Как создаются рейтинги надежности автомобилей и можно ли им верить - Автомобили

1 ≫

В мире существуют десятки контор, которые с разной периодичностью выпускают данные отчетов о надежности того или иного автомобиля. Немногие обращают внимание на то, что большинство из них касаются исключительно США, многие вообще никак не связаны с надежностью, но преподносятся СМИ не иначе как списки самых надежных автомобилей. Попробуем разобраться в этих хитросплетениях.

Одним из самых авторитетных и крупных исследовательских агентств в автомобильной отрасли (и не только) является глобальная компания J.D. Power. Она проводит десятки исследований, но лишь единицы касаются именно надежности автомобилей. Да и сами рейтинги надежности делятся на разные категории. Например, Vehicle Dependability Study (VDS) берет в расчет количество проблем с автомобилем после трех лет эксплуатации. Initial Quality Study (IQS) измеряет количество проблем в первые 90 дней эксплуатации, причем не все они связаны с поломками — в зачет берется также степень осведомленности покупателя о работе тех или иных функций автомобиля. Системы расчетов от страны к стране также могут различаться.

Самое правдоподобное исследование о надежности от J.D. Power — Vehicle Dependability Study. Рейтинг составляется на основе количества поломок на сотню машин. Так, с 2012 по 2014 года в лидерах неизменно находится марка Lexus, у которой в последний отчетный период в среднем происходило 68 поломок на сотню автомобилей. Второе место в рейтинге в 2014 году перешло к Mercedes-Benz — 104 поломки на сотню выпущенных машин. И так далее.

Этот же рейтинг разбит по моделям, которые занимают первые места в определенном классе. Самое интересное, что среди девяти классов машин, только в двух лидируют автомобили Lexus. При этом не стоит забывать, что владельцы Lexus в России обязаны явиться на сервис для технического обслуживания раз в 10 000 км, тогда как у бензиновых Mercedes-Benz этот порог наступает раз в 15 000 км, не говоря уже о европейских интервалах. Но исследования эти тонкости, увы, не учитывают.

Technischer Uberwachungs-Verien (TUV)

Для европейцев одним из самых авторитетных является рейтинг организации технического контроля Германии (TUV), но и он не идеален. Отчет организации учитывает гораздо больший диапазон использования автомобилей и разбит на периоды: машины от 2 до 3 лет, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Вроде бы все прозрачно, но при этом указывается и общее количество недостатков машин за прошедший отчетный период.

Так в рейтинге 2014 года, который охватил восемь миллионов автомобилей 217 различных марок, проходивших технический осмотр с июля 2012 года по июнь 2013 года, указано, что по сравнению с 2013 годом процент поломок подскочил с 20% до 24,9%. Однако говорить о том, что машины с каждым годом становятся все хуже и хуже, нельзя: причина ухудшения качества связана с изменением в Германии правил прохождения технического осмотра.

Самые надежные машины от 2 до 3 лет (TUV Report 2014)

7-8. Audi A3 и Mercedes GLK

8. Toyota Avensis

Самые надежные машины от 4 до 5 лет (TUV Report 2014)

3. Porsche Cayenne

Самые надежные машины от 6 до 7 лет (TUV Report 2014)

6. Toyota Corolla Verso

10. Mercedes SLK

Самые надежные машины от 8 до 9 лет (TUV Report 2014)

2. Toyota Corolla Verso

5. Toyota Avensis

8. Toyota Corolla

Американское агентство Strategic Vision создает свой рейтинг надежности Total Quality Index (TQI). Однако и этот рейтинг не совсем о надежности, и даже не совсем о качестве машин, как указано в его названии. Исследование 2014 года проводилось путем опроса 17 568 «несчастных» автомобилистов, которым пришлось учесть в общей сложности 442 параметра. В числе прочего фокус-группа должна была высказать свое отношение к автомобилю, которое ранжировалось от самого лояльного «я люблю ее» до негативной оценки «провальная». В результате каждая модель получала собственный рейтинг, после чего они были разбиты по классам и представлены в виде таблицы.

Составляя свой рейтинг лучших автомобилей журналисты американского издания Consumer Reports (CR) учитывают данные о поломках предоставленные исключительно читателями издания. Надо иметь ввиду, что издание CR сродни передачи «Контрольная закупка»: оно финансируется исключительно государством, не размещает рекламу и полностью независимо в своих испытаниях. Общий рейтинг качества и надежности машин по CR строится на основе собственных тестирований. Чтобы опубликовать рейтинг 2014 года редакции пришлось испытать 260 моделей. В итоговом отчете выбирается один автомобиль-победитель, остальные участники выстраиваются по классам. В этом году победителем стал электрокар Tesla Model S, в классах: Honda Accord, Subaru Impreza, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Toyota Prius, Ram 1500, Audi A6, BMW 328i и Honda Odyssey.

Американская фирма CarMD выпускает диагностическое оборудование для автомобилей, а заодно и рейтинг надежности двигателей, который входит в состав масштабного исследования стоимости ремонта машин Vehicle Health Index. Если кому интересно, то, по данным компании, стоимость ремонта автомобиля в США в 2013 году выросла на 6,7%. Что же касается моторов, то в прошедшем 2013 году самые надежные двигатели оказались у Hyundai, но модель с самым надежным мотором — Toyota Camry.

Все рейтинги надежности строятся на абсолютно разных параметрах и вычислить среди них самый надежный автомобиль невозможно. Скорее они существуют для того, чтобы порадоваться за свою «Тойоту» и дать лишний повод автопроизводителю выпустить очередной победоносный пресс-релиз. В тоже время именно они незримо формируют в наших головах стереотипы: достаточно какому-нибудь Lexus удержать лидерство в нескольких исследованиях и искоренить это представление не будут способны даже многомиллионные отзывы автомобилей этой марки.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/15/614259-kak-sozdayutsya-reytingi-nadezhnosti-avtomobiley-i-mozhno-li-im-verit.html

2 ≫

Рейтинги подержанных автомобилей берутся не с потолка. Исследования регулярно публикуют ведущие экспертные агентства мира, накапливающие статистику много лет. Вот только методика сбора данных у них разная, да и толкуют информацию аналитики по-своему. Поэтому мы подготовили для вас шпаргалку-гид по таким обзорам.

80 лет на страже американских потребителей стоит независимая экспертная организация Consumer Reports. На оценку различных продуктов, и автомобилей в том числе, она тратит порядка 25 миллионов долларов в год. Выводы экспертов порой безжалостны, но даже крупные концерны вынуждены с ними считаться. К примеру, настройки «мозгов» стабилизации BMW X5 и Jeep Grand Cherokee изменили именно по результатам тестов Consumer Reports, а корпорация Toyota после скандала приостановила продажи Lexus GX460 до решения проблем с работой систем безопасности.

В этом году исследование Consumer Reports охватило более 300 моделей, выпущенных с 2000 по 2016 год. Основным источником информации стали сами автовладельцы — подписчики сервиса. Эксперты собрали свыше полумиллиона подробных анкет. Каждую машину «препарировали» на 17 условных зон — от мелких дефектов отделки до серьезных проблем с трансмиссией или двигателем. А потом, с учетом собственных тестов и отзывов покупателей, начисляли очки по сложной системе, подсчитывая общий рейтинг автомобиля.

Итог — огромная база данных по машинам рынка США едва ли не любого возраста и модификации. Но в Consumer Reports учли, что потребителю зачастую лень копаться в цифрах. Поэтому все автомобили разделили, по сути, на две категории — рекомендованных к покупке и нет. Причем белый и черный списки можно сортировать по базовым параметрам (название модели, ее класс, цена на вторичке). Зашел на сайт — и сразу понял, что за фрукт тебе впаривают. Удобно! Подробная статистика для любознательных, разумеется, также доступна — после регистрации.

А еще Consumer Reports дает рекомендации новичкам. Например, предупреждает, что у годовалых машин риск поломок 6%, а у пятилеток — уже 19%. И на бренд нельзя вслепую ориентироваться. Так, седан Infiniti Q70 получился чуть ли не образцовым, а кроссовер QX60 лучше не брать. Audi в общей массе хороши (марка входит в ТОП-5), но A3 — слабоват. Да и за дебютантами авторынка не стоит гоняться. Новомодные мультимедийные системы и роботизированные коробки капризны, говорят американцы, и уж если вы водитель-гик, имеет смысл подождать два-три года до рестайлинга, когда «детские» болячки излечат.

В целом же тренды таковы. Toyota и Lexus по-прежнему в лидерах, к ним неожиданно подтянулся Buick, а вот Subaru вылетела из ТОП-10. Но хуже всех — Ram и Fiat. Отдельное внимание — модным электрокарам Tesla. В отчете говорится, что хэтчбек Model S рекомендован к покупке, зато кроссовер Model X пока сыроват.

Маркетинговое агентство J.D. Power and Associates черпает данные также через опрос потребителей, но составляет отчеты по другой методике. Каждой марке или модели присваивается индекс, равный числу одинаковых проблем на 100 машин (PP100) — чем он меньше, тем лучше. Причем рейтинги надежности делятся на два типа — Initial Quality Study (IQS) и Vehicle Dependability Study (VDS). В первом варианте исследование показывает качество «с конвейера» — владельцы жалуются на поломки, произошедшие в течение 90 дней с момента покупки автомобиля. А во втором случае собирается более обширная статистика — за три года пользования машиной. Анализируются около 200 типичных проблем, разделенных на восемь категорий: силовой агрегат, интерьер, электроника и т.д.

И снова американская тяга к простоте. На сайте J.D. Power многолетний архив (IQS имеет 30-летнюю историю, VDS подсчитывают 27 лет к ряду) представлен в виде удобного каталога. Выбираешь марку/модель или тип кузова — попадаешь на страничку с исчерпывающей информацией и «школьной» шкалой оценок по каждому из исследований: единица — очень плохо, пять — отлично. И никаких сложных индексов, их оставили для спецов.

По размеру аудитории J.D. Power далеко до Consumer Reports с полумиллионной армией информаторов. К примеру, в 2016 году IQS составили на основе более чем 80 000 анкет, а для VDS статистикой поделились 33 560 человек. Зато рейтинги J.D. Power можно сравнить между собой, и тогда обнаружатся интересные вещи.

Согласно исследованию IQS, автомобили стали лучше собирать — «краткосрочное» качество за год выросло на 6%, 21 из 33 брендов улучшили свои показатели. Успешнее всех выступила Kia, следом идут Porsche, Hyundai, Toyota и BMW. В аутсайдерах — Mini, Land Rover, Volvo, FIAT и Smart.

Рейтинг «долгосрочной» надежности VDS не столь оптимистичен. Оказывается, каждая пятая трехлетка испытывает проблемы с мультимедийными устройствами, да и вообще электронные «глюки» вылезают чаще. А средний индекс PP100 за год вырос со 147 до 152, то есть надежность подержанных автомобилей снизилась, хотя поломок силовых агрегатов, например, стало меньше. И лидеры в VDS другие. Лучший — Lexus, за которым идут Porsche, Buick, Toyota и GMC.

Особый взгляд на оценку надежности автомобилей у британской компании Warranty Direct. Она специализируется на страховании автовладельцев от поломок машин с 1997 года. Анализ выплат и база данных из более чем 50 тысяч полисов позволила англичанам придумать свой «индекс надежности» — RI.

При подсчете учитывается не только количество технических проблем, но также стоимость ремонта, время простоя машины на сервисе, ее возраст и пробег. Причем в архив попадают только те модели, по которым удалось собрать информацию как минимум с 50 экземпляров. Сейчас таких в статистике Warranty Direct более 250 штук.

Чем выше RI, тем менее надежен автомобиль. Среднее значение индекса — 100. Поэтому, открыв страничку марки или модели, легко понять, на какие варианты резонно обратить внимание. А кликнув по приглянувшейся машине, вы получите ее полную анкету, вплоть до процентов отказа каждой из систем. Внизу для сравнения приводится индекс надежности по отзывам пользователей, причем он не всегда совпадает с данными Warranty Direct, но эксперты компании считают, что цифры объективнее.

Есть и глобальный рейтинг — по автопроизводителям, который можно группировать по отдельным показателям (неисправности, частота поломок, простой на сервисе) или общему индексу RI. Если принять за основу методику Warranty Direct, то равных японским маркам в мире нет: Daihatsu, Honda, Suzuki, Toyota, Mazda, Lexus и лишь на седьмом месте — Ford. Интересно, что постоянному лидеру американских рейтингов — Porsche, — по мнению англичан, место в аутсайдерах: третье с конца! Позади только Land Rover и Bentley.

В Германии насчет подержанных автомобилей с 1971 года своя правда. Здесь принято ориентироваться на ежегодные отчеты TÜV — организации, заведующей в стране техническим надзором. За прошлый год она провела осмотры свыше девяти миллионов (!) машин 233 моделей — представительная выборка и, по идее, объективная. Ведь личное мнение людей в ней не учитывается.

Рейтинга марок TÜV не составляет (хвалят только одну — Toyota), полагая, что разумнее делить конкретные модели на подгруппы в зависимости от возраста. Таких категорий пять: 2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11. Места распределяют в порядке убывания уровня надежности — его немцы вычисляют как процент, показывающий долю неисправных автомобилей на 100 осмотренных.

Абсолютный лидер — Porsche 911. Если верить рейтингу TÜV 2016 года, то надежнее этого спорткара не найти машины возрастом от 6 до 11 лет. А вот в более «молодых» классах вперед вышли Audi A1 и Mercedes-Benz B-класса. В целом же получается, что до 7 лет различным моделям Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche вообще нет равных. И лишь с 8-леток в топы хит-парадов выбиваются Toyota и Mazda. Зато аутсайдеры почти не меняются: Chevrolet, Fiat, Dacia, Ford, Renault. Неожиданно, правда?

По сравнению с прошлым годом число мелких неисправностей чуть выросло, серьезных — слегка сократилось. «Качество автомобилей в последние годы в общем улучшилось», — резюмирует доктор Клаус Брюггеманн, управляющий член президиума VdTÜV. Эксперты отметили, что машины почти перестали ржаветь, зато выросло число отказов по системам освещения, также нередки течи масла, неполадки в ходовой части и тормозах. Вот только пользоваться отчетом не особо удобно — табличка рейтинга дает минимум информации.

Другое дело — отчеты компании Dekra, которая соперничает с TÜV. В базе «Декры» — данные осмотров 15 миллионов автомобилей в 11 классах. Причем ежегодную выборку делают только по тем моделям, которые приезжали к экспертам свыше 1000 раз. Машины делятся не по возрасту, а по пробегу: 0 — 50 000 км, 50 000 — 100 000 км, 100 000 — 150 000 км и 150 000 — 200 000 км. Отдельный зачет есть даже для олдтаймеров!

Подача информации на сайте — наподобие американской. Выбираешь класс машины, модель, поколение, километраж и попадаешь на архивную карточку автомобиля, где есть не только его краткое описание, перечень основных поломок, но также положение в рейтинге относительно одноклассников и доля серьезных дефектов. Можно даже он-лайн сравнение разных моделей провести.

По мнению «Декры», в своих категориях сейчас лидируют Toyota Yaris, Honda Civic, Volvo S60/V60, Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz SLK, Mercedes-Benz M-класса, Mercedes-Benz B-класса, Opel Combo и Renault Master.

По отдельности рейтинги надежности — сомнительный и однобокий источник информации. Но вместе они — огромный сундук знаний, которым грех не воспользоваться при выборе подержанного автомобиля. Ведь теперь вам известно, откуда и как экспертные компании берут данные. Осталось лишь грамотно их отфильтровать под свои нужды.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/62804-reitingi_nadezhnosti_mozhno_li_doveryat/

3 ≫

Читайте нас в соцсетях

  • Главная
  • 10(60)
  • 12 (62)
  • Советы и техника
  • Отличники и двоечники по данным TUV

Подведены итоги 2013 года, результаты обработаны и представлены в новом отчете TUV о надежности автомобилей. В «Отчет-2014» попали данные о 217-ти моделях, на основе данных о прохождении техосмотра в Германии почти 8 млн автомобилей. Отличники нынешнего года: Opel Meriva, Toyota Prius и Porsche 911.

Opel Meriva имеет меньше всего недочетов среди автомобилей в возрасте 2-3 лет

Toyota Prius II не сдает позиций. Он вновь лучший среди 4-7-летних авто

Безукоризненное качество: Porsche 911 (тип 996) снова лучший среди «старичков»

Сегодня в Рюссельсхайме ликуют, льется шампанское, играет торжественная музыка. В компании Opel вечеринка. Повод очень радостный: Opel Meriva второго поколения (выпускается с 2010 года) заняла первое место в отчете TUV за 2014 год. По данным экспертной организации, всего 4,2% этих автомобилей не проходят техосмотр с первого раза по причине технических недостатков. Это лучший результат среди всех автомобилей, эксплуатирующихся в Германии. Как и в прежние годы, отчет TUV отражает не только надежность технических решений, а также (хотя в гораздо меньшей степени) качество обслуживания автомобилей.

Каким маркам автомобилей можно доверять? Качество Opel значительно выросло в последние годы, автомобиль этой марки наконец-то занял первое место в рейтинге. Вообще немецкие производители выглядят неплохо. Победитель прошлого года – Polo – в категории 4-5-летних автомобилей разместился в десятке лучших вместе с Golf Plus, Passat CC и Tiguan. Завидной надежностью отличается Porsche 911. Уже несколько лет подряд этот спорткар оказывается лучшим среди машин в возрасте от 8-ми до 11-ти лет.

Еще очень хороши модели Toyota. Они числятся на лучших позициях во всех пяти отчетных группах. Особенно эксперты выделяют гибрид Toyota Prius II, который является лучшим в двух группах: среди 4-5- и 6-7-летних авто.

Какие производители вынуждены краснеть за свои авто? Очередной год ситуация не меняется: в аутсайдерах оказываются марки Dacia, Chrysler, Fiat, Alfa Romeo и Citroёn. Бюджетный европейский автомобиль Dacia Logan вновь попал в конец списка дважды: среди 2-3- и 4-5-летних машин. Но хуже всего вновь выглядит Chrysler PT Cruiser, занявший последние места в номинациях 6-7 и 10-11-летних автомобилей. Это трудно себе представить, но в одном случае PT Cruiser не проходит техосмотр с первого раза в 37% случаев, а во втором – в 45%.

В какой период проводились исследования? Для отчета за 2014 год были обработаны данные о состоянии 7.965.068 автомобилей, проходивших техосмотры с июля 2012 по июнь 2013 года.

Что проверяет TUV? При техосмотре инженеры оценивают порядка 100 показателей, из них наиболее важны 18, касающиеся состояния подвесок, рулевого управления и тормозов, подтеканий масла.

Как понимать собранные данные? Данные в рейтинге отражают долю автомобилей с серьезными дефектами. В нынешнем году средняя доля машин, не прошедших проверку TUV с первого раза, возросла до 24,9% (на 4,9% по сравнению с прошлым годом). Это действительно много. Однако на то есть своя причина: за минувший год законодатели и эксперты пересмотрели список критических неисправностей. Неправильно отрегулированный свет передних фар теперь является поводом для того, чтобы отправить машину на регулировку и, следовательно, на повторное прохождение техосмотра (странно, но в Беларуси к свету фар давно относятся подобным образом). Кроме того, сохраняется негативная тенденция: в Германии владельцы машин все чаще и строже экономят, на поддержании своих авто в технически исправном состоянии.

Opel снова в отличной форме, о чем свидетельствует успех модели Meriva в 2014 году. Вновь наши поздравления принимает Toyota: японский гибрид демонстрирует чудеса надежности. Впечатляет и Porsche 911, который отличается завидным «здоровьем» среди возрастных машин. Вот это качество!

Материалы: http://autosalon.by/index.php?id=5267


Back to top