Обзор мотоцикла BMW G650X (Xmoto, Xcountry, Xchallenge)

1 ≫

Класс модели: эндуро, супермото, скрэмблер

Годы производства/продаж: 2006-2009

BMW G650X (Xmoto)

Серия мотоциклов BMW G650X была впервые представлена в 2006 году на выставке Intermot в Кёльне. Это был совместный проект концерна BMW и Aprilia – на одном двигателе и базе созданы разные модели, продаваемые под марками BMW и Aprilia. Стоит отметить, что подобное сотрудничество с итальянской компанией не было новым – если вспомнить серию F650, то первые модификации (1993-2000) были также созданы при участии Aprilia – это были модели BMW F650 Funduro и BMW F650ST (Strada), у Aprilia – модель Pegaso 650.

Всего в линейке BMW G650X было три модели:

  • BMWG 650Xmoto – мотард-версия. Отличается внешним видом, дорожными колесами и мощным передним тормозом (диск 320 мм). «Старший брат» модели — BMW HP2 Megamoto.
  • BMWG 650Xcountry – скрэмблер-версия (дорожный мотоцикл с возможностью езды по легкому бездорожью). Отличается внешним видом, круглой фарой, спицованными колесами на 19’ и 17’ и резиной с универсальным протектором.
  • BMW G 650 Xchallenge – эндуро-версия. Отличается внешним видом, высоким передним крылом, защитой двигателя, спицованными колесами на 21’ и 18’ и съемным креплением номера (вместе с поворотниками).

За основу модельной серии BMW G650X был 1-цилиндровый инжекторный двигатель Rotax, впоследствии используемый также на модели BMW G650GS. Мотор выдает 53 л.с. мощности и 60 Нм крутящего момента. С 2008 года данный двигатель собирается в Китае, за исключением модели BMW G 650 Xmoto – там в течение всего времени производства ставился Rotax только австрийской сборки.

Из особенностей серии BMW G650X следует отметить стальную раму, вилку перевернутого типа с диаметром перьев 45 мм, регулируемую заднюю подвеску, 5-ступенчатую КПП, дисковые тормоза и 156-60 кг снаряженной массы.

Модели серии BMW G650X продавались вплоть до 2009 года, после чего были сняты с производства. Последующего развития серия так и не получила. В настоящее время на рынке остается только модель BMW G650GS с тем же мотором, что и BMW G650X, и новая BMW G310R, но это уже совершенно другой мотоцикл в другой ценовой категории, не имеющий ничего общего с линейкой мотоциклов BMW G-серии.

Краткая история модели

  • 2006 г. – начало производства и продаж модельной серии BMW G650X.
  • 2008 г. – двигатели для BMW G650X собираются в Китае (за исключением моторов для модели BMW G 650 Xmoto).
  • 2009 г. – последний год официальных продаж моделей серии BMW G650X.

Фотографии

BMW G650 Xmoto

BMW G650 Xcountry

BMW G650 Xchallenge

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик моделей серии BMW G650X:

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на моделях серии BMW G650X составляет от 3,4 л до 5,1 л на 100 км пути, в зависимости от скорости передвижения.

Цена на модели серии BMW G650X с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.

Видео

Отзывы

Вот уже более 2 недель я езжу на «X-country». Пока впечатления исключительно положительные — замечательно рулящийся мот, с АБС (пару раз срабатывала в дождь, исключительно по делу…), великолепной динамикой и небольшим весом (160 кг — снаряжённая масса). Изначально был проведён небольшой тюнинг — пластиковая защита картера была заменена на дюралевую (считаю что это — обязательно, так как с нижней точки картера идёт маслянная магистраль, а пластик в 4 мм — это только от грязи….), установлена защита рук. Теперь постараюсь по порядку:

1. Посадка — седло двухуровневое, со «ступенькой». Оно весьма широкое, но не слишком мягкое, с учётом одноцилиндрового «650 см.куб» хотелось бы подушку попышнее, так как вибрации на определённых режимах весьма неприятно ощущаются седалищем. Для моего роста (185 см) посадка комфортна, но — одна, вариаций не предвидиться… Пассажиру места в общем хватает, но только в случае его небольших габаритов, так как пассажирское место весьма недлинное. При этом багаж размещать уже негде…… Предлагающийся опционально багажник миниатюрен и годен только под установку маленького или среднего кофра (при этом стоит как чугунный мост — порядка 12 тыс. руб). Для дальнобоя вдвоём всё не радужно, сейчас веду проектные работы по багажной системе… Всё это — оборотная сторона компактности и малого веса.

2. Расход топлива в реальных условиях: 4.8 — 5 литров на сотню в городе и 4,5 — при движение по трассе (100-125 км/ч). Комфортный диапазон скоростей — от 80 до 120 км, меньше — возникает ощущение «ползанья» (очень скрадывается реальная скорость), больше — начинает «сдувать» с аппарата. В планах — обязательная установка ветровика, штатный с комплектом кронштейнов стоит 15000 руб.

3. Коробка передач: 5 ступенчатая, работает чётко, нейтраль ищется легко, но непривычен (после «Хонды») резкий лязгающий звук включения и большой ход лапки. Минимальная скорость на 1 передаче — 10 км /ч, если надо меньше — изволь «потравливать» сцеплением.

4. Межсервисный пробег — 10000 км по мануалу. Стоимость первого ТО — 6500 руб.

5. АБС — рулит, неоднократно страховала на мокром асфальте и регулярно напоминает о себе на заднем колесе при его разгрузке в режиме интенсивного торможения. Тормоза очень цепкие, уже в стоке везде стоят армированные шланги.

6. Печалит ограниченный объём бака — 10 литров (увеличить нельзя, пластиковый и находиться в раме). По израсходыванию 6.5-7 литров загорается лампа резерва. По любому, максимальный запас хода — чуть за 200 км….. ????

7. Мот 2007 года выпуска, был демонстрационным в московском шоу-руме, ко мне попал с пробегом в 3000 км и на гарантии до конца 2009. Обошёлся в 270 тыс. руб.

Этим летом я попробовал G650X-Challenge, очень здоровский аппарат! Подвески отличные (правда амморт был кастомный), прет нормально (в разы задорней моей 650-ки), разве что сидушка жердочкой и свет ниочем. В целом G650X-Challenge на мой беглый взгляд аналог КТМа 690 от ХХХ.

Материалы: http://bmwwiki.ru/models/bmw-g650x.html

2 ≫

Попался мне тут интересный зверь для осмотра перед покупкой – мотоцикл BMW G650 XChallenge. Машинка неоднозначная по конструкции и назначению, но столько передовых технологий туда напихано, что не чиркануть пару строк о нем просто не могу.

Выпускались эти мотоциклы с 2006 по 2009 гг. в трех вариациях: XChallenge – эндуро; XMoto – городской мотард; XCountry – это такой allround для богатых буржуйских фермеров, не могу точно назвать, какую нишу он занимает, честно говоря. Эта тройка мотоциклов пришла временно на смену BMW F650GS, но благополучно почила в бозе, уступив место как бы новому, но, в то же время, старому по своей конструкции одноцилиндровому BMW G650GS.

Все три мотоцикла незначительно друг от друга отличаются ходами подвесок, тормозными дисками, облицовкой и еще по-мелочи. Двигатель у всех одинаковый, одноцилиндровый 650-кубовый Rotax, немного переработанный, но все тот же прямой потомок BMW F650 и BMW F650GS. Хороший мотор, в принципе, но для такого веса все равно дохловат.

Подвески – вот тут самое интересное. Поставили нормальную перевернутую вилку! Работает – что надо! Задний амортизатор с подкачкой воздуха… То есть, не масляный с газовым резервуаром, а полноценный пневмоамортизатор, в который необходимо закачивать обычным компрессором необходимое количество воздуха по весовой таблице, указанной в мануале. Пружины в нем нет вообще. И работает он, по ощущениям, совсем по-другому. На словах сложно передать, но ощущения совсем разные, по сравнению с традиционным амортизатором.

Компоновка “злая”. Можно куда-угодно сдвигаться на тонкой полоске седла и как-угодно играться весом, что, конечно же, намного увеличивает управляемость за пределами асфальтовых дорог.

В принципе, с плюсами – все. Дальше идут минусы. BMW выпускает тяжелые мотоциклы. Нет, не так… BMW не умеет выпускать легкие мотоциклы! Конечно, по сравнению с остальными слонами в линейке до и после их X-мотоциклов, XChallenge – это просто пушинка. Но тут необходимо поговорить о его функциональном предназначении. Дубасить хард-эндуро? Однозначно тяжел для этого. Мототуризм? Да там на вес, честно говоря, и так можно не обращать особого внимания, все равно тащишь на себе еще кучу туристического шмурдяка, который не хило грузит мотоцикл. О, придумал! Мототуризм-Люкс! Едешь налегке, а шмурдяк тащит джип сопровождения! Вот для этого сгодится на 100%

Общая компоновка. С одной стороны, это хорошо, когда мотоцикл компактен, с другой – добавляет трудностей при обслуживании. Для того, чтобы снять левую крышку картера, для замены дисков сцепления или все той же дурацкой помпы, перешедшей, вместе с двигателем, в наследство от предыдущих моделей, придется демонтировать часть рамы Жесть! В остальном – в пределах разумного, хотя места и маловато, даже подкачать задний амортизатор получится не любым компрессором – там надо еще пропихнуться к ниппелю. Но, из двух компрессоров, одним смогли подкачать, так что результат 50-на-50 – и без наездов

И еще из минусов – комфорт, маленький объем бензобака и общая неоднозначность конструкции. Ездить далеко от цивилизации надо на простых мотоциклах, подлежащих ремонту неквалифицированными специалистами с помощью минимального набора инструментов. Конечно, это очень субъективный момент, но дальше одного дня пути пешком до города я бы на G650 X удаляться побоялся.

Покупателю был нужен мотоцикл, с возможностью съехать с асфальта. Xmoto и Xcountry сразу отмели, т.к. они съехать-то могут, но без “клюва” вся грязь с переднего колеса полетит в лицо (ну, или набьется под переднее крыло, если его вовремя не снять). XChallenge понравился из-за веса и, подозреваю, стиля. Своеобразен он, но по-своему красив, конечно.

Нашли вариант 2007 года с пробегом 600 км. Скажете, не бывает? Оказывается, бывает. Весь в паутине, бедняга, масло поднабрало влаги, аккумулятор сдох, из прогрессии скрипы. Но подкурили (предварительно побегав с горки, попытавшись завести с толкача), паутину сняли, в прогрессию побрызгали ВДшкой, чтобы просто понять, что скрип оттуда. Мотор работал прекрасно, с амортизатором разбирались долго, но потом заставили его работать нормально, загнав в него 6 атмосфер.

Итого, получив, правда, значительную скидку, покупатель приобрел почти новый мотоцикл, влетев попутно на полное ТО с заменой всех жидкостей, замену масла в вилке, замену цепи (поскольку старая стояла просто колом), замену аккумулятора и, в ближайшем будущем, замену резины, задубевшей с 2007 года и не пригодной уже для сколько-нибудь агрессивной езды по асфальту. Наверное, в следующем году подойдут еще и сальники вилки, также, задубевшие от времени, и, возможно ступичные подшипники, но тут – как повезет.

Но, в любом случае, даже с учетом всех этих вложений, покупка однозначно выгодная.

Не такой универсальный, как BMW F650GS. Дохлее и тяжелее полноценных хард-эндуро. Не до конца понятное для меня назначение. Себе не купил бы.

Share the post "Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW G650 XChallenge."

4 Responses to Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW G650 XChallenge.

Насчет назначения. Владею KTM LC4 640, по характеристикам примерно аналог сабжа. Вес – да, тяжелее чем у хардов, но мот ощущается намного более легким чем бывшая до этого у меня старая Tenere, а подвески серьезные. Для меня пока идеальный мот для покатушек по лесным дорогам / квартальным линиям. Прыгать можно, ну без фанатизма конечно. Т. е. если гоняться на серьезных соревнованиях планов нету, хард с его моточасами не особо нужен. А тут нормальный ресурс в км, светотехника, сидуха не такая дубовая. Для любительских ралли – ок. Для дальних покатушек можно бак поставить 18л, у КТМ правда вибрации приличные, но у впрыскового XChallenge c этим наверно нет проблем.

А вот немного не в тему вопрос задам. Ты говоришь, что для любительских ралли ок, так ты, когда приезжаешь на старт, какую цель имеешь? Просто прокатиться или все же победить?

Просто прокатиться – пройти маршрут, еду в свое удовольствие. Проехал ралли Пабраде в классе турист. Если интересно – сайт организаторов endurolithuania.com. У нас для любителей не так много покатушек, эта наверно самая серьезная, каждый год проходит.

Да, интересно, звали туда. У вас еще какая-то гонка вдоль границ Литвы есть. Вот это было бы интересно. Меня друг зазывает, но сейчас дороговато, думаю, что гоняться пока придется в пределах России с таким курсом

Материалы: http://mototraveller.ru/2015/12/%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B9-bmw-g650-xchallenge/

3 ≫

BMW G 650 Xcountry очень быстро, с 2007 года, с момента выпуска первых партий мотоциклов, завоевал популярность у мотоциклистов Евросоюза, России и стран СНГ. Маневренность и высокую скорость байку обеспечивают объем двигателя мотоцикла в 652 куб.см, подвески с увеличенным ходом и поднятым вверх глушителем.

Компания BMW, как и многие в настоящее время, начала передавать производство некоторых своих брендов в Китай. Теперь на автомобильных рынках есть мотоциклы китайского производства G 650 Xcountry. Компания уверяет, что китайские мотоциклы соответствуют тем же высоким стандартам, которые приняты в Германии. По отзывам покупателей России, это соответствует истине. Теперь сделаем небольшой обзор мотоцикла BMW G 650 Xcountry, посмотрие его технические характеристики.

Класс G 650 X состоит из трех направлений:

– элитные внедорожники Xmoto,

– классические, жесткие эндуро Xchallenge,

– многофункциональные байки Xcountry.

Xcountry сразу показал себя надежным мотоциклом с большим ресурсом. Ориентирован он на оперативное передвижение не только по городу, но и по легкому бездорожью. Пройдя проверку на Российских городских дорогах, Xcountry заслужил титул отличного городского внедорожника.

Многих байкеров обрадовало настоящее немецкое качество мотоциклов, определившее большие межсервисные интервалы. На все мотоциклы семейства 650 X установлены мощные одноцилиндровые двигатели. Силовой агрегат был разработан итальянской компанией Aprilia совместно с BMW и известен как моторы серии F650.

У Xcountry, расход бензина мотоцикла составляет 3.6 — 5.1литра на 100км в зависимости от интенсивности движения. На двигателе установлен нейтрализатор с функцией регулировки состава ОГ и современный блок управления двигателем. Они обеспечивают выполнение всех требований Евро 3 в части токсичности вредных выбросов.

Мощность двигателя в 53л.с. и крутящий момент 60Нм дают мотоциклу достойную, для легкого мотоцикла, динамику разгона до 100км/час всего за 4сек. В настоящее время производство двигателей передано в Китай.

Однодисковая тормозная система работает совместно с двухпоршневым плавающим суппортом, обеспечивая надежное замедление движения. Опционно тормоза оснащаются АБС. Ход подвесок большой — 240мм спереди, 210мм сзади.

Высота сидения — 840-870мм(регулируется)

Колесная база- 1498мм

Бак топливный — 9,5л

Сухая масса — 148кг.

Привод с противоударной защитой – цепь

Передняя резина — 100/90 S19

Задняя резина — 130/80 S 17

Одинарные передний и задние тормоза

Ход 300мм и ход 240мм соответственно.

Вилка USD с наклоном ° 61.5 подвеска передняя

Aluminium two-unit cast swing arm-подвеска задняя

Мотоциклы, произведенные в Германии и Италии продаются по цене выше 400тыс.рублей.

Компания BMW определиластоимость новых мотоциклов, произведенных в Китае в 9800 евро.

BMW G650 XCountry — прочный и надежный мотоцикл для повседневных городских поездок.

Материалы: http://x7.by/mototehnika/24-obzor-motocikla-bmw-g-650-xcountry.html


Back to top