Моторное масло

1 ≫

Моторное масло

Моторное масло - это смазочный материал, который используется с целью уменьшения трения в движущихся частях ДВС

Для обеспечения безотказной и долговечной работы автомобильного двигателя необходимо использовать моторные масла, которые по своим свойствам соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации.

Содержание

Обозначение моторных масел

Об­щие све­де­ния

Со­с­тав ма­сел. Все со­в­ре­мен­ные мо­тор­ные мас­ла со­сто­ят из ос­но­вы (ба­зо­во­го мас­ла) и по­до­б­ран­но­го на­бо­ра (“па­ке­та”) при­са­док. В ка­че­ст­ве ба­зо­вых ма­сел ис­поль­зу­ют­ся мас­ля­ные фрак­ции, по­лу­чен­ные при пе­ре­ра­бот­ке неф­ти, или ис­кус­ст­вен­но син­те­зи­ро­ван­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния, а так­же их сме­си. Со­от­вет­ст­вен­но мо­тор­ные мас­ла под­раз­де­ля­ют­ся на:

син­те­ти­че­ские (synthetic, full synthetic);

ча­с­тич­но син­те­ти­че­ские или по­лу­син­те­ти­че­ские (semi-synthetic, tail synthetic).

Вяз­кость ма­сел — важ­ней­шее их свой­ст­во. Она умень­ша­ет­ся с ро­с­том тем­пе­ра­ту­ры и на­обо­рот. Ес­ли вяз­кость ма­ла, да­в­ле­ние в си­с­те­ме смаз­ки (при ра­бо­те дви­га­те­ля) бу­дет не­до­с­та­точ­ным и из­нос тру­щих­ся де­та­лей ус­ко­рит­ся. Чрез­мер­но вяз­кое мас­ло при от­ри­ца­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах мо­жет при­ве­с­ти к то­му, что стар­тер не про­вер­нет дви­га­тель. Кро­ме то­го, слиш­ком гу­с­тое мас­ло по­сту­пит к тру­щим­ся де­та­лям с за­держ­кой, вы­зы­вая “мас­ля­ное го­ло­да­ние”.

За­ви­си­мость вяз­ко­сти раз­лич­ных ма­сел от тем­пе­ра­ту­ры.

зим­ние мас­ла об­ла­да­ют не­боль­шой вяз­ко­стью для обес­пе­че­ния хо­лод­но­го пу­с­ка дви­га­те­ля при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, но не обес­пе­чи­ва­ют на­деж­но­го сма­зы­ва­ния в лет­них ус­ло­ви­ях экс­плу­а­та­ции;

лет­ние мас­ла бла­го­да­ря боль­шой вяз­ко­сти на­деж­но сма­зы­ва­ют дви­га­тель при вы­со­ких тем­пе­ра­ту­рах, но не обес­пе­чи­ва­ют хо­лод­ный пуск при тем­пе­ра­ту­ре ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха ни­же 0°С;

все­се­зон­ные мас­ла при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах об­ла­да­ют вяз­ко­стью зим­них, а при вы­со­ких — лет­них;

Лет­ние и зим­ние мас­ла пра­к­ти­че­ски вы­тес­не­ны все­се­зон­ны­ми в ос­нов­ном по­то­му, что их не на­до за­ме­нять в течение года.

Экс­плу­а­та­ци­он­ные свойства ма­сел оп­ре­де­ля­ют воз­мож­ную об­ласть их при­ме­не­ния в раз­лич­ных дви­га­те­лях. К ним относятся: про­ти­во­из­нос­ные, мо­ю­щие, ан­ти­окис­ли­тель­ные свой­ст­ва, кор­ро­зи­он­ная ак­тив­ность, склон­ность к об­ра­зо­ва­нию раз­лич­ных от­ло­же­ний и т.д.

Мо­тор­ные мас­ла классифицируют по вяз­ко­сти и экс­плу­а­та­ци­он­ным свой­ст­вам (об­ла­с­ти при­ме­не­ния). В по­с­лед­ние го­ды как от­ли­чи­тель­ный при­зна­к учи­ты­ва­ют­ся энер­го­сбе­ре­га­ю­щие свой­ст­ва. Су­ще­ст­ву­ют раз­лич­ные си­с­те­мы клас­си­фи­ка­ции и обо­зна­че­ния мо­тор­ных ма­сел, ус­та­но­в­лен­ные на­ци­о­наль­ны­ми и ме­ж­ду­на­род­ны­ми стан­дар­та­ми. В Рос­сии это ГОСТ 17479.1-85 “Обо­зна­че­ние неф­те­про­ду­к­тов. Мас­ла мо­тор­ные”. На­и­боль­шее рас­про­стра­не­ние в на­сто­я­щее вре­мя по­лу­чи­ли стан­дар­ты:

SAE (Об­ще­ст­во ав­то­мо­биль­ных ин­же­не­ров — США); (подробнее здесь: ссылка)

API (Аме­ри­кан­ский ин­сти­тут неф­ти — США); (подробнее здесь: ссылка)

ILSAC (Ме­ж­ду­на­род­ный ко­ми­тет по одо­б­ре­нию и стан­дар­ти­за­ции сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов);

ACEA (Ас­со­ци­а­ция ев­ро­пей­ских про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей).

Пример обозначения на канистре моторного масла по различным стандартам и знаков о прохождении сертификации

Обозначение на канистре знаков сертификации API и классов моторного масла по стандартам SAE, API, ILSAC:

1 — знак соответствия, обозначающий, что данное масло сертифицировано по классификации API;

2 — знак соответствия, обозначающий, что данное масло сертифицировано API по классификации ILSAC;

3 — обозначение класса по SAE;

4 — обозначение класса по ILSAC;

5 — обозначение категории и класса по API

Клас­си­фи­ка­ция по ГОСТ 17479.1-85

В за­ви­си­мо­сти от вяз­ко­сти, мас­ла под­раз­де­ля­ют на сле­ду­ю­щие клас­сы:

зим­ние: 3з; 4з; 5з; 6з; 6; 8 2 ;

лет­ние: 8 2 ; 10; 12; 14; 16; 20;

все­се­зон­ные: 3з/8; 4з/6; 4з/8; 4з/10; 5з/10; 5з/12; 5з/14; 6з/10; 6з/14; 6з/16.

Бу­к­ва “з”, сто­я­щая ря­дом с циф­рой, ука­зы­ва­ет на то, что мас­ло за­гу­ще­но при­сад­ка­ми для со­хра­не­ния до­с­та­точ­ной вяз­ко­сти при ра­бо­чей тем­пе­ра­ту­ре дви­га­те­ля.

Во всех пе­ре­чис­лен­ных клас­сах чем боль­ше чи­сло­вое зна­че­ние, тем боль­ше вяз­кость.

В за­ви­си­мо­сти от об­ла­с­ти при­ме­не­ния и ти­па дви­га­те­ля мас­ла де­лят­ся на груп­пы от А до Е) с ин­де­к­са­ми:

“1” — для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей;

Бу­к­ва без ин­де­к­са обо­зна­ча­ет уни­вер­саль­ное мас­ло, при­год­ное для ис­поль­зо­ва­ния в обо­их ти­пах дви­га­те­лей.

Клас­си­фи­ка­ция SAE

Редакция SAE J-300APR97 от 1 ав­гу­ста 2001 г. включает в себя 6 зим­них и 5 лет­них клас­сов мо­тор­ных ма­сел.

Зим­ние со­дер­жат в обо­зна­че­нии бу­к­ву “W” (от англ. “Winter” — зи­ма): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Лет­ние обо­зна­ча­ют­ся — 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).

Все­се­зон­ные мас­ла име­ют двой­ное обо­зна­че­ние, на­при­мер SAE 15W-40.

Примерное соответствие классов вязкости всесезонных масел по ГОСТу 17479.1-85 и SAE J300DEC99

Ориентировочные диапазоны температур окружающего воздуха, при которых обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами некоторых классов вязкости по SAE. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько отличаться

Клас­си­фи­ка­ция API

По экс­плу­а­та­ци­он­ным свой­ст­вам и на­зна­че­нию мо­тор­ные мас­ла под­раз­де­ля­ют­ся на две ка­те­го­рии:

S (Service) — для 4-такт­ных бен­зи­но­вых дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ми­к­ро­ав­то­бу­сов и пи­ка­пов;

C (Commercial) — для ди­зе­лей ком­мер­че­ских ав­то­транс­порт­ных средств (гру­зо­ви­ков), про­мыш­лен­ных и сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных тра­к­тор­ов, до­рож­но-стро­и­тель­ной тех­ни­ки.

Обо­зна­че­ние клас­са со­сто­ит из двух букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та: пер­вая (S или C) ука­зы­ва­ет ка­те­го­рию мас­ла, вто­рая (от А до L) — уро­вень экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств. Чем даль­ше от на­ча­ла ал­фа­ви­та вто­рая бу­к­ва, тем вы­ше уро­вень свойств. Класс SL вве­ден толь­ко в 2001 г. и от­ли­ча­ет­ся от SJ су­ще­ст­вен­но луч­ши­ми ан­ти­окис­ли­тель­ны­ми, про­ти­во­из­нос­ны­ми, про­ти­во­пен­ны­ми свой­ст­ва­ми, а так­же мень­шей ис­па­ря­е­мо­стью.

“S” для бензиновых двигателей; 2 — масел категории “C” для дизелей

Клас­сы ди­зель­ных ма­сел под­раз­де­ля­ют­ся до­пол­ни­тель­но для двух­такт­ных (CD-2, CF-2) и че­ты­рех­такт­ных ди­зе­лей (CF-4, CG-4, СН-4).

В на­сто­я­щее вре­мя API сер­ти­фи­ци­ру­ет мо­тор­ные мас­ла клас­сов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Мас­ла ос­таль­ных клас­сов по API, от­ме­нен­ных в США, сле­ду­ет ис­поль­зо­вать, ес­ли они до­пу­ще­ны про­из­во­ди­те­ля­ми ав­то­мо­би­лей.

Энер­гос­бе­ре­га­ю­щие мас­ла обо­зна­ча­ют­ся аб­бре­ви­а­ту­рой ЕС (Energy Conserving), сто­я­щей по­с­ле обо­зна­че­ния клас­са API. На­при­мер, API SJ/CF-4 ЕС. Энер­гос­бе­ре­га­ю­щие мас­ла раз­лич­ных клас­сов вяз­ко­сти долж­ны обес­пе­чи­вать эко­но­мию то­п­ли­ва от 0,5 до 2,5% и да­же бо­лее (в за­ви­си­мо­сти от ка­те­го­рии мас­ла и ме­то­да оцен­ки эко­но­мич­но­сти).

Рим­ские циф­ры по­с­ле букв ЕС ука­зы­ва­ют уро­вень по­лу­ча­е­мой эко­но­мии то­п­ли­ва (ЕС II — 2,5%).

Ев­ро­пей­ская клас­си­фи­ка­ция ACEA

Клас­си­фи­ка­ция мо­тор­ных ма­сел АСЕА дей­ст­ву­ет с 1996 г. Ею ши­ро­ко поль­зу­ют­ся не толь­ко в ев­ро­пей­ских стра­нах, так как экс­порт и им­порт ав­то­мо­би­лей и мо­тор­ных ма­сел ох­ва­ты­ва­ют все ре­ги­о­ны ми­ра.

Осо­бен­ность этой си­с­те­мы в том, что она оп­ре­де­ля­ет ка­те­го­рии мо­тор­ных ма­сел, объ­е­ди­нен­ных в клас­сы. При­мер обо­зна­че­ния ка­те­го­рии пред­ста­в­лен на ри­сун­ке. На­ли­чие но­ме­ра вы­пу­с­ка ука­зы­ва­ет на то, что при сер­ти­фи­ка­ции ма­сел дан­ной ка­те­го­рии ис­поль­зо­ван но­вый ме­тод ис­пы­та­ний, но тре­бо­ва­ния к их экс­плу­а­та­ци­он­ным свой­ст­вам не уже­сто­че­ны. Со вре­ме­ни вве­де­ния клас­си­фи­ка­ция ACEA не­од­но­крат­но под­вер­га­лась из­ме­не­ни­ям.

Пре­ды­ду­щая ре­дак­ция, опуб­ли­ко­ван­ная в 2002 г., вклю­ча­ла в се­бя 14 ка­те­го­рий мо­тор­ных ма­сел и под­раз­де­ля­ла их на три клас­са:

“A” (для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей);

“B” (для ди­зе­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей);

“E” (для ди­зе­лей гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей).

Клас­си­фи­ка­ция АСЕА 2004 г. су­ще­ст­вен­но от­ли­ча­ет­ся от пре­ды­ду­щих тем, что те­перь уч­те­ны тре­бо­ва­ния Ев­ронорм к ав­то­мо­би­лям по то­к­сич­но­сти от­ра­бо­тав­ших га­зов. Она от­ли­ча­ет­ся тем, что со­кра­ще­но ко­ли­че­ст­во ка­те­го­рий мо­тор­ных ма­сел — те­перь их толь­ко 11, под­раз­де­лен­ных на три клас­са: A/B — для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей и ди­зе­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей и лег­ких гру­зо­ви­ков;

C — со­в­ме­с­ти­мые с ней­т­ра­ли­за­то­ра­ми от­ра­бо­тав­ших га­зов;

E — для мощ­ных ди­зе­лей гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей.

Быв­шие клас­сы “A” и “B” объ­е­ди­не­ны в об­щий класс A/B, вклю­ча­ю­щий в се­бя че­ты­ре ка­те­го­рии уни­вер­саль­ных2 мо­тор­ных ма­сел: A1/B1-04 и A5/B5-04 — от­ли­ча­ют­ся вы­со­ки­ми энер­го­сбе­ре­га­ю­щи­ми свой­ст­ва­ми;

A3/B3-04 — с уве­ли­чен­ным сро­ком за­ме­ны;

A3/B4-04 — для дви­га­те­лей с не­по­сред­ст­вен­ным впры­с­ки­ва­ни­ем топ­ли­ва.

Класс “C” вклю­ча­ет три ка­те­го­рии уни­вер­саль­ных мо­тор­ных ма­сел с со­ста­ва­ми, обес­пе­чи­ва­ю­щи­ми их сов­ме­с­ти­мость с ней­т­ра­ли­за­то­ра­ми от­ра­бо­тав­ших га­зов. По уров­ню экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств мас­ла клас­са “C” эк­ви­ва­лент­ны уни­вер­саль­ным мас­лам ка­те­го­рии A3/B5-04. Мас­ла ка­те­го­рии C1-04 и C2-04 име­ют ма­лую вяз­кость и по­вы­шен­ные энер­го­сбе­ре­га­ю­щие свой­ст­ва. В клас­се “E” со­хра­не­на ка­те­го­рия E2-96 вы­пуск 5 — ря­до­вые мас­ла для ди­зе­лей с тур­бо­над­ду­вом и без не­го, а так­же ка­те­го­рия E4-99 вы­пуск 3. По­след­няя ка­те­го­рия ма­сел пред­наз­на­че­на для вы­со­ко­обо­рот­ных ди­зе­лей, со­от­вет­ст­ву­ю­щих нор­мам от Ев­ро 1 до Ев­ро 4 с уве­ли­чен­ным пе­ри­о­дом за­ме­ны мас­ла при ра­бо­те в са­мых труд­ных ус­ло­ви­ях экс­плу­а­та­ции.

Эти све­де­ния но­сят ре­ко­мен­да­тель­ный ха­ра­к­тер, так как наи­бо­лее точ­ные дан­ные по мо­тор­ным мас­лам, до­пу­щен­ным к при­ме­не­нию на дан­ном ав­то­мо­би­ле, со­дер­жат­ся в ин­ст­рук­ции по экс­плу­а­та­ции. Осо­бен­но ос­то­рож­но сле­ду­ет под­хо­дить к ис­поль­зо­ва­нию ма­ло­вяз­ких энер­го­сбе­ре­га­ю­щих ма­сел, не обес­пе­чи­ва­ю­щих на­деж­но­го сма­зы­ва­ния дви­га­те­лей.

Клас­си­фи­ка­ция ILSAC

Раз­ра­бо­та­на со­в­ме­ст­но с JAMA (Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей Япо­нии) и АА­МА (Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей Аме­ри­ки). ILSAC со­дер­жит три клас­са GF-1, GF-2, GF-3 для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. Все они яв­ля­ют­ся энер­го­сбе­ре­га­ю­щи­ми.

Для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей япон­ско­го про­из­вод­ст­ва луч­ше все­го под­хо­дит эта клас­си­фи­ка­ция, для аме­ри­кан­ских ав­то­мо­би­лей рав­но­цен­ны как мас­ла по ILSAC, так и по API.

Спе­ци­фи­ка­ции про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей

В клас­си­фи­ка­ци­ях API и АСЕА сфор­му­ли­ро­ва­ны ми­ни­маль­ные ба­зо­вые тре­бо­ва­ния, ко­то­рые со­г­ла­со­ва­ны ме­ж­ду про­из­во­ди­те­ля­ми ма­сел, при­са­док к ним и из­го­то­ви­те­ля­ми ав­то­мо­би­лей. За по­с­лед­ни­ми ос­та­в­ле­но пра­во вы­дви­гать соб­ст­вен­ные до­пол­ни­тель­ные тре­бо­ва­ния к мас­лам, ко­то­рые фор­му­ли­ру­ют­ся в спе­ци­фи­ка­ци­ях ав­то­за­во­дов.

По­с­коль­ку кон­ст­рук­ции дви­га­те­лей раз­ных ма­рок отличаются ме­ж­ду со­бой, ус­ло­вия ра­бо­ты мас­ла в них не впол­не оди­на­ко­вы. По­э­то­му из­го­то­ви­те­ли ав­то­мо­би­лей про­во­дят ис­пы­та­ния ма­сел на дви­га­те­лях соб­ст­вен­но­го про­из­вод­ст­ва. На ос­но­ва­нии это­го ука­зы­ва­ют ли­бо оп­ре­де­лен­ный класс по ка­кой-ли­бо клас­си­фи­ка­ции (на­при­мер, АСЕА), ли­бо со­ста­в­ля­ют соб­ст­вен­ные спе­ци­фи­ка­ции, в ко­то­рых обо­зна­че­ны кон­крет­ные мар­ки ма­сел, до­пу­щен­ных к при­ме­не­нию. В ин­ст­рук­ции по экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля обя­за­тель­но при­сут­ст­ву­ют спе­ци­фи­ка­ции, а их но­мер на­но­сит­ся на упа­ков­ку мас­ла, ря­дом с обо­зна­че­ни­ем его клас­са экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств.

Ре­ко­мен­да­ции

При вы­бо­ре мо­тор­но­го мас­ла сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся на ре­ко­мен­да­ции, из­ло­жен­ные в ин­ст­рук­ции по экс­плу­а­та­ции. Же­ла­тель­но так­же при­ни­мать во вни­ма­ние сле­ду­ю­щее:

- пе­ре­чень ма­рок ма­сел, до­пу­щен­ных к при­ме­не­нию, по­сто­ян­но из­ме­ня­ет­ся, по­лу­ча­ют до­пуск но­вые мар­ки, не­ко­то­рые его те­ря­ют; - тем­пе­ра­тур­ный ди­а­па­зон при­ме­не­ния, ука­зан­ный на упа­ков­ке мас­ла, но­сит лишь ре­ко­мен­да­тель­ный ха­ра­к­тер;

- не сто­ит оце­ни­вать мас­ла по цве­ту, боль­шин­ст­во вво­ди­мых в не­го при­са­док де­ла­ют его бо­лее тем­ным;

- за­ме­ну мас­ла при тя­же­лых ус­ло­ви­ях экс­плу­а­та­ции не­об­хо­ди­мо про­из­во­дить в 1,5—2 раза ча­ще 3 , то ­же ре­ко­мен­ду­ет­ся де­лать для ав­то­мо­би­лей со зна­чи­тель­ным про­бе­гом, так как ус­ло­вия его ра­бо­ты в из­но­шен­ных дви­га­те­лях бо­лее же­ст­кие, в ча­ст­но­сти из-за окис­ля­ю­ще­го дей­ст­вия сго­рев­ших га­зов, по­па­да­ю­щих в мас­ля­ный ка­тер;

- бы­строе (че­рез 1—2 тыс. км по­бе­га) по­чер­не­ние мас­ла не обя­за­тель­но ука­зы­ва­ет на по­те­рю его экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств 4 ; - до­ли­вать сле­ду­ет тот же сорт мас­ла, ко­то­рый за­лит в дви­га­тель, так как мас­ла раз­ных про­из­во­ди­те­лей со­дер­жат раз­лич­ные па­ке­ты при­са­док и сме­ши­ва­ние мо­жет ухуд­шить их свой­ст­ва;

- не­же­ла­тель­но сме­ши­вать ми­не­раль­ные и син­те­ти­че­ские мас­ла, а так­же до­ли­вать ми­не­раль­ное в по­лу­син­те­ти­че­ское из-за раз­ной рас­тво­ри­мо­сти при­са­док в ми­не­раль­ной и син­те­ти­че­ской ос­но­вах 5 ;

- ес­ли не­из­вест­но, что ис­поль­зо­вал преж­ний вла­де­лец ав­то­мо­би­ля, пе­ред за­ме­ной желательно промыть си­с­те­му смаз­ки 6 ;

- до­ба­в­ле­ние в мо­тор­ное мас­ло раз­лич­ных пре­па­ра­тов мо­жет улуч­шить од­ни его свой­ст­ва и рез­ко ухуд­шить дру­гие 7 .

1 Вязкость масла измеряется с помощью специального прибора — вискозиметра.

2 Масло класса “8” можно использовать как летом, так и зимой.

3 При эксплуатации автомобиля в городе, а также по бездорожью, где движение осуществляется преимущественно на низших передачах, двигатель совершает большее количество оборотов на километр пробега, чем при движении по трассе, и старение масла ускоряется.

4 Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива.

5 Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такой долив допустим только в крайних случаях, например чтобы доехать до гаража или автосервиса, где смесь, находящуюся в двигателе, необходимо сразу заменить на подходящее масло.

6 В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.

7 В качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, и добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.

Материалы: http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE

2 ≫

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2017 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC XQ LS 5W-30 4 л. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 4 л на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 5 л идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Масло TNK Magnum Super 5W-40 4 л представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 4 л. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 4 л улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л! Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 4 л качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 4 л для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

9 КОММЕНТАРИИ

МАСЛО МОТОРНОЕ CASTROL EDGE 5W30 LL СИНТ 4Л (не w40) покупал тут, гораздо дешевле….. на маркете что то дорого…

Много просмотрел тестов и испытаний моторных масел…Для себя выбрал ZIC — считаю его лучшим. Лично мое мнение, не кому не навязываю.

Нет Eneos 5w30, а зря, отличное по качеству масло японского производства и корейской разливки. У меня на Zic той же вязкости расход на долив был в 2 раза больше, чем сейчас на Eneos. Авто Мазда Демио.

Тойота Карина на Кастроле прошла 86т. км, хоть и люблю агрессивно тапнуть, работа движка всегда оставалась ровная, друзья часто смеялись, что в окее его всегда покупал ))

Цены на многие из указанных конечно космос. Покупаю в свой Приус японское масло Eneos, полусинтетику 5w30, претензий по качеству никаких. По цене тоже все устраивает.

Лучшее масло это Windigo 5W30

Ты серьезно? Это полный шлак, ничего хуже не пробовал…

Моторное масло fenix 5w40 синтетика вот это хорошее масло

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Свежие рейтинги

Лучшие роботы-пылесосы 2017 года

Лучшие стиральные машины 2017 года

Лучшие грили 2017 года

Лучшие коляски для детей и новорожденных 2017 года

Лучшие электрические варочные панели 2017 года

Рейтинги товаров и услуг из различных сфер, основанные на потребительском опыте.

Материалы: http://buyer.pro/top-motornyh-masel/

3 ≫

Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.

Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.

Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.

В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:

  • Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
  • Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
  • Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.

Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.

На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.

Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA

Society of Automotive Engineers (SAE)

SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.

На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:

Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.

Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.

American Petroleum Institutе (API)

Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.

Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.

Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».

  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.

Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.

Материалы: http://motoroilclub.ru/harakteristiki/klassifikacija-motornyh-masel.html


Back to top