Стапель для кузовного ремонта

1 ≫

Ста­пель при­ме­ня­ется при вос­ста­нов­ле­нии ава­рий­ного авто­мо­биля для жёст­кого креп­ле­ния кузова и даль­ней­шего его ремонта. Ста­пели бывают: плат­фор­мен­ные, рам­ные и анкер­ного типа (наполь­ные).

Платформенный стапель

Плат­фор­мен­ный ста­пель явля­ется самым доро­го­сто­я­щим устрой­ством из всех пере­чис­лен­ных. Он пред­на­зна­чен для исправ­ле­ния меха­ни­че­ских повре­жде­ний кузова всех видов авто­мо­би­лей, вклю­чая рам­ные вне­до­рож­ники. Из назва­ния дан­ного типа ста­пеля понятно, что он имеет плат­форму. Это его основа, на кото­рую заез­жает или затя­ги­ва­ется авто­мо­биль и жёстко фик­си­ру­ется при помощи спе­ци­аль­ных креп­ле­ний.

На плат­форме име­ется боль­шое коли­че­ство точек для уста­новки раз­лич­ных устрой­ств, что поз­во­ляет ими поль­зо­ваться, воз­дей­ствуя на повре­жде­ния в любом направ­ле­нии. Также дан­ный тип ста­пеля имеет одну или две сило­вые стойки (так назы­ва­е­мые сило­вые башни). Есть воз­мож­но­сть пере­ме­щать эти стойки по кругу плат­формы, тем самым осу­ществ­лять вытя­ги­ва­ние повре­жде­ний в любой точки кузова авто­мо­биля. Неко­то­рые про­из­во­ди­тели вклю­чают в ком­плект целый ряд при­спо­соб­ле­ний, исполь­зу­е­мых при работе со ста­пе­лем дан­ного типа.

Ста­пель плат­фор­мен­ного типа обычно поку­пают авто­сер­висы, име­ю­щие доста­точ­ную пло­щадь для его раз­ме­ще­ния. Гро­мозд­ко­сть и ста­ци­о­нар­но­сть явля­ются его мину­сами, а точ­нее ска­зать осо­бен­но­стями.

Рамный стапель

Основа дан­ного ста­пеля – сталь­ная рама. К ней кре­пятся зажимы для уста­новки на ста­пель повре­ждён­ного кузова, а также устрой­ство для вытя­ги­ва­ния. Ста­пель с рам­ной кон­струк­цией имеет мень­шие габа­риты, чем плат­фор­мен­ный ста­пель и его можно без осо­бых слож­но­стей уби­рать, когда он не экс­плу­а­ти­ру­ется.

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мым ста­пе­лем явля­ется именно рам­ный. Его исполь­зуют как в неболь­ших авто­сер­ви­сах, так и в гараж­ных част­ных мастер­ских.

Стапель анкерного типа (напольный)

Этот вид ста­пеля появился доста­точно недавно. Дан­ный ста­пель состоит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плекта анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­кого креп­ле­ния кузова перед ремон­том, а также сило­вой башни. Анкер­ные рельсы мон­ти­ру­ются вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ются при уста­новки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузова и для фик­са­ции сило­вой стойки перед выправ­ле­нием повре­ждён­ного кузова. Таким обра­зом, дан­ный ста­пель имеет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузова и его вытяжка сило­вым устрой­ством), только зажимы рас­по­ла­га­ются не на плат­форме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­новка пере­ка­ты­ва­ется вокруг машины и кре­пится в нуж­ном месте анке­рами за рельсы.

Пре­иму­ще­ствами наполь­ного ста­пеля можно счи­тать его отно­си­тельно невы­со­кую сто­и­мо­сть, а также мобиль­но­сть его ком­по­нен­тов. Сило­вую башню и зажимы для креп­ле­ния кузова легко можно убрать, если они не нужны в теку­щее время ремонта. Недо­стат­ком же явля­ется его ста­ци­о­нар­но­сть (как это не пара­док­сально зву­чит преды­ду­щему пред­ло­же­нию). Анкер­ные рельсы не полу­чится забрать с собой при пере­езде авто­сер­виса в дру­гое место, так как они зали­ва­ются бето­ном.

Самодельные стапели

Также можно упо­мя­нуть о ста­пе­лях, кото­рые изго­тав­ли­вают мастера кузов­ного ремонта сво­ими руками. Это дела­ется в первую оче­редь для эко­но­мии денеж­ных сред­ств, а также для удоб­ного исполь­зо­ва­ния рабо­чей тер­ри­то­рии мастера. Сей­час в Интер­нете можно найти много чер­те­жей, по кото­рым вполне можно изго­то­вить ста­пель. Изго­тав­ли­вают и наполь­ные и рам­ные кон­струк­ции. При наполь­ном типе креп­ле­ния кузова также бето­ни­руют тол­сто­стен­ные трубы, швел­лера или дву­тавры по пери­метру мастер­ской и исполь­зуют их вме­сте с лебёд­кой или гид­ро­ци­лин­дром, как сило­вые кон­струк­ции для вытяжки.

Материалы: http://kuzov.info/raznrvidnosti-stapeley-dlya-remonta-k/

2 ≫

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Настройка стапеля

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;

  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

Отправить ответ

4 Комментарий на "Что такое стапель для кузовного ремонта"

Обязательно ли иметь в гараже стапель, чтобы сделать кузовной ремонт? Я тут попал в небольшое ДТП, такое впечатление, что могу справиться сам с ремонтными работами. Но не уверен, что есть всё необходимое – по поводу опыта не переживаю, интернет мне в помощь.

Если не нужно исправлять геометрию, то можешь вполне обойтись без стапеля. Но если кузов повело, то никак не справишься – придётся идти к специалистам.

Хорошо, а убрать вмятины самостоятельно смогу? Насколько это сложно?

Практика показывает, что рихтовка требует определённых навыков и опыта, а также специальных инструментов – вряд ли у вас получится с первого раза устранить серьёзные вмятины.

Материалы: http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/chto-takoe-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta.html

3 ≫

Стапель — инструмент, название которого всегда на слуху у автовладельца, но не каждый себе представляет, что это такое и для каких работ он требуется.

Что представляет собой стапель

Стапель представляет собой конструкцию, на которой размещается кузов автомашины для проведения кузовных работ, рихтовки и покраски. Благодаря этой удобной конструкции автослесарь может комфортно работать с любой частью кузова в любом положении. Стапель может быть оснащен гидроприводом и иметь специально разработанную надежную систему для закрепления несущей части автомашины.

Различают несколько видов стапелей:

В крупных автомастерских чаще всего можно увидеть платформенный стапель, как наиболее удобный для стапельных работ. Устройство помогает вытягивать кузов в различных положениях, прикладывая усилия разной степени. Таким образом автомашину можно ремонтировать именно с той стороны, с которой необходимо. Транспортное средство фиксируется на нем системой креплений с четырех сторон, что позволяет добраться до самых труднодоступных участков кузова и работать над устранением самых сложных дефектов.

Рамный стапель основан на металлической раме. Автомашина фиксируется на рамном стапеле при помощи цепей. На рамный стапель транспортное средство крепится лишь с одной стороны, поэтому конструкция используется для проведения несложных восстановительных работ. Преимущество рамной конструкции — возможность специалисту работать под днищем автомашины.

Стапель напольного типа делается в СТО силами организации. Он создается монтажом рельс в пол. По этим рельсам перемещаются выдвижные механизмы, которые удобно передвигать в различные точки. Это приспособление помогает производить ремонт в автомобиле поломок любого уровня сложности.

Кроме этого, стапели различаются по типу перемещения: на подкатные и передвижные. Профессиональное оборудование может быть оснащено подъемными механизмами, аппарелями и другими устройствами. Конечно, профессиональные стапели в маленьких автомастерских не встречаются. На помощь специалистам приходят самодельные конструкции.

Стапель поможет выправить неровности кузова, восстановить его нормальные параметры при помощи приложения усилий в разных направлениях. ДТП преимущественно приводят к деформации кузова авто или к деформации его рамы. Также деформации могут появиться после наезда на препятствия или переворота авто, например, после съезда в кювет. Порою дефекты образуются настолько серьезные, что никакой самый умелый жестянщик не сможет заменить стапель для кузовного ремонта, который позволяет исправить нарушенную геометрию, добившись правильного расположения узлов и агрегатов.

Искажения геометрии кузова выявляются по замерам кузова по основным контрольным точкам и при сравнении полученных данных с указанными в технической документации. Чтобы исправить выявленные деформации, необходимо применить направленное усилие к металлу.

Для этих целей профессиональный стапель оборудован гидравлическими приводами и приспособлениями для закрепления частей кузова. Так как каждый вид деформации уникален, то и кузовной ремонт требуется разной степени сложности. Именно поэтому разработано большое количество разновидностей стапелей для правки дефектов разных уровней сложности.

В автомастерской К2 стапель важнейшая конструкция, необходимая для ремонта автомашин. Он позволяет произвести ремонт кузова, капота, днища автомашины в безопасных условиях. Преимущества стапеля:

  • машина будет зафиксирована надежно;
  • мастеру будет доступна для восстановления любая поврежденная часть автомобиля;
  • выдвижные и силовые агрегаты ускорят ремонтный процесс и помогут в работе.

Материалы: http://k2-msk.ru/chto-takoe-stapel/


Back to top