Мотоциклы Excelsior-Henderson

1 ≫

Путь Хендерсона

Собственное имя машины происходит от фамилии главного американского идеолога тяжёлого мотоциклостроения с рядными четырёхцилиндровыми двигателями Вильяма Хендерсона. В 1912 году вместе с братом Томасом он организовал в Детройте производство длиннобазных (165 см) мотоциклов с двигателем рабочим объёмом 920 см 3 .

Эмблема фирмы на различных моделях мотоциклов сохраняла только общий стиль.

Похожая история случилась в Германии со всемирно известным конструктором по фамилии Хорьх. Разругавшись в пух и прах с владельцами завода, он ушёл с надеждой создать новое производство под своим именем, но ничего из этой затеи не вышло. Собственно, фирму он создал, а вот назвать её пришлось. "Ауди".

Артура Лемона, перешедшего в том же году с "Эксцельсиор" на "Эйс", сменил Артур Константин. Фирма продолжала выпускать модель К, которая, несмотря на неослабевающий спрос, объясняемый высоким качеством изделий, с одной стороны, и приверженностью американских потребителей к мощным тяжёлым машинам, с другой, нуждалась в модернизации.

Принципиальное отличие этой вилки, помимо кинематики короткого рычага подвески колеса, заключалось в том, что роль упругих элементов, сжимающихся при наезде на препятствие, играли две пружины, размещённые по обеим сторонам от цилиндрического корпуса, в котором на предыдущих моделях находилась одна пружина. Теперь там тоже помещалась пружина, но выполняющаяся противоположную задачу: при сжатии основных пружин она разжималась и играла роль демпфера колебательного двигателя подвижной части вилки. Конструкция пружинной подвески хорошо видна на натурном снимке.

На модели Henderson К из приборов был только амперметр. Super X имел уже небольшую приборную панель со спидометром, амперметром и лампой подсветки. Эта панель, дополненная манометром, стала монтироваться на К.

Henderson К с этими изменениями появился в 1928 году, практически став переходной моделью. Через год его сменил Henderson KJ, выпускавшийся в модификациях Delux и Streamline, имевших незначительные отличия. Эта модель оказалась недолговечной. Последний Henderson был выпущен в 1931 году, когда из-за разразившейся депрессии фирма "Эксцельсиор" прекратила производство мотоциклов.

Мы рассказываем о Henderson не потому, что этот мотоцикл являл собой нечто исключительное. В Америке небольшая фирма "Кливленд" выпускала очень похожие мотоциклы. Да и вообще, рядные четырёхцилиндровые двигатели часто встречались на мотоциклах тех лет. В Европе такие машины выпускала бельгийская фирма "ФН", датская "Нимбус", немецкая "Винд-хофф" и некоторые другие. Как и большинство тяжёлых мотоциклов, они могли эксплуатироваться с колясками.

Итак, несколько лет назад одному московскому любителю старых четырёхтактных мотоциклов, имевшему одиночку Harley-Davidson D 1931 года, его такой же одержимый приятель - владелец английского Sunbeam 1914 года - предложил приобрести Henderson 1929 года (по данным техпаспорта ОРУД-ГАИ), принадлежавший когда-то его отцу, который, в свою очередь, купил этот мотоцикл у первого владельца - того самого специалиста, привезшего машину из США. Позже Henderson был продан третьему по счёту хозяину, который ездил на нём постоянно с ранней весны до снегов, вызывая зависть у владельцев "Ижей" и "Яв" и повышенное внимание у инспекторов ГАИ. Посмотрите внимательно на фотографии. Henderson не имели глушителей! 80 лет назад это было обычным делом. Когда потребовался неизбежный капитальный ремонт двигателя, проблема абсолютного отсутствия запчастей оказалась непреодолимой. "Керосиновый" ремонт, при котором изношенные детали промывают и ставят на место, привёл, в конце концов, к задиру стенок цилиндров и заклиниванию двигателя. У тяжело заболевшего хозяина хватило сил только на то, чтобы закатить мотоцикл в сарай на подмосковной даче, где он и простоял двадцать лет, постепенно обрастая домашней рухлядью.

На первый взгляд, машина являла собой весьма плачевное зрелище - бензобак в нижней части напоминал решето, крылья и коляска поржавели, фары разбиты. Однако более внимательное обследование дало положительные и весьма обнадёживающие результаты: мотоцикл полностью комплектный, никаких переделок. На переднем и заднем колёсах прекрасно сохранившиеся прямобортные покрышки фирмы "Перелли". Это можно считать подлинным подарком судьбы, т.к. достать сейчас покрышки 4,5x19", а именно таков размер колёс Henderson, практически невозможно. А вот клинчерное колесо коляски было с изрядно потёртой и потрескавшейся покрышкой SUR (Soviet Union Rubier), да это и понятно при возрасте не меньше 70 лет. Что тут поделаешь? Будем искать. Но что самое удивительное, так это чудом сохранившаяся заводская инструкция по эксплуатации. Правда, относится она к одиночкам 1929 года De Lux и Streamline. Тем не менее, тщательный анализ конструкции и ознакомление с литературными источниками (Воронцов А.В. Мотоциклы. Москва, 1997; Hugo Wilson. The Encyclopedia of the motorcycle; The Automobile Engineer. A technical journal. London, December 1927), позволили сделать вывод, что мы имеем дело с мотоциклом Henderson К 1928 года выпуска. На деталях двигателя нанесена маркировка "1927К", однако колёса и вилка соответствуют "переходной" модели 1928 года.

Владелец Sunbeam, знающий от отца историю появления в России двух Henderson, рассказал, что эти машины несколько отличались исполнением. Обе модели К с колясками, но тот, о котором мы рассказываем, был "полицейским вариантом", другой - гражданским. Полицейский оснащался панелью приборов со "штрафующим спидометром" (см. "Игрушки для больших" № 5, 2001) и дополнительным механическим клаксоном.

Компоновка мотоцикла соответствовала по неофициальной классификации, принятой среди мотоциклистов тех времён, "американскому" типу. В этом случае подножки располагались впереди седла, и мотоциклист сидел прямо с малыми углами изгиба в области тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Вес туловища полностью воспринимался седлом, которое необходимо было снабжать мягкой подвеской, т.к. в противном случае позвоночник мотоциклиста, лишённого возможности привставать, как на стременных, при проезде неровностей дороги, получал значительные перегрузки. Особенно, если учесть жёсткую подвеску заднего колеса. Седло будущего музейного экспоната воссоздано по образу и подобию "родного" седла, от которого по прошествии десятков лет мало что осталось.

Деление посадок на "американскую" и "немецкую" было подсказано самой жизнью. Одним из основных мотоциклов дореволюционной России был Harley-Davidson, стиль которого просматривается в современных конструкциях.

Для установки клапанов при сборке мотора в верхней части цилиндров имеются специальные отверстия, закрываемые чугунными заглушками с резьбой.

Двигатели Henderson К комплектовались карбюраторами "Зенит" с восходящим потоком горючей смеси (вверху). Карбюратор "Шеблер" (внизу), имеющий горизонтальный поток, устанавливался на De Luxe и Streamline, у которых отдельно отлитые чугунные цилиндры накрывались общей головкой с расположенными в ней выпускными клапанами, служившей одновременно впускным коллектором. Очевидно, неудовлетворённый по неизвестным причинам работой карбюратора "Зенит", один из прежних владельцев приладил к Henderson "Шеблер" с помощью самодельного углового патрубка. Надо отметить, что "шеблеров" разных модификаций в СССР было великое множество: они стояли на "харлеях".

Система смазки двигателя комбинированная - под давлением и разбрызгиванием масла. Под давлением смазывались подшипники коленчатого вала, а контроль за давлением масла осуществлялся с помощью обычного технического манометра (на принципе трубки Бурдона), установленного в комбинации приборов.

Запуск двигателя производился с помощью кикстартёра, имевшего механизм блокировки. И при любой включённой передаче нажать на педаль запуска было невозможно.

Здесь необходимо внести ясность по поводу самого понятия "клаксон". Вопреки широко распространенному представлению о клаксонах как о сочетании резиновой "груши" с дудкой-раструбом, эти сигнальные приборы имеют несколько разновидностей. И называются они по названию фирмы "Клаксон", добившейся наибольших успехов в изготовлении звуковых сигналов для автомототехники в начале прошлого века.

Материалы: http://autobuy.ru/page/xendersona

2 ≫

The Excelsior-Henderson Motorcycle Company was founded as Hanlon Manufacturing Company by Daniel Hanlon during early 1993 in Burnsville, Minnesota, United States. The company set as its mission to design and manufacture American-made cruiser and touring motorcycles. The company secured the motorcycle names from the past of Excelsior and Henderson previously owned by Ignatz Schwinn of the Schwinn companies, and proceeded to design and manufacture OEM proprietary motorcycles with design originality of the former Excelsior and Henderson motorcycles.

From 1997 to 1998, the company constructed a factory in Belle Plaine, Minnesota. The factory was equipped for a capacity of 10,000 motorcycles per year, and, with a few minor assembly and finishing line changes, would have had a capacity of 20,000. This factory has since been converted to the headquarters of Cambria, a company specializing in quartz surfaces.

Excelsior-Henderson introduced it first production model, the Super X, in December 1998, and commenced production in early 1999. The company developed the Super X motorcycle as a new proprietary motorcycle, including a new engine, frame, and all related drive and styling components, adopting styling from the earlier Excelsior-Henderson motorcycles from the 1905-1931 timeframe. [1] The company established 140 dealers throughout the United States. The motorcycles averaged an MSRP around $18,500. Via the assembly line, the company produced for retail sale approx. 1900 motorcycles in various configurations; 1161 units in model year 1999, and 720 units in model year 2000. In total, the company produced an estimated 1950 motorcycles, which would include motorcycles produced and not designed for retail dealer sales; such as dealer promotional bikes, test prototypes and non-assembly line produced motorcycles. [2]

With a waiting list for a popular Harley-Davidson model at up to two years, Excelsior-Henderson planned to capitalize on unfulfilled demand. During this same timeframe, additional companies (OEMs and after-market custom bikes) had also decided to enter the industry, with most of them later succumbing. Noteworthy are the Indian Motorcycle revivals, which invested an estimated $240 million, and the Polaris Victory motorcycle launch, which invested an estimated $200 million.

Excelsior-Henderson, having invested $100 million in capital over a seven-year period and nearing profitability, by late 1999 was unable to secure additional investment capital due to market conditions surrounding Y2K and the emerging internet . [3] Therefore, on December 21, 1999, Excelsior-Henderson filed for reorganization under Chapter 11, Title 11, United States Code. As an outcome of the process, certain assets of the company were sold to a Florida investment group, which later filed for reorganization and no longer exists. Production of motorcycles never commenced. [4]

The company owns the intellectual property and continues to exist, also manufacturing OEM replacement parts, establishing authorized licensed service centers and a rider's club. There is an official Excelsior-Henderson Motorcycles website that maintains information and links about the company, motorcycles, and current activity.

Материалы: http://wikipedia.moesalih.com/Excelsior-Henderson

3 ≫

Новости в мире мотостроения и т.д.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1092)

Исторический мотобренд Excelsior-Henderson выставят на аукционе «Mecum», который состоится 27 января 2018 года в Лас-Вегасе.

  • мотобренд,
  • Excelsior-Henderson,
  • аукцион,
  • Mecum,
  • Лас-Вегас
  • kim
  • Ким
  • 15 октября в 11:07
  • ?

    Комментарии ( 7 )

    • TovarischChe
    • 15 октября в 11:53
    • Surfer
    • 16 октября в 9:00
    • TovarischChe
    • 16 октября в 9:42

    С другой стороны, план Поляриса «Покупаем древний бренд — делаем дорогие крузеры» может быть и еще раз проканает, если кто-нибудь состоятельный купит Excelsior

    • SNOODY
    • 15 октября в 16:31
    • Lexeyich
    • 15 октября в 17:03
    • Tavor
    • 15 октября в 17:18
    • Plohoy
    • 18 октября в 1:47
    • Комментарии
    • Карта
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 29 Boggi → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 2 eintraeumer → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 22 Tavor → Глава вторая: Пацан откинулся или возвращение блудного сына / Блог им. downheella
    • 09.09.2017 Ретро мотоциклы → Две коллекции на аукционе «Mecum Auctions» в Лас-Вегасе

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/moto_news/76078/Motobrend-Excelsior-Henderson-prodadut-s-auktsiona.html


Back to top