Восстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталей - Тюнинг авто, Тюнинг автомобилей, ремонт автомобилей

1 ≫

Несмотря на значительные коррозионные износы и разрушения отдельных деталей, после 8—10 лет эксплуатации автомобилей в кузовах ВАЗ большое число деталей находятся в удовлетворительном техническом состоянии, т. е. с недоиспользованным ресурсом. К таким деталям относятся крыша, боковины, передние, задние и центральные стойки, двери, крышка багажника, капот, различные усилители, поперечины, лонжероны, задняя часть пола салона и др.

Неравномерная коррозионная стойкость, а также аварийные повреждения не всей площади панелей, а лишь какой-то их части, вызвали необходимость разработать комплекс таких мер, которые обеспечили бы восстановление работоспособности кузовов с достаточной степенью их надежности.

Одним из направлений в комплексе таких мер выбран метод ремонта кузовов с применением ремонтных вставок.

Номенклатуру и потребность в ремонтных вставках для восстановления кузовов определяли на основе анализа статистических данных, которые получены при исследовании 921 кузова, отремонтированных на СТО регионов Поволжья и Украины [50,51]. Номенклатура деталей, подверженных характерным и наиболее часто повторяющимся видам повреждений, включает 31 наименование (на эти детали приходится около половины массы металла всего кузова).

В исследуемых кузовах встречались самые разнообразные повреждения: от небольших вмятин и разрывов на отдельных участках до сложных перекосов каркаса кузова; от налета и точечной коррозии на лицевых поверхностях до сквозной — по порогам, щитку передка, полу салона и крыльям.

С учетом сложности количественной оценки каждого вида разрушений все состояния исследуемых деталей оценивались по следующим качественным уровням: 1 — деталь не имеет повреждений металла; 2 — деталь повреждена, но ее форму и размеры можно восстановить правкой; 3 — деталь имеет сквозные коррозионные или аварийные разрушения части поверхности, но ее можно восстановить заменой лишь поврежденной ее части; 4 — деталь разрушена настолько, что ее восстановить невозможно.

В ходе исследования особое внимание уделено кузовам, поступившим в ремонт с разрушениями отдельных участков, так как значительная часть поверхности деталей у таких кузовов находится в хорошем техническом состоянии.

После анализа таких повреждений признано целесообразным:

восстановить первоначальную форму и геометрические размеры крыльев заменой их части;

пол топливного бака заменить на новый, если все фланцевые соединения поражены сплошной коррозией, нижняя часть пола имеет сквозное разрушение, кроме того, масса детали незначительная — 0,47 кг, а толщина листа составляет всего 0,7 мм;

пол багажника и пол салона восстановить с использованием ремонтных вставок, поскольку трудоемкость замены этих деталей и их массы значительны — 4,56 и 20,7 чел.ч; 4,2 и 23,0 кг соответственно.

С учетом данных примеров вся номенклатура деталей (табл. 2.1—2.3) рассматривалась по степени разрушения, т. е. по размерам отдельных участков, достигших предельного состояния, и технологической возможности восстановления кузовных деталей методом ремонтных вставок.

Линии отделения поврежденных участков деталей от неповрежденных выбирали так, чтобы они не пересекали трудноформируемые профили, были минимальными по длине и образовывали такую форму ремонтной детали, которая легко устанавливалась бы на предназначенное ей место и не искажала бы геометрической формы и размеров основных деталей.

Схемы выделения ремонтных деталей (РД) для замены поврежденных участков в деталях пола кузова, передних и задних дверей, пола багажника и панели передка боковой показаны на рис. 2.8.

В номенклатуру ремонтных вставок не включены такие детали, которые на своей поверхности не имеют четко выраженных границ разрушений, имеют высокую степень повреждений или малые толщину металла и массу изделия: крыша кузова, крышка багажника, капот, а также пол топливного бака, пол запасного колеса, лонжерон заднего пола, площадка аккумуляторной батареи и др.

Номенклатура деталей кузова, подлежащих восстановлению частичной заменой, приведена в табл. 2.6. Там же показаны участки деталей, которые подвержены наиболее сильным разрушениям и которые рекомендуется восстанавливать с применением ремонтных вставок (заштрихованы).

Данные о числе деталей, подлежащих восстановлению частичной заменой, с расчетом потребности ремонтных вставок на восстановление 100 кузовов, приведены в табл. 2.7.

Разработка технологии восстановления кузовов методом частичной замены включала следующие этапы.

1. Анализ отечественного и зарубежного опыта ремонта кузовов с использованием ремонтных деталей.

2. Проведение исследовательских и опытноэкспериментальных работ (анализ мест и степени повреждений кузовных деталей в зависимости от аварийных и коррозионных разрушений; определение номенклатуры, размеров и форм ремонтных вставок).

3. Разработка технологии восстановления кузовов с использованием ремонтных вставок [52, 531]

4. Разработка конструкции и изготовление специального оборудования и инструмента (сварочного аппарата для сварки тонколистового металла в среде защитного газа СВАП-01, специальных приспособлений для прошивки отверстий и формования кромок, комплектов фасонных плит, молотков, оправок и различных правочных рычагов и прижимов) [54, 55, 56].

Разработка и утверждение в Государственном комитете Совета Министров СССР цен на ремонтные вставки (дополнение к прейскуранту № 086 А) и цен за ремонтные работы (дополнение к прейскуранту № Б—50, часть II).

Восстановление и испытание кузовов на соответствие требованиям отраслевых и международных стандартов на жесткость (изгиб, кручение), усталостную прочность и надежность (дорожные испытания и фронтальный удар).

Разработка, согласование в Госстандарте СССР и утверждение в Минавтопроме СССР технических условий «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания» [57].

Правомерность установки ремонтных вставок подтверждается серией испытаний, которые проведены на Волжском автомобильном заводе и полигоне НАМИ Министерства автомобильной промышленности [58].

Общая схема установки ремонтных вставок на кузовах автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2103, -2106, -2105, -2107 показана на рис. 2.9.

Состав основных технологических операций, обеспечивающих восстановление работоспособности кузовов легковых автомобилей методом замены поврежденного участка, приведен в табл. 2.8.

Покажем на примерах передних и задних крыльев, арки заднего колеса и панели передка боковой технологию восстановления кузова методами частичной или полной замены. Общими для всех этих деталей являются операции по предварительному снятию и установке после ремонта деталей, препятствующих рихтовочным, сварочным и окрасочным работам.

Заменять кузовные детали можно только в том случае, если поврежденные детали неремонтнопригодны, т. е. если их нельзя восстановить правкой, рихтовкой или частичной заменой.

При замене крыла переднего автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -21011, -2103, -2106, -2105, -2104 и -2107 должны быть выполнены следующие операции.

1. Отсоединить заменяемое крыло. Для этого необходимо:

высверлить точки сварки в соединении переднего крыла

с брызговиком и усилителя боковой панели с брызговиком и щитком передка (рис. 2.10); при этом используют дрель типа ИП-1019, сверло твердосплавное типа 2300—3897 или зенкер цельный типа 2300—0001, очки типа ЗН8-72 БЦ, перчатки;

срубить крыло по линиям, указанным штриховой линией на рис. 2.11, для чего применяют пневмомолоток типа КМП-24М с комплектом зубил или зубило типа 67.7851—9503 и молоток, средства защиты те же;

отсоединить крыло (рис. 2.10, 2.11), используя молоток типа 7850—0103, зубило типа 67.7851—9505, рычаг типа 51.1982—6995, а также упомянутые средства защиты.

2. Установить крыло, для чего проделать следующие операции:

удалить оставшийся металл по линиям отсоединения крыла

пневмомолотком типа КМП-24М с комплектом зубил, кусачками типа 7814—0127 или клещами типа KC-I80, используя названные выше средства защиты;

отрихтовать деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемым крылом (инструмент выбрать по каталогу «Рихто-вочный инструмент», средства защиты те же) 159);

проколоть или просверлить отверстия диаметром 5 мм в привариваемых кромках крыла (рис. 2.12) шагом 40—50 мм, новогоусилителя боковой панели (—5301216217) шагом 30—40 мм; для этого используют линейку, дырокол типа 67.7814—9505 или дрель типа ИП-1019, или сверлильную машину типа 602.116.004 ВАЗ, сверло диаметром 5 мм, средства защиты те же; перед установкой крыла необходимо проверить защиту сварных соединений, закрываемых крылом; загерметизировать сварные швы мастикой типа 51-Г-7, Д4-А (ТУ 6.01.680—76);

установить крыло на место и закрепить с сопрягаемыми деталями (рис. 2.12), использовать клещи типа 02—7814—4041, 02—7814—4042, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 13-2279—80;

навесить временно переднюю дверь и капот, подогнать крыло согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83, инструмент выбрать по каталогу «Рихтовочный инструмент», применять штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, ударную отвертку типа 02.7810—4018, а также упомянутые средства защиты;

прихватить крыло точками к сопрягаемым деталям в местах, указанных на рис. 2.13; для этого необходимы горелка типа Г2 или ГЗ с наконечником № 1 или № 2, припой Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2—3 мм (ГОСТ 1066—80*), бура техническая; очки типа ЗН8-72 Г-2, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 5248—71;

снять временно установленные капот и переднюю дверь, используя те же инструмент и средства защиты, что и при установке; приварить переднее крыло к сопрягаемым деталям точками по выполненным отверстиям с применением полуавтомата типа «А-547У» или «Кемпомат — 163С», щитка сварщика типа НН-Э-105, проволоки 0,8 Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0, перчаток типа ТУ 17 РСФСР 5248—71; режим сварки выбирают в соответствии с рекомендациями по эксплуатации сварочного полуавтомата.

3. Установить и подогнать по проемам капот и переднюю дверь (инструмент и средства защиты те же, что и при временной установке).

4. Подготовить отремонтированный кузов к окраске и антикор-

розионной обработке согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83.

5. Предъявить кузов ОТК.

Работы надлежит выполнять в соответствии с требованиями ССБТ сРемонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкции по безопасности труда: 10005.37.10136—75 — для сварщиков, 41005.37.101.256—73 — для жестянщиков.

Для замены крыла переднего или заднего серийного металлического на съемное пластмассовое [601 необходимо предварительно снять и после замены переднего крыла установить: аккумуляторную батарею, топливный бак, передний бампер, фару, подфарник, боковой указатель поворотов. При замене заднего крыла надо отсоединить клемму аккумуляторной батареи, снять задний бампер, топливный бак, задний фонарь, катафот, крышку люка заливной горловины (для правого крыла).

Работы надлежит выполнять в соответствии с требованиями ССБТ tРемонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкций по безопасности труда 37.101.7072—78 для слесарей, 41005.37.101.256—73 для жестянщиков, 37.101.7122—79 для маляров.

Чтобы выполнить указанную замену, необходимо осуществить следующие операции.

1. Отсоединить заменяемое крыло (переднее или заднее), для чего снять переднюю дверь и капот для переднего крыла или крышку багажника для заднего, используя ударную отвертку типа 0.2.7814—4018, молоток типа 7850—0118 или пневматический молоток типа КМП-24М с набором сменного инструмента, ключ 12x13 типа 7811—0007, крестообразную отвертку типа 2А, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 13-2279—80;

срубить крыло по штриховым линиям, показанным на рис. 2.14; для этого применяют пневматический молоток и перчатки, упомянутые выше, или зубило типа 67.7851—9503 и молоток типа 7850—0118, очки типа ЗН8—72 БУ;

удалить оставшийся металл с кромок деталей, сопрягаемых с крылом клещами типа КС-180, молотком и зубилом (см. выше), средства защиты те же;

отрихтовать и зачистить кромки и корродированные участки сопрягаемых деталей; инструмент необходимо подобрать по каталогу сРихтовочный инструмент», использовать шлифовальную машинку типа 602.210.004 ВАЗ, круг типа 80x3, 2x10 14А 40—Н СТЗ Б У 80 мс 2 кл А, средства защиты те же.

2. Подготовить крыло пластмассовое к устанозке:

снять облой по периметру крыла, пользуясь шлифовальной машиной типа 602.370.104 ВАЗ, диском шлифовальным гипа 2 178x22 14А 16-П Б А, респиратором, перчатками (см. операцию 1);

разметить и просверлить отверстия на кромках и фланцах крыла в соответствии со схемой, показанной на рис. 2.15 или 2.16. Диаметр сверла подобрать по табл. 2.9 (рис. 2.17) для переднего крыла и табл.2.10 (рис. 2.18) — для заднего; для этого исполь-96 вуют линейку-300, пневмодрель типа ИП-1011, сверла диаметром 2,5; 5 и 6 мм, средства защиты — см. операцию 1.

3. Установить крыло (переднее или заднее):

временно установить снятые детали кузова подгонкой по проемам согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83; инструмент, средства защиты те же, что и при снятии деталей, дополнительно штангенциркуль ШЦ-Г, навесить крыло и подогнать его по зазорам и выступанию с сопрягаемыми поверхностями согласно требованиям

ТУ 37.001.1131—83 отгибанием фланцев и рихтовкой сопрягаемых деталей кузова (штангенциркуль, рихтовочный инструмент и средства защиты см. выше);

закрепить крыло по месту быстродействующими клещами типа 02.7814—4041, 02.7814—4042; средства защиты — см. операцию 1;

снять временно установленные переднюю дверь, капот или крышку багажника (инструмент и средства защиты те же);

разметить отверстия на фланцах (кромках) сопрягаемых деталей кузова по имеющимся отверстиям в крыле, используя кернер типа ГОСТ 2310—77 и названные средства защиты;

снять крыло для окраски (средства защиты те же);

просверлить отверстия на фланцах (кромках) сопрягаемых деталей по выполненной разметке, для чего использовать пневмо-дрель типа ИП-1011, сверла диаметром 2,5; 5 и 6 мм и те же средства защиты;

нанести грунт типа ГФ-073 (ТУ 6-10-876—75) на фланцы (кромки) сопрягаемых деталей кузова, применяя кисть типа КР-30, респиратор, емкость 10 л, перчатки;

нанести антикоррозионный материал типа БПМ-1 (ТУ 6.10.882—83) по плоскостям прилегания крыла к кузову, используя названные выше инструмент и средства защиты;

навесить крыло, переднюю дверь, капот или крышку багажника с подгонкой по зазорам и сопрягаемым поверхностям согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83 (инструмент и средства защиты — см. операцию 1);

изготовить и установить между усилителем и задним крылом прокладку размером 50x500 мм из текстильно-битумных ковриков кузова; для этого применяют ножницы, клей 88Н П35 (ТУ 38-1-05-268—71), емкость 10 л и кисть типа КР-30, средства защиты те же, что и для операции 1;

закрепить крыло; крепежные детали подобрать по табл. 2.9 (рис. 2.17) для переднего крыла и табл. 2.10 (рис. 2.18)—для

а) заднего; использовать крестообразную отвертку, средства защиты для операции 1, а также ключ 8x10 типа 7811—0003.

4. Удалить следы мастики с лакокрасочного покрытия кузова

при помощи ветоши (ТУ 68-178-77—82), уайт-спирита; средства

защиты — см. операцию 3.

При окраске совместно с кузовом заменять крыло необходимо в следующей последовательности.

5. Отсоединить заменяемое крыло (см. операцию 1); подгото-

вить пластмассовое крыло к установке (см. операцию 2); временно

установить снятые детали кузова, повесить крыло, закрепить

его по месту; снять временно установленные детали, разметить

отверстия на фланцах (кромках) - сопрягаемых деталей кузова (см. операцию 3); просверлить различные отверстия (см. операцию 3).

Снять крыло (средства защиты — см. операцию 1).

Нанести грунт типа ГФ-073 на фланцы сопрягаемых деталей (см. операцию 3); повесить крыло, переднюю дверь, капот и крышку багажника, закрепить крыло (см. операцию 3).

Приварить усилитель крыла по месту, предварительно подложив противошумную битумную прокладку (ТУ 38-10-5924—80) размером 50x200 мм; для этого применяют полуавтомат типа А-547У, «Свап-01» или «Кемпомат-1630», проволоку 0,8 Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0, щиток сварщика типа НН-Э-105, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 5248—71; режим сварки выбирают в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сварочного полуавтомата.

Подготовить и окрасить кузов в соответствии с требованиями ТУ 37.001.1131—83.

Предъявить кузов ОТК.

Ремонтировать наружную арку заднего колеса можно правкой, а также частичной или полной заменой. При этом необходимо предварительно снять и после ремонта кузова установить узлы и детали, препятствующие выполнению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ.

Материалы: http://avto-guru.ru/iznashivanie_i_remont_vaz/to_and_remont_kuzova_vaz/950-vosstanovlenie-kuzova-vaz-metodom-polnojj-ili.html

2 ≫

Несмотря на значительные коррозионные износы и разрушения отдельных деталей, после 8—10 лет эксплуатации автомобилей в кузовах ВАЗ большое число деталей находятся в удовлетворительном техническом состоянии, т. е. с недоиспользованным ресурсом. К таким деталям относятся крыша, боковины, передние, задние и центральные стойки, двери, крышка багажника, капот, различные усилители, поперечины, лонжероны, задняя часть пола салона и др.

Неравномерная коррозионная стойкость, а также аварийные повреждения не всей площади панелей, а лишь какой-то их части, вызвали необходимость разработать комплекс таких мер, которые обеспечили бы восстановление работоспособности кузовов с достаточной степенью их надежности.

Одним из направлений в комплексе таких мер выбран метод ремонта кузовов с применением ремонтных вставок.

Номенклатуру и потребность в ремонтных вставках для восстановления кузовов определяли на основе анализа статистических данных, которые получены при исследовании 921 кузова, отремонтированных на СТО регионов Поволжья и Украины [50,51]. Номенклатура деталей, подверженных характерным и наиболее часто повторяющимся видам повреждений, включает 31 наименование (на эти детали приходится около половины массы металла всего кузова).

В исследуемых кузовах встречались самые разнообразные повреждения: от небольших вмятин и разрывов на отдельных участках до сложных перекосов каркаса кузова; от налета и точечной коррозии на лицевых поверхностях до сквозной — по порогам, щитку передка, полу салона и крыльям.

С учетом сложности количественной оценки каждого вида разрушений все состояния исследуемых деталей оценивались по следующим качественным уровням: 1 — деталь не имеет повреждений металла; 2 — деталь повреждена, но ее форму и размеры можно восстановить правкой; 3 — деталь имеет сквозные коррозионные или аварийные разрушения части поверхности, но ее можно восстановить заменой лишь поврежденной ее части; 4 — деталь разрушена настолько, что ее восстановить невозможно.

В ходе исследования особое внимание уделено кузовам, поступившим в ремонт с разрушениями отдельных участков, так как значительная часть поверхности деталей у таких кузовов находится в хорошем техническом состоянии.

После анализа таких повреждений признано целесообразным:

восстановить первоначальную форму и геометрические размеры крыльев заменой их части;

пол топливного бака заменить на новый, если все фланцевые соединения поражены сплошной коррозией, нижняя часть пола имеет сквозное разрушение, кроме того, масса детали незначительная — 0,47 кг, а толщина листа составляет всего 0,7 мм;

пол багажника и пол салона восстановить с использованием ремонтных вставок, поскольку трудоемкость замены этих деталей и их массы значительны — 4,56 и 20,7 чел.ч; 4,2 и 23,0 кг соответственно.

С учетом данных примеров вся номенклатура деталей (табл. 2.1—2.3) рассматривалась по степени разрушения, т. е. по размерам отдельных участков, достигших предельного состояния, и технологической возможности восстановления кузовных деталей методом ремонтных вставок.

восстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейЛинии отделения поврежденных участков деталей от неповрежденных выбирали так, чтобы они не пересекали трудноформируемые профили, были минимальными по длине и образовывали такую форму ремонтной детали, которая легко устанавливалась бы на предназначенное ей место и не искажала бы геометрической формы и размеров основных деталей.

Схемы выделения ремонтных деталей (РД) для замены поврежденных участков в деталях пола кузова, передних и задних дверей, пола багажника и панели передка боковой показаны на рис. 2.8.

В номенклатуру ремонтных вставок не включены такие детали, которые на своей поверхности не имеют четко выраженных границ разрушений, имеют высокую степень повреждений или малые толщину металла и массу изделия: крыша кузова, крышка багажника, капот, а также пол топливного бака, пол запасного колеса, лонжерон заднего пола, площадка аккумуляторной батареи и др.

Номенклатура деталей кузова, подлежащих восстановлению частичной заменой, приведена в табл. 2.6. Там же показаны участки деталей, которые подвержены наиболее сильным разрушениям и которые рекомендуется восстанавливать с применением ремонтных вставок (заштрихованы).

Данные о числе деталей, подлежащих восстановлению частичной заменой, с расчетом потребности ремонтных вставок на восстановление 100 кузовов, приведены в табл. 2.7.

Разработка технологии восстановления кузовов методом частичной замены включала следующие этапы.

восстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталей1. Анализ отечественного и зарубежного опыта ремонта кузовов с использованием ремонтных деталей.

2. Проведение исследовательских и опытноэкспериментальных работ (анализ мест и степени повреждений кузовных деталей в зависимости от аварийных и коррозионных разрушений; определение номенклатуры, размеров и форм ремонтных вставок).

3. Разработка технологии восстановления кузовов с использованием ремонтных вставок [52, 531]

4. Разработка конструкции и изготовление специального оборудования и инструмента (сварочного аппарата для сварки тонколистового металла в среде защитного газа СВАП-01, специальных приспособлений для прошивки отверстий и формования кромок, комплектов фасонных плит, молотков, оправок и различных правочных рычагов и прижимов) [54, 55, 56].

Разработка и утверждение в Государственном комитете Совета Министров СССР цен на ремонтные вставки (дополнение к прейскуранту № 086 А) и цен за ремонтные работы (дополнение к прейскуранту № Б—50, часть II).

Восстановление и испытание кузовов на соответствие требованиям отраслевых и международных стандартов на жесткость (изгиб, кручение), усталостную прочность и надежность (дорожные испытания и фронтальный удар).

Разработка, согласование в Госстандарте СССР и утверждение в Минавтопроме СССР технических условий «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания» [57].

Правомерность установки ремонтных вставок подтверждается серией испытаний, которые проведены на Волжском автомобильном заводе и полигоне НАМИ Министерства автомобильной промышленности [58].

Общая схема установки ремонтных вставок на кузовах автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2103, -2106, -2105, -2107 показана на рис. 2.9.

Состав основных технологических операций, обеспечивающих восстановление работоспособности кузовов легковых автомобилей методом замены поврежденного участка, приведен в табл. 2.8.

Покажем на примерах передних и задних крыльев, арки заднего колеса и панели передка боковой технологию восстановления кузова методами частичной или полной замены. Общими для всех этих деталей являются операции по предварительному снятию и установке после ремонта деталей, препятствующих рихтовочным, сварочным и окрасочным работам.

Заменять кузовные детали можно только в том случае, если поврежденные детали неремонтнопригодны, т. е. если их нельзя восстановить правкой, рихтовкой или частичной заменой.

При замене крыла переднего автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -21011, -2103, -2106, -2105, -2104 и -2107 должны быть выполнены следующие операции.

1. Отсоединить заменяемое крыло. Для этого необходимо:

высверлить точки сварки в соединении переднего крыла

с брызговиком и усилителя боковой панели с брызговиком и щитком передка (рис. 2.10); при этом используют дрель типа ИП-1019, сверло твердосплавное типа 2300—3897 или зенкер цельный типа 2300—0001, очки типа ЗН8-72 БЦ, перчатки;

срубить крыло по линиям, указанным штриховой линией на рис. 2.11, для чего применяют пневмомолоток типа КМП-24М с комплектом зубил или зубило типа 67.7851—9503 и молоток, средства защиты те же;

отсоединить крыло (рис. 2.10, 2.11), используя молоток типа 7850—0103, зубило типа 67.7851—9505, рычаг типа 51.1982—6995, а также упомянутые средства защиты.

2. Установить крыло, для чего проделать следующие операции:

удалить оставшийся металл по линиям отсоединения крыла

пневмомолотком типа КМП-24М с комплектом зубил, кусачками типа 7814—0127 или клещами типа KC-I80, используя названные выше средства защиты;

отрихтовать деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемым крылом (инструмент выбрать по каталогу «Рихто-вочный инструмент», средства защиты те же) 159);

зачистить до металла корродированные участки панелей и привариваемые кромки сопрягаемых деталей, применяя шлифовальную машину типа 602.210.004 ВАЗ или торцешлифовальную машину типа 602.370.104 ВАЗ, щетку или круг типа 80×3, 2×10 14А 40-Н СтЗ БУ 80 мс 2 кл А, или диск типа 2x 178×22 14А 16-П Б А, а также названные средства защиты;

проколоть или просверлить отверстия диаметром 5 мм в привариваемых кромках крыла (рис. 2.12) шагом 40—50 мм, новогоусилителя боковой панели (—5301216217) шагом 30—40 мм; для этого используют линейку, дырокол типа 67.7814—9505 или дрель типа ИП-1019, или сверлильную машину типа 602.116.004 ВАЗ, сверло диаметром 5 мм, средства защиты те же; перед установкой крыла необходимо проверить защиту сварных соединений, закрываемых крылом; загерметизировать сварные швы мастикой типа 51-Г-7, Д4-А (ТУ 6.01.680—76);

восстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейвосстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейустановить крыло на место и закрепить с сопрягаемыми деталями (рис. 2.12), использовать клещи типа 02—7814—4041, 02—7814—4042, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 13-2279—80;

навесить временно переднюю дверь и капот, подогнать крыло согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83, инструмент выбрать по каталогу «Рихтовочный инструмент», применять штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, ударную отвертку типа 02.7810—4018, а также упомянутые средства защиты;

прихватить крыло точками к сопрягаемым деталям в местах, указанных на рис. 2.13; для этого необходимы горелка типа Г2 или ГЗ с наконечником № 1 или № 2, припой Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2—3 мм (ГОСТ 1066—80*), бура техническая; очки типа ЗН8-72 Г-2, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 5248—71;

снять временно установленные капот и переднюю дверь, используя те же инструмент и средства защиты, что и при установке; приварить переднее крыло к сопрягаемым деталям точками по выполненным отверстиям с применением полуавтомата типа «А-547У» или «Кемпомат — 163С», щитка сварщика типа НН-Э-105, проволоки 0,8 Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0, перчаток типа ТУ 17 РСФСР 5248—71; режим сварки выбирают в соответствии с рекомендациями по эксплуатации сварочного полуавтомата.

3. Установить и подогнать по проемам капот и переднюю дверь (инструмент и средства защиты те же, что и при временной установке).

4. Подготовить отремонтированный кузов к окраске и антикор-

розионной обработке согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83.

5. Предъявить кузов ОТК.

Работы надлежит выполнять в соответствии с требованиями ССБТ сРемонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкции по безопасности труда: 10005.37.10136—75 — для сварщиков, 41005.37.101.256—73 — для жестянщиков.

Для замены крыла переднего или заднего серийного металлического на съемное пластмассовое [601 необходимо предварительно снять и после замены переднего крыла установить: аккумуляторную батарею, топливный бак, передний бампер, фару, подфарник, боковой указатель поворотов.

При замене заднего крыла надо отсоединить клемму аккумуляторной батареи, снять задний бампер, топливный бак, задний фонарь, катафот, крышку люка заливной горловины (для правого крыла).

Работы надлежит выполнять в соответствии с требованиями ССБТ tРемонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкций по безопасности труда 37.101.7072—78 для слесарей, 41005.37.101.256—73 для жестянщиков, 37.101.7122—79 для маляров.

Чтобы выполнить указанную замену, необходимо осуществить следующие операции.

1. Отсоединить заменяемое крыло (переднее или заднее), для чего снять переднюю дверь и капот для переднего крыла или крышку багажника для заднего, используя ударную отвертку типа 0.2.7814—4018, молоток типа 7850—0118 или пневматический молоток типа КМП-24М с набором сменного инструмента, ключ 12×13 типа 7811—0007, крестообразную отвертку типа 2А, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 13-2279—80;

срубить крыло по штриховым линиям, показанным на рис. 2.14; для этого применяют пневматический молоток и перчатки, упомянутые выше, или зубило типа 67.7851—9503 и молоток типа 7850—0118, очки типа ЗН8—72 БУ;

удалить оставшийся металл с кромок деталей, сопрягаемых с крылом клещами типа КС-180, молотком и зубилом (см. выше), средства защиты те же;

отрихтовать и зачистить кромки и корродированные участки сопрягаемых деталей; инструмент необходимо подобрать по каталогу сРихтовочный инструмент», использовать шлифовальную машинку типа 602.210.004 ВАЗ, круг типа 80×3, 2×10 14А 40—Н СТЗ Б У 80 мс 2 кл А, средства защиты те же.

2. Подготовить крыло пластмассовое к устанозке:

снять облой по периметру крыла, пользуясь шлифовальной машиной типа 602.370.104 ВАЗ, диском шлифовальным гипа 2 178×22 14А 16-П Б А, респиратором, перчатками (см. операцию 1);

восстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейвосстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейвосстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейразметить и просверлить отверстия на кромках и фланцах крыла в соответствии со схемой, показанной на рис. 2.15 или 2.16. Диаметр сверла подобрать по табл. 2.9 (рис. 2.17) для переднего крыла и табл.2.10 (рис. 2.18) — для заднего; для этого исполь-96 вуют линейку-300, пневмодрель типа ИП-1011, сверла диаметром 2,5; 5 и 6 мм, средства защиты — см. операцию 1.

3. Установить крыло (переднее или заднее):

временно установить снятые детали кузова подгонкой по проемам согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83; инструмент, средства защиты те же, что и при снятии деталей, дополнительно штангенциркуль ШЦ-Г, навесить крыло и подогнать его по зазорам и выступанию с сопрягаемыми поверхностями согласно требованиям

ТУ 37.001.1131—83 отгибанием фланцев и рихтовкой сопрягаемых деталей кузова (штангенциркуль, рихтовочный инструмент и средства защиты см. выше);

закрепить крыло по месту быстродействующими клещами типа 02.7814—4041, 02.7814—4042; средства защиты — см. операцию 1;

снять временно установленные переднюю дверь, капот или крышку багажника (инструмент и средства защиты те же);

разметить отверстия на фланцах (кромках) сопрягаемых деталей кузова по имеющимся отверстиям в крыле, используя кернер типа ГОСТ 2310—77 и названные средства защиты;

снять крыло для окраски (средства защиты те же);

просверлить отверстия на фланцах (кромках) сопрягаемых деталей по выполненной разметке, для чего использовать пневмо-дрель типа ИП-1011, сверла диаметром 2,5; 5 и 6 мм и те же средства защиты;

нанести грунт типа ГФ-073 (ТУ 6-10-876—75) на фланцы (кромки) сопрягаемых деталей кузова, применяя кисть типа КР-30, респиратор, емкость 10 л, перчатки;

нанести антикоррозионный материал типа БПМ-1 (ТУ 6.10.882—83) по плоскостям прилегания крыла к кузову, используя названные выше инструмент и средства защиты;

навесить крыло, переднюю дверь, капот или крышку багажника с подгонкой по зазорам и сопрягаемым поверхностям согласно требованиям ТУ 37.001.1131—83 (инструмент и средства защиты — см. операцию 1);

изготовить и установить между усилителем и задним крылом прокладку размером 50×500 мм из текстильно-битумных ковриков кузова; для этого применяют ножницы, клей 88Н П35 (ТУ 38-1-05-268—71), емкость 10 л и кисть типа КР-30, средства защиты те же, что и для операции 1;

закрепить крыло; крепежные детали подобрать по табл. 2.9 (рис. 2.17) для переднего крыла и табл. 2.10 (рис. 2.18)—для

а)восстановление кузова ваз методом полной или частичной замены деталейзаднего; использовать крестообразную отвертку, средства защиты для операции 1, а также ключ 8×10 типа 7811—0003.

4. Удалить следы мастики с лакокрасочного покрытия кузова

при помощи ветоши (ТУ 68-178-77—82), уайт-спирита; средства

защиты — см. операцию 3.

При окраске совместно с кузовом заменять крыло необходимо в следующей последовательности.

5. Отсоединить заменяемое крыло (см. операцию 1); подгото-

вить пластмассовое крыло к установке (см. операцию 2); временно

установить снятые детали кузова, повесить крыло, закрепить

его по месту; снять временно установленные детали, разметить

отверстия на фланцах (кромках) — сопрягаемых деталей кузова (см. операцию 3); просверлить различные отверстия (см. операцию 3).

Снять крыло (средства защиты — см. операцию 1).

Нанести грунт типа ГФ-073 на фланцы сопрягаемых деталей (см. операцию 3); повесить крыло, переднюю дверь, капот и крышку багажника, закрепить крыло (см. операцию 3).

Приварить усилитель крыла по месту, предварительно подложив противошумную битумную прокладку (ТУ 38-10-5924—80) размером 50×200 мм; для этого применяют полуавтомат типа А-547У, «Свап-01» или «Кемпомат-1630», проволоку 0,8 Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0, щиток сварщика типа НН-Э-105, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 5248—71; режим сварки выбирают в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сварочного полуавтомата.

Подготовить и окрасить кузов в соответствии с требованиями ТУ 37.001.1131—83.

Выполнить антикоррозионную обработку.

Предъявить кузов ОТК.

Ремонтировать наружную арку заднего колеса можно правкой, а также частичной или полной заменой. При этом необходимо предварительно снять и после ремонта кузова установить узлы и детали, препятствующие выполнению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ.

Related articles

No Comments

No comments!

There are no comments yet, but you can be first to comment this article.

Материалы: http://twoavto.ru/vosstanovlenie-kuzova-vaz-metodom-polnoj-ili-chastichnoj-zameny-detalej.html

3 ≫

Кузовное оперение автомобиля ВАЗ 2106

Нынешнее техническое оснащение мастерских по кузовным работам дает возможность реставрировать оперение легковых авто после аварийных повреждений различной степени тяжести. Современное оснащение кузовных цехов высокотехнологично и не оставляет поставарийных дефектов, могущих привести к окислению металла и образованию коррозии на оперении, подвергнутому ремонтно-восстановительным работам

К кузовным работам следует относить следующие виды работ:

  • Реставрация заводской конфигурации кузова, предполагающая возврат к заводским параметрам автомашины. При нарушении геометрии кузовного оперения ходовые качества машины ухудшаются, расход топлива повышается, управление транспортом затрудняется, что может создать предпосылки к новым дорожно-транспортным происшествиям;
  • Лако — красочные работы, которые проводятся после выполнения кузовных работ на технике;
  • Избирательная покраска, в ходе которой небольшие дефекты отдельных кузовных элементов подлежат покраске подобранным колером;
  • Полировка кузова с помощью абразивных материалов является частью восстановительных работ. Такой вид работ требуется, когда ЛКП имеет много повреждений в виде неглубоких царапин и небольших дефектов.

При этом повреждения должны быть неглубокими, на уровне грунтовых материалов, без повреждения основной покраски кузовных элементов.

  • Устранение отдельных участков коррозии и ржавчины. Такие повреждения появляются в ходе длительной эксплуатации техники. Для их удаления необходимо зачистить поврежденный участок кузовного оперения до поверхности металла с помощью преобразователей ржавчины;
  • Удаление вмятин беспокрасочным способом с помощью технологии «Dellen ohne Lackieren».С помощью этой технологии вмятины устраняются без повреждений ЛКП, не оставляя следов реставрационной деятельности;
  • Ремонтные работы по переднему и заднему бамперу;
  • Ремонт порогов автомобиля, который связан с проведением реставрационных работ по восстановлению мест для домкрата;
  • Работы мастера — жестянщика;
  • Работы мастера — сварщика;
  • Работы со стапелем, который представляет собой агрегат, служащий для реставрации кузова автомашины после ДТП, которое предназначено для работ по восстановлению кузова автомобиля;
  • Рихтовочные работы,как основной вид кузовного ремонта.
  • Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.

    В широком значении смысла этой технологической операции, рихтовка представляется заключительным видом работ по устранению повреждений кузова и состоит в придании кузовной детали заводской конфигурации или близкой к ней. Ведь от корректной работы по восстановлению повреждений кузова зависит толщина слоя автошпатлевки, нанесенной на поврежденное место и, как результат, качество слоя ЛКП при ремонте ваз 2106.

    При проведении рихтовочных работ важно довести слой шпатлевки до такой кондиции, чтобы его толщина была минимальна. В случае, если слой будет иметь толщину, превышающую максимально допустимое значение, возможно появление трещин на ремонтируемом месте.

    Внимание: Процесс рихтовки и нанесения выравнивающей замазки является финальным перед нанесением ЛКП, по ее результатам определяется и цена проведенных кузовных работ при ремонте кузова ваз2106 на станции техобслуживания.

    Применяемые инструменты для работы

    Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова

    Инструментом для кузовных работ на ваз 2106 являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться специальные молотки различного типа и веса.

    Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.

    Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.

    Технология процесса рихтовки

    Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.

    К таким правилам относятся следующие:

    • Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
    • Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
    • Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
    • Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.

    Внимание: При реставрации больших ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.

    Кузов автомобиля ваз 2106

    К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой ремонт – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.

    Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания.

    В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.

    При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.

    Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.

    Восстановление формы кузова

    Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.

    При ударном воздействии на кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.

    Из этого следует, что проведении кузовных ремонтных работ достаточно очистить с поврежденного места краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.

    Линейные размеры формы кузова ваз 2106

    Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.

    Под обрабатываемую плоскость необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия.

    Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при которой применяются 2 главных вида ремонта кузова — выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.

    Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения металла.

    Внимание: Если деформированный участок небольшой по размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.

    Восстановление кузовного дефекта электронагревом

    Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется

    С помощью сварки – автомата также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности.

    Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.

    Материалы: http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/remont-kuzova-kuzovnye-raboty/vaz-2106-remont-kuzova-39


    Back to top