1 ≫
-
Стапель применяется при восстановлении аварийного автомобиля для жёсткого крепления кузова и дальнейшего его ремонта. Стапели бывают: платформенные, рамные и анкерного типа (напольные).
Платформенный стапель
Платформенный стапель является самым дорогостоящим устройством из всех перечисленных. Он предназначен для исправления механических повреждений кузова всех видов автомобилей, включая рамные внедорожники. Из названия данного типа стапеля понятно, что он имеет платформу. Это его основа, на которую заезжает или затягивается автомобиль и жёстко фиксируется при помощи специальных креплений.
На платформе имеется большое количество точек для установки различных устройств, что позволяет ими пользоваться, воздействуя на повреждения в любом направлении. Также данный тип стапеля имеет одну или две силовые стойки (так называемые силовые башни). Есть возможность перемещать эти стойки по кругу платформы, тем самым осуществлять вытягивание повреждений в любой точки кузова автомобиля. Некоторые производители включают в комплект целый ряд приспособлений, используемых при работе со стапелем данного типа.
Стапель платформенного типа обычно покупают автосервисы, имеющие достаточную площадь для его размещения. Громоздкость и стационарность являются его минусами, а точнее сказать особенностями.
Рамный стапель
Основа данного стапеля – стальная рама. К ней крепятся зажимы для установки на стапель повреждённого кузова, а также устройство для вытягивания. Стапель с рамной конструкцией имеет меньшие габариты, чем платформенный стапель и его можно без особых сложностей убирать, когда он не эксплуатируется.
Наиболее часто используемым стапелем является именно рамный. Его используют как в небольших автосервисах, так и в гаражных частных мастерских.
Стапель анкерного типа (напольный)
Этот вид стапеля появился достаточно недавно. Данный стапель состоит из специальных рельс, комплекта анкеров, специальных зажимов для жёсткого крепления кузова перед ремонтом, а также силовой башни. Анкерные рельсы монтируются вровень с поверхностью пола и далее используются при установки с помощью специальных анкеров зажимов для закрепления кузова и для фиксации силовой стойки перед выправлением повреждённого кузова. Таким образом, данный стапель имеет тот же принцип, что и все виды стапелей (жёсткое крепление кузова и его вытяжка силовым устройством), только зажимы располагаются не на платформе и не на раме, а на полу, на специальных рельсах. Силовая же установка перекатывается вокруг машины и крепится в нужном месте анкерами за рельсы.
Преимуществами напольного стапеля можно считать его относительно невысокую стоимость, а также мобильность его компонентов. Силовую башню и зажимы для крепления кузова легко можно убрать, если они не нужны в текущее время ремонта. Недостатком же является его стационарность (как это не парадоксально звучит предыдущему предложению). Анкерные рельсы не получится забрать с собой при переезде автосервиса в другое место, так как они заливаются бетоном.
Самодельные стапели
Также можно упомянуть о стапелях, которые изготавливают мастера кузовного ремонта своими руками. Это делается в первую очередь для экономии денежных средств, а также для удобного использования рабочей территории мастера. Сейчас в Интернете можно найти много чертежей, по которым вполне можно изготовить стапель. Изготавливают и напольные и рамные конструкции. При напольном типе крепления кузова также бетонируют толстостенные трубы, швеллера или двутавры по периметру мастерской и используют их вместе с лебёдкой или гидроцилиндром, как силовые конструкции для вытяжки.
Материалы: http://kuzov.info/raznrvidnosti-stapeley-dlya-remonta-k/
2 ≫
-
Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.
Настройка стапеля
Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:
- наезда на разные препятствия;
- столкновения с другими автомобилями;
- после того как автомобиль перевернулся.
Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.
Восстановление кузова авто
Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.
В основном стапели делятся на три основных вида:
- Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;
- Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
- Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.
Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.
Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.
Отправить ответ
4 Комментарий на "Что такое стапель для кузовного ремонта"
Обязательно ли иметь в гараже стапель, чтобы сделать кузовной ремонт? Я тут попал в небольшое ДТП, такое впечатление, что могу справиться сам с ремонтными работами. Но не уверен, что есть всё необходимое – по поводу опыта не переживаю, интернет мне в помощь.
Если не нужно исправлять геометрию, то можешь вполне обойтись без стапеля. Но если кузов повело, то никак не справишься – придётся идти к специалистам.
Хорошо, а убрать вмятины самостоятельно смогу? Насколько это сложно?
Практика показывает, что рихтовка требует определённых навыков и опыта, а также специальных инструментов – вряд ли у вас получится с первого раза устранить серьёзные вмятины.
Материалы: http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/chto-takoe-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta.html
3 ≫
-
Стапель — инструмент, название которого всегда на слуху у автовладельца, но не каждый себе представляет, что это такое и для каких работ он требуется.
Что представляет собой стапель
Стапель представляет собой конструкцию, на которой размещается кузов автомашины для проведения кузовных работ, рихтовки и покраски. Благодаря этой удобной конструкции автослесарь может комфортно работать с любой частью кузова в любом положении. Стапель может быть оснащен гидроприводом и иметь специально разработанную надежную систему для закрепления несущей части автомашины.
Различают несколько видов стапелей:
В крупных автомастерских чаще всего можно увидеть платформенный стапель, как наиболее удобный для стапельных работ. Устройство помогает вытягивать кузов в различных положениях, прикладывая усилия разной степени. Таким образом автомашину можно ремонтировать именно с той стороны, с которой необходимо. Транспортное средство фиксируется на нем системой креплений с четырех сторон, что позволяет добраться до самых труднодоступных участков кузова и работать над устранением самых сложных дефектов.
Рамный стапель основан на металлической раме. Автомашина фиксируется на рамном стапеле при помощи цепей. На рамный стапель транспортное средство крепится лишь с одной стороны, поэтому конструкция используется для проведения несложных восстановительных работ. Преимущество рамной конструкции — возможность специалисту работать под днищем автомашины.
Стапель напольного типа делается в СТО силами организации. Он создается монтажом рельс в пол. По этим рельсам перемещаются выдвижные механизмы, которые удобно передвигать в различные точки. Это приспособление помогает производить ремонт в автомобиле поломок любого уровня сложности.
Кроме этого, стапели различаются по типу перемещения: на подкатные и передвижные. Профессиональное оборудование может быть оснащено подъемными механизмами, аппарелями и другими устройствами. Конечно, профессиональные стапели в маленьких автомастерских не встречаются. На помощь специалистам приходят самодельные конструкции.
Стапель поможет выправить неровности кузова, восстановить его нормальные параметры при помощи приложения усилий в разных направлениях. ДТП преимущественно приводят к деформации кузова авто или к деформации его рамы. Также деформации могут появиться после наезда на препятствия или переворота авто, например, после съезда в кювет. Порою дефекты образуются настолько серьезные, что никакой самый умелый жестянщик не сможет заменить стапель для кузовного ремонта, который позволяет исправить нарушенную геометрию, добившись правильного расположения узлов и агрегатов.
Искажения геометрии кузова выявляются по замерам кузова по основным контрольным точкам и при сравнении полученных данных с указанными в технической документации. Чтобы исправить выявленные деформации, необходимо применить направленное усилие к металлу.
Для этих целей профессиональный стапель оборудован гидравлическими приводами и приспособлениями для закрепления частей кузова. Так как каждый вид деформации уникален, то и кузовной ремонт требуется разной степени сложности. Именно поэтому разработано большое количество разновидностей стапелей для правки дефектов разных уровней сложности.
В автомастерской К2 стапель важнейшая конструкция, необходимая для ремонта автомашин. Он позволяет произвести ремонт кузова, капота, днища автомашины в безопасных условиях. Преимущества стапеля:
- машина будет зафиксирована надежно;
- мастеру будет доступна для восстановления любая поврежденная часть автомобиля;
- выдвижные и силовые агрегаты ускорят ремонтный процесс и помогут в работе.
Материалы: http://k2-msk.ru/chto-takoe-stapel/