Информация по мотоциклу Baltmotors (BM) Dakar 250 E

1 ≫

Информация по мотоциклу Baltmotors (BM) Dakar 250 E/M

Вполне возможно, что и стоит. 250-кубовый четырёхклапанный двигатель жидкостного охлаждения, установленный на Baltmotors Dakar 250, разработан совместно китайцами из известной фирмы Zongshen, славящейся качественными и недорогими мотоциклами, и итальянцами из чуть менее известного в России концерна Beta. Движок выдаёт 26 лошадиных сил — для 250-кубового «китайца» отличный показатель. Вообще Baltmotors Dakar 250 от других китайских байков отличает именно современность некоторых технических решений. С одной стороны, этот мотоцикл прост — цепь (кстати, безсальниковая — прогресс!), карбюратор, КПП-5… А с другой — 4 клапана на цилиндр, балансирный вал в двигателе, призванный гасить вибрации, рама и маятник, выполненные из алюминия, а не из стали.

Кстати, компрессия в движке тоже впечатляет — 11,5 атмосфер вместо привычных 9-9,5. Всё дело в том, что Baltmotors Dakar 250 разрабатывался для соревнований, и поэтому отличается повышенными по сравнению с чисто гражданскими моделями живучестью и технологичностью. Правда, за это приходится платить, причём в прямом смысле слова — мотоциклу требуется 95-й бензин, а не 92-й.

Балтмоторс заявляет о ресурсе двигателя BM 250 Dakar в не менее чем 100 моточасов в режиме экстремальной эксплуатации, что, соответственно, гарантирует большой ресурс всех узлов, если мотоцикл использовать без подобного экстрима. Впрочем, этот байк действительно производит впечатление надёжной техники, всё сделано добротно, на совесть — и стальные детали, и пластиковые.

Тормоза очень и очень радуют. По одному диску на колесо, и это в сочетании с усиленной тормозной системой — в итоге Baltmotors Dakar 250 останавливается, как вкопанный. Если, конечно, речь идёт о мотард-версии и сухом асфальте, всё-таки на грунте и с внедорожной резиной поведение мотоцикла кардинально меняется. Но тормоза действительно сделаны на твёрдую пятёрку, и не вызывают ни малейших нареканий.

О комфорте, конечно, говорить не приходится — не тот класс техники. Зато пластик не отличается хрупкостью, и без потерь переносит большинство падений, без которых редко обходятся спортивные заезды. Это относится к обеим версиям мотоцикла. Лакокрасочное покрытие Baltmotors Dakar 250, кстати, тоже на уровне — поцарапать краску на нём надо постараться. Заметно, что мотоцикл изначально разрабатывался не для городских улиц, а для спортивной трассы.

Приборная панель выполнена в лучших традициях класса, то есть минималистично, но со всем необходимым. Бензобак традиционно маленький — 7 с хвостиком литров. Расход топлива Baltmotors Dakar 250 варьируется от примерно 3 литров на сотню при спокойной езде по трассе до 6-7 литров в экстремальном режиме эксплуатации.

Подвеска мотоцикла — на отлично! Телескопическая вилка просто работает хорошо, а вот задний моноамортизатор с набором регулировок очень порадовал. Благодаря нему Baltmotors Dakar 250 можно достаточно быстро перенастроить для разных условий, к тому же доступ к моноамортизатору не слишком затруднён.

Что качается различий между моделями — Baltmotors Dakar 250 E и Baltmotors Dakar 250 M, то они в основном внешние. Разный пластик, разные колёса и резина… в остальном это почти один и тот же мотоцикл, просто один изначально предназначен для бездорожья, а второй для асфальта. Но высокая цена — около 180 тысяч рублей за мотард и почти 200 тысяч за эндуро — могут отпугнуть многих покупателей.

Видео обзор Baltmotors Dakar 250 (Enduro, Motard)

Среди линейки выпускаемых калининградской компанией Балмоторс мотоциклов особое место занимают машины, именуемые baltmotors motard.

Как появился мотард

Их история начинается с семидесятых годов минувшего века. Тогда американские мотоциклисты создали новый мотоциклетный стиль. Он представлял собой симбиоз дорожного и кроссового мотоцикла. Издалека это обычный кроссовый мотоцикл. При ближайшем рассмотрении оказывается, что его колеса вместо крутой кроссовой резины имеют обычные шоссейные шины. Однако его внедорожный потенциал позволяет преодолевать любые сложности на дорогах, преодолевать бордюры, ездить даже по лестницам.

Такие мотоциклы иногда называют супермото. Под этим названием с 1985 года проходят соревнования на подобных мотоциклах по закольцованным асфальтированным или грунтовым трассам относительно небольшой протяженности. Кроме того, их используют для различных трюков, таких как езда на переднем или заднем колесе. Особым шиком считаются выходы из поворотов на заднем колесе во время гонок или юзование перед входом в поворот.

Ведущие мотостроительные фирмы мира, быстро уловив отзывы мотоциклистов, освоили производство таких машин, которые пользуются огромной популярностью у экстремалов. Старается не отставать от них и российская компания, предлагающая рынку несколько вариантов baltmotors motard.

По своим техническим характеристикам baltmotors motard 200 и его более мощный собрат baltmotors motard 250 по управляемости, динамике и эргономике идеально подходят для городских условий. Эти узкие машины спокойно маневрируют в городских заторах и быстро набирают скорость, выбравшись из них. Во многом это благодаря их относительно небольшому весу, легкости в управлении. Кроссовый дорожный просвет делает преодоление самых сложных препятствий беспроблемным занятием. Не случайно популярность этих машин растет, и их охотно покупают.

На пути к совершенству

В обе эти машины постоянно вносятся улучшения. В последние годы они претерпели ряд модернизаций.

В результате у них появились:

  1. отличающиеся высокой прочностью цепи и звездочки;
  2. шины отменного качества с высоким профилем и крепкой боковиной;
  3. дополнительно усиленные 17-дюймовых диски;
  4. надежные дисковые тормоза.

Это делает надежным сцепление с любым покрытием дороги. Как baltmotors motard 200 dd так и baltmotors motard 250 dd оснащены мощными и надежными четырехтактными двигателями, произведенными по японской лицензии. Они прошли десятилетнюю проверку в разных режимах. Однако у первого — воздушное охлаждение. Оно традиционно для большинства мотоциклетних «движков». Повышенная мощность второго потребовала воздушно-маслянного охлаждения. У машин електростартер и электронная система зажигания.

Учитывая условия эксплуатации, в машинах надежно защищены основные агрегаты. Так, картер мотора предохранен от ударов снизу легкой и прочной защитой из алюминиевых сплавов.

Ту же функцию выполняет прочная и эстетичная пластиковая облицовка. Подвески имеют достаточный ход, что вместе с широкими колесами и гидравлической тормозной системой дают возможность проходить самые сложные участки как городских, так и проселочных дорог. Оба тормоза эффективно обеспечивают сокращение пути до полной остановки. Этому помогают и усиленные шланги тормозной системы, что важно в условиях жесткой эксплуатации. Наилучшим образом это демонстрирует 21-сильный baltmotors motard 250 dd. Отзывы мотовладельцев подтверждают правильность проведенных усовершенствований.

Этими мотоциклами удобно управлять. Водитель имеет возможность постоянно контролировать машину, получая информацию об ее состоянии. Этому помогает предельно понятная приборная панель. У нее помимо спидометра и тахометра имеется счетчик пройденного километража. Специальные индикаторы показывают, какая передача включена, в какую сторону включен указатель поворота. Несмотря на неширокое сидение, на мотоцикле удобно сидеть, а специальные подножки позволяют двигаться стоя, что необходимо для преодоления сложных препятствий. Приятно удивляет эффективная оптика современного дизайна. Это значительно облегчает управление в темное время суток, особенно на загородных трассах. Об этом говорят и многочисленные отзывы.

К Дакару готовы?

Отечественным производителям мотоциклов не дают покоя достижения мотоциклистов на всемирно известном марафонном ралли Дакар. Оно было основано французским мотогонщиком Т. Сабином в 1978 году. До его переноса из-за опасности терактов в Латинскую Америку столица африканского Сенегала – Дакар была точкой старта или завершения этой гонки. Это состязание по традиции проводится ежегодно в первый месяц года. Протяженность трассы «Дакар» — несколько тысяч километров. Маршрут проходит по самым разным дорогам.

Гонщики вынуждены ехать по:

В период проведения гонки часто бывают песочные бури, иногда дожди. Сложность трассы «Дакар» такова, что значительная часть стартовавших машин до ее финиша не добираются. Интересно, что наряду с профессиональными гонщиками и командами производителей авто и мототехники здесь принимают участие многочисленные любители. Их количество может составлять более половины участников, большинство из которых мотоциклисты и квадроциклисты.

В свое время именно на этих соревнованиях двухколесные машины мировых мотобрендов убедительно доказали их возможность успешно конкурировать с четырехколесными вездеходами в таких гонках. Поэтому рынок требовал машины, способной пройти самые тяжкие испытания. Так появился baltmotors dakar 250. Motard с таким названим оказался достаточно крутым мотоциклом.

Эта модель появилась на дорогах в 2014 году. Ее версии, которые получили название Dakar 250 Motard и Dakar 250 E, предназначались для разных целей. Первая — для сложных условий большого города с его интенсивным трафиком, километровыми пробками. Здесь требовался dakar, способный то тащиться на минимальных оборотах, то моментально набирать скорость, вырвавшись из затора. Второй вариант делался для тех, кто не мыслит себя без экстремального передвижения по бездорожью, горам, сложным дорожным рельефам. Надежность машинам Dakar придает 28-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. У них прекрасная управляемость, устойчивость в самых непростых условиях, замечательная маневренность. Это достигнуто благодаря сбалансированной подвеске, прочной и легкой алюминиевой раме, деталям из легкого металла, вилки, которую можно регулировать в соответствии с условиями трассы.

Основные особенности Dakar 250 Motard

Двигатель — объем 250 куб. см

  1. Головка цилиндра оснащена титановыми клапанами
  2. Поршень взаимозаменяем с японскими

  1. Бессальниковая цепь КМС
  2. Облегченные высокопрочные звездочки

Ходовая часть и подвеска

  1. Точеные облегченными и анодированные ступицы
  2. Шины CST (Тайвань)

  1. Эксклюзивные тормозные диски и обода
  2. Передний диск увеличен до 290мм

  1. Электронный привод спидометра
  2. Электронная приборная панель с выбором цвета подсветки

Интенсивная эксплуатация этой машины в самых сложных дорожных условиях и климатических зонах принесла ей положительные отзывы их владельцев.

Материалы: http://motoli.ru/13-baltmotors-bm-dakar-250-e-m.html

2 ≫

Мотоциклы dakar 250 разрабатывались специально для городских условий езды. Bm dakar 250 отличается отличной управляемостью и маневренностью, что вместе с сравнительно небольшой шириной позволяет комфортно преодолевать пробки. Именно в маневренности и управляемости проявляется сущность байка. В то же время внедорожные покрышки и подвеска, характерная для эндуро, позволяют комфортно чувствовать себя и в условиях бездорожья.

Его истинная стихия – гористая местность, грязь и песок. В таких условиях проявляются лучшие качества байка. Внешний вид характерен для большинства эндуро. Baltmotors dakar 250 enduro отличается на фоне непосредственных конкурентов высоко поднятым и удлиненным передним щитом. Внешний вид передней подвески добавляет мотоциклу оригинальности. Байк славится своими техническими характеристиками, которые можно получить за вполне доступную цену. Расход топлива составляет всего 4,5 л на 100 км, что свидетельствует об экономичности. Вес в 135 кг позволяет с легкостью управлять байком в условиях бездорожья. Также его достаточно часто используют для выполнения трюков.

Сердцем мотоцикла является четырехтактный двигатель на один цилиндр объемом 249 см3. Мотор выдает мощность 26 л.с., что вполне достаточно для его предназначения. Цилиндр имеет четыре клапана. Используется система SOHC. Двигатель имеет баланс-вал и оснащен титановыми клапанами, которые обеспечивают высокую производительность системы. Система охлаждения — жидкостная. Впрыск топлива контролируется карбюратором. Применяется электронное зажигание. Пуск двигателя производится при помощи электростартера и кик-стартера. Производителем рекомендуется использовать бензин марки АИ-95.

Алюминиевая диагональная рама способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать байк при совершении трюков, преодолении трамплинов и различных препятствий при езде по бездорожью. Подвеска отличается надежностью и выносливостью. Передняя вилка — телескопическая перевернутого типа, при этом есть возможность регулировки под свой стиль езды. Задняя подвеска – маятник с регулируемым моноамортизатором и системой Pro-Link.

Регулируемая подвеска отлично гасит нагрузки, что позволяет уверенно преодолевать повороты. Благодаря этому, мотоцикл можно использовать и для участия в мотокроссах. Необходимо провести соответствующие настройки подвески.

Тормозная система — дисковая. Надежность системы гарантирует безопасность езды, что немаловажно в любых условиях эксплуатации.

  1. Надежность и высокое качество сборки.
  2. Хорошая управляемость и маневренность.
  3. Надежная подвеска и алюминиевая диагональная рама позволяет эксплуатировать мотоцикл по максимуму. Ему не страшны ни участие в кроссах, ни прыжки, ни выполнение трюков. Достаточно лишь правильно настроить подвеску.
  4. Надежный мощный двигатель прост в эксплуатации. Титановые клапаны обеспечивают высокую производительность работы. Двигатель имеет большой запас прочности. В условиях гражданской эксплуатации при правильном уходе его практически нереально убить.
  5. Отличное соотношение цена/качество в классе эндуро.
  6. Ремонтопригодность высокая. Большинство деталей унифицированы, что позволяет в случае поломки очень быстро ликвидировать проблему.
  7. Гидравлические тормоза способствуют тому, что остановка происходит быстро и безопасно.
  8. Большой ход подвесок и высокий клиренс позволяют преодолевать значительные препятствия на асфальтированных дорогах и по бездорожью.
  9. Сстандартная для эндуро посадка.

Требуются небольшие дополнительные регулировки.

В целом, мотоцикл демонстрирует достаточно неплохие технические характеристики. Все системы работаю плавно, что позволяет новичку легко освоить транспортное средство. Предсказуемость работы двигателя, хорошая тяга на любых оборотах способствует быстрому изучению техники. Для более опытных мотоциклистов bm dakar 250 motard тоже подойдет, поскольку надежная рама и мощная подвеска позволяют выполнять множество трюков и эксплуатировать байк в стиле жесткой езды по бездорожью.

Наличие всех необходимых деталей позволяет спокойно ездить на мотоцикле в пределах города. Спортивный агрессивный внешний вид и технические параметры способствуют активной езде и маневрированию в пробках. На удивление, по качеству и внешнему виду байк сложно отнести к «китайцам», что позволяет заполучить мощное транспортное средство с хорошими характеристиками по доступной цене.

Материалы: http://motoholder.ru/katalog/motocikl-baltmotors/dakar-250/

3 ≫

Он ещё не вышел на трассы России, хотя его продажи начались ещё в декабре 2013 г. Мотоцикл Dakar 250 – новинка сезона 2014 года от компании Baltmotors, уже четвёртая по счёту модель в классе Enduro. Этот мотоцикл типичный покоритель бездорожья и после обновления он стал ещё существеннее отличаться от моделей Baltmotors того же класса. Полностью алюминиевая рама, алюминиевый маятник системы Pro-Link и даже алюминиевый корпус выхлопной системы существенно облегчили Dakar 250 – его вес всего 115 кг. Мощная передняя вилка с регулируемыми обратными амортизаторами (их диаметр – 47 мм), а также регулируемый задний моноамортизатор сделали его ещё более управляемым при езде по бездорожью. А в целом его, весьма грамотно сделанная подвеска, при таком весе машины эффективно гасит удары, не допуская раскачивания и рыскания машины во время набора скорости или во время торможения, и позволяет водителю уверенно себя чувствовать на любых поворотах.

В качестве силового агрегата, в отличие от прежних моделей Baltmotors этого класса, использован 249-кубовый 4-тактный двигатель, производства концерна Zongshen, разработанный в содружестве с итальянской компанией Beta. Эти двигатели неизменные участники чемпионатов мира по мототриалу и удостоены уже шести титулов. Они обладают весьма высокой живучестью. Их моторесурс в экстремальных режимах более 100 часов, а в режиме бытового использования при своевременном техобслуживании, он практически вечен. В немалой степени своей надёжностью он обязан четырём титановым клапанам в системе газораспределения. Размеры поршневой системы двигателя стандартизованы и совпадают с такими авторитетными брендами, как Suzuki, Kawasaki и т. д., что позволяет устанавливать поршни соответствующего размера от этих производителей без всякой доработки. При 9000 об/мин двигатель развивает мощность 28 л. с. Охлаждение двигателя жидкостное. Коробка здесь предусмотрена 6-ступенчатая, но максимальную скорость завод-изготовитель не регламентирует

Новый Dakar 250Е оснащён облегченными ступицами, тормозными дисками, звёздочками и ободьями от компании GN motosport. Для более контролируемого торможения на переднем колесе установлен увеличенный тормозной диск диаметром 290 мм. На заднем колесе также используются дисковые тормоза. Но размер диска уже 240 мм. Изготовители не стали мелочиться и использовали неплохую резину от тайванского производителя CST. Размер задней резины — 2,15×19″, передней — 1,6×21″. Проходимость, как и у всякого мотоцикла класса Enduro обеспечивается не только «вездеходной» резиной, но и весьма большим клиренсом – 330 мм.

Поскольку новый мотоцикл Dakar 250Е можно считать «бездорожником», на нём установлена высоконадёжная цепь типа O-ring с сальниками от грязи и пыли. И, конечно же, этот мотоцикл снабжён характерным для Enduro высоким передним крылом. Что касается электрики мотоцикла, то заводится он как от стартера, так и от кикстартера, однако способен обходится и без аккумулятора. Довольно информативная приборная панель имеет возможность выбора одного из двух цветов подсветки – оранжевого или синего. В качестве светового оборудования, включая фары, используется самая современная оптика на основе светодиодов. По составу всё световое и звуковое оборудование мотоцикла отвечает требованиям действующих правил для передвижения по дорогам общего назначения.

Судя по тестовым заездам, Dakar 250Е показал себя как надёжная и качественно собранная машина, способная конкурировать с аналогичной техникой подобного класса других производителей. Благодаря тому, что машина во многом унифицирована со многими мировыми производителями по элементам шасси, подвески, элементам управления, комплектации двигателя и трансмиссии она имеет довольно большие возможности для тюнинга, не говоря уже о ремонтопригодности. Например, нижняя часть двигателя сделана на основе Beta 450. А это уже говорит о многом.

Так что перспективы у этой машины достаточно большие. Тем более, что завод обещает в скором времени начать выпуск дополнительного комплекта для тюнингования. А купить настоящий новый Enduro по цене меньшей, чем подержанный «японец» того же класса – это весьма соблазнительно. Ведь на начало 2014 года стоимость Dakar 250Е от производителя составляла всего 148.000 руб.

Материалы: http://x7.by/mototehnika/10-obzor-novogo-motocikla-baltmotors-dakar-250.html


Back to top