Nissan X-Trail - NIGGER, DRIVE2

1 ≫

FakeHeader

Owner's review

Привет всем, Икстреловцам!

Это третий по счету конь — член нашей семьи.

После почти пятилетнего опыта эксплуатации фокусов второго поколения и прибавления в семье второго наследника, возникла потребность авто с побольше габаритами и внутренним пространством, а так же большим багажным отделением.

Попалась машинка чисто случайно и грех было ее не взять. По одному из направлений моей деятельности — ломбард техники, пришел к нам Х, после полугода клиент заявил, что не в силах его выкупить и вовремя переговорив с руководством, которое немного пошло на встречу, было решено переоформлять машинку на себя.

Как никак машинка в полной комплектации, на светлой коже, 2,5л бензин на вариаторе, первая регистрация 2011 года(год выпуска 2008) 125 000 км пробега. Единственное, что в ней не было — это звуковой системы BOSE, заднего спойлера, люстр на крыше и кругового обзора(хотя подозреваю, что он начал устанавливаться уже в рестайлинге т31)

Произошло это в День Святого Николая в 2015 году, так сказать Николайчик сделал предновогодний подарок для Семьи. Подарки не закончились, при оформлении как будто гос номер так и ждал нас, долго не задумываясь и немного отлистав гривасей, забрал его на NIGGERа.

Почему NIGGER вы спросите? — ну после того как я его затонировал по кругу, по чему то возник передо мной образ чернокожего пухлого нигера) с того дня мы все зовем его — NIGGER.

Машину эксплуатирую уже почти два года. Было много всего сделано, постараюсь поделится с вами обо всем в БЖ.

Из плюсов данного авто могу выделить:

*Динамику и плавность хода на вариаторе (как кто-то писал — вальяжная езда)

*Высокий потолок, при моем росте 187 — самое то

*Износостойкая, выносливая и комфортная подвеска (за почти два года, поменял только втулки стабилизатора и сами стабилизаторы перед-зад)

*Хороший свет(до тонирования) и круговой обзор

*Панорамный люк, если его можно так назвать) Это бомба, летом и в теплую пору кайфую от него

*Багажное отделение и превращение в ровный пол после складывания задних сидений. Это нечто, повторюсь при моём росте, ложусь впритык, поперек — самое то. На рыбалку можно ездить без палатки)

*Ну и как же не упомянуть о клиренсе)) После фокуса вообще ДИЧЬ!

*Ну и естественно это его квадратные формы и строгость, самое то для пацанячей тачки. Чем то мне в последнее время начал напоминать еще бегемота с дерзким взглядом.

*Езда зимой — это просто ДИЧЬ! Четко-Уверено-Не напрягаясь. Резину брал липучку — Bridgestone Blizzak DM-V2 проходимость очень радует.

*По поводу езди по бездорожью не могу дать отзыв, так как езда по лесу даже в лужах по колиям не в счет.

*Первое-это наверное расход(но за мощь и габариты нужно платить):

трасса (110-130) — 8,5-9,8л без кондера

*Шумоизоляция(пластик и задние арки) после недели езды сделал полную шумовиброизоляцию (теперь все гуд)

*Ну то, что на больших скоростях кренит ее, но сами понимаем, что это из-за ее геметрии кузова)

*Хрюкание вариатора (со временем и после установки музыки привык к нему)

Минусов очень мало, машиной доволен.

Еще одно отмечу, что все официалы в Киеве — неандертальцы и не могу понять как таких "специалистов берут" на работу. Я считаю за почти 10 лет с момента выхода с конвейера Икса можно было изучить все изъяны, нюансы и болячки автомобиля.

Материалы: http://www.drive2.com/r/nissan/485342575515927164/

2 ≫

Дорога петляет вдоль северного, изрезанного глубокими заливами берега Ладоги, закладывая картинные виражи. Второй X-Trail держится метрах в ста перед нами. Всего 100 метров, но я его не вижу. Это не фигура речи, не авторское преувеличение. Я не вижу даже его противотуманки. Погода ясная, и когда мы выбираемся на прямую, хвойный лес можно разглядеть на километр вперед. А машину – нет. Окутавшись в шапку-невидимку снежной пудры, она стала буранчиком, этаким завихреньицем, которое с легким сердцем проткнешь без сброса газа. Да я и сам не лучше: в зеркалах заднего вида пышные хвосты, как млечный путь от сбитого «Мессершмитта». А за ними – местный лесовоз, который идет в таком темпе, что не дай бог затесаться ему под бампер. Интересно, он меня видит?

Для теста нового Nissan X-Trail место безупречное. В наших краях я считаю полный привод избыточным, а в Карелии он почти обязателен. Дороги здесь чистят неистово, и ночное озорство погоды удаляют к полудню, но снегопады налетают внезапно, и нормы осадков им неведомы. Сотни километров ослепительных белых просек и дорожных петель подшиты лишь узкой лентой накатанной дороги, а остальное – это взбухшие обочины, плавно переходящие в местные поля. Красота и дурные предчувствия переполняют душу.

Только ленивый не кинул камень в облик нового X-Trail. Где наш старый добрый чемодан, лет десять сопротивлявшийся натиску дамских сумочек и клатчей? Что это, прости Господи, за переразмеренный «Кашкай»? Кто высосал из него маскулинный сок? Дизайн не отталкивает и не цепляет, как со всеми согласный человек. Вид сзади напоминает Lexus RX, а в пропорциях чувствуется желание сыграть на одном поле с RAV-4, который наманикюрился еще раньше. Впрочем, будь это новая модель, просто некий Nissan X без «трейла», мы бы, возможно, приняли его и переварили. Мешает бравое наследие.

Пусть огламуренная внешность не создаст впечатления, будто X-Trail потерял вседорожную сноровку. Геометрическая проходимость сохранена: передний свес стал чуть длиннее, задняя часть, наоборот, аккуратнее (по-другому расположен глушитель, а бампер не гребет снег), просвет 210 мм. Остался прежним и полный привод с электромагнитной муфтой, которую можно заблокировать или перевести в автоматический режим. Основные изменения в области проходимости связаны с удлинившейся колесной базой (это минус) и расширенными возможностями «внедорожной» электроники (это плюс). Например, машина умеет подавлять продольную раскачку, притормаживая отдельные колеса. Не знаю уж, помогала ли эта система или приличный просвет, но дерзкая езда по ухабам оставила положительное впечатление: не размазня.

Без натуги X-Trail борется с диагональным вывешиванием, легко одолевает брустверы в месте выезда с грунтовых дорог на асфальтовые и штурмует умеренной крутизны подъемы.

Впрочем, остались и прежние болячки, например, муфта полного привода перегревается при долгом буксовании в снегу, а в режиме «Авто» перебрасывает момент на заднюю ось в ограниченном количестве – если верить индикации на приборной панели, до 30% в самом пиковом случае. А «кинуть» на задние колеса обещанные 50% тяги можно, заблокировав муфту. В любом случае, X-Trail ведет себя как типичный кроссовер: уверенно ездит по грунтам разной свирепости, но оставляет мало возможностей выбраться, если что-то пошло не так. За два дня я стал свидетелем застревания четырех машин, и сценарий под копирку: водители не вписывались в узкую колею, их затягивало на обочину, а попытки выбраться блиц-кригом мгновенно приводили к сваливанию машины и профнепригодости левой или правой пары колес. Толкать бесполезно – только тащить.

Впрочем, заканчивая с проходимостью, скажу так: на фоне остальных паркетников X-Trail по-прежнему где-то ближе к топу рейтинга проходимости. Просто он нуждается в опытном водителе, который будет использовать его возможности, но не переходить их грань.

Про обгоны я не говорю: они редки и случаются, если впереди какой-нибудь грузовик-калека. В остальном, когда местный едет 60 км/час, в страшном сне тебе не придет в голову обгонять его, чтобы, сжав ягодицы, тащиться впереди 61 км/час.

А самое нервное в Карелии – это встречный разъезд. Дороги, натоптанные преимущественно самими участниками движения, настолько узкие, что в одиночку ты едешь точно по центру. Но едва засверкает впереди машина, а тем более лесовоз с пляшущим прицепом, как появляются мысли о лобовой атаке. Подъезжаешь ближе, и вроде бы можно разъехаться, но тут появляется дилемма: хочется отпрыгнуть от него подальше, но дальше – обочина и снежная целина, и где у них там граница, понять невозможно. Снег шлепает по колесным аркам, машину заволакивает белой сыпью, но это лучше, чем встретиться в грузовиком.

Мне не хватало обратной связи на руле. Если на обычных дорогах это требование – дань некоторой моде на интерактивные машины, то в Карелии – необходимость. X-Trail рулишь скорее глазами, чем руками, все время сверяясь, туда ли он метит. Впрочем, не буду судить веско, потому что столько зыбкое покрытие в любом случае снижает уровень «обратки» и делает руль размазанным. Возможно, на асфальте вердикт был бы другим. Но в Карелии мне все время хотелось добавить насыщенности в околонулевой зоне, чтобы увереннее вписывать машину в узкий зазор между встречными монстрами и пучиной снега справа.

Вообще покрытие в Карелии хоть и снег снегом, а разнообразное, как женские купальники на пляже. Начали мы с полосатого узора – четыре колеи, прошорканные до асфальта. Чуть позже встретили вариацию: то же самое, но со льдом вместо асфальта. Был еще узорчатый снежный наст и такой же живописный лед – борозды оставляет снегоуборочная техника. Но самое ядреное даже не лед, а снег, припорошенный свежей пудрой, выдувать которую мешают густые сосново-еловые леса. Все время едешь на грани или близко к тому, ожидая удара судьбы, как плохой подмастерье. Иногда по спине пробегает ток от внезапного скольжения, и ты даешь себе зарок ехать чуть аккуратнее, но когда скорость становится совсем уж черепашьей, снова ищешь зыбкую грань.

Что понравилось – у X-Trail весьма сговорчивый «нос». То есть направить его в поворот можно достаточно точно, а в пределе машина охотно и порой даже рьяно помогает тебе задней осью, гася потом занос системой стабилизации. Отсутствие явно выраженной недостаточной поворачиваемости лично мне понравилось: в правых поворотах совсем уж не хочется выскользнуть на встречку под местного профи.

А профи тут встречаются: пытался я угнаться за каким-то фургоном (подозреваю, еще и на летней резине), но через километр понял, что у местных девять жизней.

Вот тормоза понравились безоговорочно. Конечно, на снегу почти каждое торможение – экстренное, так что предельных возможностей не проверяли, но точность дозирования такая, что нагрубить со скоростью в повороте не пришлось ни разу.

Хорошо работает и вспомогательная электроника. Система стабилизации с усложненным алгоритмом демонстрирует ненавязчивость и добавляет шасси остроту за счет возможности спровоцировать занос и тут же его побороть. Контроль разметки, быть может, не самая обязательная опция, но когда на одном участке проступил из-под снега асфальт, тревожные писки повышали водительский тонус.

В общем добавить бы некоторой самоуверенности рулю, и получился бы очень лояльный к водителю кроссовер. Правда, с переднеприводными повадками: в отличие, скажем, от прошлой Teana, «подметать» Карелию хвостом X-Trail степенно отказался. Может, и слава богу?

Подвеска достаточно всеядна. Умеренная настройка жесткости позволяет ей не докучать тебе по совсем уж мелким вопросам, но и раскачки или козления я не заметил. Обычное информирование водителя о дороге и о том, о сем.

Шумоизоляция, правда, загадала загадку – на одном из прямых снежных участков удалось разогнаться до 120 км/час, и каждый раз, минуя этот рубеж, довольно громко расходилась аэродинамика. Тревожил ли ее снег, облепивший полмашины, или тихий шорох колес по насту задавал слишком низкий базовый уровень шума, но именно рубеж в 120 км/час почему-то хорошо прослушивался.

Настройка вариатора – а это единственный тип автомата для X-Trail – традиционно понравилось. Я вообще считаю «варики» Nissan одними из лучших по отзывчивости в непремиальном сегменте. Машина предсказуемо и бодро трогается с места, позволяет «менять передачи» газом, не зависает надолго на высоких оборотах, а при замедлении помогает тормозам раскруткой мотора.

Бензиновых мотора два, и оба знакомы владельцам Nissan. Двухлитровый развивает 144 л. с. и везет без затей. Вполне отзывчивый в средних режимах, на затяжных и снежных подъемах он проявлял некоторую натужность. 171-сильный 2,5-литровый агрегат бодрее, машина с ним кажется более легкой, но нужна ли эти дополнительные силы и налоги каждый день, я не уверен. Меня бы двухлитровый автомобиль устроил с запасом. Есть еще 130-сильный дизель, но его мы не пробовали.

Для машины доступно несметное количество опций, включая, например, Around View Monitor – систему кругового обзора, которая когда-то была уделом Infiniti. Не скажу, что доверяю супермонитору больше, чем зеркалам, но Андрей Винников, маневрируя на «Кашкае» в подземном паркинге, остался весьма впечатлен возможностью увидеть свои пируэты сверху.

Дальний свет отличный. Ночью, как днем – это про X-Trail со светодиодными фарами, хотя ближний свет бил куда-то себе под нос, видимо, прося поднастроить угол.

Эргономика вполне традиционна для современного паркетника, развитые диапазоны регулировок сидений и руля позволили усесться самым естественным образом, а кресло неплохо держит осанку.

Впрочем, средоточие добродетелей нового X-Trail – это задняя часть салона. Простор на втором ряду первоклассный, хотя основной конкурент – Toyota RAV-4 – тоже прибавила в этом компоненте. Для России усилили воздуховоды, но вот кожаная отделка салона по-прежнему зло: и холодно, и скользко. Колесная арка заужает дверной проем, в остальном сзади чувствуешь себя весьма випово – с учетом коварности дорог, иной раз хочется забраться сюда и ни о чем не думать. Топовые комплектации щеголяли еще и панорамной крышей.

Кстати, семиместных версий, доступных для США, у нас теперь не будет – говорят, нет спроса.

Багажник не исполинский (497 л), а пол его высоковат из-за полноразмерной запаски, зато лишен порога. Хитроумная полочка позволяет разгородить его на несколько ярусов, увеличив эффективность использования этих литров. Пятую дверь, кстати, можно открыть «бесконтактно», проведя рукой в районе эмблемы. Но почти у всех, кто пробовал, сделать это сходу не получилось.

Организаторов замучили вопросами, таки почему Nissan отказался от успешной концепции кроссовера с мужским имиджем? Ведь обабились даже некоторые Jeep, и сделай японцы новую инкарнацию первых двух «Хитрил», россияне бы оценили. Но, видимо, мы не единственный рынок, а общий тренд такой – нужен унисекс. Радует, что в потребительских качествах и даже по проходимости он ничего не потерял, а в управляемости и комфорте даже выиграл, так что де-факто львиная доля критики будет относиться к имиджу автомобиля.

«Ведь его любили за квадратность», – забивал очередной гвоздь в «ниссановцев» коллега. «Теперь полюбим за круглость», – отвечал я мысленно. Но сказать не решился. Поклонники X-Trail запинают.

Это не X-Trail такой, это жизнь такая. Поэтому цена за автомобиль питерской сборки стартует от 1,249 млн, а минималка с вариатором обойдется уже в 1,441 млн. В этом же районе (от 1,419 млн) стоит базовый полноприводный X-Trail, а если нужен двигатель 2,5 л – готовьте минимум 1,661 млн, зато сразу с вариатором. Дизель на механике – от 1,581 млн.

Для сравнения, Toyota RAV-4 стоит теперь от 1,208 млн, Honda CR-V – от 1,429 млн, Ford Kuga – от 1,349 млн.

Фото автора и Сергея КРЕСТОВА

Поделиться

Памятка 74.ru: чем заменить справку о ДТП

Брутальность и комфорт: автомобилисты оценили новый «УАЗ Профи» на тест-драйве

На Урале установят зарядные станции для электромобилей

Почему обвинители в судах выгодны для водителей

«Это избиение лежачего»: бывший сотрудник копейской полиции пожаловался на коллег

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы: http://autochel.ru/text/auto/891990.html

3 ≫

Вариатор - наиболее уязвимый для критики агрегат Nissan X-Trail второго поколения, выпускавшегося в 2007-2014 годах. Об этом свидетельствуют самые разные источники. Пусть достоверность некоторых из них вызывает сомнения, но дыма без огня не бывает, тем более что сам принцип работы вариатора, делающий возможным проскальзывание цепи по раздвижным половинам ведущего и ведомого шкивов, доверия к долговечности такой коробки передач не внушает.

Однако на вариаторе свет клином не сошелся. Помимо него X-Trail рассматриваемых лет выпуска оснащался механической коробкой и гидромеханическим "автоматом". Так что вариатору есть альтернатива, что не превращает его в непреодолимое препятствие, делающее покупку X-Trail гарантированно рискованной.

Но какие другие неприятности ожидаются при эксплуатации этой модели? Это нам предстоит узнать в ходе экспертизы технического состояния X-Trail, проведенной совместно со специалистами "Бош Сервис Титан-Моторс", входящей в белорусскую сеть Bosch Service.

Объект проверки был выпущен в 2011 году. Автомобиль, кстати, как раз оснащен вариатором. Собственно желание владельца поменять масло в коробке передач и стало причиной появления X-Trail на СТО, поскольку в районном центре, где проживает хозяин, не нашлось сервисов, которые согласились бы взяться за обслуживание вариатора, что и вынудило ехать в столицу.

Так что к коробке мы еще вернемся, а пока автомобиль находится на стоянке перед СТО, займемся осмотром его внешнего вида. Учитывая, что заявленный пробег машины составляет 100.158 км, замечаний по состоянию лакокрасочного покрытия нет - небольшие потертости на бамперах свидетельствуют лишь о том, что в гараже автомобиль не простаивал.

Одна из главных претензий, предъявляемых к кузову X-Trail, состоит в возможности появления коррозии в районе декоративной накладки на задней двери над номерным знаком в результате истирания краски из-за вибраций накладки. "Страдали" этим в основном машины первых лет выпуска. На проверяемом X-Trail такая проблема не наблюдается. Какова ситуация с ржавлением кузова снизу - узнаем, когда загоним машину на подъемник, куда и держим путь.

В общем и целом неплохо. Коррозия затронула в основном детали подвески, карданный вал и крепежные элементы, но что касается видимых глазу поверхностей днища, то нанесенное на них защитное покрытие со своими функциями пока справляется.

Жаль, глушитель мастикой не обмажешь, но и он еще отнюдь не при последнем издыхании.

В задней многорычажной подвеске обращает на себя внимание, что оба продольных рычага определенно недавно менялись. Вообще-то, по мнению специалистов, выход их шарниров из строя до пробега 100 тыс. км не является типичным для X-Trail. Ориентировочная стоимость оригинального рычага в сборе - 260-390 у.е. Сомнительно, что производители неоригинальных запчастей для подвески уже освоили выпуск этой позиции.

Если сзади что-то до указанного пробега и обязано о себе напомнить, то только стойки стабилизатора и втулки нижнего крепления амортизатора. Остальное обычно держится дольше.

Передняя подвеска однорычажная. И в ней, кроме стоек и втулок стабилизатора, до 100 тыс. км ничто другое беспокоить не должно. Правда, на машинах до 2010 года небезупречной была надежность опорных подшипников амортизаторов, но после доработки их срок службы заметно увеличился, "сотню" они выхаживать должны. А вот ресурс ступичных подшипников, передних и задних, как был, так и остался непредсказуемым. Поэтому в ямы на скорости лучше не влетать.

На X-Trail ставились бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л, а также два 2,0-литровых турбодизеля. По словам работников станции, бензиновые двигатели очень надежны, с их неисправностями сталкиваться не приходилось. О дизелях специалисты это же повторить не рискнули, поэтому их мнение следующее: бензиновый X-Trail можно покупать не задумываясь, дизель - если пробеги такие, что экономия на топливе покроет затраты на возможный ремонт.

Беспорядку, творящемуся под капотом нашего подопечного, есть объяснение: автомобиль недавно пригнан из России, с наступлением погожих деньков моторному отделению будет придан надлежащий вид.

Но что же вариатор Jatco, которым оснащали X-Trail? Косвенно о проблемах с ним можно судить по поведению агрегата во время движения, однако к нему владелец претензий не имеет. Второй признак - состояние масла. Именно оно является переносчиком продуктов износа, появляющихся из-за проскальзывания цепи по шкивам. Сливаемое из вариатора масло было прозрачным, имело вполне трансмиссионный запах.

По мнению специалистов станции, при условии, что автомобиль не будет эксплуатироваться на бездорожье, вариаторы X-Trail достаточно надежны. Важно не допускать буксования, а на бездорожье это обыкновенное дело. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, полный привод и внешность настоящего джипа, вариаторный X-Trail не внедорожник, а городской кроссовер. Владелец должен отдавать себе отчет, какой автомобиль он водит.

Соглашусь со специалистами СТО в одном - условия эксплуатации действительно влияют на надежность вариатора. Кроме того что желательно воздерживаться от езды по бездорожью, следует избегать также резких перемен режимов движения, характерных для агрессивного стиля вождения автомобиля. Однако даже при этом ресурсным агрегат не назовешь. Бережной ездой, обслуживанием не позже чем через 60 тыс. км можно добиться беспроблемной работы вариатора до пробега 200 тыс. км, но дальше вероятность ремонта, весьма неприятного из-за высокой стоимости, резко увеличивается.

К слову, свежего масла в вариатор вошло больше 4 л, стоимость 5 л масла на СТО составила 726 тыс. рублей.

В чем мы оказались единодушны - в высокой надежности вспомогательного электрооборудования. С его проблемами мои коллеги не сталкивались вовсе, а известные мне из других источников случаи неисправности электромоторов вентилятора салона и привода стеклоподъемников регулярного характера не имели.

Что еще отрадно, наш подопечный не подтвердил слухи о том, что материалы обивки салона и отделки рулевого колеса не отличаются стойкостью к истиранию и после нескольких лет эксплуатации теряют товарный вид. Ничего подобного в проверяемом X-Trail мы не увидели.

"Автомобиль мы приобрели в январе этого года в России. Пошли по стопам моего друга - он первым купил X-Trail. Такой же год выпуска, такой же двигатель. Я посмотрел его машину - приглянулась. У него, правда, машина на "механике", а мы купили с вариатором. С ним X-Trail классно едет, мне нравится. А дальше время покажет, правильный это выбор или надо было все-таки настойчивее вариант с "механикой" искать".

Общая надежность X-Trail второго поколения не является причиной, не позволяющей рекомендовать этот автомобиль лицам, которые считают минимальное количество возможных поломок главным достоинством транспортного средства. Сомнительна только покупка версии с вариатором. Такой X-Trail надо было покупать новым, а не с пробегом 100 тыс. км и отсутствием ясности, как машину эксплуатировал и обслуживал прежний хозяин. Да и что это за внедорожник, на котором езды по бездорожью следует избегать?

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки "Бош Сервис Титан-Моторс"

Есть такая услуга — добровольное медицинское обслуживание (или ДМО).

Она предполагает, что вы платите небольшую сумму за абонемент и ходит на прием целый год не платя за каждый прием.

Однако опросы показали, что лишь 4% жителей Санкт-Петербурга знают о ее существовании.

По какой причине?

Да потому что клиникам выгоднее брать плату за каждое посещение.

А если какой-нибудь сотрудник клиники посоветует добровольное медицинское обслуживание клиенту — это сулит ему увольнением.

Информация о ДМО уже вызвала множество возмущений, после того как информацию об этом распространил один возмущенный врач.

Его уволили , после того, как он предложил ДМО своему пациенту.

Страшно, что официальные положения по ДМО есть в открытом доступе, просто находили на эту информацию единицы.

Как отстоять свои права?

О правилах предоставления услуги и обязанностях клиник можно узнать, просто вбив в Яндекс фразу: «добровольное медицинское обслуживание».

Материалы: http://www.autobreeze.net/news/problemy-nissan-x-trail/


Back to top