1 ≫
-
Индекс 4008 в модельном ряду Peugeot изначально принадлежал клону модели Mitsubishi ASX: такие кроссоверы японской сборки одно время даже продавались в России, но расходились очень вяло, а в кризис их поставки были прекращены. А новый Peugeot 4008, разработанный специально для Китая, представляет собой разновидность европейского кроссовера Peugeot 3008 второго поколения. Дело в том, что прежний «три тысячи восьмой» в Поднебесной продолжает конвейерную жизнь и даже подвергся локальной модернизации, поэтому новый кроссовер в табели о рангах пришлось переместить чуть выше.
Новые Peugeot 3008 (слева) и 4008
Сходу отличить друг от друга новые Peugeot 3008 и 4008 невозможно, однако китайская модель чуть длиннее: колесная база и кузов в районе ног задних пассажиров растянуты на один шаг матрицы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), то есть на 55 мм, — и достигает 2730 мм. Хотя это все равно меньше, чем у семиместного Peugeot 5008 (2840 мм), который входит в это же семейство.
На втором ряду стало просторнее, хотя меблировка не изменилась: подушки сидений закреплены жестко, спинки складываются в традиционной пропорции 60:40, а между передними сиденьями торчит утес консоли с дефлекторами обдува. Передняя часть салона та же, разве что базовое оформление виртуальных приборов решено в традиционном ключе, хотя такую настройку можно выбрать и в меню «три тысячи восьмых».
А еще одно ключевое отличие китайского Peugeot 4008 от модели 3008 — гамма двигателей. Дизелей в Китае не будет, равно как и маленьких трехцилиндровых моторчиков 1.2. Общий для двух моделей — только турбодвигателей 1.6 THP, который в китайском варианте развивает 167 л.с. А для поддержания реноме «старшего» кроссовера Peugeot 4008 также оснащается мотором 1.8 THP (204 л.с.), который неизвестен Европе, но устанавливается на многие автомобили концерна PSA для Поднебесной. Такой паркетник может разогнаться до 220 км/ч против 205 у версии с турбомотором 1.6. Все «четыре тысячи восьмые» оснащаются шестиступенчатым «автоматом» Aisin и исключительно передним приводом.
Выпускать растянутые кроссоверы собираются на совместном предприятии Dongfeng Peugeot, продажи стартуют в середине ноября, а цены будут начинаться с 28 тысяч долларов, тогда как Peugeot 3008 первого поколения у местных дилеров стоит от 20 до 29 тысяч. В других странах новый 4008 не появится. Например, в России уже к весне следующего года начнут продавать обычный Peugeot 3008 второй генерации. А какую модель предпочли бы вы: базовую европейскую или удлиненную китайскую?
Рекомендованные статьи
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
Материалы: http://autoreview.ru/articles/no-rubric/novyy-peugeot-4008-dlya-kitaya-sredniy-brat-v-semeystve
2 ≫
-
В последнее время кроссоверы не выпускает только ленивый. А некоторые набившие руку на внедорожных моделях производители KIA Sportage и Peugeot 3008 могут позволить себе даже два, а то и три кроссовера в линейке.
Одним из таких «богатых» на паркетники брендов является Peugeot, у которой вполне себе мирно уживаются рядом две аналогичные модели — 3008 и 4008. И хотя последняя появилась на российском рынке сравнительно недавно, сбрасывать «три тысячи восьмой» со счетов никто не намерен.
Все-таки он гораздо дешевле своего «коллеги», а значит, наверняка найдет своего покупателя, отобрав его, допустим, у более дорогого KIA SportageВстречаем по одежке
Поставь рядом KIA Sportage и Peugeot 3008 — и не скажешь сразу, что они «одноклассники». Французский автомобиль больше напоминает семейный компактвэн, нежели внедорожник. Дело в первую очередь в «пузатом» кузове, который лет на 10 старит целевую аудиторию 3008-го. Спокойный, ровный европейский дизайн, столь полюбившийся публике. KIA Sportage, напротив, представляет собой настоящий молодежный вариант с вечно юной шрайеровской решеткой радиатора и, не побоимся тавтологического определения, спортивными чертами экстерьера. Вряд ли еще какое-то время назад можно было подумать, что KIA не только сможет наравне соперничать с европейцами в дизайнерском плане, но и диктовать свою моду половине автомобильного мира.
Но вот уже не первый год KIA Sportage смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Нарочито выделенные обводы колесных арок и узкая фронтальная оптика выдают в нем скрытую агрессию, присущую скорее спортивным седанам. И даже более крупные размеры (а KIA Sportage на 75 миллиметров длиннее своего визави) не делают его визуально массивнее. А вот по части проходимости у двух моделей имеются практически равные возможности. И здесь впору приятно удивиться уже кроссоверу Peugeot 3008, который при кажущейся внедорожной несостоятельности может позволить себе 170-миллиметровый клиренс.
Провожаем по уму
Салон Peugeot продуман до мелочей, чем KIA похвастать пока не может. Лестных слов заслуживает не только центральная консоль, обращенная в сторону водителя, и более комфортные сиденья, но и широкий проем между передними креслами, позволивший разместить подстаканники под рукой каждого из впереди сидящих.
Не говоря уже об огромном количестве отсеков для мелочёвки. А вот с багажником KIA Sportage повезло больше. Чтобы забить его под завязку необходимо взять с собой 564 литра грузов, тогда как Peugeot 3008 сможет справиться лишь с 432 литрами. С разложенной спинкой статистика тоже на стороне «корейца»: 1352 литра против 1241 у «три тысячи восьмого». Противопоставить Peugeot может разве что откидной столик да съемный плафон освещения багажника. В Россию дизельные модификации своих автомобилей. Вот и Sportage с «три тысячи восьмым» могут работать как на бензине, так и на солярке. При этом в бензиновом варианте оба кроссовера получаются равными по силе: что корейский 2-литровый «атмосферник», что французский турбомотор объемом 1, 6 литра выдают 150 «лошадок». Но если у KIA Sportage это единственный бензиновый агрегат, то у Peugeot 3008 есть вариант и попроще — всего 120 лошадиных сил. Французский кроссовер на тяжелом топливе и вовсе откровенно слабоват, выдавая лишь 112 сил. А вот дизельные KIA Sportage могут быть не только 136-, но и 184-сильными.
И все это при едином рабочем объеме в 2 литра. Выбор коробок передач у двух машин идентичен: это 5- и 6-ступенчатые механические КПП и 6-диапазонные «автоматы».
Главное упущение создателей Peugeot 3008 в том, что они не пожелали снабдить автомобиль системой полного привода. Ведь большая часть покупателей, приобретая кроссовер, желает видеть на нем шильдик 4х4. У KIA Sportage в этом плане полный порядок. Базовые версии имеют переднеприводную трансмиссию, а более дорогие модификации снабжены электроуправляемой муфтой, которая при проскальзывании передней оси передает крутящий момент на задние колеса.
Жизнь в движении
Несмотря на это, в движении Peugeot 3008 удается проявить себя лучше KIA Sportage. Так, французский кроссовер отличает отточенная управляемость и хорошая устойчивость в поворотах. А вот у KIA Sportage нашлись изъяны в виде замедленной реакции на нажатие педали газа и поворот руля. Зато корейский кроссовер с его мягкой подвеской лучше справляется с легким бездорожьем, в то время как пассажирам Peugeot 3008 на своей шкуре приходится испытывать все неровности дорожного полотна. Не будучи заправским спортсменом, француз тем не менее отличается лучшей топливной экономичностью. В ущерб динамике разгона автомобиль потребляет чуть меньше топлива.
Если у KIA Sportage целых пять фиксированных комплектаций, то французы сошлись на трех. Причем подход к их формированию у обоих производителей соответствует происхождению. Европейцы в первую очередь думают о безопасности, а потому уже в базовой версии Access за 807 000 рублей кроссовер Peugeot оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации движения (ESP).
Корейцы махнули рукой на безопасность (самый доступный KIA Sportage в исполнении Classic имеет лишь два эйрбэга и необходимую антиблокировочную систему), зато напичкали автомобиль другими немаловажными опциями: датчиком дождя и всеми электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. Но и стоимость такого автомобиля — от 889 900 рублей. А тем временем даже следующая по порядку комплектация Peugeot 3008 Active обходится покупателю дешевле — от 842 000 в зависимости от двигателя. И здесь уже будут и электростеклоподъемники, и «противотуманки», и даже климат-контроль с подогревом сидений.
Топовая Peugeot 3008 Allure продается по цене от 1 072 000 рублей. Ее ключевые отличия — штатный парктроник, круиз-контроль, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, адаптивные фары, датчики света и дождя и даже стеклянная панорамная крыша. Топовый Sportage оказывается лишь немногим технологичнее: в машине исполнения Premium присутствуют мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и навигацией да люк с электроприводом. Словом, ничего такого, что оправдывало бы цену в 1 299 900-1 379 900 рублей. Разве что более мощный двигатель и полный привод.
Таким образом, если закрыть глаза на неброский дизайн, то Peugeot 3008 может стать очень выгодным приобретением. А тем, кому принципиальна трансмиссия 4х4, советуем обратить свое внимание на KIA Sportage или же задуматься о новом Peugeot 4008, лишенном недостатков своего «соратника».
Так же советуем вам прочитать:
Схема задней подвески — виды и устроиство
Материалы: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/sravnenie-kia-sportage-i-peugeot-3008.html
3 ≫
-
2 июля 2012 14:20 1
Сперва из Outlander XL получился Peugeot 4007 (он же Citroen C-Crosser), теперь из ASX появляется Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Мы проверили вариант под брендом Peugeot в условиях, приближенных к российским реалиям – на украинских дорогах.
До конца года в линейке Peugeot будут три кроссовера: 3008, 4007 и 4008. Большой и старший брат – Peugeot 4007 – совсем скоро покинет российский рынок. Удачный для своей эпохи автомобиль, но сегодняшнее время требует большей компактности, меньшего расхода топлива. Особенно в Западной Европе , на основном рынке сбыта Peugeot и Citroen, где большие кроссоверы так и не снискали славы. Так и появилась на рынке новинка.
Основа у Peugeot 4008 та же, что и у Peugeot 4007 – платформа Mitsubishi Lancer нынешнего поколения. Разница лишь в том, что для строительства предыдущего поколения ее удлиняли, а здесь этого не потребовалось. Да, на заднем сиденье не так вольготно, да, багажник стал заметно меньше, но для большинства нужд среднестатистического водителя этого более чем достаточно.
Спереди – также много агрессии, возможно – за счет большого количества хрома, возможно, лев на капоте в этом плане смотрится выигрышнее трех бриллиантов. Как бы то ни было, а при сравнении «в лоб»Peugeot кажется приятнее одноплатформенного с ним Mitsubishi. Не исключено, потому, что еще не приелся…
Лакированные вставки на руле и передней панели немного оживили дизайн, тем не менее, он остается японским. Эдакий немного осовремененный хайтек начала века: маленький цветной дисплейчик между огромными колодцами приборов перед водителем, утопленная вглубь «бегущая строка», отображающая режимы работы радио, CD или MP3-плейера (USB-гнездо – полезная вещь). Внизу – не менее знакомые три окаймленные пластмассой «а-ля хром» кругляша управления воздушными потоками в салоне. При этом двухзонного климат-контроля в автомобиле не предусмотрено. Казалось бы, нонсенс для кроссовера такого ценового уровня, но не вина в том Peugeot - машину собирают японские партнеры.
Удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, причем не только на спинке, но и на подушке, встречают водителя и переднего пассажира отлично, значит, не устать в дальней дороге. Руль стал более приятным как за счет вставок, так и благодаря измененным материалам. А на центральном тоннеле, слева и справа от селектора коробки передач, появились хромированные ручки, существенно освежающие внешний вид. Можно жить!
На том же центральном тоннеле расположен и селектор, отвечающий за выбор режимов движения. Их всего три. 95% времени автомобиль живет переднеприводной жизнью – в стандартных дорожных условиях и даже под проливным дождем этого более чем достаточно. Средний режим – 4WD – в нем по умолчанию большинство крутящего момента идет на ту же переднюю ось, а задняя подключается только при пробуксовке. На малых скоростях возможна езда в позиции Lock (нет, это не блокировки дифференциалов, ничего подобного здесь нет), а принудительно включенный полный привод. Чтобы чувствовать себя уверенно зимой практически на любом покрытии этого более чем достаточно. О вылазках на бездорожье же лучше и не мечтать. Даже несмотря на увеличенный по сравнению с ASX клиренс – 21 см. Грунтовка, даже после небольшого дождя, 4008-му по зубам, но что-то более серьезное – нет. В нашей карпатской вылазке препятствием стала всего лишь горная дорога на заброшенный военный полигон – бетонные плиты, покрытые снегом. Справедливости ради, надо отметить, что автомобиль был на летних 18-дюймовых покрышках: что хорошо для модного подиума, не всегда уместно при культпоходе на природу. Серьезно мешает внедорожным приключениям и система стабилизации, которая включается достаточно рано.
Чтобы проверить ездовые свойства автомобиля мы проехали более 500 км по Западной Украине – от Львова до Ужгорода и обратно. Туда ехали по регионального значения дороге вдоль польской и словацкой границ, через самые горы, обратно – уже по более или менее скоростному шоссе, подготовленному к нашествию иностранных гостей на чемпионат Европы по футболу. И если основными трассами Украина может гордиться, то остальными… Бывшая трасса ралли « Карпаты » - от Львова через Самбор и далее в сторону Закарпатской области – напоминает танкодром. Никогда не знаешь, где тебе встретится ямка. Ударов по подвеске было не счесть. Небольшие при этом сглатывались, крупные, увы, ощущались достаточно сильно. На базовой 16-дюймовой резине было, конечно, гораздо комфортнее. Опять же: каблуки – они для красных ковровых дорожек, но не для брусчаток – так что участок пути, который мы проехали на машине с 18-дюймовыми дисками, пассажиры запомнили надолго.
С другой стороны, в Peugeot побороли одну важную составляющую дискомфорта, которая присутствовала в 4007-й модели (и в ASX, кстати, тоже). Уровень шума заметно снизился: в салоне стало тихо. Особенно заметно это при долгих поездках, а любой кроссовер невольно провоцирует на длительные вылазки – созерцать природу, соседние города.
Что касается управляемости, то и здесь Peugeot удалось по максимуму доработать японского донора. По признанию представителей производителя, передние пружины увеличены на виток, задние – на полвитка, плюс установлены более жесткие амортизаторы. Это резко улучшило управляемость – дорожные повадки стали гораздо отточенными. Проверено дорогами Карпат, где на горные «завитушки» наложилась необходимость постоянного маневрирования с целью объезда ям. Правда, жесткое вождение может укачать пассажиров, поэтому подобные «трюки» лучше проделывать в одиночку.
Выбор с точки зрения двигателей небогат. В Европе доступны дизельные двигатели 1,6 л и 1,8 л, в том числе – и с системой «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофоре . В России же – только двухлитровый бензиновый мотор. Для такой легкой машины его 150 л. с. вполне достаточно – и при обгонах на трассе, и для равномерной езды, и если есть необходимость резко ускориться. Не мешает этому даже «живущий своей жизнью» вариатор – к его алгоритму надо привыкать. В ручном режиме вариатор четко держит «передачу», что дает возможность четко просчитать обгон на трассе. Механическая коробка – «пятиступка» вчерашнего дня, которая, тем не менее, отличается и четкостью, и эластичностью. Расход топлива на уровне 8-9 литров по трассе и 10-11 в городском цикле. Московский цикл, наверное, затребует литров 12-13.
В России Peugeot 4008 доступен только в полноприводной версии, тогда как и Citroen C4 Aircross, не говоря уже о Mitsubishi ASX, поставляется и без переключателя режимов, в переднеприводном исполнении. Объясняется все просто. У Peugeot уже есть кроссовер 3008 – европейский, рафинированный, с улучшенной отделкой, стильным дизайном и интерьером, удобным багажником, чья дверца открывается и вверх, и вниз (так оно было на 4007). Одна беда – продается он только в переднеприводном варианте. Полный привод на нем есть, но только в гибридной версии, когда энергия от двигателя внутреннего сгорания передается на передние колеса, а от электромотора – на задние. Но такие версии в Россию не поставляются. Поэтому в Peugeot и решили «развести» два кроссовера, и 4008 предлагается только в полноприводном варианте. А это существенно ограничивает рынок. Ведь многие покупатели подобных машин понимают: им нет смысла переплачивать за задние ведущие колеса, от кроссовера они хотят только высокой посадки и уверенности на дороге – хотя практика показывает, что переключатель 4WD уже в первый снег дорогого стоит.
По цене Peugeot 4008 – более чем в рынке, если смотреть на 4WD-окружение. Стартовая цена – 1 миллион за версию с механической коробкой передач (доплата за вариатор – 40 тысяч). Средняя и достаточно оснащенная комплектация Active, включающая в себя датчики света и дождя, круиз-контроль, литые диски, климат-контроль – дороже на 100 тысяч. А топовая версия – с кожаным салоном, ксеноновыми фарами – обойдется в 1 млн 261 тысячу и предлагается только с вариатором.
Как из хэтчбека сделать кроссовер всего за 30 тысяч рублей
10 ноября 2017 21:45
Переживаем зиму на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
1 ноября 2017 21:30 6
В честь 45-летия легендарного «козла» в Ульяновске сделали юбилейную версию внедорожника. И мы на ней покатались!
26 сентября 2017 0:55
Новая версия японского премиум-хэтчбека добавила машине спортивных ноток, но не в ущерб практичности
25 сентября 2017 16:15
Чем обогатился бестселлер чешской марки в ходе рестайлинга?
28 августа 2017 13:00
Чем отличается от обычных кроссоверов Mitsubishi новый Outlander GT [фото]
8 августа 2017 17:20 1
Щупаем окрестности Санкт-Петербурга колесами нового Киа Рио 2017 года
25 июля 2017 19:50 1
Так ли быстры спортивные «Лады»
18 июля 2017 18:30 3
Какие чувства одолевают горожанина за рулем маленькой машинки?
9 июня 2017 11:00
Улучшаем старый автомобиль при помощи новых шин Nokian Hakka Black
Материалы: http://www.kompravda.eu/daily/25908.5/2864222/