Мифы о ГБО: правда или вымысел?

1 ≫

Поскольку ГБО — относительно новая технология, источников информации по ней мало, вот и обрастает тема мифами и рассказами бывших и настоящих владельцев машин с ГБО. В прошлых материалах мы разбирались с тем что такое ГБО, с плюсами и минусами установки газа, теперь будем разбираться с мифами, гуляющими по интернету. Здесь собраны самые живые из них. Поехали…

Газовое оборудование усложняет обслуживание автомобиля

Это заблуждение. Газовое оборудование устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы не мешать доступу к деталям и механизмам двигателя. Это одно из главных требований к установке газобаллонного оборудования. Элементы ГБО не заменяют и не исключают штатные узлы и агрегаты автомобиля. Электропроводка и газовые магистрали прокладываются вдоль штатных электрических и бензиновых линий и не мешают эксплуатации и ремонту автомобиля. Оборудование монтируется так, чтобы его можно было свободно обслуживать. Человек без опыта работы с ГБО может даже не понять, что машина оборудована газом — настолько естественно выглядит установленное оборудование.

Из — за газового оборудования прогорают клапаны

Это главный миф о ГБО. Остановимся на нем поподробнее. Клапаны прогорают из-за того, что топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания, и догорает уже выпускном коллекторе. Это происходит по нескольким причинам:

— неправильная регулировка газораспределительного механизма двигателя.

— бедная смесь топлива.

— неверно выставленное зажигание (позднее).

— применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.

Эти причины универсальные и не относятся напрямую к газу — они также выводят из строя клапаны и на бензине. Стоит заметить, что из -за высокой температуры горения газа, при указанных неисправностях клапаны прогорают быстрее, чем на бензине. Большинство современных автомобилей имеет гидрокомпенсаторы хода клапанов и октан-корректор. С их помощью двигатель подстраивается под изменения свойств топлива. Для автомобилей без гидрокомпенсаторов обязательна регулировка клапанов с интервалом, установленным заводом — изготовителем.

Таким образом, газ не представляет вреда двигателю. Вред наносит бедная смесь и неверные регулировки работы, независимо от того, на чем он работает двигатель: на бензине или на газе. На бензине бедную смесь способен обнаружить и «поправить» кислородный датчик. С газом это не срабатывает, поэтому перед установкой газового оборудования машину обязательно проверяют на проблемы с мотором, зажиганием и неисправность датчиков кислорода. Для устранения проблем, перед установкой ГБО мастер направит машину на ремонт.

От работы вхолостую изнашивается бензонасос

Бензонасос создает постоянное рабочее давление в топливной магистрали. Он включается в момент «зажигания» и работает, пока мотор не заглохнет. Если давление избыточно или двигатель работает на газу, бензин сбрасывается в бак через обратную топливную магистраль. Это штатный режим работы бензонасоса, поэтому никакого уменьшения срока службы не происходит.

Газовые баллоны взрываются

Толщина стенок бензобака 0,8 мм, пропанового баллона — 3 мм, метанового — минимум 6 мм. Баллоны оснащаются запорной арматурой и предохранительными клапанами для безопасного сброса избыточного давления и устанавливаются так, чтобы исключить повреждение при аварии. Поэтому, газовые баллоны безопаснее бензиновых во всех отношениях.

Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и плохо смешивается с ним в атмосфере, поэтому при аварийном сбросе газа он выводится под автомобиль и там рассеивается не создавая взрывоопасного облака, как пары бензина. Температура воспламенения газовой смеси выше, чем у паров бензина, поэтому взрыв газового баллона практически исключен.

Газовый баллон занимает половину багажника

Отчасти это правда. Для машин класса, А или В с маленьким багажником утверждение верно. Кроме багажника, газовый баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Тогда пространство багажника остается свободным. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, возьмите с собой набор для ремонта шин, а в дальнюю поездку запасное колесо багажник или камеру.

Автомобиль выпускается под конкретный вид топлива, и не предназначен для других.

Газ и бензин имеют схожие характеристики, поэтому технологии позволяют перевести автомобиль с бензина на газ и экономить на топливе не причиняя вреда двигателю. Автозаводы: ГАЗ, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Peugeot, FAW серийно выпускают автомобили, работающие на бензине и на газе одновременно. При этом конструктивно ни двигатель, ни иные агрегаты двутопливных автомобилей не отличаются от исконно бензиновых.

Этот миф из тех времен, когда не было сертифицированных сервисов и ГБО устанавливалось кустарно. В исправном автомобиле газом не пахнет! Появление запаха газа сигнализирует об утечках и неисправностях и является показанием к срочному техобслуживанию. Газовый баллон — единственный элемент, который размещается в салоне автомобиля. В случае утечки газа, герметично закрытая вентиляционная камера выпустит его наружу по вентиляционным патрубкам. При этом запаха газа не появится.

Чтобы избежать возможных неприятностей, устанавливайте газовое оборудование у сертифицированных специалистов и вовремя его обслуживайте. Не стоит экономить на оборудовании и расходных материалах. Медная магистраль может свести на нет все преимущества от установки скоростных и точных форсунок, а дешевый редуктор в обслуживании и ремонте окажется вдвое дороже.

Автомобиль теряет до 20% мощности

Это опыт владельцев ГБО 1, 2 и 3 поколений. Принцип работы этих систем не позволяет точно настроить газового оборудование. Из-за этого мощность автомобиля снижается до 20% и вместе с этим повышается расход топлива. Оборудование первых трех поколений сокращало срок службы свечей зажигания и не отвечало нормам даже Евро 3. По причине технологического устаревания их больше не устанавливают.

Самым распространенным является ГБО 4 поколения, которое лишено подобных недостатков. В нем подача топлива настраивается отдельно для каждого цилиндра и корректируется множеством датчиков, поэтому потеря мощности укладывалась в рамки 3–5%. На практике эту потерю почувствовать невозможно. Для сравнения, это вдвое меньше, чем от включения кондиционера. ГБО 5 и 6 поколений вовсе не теряют в динамике, но установка обойдется более, чем в 100 000 рублей. Из-за этого они пока не получили широкого распространения.

Обслуживание ГБО «съедает» всю экономию

Правильно установленное и настроенное оборудование работает безотказно на протяжении гарантийного срока. Если проходить техобслуживание вовремя, то газовое оборудование ходит по 150 000 км. и более. Во время ТО меняются фильтры паровой и жидкой фазы, продувается топливная магистраль, сливается конденсат из редуктора, чистятся форсунки и настраивается электроника. ТО стоит 1000 рублей и проводится раз в 10 000 км.

Подведем итоги: в интернете ходит много слухов о газовом оборудовании, которые на деле оказываются неправдой или относятся к технологически устаревшему оборудованию. Причина — некомпетентность автовладельцев и незнания материальной части работы автомобиля. В свою очередь, выгоды от ГБО — очевидны. Двукратная экономия на топливе, увеличение ресурса работы двигателя и улучшение экологии — это оценили тысячи автовладельцев. С каждым днем их становится все больше.

Материалы: http://xn----7sbehi4btmhk.xn--p1ai/2016/06/24/%D0%BC%D0%B8%D1%84%D1%8B-%D0%BE-%D0%B3%D0%B1%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BB/

2 ≫

Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество

Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество

читать далее

25 ноября 2017

читать далее

Несмотря на огромное количество явных и скрытых преимуществ газового оборудования, популярность его среди российских автолюбителей далеко не столь высока, как могло бы быть. Зачастую, все дело в огромном количестве мифов, которые окружают ГБО, некоторые из них сродни средневековым суевериями, некоторые были сознательно выдуманы конкурентами, некоторые – просто результат отсутствия информации.

Попробуем развенчать самые главные из них:

По большому счету, перегрев выпускных клапанов из-за более длительного горения газа возможен… но только теоретически. На практике же все иначе: технические испытания так и не доказали прогорания, более того — ровно такой же эффект наблюдается и на бензиновых двигателях, в случае, если зажигание выставлено неверно.

В среднем, расход различных видов топлива составляет 1:1,15. Однако, в настоящее время уже разработаны и активно поставляются на рынок специальные газобаллонные системы, позволяющие экономить до 20% газа при правильной наладке (например, продукция итальянской компании BRC), так что расход газа может сравняться с бензинным расходом, что делает газовую эксплуатацию еще более выгодной. Что по поводу дополнительных расходов на установку, то они очень скоро окупятся.

Опровержением этого мифа может служить тот факт, что лидирующие на мировом авторынке производители, среди которых Citroen, Fiat, BMW, Volvo и другие, устанавливают на определенные свои модели газобаллонное.

Исправный газовый баллон, оборудованный предохранительными клапанами и запорной арматурой, способен выдержать удар разрушительнейшей силы! Утверждение о том, что газовый баллон во много раз опаснее, чем бензиновый бак, звучит абсурдно. Доказательством этому будут автомобили на автосвалках – разбитые «всмятку», но с целыми газовыми баллонами, лежащими в багажнике.

Эти претензии должны быть адресованы владельцу автомобиля, который, по всей вероятности, плохо ознакомился с инструкцией по эксплуатации газотопливной системы, следствием чему явились проблемы. В такой инструкции должно быть ясно сказано: двигатель важно запускать сначала на бензине, а только после этого – на газе. Также в инструкции будет сказано о том, что топливный бак обязан быть всегда наполнен и так далее.

Материалы: http://www.belautorent.com/mify-i-pravda-o-gbo

3 ≫

В разговорах о ГБО всегда проскакивают мифы, которые многие люди принимают за истину. Кто это делает и зачем распространяет такие слухи не понятно, но одно могу сказать точно, люди верят вранью, а правду мимо ушей пропускают. Давайте развенчаем основные и самые распространенные мифы о ГБО.

Причем в большинстве случаев звучит это именно так, как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, а выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:

  • подобное происходит и на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где тут, простите, газ?);
  • даже маститые спецы из журнала «За рулем» не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли);
  • и наконец, правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закрывает этот вопрос.
  • Кроме того изобретена и используется присадка для увеличения долговечности клапанов двигателя (лубрикатор FLASHLUBE). Он улучшает теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров и рекомендуется для двигателей внутреннего сгорания с газобаллонным оборудованием.

Ситуация с прогоранием клапанов, более критична на территории Западной Европы, где автомобили заправляются рафинированным газом. Российские автолюбители заправляют свои автомобили газом, прошедшим недостаточную очистку и благодаря этому ситуация с прогоранием клапанов на территории России не критична.

Ну что тут можно возразить? Чисто теоретически, наверно, так оно и есть, поскольку две топливные системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и, если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой систем входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва от столкновений и т.д.. И вот что в этом утверждении странно: получается, что газовый баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшнее, чем топливный бензиновый бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, и расположенный, к примеру, у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!

В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.

Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок, которые были оснащены ГБО, констатируют наличие бывших в употреблении газовых баллонов во вполне рабочем состоянии. Да, и эти битые иномарки сами вовсе не горелые.

Разумеется, само слово «газ» несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом!

А на самом деле все наоборот :

  • при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу;
  • газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине;
  • газ-топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя;
  • газ – это топливо без ферросодержащих присадок, которые обитают в бензине и которые убивают свечи, осаждая частицы железа на них.

На это логично ответить довольно просто, что автомобиль пахнет газом только при наличии неисправности! И неважно, будь это газ, или бензин. И при наличии этого запаха (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности немедленно ехать в автосервис для устранения неисправности, какая бы она ни была!

В качестве примеров приводятся пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Здесь самое время сказать «надо учить «матчасть» или читать инструкцию по эксплуатации». Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда.

В реальности потери мощности двигателя при установке современного ГБО четвертого поколения незначительны и укладываются в границы погрешности измерения. Грамотной же наладкой оборудования эти потери можно свести к минимуму. В ГБО пятого поколения потери в мощности двигателя автомобиля отсутствуют вообще.

Да, в реальности это так, но конструкторы уже давно придумали так называемый тороидальный баллон объемом 40-45 л, который устанавливается вместо запаски. Кроме того, на грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Материалы: http://rezauto.ru/gbo/ne-bojjtes-mifov-oni-vsego-lish-mify.html


Back to top