1 ≫
-
При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.
Лада 4×4 2121 Нива
Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?
Что такое лонжерон
Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.
Самыми распространенными поломками данных деталей являются:
- образование трещин;
- появление ржавчины;
- полный разрыв элемента.
Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.
Замена переднего лонжерона
Основные причины выхода из строя детали:
- низкое качество дорожного покрытия;
- некачественное усиление деталей;
- высокоскоростная езда на плохой поверхности;
- ослабление креплений рулевого управления и подвески.
- Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
- Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
- Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
- После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.
Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.
- Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
- Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
- После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
- Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
- После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
- Завершающим этапом станет установка двери и крыла.
Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.
Замена лонжерона
Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.
- Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.
Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.
- Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
- Затем необходимо демонтировать крылья
- После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
- По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
- Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
- Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
- Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
- Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
- Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.
После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.
Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-usilit-lonzherony-na-nive.html
2 ≫
-
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
23 апр 2013, 00:14
23 апр 2013, 00:22
повреждены важные силовые элементы, пороги, лонжероны и пр.
А может и чуть получше. гы.
1. Пункт приема металолома. )
2. Постройка зомбониво.
- передний лонжерон в районе крепления амортизатора. (пристально обращая внимание на трещины)
- растяжки от лонжеронов к порогам
- лонжерон в районе креплений верхних тяг
- кронштейн тяги панара
- крепления задних амортизаторов
- пол в районе рк
23 апр 2013, 00:30
Нужно чтоб было крепко, как бы глупо это не звучало, но эту машину я люблю и менять ее не хочу.
23 апр 2013, 00:41
23 апр 2013, 00:48
23 апр 2013, 10:50
профиль тебе нужен метров 6 бери как минимум
23 апр 2013, 20:58
Красный ---> Лицевая сторона
Синий ---> Внутренний усилитель
Зеленый ---> (А фиг знает как его обозвать, вообщем это то что противоположно "Лицевая сторона"
Салатовый ---> Нижняя полка порога
(Да, я знаю что рисунок оооооооочень схематичный ) )
Ну так вот, выяснилось что "Зеленая" и Салатовая" зоны у меня абсолютно здоровы, а "Синяя" пострадала примерно на 1 сантиметр от нижнего края и вот теперь вопрос:
(паинт форева )
если на Нижнюю полку положить трубу квадратного сечения, проварить её, а потом к этой же трубе приварить ( предварительно подрезанный под размер) остатки Усилителя ? Как Вы считаете, такое решение моей проблемы приемлемо ? или я что то упустил ?
23 апр 2013, 23:09
у меня также, только наоборот
23 апр 2013, 23:31
24 апр 2013, 16:54
невозможно будет приварится к внутреннему усилителю )
24 апр 2013, 17:06
а почему бы его не вварить между между усилителем и задней стенкой?
а внешнюю стенку сделать из листа?
почему одного не достаточно?
24 апр 2013, 21:03
отрезать собираюсь вот так:
Черная линия это как на данный момент отрезанно внешнее железо
Красным показано как собираюсь порезать внутренний усилитель (мож чуть больше, но максимум на 1 см.)
Нижнюю полку и заднюю стенку трогать не хочу так как они абсолютно живые, на нижнюю полку собираюсь положить квадратную трубу так чтоб внутренний усилитель приходился примерно на середину этой самой трубы.
Товарищ Suicide судя вот по этому фото:
нижняя полка отрезанна нафиг ?
По поводу поперечин к лонжам, это само собой разумеющееся, прежний хозяин что то такое пытался изобразить, но вот качество исполнения просто ахтунг.
ПыСы: в задней части,
из под внешнего железа торчит непонятная железная фиговина, что это ?
24 апр 2013, 23:37
это стойка. ее надо обязательно очень жестко приварить к новому профилю.
также нужно приварить к новому профилю остатки передней стойки - обвел красным. а чтоб это более качественно сделать, надо отпилить или загнуть часть крыла - синим.
24 апр 2013, 23:48
25 апр 2013, 05:16
Четыре лучче тонуть будет )Там нет никакой полки.
Есть порог,усилитель и соединитель порога с полом.Итого короб.
Если вваривать замкнутый профиль-этот усилитель нафинг не нужен.
25 апр 2013, 11:34
26 апр 2013, 16:51
От него обязательны поперечины
думаю, обязательны, если пол гниленький
06 июн 2013, 15:30
06 июн 2013, 15:39
я так делал. уж не знаю, насколько это грамотно. говорят, лучше отрезать лонжерон полностью и вваривать уже вместо него профиль. типа металл на металл внахлест - быстро гниет
посмотрел по ссылке. собрат мой по несчастью уж очень у тебя все гнило
06 июн 2013, 15:53
У нас климат сухой по большому счету, машины гниют реже, чем в Russia, поэтому я особо не парюсь. Лет на 10 точно хватит. У меня вот вопрос, кто и как усиливал места изгиба (поворота) лонжеронов (под ногами заднего пассажира).
За твоей машинкой слежу) тоже про братство по несчастью подумал )
Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=450120
3 ≫
-
Тем / Сообщений: 4 / 1218
Откуда: Мск - Волгоград
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D
Авто: ваз 2121, 1989г.
задумался о замене, но почитал и наверное еще тоже подожду
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л
Ремонт гораздо быстрее и проще: заранее подготовил сменную деталь, снял старое - поставил новое. Очень доволен. К примеру, капремонт двигателя - три дня. Замена всей подвески - неделя вечерами.
Но, естественно, этот кузов тоже требует ремонта (ему же 15 лет). Зато его резать-усиливать не жалко.
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Тем / Сообщений: 3 / 8274
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Двери новые стоят 3 года
Моя! 2 оборота с женой и детьми.
Левая дверь тоже сложилась
И как на зло левую дверь отдал родную! - она хоть по геометрии нормальная была, только накладка внизу сгнившая. Вт теперь думаю ремонт или . не ремонт.
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л
Мне думается что при хорошем состоянии "ливера" (двигатель трансмиссия подвеска) - а у тебя скорее всего это так - лучше посмотреть в сторону нового кузова.
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Все без царапин! Пристегивайтесь ремнями, возите детей в креслах.
Кузов 90 рублей- совсем не айс. Я весь в раздумьях, уже подумываю продавать улучшайзеры, точнее потихоньку начал. Кулаки поворотные с двухрядниками уже продал- остались те что на машине.
Я уже подумывать начал сделать каркас из труб(или профиля) и покрасить кисточкой всё.
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
просто если есть желание, можно почти Мку собрать, но это желание,силы и средства нужны
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Почти М - ку - это кузов, подвеска( и перед и зад), трансмиссия(вообще много), ну и двигатель. Стоимость новой машины будет меньше, а качество ниже чем у новой. Да и нет у меня столько денег. Если только кузов поменять, да заднюю подвеску (мост) поставить на шнивские аммы как у М-ки оставив сам мост родным, а при всём пи этом в этом году нужно начинать строить дом- кредит уже оформляется. Заниматься капитальным ремонтом в мои планы не входило. "хочешь рассмешить бога- расскажи ему о своих планах" (с) Одно успокаивает- лобовое надо было всё равно менять
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л
Ты обдумай все спокойно не торопясь. Тем более у вас еще "девятка" есть.
После любой аварии, как бы хорошо не сделали, на кузове остаются напряженности металла, микротрещины и т.п. Потом в этих местах кузов сильнее "играет", быстрее ржавеет. А если машина немолода то это дело сильно усугубляется.
У меня было нечто подобное: довольно сильно въехали в зад, и до меня машина была в авариях (минимум двух). После ремонта кузов стал скрипеть, "гулять", а кое-где металл стал как бы расползаться (где ничего никогда не мялось).
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Машину я точно не утилизирую- это раз, вопрос просто в актуальности восстановления или того или другого- это два. И конечно я не тороплюсь - это три, большое спасибо за советы.
Авто: ВАЗ 2121, 1986 г.в; ВАЗ 2121, 1996 г.в; ВАЗ 21213, 1999г.в., ВАЗ 21213, 1997г.в
Материалы: http://www.niva4x4.ru/p/Tr2ZolVXTRCK_z6uREpnOw