1 ≫
-
Японский мотоцикл-круизер Honda Shadow 750 был разработан в 1983 году. Прототипом послужил известный американец "Харлей Дэвидсон" - такая же низкая посадка и высокий руль, двухцилиндровый V-образный двигатель и повышенная шумность. Но главное, японские дизайнеры поставили задачу скопировать посадку мотоциклиста, сделать ее в точности похожей на стиль размещения в седле "Харлей Дэвидсона". Над вопросом работала целая группа конструкторов, и в конце концов этого удалось добиться.
На первый взгляд Honda Shadow 750 выглядел как обычный мотоцикл с воздушным охлаждением двигателя, однако при ближайшем рассмотрении можно было заметить, что мотор далеко не такой простой, охлаждается радиаторной циркуляцией антифриза, смазывается картерной системой масляного обеспечения, и, судя по всему, двигатель развивает мощность никак не меньше сорока лошадиных сил.
Мотоциклы и политика
Едва американское правительство осознало, что новый японский байк может заткнуть за пояс их "Харлей Дэвидсон" и попросту вытеснить его с рынка, как сразу забило тревогу. Были срочно придуманы государственные пошлины на мотоциклы иностранного производства с объемом мотора, превышающим 700 куб. см, а поскольку Honda Shadow 750 идеально подпадал под эти нормы, то путь в США ему был закрыт.
Японцы обошли этот запрет играючи, они стали завозить запчасти по договорам на территорию Америки (совершенно беспошлинно) и собирать свой мотоцикл в американских цехах. Найти мелких производителей в достаточном количестве не составило труда. Когда во внешнеторговом ведомстве США разобрались что к чему, было поздно. Мотоциклы Honda Shadow 750 уже вовсю колесили по дорогам американских штатов, причем на вполне законных основаниях.
И надо сказать, что японец действительно составил серьезную конкуренцию своему собрату по имени "Харлей Дэвидсон". Правда, первое время японские инженеры делали недовольное лицо из-за того, что циферблат спидометра их круизера содержал информацию в милях, на американский манер, но вскоре они с этим смирились. В остальном дела шли неплохо, японский двойник "Харлей Дэвидсона" пришелся по вкусу разборчивым американцам, и его продажи за год выросли более чем вдвое. "Хонда 750" выгодно отличался изящными обводами, сравнительно тихим двигателем и мягким ходом. В остальном также проглядывало традиционное японское качество.
Honda Shadow 750: характеристики
Все составляющие мотоцикла монтируются на стальной трубчатой раме:
- передняя подвеска – вилка телескопическая, амплитуда хода - 116 мм;
- подвеска задняя шарнирно-маятниковая с гидравлическими амортизаторами, ход - в пределах 90 мм;
- передний тормоз дисковый, вентилируемый (диаметр - 296 мм), с гидравлическим приводом;
- задний тормоз дисковый (диаметр - 180 мм), с гидравлическим приводом;
- безопасность - система антиблокировки тормозов ABS;
- размер переднего колеса - 120/90 17 64S;
- заднее колесо, размер - 160/80 15 74S;
- максимальная скорость - 152 км/час.
Габаритно-весовые параметры
- Длина мотоцикла - 2510 мм.
- Ширина по линии руля - 920 мм.
- Высота - 1125 мм.
- Высота до седла - 658 мм.
- Расстояние между осями - 1642 мм.
- Клиренс - 130 мм.
- Сухой вес - 238 кг.
- Масса снаряженного мотоцикла - 256 кг.
- Масса полная - 406 кг.
- Вместимость бензобака - 14,6 литра.
Силовая установка
Мотоцикл Honda Shadow 750 оснащается супермотором, характеристики которого находятся на уровне стандартов легкового автомобиля малого класса:
- количество цилиндров - 2;
- число тактов - 4;
- рабочий объем - 745 куб. см;
- конфигурация: V-образное расположение цилиндров;
- диаметр цилиндра - 79 мм;
- ход поршня - 76 мм;
- максимальная мощность - 46 л. с. при 5500 оборотов в минуту;
- питание - инжектор;
- сорт топлива - АИ-95;
- охлаждение водяное;
- запуск мотора - электростартер.
- тип КП - механическая;
- число передач - 5;
- сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
- передача на заднее колесо карданная.
Ходовые качества
Мотоцикл Honda Shadow 750 в сравнении с другими круизерами отличается более высоким комфортом, сиденье мягче, а значит, можно проехать на сотню-другую километров больше, не останавливаясь. Руль находится на оптимальном расстоянии от водителя, который, однажды расположившись, может не менять свое положение в течение нескольких часов. Такие принципы эргономики и должны быть заложены в каждом мотоцикле дальнего следования.
Поведение на трассе безупречно, не скажешь, что машина весит 256 килограммов, настолько легко она вписывается в повороты. Только на скорости менее пешеходной круизер начинает слегка заваливаться.
Стоимость
Круизные и туристические мотоциклы оцениваются несколько ниже спортивных и гоночных байков. Тем не менее особо продвинутые модели японского производства (а "Хонда 750" именно из таких) могут стоить немалых денег. Мотоцикл Honda Shadow 750, цена на который колеблется в пределах 80-495 тысяч рублей, можно приобрести как подержанный, так и новый. На рынке предлагается достаточное количество самых разных машин.
При этом особое внимание стоит обратить на год выпуска мотоцикла и его текущее техническое состояние. Следует учесть, что ремонт байка обходится очень дорого и те суммы, которые уйдут на оплату оригинальных запчастей и квалифицированную работу по замене изношенных деталей, вполне могут быть сопоставимы с ценой новой машины. Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет.
Отзывы покупателей
За более чем тридцатилетний период выпуска круизера он собрал множество положительных откликов. Владельцы отмечали в первую очередь надежность мотоцикла, динамичность, хорошую маневренность. Модель Honda Shadow 750, отзывы на которую положительные за все время производства, и сегодня пользуется спросом не как предмет старины, а как полноценный мотоцикл, достаточно крепкий и готовый к дальним путешествиям.
Материалы: http://www.syl.ru/article/205667/new_honda-shadow---yaponskiy-kruiznyiy-mototsikl-s-moschnyim-dvigatelem
2 ≫
-
Многие новички, предполагающие покупку первого мотоцикла, делают свой выбор в пользу чоппера. Однако практически все распространенные модели этих байков оснащаются двигателем объемом от 800 кубических сантиметров, что уже звучит устрашающе для любителей. Впрочем, среди чопперов можно встретить и 400-кубовые модели, такие как Honda Shadow 400, которые собрали множество положительных отзывов от своих почитателей.
Этот мотоцикл имеет немало преданных поклонников, причем не только среди любителей или начинающих байкеров. Данную модель очень трудно спутать с какой-либо другой. Ведь Honda Shadow 400 имеет очень выразительные черты наружности, которые не портит даже небольшой двигатель. Кроме того, о надежности этого агрегата ходят легенды в среде фанатов, ведь все еще можно встретить мотоциклы, которые покинули конвейер еще в конце восьмидесятых, но и по сегодняшний день служат своим обладателям.
Если принимать во внимание отзывы об этом байке, то может сложиться впечатление, что он практически "неубиваемый". Надежность двигателя не вызывает никаких нареканий, а габариты и вместительность транспортного средства не уступают своим собратьям из старшей линейки. Ведь размеры Honda Shadow 400 не имеют отличий от мощных версий с двигателями объемом 600 и 750 кубических сантиметров. Этому мотоциклу хватает своих 33 лошадиных сил, которые легко разгоняют 225 килограммов транспортного средства до приемлемых скоростных показателей.
Седло байка располагается на высоте 67,54 см, что позволяет ездокам с ростом до 1,80 метра чувствовать себя комфортно. Размер колесной базы Honda Shadow 400 составляет 1620 мм. Бензобак вмещает в себя 14 литров топлива. Мотоцикл оснащается пятиступенчатой коробкой переключения передач и надежными дисковыми тормозами, которые обезопасят байкера при экстренном торможении. Транспортное средство не имеет ограничений по весу ездока, поэтому каждый, кто окажется в его седле, будет чувствовать себя комфортно.
Хотя имеет некоторые огрехи мотоцикл Honda Shadow 400, отзывы его владельцев и приверженцев позитивного характера скрывают одинокие возгласы негодования. Однако все, кому приходилось использовать этот байк, подтверждают, что с собой всегда необходимо иметь баллон со смазкой. Также иногда указывают на ускоренный износ цепи или её удлинение – в результате требуется замена этого элемента или его укорачивание путем удаления линков. Пользователи по-разному относятся к данным недостаткам, однако лишь немногие из них обращают на это пристальное внимание.
С полной нагрузкой мотоцикл может перемещаться со скоростью до 120 км/ч, в этом случае ездока не будет сдувать с сидения. Блок спидометра располагается немногим выше топливного бака, следя за ним, можно убедиться, что транспортное средство без затруднений преодолевает отметку в 100 километров в час еще на третьей скорости. Однако лучше всего придерживаться оптимальных 120 км/ч – лишь в этом случае вы будете получать удовольствие от передвижения, а не пытаться успокоить неугомонного скакуна. Если разогнаться до 140 километров в час, то острые ощущения вам гарантированы – транспортное средство теряет курсовую устойчивость, и управление затрудняется. Как результат, такие мотоциклы "Хонда" могут с успехом применяться для каждодневных поездок, так как представляют оптимальное решение для каждого.
Внешне модель этого байка в точности копирует экстерьер гоночных мотоциклов, которые были популярны в момент его становления, в конце двадцатого столетия. Сейчас же она воспринимается как классика мотоциклетного строения компании "Хонда", ведь ей удалось совершить прорыв в сфере двухколесного транспорта тех времен. Поэтому этой модели удалось зарекомендовать себя с наилучшей стороны. О мотоцикле Honda Shadow 400 отзывы большинства покупателей, как уже говорилось, восторженные, многие из них свидетельствуют о "влюбленности", которая возникает мгновенно между "родственными душами". Тем более что приемлемая стоимость этого байка не отпугнет покупателей, которые подбирают мотоцикл средней ценовой категории. Несмотря на то что приобрести его из салона уже невозможно, на вторичном рынке он все еще очень популярен.
В среднем на бывший в употреблении байк Honda Shadow 400 цена составляет около 5-6 тысяч долларов США. Его реально приобрести в хорошем техническом состоянии и по сей день, несмотря на то, что первые модели были изготовлены еще в 1986 году. Техническое обслуживание этого агрегата не составит каких-то сложностей для владельца. Запасные части и комплектующие доступны в свободной продаже не только у официальных поставщиков, но и у прочих компаний. Также у них можно приобрести все необходимые аксессуары для проведения модернизации.
Этот мотоцикл все еще остается наиболее продвинутым и надежным транспортным средством для начинающих, так как планку, которую задала компания "Хонда", оказалось не по силам преодолеть иным производителям чопперов.
Материалы: http://fb.ru/article/150418/opisanie-mototsikla-honda-shadow
3 ≫
-
главная ликбез форум тюнинг мотокаталог кастом чоппер статьи закажи мотоцикл
Get Flash to see this player.
2012 Honda Shadow RS (VT750RS)
В 2010 году Honda представила мотоцикл Honda Shadow RS 750 — новый «классик» в линейки «Теней». Вертикальная посадка (высота байка по седлу — 749 мм) и управление, присущее спидвейным 750-кубовым мотоциклам 1980-х годов, совмещены в этом аппарате с современными технологиями. Такое сочетание привело к немедленному успеху мотоцикла на японском рынке, а мотоцикл быстро стал основным конкурентом Harley-Davidson 883 Sportster.
В промежуточной модели 2012 года компания не сделала никаких изменений, кроме как поменяла цветовую схему — в следующем году мотоцикл будет доступен только в цвете «candy blue».
Тип двигателя 745 см3, жикостное охлаждение, двухцилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров — 52º
Диаметр цилиндра и ход поршня 79 мм x 76 мм
Клапанный механизм одинарный верхний распределительный вал (SOHC); по 3 клапана на цилиндр
Впрыск топлива запрограммированная подача топлива (система PGM-FI) с автоматическим обогащением смеси при ускорении, одна смесительная камера размером 34 мм
Зажигание цифровое с 3D-маппингом, по две свечи на цилиндр
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача герметичная цепь
Передняя подвеска вилка 41 мм, ход 11,7 см
Задняя подвеска двойные амортизаторы с 5-ступенчатой регулировкой пружины, ход 8,9 см
Передние тормоза одинарный диск 296 мм с двухпоршневым суппортом
Задние тормоза барабан
Пережняя шина 100/90-19
Задняя шина 150/80-16
Колесная база 1559 мм
Угол наклона вилки 32° 30′
Высота по седлу 749 см
Топливный бак 9,8 л, включая 2,6 л резерва
Расход топлива 4,2 л на 100 км
Снаряженная масса 228 кг
2011 Honda Shadow RS VT750RS
Новый кастом Honda Shadow RS 750 2010
Японская Honda Motor представила обновленное семейство моделей-конкурентов младшим моделям легендарной американской Harley-Davidson.
Один из них – кастом-байк Honda Shadow RS 750. Мотор у этого аппарат – 750-кубовый V-Twin, как у круизера Honda Shadow, но при этом по сравнению с круизером модель RS имеет более высокий руль и подразумевает более прямую посадку пилота.
2012 Honda Shadow Phantom (VT750C2B)
2012 Honda Shadow Phantom (VT750C2B) - US Specifications
USA MSRP Price - $8,240.00 USD
Engine Type: 745cc liquid-cooled 52° V-twin
Bore and Stroke: 79mm x 76mm
Compression ratio: 9.6:1
Valve Train: SOHC; three valves per cylinder
Induction: PGM-FI with automatic enrichment, single 34mm throttle body
Ignition: Digital with 3-D mapping, two spark plugs per cylinder
Transmission: Wide-ratio five-speed
Final Drive: Shaft
Front: 41mm fork; 4.6 inches travel
Rear: Dual shocks with five-position spring preload adjustability; 3.5 inches travel
Front: Single 296mm disc with twin-piston caliper
Wheelbase: 64.6 inches
Trail: 161mm (6.3 inches)
Seat Height: 25.8 inches
Fuel Capacity: 3.7 gallons, including 0.9-gallon reserve
Estimated Fuel Economy: 56 mpg
Color: Matte Black Metallic
Curb Weight*: 549 pounds
*Includes all standard equipment, required fluids and full tank of fuel-ready to ride.
2011 Honda Shadow Phantom VT750C2
Обзор Honda VT750C2A Shadow Phantom 2010
Honda VT750C2A Shadow Phantom 2010 — истинный полуночный круизер по относительно не большой цене.
— минимальная конструкция кузова, полностью темный
— новая форма руля
— 745 см3 двигатель V-Twin с жидкостным охлаждением выдает внушительную мощность и вращающий момент в широком диапазоне оборотов
— инжектор PGM-FI, дроссель 34 мм
— невероятно низкая высота по седлу
— крепкая и отзывчивая 41-миллиметровая передняя вилка
— задняя подвеска с двумя амортизаторами приспосабливаемая к предварительной нагрузке, пружина с пятью положениями
— доступен черный цвет
Двигатель и трансмиссия
Тип: 745 см3 V-Twin 52 °, жидкостное охлаждение
Отверстие и Ход: 79 мм x 76 мм
Степень сжатия: 9.6:1
Клапана: SOHC; три клапана на цилиндр
Топливная система: инжектор
Передача: широкие отношения, 5 скоростей
Главная передача: карданный вал
Шасси и измерения
Передняя подвеска: 41-миллиметровая вилка; 117 мм ход
Задняя подвеска: два амортизатора с пружинами, 88,9 мм ход
Передний тормоз:296-миллиметровый диск с парно-поршневым суппортом
Задний тормоз: барабан
Колесная база: 1638 мм
Высота по седлу: 652,8 мм
Топливный бак: 15.8 л
Honda Shadow VT750C
Путешествие — это спокойное состояние души, и его можно сохранить во время пути, что бы ни случилось. Shadow VT750C поможет в этом своим блестящим стилем, пульсирующей энергией. Вы испытаете удовольствие от езды. Красивый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением легко разгоняет мотоцикл, а чистый и тихий выхлоп лишь мягко урчит под Вами. Единственный вид над рулем управления — широкая манящая дорога впереди, без дорожных знаков и проводов, разделяющих Вас и горизонт. Откройте газ и наслаждайтесь неудержимой силой. Может ли легкая жизнь быть еще слаще? На Shadow становится не важно, куда Вас уводит дорога, потому что с этим мотоциклом она всегда дарит наслаждение.
Мотоциклы фирмы Honda класса American Custom имеют отличную репутацию благодаря сочетанию комфорта, стиля, отличных характеристик и, в то же время, легкости в управлении мотоциклистами любой комплекции, и все это по очень разумной цене. Не слишком большой и не слишком маленький, Shadow и Shadow Spirit предоставляют достаточно мощности для быстрого разгона, сопровождающегося успокаивающим звуком двигателя среднего объема типа V-twin. Гигантская мощность и молниеносное ускорение — это, в общем, не самые значительные требования мотоциклистов в этом сегменте. Вместо этого классические мотоциклы имеют назначение приносить истинное наслаждение от поездки по открытой дороге, когда сидишь, расслабившись, созерцаешь и чувствуешь себя превосходно. Их мощность проявляется решительно и без усилий. Их размер, вес и пропорции идеальны для широкого круга мотоциклистов, в то время как низкое сиденье является привлекательным для мотоциклистов небольшого роста, особенно для девушек.
Shadow был представлен в 2004 году как последняя версия этой модели — сочетание привлекательной комбинации классического и современного стилей. Наследие ретро-мотоцикла отражено в глубоко посаженных крыльях, толстых шинах, необыкновенно низком сидении в форме седла и хромированных трубах передней вилки, которые передают привлекательный и неподвластный времени ретро вид. Обладая достаточным количеством опций, данная модель занимает довольно высокую позицию среди мотоциклов с похожим объемом двигателя. Но все же эта модель не может стать полноценной альтернативой спортивным мотоциклам с литровыми двигателями, однако безусловно является более выигрышной в части расходов на страховку и содержание. Shadow притягателен как для новичков, так и для опытных мотоциклистов благодаря своему комфорту, вытянутым и низким очертаниям, легкости в управлении и низкой цене. Имея среди основных задач увеличение привлекательности, Shadow с одновременным усовершенствованием эксплуатационных характеристик и уменьшением вредных выбросов, что стало возможным благодаря новейшей технологии впрыска топлива, которую разработала Honda, обретает массу существенных усовершенствований, которые еще более усиливают присущее ему исключительное чувство стиля, комфорта и непринужденности управления. Для тех, кто разделяет глубокое почтение к получению опыта вождения мотоцикла, новый Shadow предоставит оптимальный способ ответить на вызовы дороги.
1. Передняя фара продолговатой пулевидной формы
2. Новый индикатор низкого уровня топлива, вмонтированный в верхний траверс
3. Заново спроектированная приборная панель
4. Новые, более удобные рукояти>
5. Низкое сидение
6. Амортизаторы с пятиступенчатой регулировкой
7. Основной и вторичный тормоз колодочного типа
8. Новая выхлопная система с двумя трубами, издает характерный для V-twin звук
9. Не требующая ухода карданная передача
10. Классический двигатель Honda типа V-Twin, который отличается новой системой впрыска топлива для более ровной работы, более высоких и быстродействующих эксплуатационных качеств, большей экономии топлива
11. Новая Система безопасности зажигания Honda
12. 296 миллиметровый передний дисковый тормоз с двухклапанной колодкой
13. Чувствительная передняя вилка
Энергию вырабатывает двигатель V-twin объемом 750 см 3 с жидкостным охлаждением, аналогичный тому, который в настоящее время используется в Shadow Spirit, и позволяющий достичь быстрого ускорения при легком повороте ручки газа. Мощь пульсирующего крутящего момента ощущается непосредственно через сидение. Система карданной передачи гарантирует, что Shadow так же прост в обслуживании, как и в эксплуатации. Привлекательность Shadow также дополняется одной из самых низких в классе Крузеров высотой сидения, позволяя легко коснуться земли ногой, обеспечивая простое, надежное управление, что водители невысокого роста с радостью оценят.
Будучи основанной на превосходной базисной конфигурации, данная модель отличается от предыдущей Shadow наличием следующих особенностей:
- Новая система впрыска топлива PGM-FI с системой уменьшения вредных выбросов HECS3.
- Новый привлекательный двойной глушитель, который подчеркивает такты двигателя V-twin.
- Более комфортное расположение руля.
- Модифицированный передний дисковый тормоз.
Сильно утопленные передние и задние крылья подчеркивают характерный вид, и сужаясь к нижним краям, создают легко узнаваемый образ. Этот образ еще больше усиливается хромированными деталями двигателя, прямым задним брызговиком, новыми индикаторными панелями, и даже рамкой для номерного знака, и все это подчеркнуто новым привлекательным раздвоенным ступенчатым глушителем, который уходит назад по нижней правой стороне.
Классические, длинные, низкие и рельефные очертания Shadow дополняет массивная пара больших экранированных труб передней вилки, огибающих широкопрофильную переднюю шину, и привлекающих внимание мерцающим блеском металла. Установленные на блестящие оцинкованные и покрытые резиной спицевые колеса, широкопрофильные покрышки Shadow обеспечивают еще один притягательный момент в стиле ретро-Крузера, который, кажется, охватывает десятилетия.
Новый, более привлекательный и комфортный руль
Новый Shadow отличается привлекательной новой парой литых и полированных алюминиевых труб руля, установленной на большом верхнем траверсе вилки из литого алюминия, которые привлекают внимание. Прорезиненные вертикальные наконечники эффективно амортизируют большинство высокочастотных вибраций, ощущаемых на рукоятке.Сам руль смещен по сравнению с предыдущей моделью Shadow, теперь рукоятки выдвинуты вперед на 16 мм, они на 17 мм выше и на 26 мм ближе друг к другу для более комфортного удержания руля, которое уменьшает напряжение в запястьях и повышает комфорт при длительных поездках. Такое новое положение также обеспечивает более естественный угол рук для лучшей маневренности при низких скоростях.
Новый дизайн панели приборов
Как обычно, с точки зрения водителя, главную роль в дизайне Shadow играет широкий, красиво изогнутый бак для топлива. Новый топливный бак с большим объемом 14,6 литров (при прежних 14 литрах) сочетается с улучшенной экономичностью новой системы впрыска и позволяет увеличить рассотояние поездки без дозаправки Shadow.На верхнем крае бака заметен большой притягательный хромированный блок спидометра, объединяющий все датчики и индикаторные лампочки, создавая обтекаемый новый нео-ретро дизайн. Циферблат большого диаметра с полностью электронным спидометром является характерной чертой нового дизайна, который обеспечивает хорошую видимость при крейсерских скоростях и одновременно ему удается оставаться вне зоны прямого видения, когда внимание водителя сконцентрировано на дороге. Смещенные индикаторные лампочки включают новый индикатор низкого уровня топлива в баке, который вмонтирован в верхнюю траверсу вилки, где он наверняка будет замечен.
Передняя фара Shadow типа VTX выделяется безупречно отполированной оболочкой продолговатой формы в виде пули, которая обеспечивает точный фокус видимости и замечательное освещение ночной дороги.
Широкое, мягкое сидение Shadow является одним из самых низких и наиболее комфортабельных в своем классе, предоставляя водителям любой комплекции и с любым опытом вождения легко касаться земли, что придает уверенность при остановке.
Чуткий V-twin двигатель с мощным ускорением и жидкостным охлаждением Shadow основан на базе надежного старого двигателя Honda. По существу, тот же агрегат, который на протяжении многих лет обеспечивал постоянную и надежную мощность всем мотоциклам Honda класса Сruiser с двигателем V-twin объемом 750 см 3 , его головки цилиндров с одинарным верхним распределительным валом имеют свечи с двойной искрой для большей эффективности сгорания и мгновенного увеличения тяги. Конфигурация коленчатого вала с большой длиной хода сочетается с дополнительным коленчатым валом и массой генератора, что дает волнующее ощущение пульсирующей мощности и позволяет достичь максимального значения крутящего момента на более низких оборотах, которое усиливает ощущение мощности двигателя. Главный вал большого диаметра обеспечивает значительную конструкционную прочность и гарантированную надежность.
Хотя двигатель и имеет жидкостное охлаждение, обеспечивающее отличную производительность и надежность, его цельные алюминиевые цилиндры выделяются литыми ребрами, которые создают образ традиционного мотора с воздушным охлаждением, подчеркивают привлекательность и простоту дизайна.
Новая система электронного впрыска топлива PGM-FI
С целью достижения плавной и мощной работы, надежного запуска, снижения расхода топлива и более экологически чистой работы в соответствии со стандартом Euro-3 новый Shadow оборудован самой последней системой электронного впрыска топлива PGM-FI фирмы Honda. В состав системы входят дроссельные заслонки, которые представляют воздушный клапан холостого хода, точно контролирующий объем поступающего воздуха для поддержания бесперебойной работы на холостом ходу. Полностью цифровая система контроля подачи топлива обеспечивает низкий расход для еще большего увеличения длительности поездок между дозаправками.
С новой системой электронного впрыска топлива отклик двигателя Shadow ровный и предсказуемый. Его мощь проявляется с приятным нарастанием пульсирующего ускорения уже при низких оборотах, двигатель реагирует на малейшее открытие газа впечатляющей мощностью и большим крутящим моментом. Повышенная производительность двигателя в диапазоне оборотов от низких до средних и коробка передач в сочетании с карданной передачей, доставит глубочайшее удовольствие от мощного ускорения при любых оборотах.
Новая система выпуска отработавших газов
Новые притягивающие внимание раздвоенные выхлопные трубы уходят назад вдоль двигателя и рамы, завораживающий блестящий и гладко отполированный хром подчеркивает классический стиль мотоцикла.
Сниженные вредные выбросы в соответствии со стандартами Euro-3
Для снижения вреда для окружающей среды каждая выхлопная труба Shadow оснащена собственным кислородным датчиком, который передает информацию системе впрыска топлива для точного контроля выбросов через каталитический элемент. Оба этих компонента системы HECS3 обеспечивают низкий уровень вредных выхлопов, что полностью соответствует строгим параметрам по содержанию вредных веществ EURO-3 и одновременно сохраняет характерный звук двигателя V-twin.
Основой отлично сбалансированной ходовой части является облегченная и жесткая двойная стальная рама, впервые представленная в 2007 году в Shadow Spirit и сконструированная таким образом, чтобы обеспечить меньшую итоговую высоту шасси, увеличение размера сидений и объема топливного бака. Отличительной чертой дизайна также является литая опорная рама для балок сиденья, которая поддерживает большое классическое глубоко посаженное заднее крыло.
Внутреннее ощущение мощности
Ощущение пульсации двигателя, мощно набирающего скорость, неотъемлемая часть поездки. Новая рама Shadow обеспечивает такое ощущение благодаря коробке передач с как раз достаточной первоначальной вибрацией для того, чтобы почувствовать волнующий рокот ускорения, который никогда не станет надоедающим.
Гарантируя, легкое и чуткое управление и одновременно привлекая, внимание своим крепким, блестящим ретро обликом, новая массивная вилка Shadow обеспечивает полный ход оси в 116 мм, что позволяет смягчать неровности дороги, предоставляя уверенность управления в любых дорожных ситуациях. Опорные трубы вилки удерживаются массивным алюминиевым верхним траверсом, который создает характерный вид и мерцающий блеск металла, что дополняет внушительный вид хромированной вилки и фары.
Задняя подвеска включает пару хромированных традиционных амортизаторов, поддерживающих задний маятник карданной передачи. Амортизаторы наклонены вперед для лучшей работы, которая позволяет сохранить мягкость езды и уверенность управления. Оба задних амортизатора имеют пять ступеней предварительной регулировки нагрузки пружин для гарантии наилучшей настройки по весу и по дорожным условиям.
Широкие шины, хромированные колеса и впечатляющие тормоза
В модели 2008 года передний тормоз переместился с левой стороны колеса на правую, чтобы скомпенсировать вес новой двойной выхлопной системы и гарантировать оптимальное распределение веса и гироскопический эффект для еще более лучшего рулевого управления и плавного контроля без усилий. Его чуткий гидравлический суппорт со сдвоенным поршнем захватывает широкий ротор с помощью керамических колодок для гарантии уверенного торможения.
Традиционный основной и дополнительный барабанный тормоз обеспечивают быстрое торможение. Даже ножной привод педали заднего тормоза вносит свой вклад в простой, не усложненный деталями облик Shadow, поскольку он спрятан от взора за краем двигателя.
Система безопасности зажигания Honda (HISS)
Замок зажигания программируется таким образом, чтобы работать только с двумя ключами, которые исходно поставляются с каждым мотоциклом. Поскольку двигатель полностью отключается в самом центре цифровой системы зажигания, никакой другой ключ не может включить замок или запустить двигатель, а мотоцикл не может быть заведен замыканием и угнан. Мигающий красный светодиодный индикатор на инструментальной панели, установленной на баке, отпугивает потенциальных угонщиков своими сигналами.
24° перед верхней мертвой точкой (5,500 об/мин)
- хромированная спинка для пассажира с подушкой и контейнером, которая увеличивает комфорт пассажира
- широкое ветровое стекло, сделанное из высокопрочного материала Lexan ® , которое предоставляет достаточную защиту от ветра, одновременно выгодно выделяя хромированные стойки
- компактная и удобная подвесная сумка на руль, гладкая, шипованная или с отделкой бахромой, которая является удобным местом для хранения инструментов или других мелких вещей
- комфортные подогреваемые рукоятки руля, с регулируемой температурой
- защита бака из черной кожи
- удобный комплект сумок из черной кожи на 18 литров с прочным полимерным основанием, с металлическими пряжками, шипами и хромированными установочными кронштейнами
- верхний кофр большой вместительности (17 литров), который крепится на задний держатель для надежной перевозки. Его цельная кожаная поверхность может быть гладкой, шипованной или с отделкой бахромой, подчеркнутой полированными пряжками для создания соответствующего «ковбойского» облика
- хромированное обрамление крыльев и покрытие маятников, которые были тщательно отполированы, чтобы во время своей долгой службы послужить притягивающей изюминкой
- хромированная защита радиатора, которая помогает защитить его от разрушающих воздействий и, в то же время, украсить мотоцикл. Как всегда, аксессуары и отделка Honda безупречны
- Компактный сигнальный модуль AVERTO, с датчиком движения, сиреной и запасной батареей для обеспечения дополнительной защиты от вандалов и угона
- Прочный, водонепроницаемый чехол, разработанный для защиты кузова от погоды и УФ лучей солнца. Изготовленный из воздухопроницаемой ткани, которая позволяет мотоциклу оставаться сухим в накрытом состоянии, он имеет нижние завязки, чтобы уберечь лакокрасочное покрытие от повреждений во время ветреной погоды. Два отверстия в нижней кромке облегчают крепление U-образного замка
Другие фото:
Удлиненный комфортабельный мотоцикл Shadow готов к пробегу. Благодаря низкому сиденью и мощному V-образному двухцилиндровому двигателю каждая поездка на нем запомнится надолго. Конусообразный бензобак «Черной вдовы», сияющее переднее 19-дюймовое колесо и укороченный задний буфер прекрасно подчеркивают ультрасовременный дизайн. Внушительные двойные выхлопные трубы прекрасно гармонируют с мощным двигателем. Сядьте поудобнее на его низкое двойное сиденье в стиле «gunfighter», положите руки на узкие, «дрэг-рейсинговые» рукоятки, поставьте ноги на упоры. А теперь заведите мотоцикл. Shadow — самый подходящий мотоцикл для скоростных прогулок по бульварам и прочесывания улицы в поисках приключений.
Сложившийся дизайн Shadow, комфорт и технические характеристики не только доводят до максимума общее наслаждение поездкой, но также придают столь нужную уверенность для новичков, одновременно помогая более легкому развитию навыков вождения.
Shadow имеет классический, в понимании американцев, двухцилиндровый V-образный двигатель, высокий руль и низкую «чопперную» посадку. Мотоцикл создан по образу и подобию Harley Davidson, поэтому обязан быть большим, шумным и жестким. Несмотря на то, что японские мотоциклы славятся своим комфортом, неприхотливостью и продуманностью, производителям Honda Shadow удалось учесть и эти пожелания покупателей.
История Shadow на американском рынке довольно запутанная. Увидев в мотоциклах из Японии угрозу продажам американской мечты Harley-Davidson, правительство США ввело большие пошлины на ввоз мотоциклов с кубатурой большее 700сс. В ответ производители наладили сборку этих круизеров на заводе в Америке. Поэтому и сейчас не редкость увидеть на Дальнем востоке Honda Shadow из Штатов, имеющий спидометр, размеченный в милях.
Технические новинки японцев не были приняты заокеанскими потребителями, поэтому наиболее популярной моделью Honda Shadow является версия «Aero» с одной шатунной шейкой в двигателе – специально для увеличения вибрации и шума. Радиатор охлаждения – это главный «недостаток» мотоцикла в глазах настоящего «харлеевода». Но мы не будем с ними меряться во вкусах, и выбираем для обзора более близкого и понятного чистокровного японца Honda VT750C2 Shadow Classic 1997 года выпуска.
Этот белоснежный любимец невест сделан в американском стиле 50-х годов и имеет глубокие крылья и массивную переднюю вилку. Но главное, что выделяет именно этот мотоцикл – обилие хрома и красивейшая аэрография, посвященная львам. Настоящий король лев!
Несмотря на внушительный объем двигателя в 750сс мотоцикл имеет небольшую мощность, сниженную в угоду стилю до 45 лошадиных сил при 5 500 об/мин, что компенсируется огромным крутящим моментом. Благодаря этому движение в плотном дорожном потоке даже с очень маленькой скоростью не составляет большого труда. Главная передача имеет цепной привод, а коробка переключения передач пятиступенчатая.
Водитель этого круизера сидит низко, солидно и достаточно расслабленно, но высокому рулевому хочется еще больше вытянуть ноги вперед. Honda Shadow очень комфортный не только для водителя, но и для пассажира. Пассажир в дороге надежно укрыт от встречного ветра и брызг воды из-под колес, а мягкая спинка сиденья позволяет удобно разместиться.
Мотоцикл легко разгоняется до 160 и еще ощущается запас скорости, но при этом после 100 км/ч мощный встречный поток ветра буквально выдувает водителя из седла. Неплохую защиту от ветра дал бы небольшой ветровик.
Мотоцикл имеет широкие спицованные колеса, каплевидный бензобак со спидометром. Также дополнительно установлены рукоятки руля с подогревом и ксеноновый свет. Штатные глушители мотоцикла выведены на правую сторону и ненавязчиво передают звук V-образного мотора. Все вместе придает этому Honda Shadow особую неповторимость и заставляет поворачивать голову вслед.
Больше объема, больше крутящего момента, больше размер – вот главный принцип владельца Honda Shadow. Поэтому лучше VT750C2 Shadow может быть только такой же с объемом двигателя 1100 кубических сантиметров.
Полная длина 2 455 мм, полная ширина 980 мм, полная высота 1 110 мм.
Колесная база: 2 700 мм. Вес: 229 кг.
Модель рамы: RC44
Двигатель: RC44E-V2; 745 смЗ; развиваемая мощность 45л.с. при 5.500обмин.; максимальный крутящий момент 6.1кгм/ 3000об.мин.; пятиступенчатая коробка передач.
Размерность шин: F120/90-17S R170/80-15M/CS;
текст из Моторевю: Владимир Здоров, фото: Дмитрий Ивайкин
Honda VT 750 Shadow: 2006 г.в., 745 см3, 45 л.с., 230 кг, 170 км/ч, $ 12190
Harley-Davidson XL883C Sportster Custom: 2006 г.в., 883 см3, 53 л.с., 251 кг, 165 км/ч, € 11500
Бой с тенью
Среди, скажем так, альтернативных производителей наиболее близким параметрами обладает Honda VT750 Shadow, причём разница в цене тоже вполне гуманна и адекватна. Не знаю, что имели в виду создатели модели Harley 883, нарекая её именем Sportster, но относиться к этому названию нужно с должным пониманием. Ищущим хоть какой-то спортивности среди Harley остаётся всего два варианта: либо подразделение компании Buell, либо «опоршивленный» (то есть созданный при участии Porsche) V-Rod в его многочисленных ипостасях.
Впрочем, «клиенты» этой конторы, мечтающие потереть слайдеры об асфальт, настолько же малореальны, как бедный еврей-адвокат.
Интересно, что собственно в Штатах новый Sportster в базе стоит даже меньше $ 8000, что не может не отражаться на его популярности, помогая модели держаться в верхних строках продаж. В России ситуация ввиду «некоторой» (30%, однако!) заинтересованности (в официальном варианте это называется таможенным налогом) в наших деньгах государственных мужей несколько иная, что всё равно делает Sportster одним из наиболее «вкусных» предложений на рынке чопперов. Не говоря уже о том, что если проводить аналогии, то Harley 883 – это оригинал, а вот многочисленные конкуренты, не важно при этом, насколько совершенны они с технической точки зрения, являются лишь копией.
В Honda и не пытались хоть как-то «оспортивить» свой 750-кубовый чоппер, окрестив его Shadow – то есть тенью. Но совершено различные названия моделей как нельзя лучше отражают их суть. Нет, конечно, это не значит, что «американец» «валит» так, что «горбатым» пластиковым остаётся только горько сожалеть о неправильно выбранном мотоцикле, а Honda, в свою очередь, «тошнит» до такой омерзительной вальяжности, что на её фоне «замороженные» финны будут горячее любого мачо из мексиканского сериала. Однако между этими мотоциклами лежит очень глубокая пропасть, гораздо большая, чем отделяющий Новый Свет от Старого величественный океан.
В своё время, на пути клонирования американского выражения свободы на двух колёсах, японцы настолько увлеклись в оттачивании деталей брутального образа первоисточника, что в своём «улучшательстве» заметно удалились от оригинала. Видимо, не совсем «догоняя», что «совершеннее» в мире классических, как их называют в Америке, мотоциклов вовсе не значит «лучше».
Причём если для меня более «вылизанная» Honda воспринимается как само собой разумеющееся продолжение общей политики компании, то для ортодоксальных почитателей передвижных гинекологических кресел такое вот совершенство может запросто являться. раздражающим. Чоппер, даже маленький (хм, странно, конечно, писать «маленький» о почти литровых машинах, но в данном случае это наиболее точное определение) должен быть грубым, требующим мужской силы, с минимумом пластика (а желательно, вообще без такового), одним словом, настоящим железным мотоциклом.
В этом смысле Harley Sportster 883 Custom, что называется, полностью соответствует. Что касается Honda Shadow, то и с ней всё в полном порядке. Метров с 10-ти. Однако при ближайшем рассмотрении служители культа Его Величества Чоппера наверняка заломят руки в безграничной горечи осознания того, что их жестоко обманули – слишком много пластмассы. Зато Honda легче на 20 кг, хотя в этом классе такая мелочь никого не волнует.
Правда, все эти умозаключения верны лишь при двух условиях. Первое – вопрос стоимости должен являться одним из наиболее важных. И второе – вы не являетесь ярым сторонником японской или американской школы мотоциклостроения, вполне миролюбиво рассматривая возможность приобретения как одного, так и другого аппарата.
Почему я здесь во главу угла ставлю стоимость? Да потому, что ценники на эти мотоциклы, как бы цинично для некоторых это ни прозвучало, «обитают» во вполне гуманном диапазоне – не то чтобы даром, но, однако, находятся в категории «немного за 10», что гораздо актуальнее следующей, той, которая «немного за 20». А чем дешевле мотоцикл, тем более значимым для потенциального покупателя, я бы даже сказал решающем, при выборе является разница в стоимости, порой кажущаяся незначительной на фоне общей цены аппарата. Естественно, всё в мире относительно, вот 15-сантиметровая линейка, маленькая такая, тонюсенькая, а приложите её к э-э…, что-то меня не туда опять занесло. Вернёмся лучше к нашим «рогатеньким».
К сожалению, я не застал времена рассвета настоящих американских автомобилей, пришедшиеся на 60–70 годы прошлого века. Несмотря на всю свою непрактичность, эти многолитровые монстры обладали потрясающей харизмой и аурой, рассекая своими корпусами моря бесконечных хайвэев. А жаль, мне всегда импонировали неординарные вещи, пускай не имеющие большой практичности, зато всегда радующие душу и отделяющие своего владельца от мира обывателей на серых и унылых одинаковых коробочках с четырьмя колёсами.
В мотоциклетном мире такая градация выражена куда ярче и имеет много большее значение для возможных покупателей. Ведь как средство самовыражения мотоцикл всегда был и будет оставаться заметно впереди автомобилей.
К чему весь этот опус? А к тому, что, несмотря на многочисленные, скажем мягко, мало понятные для меня косяки, есть что-то в Sportster 883 Custom из мира притягивающих своей самобытностью вещей, заставляющее влюбиться в себя раз и навсегда. При этом плотно закрывая глаза на недостатки, какими бы серьёзными они не являлись.
Я вовсе не имею в виду проколы в эргономике или дизайне. Как раз с этим у Harley 883 всё в порядке. Как ни крути, почти вековая история компании дала огромный опыт и понимание того, что внешность порой имеет куда большую значимость, чем собственно характеристики мотоцикла. Я даже готов закрыть глаза на совсем уж «пластилиновую» управляемость. Можно принять и вибрации, которые на любом мотоцикле компании являются просто обязательными, фактически культивируемыми. Естественно, что с таким «комфорт-пакетом» зеркала становятся исключительно декоративным элементом, при этом надо отметить, очень стильным. Но мне совершенно не понятно, почему столь велика разница между моделями одной компании, к чему такая ярко выраженная классовая разобщённость? Просто тот же Street Bob настолько не похож на «младшенького», 883-го, что вызывает аналогии с. Mercedes. Сейчас поясню. Прижимистые по самый седьмой подбородок бюргеры всегда поражали меня своей жадностью, граничащей с серьёзными психическими отклонениями. Как вам, например, такой пассаж – Mercedes S600 на «вёслах», «кочерге» и «тряпке»? В переводе с автомобильного сленга – соответственно с ручными стеклоподъёмниками, механической коробкой передач и тканевым салоном. Были такие вот варианты. Тем не менее, это всё равно будет Mercedes, просто в несколько, скажем так, странной комплектации.
Есть что-то такое и в 883, очень уж в нём много «настоящего», живого мотоцикла. Причём в понимании 60-х годов прошлого века. То есть рама извивается чуть ли не на глазах, подвеска, похоже, создана исключительно для проформы, так как скрупулёзно передаёт мельчайшие детали дороги непосредственно в одно из наиболее чувствительных мест пилота, управляемость. Ну вот, причём здесь это, попахивающее «пластиковыми» слово? Мотоцикл едет? Едет! А то, что преимущественно прямо, крайне не охотно отзываясь на потуги пилота изменить его траекторию, так это лишнее свидетельство того, что не пристало на таких агрегатах суетливое «скаканье» из ряда в ряд, отдающее пошловатой спортбайковщиной.
Место для пассажира тоже отдаёт изрядной долей условности, с другой стороны, очень дисциплинирует владельца – настоящий волк дороги всенепременно должен быть одиноким. А многочисленные жёны с детьми пускай сидят по домам и не разрушают гармоничный образ покорителя ночных баров… Нет, не то, надо вот так – бескрайних дорог, за спиной которого не может быть решительным образом ничего, кроме ветра.
Сумоист-недоносок
Honda, несмотря на практически схожие динамически показатели, воспринимается совершенно по-другому. Двигателя в ней так же «мало», но висящий прямо под «брюхом» пластиковый расширительный бачок системы охлаждения вовсе не навеял мысль о его полной беззащитности перед суровой российской действительностью. Скорее заставил провести аналогии с. последней генерацией ставшего культовым и канонизированным ещё при «жизни» FireBlade. Только не того, самого первого, появившегося в 1992 году, а его последующих поколений. Которые, вопреки всеобщим тенденциям, только прибавляли в весе и базе, постепенно приближаясь к обычным дорожникам…
По ощущениям от динамики Honda такая же спокойная, как Harley, однако есть существенное отличие. Если на 883 при попытках интенсивного разгона двигатель начинает откровенно истерить, американизированно грозясь подать на использующего его вне устоявшихся традиций пилота в суд, то «Среднекубатурная Тень» вполне так себе флегматично воспринимает желание райдера сотворить из неё спортбайк… Впрочем, на динамику это существенным образом всё равно не влияет. Другими словами, несмотря на меньшую «бумажную» мощность и рабочий объём, силовой агрегат здесь заметно эластичнее, к тому же «японка» гораздо гуманнее относится к комфорту перевозимых ею индивидуумов – амортизаторы определённо лучше, чем у оппонента, отрабатывают неровности дороги. Но тоже только до определённого предела, затем ситуация становится до боли схожей – и там, и там следует пробой задней подвески с последующим тромбованием позвоночника в трусы. Во многом за это приходится «благодарить» особенности компоновки чопперов, на них в принципе не может быть по-другому. А что вы хотели? «Обратная» посадка в сочетании со смехотворными ходами амортизаторов по 80 мм предполагает качественно иное дорожное покрытие. На Shadow порадовали очень неплохие тормозные механизмы, которых так не хватает «американцу» с его достаточно мощными, но изрядно задемпфированными по обратному восприятию суппортами.
Размер имеет значение
Как результат и Harley, и Honda привели меня вот к такому интересному умозаключению. Если, уж не знаю, из-за длительного действия радиации или схода Земли с орбиты, я вдруг решу когда-нибудь приобрести себе нечто подобное, то, по большому счёту, мне бы как раз хватило такой кубатуры. Скажем, в случае с Honda только специалист вот так, сходу сможет отличать Honda VT750 от Honda VT1300 – по размерам и внешности они практически идентичны. Крейсерская скорость в 90–100 км/ч будет актуальна как для одного, так и для другого варианта, а что ещё надо владельцу большой блестящей игрушки с рогатым рулём. С Harley ситуация не столь однозначна. Визуально 883 выглядит «поджаристее» Honda VT750 Shadow, одним словом, Sportster. В чём-то это плюс, особенно с проспортбайковской точки зрения, но для поклонников таких аппаратов это скорее минус, особенно если эти самые «воздыхатели» будут одних со мной габаритов. В таком варианте мотоцикла почти не видно из-под водителя, а вот это уже совершенно однозначно неправильно – очередное подтверждение важности и правильности пословицы, что размер имеет значение.
Причём размер не только самих мотоциклов, но и размер вашего терпения и желания обладать «первоисточником», заметно уступающим своей японской копии почти во всех показателях, кроме одного, но порой настолько важного, что другие покупателями «американцев» просто не берутся в расчёт. Маленькой такой надписи на бензобаке – Harley-Davidson…
Материалы: http://motosvit.com/Honda%20Shadow%20VT750.html