Лифт кузова УАЗ

1 ≫

Лифт кузова УАЗ + Фотографии

Лифтовка кузова УАЗ

Многие говорят, что лифтовка - это зло. Я соглашусь - в какой-то мере да, но это зло чаще всего во имя добра. С лифтовкой у автомобиля улучшаются некоторые внедорожные качества, как и некоторые ухудшаются. Например увеличивается центр тяжести автомобиля - это, безусловно, минус, о котором часто вспоминаеш на сильных боковых уклонах. Нам, например, это однажды чуть не стоило ушей. Также лифт кузова в какой-то мере ослабляет крепление кузова к раме. я не скажу, что это значительно, но чем выше лит кузова, тем больше вероятность, что его может, попросту, сорвать с рамы, выломав высокие проставки, имеющие большой рычаг.

Наряду с минусами, у лифта кузова для УАЗа есть и много плюсов. ВО-первых это геометрическая проходимость. На неровном рельефе геометрия очень важна. Конечно, в случае с бодилифтов от земли поднимается лишь кузов, но тем не менее - гораздо удобнее доставать машину из болота, когда кузов стоит повыше. Также при лифте кузова на УАЗ можно поставить колеса большего диаметра, нежели предусмотренные заводом. Конечно, лифт кузова УАЗ лучше комбинировать с лифтом подвески и резкой арок, это сохранит надежность многих узлов УАЗа и оставит лифт любого рода в рамках разумного. Могу добавить, что лифт кузова на УАЗе повлияет на управляемость лишь косвенно, а вот лифт подвески в некоторой степени изменит управляемость УАЗом, без того не безупречную, в худшую сторону.

К плюсам лифтовки кузова УАЗ можно отнести также и то, что это не вредит тем же самым карданным валам, т.к. при лифте подвески углы карданов увеличиваются и при фанатичной лифтовке УАЗа таким методом можно довести угол крестовин кардана до критического, это может сыграть злую шутку. НУ и маленький плюс можно увидеть в том, что УАЗ с лифтом кузова, как и с лифтом подвески выглядит гораздо выше, страшнее, сильнее и красивее. Этот плюс сомнителен, но многие слепо за ним гонятся, вопреки здравому смыслу.

Лифт кузова УАЗ: Материалы и основы

Лифт кузова над рамой делают установкой дополнительных проставок между кузовом и родной подушкой, через которую кузов крепится к раме с помощью болтов. В качестве проставок многие используют хоккейные шайбы, но я бы не рекомендовал такой метод, так как слышал много плохих отзывов и сам долгое время играл в хоккей - хоккейные шайбы лопаются и для лифтовки кузова я бы не стал их использовать, хотя, по глупости, сам пользовался этим методом. Пришел к выводу, что не стоит использовать при лифте кузова УАЗа многослойные проставки - это не надежно. Нужно использовать моноблочные надежные проставки, например, проставки из капролона или полиуретана. Этот материал можно купить без особого труда. Также продаются и готовые комплекты из полиуретана и капролона для бодилифта УАЗ.

Для начала лифтовки надо открутить 12 болтов, крепящих кузов к раме. Болты можно срезать, если с откручиванием возникнут какие-то сложности :) Для лифта кузова потребуются 12 болтов, соответственно, имеющих длину большечем родные болты ровно на высоту проставок, либо чуть больше. Такие болты в наше время найти не проблема. Лично я брал болты на 18 :)

Суть лифта кузова УАЗа состоит в том, чтобы аккуратно поднять кузов домкратом, через какую-нибудь дощечку и прикрутить его обратно новыми длинными болтами и уже через проставки. При этом вал рулевой колонки меняет сгол наклона и начинает упираться в моторный щит, поэтому потребуется вырезать под него место.

Также рулевая колонка смещается вверх вместе с кузовом и натягивается. Поэтому необходимо ослабить крепление крестовины с рулевым валом для того чтобы вал немного удлинился.

После завершения бодилифта на вашем УАЗе перестанут включаться задняя и четвертые скорости. Причин для паники нет. Это рычаг упирается в кожух. Это лечится либо правкой кожуха кувалдой, либо увеличением отверстия под рычаг.

Собственно говоря, не сложное это дело - лифт кузова УАЗа. А когда есть возможность почитать, посмотреть, то все должно пройти на ура, и выпить не успеете :)

Материалы: http://offroad38.ru/tuning_school_uaz_bodylift.php

2 ≫

Я не говорю что лифт это понацея по проходимости, но он нужен.

Потом, облегчается доступ к агрегатам для ремонта, мягче ехать,

по причине меньших вибраций, а лифт вышел всего 3.5 см.

В первую очередь опишу свой автомобиль:

- УАЗ 31514-037, выпуск 2001 июль, мосты военные, рессоры простые, ГУРа нет, рулевая колонка старого образца (с одним карданом), панель с подрулевыми переключателями есть, двигатель 417Б, коробка полностью синхронизированая, карбюратор ДААЗ 4178.

Целью лифта являлись:

- возможность установить колеса большего диаметра, но в разумных для туризма пределах,

- облегчить доступ к крепежу стремян, на случай дальнейших приколов по лифту,

- не поднимать чрезмерно центр тяжести,

- снизить уровень вибрации, передающейся на кузов.

Из выше названных соображений в качестве лифта было принято поднять кузовок над рамкой. При этом считалось, что 3-4 (до пяти, предел) сантиметров - это и есть оптимум для этой операции. При учете портальных мостов получаем больше просвет в арке колеса, по сравнению с обычным Уазкой на колхозных мостах, от 7 до 9 см. Размер Я-192 составляет честные 31 дюйм, и на колхозника они встают без переделок, следовательно есть шанс при малом лифте (только кузов) закатить под машину колеса до 33 дюймов, но не очень широких, или 32-е, но пошире.

Такой расклад меня устраивал, и тут началось:

По вопросу болтов нужной длины вопрос не возник, использовал почти традиционные болты 150*12от ходовой Жигулей (хорошее качество при нужном размере, плюс известный по свойствам материал изделия), гайки нашел по две, одну на 10 витков, а другую на 6. Тоже на автомобильном рынке, но в отделе Газа: Теперь стоял вопрос какие использовать проставки? Ставить стальные стаканы на родные подушки не хотелось, хотелось чего-то помягче. Устанавливать подушку от ДВС Уаза и сайлентблок от АЗЛК 2141 (по Чифовски), мне не очень хотелось, по причине предельного лифта согласно моего Тех Задания и проблематичности приобретения запчастей на АЗЛК вообще.

В этих мыслях я бродил по магазинам и рассматривал все возможные резинки, и наконец присмотрел и определился. Мне понравился сайлент от задней подвески зубилок, я один прикупил, получалось при сравнении с нашей верхней подушкой что я получу около 4-х см лифта, если поставлю сайлент вместо подушки.

Из описания резинки: круглый бочонок диаметром сантиметров пять, с одной стороны имеющий прилив в виде диска, с другой плавно галтелями переходит на диаметр внутренней втулки. Втулка стальная, вваренная, не достающаяся. Диаметр втулки снаружи совпадает с наружным диаметром распорных втулок нашей родной кузовной подушки, диаметр внутри под болт 12 мм. Цена 20 рублей. Единственным недостатком было то, что со стороны диска втулка тоже торчала, что не позволяло этой стороной поставить ее к кузову, но при малейшей рихтовке формы на наждаке, меня все устроило окончательно, нужно только между кузовом и подушкой проложить по шайбе, чтобы втулка не упиралась в кузов.

Потом пришел в гости приятель и порадовал очень похожей резинкой, и по высоте и по втулке внутри, но чуть большего диаметра. Оказалось это от Вазовской десятки и тоже от "заднего моста". Были куплены от десятки.

Приступили к работе. Разборка труда не составила, главное это открутить рулевую колонку и тяги радиатора, откручивать все подушки сразу, а то потом вынимать тяжко:

При подъеме руками, главное не переусердствовать, а то можно порвать проводку, идущую с рамы на кузов, или поведет сам кузов. Процесс подъема как положено, только сзади и потом к передку, особо не сломать где крылья передние крепятся к кузову. Верхние родные подушки пошли, как обычно, на нижние лифтовые. Кузов сверлил на 12 мм, все как обычно. после сверления все обработал тектилкой, пока есть через чего брызгать.

Собирал быстро, без проблем, не послушные подушки для точной центровки правил прямо за болт. Сначала накручивал пару гаек и потом трубой ставил на место. Вот только кожух подрулевых переключателей долго не вставал на место, пригонка по форме панели заняла изрядно времени, пришлось стачивать, и с болтами крепления рулевой колонки помучился самую малость. Но следует отметить, что по прикидкам возни с колонкой ожидалось гораздо больше, а пришлось всего то пару отверстий на 1-н мм проточить по ходу вниз. Дроссель пришлось переставить на другую "дырку" тяги, а если нет запаса, то придется крутить в резьбовой части.

Трубки тормозные и сцепления, опасений после легкой гибки не вызвали, висят с запасом и вполне подвижны. Проблем быть не должно. Менять не стал.

Рихтовать кожухи в салоне почти не пришлось, только задняя передача чуть плохо, но два удара по крышке и все стало хорошо.

Осталась не решена проблема с запаской, висит'с:, но по-моему при замене колес на 32 дюйм и выше, при условии полноразмерной запаски, проблема сама рассосется. Пришлось заменить шланги отопителя, поставил длиннее на 40 мм, и помягче. Сейчас осень, и я ездил с полностью закрытыми жалюзи. Но после лифта стала греться машина на режимах ранее приемлемых. Потоки воздуха изменились, придется устранять щели сверху - в районе верхнего бачка радиатора, и снизу - делать направляющие на радиатор, которые будут нести еще и дополнительную функцию защиты низа радиатора от повреждений и засорений. Есть потребность в установке резиновых фартуков в моторном отсеке на брызговики.

В заключении субъективно о том что получилось. Благодаря упругости новых подух вибраций стало меньше и очень заметно. Придется привыкать к немного новому положению руля, "на глаз" не заметно, а когда едешь, то чувствуется. Кривой стартер можно восстановить элементарно, только надо на бампер приклепать направляющую и сделать вырез полумесяцем на том что раньше было передним фартуком. Теперь когда он столь высок над бампером, фартуком не назвать: Но пока не понял как встанет лебедка, может тогда кривому совсем кирдык, или придется чего то придумывать еще. В данной лифтовке прошел более 600 км, пока отрицательных моментов не заметил, но пока на простой резине, на другую резину пока не решился, не знаю какая будет. наверх

Практически всё исполнил всё 1 в 1 и по этому остановлюсь лишь на различиях.

Сам бочонок от задней балки ВАЗ-2110 обработал на наждаке в соответствии с описанием и плюс к этому наждаком же содрал резину которая наплавлена на торчащую снизу втулку, так лучше надевается родная подушка которая будет снизу. Между кузовом и подушкой-проставкой положил шайбы (в соответствии с рекомендациями), шайбы хорошо подошли от сайлентблоков вазовской классики. Они сферические (немного) и хорошо усаживаются на верхней части бочёнка-проставке, которая тоже чуть сферическая, обращённая к кузову сторона шайбы плоская.

В качестве опор пола багажника были применены отбойники от передней подвески вазовской классики, я их отрезал ножовкой по металлу (их высота составила 3,5 см).

Опоры пола багажника

Собственно лифт кузова составил 4 см.

В одной из статей по лифтовке упоминалось, что несколько ухудшилось охлаждение радиатора, так как он оказался не совсем в проёме кузова предназначенном для него.

Так одновременно с лифтом кузова производилась установка электровентилятора и в связи с особенностями его конструкции пришлось отлифтовать и радиатор, но за то он вновь стоит на своём месте относительно кузова.

Материалы: http://www.uazbuka.ru/lift3.htm

3 ≫

Эффектная усовершенствованная модель

Если вы хотите, чтобы ваш внедорожник эффектно выделялся на фоне многочисленных аналогов, чтобы водители с восхищением смотрели вслед, а представители дорожных служб с уважением отдавали честь, то эта тема для вас. Мы поговорим об уникальной процедуре доработки конструкции автомобиля, которая называется лифтовка УАЗ. Идея того, как лифтовать УАЗ, появилась еще в 60-е годы ХХ века, и принадлежит она талантливым, предприимчивым американским гонщикам. Они долго приглядывались к своим автомобилям, понимая их несовершенство.

Так, в экспериментальном поиске, в кропотливом труде в течение нескольких лет возникла новая технология, превращающая при помощи лифт-комплекта обыкновенный внедорожник в танк. Особенно лифтовка актуальна для российских УАЗов, которые, как нам известно, не обладают ни желаемой надежностью, ни хорошей проходимостью. Но теперь эти недостатки можно исправить.

Лифт делится на две категории: лифтовка подвески и лифтовка кузова, которая еще называется боди-лифт. Последняя считается более простой, менее дорогой и потому популярной процедурой.

Возьмем для примера стандартный подержанный УАЗ Патриот. Лаконичный, скромный, ничем особо не выделяющийся. Но в умелых руках этот автомобиль станет конфеткой, способной конкурировать с европейскими гигантами, которые завораживают своей самодостаточностью и уверенностью на головокружительных ралли.

Для того чтобы машина улучшила свои характеристики, на нее устанавливается лифт-комплект, который увеличивает площадь между кузовом и колесами. Установка лифт-комплекта открывает практически безграничные возможности вождения, ведь теперь внедорожник сможет проезжать как по барханам пустыни, так и по заснеженным просторам Сибири. Кроме того, благодаря лифт-комплекту подвеска прослужит дольше, ведь ее будет гораздо тяжелее повредить.

С такими колесами не страшно бездорожье

Решив поставить 35-дюймовые колеса на УАЗ Патриот, сначала необходимо установить проставки между кузовом и рамой. Роль проставок отлично выполняют обычные хоккейные шайбы, которые можно легко и задешево купить в любом спортивном магазине. На каждые 12 крепежных болтов понадобится по 2 шайбы. В середине шайб нужно просверлить отверстия, что несложно. Вооружившись дрелью, вы не потратите и пяти минут на все дело. Далее аккуратно, без спешки отвинчиваются тяги крепления радиатора и все болты да гайки, которые крепят раму к кузову. Чтобы работалось удобнее, следует воспользоваться домкратами, которыми кузов приподнимается сначала сзади, потом спереди и, наконец, с боков по мере размещения шайб.

Последним штрихом станет установка серег рессор от микроавтобуса «Газель» или аналогичных марок. Они габаритнее, мощнее, что нам и нужно. Но приступая к этой работе, следует знать, что отверстия в уазовских втулках несколько крупнее, чем крепежный болт от газелевской детали. Чтобы устранить это досадное несоответствие, можно натянуть на болты отрезки водопроводной трубы. Теперь устанавливаем серьги и снова привинчиваем раму к кузову. Останется только сделать правильную регулировку угла наклона радиатора.

Вот и все, боди-лифт закончен. Эту работу вполне можно сделать своими руками, причем с ней легко справиться даже без помощника. Срок выполнения — двое суток.

Установив лифт-комплект, вы получите увеличенный клиренс: вместо прежних восьми сантиметров — все тридцать. Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть о внешнем виде авто, который стал просто потрясающим!

Благодаря лифт-комплекту подвески значительно улучшается проходимость внедорожника: при наличии лифта машина уж точно не заглохнет где-нибудь на середине пути, среди лесов и полей вдали от цивилизации и центра техобслуживании. Даже если автомобиль случайно наткнется на пенек, он не заметит его. Приподнятый корпус на огромных колесах гораздо более защищен от непредвиденных дорожных ситуаций, нежели стандартный.

Комплект для лифтования кузова «буханки»

Но лифтовка подвески имеет и некоторые недостатки. Во-первых, это трудоемкость: процедура занимает больше времени, нежели боди-лифт. Во-вторых, необходим опыт и чутье мастера: подъем подвески приводит к увеличению углов карданных крестовин, отчего они работают туго. И если вдруг не рассчитать немного, перешагнуть ту тонкую грань, которая отделяет отличную работу от брака, то в скором времени УАЗ Патриот потребует серьезного ремонта, который уже непросто будет сделать своими руками.

На сегодняшний день известно три способа лифта.

  1. Установка более габаритных серег рессор. Здесь очень важно суметь вовремя остановиться. Порой водитель, увидев, как это круто выглядит, сразу же решает ставить еще большие серьги, а потом еще большие, в итоге не получая ничего, кроме ухудшения управляемости. В решении этого вопроса есть одно правило: чтобы серьги не влияли так явно на управляемость, следует просто затянуть их стяжкой посильнее.
  2. Установка всевозможных проставок. Как правило, используется проставка «мост-рессора». Плюс метода — простота, минимум времени и затрат, минус — недостаточный лифт.
  3. И, наконец, подпружинивание рессор. Этой технологии простые автолюбители почему-то боятся более всего, а автомеханики стараются сделать умный вид и запутать обывателя еще больше. На самом деле ничего ужасного здесь нет. Суть дела заключается в том, что под пружины вытачиваются или покупаются проставки. Причем нет особой разницы, резиновые, металлические они или из какого-то другого материала. Конечно, металл прочнее резины, но и те, и другие продержатся достаточно долго. Особенностью данного метода является то, что понадобятся длинноходные амортизаторы, превосходящие по габаритам те, которые используются в первых двух вариантах.

Итак, для проведения лифтинга нам понадобятся следующие компоненты.

  1. 24 хоккейные шайбы по 10 руб. каждая. Итого: 240 руб.
  2. 12 болтов по 20 руб. Итого: 240 руб.
  3. 4 серьги от микроавтобуса, каждая около 40 руб. Итого: 160 руб.
  4. Хорошие покрышки будут стоить подороже, примерно 230 долларов каждая, понадобится 4 штуки и одна запаска, итого: 1150 долларов. Придется добавить к этой сумме 5 35-дюймовых дисков, каждый по 160 долларов, общая стоимость составит 800 долларов. Суммируем цену покрышек и дисков и получаем 1950 долларов, или 64-66 тыс. руб.

Общий итог: 64 640 руб.

Это, конечно, немало, но если задуматься над тем, что получим на выходе, то и немного. В автосервисе вам бы указали совершенно другую цену, раз так в пять выше этой.

Сегодня автолюбителю представлен широчайший ассортимент фирменных лифт-комплектов, можно купить и тюнингованную подвеску. Но если вы не располагаете грандиозным бюджетом, позволяющим приобрести все это, и не хотите обращаться в сервис, не стоит отказываться от идеи усовершенствовать свой автомобиль. Работы по модернизации можно провести аналогичными, но более дешевыми методами и своими руками. А это, уж поверьте, ценится намного дороже.

Желаем вам удачи в этом непростом, ответственном, но очень интересном и творческом деле!

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Материалы: http://prouazik.ru/tyuning/komplekt-liftovki-svoimi-rukami-bodi-patriot.html


Back to top