Механические противоугонные устройства для автомобилей: блокираторы руля, коробки передач, тормозов, замок на капот и др

1 ≫

Механические противоугонные устройства для автомобилей создают дополнительные, а порой и непреодолимые трудности для автоугонщиков. Повысить защищенность машины от угона призваны всевозможные блокираторы руля и коробки передач, дверей, колес и тормозов, замки на капот и другие хитрые устройства и приспособления.

Несмотря на то, что механические противоугонные системы появились давно и считаются архаизмом, они зачастую становятся надежным заслоном от угона авто. В конце нашего обзора смотрите интересное видео, как выбрать механическое противоугонное устройство для автомобиля.

За долгие годы использования механических блокираторов происходила их постоянная модернизация и усовершенствования конструкций. Разные производители противоугонных устройств в конкурентной борьбе создавали эффективные продукты, которые ставили в тупик даже опытных угонщиков.

Все механические противоугонные устройства можно разделить на несколько основных типов. Давайте по очереди рассмотрим каждый из них.

Механические противоугонные устройства на руль

Одним из самых известных механических устройств для предотвращения угона автомобиля является блокиратор рулевого колеса или, говоря другими словами, замок на руль. Обычно он состоит из металлического штыря и стальной муфты. Железный пруток устанавливается на руль и блокирует его вращение, упираясь в пол или педали.

Такой вид механической противоугонной системы прекрасно дополняет штатную сигнализацию автомобиля и создает потенциальным злоумышленникам дополнительные трудности при попытке завладеть машиной.

Среди основных недостатков блокираторов руля следует отметить неудобство стопора при установке, а также простоту взламывания такого противоугонного устройства.

В России хорошо зарекомендовали себя блокираторы руля следующих производителей:

Цена таких механических противоугонных устройств с установкой колеблется в пределах 3000-12000 рублей.

Блокираторы коробки переключения передач

Для блокировки коробки переключения передач чаще всего используются:

  • дуговые механические устройства,
  • штыревые противоугонные механизмы,
  • бесштыревые запорные устройства.

Давайте рассмотрим эти механические противоугонные устройства более подробно:

  1. Дуговые модели механических противоугонных систем фиксируют КПП в одном из положений специальной скобой, которая охватывает рычаг коробки передач. Современные модели оснащаются личинками замков с высокой криптостойкостью. Система плавающего ПИН-кода придает устройству исключительную защиту от открывания с помощью отмычки. Недостатком дуговых устройств становятся большие габариты и нарушение гармонии в салоне.
  2. Штыревые противоугонные блокираторы являются усовершенствованным видом дуговой конструкции. Главную роль в устройстве выполняет стальной штырь, который блокирует коробку передач и не позволяет автомобилю двигаться своим ходом. Корпус противоугонного устройства делается из высокопрочной стали. Вся система достаточно гармонично вписывается в интерьер салона и удобна в применении.
  3. Самой современной системой блокировки КПП, скорее всего, будет бесштыревой запорный механизм. Запирание происходит внутри замка, а устанавливается и открывается блокиратор только ключом. Водителю не придется возиться со скобой, штырем и т. п.

Самыми популярными замками для КПП у автомобилистов являются модели следующих производителей: Dragon, Bear-Lock, Mul-t-lock.

Цены на блокираторы КПП вместе с установкой варьируются в диапазоне от 6000 до 30000 рублей.

Замки на капот

Основная задача замка капота – предотвратить проникновение грабителей в моторный отсек с целью отключения сигнализации или кражи аккумулятора. Надежность такой механической противоугонной системы зависит от того, насколько продуманной и защищенной будет личинка замка.

К недостаткам блокирующей системы капота нужно отнести недостаточную защиту тросика, а также возможность доступа к замку с наружной стороны автомобиля.

Механические замки капота выпускают многие фирмы, но лучше всего себя показали следующие торговые марки:

Ценовой диапазон данных механических противоугонных устройств составляет от 6000 до 16000 рублей.

Механические блокираторы тормозной системы

Дорогие и часто угоняемые автомобили рекомендуется дополнительно укомплектовывать механическими противоугонными устройствами, которые способны блокировать работу тормозной системы. Эти дорогостоящие механизмы могут заблокировать как один тормозной контур, так и сразу два одновременно. Замок снабжается особым ключом, при повороте которого и происходит блокировка тормозов автомобиля.

При первом нажатии на педали тормоза или сцепления происходит отключение трансмиссии от силового агрегата с одновременной блокировкой колес. После этого автомобиль становится не способным к самостоятельному передвижению.

Самой популярной механической системой блокировки тормозов является устройство фирмы Tecnoblock. Стоимость итальянской разработки вместе с установкой обойдется автовладельцу в сумму около 60000 рублей.

Другие механические противоугонные устройства

К дополнительным противоугонным механическим устройствам следует также отнести и блокираторы колес. Достаточно застопорить вращение одного колеса на ведущей оси, чтобы автомобиль не сдвинулся с места. Устройство одевается на колесо и крепится к диску. Но из-за громоздкости ежедневно пользоваться блокиратором колеса достаточно неудобно. Данная механическая противоугонная система пригодится автовладельцу при длительном хранении автомобиля на неохраняемой стоянке.

А вот блокиратор дверей призван предотвратить проникновение злоумышленника в салон автомобиля. Устройство представляет собой металлический штырь, который стопорит дверь даже при открытом замке. Блокировка может происходить как при повороте ключа, так и с пульта дистанционного управления.

Чтобы механическое противоугонное устройство надежно защитило автомобиль от угона, не стоит экономить на его установке. Грамотная, аккуратная и правильная установка противоугонного устройства будет гарантией того, что машина не пострадает от неумелых действий автовладельца. А длительный гарантийный срок станет свидетельством качественно выполненной работы специалистами автоцентра.

Как выбрать механическое противоугонное устройство для автомобиля

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Материалы: http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/138-mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva.html

2 ≫

Обеспечение автомобиля охранными системами редко обходится без традиционных механических блокираторов. Защита металлическими стержнями, замками и стопперами дает реальную гарантию, что злоумышленник окажется перед серьезным барьером. По крайней мере, такое средство задержит его на временной интервал, достаточный для подключения дополнительных мер после активации электронной сигнализации. Комплексная установка механических противоугонных устройств требует минимальных усилий со стороны автолюбителя и чаще всего производится без помощи специалистов. Другое дело, что каждый вид такого механизма предполагает свою конфигурацию установки и нюансы эксплуатации.

Главной причиной, по которой все еще используются механические охранные системы, является независимость от бортовой электросети и электронного управления. Преимуществами стальных блокираторов и замочных систем обладает и рабочая оснастка комплексных сигнализационных систем. Но в данном случае выделяется именно автономность механизма. Запорный блок не откажет в действии даже в случае полного истощения аккумулятора и не станет дополнительной энергетической нагрузкой. Что касается недостатков, то механические противоугонные системы требуют вмешательства в интерьер салона. Установка массивных конструкций не придает декоративности облику автомобиля, а в некоторых случаях корректирует и сам подход к эксплуатации машины. Владельцы таких устройств отмечают хлопотность в обращении с замковыми механизмами. Необходимо каждый раз открывать и закрывать устройство, затрачивая на это время. А если ключ от блокиратора потеряется, то не обойтись и без демонтажных мероприятий специальным инструментом.

Один из самых простых, но в то же время и неудобных для эксплуатации инструментов механической защиты. Это металлическая конструкция, задача которой заключается в надежной фиксации одной, двух или трех педалей одновременно. Установка реализуется тоже разными способами. Существует вариант, при котором пользователю достаточно зацепить в один металлический хват две педали, после чего повернуть ключ замочной системы. Более надежная конфигурация предполагает обеспечение крепежа с опорой на конструкцию машины. В данном случае механическая противоугонка на педали будет представлять собой металлический замок с платформой, упирающейся в пол. Владелец так же запирает ключом замок, но перед этим подгоняет конструкцию к оптимальному положению с точки зрения жесткости позиции педалей.

Фиксация рулевого вала осуществляется тоже разными способами, одним из которых является штанга с муфтами. Такие блокираторы бывают бесштыревыми или штыревыми, но в любом случае принцип обеспечения защиты остается одинаковым – путем физического крепежа. Классическая конструкция имеет муфту, которая состоит из двух частей и закрепляется винтами на рулевом валу. Поскольку сила фиксации на круглом валу обеспечивается посредством трения, то каждый раз при установке важно соблюдать оптимальный момент затяжения винтов. Распространена и противоугонка на руль, обеспеченная срывным крепежом. Данный вариант выгоден тем, что позволяет добиваться оптимальных характеристик крепления. В последнее время на фоне сращивания электронных и механических систем набирают популярность автоматические ригельные замки. Они имеют преимущество в виде легкости обращения, поскольку от владельца требуется лишь ввести специальный ключ в нишу рулевого вала. Но есть у них и существенный минус – хрупкость механической части.

Стандартная схема реализации штатного капотного замка предполагает наличие провода, по которому передается усилие. Противоугонная же система в данном случае может устанавливаться на линии этого троса, имитируя его разрыв. Аналогом данного принципа является размыкание электрических цепей. В случае с капотом установка механических противоугонных устройств требует и задействования трансмиссии для повышения надежности охранной функции. Активация замка приводит к снятию запорного действия на линии силового провода и с самой трансмиссии.

Есть два способа защиты автомобильных дверей механикой. Во-первых, это штыревые устройства. Они интегрируются в структуру двери так, чтобы металлический стержень в активном состоянии выходил из торца и связывал его с автомобильной стойкой. Второй вариант требует минимального вмешательства в конструкцию двери, но не обходится без подключения электроники. Это механические противоугонные системы, выступающие дополнительной поддержкой для основного замка. Они вводятся в замочный механизм с помощью электромагнитного привода, управлять которым можно через комплексную охранную систему – например, посредством иммобилайзера.

Самые эффективные, удобные в управлении, но и сложные в установке системы блокировки функциональных частей машины. Наиболее популярный вариант такого типа – замок коробки передач. Блокиратор устанавливается рядом с ручкой переключения трансмиссии. Наружу выводится только личинка замка, через которую пользователь и управляет механизмом. Дополнительно его можно скрыть центральной панелью. Сложность монтажных работ заключается в том, что операция не обходится без вмешательства во внутренний механизм коробки передач. Еще один вариант внутренней защиты – гидравлическая механическая противоугонка. Своими руками ее можно установить путем внедрения замка в гидроконтуры, подходящие к тормозной системе. То есть блокируется тормозной механизм и гидроцилиндры. В качестве дополнения можно реализовать и блокировку электроцепи.

Простые замки, стопперы и блокираторы оцениваются в 500-1000 руб. Это может быть стоппер для одной педали, штыревой помощник дверного замка или даже стальная штанга фиксации на руль. Более сложные системы, работа которых также строится на механике, могут оцениваться и в 3-5 тыс. К таким относятся комплекты с комбинированным подключением двух разнонаправленных по своему действию агрегатов – например, конструкция с объединением рулевого и педального стопперов. Сама установка механических противоугонных устройств в специализированных мастерских обходится примерно в ту же сумму от 2 до 5 тыс. в зависимости от сложности работы.

Выбирая способ механической защиты автомобиля, будет не лишним изначально определить степень ее взаимодействия с электроникой. Уже отмечались недостатки такого сопряжения, но в этом есть и плюсы. К примеру, установка механических противоугонных устройств с электронной поддержкой, как правило, выполняется с минимальным вмешательством в техническую начинку машины. К этому стоит добавить и удобство управления механизмами, связанными одним блоком контроля. Что касается выбора конкретных систем защиты, то здесь надо отталкиваться от характера эксплуатации автомобиля и потенциальных угроз.

Материалы: http://fb.ru/article/300308/ustanovka-mehanicheskih-protivougonnyih-ustroystv-protivougonnyie-sistemyi

3 ≫

Механические противоугонные устройства, они же – блокираторы, — это специальные приспособления блокировки определенных узлов и деталей авто, главной задачей которых является препятствие несанкционированному проникновению в авто, управлению им и движению.

Они могут быть самыми разными: съемными и стационарными; универсальные или адаптированные строго под конкретную модель и марку авто; выступать составной частью целого охранного комплекса или отдельной мерой защиты. Однако чаще всего блокираторы разделяют по типу тех устройств, которые они блокируют. Эту классификацию и рассмотрим. Кстати, ранее я уже писал о противоугонных системах вот тут.

Самое распространенное механическое противоугонное устройство для автомобилей и довольно эффективное. Может быть внешним и внутренним.

Внешний блокатор работает по следующему принципу: рычаг коробки переключения скоростей устанавливается в определенное положение, как правило, это задняя передача, и фиксируется (обездвиживается) в нем. При этом само блокирующее устройство может иметь как простую, так и сложную форму, быть штыревым или бесштыревым (дуговым).

Внутренний блокатор требует вмешательства непосредственно в сам механизм переключения передач, поэтому в салоне его не видно. Скрытое под кожух центрального тоннеля устройство выдает лишь личинка замка, располагающаяся у рычага КПП. Принцип работы внутреннего блокатора аналогичен принципу работы внешнего, просто сама блокировка в них осуществляется по-разному.

Главный недостаток данных механических устройств – это то, что они не исключают возможности буксировки авто, на котором установлены, с выжатым сцеплением. Исключение – автомобили с автоматической коробкой, в которых рычаг последней переведен в положение “parking”.

  • высокая стойкость угону (при условии установки профессионалами, блокиратор при этом обязательно должен быть внутренним).

Принцип работы данного устройства таков: руль фиксируется в одном положении и повернуть его, а значит – и изменить траекторию движения машины, невозможно, даже при заведенном двигателе. Сам же обездвиживатель рулевого колеса при этом крепится либо только к рулю, либо к рулю и одной из педалей авто.

Плюсы данных механических устройств:

  • невысокая степень защиты авто от угона.

Наиболее оправдано применять блокиратор руля в многолюдных местах, только в светлое время суток и при условии, что вы отлучаетесь ненадолго.

Представляет собой конструкцию из прочной стали, с помощью которой колеса фиксируются от движения. Данное устройство весьма надежное, ведь устранить его можно только при помощи специального инструмента (резака, болгарки), правда, большой популярностью у автовладельцев оно не пользуется, поскольку имеет слишком большое число недостатков.

Недостатки блокиратора колес:

  • громоздкость;
  • непривлекательный внешний вид;
  • необходимость регулярной очистки и нечистоплотность, доставляющую особые хлопоты в плохую погоду.

  • самая высокая эффективность (но только в случае наличия у данного устройства защиты от снятия колеса, которая будет препятствовать замене заблокированного колеса на запасное);
  • независимость от электроники автомобиля.

Прекрасная альтернатива штатным замкам зажигания, совместившая в себе и функции последнего, и функции противоугонного замка, ряд сервисных функций и защиту стартера.

Плюсы противоугонных замков зажигания:

  • достойная степень защиты от подбора ключа, вскрытия отмычкой;
  • высокий уровень секретности – более 1 миллиарда комбинаций.

  • требуют замены стандартного замка зажигания.

Выглядят как дополнительная скрытая задвижка в штатных механических дверных замках. Обычно имеют защиту от вскрытия металлической линейкой (отмычкой).

  • не спасут от проникновения в автомобиль через разбитое стекло;
  • высокая стоимость установки, т.к. подразумевает защиту всех дверей авто.

Данное устройство выглядит как очень прочный трос, укомплектованный запирающим устройством, которое для большей безопасности лучше выводить в салон, а не оставлять снаружи. Как самостоятельное средство защиты данное механическое противоугонное устройство малоэффективно.

Выделяют два вида блокираторов капота:

1. Механические.

Механический блокатор капота имеет классическое запирающее устройство с личинкой под ключ. Достоинства такого устройства состоят в его простоте и надежности, а также электронезависимости (наличие тока в электроцепи авто никак не влияет на его эффективность). Недостатки: имеет небольшие сложности в установке; существует возможность вскрытия отмычкой, сверлом и т.п.

2. Электромеханические.

Такое устройство составляют: запорные механизмы, проводка и электропривод, а управляют им с помощью сигналов электронного устройства: сигнализации, иммобилайзера, цифрового реле. Первый вариант является наиболее распространенным.

Плюсы электромеханических блокираторов капота:

  • связь с сигнализацией;
  • зависимость от электрической цепи автомобиля (при разряженном аккумуляторе открыть данное запирающее устройство невозможно).

Выглядит как небольшой блок с обратным клапаном, который врезается в тормозной контур (один или два). Включается и отключается данное устройство механически (с помощью ключа), защищенность личинки замка определяет надежность блокиратора. Его главная задача – защита машины от угона.

Недостатки рассматриваемого механического устройства:

  • высокая стоимость;
  • необходимость вмешательства в тормозную систему.

  • нейтрализовать блокиратор можно только перерезав тормозной шланг, что вряд ли кто-то рискнет сделать.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/mexanicheskie-protivougonnye-ustrojstva-dlya-avtomobilej.html


Back to top