Проверка геометрии кузова в, Автосервис Автоформен

1 ≫

Проверка геометрии в сервисе

За время своей эксплуатации автомобиль с различной степенью вероятности может попасть в ДТП, получить повреждения. Если это произошло, то ему предстоит ремонт, восстановление ЛКП и как водится проверка восстановленной геометрии, с использованием значений контрольных точек замера кузова.

Размеры и их значение

Точные размеры легкового или грузового авто, задаваемые заводом-изготовителем - это геометрия деталей кузова. Размеры делятся на две большие группы: основные, наиболее важные в плане информативности и дополнительные, информация о которых необходима, но менее важна. Стандартная послеремонтная проверка оптимальной (правильной) полученной геометрии современного кузова, наиболее значимые размеры:

  • Замеряемая ширина, в миллиметрах, передней колеи;

  • Замеряемая ширина, в миллиметрах, задней колеи;

  • Общая длина измеренной колесной базы;

  • Имеющаяся реальная длина всех конструктивных автомобильных лонжеронов на момент проверки, расстояние, измеренное в миллиметрах, между этими узлами.
  • Как проводится рутинная инструментальная проверка восстановленной в результате проведенных работ геометрии отремонтированного в автомобильном сервисе кузова, что является главным при проведении измерений? Измеряемая колея – это расстояние между двумя колесами автомобиля, расположенными попарно на одной воображаемой оси. Передняя колея – фактически это полученное в результате расстояние в мм, замеренное мастером между обоими передними колесами, задняя колея, соответственно расстояние, имеющееся между задними автомобильными колесами. Колесная база – полученное расстояние от передней оси автомобиля до задней. Проверка контрольных параметров геометрии любого кузова подразумевает оценку расстояния от точки центра ступиц передней оси до центра ступиц задней оси – это так называемая измеряемая длина колесной базы. Лонжероны современного автомобиля – это компоненты силового каркаса, его основа. Именно к лонжеронам крепятся перегородки, все крылья, пол транспортного средства, ДВС или дизель, коробка передач, оба бампера, рулевая колонка и все несущие элементы конструкции авто.

    Проверка элементов

    Когда же в автосервисе проводится текущая проверка имеющейся правильной геометрии интересующего нас кузова? Обычно она происходит при покупке поддержанного авто и является одним из аргументов для принятия решения, и после проведения любого кузовного ремонта, здесь она проводится для того, чтобы достоверно оценить, с каким качеством был проведен ремонт. Когда автомобиль новый, пахнет заводской краской, только что сошел с конвейера, здесь беспокоиться не о чем. Дополнительная же проверка совершенной геометрии автомобильного кузова в этом случае не нужна, так все детали новенького авто симметричны и геометрия кузова идеальна. Но, наконец, начинается эксплуатация транспортного средства и, несмотря на то обстоятельство, что все неподвижные детали авто жестко закреплены, правильная геометрия понемногу нарушается, а если транспортное средство попало в ДТП, то после проведения ремонта обязательно проводится контрольная (окончательная) проверка восстановленной персоналом сервиса геометрии отремонтированного и покрашенного кузова.

    Особенности проведения работ

    В технической документации на автомобиль всегда есть важный раздел, в котором указывается расстояние между различными контрольными точками. Концерн-производитель авто при этом предполагает, что все контрольные точки находятся в допуске, если это действительно так, все двери без приложения усилия закрываются, поверхность капота, крышки авто багажника и дверей плотно, без зазоров прилегают к кузову. Если же это не так, проводится скрупулезная проверка всей необходимой геометрии измеряемой у кузова автомобиля. Только после этого можно проводить процедуру регулировки развала-схождения. На современных станциях технического обслуживания, таких как, к примеру, автосервис «Автоформен» проверка полученной геометрии клиентского кузова проводится с помощью специального стенда, где вся информация выводится на экран персонального компьютера.

    Проведение поверки в сервисе «Автоформен»

    Выполнить все кузовные мероприятия и восстановить утраченную геометрию кузова вы можете в нашем специализированном кузовном центре. Он находится в городе Уфе, по адресу: ул. Трамвайная, 2 В. Специалистами нашего предприятия здесь же, на месте, будет проведена необходимая проверка восстановленной после проведения ремонта геометрии поврежденного в ДТП кузова автомобиля. Записаться для проведения осмотра, ремонта и обслуживания вы можете по контактному телефону +7 (347) 216-67-97.

    Материалы: http://kuzov02.ru/kuzovnoy-remont/geometriya-kuzova/proverka-geometrii-kuzova/

    2 ≫

    2) Вид и размер используемой головки

    4) Ширина (если кузов не симметричен указывается два отдельных значения для L и R)

    5) Длина (Проекционная )

    2) ШИРИНА (линейная). Если цифра расположена в нижней графе (в нашем случае 261), то кузов симметричен и расстояние между точками AB = 261*2 = 522 mm . Аналогично для CD=617*2= 1234 mm.

    3) ДЛИНА (проекционная) . Обратите внимание на то, что данное значение является ПРОЕКЦИОННЫМ. В задней части кузова (в районе задних сидений) производители стапеля назначают нулевую точку (на нашей схеме она обозначается 0) и ведут измерения по длине кузова по направлению к переднему и заднему бамперу.

    В нашем случае для вычисления расстояния между точками AB мы умножали 261*2.

    Значения ДЛИНЫ указанные в датакарте (2295 и 1970) это проекции точек EF на плоскость XY или удаления точек E1 и F1 от нулевой точки по оси X. Следовательно, мы легко можем посчитать значение E1-F1=2295-1970= 325 мм

    Мы знаем, что E-E1 = F1-G = 637 мм, F-F1= 696 мм, а E1-F1=EG=2295-1970= 325 мм

    Вычисляем значение FG = FF1 – EE1 = 696-637 = 59 mm

    Теперь зная значение EF мы аналогичным способом (Теорема Пифагора) можем посчитать линейное расстояние AC. EF= 330 мм. CF-AE=617-261= 356 мм

    Значения точки A мы берем напрямую с датакарты A: (2295 , 261 , 637)

    Точка D симметрична С и имеет то же значение по длины X и высотe Z, но ширина у D примет отрицательное значение -617 (удалена от оси симметрии на то же значение, но в противоположную сторону). Получаем D: (1970 , -617 , 696)

    Главное, запомнить, что для вычисления диагонали между двумя точками значение второй точки по ширине (оси Y) нужно указывать с отрицательным значением.

    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    МЫ ПРИНИМАЕМ

    Популярные новости

    Популярные разделы

    Скачайте Бесплатно книги по кузовному ремонту автомобилей, инструкции по кузовным работам, информацию по размерам, контрольные точки кузова. .

    Программы по геометри кузова, контрольным точкам и размерам автомобилей

    Видео уроки рихтовка и покраска автомобилей видео пособия и инструкции по ремонту кузова автомобилей

    В этом разделе собраны наиболее популяные статьи по Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка.

    Материалы: http://cargeometry.com/article/1264-vychislyaem-lineynye-razmery-kuzova-ispolzuya-karty-ot-stapelya-car-o-liner.html

    3 ≫

    Если автомобиль побывал в аварии, то часто деформируется при этом не только его кузов. Последствия аварии оказываются более значительными и глубокими, чем это кажется на первый взгляд неискушенному человеку. Последствия могут быть самыми разнообразными и весьма существенными для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Выделим основные:

    нарушение правильности расположения колес (проявляется в плохой устойчивости автомобиля на дороге и повышенном износе шин);

    нарушение диагоналей (контрольных точек). Эти диагонали, указанные на конструкторской базе автомобиля, проводятся под основанием между определенными точками рамы кузова и точками крепления переднего и заднего мостов. Но такое искажение диагоналей может наблюдаться и в других частях - проеме дверей, рамках переднего и заднего стекол.

    Деформации сопровождаются образованием складок пола или другого элемента основания или рамы. Оно и понятно, удар не может вызвать значительное утолщение тонкого металла, каким является лист, поэтому в зоне удара образуются крупные складки. Другие складки, сопровождаемые утолщением металла, могут появляться в более отдаленном месте, а именно: в местах наименьшего сопротивления их образованию, в длинномерных деталях кузова, которые легче поддаются сгибу, в больших промежутках между точками сварки, где листы могут сдвигаться относительно друг друга.

    Очевидно, уже при первом изучении состояния автомобиля надо обнаружить все деформации - очевидные, как смятый капот, и не бросающиеся в глаза изменения базовых (контрольных) точек.

    Первый осмотр рекомендуется проводить следующим образом: автомобиль приподнимается на подъемнике и производится осмотр основания или рамы визуально либо ощупыванием рукой с целью обнаружения возможных складок. (При этом не надо путать небольшие складки, которые есть в местах изгиба некоторых штампованных деталей). Если обнаружены складки, то деформация кузова определенно произошла.

    Иногда складки могут быть плохо различимы или хорошо видны, но расположены в местах, не влияющих на основные размеры. Если не обнаружено никаких складок, то для большей достоверности необходимо произвести следующий контроль.

    Состояние автомобиля в основном определяет контроль правильности установки колес. Есть много методов этого контроля. Можно провести на контрольном стенде с вращением мостов автомобиля. Электронная модель такого оборудования обеспечивает простоту проведения контроля, а также высокую точность.

    После выполнения контроля геометрии переднего моста (развал, схождение) можно произвести проверку соответствия положения заднего моста и установки колес. Замеренные величины должны соответствовать допускам, установленным изготовителем. Эту диагностику можно выполнять с помощью специального штангенциркуля, который состоит из профиля квадратного сечения, по которому скользят две каретки, на каждой из них смонтированы движки со шкалой. Движки перемещаются по направляющим и могут быть зафиксированы. На конце профиля установлен игольчатый стержень, регулируемый по высоте. На профиле закреплена металлическая рулетка. Металлическая лента рулетки проходит через ближнюю каретку и своим концом крепится к дальней каретке. Автомобиль устанавливается так, чтобы передние колеса не были повернуты в какую-либо сторону, а захваты распределены равномерно. Длина профиля должна быть немного больше расстояния между осями автомобиля. Надо отрегулировать эту длину, расположить неподвижный игольчатый стержень так, чтобы его острие находилось по центру передней ступицы или по краю обода на высоте центра ступицы переднего колеса. Потом расположить два движка так, чтобы они острием касались края обода заднего колеса на уровне центра колеса. Зафиксировать каретки и движки.

    Контроль заключается в сравнении положения колес на одной стороне автомобиля с положением колес на другой стороне. Первое измерение может быть сделано с любой стороны автомобиля. После первого измерения необходимо отвести зафиксированный штангенциркуль, стараясь не нарушить регулировку, и установить его симметрично с противоположной стороны автомобиля. Если вершины движков прикладываются точно, то колеса расположены правильно и деформация отсутствует. Если вершины движков не совпадают с контролируемыми точками, то имеет место деформация кузова.

    Измерение диагоналей без снятия механических узлов производится по инструкции завода-изготовителя автомобилей, в которой контролируемые диагонали проводятся между контрольными точками. Диагонали проводятся между направляющими отверстиями рамы кузова, затем от этих направляющих отверстий - к точкам механических узлов, какими являются крепежные болты (ось крепления рычага подвески), или шарниров. Эти диагонали не измеряют в числовых значениях, а проверяют только их симметричность. После определения расстояния между точками, отмеченными, например, на левой стороне, производят симметричное измерение на правой стороне, чтобы путем сравнения установить идентичность этих размеров. Если измеренные размеры неодинаковы, имеет место деформация кузова.

    Эти измерения производятся под автомобилем, установленным на подъемнике или на яме. Инструментом для измерения диагоналей может быть измерительная масштабнаторой нанесены неподвижные шкалы.

    К рейке прилагается набор подвижных наконечников, регулируемых по высоте и устанавливаемых в перпендикулярном направлении на концы подвижных линеек или иногда на их продолжение. Они могут быть проградуированы в миллиметрах либо иметь условные риски.

    Проверка с помощью измерительной рейки осуществляется следующим образом. Сначала надо осмотреть центральную часть днища рамы кузова. Эта часть наиболее жесткая и является точкой отсчета для других диагоналей. Контроль заключается в определении положения траверс. Надо установить центрирующий измерительный наконечник в центральное отверстие, расположенное под осью пола кузова, и отрегулировать подвижную линейку с измерительными наконечниками до первого контрольного отверстия. Затем надо перенести установленный размер симметрично в другое положение и производить аналогичные измерения других диагоналей между точками, указанными заводом-изготовителем. Диагонали измеряются между точками рамы днища кузова и точками переднего или заднего мостов. Некоторые проверки осуществляются с частичным снятием механических узлов.

    Штангенциркули и измерительные рейки могут применяться для контроля основных размеров в параллельном или диагональном направлениях после снятия механических узлов с целью оценки выполненной работы или предстоящей работы.

    Контроль диагоналей может быть осуществлен и более простым и менее точным способом с помощью двухметровой рулетки, однако из-за возможных смещений рулетки и неточности центрирования такой способ не обеспечивает требуемой точности.

    У некоторых моделей автомобилей расстояние между осями колес распределено несимметрично по отношению к оси кузова. Например, ось симметрии задних колес (встречается в иномарках) может быть несколько смещена относительно оси кузова. Тогда изготовитель задает расстояние между осями для каждой стороны. Разность может быть подсчитана и затем прибавлена или отнята в зависимости от конкретного случая и показаний штангенциркуля, полученных в процессе контроля. При этом регулировка неподвижного наконечника и движков не изменяется.

    Контроль поверхности основания кузова позволяет установить коробление или образование складок основания кузова. Автомобиль приподнимается на подъемнике, после чего нивелировочная и центрирующая рейки крепятся к части кузова, образующей раму, при снятых подвижных деталях.

    По всей длине автомобиля размещают несколько измерительных реек, у которых регулирование стержней с крюками по высоте производится от нулевого размера основания, заданного изготовителем. Длина линеек выставляется симметрично с каждой стороны от острия визира. Ремонтник располагается перед автомобилем и производит непосредственное визирование так, чтобы визирные стержни располагались по одной линии, а измерительные рейки - в одной плоскости. Если же измерительные рейки не находятся в одной плоскости, а стержни визиров не расположены по одной линии, это означает, что произошла деформация основания кузова.

    Современные измерительные системы по принципу работы делятся на две группы. Первая ориентирована на применение шаблонов, имеющих посадочные места для базовых точек. При этом кузов как бы надевается на шаблон, и любое несоответствие сразу же становится заметным. Такой порядок позволяет при замене лонжеронов и других силовых элементов использовать стенд в качестве стапеля.

    Ко второй группе относятся электронные измерительные системы. Координаты базовых точек определяются лазерным лучом или щупом. Компьютер сравнивает полученные данные с заводскими спецификациями. Чем еще хороша эта система? На любом этапе ремонта можно распечатать результаты замеров (для страховой компании или по желанию клиента).

    Несколько слов о шаблонах (контрольных калибрах). Эти контрольные устройства специально изготовляются для контроля определенных частей конкретной модели автомобиля. С помощью одного шаблона за одну установку можно проконтролировать множество размеров и форм.

    Конструктивно шаблоны могут быть простыми, вырезанными из листа и тщательно подогнанными, как, например, шаблон для контроля рамки переднего стекла. В то же время они могут быть сложными, состоящими из набора сваренных между собой профилей с опорными пятками, в которых выполнены отверстия для крепления шаблонов в определенные места автомобиля, например, в крепежные отверстия передних или задних траверс.

    Контроль шаблонами проводят в следующих случаях:

    для точного определения повреждений перед ремонтом;

    для оценки выполненной работы в процессе ремонта и определения объема предстоящих работ;

    для контроля формы отремонтированной детали или нескольких деталей после ремонта, а также правильности установки в первоначальное положение.

    Назовем требования, которые необходимо исполнять при работе с шаблонами.

    Нельзя устанавливать шаблоны с усилием, так как это может вызвать деформацию шаблонов.

    Нельзя загонять шаблоны на место с помощью ударов.

    Нельзя использовать шаблоны в качестве подкладок под рычаг.

    Нельзя применять шаблоны для закрепления деталей при газо- и электросварке (в этих случаях шаблон можно применить только для разметки, после чего его снимают, чтобы дать детали возможность расширения, а затем и сжатия в процессе сварки).

    Не должно быть помех установке шаблона на контролируемое место. Перед контролем может быть произведена разборка.

    Шаблоны не должны подвергаться деформации.

    В автосервисе можно встретить и стенды размерного контроля.

    В отличие от тех же шаблонов, на стендах размерного контроля все проверки основаны на измерениях различных точек основания кузова. Эти системы заимствуют принцип щупов, и поэтому стенды размерного контроля обладают огромными преимуществами, обеспечивая высокую точность и комплексность осуществляемого контроля.

    На станциях техобслуживания можно встретить установки БС-123.000 для правки и контроля кузовов. Такой агрегат позволяет быстро и точно определить перекосы кузова и устранить их. Точность размеров отремонтированного кузова может быть доведена до стандартной, с которой изготавливается новый кузов на заводе-изготовителе. Установка позволяет определить три пространственные координаты базовых точек на нижней части кузова.

    Кроме определения взаимного расположения важнейших точек автомобиля, конструкция установки предусматривает возможность жесткой и точной фиксации деталей пола кузова и лонжеронов в течение всего периода ремонта. Установка обеспечивает свободный доступ ко всем базовым точкам пола кузова в процессе ремонта и контроля

    Эти измерительные рейки снабжены двумя подвижными линейками, посредством которых рейка устанавливается на требуемую ширину измеряемой части кузова. В центре подвижных линеек установлено визирное устройство. На каждом конце подвижных линеек установлены стержни, регулируемые по высоте и оканчивающиеся головкой в форме крючка для крепления реек к автомобилю.

    Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка"

    Принцип работы установки заключается в том, что одиннадцать опорных точек в нижней части автомобиля располагаются таким образом, чтобы передняя и задняя подвески после ремонта кузова были зафиксированы по координатам базовых точек с точностью, заданной заводом-изготовителем.

    Для проведения работ должны быть демонтированы детали и узлы от базовых точек пола кузова, после чего кузов помещают на установку и фиксируют по всем возможным точкам.

    Кузов, не имеющий отклонений по базовым точкам, должен быть зафиксирован на раме пальцами в специальных кронштейнах установки по парным точкам крепления: стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины передней подвески, кронштейна коробки передач, нижних продольных штанг задней подвески, а также в одной точке крепления поперечной штанги задней подвески. Специальный кронштейн с зажимом используется для закрепления кузова при ремонте.

    Применение данной установки обеспечивает достаточно высокую степень точности контроля пола кузова за счет жесткой фиксации базовых точек. При этом соблюдаются важнейшие требования безопасности автомобиля по правильному расположению колес относительно опорной поверхности и обеспечивается правильное взаимное расположение их относительно друг друга.

    Для выполнения контрольных операций автомобиль, закрепленный на основной раме установки, поднимают двух- или четырехстоечным подъемником на удобную высоту и устанавливают строго в горизонтальной плоскости. К полу кузова, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, по местам расположения базовых точек прикрепляют подвесные линейки. При этом визирные каретки устанавливают и фиксируют на прозрачных градуированных шкалах линеек, согласно размерам, указанным в контрольных картах завода. Зажимы и фиксаторы подвесок устроены так, что постоянно обеспечивают независимое вертикальное положение линеек.

    Затем на опорах выставляют продольный и поперечный брусья измерительной системы. Направляющий брус, по которому перемещается корпус преломляющего устройства, устанавливают горизонтально и параллельно продольной оси автомобиля. При помощи двух винтов, расположенных на продольном направляющем брусе под источником света, направление светового луча регулируется так, чтобы он попал в центр перекрестья на корпусе рулетки, помещенной на конце направляющего бруса. Свет луча должен проецироваться между основной рамой установки и полом кузова автомобиля.

    Для измерения выбирают три базовые точки неповрежденной части пола кузова и по ним дополнительно корректируют прибор как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Затем выполняют контрольные замеры оставшихся базовых точек пола кузова. Величины отклонений, зафиксированные по визирным кареткам подвесных линеек, дают четкое представление о степени и направлениях деформаций.

    Измерительное устройство, примененное на установке "Даталинер", относится к оптическим прецизионным системам, работающим по принципу использования лазерного луча. Лазерный луч от источника подается на призму, затем, преломляясь под углом 90°, он попадает в виде точки на подвесные линейки. Такая система обеспечивает высокую точность измерений.

    Подытоживая сказанное, отметим, что при ремонте автомобилей применяются два основных направления размерного контроля:механические системы (щупы, рулетки, шаблоны и т.д.) и оптические системы, проектирующие луч лазера на контрольные точки.

    Материалы: http://megaobuchalka.ru/9/31333.html


    Back to top