Как правильно подобрать масло для автоматической коробки передач

1 ≫

Правильно подобранные жидкости ATF(трансмиссионные масла) для автоматических КП уберегут автовладельцев от преждевременного ремонта и лишних расходов.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это важный узел автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Автоматическая КП (автоматическая ТРАНСМИССИЯ) не только сложный, но и дорогой механизм. Правильная эксплуатация АКП обеспечит автомобилисту долговечность коробки передач, эффективность передачи мощности от двигателя к колесам, а значит и отличную динамику автомобиля.

Главную функцию в работе АКПП выполняет специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). Она является не только смазкой, но и рабочим телом механизма, испытывающим высокие силовые нагрузки и большие перепады температур (до + 170 ? С).

Основная особенность жидкости ATF — сохранять состояние текучести при низких температурах. С этой целью в ее основе использовалось минеральное масло с маленькой вязкостью, соответствующие классу 5W по SAE

Быстрое развитие современной техники, предъявляет и особые требования к жидкостям для АКП. Так со временем произошел переход основы жидкостей с минерального на синтетическое масло. Сегодня большинство жидкостей ATF имеют уже синтетическую основу. Соответственно цены на такие продукты несколько выше своих предшественников, но долгий срок службы компенсирует этот недостаток.

Жидкости ATF, тормозные жидкости и для гидроусилителя руля – важные специфические продукты современной автохимии. Для АКПП специально разработаны масла, главное свойство которых — высокая текучесть, особенно необходимая при низких температурах. В состав этих масел обычно входят разнообразные присадки. Модификаторы трения и набухания уплотнений, ингибиторы пенообразования, антиокислители, противоизносные присадки. В целях идентификации и скорейшего обнаружения протечек масла для АКП окашивают в красный цвет. Важно учесть, что ATF нельзя заменить никакими другими техническими жидкостями или маслами, даже самого высокого качества. Путаница в этом вопросе может обойтись слишком дорого. Жидкости для АКП часто используются в гидроусилителях рулевых механизмов, хотя для этой цели вполне подходят обычные трансмиссионные масла.

Во всем мире многие компании производят жидкости ATF, но на сегодняшний день пока нет единой системы классификации для этой продукции. Каждое крупное предприятие, выпускающие автоматические коробки передач, имеет к ним свои нормативные схемы. Однако принцип технического развития един для всех, значит особых различий между многочисленными квалификационными системами нет. По сути, все они аналогичны. То есть, отсутствие единого стандарта, создает сложности только для автомобилистов, которые при подборе масла для АКПП, руководствуются одним документом — заводской инструкцией к автомобилю.

Родоначальниками в области стандартов и спецификации трансмиссионных масел являются корпорации «General Motors» (GM) и «Ford».

В АКПП современных автомобилей рекомендованы масла спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF — A. Обратная замена масел не допустима. Как быть, когда положение безвыходное? Если машина с большим пробегом, то замена или доливка масла спецификации на ступень ниже не вызовет тяжелых последствий. Но, при первой возможности, необходимо залить продукт требуемого качества.

В отечественных жидкостях ATF разнообразия не много. Известная »марка А» соответствует » Type A » по спецификации General Motors. Она не отменена и по сей день. Продукт с маркировкой «МГТ» появился несколько позже, изготавливается по ТУ 38.101103-87. Принцип подхода к использованию отечественных жидкостей ATF — применение с указаниями завода-изготовителя вашего автомобиля.

В настоящее время выбор жидкостей ATF, трансмиссионных масел, смазок очень разнообразен. Приобретайте нужный продукт по потребностям вашего автомобиля, что в будущем значительно увеличит возможности вашего кармана.

Не каждая деталь, относящаяся к автомобильной трансмиссии, нуждается в смазке именно трансмиссионным маслом. Например, во многие коробки передач, совмещенные с главной передачей (в переднеприводных автомобилях), производители рекомендуют заливать моторное масло. За счет цилиндрической формы шестерен этих агрегатов опасность задиров минимальна. Для автоматической КПП ни трансмиссионное, ни моторное масла не подходят. В свете специфичности конструкции АКПП для ее работы требуется специальная маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). Традиционные трансмиссионные масла применяются в агрегатах легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой.

При выборе масла для узлов трансмиссии особое внимание следует обратить на два пункта:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

Масла класса GL-4 по API подходят для коробок передач переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, GL-5 — для остальных отечественных автомобилей. Существует также универсальные масла GL-4/5. Классы GL-4 и GL-5 отличаются друг от друга, но не по качеству, а по характеристикам. Применение одного и то же масла для КПП разных марок автомобилей может привести к негативным последствиям.Трансмиссионные масла типа GL-5 подразделяются на три подгруппы по вязкости:

  • SAE 85W-90 — густые минеральные масла;
  • SAE 80W-90 — менее густые минеральные масла;
  • SAE 75W-90 — полусинтетические и синтетические масла.

В КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла классов GL-4 или GL-4/5 по API , с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Отечественное масло GL-4 найти достаточно сложно. Как правило, к этому классу относятся дорогие синтетические или полусинтетические масла импортного производства. Однако именно их применение способствует продлению срока службы КПП автомобиля.

Для автомобилей ВАЗ не рекомендуется использовать продукты с высокой вязкостью, так как их доступ к деталям коробки передач будет осложнен. Отлично подойдут трансмиссионные масла класса 75W-80, а также рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85). В 1998 году допуск производителя автомобилей ВАЗ получило еще одно масло — (SAE 80W-85).

Какое масло для АКПП выбрать?

Моторные и Трансмиссионные масла:

Создание сайтов: Информационные Решения Сибири.

Материалы: http://kixxoil.ru/kak-pravilno-podobrat-maslo-dlya-avtomaticheskoj-korobki-peredach/

2 ≫

Масло для АКПП на многих автомобилях – практически расходник. Довольно обычными являются случаи, когда производитель рекомендует замену жидкости через каждые 50-60 тыс. км, при этом указывая, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал нужно сократить вдвое. Так и получается, что многие автомобилисты вынуждены каждый год-два задаваться вопросом: «Какую жидкость для «автомата» выбрать?».

Выбор, по сути, сводится к двум вариантам – либо лить дорогую оригинальную жидкость, либо более дешевую универсальную. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться в специфике масел для АКПП и особенностях их работы.

Масло для автоматических коробок передач отличается большим количеством выполняемых функций и поэтому должно соответствовать многим специфическим требованиям. В связи с этим, использование для «автоматов» обычных моторных или трансмиссионных масел категорически запрещено. Заливать в АКПП можно только специальную жидкость, называющуюся ATF (Automatic Transmission Fluid).

К ATF предъявляются повышенные требования по вязкости, устойчивости к окислению, износу и образованию пены. Связано это с тем, что, в отличие от механических коробок, «автоматы» состоят, по сути, из нескольких различных узлов – гидротрансформатора, коробки передач с зубчатыми колесами и системы управления. И для эффективной работы всех этих узлов применяется только одна ATF. Жидкость для АКПП выполняет такие функции:

  • Передача энергии в гидротрансформаторе (главное отличие от МКПП);
  • Смазка зубчатых передач;
  • Отвод тепла;
  • Обеспечение фрикционных свойств сцепления;
  • Обеспечение качественного переключения передач;
  • Работоспособность в широком диапазоне температур – от -40 до +170 градусов.

Всегда лучше отдать предпочтение оригинальной АТФ

Чтобы выполнять всю эту работу, жидкости для автоматических трансмиссий имеют сложный химический состав – один из самых специфических в автомобильной химии. В состав ATF входят:

  • Антиоксиданты;
  • Пассиваторы и ингибиторы коррозии;
  • Моющие присадки;
  • Присадки, обеспечивающие необходимую вязкость;
  • Противоизносные присадки;
  • Присадки, предотвращающие закипание масла;
  • Присадки, предотвращающие разбухание уплотнений;
  • Модификаторы трения.

Сложность состава ATF приводит к тому, что при тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль, буксировка и т.п.) жидкость быстро стареет и перестает выполнять свои функции. Поэтому в таких случаях, регулярно менять ATF желательно даже на тех коробках, которые являются необслуживаемыми.

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе ATF, – это рекомендации производителя автомобиля. Ведь при разработке трансмиссии в расчет бралась жидкость с определенными свойствами. Использование ATF с другими характеристиками (пусть даже более современными) может нанести серьезный вред АКПП. Из этого, на первый взгляд, напрашивается вывод – использовать нужно только оригинальные жидкости. Но на самом деле все не так просто.

Если автомобиль с необслуживаемой АКПП эксплуатируется в сложных условиях, жидкость нужно периодически менять

1) Оригинальная жидкость для АКПП. Она представляет собой ATF, выпущенную под тем же брендом, что и автомобиль, для которого предназначена – например, Toyota или Honda. У каждого автопроизводителя есть своя маркировка и допуски на жидкость для «автомата». Чаще всего эти допуски очень близки или идентичны друг другу. Наиболее известны допуски компаний GM (DEXTRON II, DEXTRON III, DEXTRON IV), Toyota (T, T-III, T-IV, WS) и Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1). Преимуществ у такой жидкости для АКПП несколько:

  • Она на 100% подойдет для конкретной модели автомобиля;
  • Для того чтобы ее использовать, не нужно знать особенности спецификаций ATF – нужно просто покупать то, что написано в инструкции;
  • Если авто на гарантии, то необходимо использовать только оригинальную жидкость.

Есть у оригинальной ATF и ряд недостатков, связанных, в основном, с особенностями российских условий:

  • Ее стоимость достаточно высока;
  • Ее не всегда можно отыскать в некоторых регионах;
  • Иногда сомнительное происхождение «оригинальной» жидкости;

Кроме того, нужно помнить, что автомобильные производители не изготавливают масла и жидкости самостоятельно. Это делают те же компании, которые производят универсальные ATF (ОЕМ-производство). Очень часто под фирменным брендом скрывается точно такая же «неоригинальная» жидкость, только существенно дороже.

2) Универсальная жидкость для АКПП. Универсальная ATF отличается тем, что соответствует сразу многим допускам автопроизводителей, благодаря чему может использоваться в автоматических коробках разных моделей. К преимуществам универсальных жидкостей относятся:

  • Возможность выбора среди разных производителей;
  • Обычно более низкая стоимость;
  • Качество практически всегда соответствует оригинальным ATF.

Недостатки у таких жидкостей также имеются:

  • Необходимость определять, подходит ли универсальная ATF конкретной АКПП (нужно знать допуски);
  • Снятие авто с гарантии;
  • Возможная серьезная поломка трансмиссии в случае неправильного выбора жидкости.

Найти универсальные аналоги оригинальным ATF проще всего для автомобилей европейского производства, так как антимонопольное законодательство Европы не предусматривает существование «безальтернативных» смазочных материалов. С японскими машинами дело обстоит несколько сложнее.

Для работы АКПП необходима специальная жидкость ATF, которая содержит большое количество разнообразных присадок. Жидкость нуждается в периодической замене, согласно инструкции к автомобилю. Алгоритм выбора жидкости следующий: изучить рекомендации производителя – приобрести рекомендованную ATF или универсальную жидкость, соответствующую допускам оригинальной. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Первый более надежный и затратный, второй – более экономичный и хлопотный.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/zapchasti-i-aksessuary/kak-vybrat-maslo-dlya-akpp-5253

3 ≫

Хорошее качество трансмиссионного масла для автоматических коробок передач – залог целостности и сохранности АКПП. А значит, и работы всей системы связующих механизмов, благодаря которым любой автомобиль осуществляет свою первостепенную функцию – движение.

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.
Бутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Автоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.
Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового. Отличие таких жидкостей заключается в добавлении красителей. Это делается, чтобы можно было отличить трансмиссионное оно или предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим». Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Помните, наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач является рекомендованная официальным производителем автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы трансмиссии.

А что вы заливаете себе в коробку?

  • Замена масла в АКПП: когда и как производить замену?
  • По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?
  • Почему течет масло из КПП и как избавиться от этой проблемы?

А жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3 заливается только в Mitsubishi?

Нет, Сюзаночка, это масло просто выпускает такой производитель, а подходит оно для разных марок автомобилей, но обязательно с автоматической коробкой!

А для Киа Рио 2014 года в АКПП какое лучше?

Для автоматический трансмиссий Киа используется масло ATV-SP IV.

Подскажите, на Санг Енг Муссо Спорт какое масло лучше лить в АКПП?

Здравствуйте! В Вашем случае все зависит от конкретной трансмиссии. Если номер коробки передач BTRA M74LE 4/1, то производитель разрешает использовать любые масла спецификаций Dexron III(G), Ford Mercon, MB 236.1, MAN 339 Z1/V1, это может быть Тотал, Валволайн, Ликви Моли и другие. Если номер коробки передач MB W4A040/1, то производитель рекомендует использовать жидкости JASO 1-A, Dexron III(H), Mercon V. Если номер КПП MB W4A040 4/1, то используйте только синтетику, к примеру, Multi ATF.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое масло мне лить в АКПП BMW X5 e53 2004 г.в. И сколько литров? Спасибо!

В трансмиссии вашей модели авто производитель рекомендует использовать масло, соответствующее спецификации Dexron-VI. Как правило, владельцы БМВ используют жидкость Петро Канада.

Что касается объема, то для полной замены потребуется около 7 литров.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Фольксваген Тоуран: какое масло АКПП?

Замена масла в АКББ Тоурана осуществляется каждые 60 тысяч км пробега. Разумеется, лучше всего использовать оригинальное масло VW, его стоимость на сегодня составляет около 20 долларов за 1 литр. В качестве альтернативы владельцы Тоуранов часто заливают масло SWAG DSG gearbox oil. Люди утверждают, что качество масла достаточно высокое, при этом его стоимость меньше оригинального в два раза. Но все же мы не рекомендуем использовать что-то кроме оригинала.

Какое масло для Киа Каренс (дизель)?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое масло в АКПП мне заливать. Машина — SUBARU LEGACY 2004 г.в. 2.5 объём 165л.с. Коробка 4EAT.

Насколько нам известно, производитель рекомендует использовать любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации dextron 2 (более точно с этим ознакомьтесь в сервисном мануале к автомобилю). Поэтому можно использовать масла Маано, Мобил, Кастрол, Ликви Моли, Энеос, Зик. На практике отзывы владельцев Субару говорят о том, что Кастрол — довольно неплохой вариант, но решайте сами.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое масло в АКПП мне заливать! Машина SUBARU LEGACY 2004 г.в. 2.5 объём 165л.с. коробка 4EAT.

Для Киа Венга 2012г АКПП 4-Хступка… Какое масло лучше SP-3 ИЛИ 4? Пробег 85000.

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь прочитайте сервисный мануал — в нем четко описано, какое масло нужно лить и в каком объеме. Согласно технической документации, которая имеется у нас, для автоматических трансмиссий лучше использовать масло Hyundai/KIA SP-III и только это, но перед тем, как покупать жидкость, все же ознакомьтесь с технической документацией.

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, у меня Пежо 308 АКПП AL4. Какую жидкость в АКПП заливать?

Для вашей трансмиссии предназначено масло Esso ATF LT 71141.

Добрый день, Mazda Capella 1.8 автомат 2001 год GW8W , подскажите какое лучше масло для коробки?

Здравствуйте. К сожалению, в нашей базе нет данных касательно использующегося конкретно в вашей модели автомобиля трансмиссионного масла. Рекомендуем обратиться к инструкции по эксплуатации к автомобилю — в ней должны быть точные данные касательно использования тех или иных материалов. Как правило, в автоматических трансмиссиях Мазд используются масла, соответствующие стандарту Декстрон3.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Гетц?

Для АКПП Хендай Гетц подойдет любое масло, соответствующее стандарту SP-III. Это может быть трансмиссионная жидкость Митсубиси, Равенол, ВР, Энеос и т.д. Перед заменой рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой, в ней должны быть указаны рекомендации касательно выбора смазки и объемов, также марка жидкости может быть указана на крышке заливной горловины мотора.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/kpp/smazka/maslo-v-akpp/


  • Back to top