Как выбрать мотоцикл для дальняка

1 ≫

Если каждый раз, отправляясь в длительное путешествие, вы думаете – подойдет ли для этого ваш родной мотоцикл, вам сюда. В дальняк можно отправиться на чем угодно. Однако тогда поездка будет не совсем комфортной или даже весьма хлопотной. Чтобы удовлетворить всех драконов неудобств, нужно знать правила выбора мотоцикла.

Итак, ехать подальше от дома за новыми впечатлениями можно даже на мопеде, велосипеде или даже пешком. Известен случай, когда байкер из Чехии проехал кругосветку на Яве. Не будем спорить и портить идиллию людям с особым мировоззрением. Рассмотрим варианты для обычных путешественников на мотоциклах, используя советы ребят из Moto Helper.

Одним из ключевых факторов в подборе байка для дальних путешествий является посадка. Нужно правильно выбирать мотоцикл, чтобы спина была максимально ровной. Обращайте внимание мотоциклы с прямой посадкой и расслабленными руками.

Для этого подойдут большие круизеры либо тур-адвенчеры, но вряд ли спортивные или мотоциклы с клипонами. Прямой посадкой также часто обладают спорт-туреры. Чтобы выбрать посадку на мотоцикле, нужно сесть на него и почувствовать, не напрягается ли у вас при этом спина и идет ли нагрузка на руки. Идеально, прокатиться на мотоцикле и тогда все будет понятно.

Немаловажно, чтобы положение ног на мотоцикле были не сильно прямые, но и не сильно поджаты.

В общем, посадка спина-ноги-руки – самое важное, на что нужно обратить внимание при выборе мотоцикла для дальней поездки, которая, как мы знаем, будет длиться не один и не два дня. Если в одном из этих моментов вы чувствуете какой-то дискомфорт – это обязательно скажется.

Фактор, который очень влияет на комфорт в дальних поездках. Если сравнивать круизеры, обычные чопперы, стриты и терэндуро, вы все знаете, что они очень отличаются по высоте и посадке в плане выноса райдера над уровнем земли.

Высокая посадка дает вам, куда больший комфорт в дальних поездках, дает большую устойчивость, больше обзор, лучшую управляемость на высоких скоростях. Ехать на мопедах в этом плане, вообще не комфортно.

Это фактор имеет очень большое значение для вашего позвоночника. Подвеска на мотоцикле должна быть обязательно. На турэндуро обычно очень дальнеходные подвески, очень мягкие, которые позволят вам проскочить через ямы выбоины и прочие сложные участки дороги.

Если вы выбираете, какой-то обычный дорожник или спорт для дальняка, то здесь уже важно понимать, по каким дорогам вы поедете. Если в вашем маршруте присутствуют плохие дороги, то подвеска хорошая и мягкая, которая способна на высокие нагрузки, просто необходима.

Отправляясь в дальняк, поменяйте масло в передней вилке, испытайте свой мотоцикл, нагрузив его сзади. Посадите пассажира потяжелее и проедьтесь по ямам, посмотрите, как ваш мотоцикл отрабатывает эти ямы. Если с подвеской будут проблемы в дороге, то дальняк может быть совсем не в кайф.

Выясните, насколько вам хватает бензина и какой у вас бак и средний расход топлива. Перспектива оказаться в пустыне с запасом хода на 100 км – печальная история. Идеальный вариант, если у вас будет запас хода 200-300 км не меньше. Узнайте, на что способен ваш мотоцикл. При этом учитывайте, что горы или на плохие дороги увеличивают расход.

Берите с собой дополнительные канистры с бензином. В любом случае у вас всегда должна быть под рукой пластиковая тара. Даже в степях, пройдя несколько километров пешком, можно разжиться на бензин.

Управляемость на всем диапазоне скоростей – это означает, что ваш мотоцикл должен быть одинаково послушным, как на меленьких, так и на высоких скоростях. Вы не должны бороться с мотоциклом, когда едете на высоких скоростях.

Если вы едете 120-130 км в час, но при этом вцепились за руль и пытаетесь побороть весь ветер, который дует в лицо и боковой ветер, значит это не тот мотоцикл, который следует выбирать для дальняка.

Мотоцикл должен ехать уверенно, быть устойчивым и управляемым во всем диапазоне крейсерской скорости, на которой вам удобно ехать.

Крейсер в дальняках важный момент, когда ты едешь по хайвеям и большим трассам, Если ваш мотоцикл способен держать 130-160 км в час, это огромный плюс. Если ниже 110, то мотоцикл явно не для дальняков.

Протестируйте предварительно свой мотоцикл на расстоянии 500 км. Выясните, способен ли ваш мотоцикл держать такую скорость и насколько комфортно вы себя чувствуете.

Собственно, это возможность быстро пойти на обгон, когда вы едете на крейсерской скорости. Если динамика у вас не очень хороша, а вы едете на предельной скорости, и вдруг решили обогнать КамАЗ, а там их оказалось 2 или 3, то это может сыграть с вами злую шутку. Не шутите с этим, запас динамики и запас мощности в вашем мотоцикле должны присутствовать.

Развесовка, это когда количество веса на переднем и заднем колесе 50 на 50, или бывает 30 на 70 или другие варианты. На что это может повлиять. Если вы никогда не ездили в дальняк и вдруг решили нагрузить ваш мотоцикл по-другому, повлияв на его развесовку, и попали в горы, то вы, скорее всего, упадете.

Нужно знать, как влияет на ваш мотоцикл развесовка в дальних путешествиях. Обязательно тестируйте его. Если он не приспособлен ездить с другой развесовкой, то не стоит его рассматривать как транспорт для дальняка. У вас должен быть «танк», он должен везде «переть» одинаково.

Возможность навесить на мотоцикл больше багажа очень важна. Если на ваш мотоцикл невозможно повесить сумки или кофры прицепить, значит для дальняка он не подходит. Исключение, если вы тот, человек, который способен ехать в дальняк совершенно без груза.

Защита мотоцикла от падений, очень важный фактор. Побывавшие в дальняке, знают, что обязательно на новом асфальте, на новом покрытии, в новом городе с новым температурным режимом после усталости, что-нибудь вы да вычудят. Падения или заваливание мотоцикла неизбежны. Дополнительная защита руля, дуги в принципе должны присутствовать.

11. Оффроадные способности мотоцикла

Если вы хотите ехать исключительно по асфальту, круизер вам вполне подойдет. Однако если вы планируете ехать через лес или по неизвестным дорогам, выбирайте себе эндуро туристо.

12. Дополнительное оборудование

Учитывайте возможность установки на ваш мотоцикл дополнительного оборудования. Это может быть банально прикуриватель, навигатор, подзарядка для телефона. Возможность установки дополнительного света и других нужных опций.

Этот критерий важен тем, что вас на дороге должно быть просто достаточно хорошо слышно. Выхлоп вашего мотоцикла должен быть относительно не тихий, не весьма громкий, но при этом вменяемый. Ехать на мотоцикле с высокими частотами на длительное расстояние, очень неприятно.

Учитывайте возможность установки навигатора на мотоцикл, если вам это нужно. Если вы не едете по бумажным картам или не ориентируетесь по мху. Бывают очень неудобные рули на мотоциклах. И установить на них крепление для навигатора просто не реально.

15. Ветрозащита и защита от дождя

Если на вашем мотоцикле ветрозащита плохая, то и ваша поездка будет не очень. Важна способность вашего мотоцикла сопротивляться боковому ветру. На трассе бывают настолько сильные боковые ветра, что вы будете ехать под постоянным наклоном. Нужно знать, способен ли ваш мотоцикл вообще перемещаться в этих условиях. Китаец, скорее всего, не поедет, а турэндуро и тяжелый круизер вполне справятся.

Защита от дождя тоже немаловажный фактор, ведь дальняк – это непредсказуемая дорога с неизвестной погодой. Ехать 600-700 км в день под дождем да еще не в летний месяц очень неприятно. Выбирайте такой мотоцикл, где ваше туловище и ноги будут оставаться сухими.

Хорошо если на ваш мотоцикл можно установить дополнительное ветровое стекло, если его нет или если оно есть, но небольшое, нужно его нарастить. В некоторых моделях мотоциклов иногда простоне хватает этих 10 см.

16. Ремонтопригодность и доступность узлов

В дороге может приключиться все что угодно. Чем проще ваш мотоцикл разбирается, чем проще это сделать в полевых условиях, чем проще добраться к каким-то очень жизненно важных узлов в дороге, тем больше плюсов зарабатывает ваш мотоцикл в пользу выбора его для дальняка.

Изучите, что нужно делать при выходе из строя важных узлов, как до них добраться и хотя бы один раз разберите и соберите мотоцикл дома. Разумеется, не до каждого болтика.

Простота техобслуживания мотоцикла в дороге, если ваш дальняк на 5000 км и больше просто огромный фактор. Обратите внимание, позволит ли мотоцикл провести ТО в дороге обычным набором ключей.

Простота доступа к замене резины тоже очень важна. Не забывайте, что хорошим критерием будет наличие в вашем мотоцикле центральной подножки.

Очень важно, чтобы вы могли найти запчасть на ваш мотоцикл в любой стране, в которую вы едете. Это нужно знать, есть ли там магазины на вашу марку мотоцикла или там есть СТО. А может, есть интернет-сайты, которые способны привезти максимально быстро нужную запчасть.

Важно подробно изучить этот вопрос и просмотреть точки доступа к запчастям на маршруте.

Ехать на какой-то редкой марке мотоцикла, на который вы в жизни не найдете запчасти в тех странах, в которые вы едете – это очень плохое решение. Такой мотоцикл лучше оставить дома.

Очень мелочно, но приятно, если в вашем мотоцикле есть бардачок с инструментами. Наличие «родного» инструмента для вашего мотоцикла позволит разобрать его без труда в пути.

Понятно, что это не все критерии выбора мотоцикла для дальняков, если у вас есть чем дополнить, напишите нам в комментариях. Ездите в дальняки и выбирайте правильные мотоциклы!

Материалы: http://cubicleinch.com/moto-far-away/

2 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Посмотрел тонны информации, почитал форум, просмотрел QA и мне таки нужна помощь в выборе первого мотоцикла :) Подскажите, пожалуйста, «направление» куда копать.

Нужен дорожник (для езды по дорогам, «нашим» дорогам) для, в равной степени, двух вещей:

• Ежедневное катание по городу

• Дальняки (преимущественно с пассажиром), тыщи километров :)

Гонять быстро, козлить не планирую. Бережная езда с головой.

В то же время мотоцикл должен быть достаточно маневренным и динамичным для езды в потоке (или быстрее потока).

• Длина ноги по внутреннему шву

• Несколько тысяч километров на велосипеде по городу.

2500км на скутере в Азии (Honda Click) с пассажиром.

• 3 часа на Минске для сдачи на категорию А.

• Очень желательно с ABS.

• Комфорт в дальняках. Чтобы ехал, движок тянул двоих, не сильно сдувало, цеплялись и держались кофры, пассажиру было куда поставить ноги и т.п.

• Экономный. Чтобы потреблял чуть меньше танка (4-5 литров – отлично).

• Не слишком тяжелый (все таки первый мотоцикл и все такое).

• При выборе на дизайн внимания не обращаю, приму хороший байк таким каким он есть.

• Не проблемный в обслуживании – наличие запчастей и расходников.

4000-4700$, плюс-минус. Если будет необходимость заплатить больше за более новую модель, которая окажется выгоднее в эксплуатации, скрепя зубы лучше немного подсобираю :) Но все таки это первый мотоцикл и слишком много тратить не охота.

Ой, долгая история. Есть какое-то необъяснимое влечение к мотоциклам Honda, потому подробно знаком только с их модельным рядом.

Сначала был Transalp. Недостатки — тяжелый и немного прожорливый. И еще я понял, что по бездорожью я ездить наверно практически не буду и это немного перебор.

Очень популярна на вторичном рынке, что хорошо, но поэтому тяжело выбрать что-то стоящее, нужно очень внимательно смотреть (потому что их делают, переделывают, доделывают, допаивают, доваривают) и иметь еще и знакомого механика, чтобы посмотрел в каком он состоянии, легко нарваться на кота в мешке, если не разбираешься.

Модели в нормальном состоянии начала 2000-ых стоят около 2700-3200$, лучше наверно доплатить и взять что-то получше.

Модель выпускалась не так долго и с 2013 года не выпускается. Т.е. вторая, инжекторная версия, выпускалась всего 5 лет. Если это такой хороший мотоцикл, почему прекратили производство? Что выпустили взамен (неужто NC700)?

Тут же возникает вопрос насколько он дорог в обслуживание и трудно ли будет найти к нему запчасти и расходники.

Вот теперь не знаю. Начал смотреть на другие мотоциклы и аналогичных моделей слишком много, надо детально разбираться в подробностях каждого.

Suzuki GSX650F, Bandit 600-650, SV-650, v-storm 650.

Yamaha Fazer FZ6, XJ6.

KAWASAKI VERSYS 650, ER-6f.

• Териториально нахожусь в Украине (чтобы учитывать цены и дороги).

• Мотошколу пройду, на экип бюджет имеется отдельный.

  • cbf600,
  • CBF600S,
  • выбор мотоцикла,
  • выбор мотоцикла 600 кубов,
  • выбор мотоцикла для путешествий и города,
  • выбор первого мотоцикла,
  • новичек,
  • первый мотоцикл
  • nicolausYes
  • Nick Yesypenko
  • 31 марта 2016 в 11:53
  • 2
  • ?

    Ответы ( 38 )

    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 12:05

    Вообще любую. Ту, что в лучшем состоянии и за адекватные деньги, и с нужным набором опций. Прям заходишь на сайт с мото объявлениями, выбираешь ямаху, сузуки, хонду и кавасаки, выбираешь классик 400-600см, абс, и смотришь результаты.

    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 12:07
    • Vershinsky
    • 31 марта 2016 в 12:11
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 12:16

    А так, а если он слишком тяжелый, а если слишком высокий и я буду падать на каждом светофоре, а если жрет литров 10, а если рама не предназначена нести кофры, а если на нем плохо с пассажиром, а если в нем какие-то радикальные косяки?

    Купить вслепую и не думая наверно проще всего, но я бы тогда не обратился на форум за советом. Хочется приобрести надежного друга на ближайшие пару лет и получать удовольствие, а не мучаться :)

    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 13:59

    Смотри самые популярные мотоциклы, которых больше всего в продаже — они самые надёжный и самые продуманные. Плохие мотоциклы покупать в больших количествах не будут.

    По пунктам опишу твой мот:

    • удобная посадка — классик или круизёр или турист.

    • комфорт в дальняках — больше склоняюсь в сторону туристов/круизёров, но классики до конца не вычёркиваем.

    • экономичность — по большей части зависит от того, как крутить обороты. При крейсеркской скорости 100-110км/ч мой литр есть 6л на 100км. При скорости 120-140 уже 7-8л. Но так же чем меньше литраж — тем меньше расход, но и меньше мощность. Этот закон ты никак не обойдёшь.

    • не тяжёлый. Турист изначально обвешены всяким… по этому на первое место выходит круизёр, второе делят классик и турист.

    • не проблемный в обслужиании, наличие деталей — самые популярный японские модели, запчастей на них море.

    Из всего этого у нас выходят в лидеры японские круизёры типа хонды стид, ямахи драгстар, кавасаки вулкан.

    Через пару сезонов познакомишься со своим мотом, поймёшь, что тебе в нём не хватает, что нравится — и будешь искать конкретную модель с конкретными хотелками. А свой первый мот легко продашь, т.к. модель популярная, и на рынке спросом пользуется.

    • aperturer
    • 31 марта 2016 в 14:39
    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 14:49
    • d33t
    • 31 марта 2016 в 14:45
    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 14:56
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 15:11
    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 16:58

    Да, выбери приоритет город или загород, и из этого решай.

    Конечно, и круизёр в городе нормально едет, и на классике в дальняк легко можно прокатиться. Но всё же в дальняк удобней ехать на диване, а в городе комфортней ездить на более манёвренном классике.

    • dark-air
    • 1 апреля 2016 в 12:00

    400, да по трассе, да с пассажиром, это брр, да с городскими подвесками к тому же, ваще мазохизм.

    • Anarhist
    • 31 марта 2016 в 12:10
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 12:20

    Versys нравится, но высота по седлу — 84.5см. И пока не знаю, на сколько реально найти более старые модели с ABS.

    • aperturer
    • 31 марта 2016 в 12:20
    • muirdok
    • 31 марта 2016 в 20:09
    • muirdok
    • 31 марта 2016 в 20:08
    • muirdok
    • 31 марта 2016 в 21:15
    • bad_hare
    • 31 марта 2016 в 12:24

    Смотри дорожные 600ки с обтекателем, если в дальняки собрался. honda cbf600,yamaha fz6, xj6, Suzuki gsf650.

    я бы еще предложил глянуть на bmw f800s/st

    Версус паркетник, может оказаться тебе высоковат

    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 12:35
    • bad_hare
    • 31 марта 2016 в 12:39
    • Poloten4ik
    • 31 марта 2016 в 17:42
    • ArSon
    • 31 марта 2016 в 22:18
    • dark-air
    • 1 апреля 2016 в 12:11
    • bad_hare
    • 1 апреля 2016 в 14:57
    • dark-air
    • 2 апреля 2016 в 0:12
    • Creot
    • 31 марта 2016 в 12:29

    SV 650 владел — ее не бывает с АБС, ну и для дальняков она не особо хороша, особенно со вторым номером.

    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 12:59

    О SV 650 вроде тоже слышал, что с пассажиром так себе.

    • crosby
    • 31 марта 2016 в 16:31
    • formico2
    • 1 апреля 2016 в 10:29
    • KirillTDM
    • 31 марта 2016 в 12:35
    • bad_hare
    • 31 марта 2016 в 12:41
    • KirillTDM
    • 31 марта 2016 в 12:46
    • two
    • 31 марта 2016 в 14:21
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 15:02
    • two
    • 31 марта 2016 в 15:32
    • dwdart
    • 31 марта 2016 в 14:33
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 0:56
    • Greykin
    • 31 марта 2016 в 14:34

    Про экипировку ты в курсе.

    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 14:52

    2500км на Honda Click (120кг) с пассажиром, конечно это совсем не то, но общее представление есть – ездили и в плотном трафике, и по трассе.

    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 14:54
    • MsKaa
    • 31 марта 2016 в 14:57
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 15:32

    Просто как я понимаю тут используется такой же движок как на Habrahabr (и его детищах — geektimes и megamozg), а там редактировать можно. Отправил, не проверив.

    • hrenov_drumm
    • 31 марта 2016 в 14:39
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 14:58
    • hrenov_drumm
    • 31 марта 2016 в 15:05

    ТА (говорю про 650, на других не ездил) действительно универсальный мотик, весьма надежный и достаточно дружелюбный. При росте 170 и весе без экипа в районе 58кг управляться мне с ним вполне нормально. Правда, он у меня далеко не первый, поэтому некоторое недоставание ногами абсолютно не смущает, одна нога уверенно стоит — и достаточно. Основной его минус в эксплуатации — его довольно тяжело поднять, но поднять тяжело любой из предложенных тебе вариантов турэндурной направленности, типа DL650, тдм и т. п. Легко поднимать только совсем уж маленькие мотоциклики или чопперы.

    Но ты хочешь с АБС, а с АБС из ТА только 700. Вот про него ничего не знаю, кроме того, что он значительно более асфальтовый и менее универсальный, чем 650.

    • ilving
    • 1 апреля 2016 в 0:20

    За универсальность приходится платить высоким центром тяжести, отсутствием динамики литроплюс твинов и рядных четверок, отсутствием круизерной ветрозащиты, а так же вероятностью обнаружить себя посреди леса. Причем навигатор будет материться на тему «отстань от меня, Сусанин фигов. Сам заехал — сам и выезжать будешь»

    Расход (на шестисотке 93 года) от 4.5 литра в одно лицо на скорости 90-100 до порядка 6.5 литров вдвоем (80 моих + 50 жены + 30 шмурдяка) на 120км\ч против ветра.

    Максимальный дневной пробег (пока что) 800 км, максимальный разовый — около 250 (дальше решил не рисковать и нырнул на заправку)

    ЗЫ: рост 174, вес 80, двумя ногами до земли достаю только если с пассажиром.

    ЗЗЫ: если с АБС, то они кажись есть.

    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 15:07
    • dmut
    • 31 марта 2016 в 14:58
    • FilisoFF
    • 31 марта 2016 в 15:28

    Вот выше предложили cbf600s — по-моему больше всего подходит. И в принципе аппарат крутой )

    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 20:05
    • d33t
    • 1 апреля 2016 в 10:11
    • sketh4
    • 3 апреля 2016 в 18:08
    • Juggler
    • 31 марта 2016 в 15:29
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 20:10
    • schee
    • 31 марта 2016 в 15:55
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 20:13
    • p0nch
    • 31 марта 2016 в 15:56
    • p0nch
    • 31 марта 2016 в 15:57
    • aperturer
    • 31 марта 2016 в 16:13
    • p0nch
    • 31 марта 2016 в 16:29
    • insteg
    • 31 марта 2016 в 16:58
    • aperturer
    • 31 марта 2016 в 21:59
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 15:08
    • Sova-Sova
    • 31 марта 2016 в 17:15
    • nicolausYes
    • 31 марта 2016 в 17:35
    • Str1ke_r
    • 31 марта 2016 в 18:06
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 0:57
    • XapoH
    • 31 марта 2016 в 19:11

    Остальное — «всё как надо». Ну кроме ABS — вместо него «антиклевок» (колесо резко не заблокируешь), и коняшек всего 27 (но меня и мою скво, это 120+65 весу и два кофра НВ на 48 литров прёт со скоростью 120 без проблем сколько угодно. Одному можно вообще до 140-150 раскочегарить)

    Мало того — в комплекте второй откапиталенный двигун, все аммо, вся электрика (от «жгута» до гены), ещё одна голова (откапиталена) и ящик прочего барахла :)) А я, так быть, «диван» себе куплю и буду ездить с комфортом.

    Если ещё пару сотен евро вкинуть (на распредвалы), то и мощу до 43 коняшек поднять можно

    Только мне как-то и не нужно это — я и так по каким только гуанам, за три сезона, на нём не ездил. И всё без проблем. И мощности хватает, и расход радует (в 4 на 100 про 90 в час

    укладываюсь в лёгкую)

    А можно найти и пятилетний ушатанный так, что его только на сезон и хватит. Если повезёт. Причём выглядеть он будет «на 5+».

    Есть просто правило — действительно хорошую технику практически не продают. Только если «умер владелец», «владелец — девушка собираюаяся в декрет», «человек устал ездить в принципе». Остальное — так или иначе «коллекция косяков». Хоть машина, хоть мотоцикл, хоть мопед. А все эти разговоры про «вырос я из него» — для тех, кто не понимает.

    • 57t
    • 31 марта 2016 в 19:31
    • nicolausYes
    • 2 апреля 2016 в 17:31
    • DimonGS
    • 31 марта 2016 в 19:35
    • nicolausYes
    • 2 апреля 2016 в 17:32
    • vasilio
    • 31 марта 2016 в 20:22
    • Str1ke_r
    • 1 апреля 2016 в 7:09
    • Str1ke_r
    • 1 апреля 2016 в 7:09
    • nicolausYes
    • 2 апреля 2016 в 17:30
    • patja
    • 31 марта 2016 в 20:47

    ну про плюсы и так инфы много найдешь, читай минусы:

    — возможные проблемы с контактами бензонасоса — у африки как бы тоже. решаемо короче.

    — вес. за 200. но как тронешься — вес пропадает. по ощющениям фазер 600 был тяжелее. ну у него центр тяжести выше что ли…

    — скучный. хотя они все такие эти 600, избалованы мы уже. Но честный. И тянет с холостых, без подхватов и провалов, просто тянет и все. удобная скорость 110-120. больше можно, но как то уже не сильно хочется.

    — кардан. спорный момент, но мне понравилось.

    • Vitzley
    • 1 апреля 2016 в 20:47

    Тормозной путь хорошо виден. Тормозит ровно и предсказуемо, позволяет маневрировать /в разумных пределах/ )

    Кардан-абсолютно бесспорный момент. Он просто крутит и крутит… Два раза в жизни 150гр. масла поменять… Ну три )))

    На трассе Пан-Европа лучше. Но на грунте-коровка… И просвет маленький.

    И кофры теряет с зеркалами… Девилль очень хороший мотоцикл, если нет желания разгоняться овер 200. Однако, свои 160 идет уверенно. )

    Ветрозащита, кстати, лучше чем на Пане. Стекло шире и лопухи на руки правильнее стоят. Средний расход 5,5. Можно меньше, но кто ездит по трассе 80-90?

    Насчет скуки-не литр ни разу) но! на ютубе есть ролики с Девилем в умелых руках на треке. Рекомендую посмотреть. И подножками на нем чиркать-одно удовольствие!

    • DenGorYnycH
    • 31 марта 2016 в 21:02
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 0:46
    • DenGorYnycH
    • 1 апреля 2016 в 7:12
    • SStaSS
    • 31 марта 2016 в 21:05
    • Batidos
    • 31 марта 2016 в 22:39

    Suzuki dl650 v-strom

    Любой из этих. Желательно с ABS и обязательно с обтекателем, если на трассы из города выезжать.

    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 0:45
    • error404
    • 31 марта 2016 в 23:52
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 0:44
    • dark-air
    • 1 апреля 2016 в 12:21
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 15:09
    • dark-air
    • 2 апреля 2016 в 0:14
    • nicolausYes
    • 2 апреля 2016 в 17:34
    • tyulen112
    • 31 марта 2016 в 23:56

    Если деньги — те же, то лучше фазер, дополнительная мощность не пропадет. Бифер — тоже хороший мотоцикл, нареканий никаких, но фазер — чуточку интересней!

    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 0:42

    Можете что-то сказать по замечаниями относительно CBF, описанных в посте (расход, движок, обслуживание, скукота)?

    • tyulen112
    • 1 апреля 2016 в 11:08

    Я не знаю, что происходит с первыми, небольшая часть впоследствии говорит, что не жалеет, что сразу взяла мощный мотоцикл, какая-то часть, к сожалению, по разным причинам молчит о неправильно сделанном выборе. Но из второй категории большинству потом не хватает мощности и люди идут на повышение кубатуры. Истина где-то по середине. Поэтому чисто из экономических соображений, принимая во внимание безопасность, я бы порекомендовал фазера, он ненамного бешенней бифера, но т.к про бифер уже многие отписались, что это пенсионерский мотоцикл и его захочется сменить, у меня эта мысль все время пищала в голове, если вы не такой берите бифер. А я пошел на поводу общественного мнения и повысил кубатуру))! Конкретно на фазере я не ездил, но учился на Шершне, который является его прямым конкурентом, в плюсах в сравнении с бифером — меньший вес, больше сил, лучше управляемость, тормоза острее. При том, что цена на бифер такая же, а если можно взять больше мотоцикла за те же деньги, выбор очевиден.

    Замечаний нет, расход средний — 5 литров, что не может не радовать. На движок нареканий нет, двигатель — дефорсированный, пробег у него был смешной, когда я его взял, скукота — это в голове, людям просто хочется что-то менять. Единственный косяк у меня с ним был, но это больше не к мотоциклу относится а к условиям его хранения. Так случилось, что он несколько лет стоял с пустым баком при комнатной температуре, бак заржавел изнутри, появились проблемы с фильтром топливным, который продается только в сборе с насосом. Пришлось менять весь блок и очищать бак от ржавчины. Запчасти унифицированы с другими моделями, например насос поставил аж от CB 1000 RR, а по слухам подходит не только от Хонда JAZZ, но и от Лады.

    • aperturer
    • 1 апреля 2016 в 11:12
    • Demon_DK
    • 1 апреля 2016 в 1:06

    А я бы предложил BMW F650GS (одностволки ранних годов) или посвежее уже G650GS.

    • datex007
    • 1 апреля 2016 в 9:36
    • Efr
    • 1 апреля 2016 в 10:02

    FZ6 и CBF600 больше не производятся. Если это пугает — смотрите DL650. У него и подвески для ваших дорог лучше.

    • insteg
    • 1 апреля 2016 в 11:24
    • dark-air
    • 1 апреля 2016 в 12:23
    • insteg
    • 1 апреля 2016 в 14:48
    • verybasic
    • 1 апреля 2016 в 11:42

    Это по сути мотор, который используют на всяких сбр600 и прочих хорнетах.

    Просто его сделали более резиновым — у него более прямая характеристика тяги от оборотов. С низов тянет более ровно, в то время как более «мощные» мотоциклы с рядным мотором 600сс не едут от слова совсем с низов.

    За счет того что в нем меньше лошадей он позже сломается (простыми словами). В отличие от хорнета и сбр у него другое соотношение оборотов, что значит, что на нем комфортнее держать крейсер. Т.е. сбр на 5 тыс оборотов на 6й передаче едет 100 км/ч, а сбф — 110 км/ч. То, что он тяжелее делает его гораздо более устойчивым на трассе, что хорошо для дальняков.

    Короче, это то, что может случиться со спортивным мотоциклом, если приспособить его для адекватного использования без сколеоза в спине и для худших дорог.

    Насчет запчастей… честно говоря, если купишь свежий с настоящим пробегом тысяч эдак 20-30, тебе не нужно будет его ремонтировать (если не падать).

    • verybasic
    • 1 апреля 2016 в 11:45
    • tyulen112
    • 1 апреля 2016 в 11:57
    • verybasic
    • 1 апреля 2016 в 12:13

    Ну тут автору явно больше нужна возможность проехать на нем 1000 км. + мот первый и не нужны там никакие «едет» до сотни за 3 сек.

    Короче, у меня спина заболела после двух лет на спорте, именно с позвоночником проблемы, также сустав в левом запястье долго болел. Плюс я просто затрахался ездить на нем по нашим дорогам, это было проклятьем. Плюс — я затрахался жарить себе яйца в пробках когда на улице +25 и выше. Ноувэй :)

    • tyulen112
    • 1 апреля 2016 в 13:00
    • Pankrat
    • 1 апреля 2016 в 18:36
    • settler
    • 1 апреля 2016 в 22:48
    • nicolausYes
    • 1 апреля 2016 в 23:12
    • settler
    • 1 апреля 2016 в 23:16
    • osikog
    • 2 апреля 2016 в 6:24
    • nicolausYes
    • 2 апреля 2016 в 17:26
    • osikog
    • 3 апреля 2016 в 3:18

    -двигатель V-шка — тянет с низов (в пробках удобно, не нужно крутить и подыгрывать сцеплением)

    -рама диагональная — легкая, жесткая

    -подвеска комфортная, посадка прямая (классическая), при своих 172/120 до земли достаю нормально :)

    -пластика не много (положил разок на околонулевой скорости, ничего страшного не произошло, стоят дуги), все пугали якобы высоким центром тяжести, это я ощутил только один раз когда поднимал мот, в остальном рулится как велосипед

    Мот первый, поэтому другого центра тяжести не знаю (кроме учебного лифана), привык сразу.

    Не жалуют пожалуй только тормоза на стреме, но это и не спортбайк, я не ощутил пока на себе этот недостаток.

    В общем по совокупности параметров или стром или фазер(черыревряд), тут на любителя.

    Ерш еще хорош, но если только город, для трассы — в пластике, и там его много. Версус отличный аппарат но высокий зараза.

    Вообще мне нравятся нейкеды классики ЧОК, ПЫЧ, но ветрозащита :(, правда есть еще суперфура болдур, но это уже будет следующий этап, возможно.

    • YuraP
    • 2 апреля 2016 в 20:38
    • anhungered
    • 2 апреля 2016 в 20:54

    Под твои запросы я бы взял CBF600, хоть и не ездил на нем.

    Материалы: http://bikepost.ru/qa/post/9526/Pervyj-mototsikl-dlja-goroda-i-dalnjakov.html

3 ≫

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее интересно другим. Поэтому я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)

Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

(да, этот парень таки выехал)

Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах. словом есть заводские кофры и кофры своими руками.

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет. несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить.

Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько - туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи.

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам - они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно - тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира - ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать. Более свежая техника - надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» - реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего - простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак.

Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход - вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.

Вывод: если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

Впрочем, встречаются и варианты "для самых нерешительных":

А мы меж тем продолжим.

ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше - были и ещё модели.

Дабы пост был разумных размеров - только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

Honda Gold Wing (1972 - н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен

Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» - хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

КРУИЗЕРЫ

Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому - мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:

Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели - наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

БАГГЕРЫ

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.

Honda CTX1300

СПОРТ-ТУРИСТЫ

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

. и на первом месте - быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL

BMW R 1200 RT

moto guzzi norge 1200

Triumph trophy

Honda ST1300 Pan European

Honda VFR800

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта - хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

ТУРЭНДУРО

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных проивзодителей могут существено отличаться.

BMW r1200gsa

BMW F 800 GS

Triumph Tiger Explorer

yamaha super tenere 1200

Yamaha XTZ 660 Tenere

Yamaha TDM 900

Honda Transalp 650

Тут требуется небольшое отступление. Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник.

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.

Honda CRF1000 Africa Twin

В прошлом году мы увидели обновлённую Африку. Удастся ли её завоевать сердца - пока вопрос.

Honda XL 1000 V Varadero

KTM 1290 ADVENTURE

KTM 990 adventure

Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:

Suzuki DL 650 V-Storm

Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki.

Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё).

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше.

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам - их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству - эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.

Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.

С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.

Техданные: 3027 слов, 51 картинка.

И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.

  • Мне нравится Мне нравится 11

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

NoAdO

Москва, Москва

Социальная сеть мотоциклов

и их владельцев Moto2.ru © 2015 - 2017

Инструкции по добавлению видео в статью

На сайте предусмотрена возможность импорта видео с Youtube. Чтобы добавить видео, необходимо выполнить три простых действия:

1. На странице с видео, которое вы собираетесь добавить, найти и кликнуть по кнопке «Поделиться»

2. Скопировать появившуюся ниже ссылку:

3. Вставить в ссылку в соответствующее поле в форме добавления/редактирования статьи.

Материалы: http://moto2.ru/c/644/post/422/


Back to top