять ГБЦ самостоятельно и поставить новую прокладку. Разбирать иностранное авто без соответствующих навыков не рекомендуется — следует обратиться на станцию технического обслуживания.
Добрая половина неисправностей, ведущих к потере охлаждающей жидкости, при желании устраняется своими руками. Процедуры замены шлангов, расширительной ёмкости и помпы относительно просты и не требуют специализированных инструментов. Демонтаж печки несколько сложнее: надо знать, как правильно снять элементы облицовки и ничего не сломать. Что касается разборки двигателя, то её лучше доверить мастеру — мотористу.
Материалы: http://motorltd.ru/uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
2 ≫
-
Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.
Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.
Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.
В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.
Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.
Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.
Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.
Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:
- Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
- Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
- Поломка клапана давления.
- Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
- Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
- Закипание антифриза.
Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.
Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.
При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.
Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.
При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.
Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:
- образование обширных пятен тосола под автомобилем;
- распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
- характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
- просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
- о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
- прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
- о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
- при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
- горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.
При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.
Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка, без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:
- Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
- Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.
Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.
Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.
Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.
Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.
Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:
- дефект клапана давления;
- поломка термостата;
- отказ помпы;
- разрыв патрубков.
При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.
При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.
Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.
Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.
При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.
Материалы: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/uxodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html
3 ≫
-
Содержание
Среди всех возможных поломок автомобиля, чаще всего водители сталкиваются с утечкой антифриза. Ремонтировать эту неполадку необходимо как можно скорее, поскольку постоянные доливания охлаждающей жидкости не только сильно бьет по семейному бюджету, но и его утечка может стать причиной выхода двигателя из строя. Таким образом, если вы заметили, что уровень хладагента постоянно опускается ниже нормы, то необходимо как можно скорее приступать к ремонту своего транспортного средства. В этой статье мы поговорим о причинах, которые кроются за утечкой антифриза, а также рассмотрим методы устранения неисправности.
Чтобы исключить вероятность поломки двигателя, которая может быть вызвана утечкой антифриза, водитель должен регулярно проверять систему охлаждения силового агрегата на наличие утечек. Помимо этого, необходимо поддерживать оптимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке. На протяжении всей эксплуатации автомобиля нельзя допускать падение хладагента ниже минимальной отметки.
Основными признаками утечки охлаждающей жидкости могут выступать следующие факторы:
— печка перестала греть;
— регулярное очень быстрое снижение объема антифриза в охладительном бачке;
— постоянные перегревы двигателя или его работа на низком температурном режиме.
Стоит отметить, что небольшие отклонения содержания охлаждающей жидкости является вполне нормальным явлением, а вот его постоянное уменьшение сигнализирует водителю о наличии какой-либо неисправности.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда тосол постоянно куда-то уходит и вы вынуждены пополнять его запасы, то первое, что необходимо сделать, — это проверить систему охлаждения силового агрегата на наличие возможных утечек. Делать это необходимо в следующем порядке:
1. Проверка на целостность расширительного бачка.
2. Осмотр на целостность моторного и отопительного радиаторов.
3. Проверка термостата.
4. Диагностика на целостность помпы и мест ее соединения с двигателем.
Чаще всего причиной утечки антифриза является разгерметизация системы охлаждения, которая может быть вызвана выходом из строя охлаждающего радиатора. Причиной этому могут послужить его механические повреждения, износ радиаторных пластин вследствие использования некачественного антифриза.
Другой распространенной причиной этой поломки является выход из строя печки. Определить это водить может по резкому запаху тосола в автомобиле или по его изобилию под бортовой панелью. Помимо этого, выход из строя отопительного радиатора может сопровождаться выделением в салон транспортного средства белого пара. В этом случае с ремонтом лучше не медлить, поскольку испарения антифриза опасны для здоровья человека.
Не менее распространенным явлением, приводящим к утечке охлаждающей жидкости, является нарушение герметичности помпы в результате износа сальника. Выявить эту неисправность можно только путем тщательного осмотра автомобиля. При этом могут образовываться влажные пятна на силовом агрегате или под автомобилем.
Если вы обнаружили утечку тосола из расширительного бачка, то также необходимо проверить и термостат, поскольку его поломка очень часто служит причиной этому. Для этого следует проверить саму деталь и уплотнительные прокладки на целостность. При выходе узла из строя, эксплуатация транспортного средства может сопровождаться постоянным перегреванием мотора.
Для диагностики термостата необходимо проверить циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Сделать это можно на ощупь, постаравшись определить температуру шлангов и патрубка. Если узел работает исправно, то его клапана будут находиться в закрытом состоянии, а откроются только в том случае, когда охлаждающая жидкость будет нагрета до определенной температуры. До этого времени циркуляция тосола происходит только по малому кругу, поэтому шланг большого круга и охлаждающий радиатор будут оставаться холодными.
При закипании охлаждающей жидкости клапан будет постепенно открываться, а антифриз будет поступать в охлаждающий радиатор и, тем самым, нагревать его. Полное открывание клапана происходит при нагревании охлаждающей жидкости до 102 градусов Цельсия, а тосол начнет циркулировать по системе охлаждения.
Чтобы определить неисправность термостата необходимо завести автомобиль и следить за уровнем температуры мотора. Если в процессе нагревания не запустится охлаждающий вентилятор, то это говорит о выходе из строя термостата.
Еще одной распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является выход из строя шланга и патрубков. Чаще всего эта неисправность возникает в старых автомобилях, в которых происходит полный износ этих деталей и они начинают трескаться, в результате чего, под давлением потока антифриза, шланг лопается. Помимо этого, со временем ослабевает крепление патрубков, что также может стать причиной утечки тосола. Чтобы предотвратить возникновение такой ситуации необходимо производить своевременную замену шлангов и патрубков.
Для того чтобы определить выход шлангов из строя необходимо произвести визуальный осмотр пола. В случае обнаружения на нем пятен охлаждающей жидкости необходимо приступать к их замене. Если пятен на полу не обнаружено, но антифриз по-прежнему продолжает куда-то уходить, то рекомендуется осмотреть сами шланги на наличие микроскопических трещин. Стоит отметить, что в зимний период утечка антифриза может увеличиваться, поскольку в условиях отрицательных температур его вязкость снижается, а текучесть, наоборот, увеличивается.
Если в процессе диагностики вы обнаружили, что причиной утечки охлаждающей жидкости послужил выход из строя патрубков, то необходимо выполнить их замену. Для этого необходимо дать двигателю полностью остыть, а далее просто придерживаться очень простой инструкции:
1. Полностью сливаем антифриз из системы охлаждения. Делать это лучше в чистую емкость, поскольку в дальнейшем можно использовать эту охлаждающую жидкость.
2. Отсоединяем патрубок. Для этого необходимо ослабить хомуты до того момента, когда можно будет их без проблем сдвинуть вдоль шланги. Чтобы процесс снимания хомутов проходил более гладко, можно смазать их небольшим количеством машинного масла. Стоит отметить, что все действия необходимо делать только после полного остывания силового агрегата, поскольку горловина охлаждающего радиатора обладает очень хрупкой конструкцией и при горячем узле можно без проблем повредить ее.
3. Если патрубок не удается снять или провернуть необходимо сделать небольшой надрез вдоль горловины. При этом дальнейшая его эксплуатация будет невозможна, поэтому потребуется замена старого патрубка. Эта деталь стоит недорого, поэтому больших финансовых затрат его замена не повлечет.
4. Надеваем на место новый патрубок. Если он не налазит или одевается с трудом, то стоит ненадолго поместить его в горячую воду. Использовать для этого машинное или любое другое масло не рекомендуется, поскольку в этом случае высока вероятность повреждения резины.
5. Сдвигаем на место хомуты и потуже затягиваем их.
Если в процессе диагностики вы обнаружили, что причина утечки охлаждающей жидкости заключается в износе уплотнительной прокладки или механическом повреждении перегородки, то в этом случае придется изрядно попотеть, поскольку эта неисправность относится к категории сложных. Определить износ прокладки очень легко. При ее повреждении в масло начинает поступать тосол, придающий ему беловатый оттенок, а сама охлаждающая жидкость в распределительном бачке начинает пузыриться. Помимо этого, при износе резинового уплотнителя выхлопные газы также приобретают белый оттенок. В этом случае все указывает на повреждение внутренних перегородок или пропускание уплотнительной прокладки. Устранить неисправность подобного рода самостоятельно будет очень сложно, поэтому рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр или на станцию технического обслуживания, на которых есть все необходимое оборудование и опытные квалифицированные специалисты.
Материалы: http://autobrains.ru/sdelay-sam/chto-delat-esli-antifriz-uhodit-iz-rasshiritelnogo-bachka/