Новая Toyota Fortuner: чем она отличается от Прадо и Крузака - автоновости - Авто

1 ≫

Автомобилистам, проживающим к востоку от Уральских гор, можно и не рассказывать про «Форчунер» (именно так произносится название). Там это имя знают еще по модели первого поколения 12-летней давности. Сегодня на «сером» рынке можно найти и современные варианты среди машин, ввезенных в Россию через Дальний Восток. А беглое знакомство с предложениями на побывавшие в употреблении Fortuner позволяет сделать вывод, что он, как и большинство «Тойот», неплохо держит цену с возрастом.

Впрочем, окончательные выводы о выгодности модели отложим до объявления цен на сертифицированные модификации нового внедорожника. Судя по всему, это случится совсем скоро.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker. В тот же исторический период для некоторых стран, в том числе и для огромного рынка Северной Америки, выпустили разновидности 4Runner и Hilux Surf. Версию 4Runner 130, к слову, в конце восьмидесятых даже поставляли в Европу, откуда перегонщики активно везли его в Россию — у братков «чиста раннер» был почему-то на особом счету.

А когда подошел к концу жизненный цикл и второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени окончательно оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf «переехали» на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004-го.

Запутались? Потерпите. Вскоре всё встанет на свои места. Здесь следует уяснить главное: новинка «Тойоты» идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у Fortuner нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

«Инновационную» основу, как нетрудно догадаться, получил пикап Hilux нынешнего восьмого поколения (он уже пару лет продается в России) и Fortuner образца 2015 года. Конечно, с некоторыми отличиями, но о них чуть ниже.

Ставка на жесткость

Чтобы представлять, чем новый внедорожник Toyota собирается привлечь к себе клиентов, придется поговорить о технике. Например, рама. Простая и примитивная вещь, казалось бы. Но от нее зависит всё. Концепция IMV подразумевает, прежде всего, увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и изгиб. Также увеличивается число точек сварки, во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность, а все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую точность автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше «замыкает» на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и т.д. В плюсе — выносливость и безопасность.

В ход пошли даже маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили «плугом» при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие-либо ограничения по применению подвесок с теми или иными характеристиками — с комфортными настройками, например, с увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. И в том числе — другого типа. В частности, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у «второго» Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

На рынки других стран Fortuner поставляется в самых разных вариантах — с полным приводом или задним, с механической коробкой или автоматом. В моторном портфолио три дизельных двигателя, начиная с неприхотливой 95-сильной трехлитровки и завершая самым современным силовым агрегатом серии GD мощностью 177 л.с. Бензиновая гамма: рядная «четверка» 2.7 VVTi (166 л.с.) и мощный 235-сильный V6 Dual VVTi объемом четыре литра.

Но если проецировать на Fortuner уже известные российские модификации его брата — пикапа Hilux, то, скорее всего, выбирать придется между полноприводными турбодизельными версиями GD 2.4 (150 л.с.) в сочетании с шестискоростной механической коробкой и более мощным GD 2.8 с шестидиапазонным автоматом, которые распределят между комплектациями уровня «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж».

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/65647-novyi_vnedorozhnik_toyota_izuchaem_matchast/

2 ≫

Нынешнее поколение внедорожника Toyota Fortuner, который делит одну платформу с пикапом Hilux, было представлено еще в 2015 году. Мы уже предполагали, что рамный проходимец, считающийся младшим братом модели Land Cruiser Prado, попадет на наш рынок в этом году, но только сейчас этот факт подтвердился официально.

Итак, у дилеров Fortuner появится уже в октябре. На выбор будет предложено два двигателя. Основную ставку в Тойоте, конечно, делают на четырехцилиндровый турбодизель 2.8 1GD-FTV мощностью 177 л.с. (450 Нм), который устанавливается на Hilux и Prado. Дизельный Fortuner, вероятно, получит только шестиступенчатый «автомат». А вот бензиновый с «четверкой» 2.7 2TR-FE мощностью 163 л.с. (246 Нм) от базового Prado будет оснащаться еще и шестиступенчатой «механикой».

Однако если у Prado полный привод постоянный, то Fortuner имеет жестко подключаемую переднюю ось. Само собой, есть понижающая передача, а на тяжелом бездорожье поможет принудительная блокировка заднего дифференциала. Подключить переднюю ось можно во время движения до 100 км/ч, причем максимальная скорость в режиме полного привода не ограничена — от перегрева раздаточную коробку защищает дополнительный радиатор. А принципиальное техническое отличие Фортюнера от пикапа Hilux — пружинная задняя подвеска вместо рессорной.

Заявленный дорожный просвет — 225 мм, угол въезда — 29 градусов, съезда — 25. Для сравнения: показатели главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport — 218 мм, 30 и 24,2 градуса соответственно.

Любопытный факт: Fortuner приедет к нам только в семиместном исполнении. Второй ряд трансформируется в пропорции 60/40, а третий — 50/50: сиденья на галерке складываются и откидываются вертикально к боковым стенкам салона, хотя при желании их можно просто демонтировать.

В дорогих комплектациях Fortuner будет оснащен весьма богато: кожаный салон, полностью светодиодные фары, мультимедийная система Toyota Touch 2 с семидюймовым дисплеем, как на обновленной Королле, бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, электропривод багажной двери и камера заднего вида.

К нам Fortuner будет поставляться из Таиланда, с того же завода, откуда и Hilux, поэтому специально для России машины дооснастят зимним пакетом, включающим подогрев передних сидений и руля плюс дополнительный отопитель салона. «В базе» семь подушек безопасности и система стабилизации.

Увы, о самом интересном, то есть о ценах, в Тойоте пока хранят молчание. По идее, Fortuner должен быть чуть дешевле Prado с аналогичным мотором. Сегодня Прадик с турбодизелем стоит минимум 2,8 млн рублей. Однако совсем скоро появится обновленный Prado: он подорожает и может лишиться непопулярной версии с мотором 2.7. Сейчас такая машина стоит от 2 млн рублей, и именно ее заменит бензиновый Fortuner — вероятно, с тем же ценником.

Другой ориентир — Mitsubishi Pajero Sport, в активе которого трансмиссия Super Select с постоянным полным приводом. Диапазон цен на Спорт с турбодизелем 2.4 (181 л.с., 430 Нм) и «автоматом» — 2649990—3049990 рублей. Наверняка прайс на дизельный Fortuner окажется где-то рядом.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/fortuner-start

3 ≫

В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным Toyota Land Сruiser Prado. Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.

Напомним, что начиная с октября 2017 года на нашем рынке стартуют продажи нового внедорожника Toyota Fortuner. Правда, это не совсем новинка. Мировая премьера этой машины состоялась еще в 2015 году. И вот внедорожник только добрался до нашей страны.

Внешне новый внедорожник выполнен в современном стиле всей модельной линейки Toyota. С некоторых ракурсов автомобиль напоминает увеличенный RAV4. Если же посмотреть с других углов, то наверняка каждый из вас узнает в Fortuner другие модели этой марки.

Кстати, Toyota Fortuner занимает нишу немного ниже Prado. Но надо признать Fortuner выглядит более современней. Судя по всему именно с таким языком дизайна, мы и будем сталкиваться в будущем, когда Toyota будет выводить на рынок автоновинки.

И так, как вы уже наверное слышали или читали в нашем подробном обзоре, Toyota Fortuner хоть и делит базу с Toyota Hilux больше имеет общего с внедорожником Land Сruiser Prado. Особенно если сравнивать начинку в техническом плане и дизайн интерьера.

Правда, не ждите, что в салоне Fortuner вы увидите супер премиальную отделку. Все-таки это не премиум класс и изыски, как в Lexus вы здесь вряд ли найдете. Больше шансов у вас увидеть изысканные элементы отделки, как раз в максимальных комплектациях Land Сruiser Prado.

После официальной презентации машины Российское представительство Тойоты объявило, что на Российский рынок внедорожник будет поставляться из Таиланда (места производства) в нескольких комплектациях с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. и дизельным турбо мотором мощностью 177 л.с. и объемом в 2,8 литра.

Дорожный просвет всех версий внедорожников поставляемых на наш рынок будет составлять 225 мм, что очень прилично, даже если вы будете сравнивать эту модель с большими Off-Road автомобилями.

Спереди Toyota Fortune двухрычажную независимую подвеску, когда как в задней части автомобиль комплектуется пятирычажной подвеской со стабилизатором устойчивости.

Кстати, новый внедорожник также получил классическую систему полного привода с жестким ручным подключением переднего привода с понижающей передачей. Также оснащается Toyota Fortune блокировкой заднего дифференциала.

К сожалению, Toyota еще не объявила ценник на новый внедорожник. Да, конечно он безусловно будет стоить дешевле Toyota Land Сruiser Prado, но вряд ли эта разница будет существенней. Ведь, несмотря на разные классы автомобилей, все-таки оба автомобили схожи по технологиям и духу.

Кроме того безусловно напрямую эта модель будет конкурировать больше с Mitsubishi Pajero Sport, стоимость которой чуть более 2 млн. рублей. Так что для поклонников внедорожников Toyota не стоит ожидать модель Fortune дешевле 2 млн. рублей.

На этот счет существует разные мнения. Кто-то считает, что новый внедорожник на Российском рынке ждет провал. Кто-то наоборот считает, что модель станет популярной и реально отнимет долю рынка у Mitsubishi Pajero Sport.

Но все это гадание на кофейной гуще. На самом деле, как будет продаваться новый внедорожник Toyota, покажет первый год продаж, которые начнутся в конце 2017 года.

Да, конечно, компания Toyota идет на сознательные риски, выводя очередной внедорожник на Российский рынок. Ведь, по сути, в настоящий момент интерес к этому сегменту на рынке заметно снизился в пользу новомодных кроссоверов с несущими кузовами, которые и стоят дешевле и более экономичные.

Но, тем не менее, не стоит забывать, что авторынок в России это не только Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и т.п. крупные города, где чаще всего люди находятся в городе и которым не нужен в принципе настоящий внедорожник.

Так что, безусловно, в целом по стране новая модель внедорожника на Российском рынке вполне оправдана. Ведь реально больше половины населения страны живет в районах, где качество дорог оставляет желать лучшего. И именно в таких регионах внедорожник не заменим. Но так как на Российском рынке не так много настоящих внедорожников, мы считаем, что шансы у Toyota Fortune в России есть.

Колеса и шины

Система торможения

Рулевое управление

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/518971-toyota-fortuner-protiv-toyota-land-sruiser-prado-sravnenie.html


Back to top