Препятствия для «летчиков»: история «лежачих полицейских», Публикации, Вокруг Света

1 ≫

Казалось бы, что тут особенного — искусственная дорожная неровность, призванная заставить водителя сбавить скорость, чтобы не получить мощный удар в подвеску и таким образом не приблизить срок ближайшего ремонта авто, а то и не встать на обочине через пять минут. Оказывается, с так называемыми лежачими, или, как их изначально называли, спящими, «полицейскими» связано немало интересных исторических фактов и технологических решений.

В защиту крупного рогатого скота

Искусственные дорожные неровности, или «лежачие полицейские», впервые появились в начале XX века в Соединенных Штатах Америки. Основным их предназначением, как и сегодня, было ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке автомобилизация развивалась бурными темпами, и новые дороги прокладывали в том числе там, где прежде мирно паслись буренки. Коровы к такому развитию событий готовы не были, а потому нередко оказывались под колесами. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.

Корова, неспешно переходящая дорогу, не редкость и для сегодняшней Америки, что уж говорить о начале прошлого столетия

Дорожные неровности конструировали фермеры, которые, разумеется, были искренне заинтересованы в сохранности скота. Так, они клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. В противном случае водителям грозила перспектива распрощаться с транспортным средством и даже получить травмы. Вскоре правила и стандарты для «лежачих полицейских» были утверждены на государственном уровне, и неровности стали более «гуманными».

Кто во что горазд

В Европе «лежачие полицейские» появляются вскоре после Первой мировой войны. В СССР, а позднее и в России неровности также применялись, и изготавливали их из битума или бетона. Так как в нашей стране долгое время было относительно небольшое количество автомобилей, то и узаконивать наличие специальных препятствий на дороге особой необходимости не было. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.

Вблизи школ и детских садов о наличии «лежачего полицейского» практически всегда сообщают специальные дорожные знаки

Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен «лежачий полицейский». Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательных комплексов и опасных перекрестков.

Занимательное страноведение

В разных государствах с «летунами», как называют любителей превысить скоростной режим, борются по-разному , но иногда «лежачие полицейские» поражают воображение. Например, в Египте на крупных трассах уложены такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости. Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…

Дорожное движение в Египте порой превращается в неуправляемый хаос

В Мексике бывают «кустарные» неровности. Кустарные и в прямом смысле — их делают из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы. Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает. Ваш авто также останется от topes не в восторге: греметь начнет даже «здоровая» подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству «лежачих полицейских».

В Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску. В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

Творческий подход

«Лежачие полицейские» — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие «изобретения», призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.

Например, в некоторых европейских странах и России на дорогах можно встретить картонные фигурки, изображающие ребенка в школьной форме, подходящего к пешеходному переходу. Многие водители, впрочем, отмечают, что зрелище это жутковатое, особенно ночью.

Еще одно нововведение — «лежачие полицейские» 3D. Такие существуют не только в Европе, но и в странах СНГ. Например, подобная «неровность» есть в киргизском Бишкеке. Проект был придуман и реализован студенткой.

В некоторых странах соблюдения скоростного режима от водителей добиваются иначе — например, разжигая в них любопытство и азарт. Так, в Японии есть музыкальные дороги: микронеровности нанесены на асфальтовое покрытие таким образом, что только при соблюдении положенных 60 километров в час можно услышать приятную гармоничную мелодию, вне зависимости от того, какой у ваших шин протектор. В противном же случае это будет неприятная какофония.

Фото: Visions of America / Contributor / Getty Images, Bernard Weil / Contributor / Getty Images, John Moore / Staff / Getty Images

Материалы: http://www.vokrugsveta.ru/article/279281/

2 ≫

«Лежачий полицейский» — это специальный знак на дороге, который стали активно использовать дорожные службы с начала 2008 года с целью предупреждения происшествий на дорогах. Правильное название данного знака звучит, как «искусственная неровность».

На сегодняшний день существует много компаний-производителей, которые выпускают лежачий полицейский различных разновидностей. Для того, чтобы получить о них больше информации, следует посетить соответствующие сайты. Там вы сможете узнать как, для чего, и в каких случаях допустимо применение искусственных неровностей.

Родиной термина «лежачий полицейский» является Англия, однако в этой стране он назывался «спящий полицейский».

После этого данный дорожный знак приобрел популярность в США на особо опасных участках дорог, где требовалось в принудительном порядке заставить автомобилистов снижать скорость. Массовая автомобилизация в то время представляла собой опасность для частных фермеров, чей скот часто попадал под колеса автомобилей.

Первые примитивные образцы «лежачих полицейских» — это бревна, доски, щебеночная смесь или обычные камни. Важно, что перед ними ставилась табличка с предупреждением сбавить скорость.

В связи с практичностью данного знака, уже в скором времени были разработаны специальные их стандарты и правила применения.

Во времена СССР искусственные неровности изготавливались из асфальтного покрытия или бетона. Позже «лежачие полицейские» стали одним из способов предупреждения аварий и катастроф на дорогах.

На сегодняшний день существует много споров по поводу законности применения искусственных неровностей. Чью сторону выбирать – решает каждый самостоятельно. Однако учитывая предназначение данного знака, можно делать определенные выводы.

  1. «Лежачие полицейские» устанавливаются на тех участках дорог, где предполагается большое скопление людей.
  2. Знак сигнализирует водителю о том, чтобы он проявил максимальную бдительность на данном участке.
  3. Искусственные неровности устанавливаются в тех местах, где по статистическим данным наблюдается максимальное количество ДТП.

Водителям следует быть максимально внимательными и бдительными.

Знак «лежачий полицейский» несмотря на все противоречия и споры, помог предотвратить не одну аварию, тем самым спасти человеческие жизни. Чтобы в этом убедиться, посмотрите это видео:

Фитинги компрессионного типа сегодня весьма распространены при организации водопроводных сетей из пропиленовых труб (естественно, подразумевается полиэтилен низкого давления). Благодаря применению…

При начале выполнения отделочных работ (в том числе внутренних) использование времени – важнейший критерий. Речь идёт о том, что строители…

  • Советы по ремонту (348)
  • Cтроим дом (179)
  • Инструменты и техника (129)
  • Стройматериал (121)
  • Дизайн в интерьере (69)
  • Ремонт в квартире (68)
  • Дача и огород (59)
  • Электрика (57)
  • Мебель для дома и офиса (51)
  • Недвижимость (38)

Следите за обновлениями сайта по email:

Фитинги компрессионного типа сегодня весьма распространены при организации водопроводных сетей из пропиленовых труб (естественно, подразумевается полиэтилен низкого давления). Благодаря применению…

Материалы: http://postroyka.org/chto-takoe-lezhachiy-politseyskiy/

3 ≫

Лишь в 2008 г. был принят общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, согласно которому в высоту такие неровности не должны превышать 7 сантиметров, а также что их не должно быть более пяти на одном участке дороги. «Лежачих полицейских» нельзя ставить на федеральных и скоростных трассах, вблизи остановок общественного транспорта на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Нельзя отрицать, что установка «лежачих полицейских» в проблемных местах снижает количество ДТП, особенно со смертельным исходом, в разы — в некоторых случаях до 95%. Однако в последнее время многие специалисты как в Европе, так и в странах СНГ начали говорить о том, что вред от «лежачих полицейских» также значителен, и наносится он далеко не только подвескам автомобилей (хотя и этот фактор не стоит не принимать во внимание).

Специалисты утверждают, что искусственные неровности нарушают непрерывность движения. Машина, проезжая по «полицейскому», кардинально меняет свои характеристики: в результате торможений, прыжков по неровностям и особенно последующих разгонов расход топлива при проезде данных участков возрастает примерно на 100%. Соответственно увеличивается и уровень выброса вредных веществ: согласно проведенным в Белоруссии исследованиям, на трассе с «лежачими полицейскими» выделения угарного газа увеличились на 82%, а оксидов азота — на 37%. Напрашивается парадоксальный вывод: двигатели современных автомобилей достигают наибольшей эффективности на высоких скоростях, поэтому для улучшения экологической ситуации следует избегать излишних ограничений скорости на дорогах и сделать дорожный поток непрерывным.

Дополнительное загрязнение воздуха увеличивает риск онкологических, респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний для жителей близлежащих домов. Кроме того, водителям, многократно в течение дня преодолевающим искусственные препятствия, приходится сначала снижать скорость, а затем разгоняться вновь, что требует дополнительного напряжения по сосредоточению и концентрации. Такое неоправданное напряжение притупляет рефлексы, приводит к усталости, а это не может не повлиять на общую безопасность движения, когда усталость от подобного напряжения аккумулируется.

Еще одним испытанием «лежачий полицейский» становится и для пассажиров, особенно в общественном транспорте — ведь как бы ни старался водитель, незаметно проехать «препятствие» никогда не удаётся, а каждый «прыжок» на неровности наносит удар по позвоночнику любого из находящихся внутри автобуса или троллейбуса лиц.

Опять-таки, наши дорожные службы зачастую недостаточно оперативно реагируют на факты разрушения или повреждения «лежачих полицейских», особенно изготовленных из резины или металла, в результате чего в них образуются разрывы, позволяющие водителям проезжать через них, не снижая скорости.

Зарубежные исследователи также особо обращают внимание и на то, что «лежачие полицейские» снижают скорость автомобилей экстренных служб, для которых лишний десяток секунд, особенно в случае необходимости срочной доставки больного в госпиталь или вызова на пожар, порой имеет критическое значение.

Как же разрешить эту дилемму? Понятно, что главный вред должен быть минимизирован ещё на градостроительном уровне. Строительство автодорог в отдалении от жилых микрорайонов, социальных учреждений исключает разного рода притормаживания и последующие разгоны, что позволяет сделать движение непрерывным.

Но что же делать с «лежачими полицейскими» в местах уже устоявшейся городской, да и сельской застройки? Здесь специалистами предлагается целый набор методов. Так, в США рекомендуют для плавности торможения увеличивать количество дорожных знаков, предупреждающих о необходимости снизить скорость на подъездах к учебным заведениям и другим учреждениям повышенной опасности, а также устанавливать там табло, показывающие реальную скорость транспортного средства, не забывая при этом регулярно штрафовать на крупную сумму нарушителей транспортного режима при помощи средств автоматической фиксации. Также рекомендуется радикально сужать улицы, проходящие мимо шкоп и детских садов, либо запрещать движение по ним любого транспорта, кроме общественного и специализированного.

Кроме этого, есть предложения шире применять так называемые «подушки скорости», которые, в отличие от «лежачих полицейских», занимают только часть дороги, вытянуты вдоль нее и не требуют столь резкого торможения при проезде через них. Их расположение на дороге не позволяет водителю пропустить их между колесами, в отличие от автомобилей экстренных служб, ширина которых в США и Канаде шире, чем у обычных транспортных средств. Исследования, проведенные в Лондоне, показали, что на дорогах, оборудованных такими подушками, количество выделяемого автомобилями углекислого газа и диоксида азота (NO2) на 60% меньше, чем на дорогах с обычными «лежачими полицейскими». В случае же с дизельными автомобилями количество выделяемого диоксида азота снижается на 98%.

Приходят на помощь и инновации — так, одна из шведских фирм разработала автоматический «лежачий полицейский» Actibump, который срабатывает только на движение нарушителей скоростного режима.

А в ряде городов России появились «лежачие полицейские» в формате 3-D, то есть нарисованные неровности. При этом получившийся оптический обман так убедителен, что водители невольно притормаживают перед воображаемым препятствием. Примечательно, что такие рисунки можно делать и в местах, где обычные неровности не могут быть размещены по ГОСТу.

Материалы: http://gosvopros.ru/territory/khozyaystvo/speedbump/


Back to top