1 ≫
-
Чтобы свободно рассуждать о том, что лучше для автомобиля и его владельца — климат-контроль или кондиционер, необходимо чётко понимать значение этих двух понятий и разбираться в их отличиях.
Разбираемся в понятиях климатоборудования
Задача кондиционера состоит в том, чтобы охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо, имеет даже некоторую схожесть с обычным холодильником (конечно же, не по внешним характеристикам). Водителю приходится регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха в ручном режиме. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. Если же требуется не охладить, а нагреть воздух в салоне, то на помощь приходит печка.
Совсем другое дело — это климат-контроль. В задачу этого устройства входит поддерживание того уровня температуры, который задаёт водитель. Управление осуществляется через специальный блок, который проводит сравнительный анализ реальных показателей температуры воздуха в салоне с заданными параметрами. В зависимости от результата блок управления активизирует подогрев или охлаждение, меняет скорость и направление воздушного потока. В современных моделях климатического автомобильного оборудования присутствует функция анализа интенсивности солнечного излучения и вычисления аэродинамическое давления, которое создаётся при скоростном движении.
Не все климатические устройства одинаково хороши
Нет единой системы климат-контроля, которая могла бы встречаться во всех автомобилях. Каждый производитель стремится создать своё, уникальное оборудование, которое будет дарить пользователю ещё больше комфорта и удовольствия.
Приятно, когда в автомобиле электронная система по-умному управляет заслонками. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда машине требуется тщательный прогрев. Ведь в первую очередь должны прогреться стёкла. В это время двигатель также прогревается. Когда он доходит до необходимой рабочей температуры, потоки воздуха направляются на ноги водителя и пассажиров. И только после этого нагретый воздух может направляться в лицо сидящих в автомобиле людей. В летнее время года охлаждённый воздух должен сразу направляться на пассажиров.
Сейчас взоры автолюбителей нацелены на системы климат-контроля, которые обладают возможности программирования — ACC. Очень удобно, когда в память электронной системы можно внести предпочтительные настройки относительно вентиляции, охлаждения и нагрева воздуха. Отпадает необходимость каждый раз выставлять параметры климатического режима.
Есть такие климатические системы, которые могут подстраиваться под индивидуальные параметры, которые могут устанавливаться для места водителя и пассажиров по отдельности. Установка датчиков для анализа погодных условий повышает эффективность работы климат-контроля и даже позволяет отключать забор воздуха с улицы при повышенных показателях загрязнённости атмосферы.
Особенности управления
Автомобильный кондиционер имеет простую систему управления, которая даже для неопытного пользователя не станет камнем преткновения. Для этого в автомобиле имеется панель управления со следующими элементами:
- кнопка для управления компрессором с аббревиатурой «А/С»;
- регулятор оборотов лопастей вентилятора;
- элемент управления с двумя зонами различной окраски (синяя и красная);
- распределитель воздушных потоков.
Всё это требует внимания со стороны пользователя, что приносит неудобство. Выпускаются и более современные системы управления для кондиционера. Они имеют электронный блок и жидкокристаллический дисплей. Но всё равно климат-контролем управлять лучше, проще и удобнее. Достаточно просто включить автоматический режим, выставить желаемую температуру и положиться на электронный блок управления.
Преимущества климат-контроля
Климат-контроль управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. Поэтому у пользователя нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования. Кроме этого, имеется ещё несколько моментов, за счёт которых выбор кондиционера теряет актуальность:
- моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей;
- экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха;
- выбор климат-контроля с раздельной схемой управления;
- правильный прогрев салона при минусовой температуре на улице.
Недостатки климат-контроля
Если для опытных водителей, которые успели сменить несколько машин и испробовать различное климатическое оборудование в действии, понятно какое из них лучше, то для новичков не всё так прозрачно и понятно. Можно сказать однозначно, что климат-контроль имеет существенные отличия перед другими системами и выигрывает в сравнительном анализе.
Но остаётся актуальным ценовой вопрос, который играет в пользу выбора кондиционера. Сложная конструкция предполагает дорогой и длительный ремонт. Если электронный блок работает нормально, то и климатическая обстановка внутри автомобиля будет благоприятной. При сбоях в ЭБУ и неправильном анализе данных с датчиков надеяться на адекватность климат-контроля надеяться не приходится. Кондиционер в этом плане является более надёжным оборудованием.
При анализе отзывов владельцев машины с климат-контролем выплывает ещё один недостаток этого оборудования. Часто в автомобиле ощущается температура, которая отличается от установленной. И это при полностью исправном климатоборудовании. В таких случаях автовладелец вынужден подбирать тот температурный режим, при котором ощущения будут максимально комфортными.
На работу климат-контроля влияет месторасположения датчика температуры. Если он расположен не очень удачно, то и данные будут поступать на ЭБУ искажённые.
Теперь вы знаете, в чём состоят отличия кондиционера и электронного климатического оборудования. Осталось сделать соответствующие выводы и купить автомобиль с соответствующей комплектацией.
Материалы: http://carextra.ru/avtotovary/klimat-kontrol-ili-konditsioner.html
2 ≫
-
Покупая автомобиль в салоне, мы хотим, чтобы в нем было как можно больше опций, отвечающих за комфорт во время езды. Обойтись без кондиционера достаточно сложно, причем и летом и зимой.
Есть также такая система, как климат-контроль. Разница между климат-контролем и кондиционером очевидная:
- кондиционер постоянно работает на охлаждение воздуха;
- климат-контроль обеспечивает оптимальный температурный режим в салоне.
Рассмотрим данный вопрос более подробно, чтобы понять, чем климат-контроль лучше кондиционера.
Как устроен кондиционер автомобиля?
Для подачи и охлаждения воздуха в машине применяется кондиционер, состоящий, как правило, из таких основных частей:
- радиатор испаритель;
- компрессор;
- ресивер осушитель;
- радиатор конденсатора.
За удаление из воздуха, поступающего снаружи, пыли и других твердых частиц отвечает салонный фильтр. Применяется также вентилятор для закачки воздуха.
Главная задача кондиционера — это охлаждение воздуха в автомобиле и отвод влаги из воздуха.
Работает кондиционер только при заведенном двигателе, компрессор закачивает в систему магистральных трубопроводов хладагент, который переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Когда хладагент меняет свое агрегатное состояние происходит поэтапно сначала выделение тепла, а затем поглощение. При этом, поступающий через салонный фильтр с улицы воздух охлаждается и поступает в салон.
Водитель не может регулировать температуру воздуха, он может только включить или отключить кондиционер. Хотя в более современных моделях имеются датчики температуры, которые передают информацию о температуре воздуха в салоне и кондиционер может включаться самостоятельно.
Водитель может использовать как ручной режим управления, так и автономный. Но главная задача кондиционера заключается в охлаждении воздуха в салоне.
Наличие системы климат-контроля в автомобиле значительно повышает его стартовую стоимость и это не удивительно, ведь климат-контроль обладает значительно более широким функционалом, чем кондиционер и автомобильная печка вместе взятые.
Как известно, человеческий организм комфортно себя чувствует, когда изменения в температуре не превышают диапазон в 5 градусов.
Все мы знаем, что когда летом температура падает с тридцати градусов до 20, нам кажется, что наступили морозы. А когда зимой температура повышается от минус пяти до плюс пяти, то мы уже стремимся поскорее снять шапки в ожидании весны.
Резкие перепады температур в салоне автомобиля негативно отображаются на состоянии водителя и пассажиров.
Система климат-контроля позволяет поддерживать температуру в нужных пределах, то есть с помощью данной системы можно как охлаждать воздух, так и нагревать его.
Климат-контроль объединяет кондиционер и автомобильную печку, а также массу датчиков для измерения различных параметров. Управление происходит с помощью компьютера и сложных программ. Водитель может задавать любые режимы, а также включать и отключать систему.
Климат-контроль может быть многозонным — двух-, трех-, четырехзонным. Каждый пассажир может контролировать температуру воздуха с помощью пульта управления или кнопок на дверях возле своего сиденья.
То есть мы видим, что разница между климат-контролем и кондиционером состоит в наличии большего количества функций и возможностей для поддержания оптимальных комфортных условий в салоне.
Электронные «мозги» климат-контроля могут управлять и исполнительными устройствами, которые открывают или закрывают воздушные заслонки. Например в зимний период система прежде всего направит теплые потоки воздуха на стекло, чтобы его быстрее разморозить и осушить. Чем дороже автомобиль, тем более продвинутая система в нем используется.
Необходимо также помнить о том, что любая система нуждается в постоянном обслуживании. Больше всего проблем автолюбителям доставляет салонный фильтр, который периодически нужно менять, иначе вся пыль и грязь с улицы окажется в салоне и в ваших легких.
Если вы не пользуетесь кондиционером, то его все равно нужно включать хотя бы на десять минут, чтобы наполнить салон свежим воздухом, а также для того, чтобы масло прошло по системе. Если за окном жара, то кондиционер не нужно сразу же включать — поезжайте минут 5-10 с открытым окном, чтобы салон наполнился свежим воздухом и охладился естественным образом.
Не желательно также в жаркий день направлять поток холодного воздуха на окна, поскольку это может привести к образованию микротрещин на стеклах.
На радиаторе испарителя со временем могут появляться колонии микроорганизмов, которые вызывают у человека аллергические реакции. Не забывайте следить за уровнем хладагента, обычно заправку фреоном проводят один раз в два года.
И кондиционер и климат-контроль требуют к себе бережного отношения. Как результат, вы всегда будете чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, вас не будет волновать конденсат на окнах, лишняя влага, пыль в воздухе.
Материалы: http://vodi.su/otlichie-konditsionera-ot-klimat-kontrolya/
3 ≫
-
Сайт про автомобили и безопасное вождение для чайников и финты для асов
Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ.
Очень многие автолюбители задаются вопросом, что лучше климат-контроль или кондиционер? При этом не все понимают, что климат-контроль это тот же кондиционер с более широким набором функций.
Кондиционер
Кондиционер предназначен для охлаждения поступающего в салон воздуха. Температура, поступающего воздуха регулируется вручную, либо изменением скорости вращения вентилятора, либо настройкой отопления. При включенном кондиционере воздух охлаждается и подсушивается, включив печку воздух можно вновь нагреть. Кондиционер включается кнопкой с символом А/С, либо *. В состав кондиционера входит: испаритель, компрессор, салонный фильтр, соединительные трубки. В компрессорной установке циркулирует хладагент, испаритель предназначен для поглощения тепла и испарения хладагента.
Климат-контроль
Климат-контроль – это автоматическая система поддержания температуры в салоне. Климат-контроль бывает двух типов для поддержания тепла (устанавливались в автомобиль ГАЗ 31105) и для поддержания любой заданной температуры. Климат-контроль включает в себя систему вентиляции, обогрева и кондиционер, механизмы контроля температуры воздуха и управления воздушными потоками. Включается климат-контроль, как правило, кнопкой “auto”. Климат-контроль включает в себя то же оборудование что и кондиционер, помимо этого оборудования есть часть дополнительных узлов: ЭБУ (электронный блок управления), датчики температуры, системы вентиляции, системы управления заслонками.
Алгоритм работы системы климат контроль и кондиционера
Алгоритм работы кондиционера очень простой включен кондиционер охлаждается салон, температура в салоне будет задаваться вручную, если заслонка печки полностью закрыта, то салон будет постоянно охлаждаться. Для регулирования температуры, необходимо либо приоткрывать заслонку печки, либо выключать кондиционер. Алгоритм работы системы климат-контроль намного совершеннее, система самостоятельно поддерживает заданную температуру. ЭБУ опрашивает датчики температуры, сверяя их показания с заданным значением, в случае расхождения заданной температуры и фактической, ЭБУ вносит коррективы. Корректировка температуры ЭБУ, может осуществляться либо прикрытием одной из заслонок, либо регулировкой частоты вращения вентилятора, так же не исключается совместное регулирование скорости вентилятора и корректирования угла открытия заслонок. Существуют системы климат-контроль с раздельным управлением для водителя и пассажиров, принцип работы у них такой же, как и у обычной системы климат-контроль, различие в количестве датчиков и исполнительных механизмов (заслонок). Климат-контроль регулирует в автоматическом режиме скорость воздушного потока и температуру в салоне автомобиля, возможно так же и ручное вмешательство. Климат-контроль позволяет так же и ручное регулирование скорости потока и направления воздуха, возможна работа и в режиме обычного кондиционера.
Меры предосторожности при использовании кондиционера и климат-контроля
Ни для кого не секрет что от автомобильного кондиционера можно получить довольно серьезную простуду, поэтому использовать подобные системы необходимо очень аккуратно. Температура в салоне автомобиля и окружающей среды во время коротких городских поездок не должна отличаться более чем на 5°С, в противном случае можно очень сильно простыть. При дальних поездках можно и уменьшить температуру, но делать это необходимо постепенно. Многие совершают одну и ту же ошибку после улицы, садясь в машину, включают кондиционер на всю мощность, не забыв при этом направить воздух на себя, в результате получают простудное заболевание. Охлаждать салон автомобиля надо постепенно, так риск простыть минимален. Не маловажно так же проводить очистку кондиционера в срок установленный фирмой изготовителем, при игнорировании этого простого правила на поверхности радиатора испарителя появляются болезнетворные бактерии, а это в свою очередь может привести к заболеванию людей. Во время использования кондиционера все форточки и люки должны быть закрыты, после того, как воздух в салоне начнет охлаждаться лучше всего включить рециркуляцию воздуха, для облегчения работы кондиционера, периодически надо брать воздух с улицы, отключая рециркуляцию. Климат-контроль рециркуляцию выполняет автоматически. При движении в глухой пробке или на затяжном подъеме температура двигателя может возрасти, современные системы кондиционирования отключаются автоматически при возрастании температуры. Если в инструкции по эксплуатации автомобиля об этом ни чего не сказано, то в таких режимах необходимо более внимательно следить за температурой двигателя при малейшем подходе стрелки к красной зоне отключать кондиционер сразу же, в противном случае возможен перегрев двигателя. Вообще при совершении обгона или при подъеме на затяжной подъем кондиционер лучше всего отключать заранее.
Обслуживание кондиционера и климата
Кондиционер, как и любой другой узел автомобиля, требует обслуживания. В обслуживание входит смена фильтров, обеззараживание испарителя, периодическое включение кондиционера на непродолжительное время. Если первые два пункта пояснений не требуют, то третий не всем понятен на нем остановимся подробнее. В любое время года кондиционер нуждается в периодическом включении на 10-15 минут, для того чтобы прогнать смазку по компрессору и ресиверу, включать кондиционер необходимо не реже раза в две недели. При правильном обслуживании и эксплуатации систем охлаждения воздуха в салоне автомобиля всегда будет комфортно, обслуживать кондиционер лучше всего у специалистов.
А как Вы используете кондиционер или климат-контроль? Если Вам есть что добавить или вы можете поделиться своим опытом в эксплуатации кондиционера или климата обязательно оставьте комментарий ниже:
Комментарии (14)
Полезные советы по использованию кондиционера,необходимые каждому автомобилисту.
Спасибо за науку,, теперь можно смело покупать машину с климат-контролем и ничего не бояться.
Да на самом деле автомобиль это целая наука и многие пользуются незнанием людей ради наживы, будьте бдительны всем удачи
После прчтения статьи напрашиваются следующие выводы:
Лучше приобретать автомобиль с климат контролем.
Температура в салоне автомобиля не должна быть намного ниже уличной.
Перед тем как сесть за руль и начинать движение желательно охладить салон до требуемой температуры, для этого подойдет сигнализация с системой дистанционного запуска.
Для кого-то и автомобиля без кондиционера более чем достаточно, а в целом выводы сделаны верные.
Вы меня убедили, что лучше покупать машину с климат-контролем. Спасибо за объяснение.
Уверена, что скоро получу автомобиль от компании, и многое полезно знать. Я уже многое изучила на Вашем сайте.
Надеюсь скоро стать автовладельцем и воспользоваться этой полезной информацией.
Всегда рад помочь, удачи в выборе
Я тоже заметил, что люди имеющие машины с кондиционером, летом болеют простудными заболеваниями. Не верил до тех пор, пока сам не оказался в машине с таким водителем.
Значит, лучше всё таки приобретать автомобиль с климат контролем. Благодарю, учту на будущее.
Конечное, климат контроль лучше и совершеннее кондиционера, следующее авто куплю только с климат контролем.
С интересом прочитала о разнице между кондиционером и климат контролем. Вот бы в нашу старенькую Волгу такой климат контроль! Если будем менять машину, обязательно обращу на это внимание.
Материалы: http://ya-avtolubitel.ru/avtomobilistam/konditsioner-ili-klimat-kontrol