13 интересных фактов о Harley-Davidson, Публикации, Вокруг Света

1 ≫

Harley-Davidson вряд ли стал бы легендой Америки, если бы не инженерная идея издателей русского журнала

Русское зажигание

Классическую конструкцию мотоцикла, которая используется и сегодня, придумали братья Вернеры — литераторы, издававшие журнал «Вокруг света» в 1880-х годах.

В 1891 году они переехали во Францию, где зарабатывали на жизнь ремонтом фотоаппаратов и пишущих машинок. Увлекшись мототехникой, братья создали в 1901 году свою версию мотоцикла — с мотором, расположенным в нижнем углу металлической рамы, и электрическим зажиганием. Детище бывшие издатели назвали «скромно» — «Новый Вернер». Мотоцикл получился более устойчивым во время движения, чем известные на тот момент модели, что оказалось залогом хороших продаж. Впоследствии конструкция стала основой для всех прочих мотоциклов.

Чуть ли не быстрее всех идею Вернеров позаимствовали жившие в Америке, в Милуоки, Артур Дэвидсон и Уильям Харли, собравшие в старом сарае первый Harley-Davidson.

В 1909 году новоиспеченная компания совершила прорыв, представив мотоцикл с двигателем, у которого было два цилиндра, расположенных относительно друг друга под углом 45 градусов. Объем мотора составлял 812 см 3 , а его мощность достигала 7 л. с., он получил название V-Twin. Этот мотор в модифицированном виде продолжает жить в моделях современных H-D.

Сегодня потомки основателей Harley-Davidson Уильяма Харли, умершего в 1943 году, и Артура Дэвидсона, погибшего в автомобильной катастрофе в 1950-м, продолжают занимать ключевые посты в компании и активно участвовать в разработке моделей.

Под красной чертой

Название компании появилось благодаря тетушке Артура — Джейн Дэвидсон, написавшей на дверях маленького сарая, где друзья собирали мотоциклы, Harley-Davidson Motor Company, подчеркнув слова красным. Впоследствии сарай перенесли на территорию завода H-D в Милуоки. Туда как к реликвии приезжали поклонники марки со всего света, пока в середине 1970-х сарай по ошибке не снес подрядчик, нанятый для того, чтобы навести порядок на территории завода. Теперь музей Harley-Davidson может похвастаться лишь реконструкцией «яслей» мирового байкерского движения.

Крути педали

Первый мотоцикл Harley-Davidson был оснащен двигателем мощностью около 2 л. с. и не мог без помощи педалей взобраться на холмы у Милуоки (где было производство).

С визгом

В 1920-х годах талисманом гоночной команды H-D был поросенок. Пилот-победитель проезжал круг почета, держа в руках визжащую хрюшку. За это команду прозвали Harley Hogs (hog — «кабан»). Прозвище H.O.G. осталось, но его расшифровывают как Harley Owners Group.

На военной службе

В 1917 году американские военные сражались против мексиканских революционеров, используя мотоциклы H-D c колясками, на которые устанавливались пулеметы.

Гольф-клуб

С 1962 по 1982 год среди продукции Harley-Davidson можно было найти трех- и четырехколесные машины для гольф-полей. Работали необычные гольф-кары на электричестве или газе.

241 500 евро

За такую сумму был продан в феврале 2014 года на аукционе Bonhams в Англии принадлежавший папе римскому Франциску байк Harley-Davidson Dyna Super Glide (его байкерская куртка ушла за 57 500 евро). На баке мотоцикла красовалась надпись: Francesco. Его подарили понтифику годом ранее, во время празднования 110-летия американской марки.

Вслед за мамой

Сегодня Harley-Davidson славится провокационным подходом к рекламе, делая упор на пренебрежение традиционными семейными ценностями, свободолюбие и собственную крутизну. Так, один из плакатов H-D гласит, что в рейтинге самых популярных слов для татуировок первое место у слова «мама», на втором — Harley-Davidson.

Вторая кожа

H-D подарил миру не только мотоциклы, но и еще один символ эпохи. Фирменная черная кожаная куртка стала негласной униформой байкеров и металлистов.

Толстый мальчик

Легенда гласит, что название самого популярного в голливудских фильмах мотоцикла Harley-Davidson Fat Boy — это сочетание названий двух атомных бомб «Толстяк» (Fat Man) и «Малыш» (Little Boy), которые были сброшены на Нагасаки и Хиросиму.

Уйти в отрыв

В 2014 году Harley-Davidson решилась на создание электрического мотоцикла LiveWire. Правда, пока он не попадет в розничную продажу, а станет участником пробега по главным американским мотоциклетным маршрутам.

На страже порядка

Во время Второй мировой войны мотоциклы Harley-Davidson впервые появились в Советском Союзе. После победы на них ездила московская милиция. Сегодня столичные полицейские чаще всего используют мотоциклы BMW.

6 лет пыталась Harley-Davidson Motor Company запатентовать звук своих двигателей как торговую марку. С 1994 года компания отстаивала эту идею, но сдалась и не стала второй после Zippo, зарегистрировавшей звук в качестве торговой марки.

Фото: HARLEY-DAVIDSON РОССИЯ И СНГ (X21), CORBIS/ALL OVER PRESS, STEVEN REYNOLDS, DIOMEDIA (X4), AFP/EAST NEWS, ROVING EYE 365 (CC-BY), ЭДГАР БРЮХАНЕНКО/ИТАР-ТАСС

Материалы: http://www.vokrugsveta.ru/article/210656/

2 ≫

Три эпизода из жизни легендарного мотоцикла. Как четверо парней создали легенду мотомира в небольшом сарае? Как Харлей-Дэвидсон защитил «Ангелов Ада» от полицейских? И за что казанские путешественники ценят американские чопперы? Корреспондент спортивной редакция «БИЗНЕС Online» вырвался из капкана города на поиски свободы вместе с Харлей-Дэвидсон…

Молодая американская нация умеет делать деньги на всем. Война — не исключение. Именно в периоды военных конфликтов поднялись на ноги многие колоссы заокеанской промышленности. Так было с легендарным Jeep и тоже самое случилось с мотоциклами Harley-Davidson.

Надо ли вспоминать, что легенда мотоциклетного мира родилась в маленьком сарае в городе Милуоки, штат Висконсин. Основатели — четверо молодых парней: Уильям Харли, Уильям, Артур и Уолтер Дэвидсон — в 1903 году собрали свой первый велосипед с мотором. Это стало отправной точкой марки.

Начиная с Первой Мировой Войны, «Харлеи» побывали во всех крупных военных конфликтах. На полях сражений мотоцикл хорошо себя зарекомендовал среди армейцев. Правительство США стало регулярно заказывать мототехнику для нужд армии. Во время Второй Мировой войны Харлей-Дэвидсон поставил тысячи мотоциклов в войска, став фактически монополистом в своей области. Война закончилась — мотоциклы остались.

После поражения Германии, армия США стала по дешевке распродавать мотопарк. Тем более спрос среди американцев был большой. Солдаты, получившие знания о «Харлеях» в полевых условиях, возвращались домой, и открывали небольшие мастерские. Именно в этих гаражах в серийные «Харлеи» армейского покроя вдыхали новую жизнь и фактически создавали новое направление в мотостроении …

Армейские «Харлеи» были тяжелыми и неповоротливыми, поэтому американские «дяди Васи» засучив рукава стали раздевать мотоциклы догола, оставляя сухую без амортизаторов раму и мотор. Избавились от железных щитков, крыльев, чтобы снизить нагрузку на руки — опустили сидение и подняли руль, изменили наклон вилки, придав байку изящество. Сделали максимум хромированных деталей, что сразу выделяло новые мотоциклы.

Получившиеся мотоциклы стали называться «чопперами», от английского «chop» — рубить. Создание чопперов и по сей день остается довольно прибыльным занятием. Для общего представления о таких мотоциклах стоит посмотреть культовый фильм «Беспечный ездок», конца «шестидесятых». Чоппер «Капитан Америка», на котором разъезжал герой Питера Фонда, стал одним из самых узнаваемых мотоциклов в мире.

КАК ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН БАНДИТОВ В ОБИДУ НЕ ДАЛ

В конце «сороковых» годов в штатах зародился один из крупнейших байкерских клубов «Ангелы Ада» («Hells Angels», «Хэлсы»). Своим названием клуб обязан 303-й эскадрильи тяжелых бомбардировщиков американских ВВС, которая и носила это грозное прозвище. Летчики прославились на полях сражений Второй Мировой. Но на гражданке «Ангелы Ада» стали ассоциироваться вовсе не с воинской доблестью и победами.

Новый байкерский клуб стал связываться в сознании у одних — со свободой и вольной жизнью, у других — с разбоем и бандитизмом. «Хэлсы» встали у истоков, определивших облик современного байкерского движения.

Внешняя атрибутика, ценности и понятия — «Ангелы Ада» задавали общий тон и на них равнялись остальные. Не смотря на противоречивую репутацию — члены клуба (не все) занимались продажей оружия и наркотиков, грабежами — многие хотели стать частью этого мира, влиться в ряды байкерского клуба. Однако клуб не всегда обладал таким влиянием.

Грозной силой и влиятельной организацией «Ангелы Ада» стали благодаря Ральфу Сонни Баргеру. Выгнанный из армии за подделку документов, молодой авантюрист вступил в ряды байкеров. Баргер по натуре был лидером и вскоре эти качества ярко проявились. В 1957 году он основал отделение клуба «Ангелы Ада» в Окленде штат Калифорния.

Стоит ли говорить, что Баргер собрал под своим началом фанатов, у которых не было абсолютно никаких интересов, кроме байкерского клуба. Бедные парни с окраин, стали надежной и послушной армией. Под руководством Баргера клуб стал с одной стороны бандой, наводившей ужас, с другой — успешным бизнес-проектом (Ральф зарегистрировал «Ангелов Ада» в качестве коммерческого предприятия).

Оклендские байкеры снимали дивиденды с авторских прав на клубную символику и атрибутику, а также с продажи-покупки недвижимости. Баргер всегда знал, где крутятся большие деньги, и находил способы их заполучить. В основном незаконным путем. К середине 1960-х годов «Ангелы Ада» стали костью в горле для властей и правоохранителей штата. Клуб можно было объявить вне закона и закрыть вовсе, но с таким решением категорически были не согласны в Харлей-Дэвидсон…

В середине 1960-х годов основными покупателями американских мотоциклов были «Хэлсы» и все те, кто им подражал. Последних с каждым годом становилось только больше — настолько притягательным был образ байкера-бунтаря (этот образ и сейчас не утратил свою силу, стоит вспомнить фильм 1991 года «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»). «Ангелы Ада» были настоящими патриотами и покупали только национальную продукцию. Этот принцип был железным.

Если бы «Хэлсов» прикрыли, заводы «Харлей-Дэвидсон» понесли бы тяжелый урон от натиска японских и европейских конкурентов, которые выигрывали в цене и в качестве.

В те годы «Харлеи» в основном закупались силовыми структурами — армией, полицией и байкерами, которые уже не могли отказаться от чопперов, сделанных на базе Харлей-Дэвидсон. И поскольку «Ангелы Ада» были законодателями байкерской моды — лоббисты Харлей-Дэвидсон не позволили и пальцем тронуть лояльных марке бунтарей.

КАЗАНЦЫ ЗАТАРИВАЮТСЯ ЮБИЛЕЙНЫМИ «ХАРЛЕЯМИ»

Харлей-Дэвидсон — удовольствие не из дешевых. В сравнении с одноклассниками — теми же Хондой и Ямахой — Харлей-Дэвидсон как минимум в два раза дороже. Однако это не решающий фактор при покупке «американца» … Этот мотоцикл для настоящих ценителей марки и опытных байкеров: с кондачка на «Харлее» не поедешь — необходима серьезная подготовка.

Спортивная редакция нашла одного такого поклонника марки в Казани. Григорий Корнилов исколесил на своем юбилейном «Харлее» всю Европу. По завершению тридцати шести дневного путешествия он на своем Harley-Davidson FLSTFI Fat Boy 100th Anniversary (такое вот длинное название) накатал 9 660 км без передыху. Данный мотоцикл был выпущен ограниченной серией специально к столетнему юбилею Харлей-Дэвидсон в 2003 году (это эксклюзивная модель, которая с годами не теряет в цене). На нем Григорий прошерстил окрестности Будапешта, Рима, Венеции, Люксембурга, Амстердама и Берлина. Он нам рассказал, чем так хорош Харлей в дальних путешествиях.

«Харлей-Дэвидсон — самый простой мотоцикл. Его легко можно переделать, — говорит Григорий. — Харлей-Дэвидсон — это все еще чертежный станок с ватманом. Человек покупает „голый“ мотоцикл и подгоняет под себя. Здесь легко меняются фары, поворотники, крылья — вообще все».

Этот мотоцикл просто создан для путешествия. Простой двигатель воздушного охлаждения можно отремонтировать практически в любой мастерской.

«Сам мотоцикл простой. У него нет гидравлики, все на тросиках, никакого радиатора нет. Доступ ко всем элементам, если необходимо что-то поменять очень легкий. — Григорий показывает расположение основных узлов — В полевых условиях, имея отвертку и молоток мотоцикл можно быстро отремонтировать. Чего не скажешь об аналогах Хонда и Ямаха. Но не нужно думать, что Харлей — это мотоцикл, который постоянно ломается».

В пути товарищ Григория улетел на Харлее в кювет. Все, что повредилось на его чоппере — это дуга безопасности, которую выпрямили в ближайшей деревне с помощью газовой горелки и молотка.

p. s. : Знающие люди поговаривают, что в ближайшее время стоит ожидать приход московской чепты HOG в Казань (Harley Owners Group), отделения официального мотоклуба Харлей-Дэвидсон. Филиалы клуба находятся по всему миру. Свое отделение HOG в Казани может появится только с открытием дилерского центра Harley-Davidson.

Хороший мотоцикл Харли! Кстати, всех байкеров с прошедшим 17-го июля днем мотоциклиста.

Экватор сезона байкеры отмечать будут?

Давно пора открыть дилерскую Харлей во всех крупных городах России есть,в Казани нет.А то третья столица

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77—60907 от 02.03.2015

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Материалы: http://sport.business-gazeta.ru/article/67882/

3 ≫

Вся правда о Harley-Davidson.

Пожалуй, ни одна марка мотоциклов не вызывает таких противоречивых чувств, как Harley Davidson. Многие любят мотоциклы этой марки, не меньше людей плюются, когда слышат это словосочетание. Кого из них больше (по крайней мере, в России) сказать сложно, но одно ясно точно: почти никого Харли не оставляет равнодушным. Однако домыслы, кривотолки, зависть и фанатичная любовь — всё это в равной степени — породили огромное количество мифов о Харлее, имеющих к реальности весьма опосредованное отношение.

  1. Из крайности в крайность.
  2. Я Пастернака не читал, но осуждаю.
  3. Разрушители мифов
  4. Отбросив мишуру.

Стремясь выглядеть как труЪ-байкеры, они, по сути, являются полной их противоположностью. Большинству из них Харли нужен для того, чтобы доехать до смотровой и обратно. Некоторые ставят его на третий этаж своего особняка напротив кровати, чтобы ангажировать им склоняемых к разврату профурсеток.

Второе — кроме репутации и славной истории у ХД ничего нет, это брендовый хромированный мыльный пузырь. Это, если задуматься, вообще совершенно нелогичный вывод, к которому, к сожалению, приходит большинство нелюбителей Харли. Им кажется, что более совершенные по всем статьям японские, итальянские и прочие мотоциклы несправедливо задвигаются архаичным раскрученным байком, который пленил сердца тысяч пользователей-хомячков. Фанаты и антифанаты ХД очень похожи по своей природе: и те, и другие не видят главных достоинств этого мотоцикла.

Ниже я собрал самые распространённые стереотипные заблуждения насчёт Харлея:

Харли стоит дофига, при этом совершенно неоправданно. Самый устойчивый и распространённый миф. В нём содержится крупица правды, однако далеко не такая большая, как может показаться. Начнём с истории. Те, кто ассоциируется с Харли в первую очередь — классические байкеры — были, по сути, гораздо ближе к маргиналам, чем к обеспеченным мажорам. Они ездили на ХД потому что те были самым доступными и распространёнными аппаратами на тот момент. Они сами обслуживали их, потому что у них было денег на сервисные центры.

Во-первых, это принципиально другой подход к архитектуре, компоновке и, не побоюсь этого слова, Предназначению байка. Что я имею ввиду?

В Японии действует нарастающий налог на любую — двух и четырёх- колёсную технику. Суть его в том, что за новую, только что из салона технику японец в первый год платит государству немного. Через год сумма увеличивается значительно, а ещё через несколько лет становится такой, что купить новый байк или машину выгоднее, чем содержать старый. Рядовой японец без зазрения совести продаёт по дешёвке, а ещё чаще — банально выкидывает на свалку свой мотоцикл и покупает новый — лучше, экологичнее, современнее, и при этом обходящийся дешевле. А выброшенные байки потом плывут в Россию, где после 10-20-кратной накрутки продаются нам.

Данная система, на самом деле просто фантастически эффективна и хороша для всех: Производители получают постоянный, устойчивый спрос на свою продукцию, за счёт чего могут делать хорошо, много и недорого. Государство получает мощнейшую стимуляцию экономики и циркуляцию денежных средств внутри страны. Пользователь получает новую технику, которая стоит дешевле, чем у нас — подержанная. Как человеку разумному у меня эта схема вызывает восторг. Как у Мотоциклиста и Романтика — такое потребительское отношение к байкам вгоняет в уныние.

Потянув за ниточку высокой ремонтопригодности, мы вытаскиваем из закромов другой весомый плюс: сейчас выпускают детали на все двигатели ХД, начиная с довоенных! При том выполненные из современных материалов, с современной точностью. И даже через 20 лет вы можете быть уверены в том, что для старичка в вашем гараже всегда можно будет найти детали и расходники. Не знаю, как для вас, а для меня этот факт очень важен. Я привязываюсь к людям и мотоциклам, и у меня сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что через пару десятков лет на мою хонду запчасти придётся выпиливать лобзиком и выкатываться только по праздникам.

Что можно сказать про Харли в заключении? Не важно, любите вы или всё ещё терпеть не можете, но не забывайте самого главного: Харлей — это действительно неплохой мотоцикл, главное достоинство которого не в ТТХ, а в неприхотливости, простоте, ресурсе и дружелюбии. Всё остальное — славная история, стиль, красота — субъективно, хотя, чего скрывать, тоже тешит самолюбие. Если найти общий язык с этой техникой — а сделать это, поверьте, не сложно — то вы обретёте отличного друга до конца жизни. Лично я в первую очередь ценю в Харли именно это, а уже в десятую — Легендарность(тм), пафос, ТруЪёвость и прочую мишуру.

Материалы: http://motokrd.ru/tehnichesko-mehanicheskii-razdel/mify-o-harli.html


Back to top